Неотъемлемое право это что

Обновлено: 16.05.2024

Естественное право впервые появилось в древнегреческая философия, [2] и был упомянут Римский философ Цицерон. Впоследствии на это ссылались в Библия, [3] а затем развился в Средний возраст к Католические философы Такие как Альберт Великий и его ученик Фома Аквинский. Вовремя Эпоха Просвещения, концепция естественных законов была использована, чтобы оспорить божественное право королей, и стал альтернативным оправданием для создания Социальный контракт, позитивный закон, и правительство - и, следовательно, юридические права - в форме классический республиканизм. И наоборот, концепция естественных прав используется другими, чтобы оспорить легитимность всех подобных заведений.

Идея права человека также тесно связано с естественными правами: некоторые не признают разницы между ними, считая их синонимичными, в то время как другие предпочитают сохранять термины отдельно, чтобы исключить связь с некоторыми особенностями, традиционно связанными с естественными правами. [4] В частности, считается, что естественные права выходят за рамки полномочий какого-либо правительства или международный орган уволить. 1948 год Объединенные Нации Всеобщая декларация прав человека это важный правовой инструмент закрепление единой концепции естественных прав в международном мягкий закон. Естественные права традиционно рассматривались как исключительные отрицательные права, [5] тогда как права человека также включают в себя позитивные права. [6] Даже в концепции прав человека, основанной на естественных правах, эти два термина могут не быть синонимами.

Содержание

История

Идея о том, что определенные права являются естественными или неотъемлемыми, также имеет историю, восходящую, по крайней мере, к Стоики из поздняя античность, через Католический закон раннего Средний возраст, [7] и спускаясь по Протестантская реформация и Эпоха Просвещения до сегодняшнего дня. [8]

Древний

Стивен Кинзер, опытный журналист Нью-Йорк Таймс и автор книги Все люди шаха, пишет в последнем, что:

Зороастрийская религия учила иранцев, что граждане имеют неотъемлемое право на просвещенное руководство и что долг подданных - не просто подчиняться мудрым царям, но и восстать против злых. Лидеры рассматриваются как представители Бога на земле, но они заслуживают верности только до тех пор, пока имеют Фарр, своего рода божественное благословение, которое они должны заслужить своим нравственным поведением.

В Стоики считал, что никто не был рабом по природе; рабство было внешним условием, противопоставленным внутренней свободе души (sui juris). Сенека Младший написал:

Ошибочно думать, что рабство пронизывает все человеческое существо; лучшая его часть освобождена от этого: тело действительно подчинено и находится во власти хозяина, но ум независим и действительно настолько свободен и дикая, что его нельзя удержать даже этой тюрьмой тела, где он заключен. [12]

Современное

Одним из первых западных мыслителей, развивших современную идею естественных прав, был француз. теолог Жан Жерсон, чей трактат 1402 г. De Vita Spirituali Animae считается одной из первых попыток разработать то, что впоследствии было названо современной теорией естественных прав. [16]

Более того, каждый человек несет ответственность за свою веру, и он должен сам убедиться, что он верит правильно. Как мало кто-то может пойти ради меня в ад или рай, так мало он может поверить или не поверить за меня; и как мало он может открыть или закрыть для меня рай или ад, так мало он может привести меня к вере или неверию. Итак, поскольку вера или неверие являются делом совести каждого, и поскольку это не умаляет светской власти, последняя должна быть довольна, заниматься своими собственными делами и позволять людям верить в то или иное, как они есть. способные и желающие, и никого не сдерживают силой. [18]

в Немецкое Просвещение, Гегель дал весьма развернутую трактовку этого аргумента неотъемлемости. Подобно Хатчесону, Гегель основывал теорию неотъемлемых прав на де-факто неотчуждаемость тех аспектов личности, которые отличают людей от вещей. Вещь, как и имущество, действительно может передаваться от одного человека к другому. Согласно Гегелю, то же самое не относится к тем аспектам, которые делают человека человеком:

Право на то, что по сути неотчуждаемо, не подлежит давности, поскольку акт, посредством которого я овладеваю своей личностью, своей основной сущностью и делаю себя ответственным существом, способным обладать правами и вести моральную и религиозную жизнь, отнимает у них мои характеристики - это именно та внешность, которая одна только делала их способными перейти во владение кого-то другого. Когда я таким образом аннулировал их внешнее влияние, я не могу потерять их по прошествии времени или по любой другой причине, вытекающей из моего предварительного согласия или готовности оттолкнуть их. [22]

Есть, по крайней мере, одно право, от которого нельзя отказаться или отказаться: право на личность . Они обвиняли великого логика [Гоббса] в противоречии в терминах. Если бы человек мог отказаться от своей личности, он перестал бы быть нравственным существом. … Здесь нет pactum subjectionisнет акта подчинения, которым человек может отказаться от состояния свободного агента и поработить себя. Ибо таким актом отречения он откажется от самого характера, составляющего его природу и сущность: он потеряет свою человечность. [24]

Ни одно государство не может получить такую ​​власть над другими штатами на основании каких-либо договоров или уступок. Это случай, когда договоры не являются обязательными. В этом отношении гражданская свобода стоит на одной основе с религиозной свободой. Поскольку ни один народ не может на законных основаниях отказаться от своей религиозной свободы, отказавшись от своего права судить за себя в религии или позволив каким-либо людям предписывать им, какую веру они должны принять или какой образ поклонения им следует практиковать, так и никто не может гражданские общества законно отказываются от своей гражданской свободы, уступая любой посторонней юрисдикции свое право принимать законы и распоряжаться своей собственностью. [25] : 78–79

Мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами .

В XIX веке движение за отмену рабства восприняло этот отрывок как заявление о конституционном принципе, хотя конституция США признала и защищала рабство. Будущее юриста Главный судья Лосось П. Чейз утверждал в Верховном суде в случае Джон Ван Зандт, которому было предъявлено обвинение в нарушении Закон о беглых рабах, который:

Закон Создателя, который наделяет каждого человека неотъемлемым правом на свободу, не может быть отменен никаким внутренним законом, утверждающим, что человек является собственностью.

Подписавшие Декларацию независимости считали "самоочевидной истиной", что все люди "наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами". Общественный договор, Жан-Жак Руссо утверждает, что наличие неотъемлемых прав не является необходимым для существования конституция или свод законов и прав. Эта идея Социальный контракт - что права и обязанности вытекают из согласованного договора между правительством и народом - это наиболее широко признанная альтернатива.

Также ведутся споры о том, являются ли все права естественными или законными. Четвертый президент США Джеймс Мэдисон, представляя Вирджинию в Палате представителей, считает, что есть права, такие как суд присяжных, которые социальные права, не возникающие ни из естественный закон ни от позитивный закон (которые составляют основу естественных и юридических прав соответственно), но из Социальный контракт из которых правительство получает свою власть. [31]

Томас Гоббс


Это знаменовало собой важный отход от средневековых теорий естественного права, в которых обязательства имели приоритет над правами.

Джон Локк


Согласно Локку, есть три естественных права:

  • Жизнь: каждый имеет право жить. [40]
  • Свобода: каждый имеет право делать все, что он хочет, при условии, что это не противоречит первому праву.
  • Имущество: каждый имеет право владеть всем, что он создает или получает в результате дара или торговли, если это не противоречит первым двум правам.

Локк в своей центральной политической философии верит в правительство, которое обеспечивает то, что он называет основными и естественными правами, для своих граждан. Это право на жизнь, свободу и собственность. По сути, Локк утверждает, что идеальное правительство будет охватывать сохранение этих трех прав для всех, каждого из своих граждан. Он обеспечит эти права и защитит их от тирании и злоупотреблений, передав власть правительства людям. Однако Локк не только повлиял на современную демократию, но и открыл идею прав для всех, свободы для всех. Итак, Локк не только сильно повлиял на основы современной демократии, но и его мысли, кажется, также связаны с социальной активностью, продвигаемой в демократии. Локк признает, что у всех нас есть различия, и он считает, что эти различия не дают некоторым людям меньше свободы.

Социальный договор - это соглашение между членами страны жить в рамках общей системы законов. Конкретные формы правления являются результатом решений, принимаемых этими лицами, действующими в их коллективном качестве. Правительство создано для принятия законов, защищающих эти три естественных права. Если правительство не защищает эти права должным образом, оно может быть свергнуто.

Томас Пейн


Томас Пейн (1731–1809) более подробно остановился на естественных правах в своей влиятельной работе. Права человека (1791) [45] , подчеркивая, что права не могут быть предоставлены никаким уставом, потому что это юридически означало бы, что они также могут быть отозваны, и при таких обстоятельствах они будут сведены к привилегиям:

Сказать, что хартия дает права, - это извращение терминов. Он действует за счет противоположного эффекта - отнимания прав. Права присущи всем жителям; но хартии, аннулируя эти права, в большинстве своем оставляют право в виде исключения в руках немногих. . Они . следовательно, являются инструментами несправедливости. Таким образом, факт должен заключаться в том, что сами люди, каждый в своем личном и суверенном праве, заключили договор друг с другом, чтобы создать правительство: и это единственный способ, в котором правительства имеют право возникать, и это единственный принцип, по которому они имеют право на существование.

Американские анархисты-индивидуалисты


По словам Венди МакЭлрой:

Современный

Эрих Фромм утверждал, что некоторые силы над людьми могут быть доступны только Богу, и что если бы Бога не было, ни один человек не мог бы обладать этими силами. [49]

Различные определения неотчуждаемости включают невозможность отказа от права собственности, отказ от продажи и без права передачи. [53] Эта концепция была признана либертарианцами центральной в вопросе добровольное рабство, который Мюррей Ротбард отклонены как незаконные и даже противоречивые. [54] Стефан Кинселла утверждает, что «рассмотрение прав как отчуждаемых полностью согласуется с либертарианцами и даже подразумевается ими. принцип ненападения. Согласно этому принципу запрещается только применение силы; оборонительный, восстановительный, или же сила возмездия не является." [55]

Различные философы составили разные списки прав, которые они считают естественными. Сторонники естественных прав, в частности Хессельберг и Ротбард, ответили, что причину можно применить для разделения истинных аксиоматический права от предполагаемых прав, утверждая, что любой принцип, который требует опровержения, является аксиомой. Критики указали на отсутствие согласия между сторонниками как доказательство утверждения, что идея естественных прав - всего лишь политический инструмент.

Хью Гиббонс предложил описательный аргумент, основанный на биологии человека. Он утверждает, что Человеческие Существа относились к другим по необходимости, чтобы избежать издержек конфликта. Со временем у них зародились ожидания, что люди будут действовать определенным образом, которые затем предписывались обществом (обязанности по уходу и т. Д.), И которые в конечном итоге кристаллизовались в права, которые можно реализовать. [56]

католическая церковь

В католическая церковь считает естественное право догма. Церковь считает, что: «Естественный закон выражает изначальное нравственное чувство, которое позволяет человеку различать разумом добро и зло, истину и ложь:« Естественный закон написан и выгравирован в душе каждого человека, потому что человеческий разум предписывает ему творить добро и запрещает грешить . Но это повеление человеческого разума не имело бы силы закона, если бы не голос и толкователь более высокого разума, к которому наш дух и наша свобода должны быть отправлены. ' " [57] Для католической церкви естественный закон состоит из одного верховного и универсального принципа, из которого вытекают все наши естественные моральные обязательства или обязанности. Фома Аквинский резюмирует различные идеи католических моральных мыслителей о том, что такое этот принцип: поскольку добро - это то, что в первую очередь подпадает под понимание практического разума, высший принцип морального действия должен иметь добро как свою центральную идею и, следовательно, высший принцип. нужно ли делать добро и избегать зла. [58]

Читайте также: