Незаслуженные привилегии выступают как менеджмент

Обновлено: 07.07.2024

Фирма, специализирующаяся на производстве электронных приборов, отменила привилегии для всех руководящих сотрудников. Сотрудники, вне зависимости от занимаемого в фирме положения, пользуются общей столовой, автостоянкой. У руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места расположены в общем зале и разделены звуконепроницаемыми перегородками высотой полтора метра.

Согласны ли Вы с такой практикой? Назовите ее положительные и отрицательные стороны.

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Задачи по менеджменту. Часть 08 (конфликт)

Задача №537 (задача по идентификации конфликтной ситуации) В коллективе отдела одного НИИ газовой промышленности за годы совместной работы.

Задачи по менеджменту. Часть 10 (стиль руководства)

Задача №258 (вопрос о мотивации работников) Допустим, у Вас в подчинении работает человек, который несколько перерос свою должность. Однако из-за.

Задачи по менеджменту. Часть 12 (информация, коммуникации)

Задача №646 (задача о коммуникациях в организации) Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет.

Задачи по менеджменту. Часть 07 (принятие управленческих решений)

Задача №539 (задача об этапах принятия решения) Какая последовательность из предложенных ниже шагов предпочтительнее при принятии управленческого.

Задачи по менеджменту. Часть 13 (карьера)

Задача №591 (составление карьерного плана менеджера) Разработать карьерный план для менеджера по управлению персоналом. Проанализировать разделы.

Существуют два тип организации офисного пространства: открытый и закрытый.

Система закрытого (кабинетного) офисного пространства требует больших затрат на ремонт. Не всегда при этом можно обеспечить эффективное использование площади. Офисы такого типа чаще встречаются в государственных учреждениях, юридических фирмах, конструкторских организациях, аналитических и финансовых компаниях.

Однако у такой системы есть и недостатки. Большое количество работников создает шум, поэтому требует решения вопрос звукоизоляции. Постоянные перемещения других сотрудников отвлекают человека, в связи с этим существует проблема визуальной изоляции. Многие люди чувствуют дискомфорт от того, что они постоянно на виду, от перманентного контроля. Хотя последнее – это вопрос привычки и трудовой дисциплины.

Отвечая на вопрос о целесообразности применения описанной в ситуации практики, следует четко разграничивать два аспекта.

Первый аспект можно назвать психологическим, и он связан с отменой привилегий для всех руководящих сотрудников. Отмена таких привилегий, возможно, будет способствовать повышению эффективности управления фирмой: чем в большей степени руководящие работники осведомлены о проблемах рядовых сотрудников, чем больше эти проблемы касаются непосредственно управленческой элиты, тем больше вероятность того, что эти проблемы будут решены. А решение таких проблем – прямой путь к повышению эффективности мотивации персонала в целом.

Второй аспект – технологический. Обычно при проектировании офиса дизайнеры обязательно учитывают следующие факторы: специфику деятельности заказчика; количество сотрудников; наличие или отсутствие постоянного потока клиентов; взаимодействие между различными отделами компании, работают ли сотрудники индивидуально или в группе.

Руководителям необходимо помнить, что в одном общем помещении лучше не располагать отделы, функционально между собой не связанные. В то время как людям, занятым общим делом, но рассаженным по разным кабинетам, будет очень неудобно взаимодействовать друг с другом.

В общем зале комфортнее всего работать сотрудникам отдела продаж, специалистам по обслуживанию клиентов и службе техподдержки, а также дизайнерам и архитекторам. Их офисы почти всегда представляют собой общую студию.

Таким образом, практику расположения рабочих мест в общем зале и разделение их звуконепроницаемыми перегородками высотой полтора метра можно назвать удачной, если она не противоречит условиям достижения эффективности рабочих процессов в данном помещении.

Обновить


Цель задания – сформировать навыки оценки эффективности планировки рабочего места.
Задание для самостоятельного выполнения. Оценить эффективность изменения планировки рабочей зоны.
Исходные данные.
Предлагается разместить инструментальный шкаф в рабочей зоне токаря и оснастить ее столом-подставкой для деталей и заготовок. Это исключит наклоны и повороты корпуса тела и изменит траекторию перемещения токаря. В результате изменения планировки рабочей зоны ожидается, что время на выполнение основных операций увеличится, а оперативное время возрастет на 80 % от общей экономии времени. Предприятие работает в две смены (nсм). Исходные данные по исходному и проектируемому вариантам представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Исходные данные

Перейти к демонстрационной версии решения задачи

Цель задания: научиться различать формальные и неформальные группы в организации.
Содержание задания: укажите основные отличительные особенности различных групп в организации.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи

Анализ управленческой деятельности на предприятии показал, что порядок выбора и обоснования даже типовых управленческих решений на предприятии осуществляется интуитивно или на основе прошлых знаний и опыта (суждения, логики). Методы экономического анализа, моделирования ситуаций, экономико-математические методы, возможность применения которых могут дать компьютерные программы, на предприятии не применяются, а имеющиеся два компьютера в бухгалтерии и у экономиста большую часть времени используются не по назначению (печатание текста и т. д.).
Предлагается внедрить мероприятие по более полному использованию возможностей компьютерной техники путем закупки предприятием программного обеспечения, позволяющего анализировать типовые проблемы, выбирать и обосновывать типовые формализованные управленческие решения. Применение компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением позволит снизить трудоемкость обоснования и выбора оптимального варианта принимаемых управленческих решений по соответствующим типовым проблемам.
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемого мероприятия представлены в таблице.
Исходные данные для расчета экономической эффективности:


Задание:
1. Определить снижение трудоемкости работ по принятию УР.
2. Экономически обосновать предлагаемое к внедрению мероприятие по использованию компьютерной техники для оптимизации принимаемых на предприятии типовых управленческих решений.
3. Аргументировать свое решение относительно предлагаемого мероприятия.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи

Составьте список вознаграждений (примерный), которые Вы получаете за выполнение Вашей работы, отметьте виды вознаграждений, зависящие от качества работы.

Чаще всего под вознаграждением понимают выраженную в денежной форме оплату труда работников в виде заработной платы и премиальных выплат, зависящую от количества и качества труда. В этом контексте виды вознаграждений, получаемых работником за выполнение определенной работы можно представить в виде следующего перечня:
1. Вознаграждение за труд в виде заработной платы. Это сдельная и повременная заработная плата. При сдельной оплате труда, чем больше работы будет выполнено работником, тем больше зарплаты будет ему начислено. Повременная заработная плата – это оплата работы за определенный период времени. Таким образом, заработная плата зависит от объема работы и отработанного времени, следовательно, качество работы не является определяющим.
2. Премиальные вознаграждения – это единовременные денежные начисления работникам с целью мотивации их дальнейшей деятельности за особые успехи в работе. А одним из таких успехов может быть именно качественная работа. Следовательно, премиальное вознаграждение зависит от качества работы.
Вместе с тем, следует отметить, что вознаграждение может быть не только материальным (т.е. в виде заработной платы и премии), но и нематериальным. В качестве примера такого вида вознаграждения следует назвать:
- продвижение по службе;
- символы служебного статуса и престижа (например, личный кабинет);
- похвалы и признание и т.п.
Вполне возможно, что наличие этого вида вознаграждения определяется качеством работы сотрудника. Хотя этот принцип соблюдается отнюдь не всегда.
Однако и выделение материального и нематериального вознаграждения также не является исчерпывающим в списке возможных видов вознаграждения. Дело в том, что как таковое материальное и нематериальное вознаграждение выступает как внешнее вознаграждение. Соответственно, существует и так называемое внутреннее вознаграждение.
Под внутренним вознаграждением понимают чувство удовлетворения от выполненной работника работы, чувство компетентности и самоуважения. Действительно, удовлетворенность трудом – это один из показателей социального самочувствия работников организации, и в этой связи оценка и мониторинг уровня удовлетворенности персонала трудом являются важными показателями эффективности корпоративной социальной политики. Высокая удовлетворенность работой характеризуется преобладанием позитивного, конструктивного отношения к работе со стороны сотрудников, которое проявляется в исполнительности, высокой степени ответственности за выполняемую работу, стремлении сделать ее как можно лучше, соблюдении норм поведения и требований организации, сотрудничестве, взаимопомощи, желании повысить свой профессиональный уровень и др. Логично предположить, что фактором наличия внутреннего вознаграждения выступает высокое качество работы.


Ответы к тесту выделены жирным шрифтом. На ПК нажимайте клавишу "F3" и набирайте часть нужной фразы. Для поиска вопроса теста пользуйтесь клавишами "PgDn" и "PgUp".

а) это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения;
б) функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях;
в) функция управленческого аппарата современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяет организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях внешней и внутренней среды, которое постоянно меняется;
г) все ответы верны

2. Менеджмент — это:
а) Деятельность по управлению организацией в условиях рынка.
б) Управление, направленное на прибыльность.
в) Особая область научных знаний и профессиональной специализации управленцев, составляющих административный штат организации.
г) все ответы верны

4. Цели управления классифицируются по следующим признакам:
а) экономическом, социальном, отраслевом.
б) По содержанию, уровням управления, времени, масштаба.
в) в отношении уровней управления.
г) Все перечисленное

5. Цель управления это:
а) Конечный пункт всего процесса управления.
б) Конкретный, конечное состояние или желаемый результат объекта управления.
в) Оптимизация деятельности объекта управления по достижению миссии организации.
г) Тоже, что стратегия управления.

6. Предприниматель по-вашему тоже, что и:
а) Менеджер.
б) Начальник отдела в организации.
в) Продавец в магазине.
г) Человек, который берет на себя риск по организации собственного дела, внедрению идеи или продукта.

7. Предприниматель — это человек,
а) принимает решение и стремится во что бы его выполнить, полагаясь на классические методы управления;
б) принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей;
в) ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом;
г) предпочитает децентрализации в управлении, не использует неформальные связи

8. Определить, что такое объект управления?
а) человек или группа людей, которыми управляют;
б) аппарат управления;
в) люди, которые занимаются управлением;
г) люди, которые выполняют определенные задачи.

9. Методы, направленные на детализацию планов, регулирование производственного процесса и хозяйственной деятельности, обеспечения четких действий аппарата управления и слаженной работы всех подразделений предприятия, — это:
а) организационные методы управления;
б) оперативно-распорядительные методы управления;
в) экономические методы управления.
г) стратегические методы управления.

10. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации;
б) правила взаимодействия между членами организации;
в) нормы управленческой деятельности;
г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
д) правильно все вышесказанное;
е) правильно только а) и б).

11. Функции менеджмента это:
а) То же, что и процесс управления;
б) Относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации.
в) Процесс создания структуры предприятия.
г) Нет правильного ответа.

12.Принципами менеджмента являются:
а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность.
б) Организация, планирование, мотивация, контроль, координация.
в) Администрирование, организованность, экономичность, специальность.
г) Все вышеперечисленное.

13. Жизнь организации подчиняется определенным законам, к которым относятся:
а) законы специализации, интеграции, оптимального сочетания, централизации и децентрализации управления, демократизации, экономии времени.
б) законы дополнения, сохранения пропорциональности, самосохранения, информированности, необходимого разнообразия, онтогенеза, синергии.
в) экономические.
г) все вышеперечисленные.

14 Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется:
а) системой отношений, которая сложилась в коллективе;
б) ситуацией, в которой оказалась организация;
в) совершенством владения менеджером приемами и методами управления.
г) уровнем риска при принятии решений.

15 Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
а) школа научного управления;
б) административная школа управления;
в) школа науки управления;
г) школа системного управления;
д) школа эмпирического управления.

18. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
а) прибыли;
б) общей цели;
в) конкурентных преимуществ;
г) рыночных позиций.

19. Какие понятия из следующих не соответствуют определению организации как системы?
а) синегризм;
б) симбиоз;
в) взаимосвязь между отдельными элементами, каждый из которых выполняет определенную функцию;
г) гомеостатичность;
д) зависимость от внешней среды;
е) динамическое равновесие.

20. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
а) поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы;
б) трудовые ресурсы;
в) международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы;
г) все выше перечисленное.

21. К признакам организации относятся:
а) Систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления.
б) Цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда.
в) Гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность.
г) Все вышеперечисленное.

22. В организации выделяют следующие уровни управления:
а) институциональный, управленческий, технический;
б) институциональное, средний, технологический;
в) организационный, функциональный, линейный;
г) вертикальный и горизонтальный.

23. Совокупность элементов и логических взаимосвязей между ними, которая способствует эффективному преобразованию входных ресурсов в конечный продукт и достижению целей организации, — это:
а) структура организации;
б) организационная культура;
в) технология управления;
г) правильно все названное выше.

24. Что называется миссией организации?
а) Совокупность способов и средств, направленных на достижение долгосрочных целей.
б) Общая цель, вызывает у членов организации состояние устремленности к чему-либо.
в) Предполагаемый желаемое состояние объекта управления в будущем периоде.
г) Все вышеперечисленное.

25. Под стратегией организации следует понимать:
а) Всесторонний комплексный план, предназначенный для реализации миссии и достижения целей.
б) Комплексный план для получения прибыли в перспективном периоде.
в) План реализации целей.
г) Текущие планы для достижения целей.

26. Стратегия, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии — это стратегия:
а) развития продукта;
б) отсечение лишнего;
в) вертикальной интеграции;
г) горизонтальной диверсификации.

28. Организация как функция управления — это:
а) разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности.
б) наблюдение за процессами, происходящими сравнения параметров объекта с заданными и выявления отклонений.
в) составление планов с учетом стратегии и целей фирмы, ее производственного профиля и специфики деятельности на рынке.
г) создание такой структуры предприятия, дает возможность эффективной и совместной работы персонала для достижения общих целей.

29.Управленческие полномочия — это:
а) Реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать.
б) Совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения, совершать те или иные действия в интересах организации.
в) Обязательства работника выполнять задачи, свойственные занимаемой им должности и отвечать за результаты своей деятельности.
г) Обязательства отвечать за выполнение задачи результаты труда подчиненных ему работников.

14. В основе какого из перечисленных учений лежит механистическое понимание человека, его места в организации и сущности его деятельности:

а) школа человеческих отношений;

в) учение Тейлора;

г) теория потребностей Маслоу

15. Какой из перечисленных ученых выделил управление как особый вид деятельности и определил, что деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль:

16. Для какой из перечисленных теорий характерна следующая предпосылка: обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать работы:

г) теория бюрократического построения организации?

  1. школа научного управления
  2. ситуационные теории
  3. бихевиористские учения
  4. классическая школа
  5. организационные теории
  6. системный подход
  1. школа научного управления
  2. ситуационные теории
  3. бихевиористские учения
  4. классическая школа
  5. организационные теории
  6. системный подход

20. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие

концепции менеджмента (выберите несколько):

а) трудовая мотивация

б) системный подход к организации

в) подбор персонала

г) отношение к власти

д) стиль лидерств.

21. Маркетинговый подход в управлении означает

  1. ориентация на потребителя при решении проблем организации;
  2. рассмотрение организации как закрытой системы;
  3. приоритет в достижении внешних целей организации;
  4. все перечисленное верно;

22. Решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента оказывает следующий фактор:

  • Накопленный опыт практической деятельности.
  • Общая социально - экономическая обстановка в стране.
  • Образование и структура специальных знаний менеджера.
  • Все перечисленное верно

23. Механизм антикризисного менеджмента должен предполагать:

  1. Перестройку функций и методов управления в целях нейтрализации кризиса.
  2. Усиление ответственности за принимаемые управленческие решения.
  3. Мониторинг сигналов кризиса.
  4. Реальную оценку возможностей кризиса и учет его особенностей.
  5. Все перечисленное верно
№ Вопроса ответ
1 В
2 А
3 В
4 Б
5 А.Файоль
6 Б
7 Б
8 Б
9 В
10 В
11 А
12 Б
13 Д
14 В
15 Г
16 Б
17 Б
18 А,В,Г,Д
19 Б, Е
20 А,В,Г,Д
21 А
22 Г
23 Д

Организационная структура управления. Полномочия

1. К основным типам организационных структур относят:

  1. Линейные
  2. Матричные
  3. Линейно-функциональные
  4. Проектные
  5. Дивизиональные

2. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:

3. Преимуществами функциональной структуры управления являются

а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала

б) ясность в распределении полномочий и ответственности

в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса д) создание условий для децентрализации в структуре управления.

4. Преимуществами матричной структуры управления являются

(выберите несколько):

а) упрощение управленческих коммуникаций

б) гибкость и адаптивность

в) усиление управленческой вертикали

г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов

д) межфункциональная интеграция деятельности

5. Что из нижеперечисленного относится к недостаткам матричной структуры управления:

1. Как наука менеджмент это:
а) комплекс знаний о методах и способах управления производством+
б) экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
в) система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
г) отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей

2. Главное содержание менеджмента:
а) обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей+
б) интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
в) организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
г) управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей

3. Какова основная задача организации?
а) совершенствование структуры управления+
б) увеличение прибыли+
в) внедрение инноваций
г) производство продукции и услуг+

4. Систему управления характеризует:
а) помещение
б) прямые связи+
в) обратные связи+
г) субъект управления+
д) объект управления+
е) длительность работы

5. Что из ниже перечисленного не является внутренней переменной организации?
а) структура
б) цель
в) люди
г) законодательство+

6. Факторы, влияющие на внешнюю среду организации?
а) прямые и косвенные+
б) основные и дополнительные
в) главные и второстепенные
г) глобальные и локальные

7. Что такое организация?
а) 1 человек
б) 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели+
в) 3 человека
г) 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы

8. Миссия организации это:
а) предназначение фирмы+
б) микрокультура фирмы
в) структура управления фирмой

9. На что подразделяются цели в системе управления?
а) качественные+
б) количественные+
в) комплексные

10. С помощью какого метода определяются качественные цели?
а) метода моделирования
б) метода экспертных оценок+
в) метода стоимостного анализа

11. Главная задача формирования целей организации:
а) построение совершенной структуры управления+
б) построение функциональных подразделений
в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях+

12. Какова функция управления?
а) одна из характеристик процесса управления
б) подразделение в системе управления+
в) документация в системе управления

13. Что такое планирование?
а) управленческая функция+
б) сфера деятельности
в) объект управления

14. Что такое регулирование?
а) стадия процесса управления
б) управленческая функция+
в) норма управляемости

15. Данная теория мотивации основывается на уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение:
а) Справедливости;
б) Потребностей;
в) Вознаграждений;
г) Ожиданий;+
д) Предположений.

17. Что такое учет?
а) сфера деятельности
б) цикл принятия решений
в) управленческая функция+

18. Мотивация – это:
а) общая функция
б) специфическая функция+
в) социально-психологическая функция

19. Во внешнюю среду из организации поступает:
а) внутриотраслевые нормативы
б) информация
в) ресурсы
г) отчетные данные+

20. Что такое метод управления?
а) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей+
б) существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
в) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
г) область трудовой деятельности

21. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
а) правильно поставленную критику
б) заработную плату, премии, штрафы+
в) ценообразование
г) дисциплину

22. Как можно использовать стратегическое планирование для совершенствования управления?
а) повысить оплату труда служащих+
б) установить более современные цели и информировать о них служащих
в) усовершенствовать коммуникации

23. Что такое стратегическое планирование?
а) процесс выбора целей
б) процесс выбора структуры+
в) процесс выбора решений

24. Каковы показатели достижения целей?
а) уровень прибыли+
б) общий объем продаж
в) зарубежные инвестиции

25. Каким образом идет разработка стратегических планов?
а) индивидуально
б) в пределах отдельного подразделения
в) общефирменными усилиями+

1. Как наука менеджмент это:
а) комплекс знаний о методах и способах управления производством+
б) экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
в) система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
г) отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей

2. Главное содержание менеджмента:
а) обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей+
б) интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
в) организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
г) управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей

3. Какова основная задача организации?
а) совершенствование структуры управления+
б) увеличение прибыли+
в) внедрение инноваций
г) производство продукции и услуг+

4. Систему управления характеризует:
а) помещение
б) прямые связи+
в) обратные связи+
г) субъект управления+
д) объект управления+
е) длительность работы

5. Что из ниже перечисленного не является внутренней переменной организации?
а) структура
б) цель
в) люди
г) законодательство+

6. Факторы, влияющие на внешнюю среду организации?
а) прямые и косвенные+
б) основные и дополнительные
в) главные и второстепенные
г) глобальные и локальные

7. Что такое организация?
а) 1 человек
б) 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели+
в) 3 человека
г) 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы

8. Миссия организации это:
а) предназначение фирмы+
б) микрокультура фирмы
в) структура управления фирмой

9. На что подразделяются цели в системе управления?
а) качественные+
б) количественные+
в) комплексные

10. С помощью какого метода определяются качественные цели?
а) метода моделирования
б) метода экспертных оценок+
в) метода стоимостного анализа

11. Главная задача формирования целей организации:
а) построение совершенной структуры управления+
б) построение функциональных подразделений
в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях+

12. Какова функция управления?
а) одна из характеристик процесса управления
б) подразделение в системе управления+
в) документация в системе управления

13. Что такое планирование?
а) управленческая функция+
б) сфера деятельности
в) объект управления

14. Что такое регулирование?
а) стадия процесса управления
б) управленческая функция+
в) норма управляемости

15. Данная теория мотивации основывается на уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение:
а) Справедливости;
б) Потребностей;
в) Вознаграждений;
г) Ожиданий;+
д) Предположений.

17. Что такое учет?
а) сфера деятельности
б) цикл принятия решений
в) управленческая функция+

18. Мотивация – это:
а) общая функция
б) специфическая функция+
в) социально-психологическая функция

19. Во внешнюю среду из организации поступает:
а) внутриотраслевые нормативы
б) информация
в) ресурсы
г) отчетные данные+

20. Что такое метод управления?
а) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей+
б) существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
в) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
г) область трудовой деятельности

21. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
а) правильно поставленную критику
б) заработную плату, премии, штрафы+
в) ценообразование
г) дисциплину

22. Как можно использовать стратегическое планирование для совершенствования управления?
а) повысить оплату труда служащих+
б) установить более современные цели и информировать о них служащих
в) усовершенствовать коммуникации

23. Что такое стратегическое планирование?
а) процесс выбора целей
б) процесс выбора структуры+
в) процесс выбора решений

24. Каковы показатели достижения целей?
а) уровень прибыли+
б) общий объем продаж
в) зарубежные инвестиции

25. Каким образом идет разработка стратегических планов?
а) индивидуально
б) в пределах отдельного подразделения
в) общефирменными усилиями+

Читайте также: