Неисполненные возвраты в выписке из лицевого счета администратора доходов что это значит

Обновлено: 18.05.2024

Подробнее о лицевом счете

ГИС ЖКХ позволяет самостоятельно внести данные по собственникам (СНИЛС и паспортные данные). Эти сведения будут размещены в закрытой части ГИС ЖКХ.

Нумерация ЛС собственников должна соответствовать фактической нумерации квитанций. Если квартире № 1 присвоен ЛС № 418941, значит, в ГИС ЖКХ первой квартире нужно присвоить ЛС № 418941.

В течение 7 дней с момента присвоения ЛС в ГИС ЖКХ должны появиться:

  • номер ЛС собственника и пользователя помещения в доме, присвоенный УО, ТСЖ или кооперативом, или номер единого ЛС, данный системой,
  • номер единого ЛС, который присваивается в системе собственнику или пользователю ЖП или НП в МКД или жилом доме. Номер единого ЛС нужно выбрать из информации, которая содержится в системе. Этот пункт применяется с 1 июля 2017 года.

В систему вносятся только актуальные на сегодняшний день сведения, закрытые ЛС не подлежат загрузке, поэтому размещать долги по старым ЛС, по которым нет начислений, не нужно.

Есть два способа загрузки информации:

Ручное внесение лицевого счёта в ГИС ЖКХ


В открывшейся форме заполните необходимые поля. Для этого рядом с каждым блоком нужно нажать на пиктограммы выпадающих списков.


Плательщика можно выбрать из списка через формы поиска по физическим и юридическим лицам или внести информацию о нём вручную в специальной форме (ФИО, паспортные данные и СНИЛС).

Внесение лицевого счета в ГИС ЖКХ с помощью шаблона

Для каждого шаблона в этом же архиве есть документ с описанием алгоритма его заполнения. Шаблон для размещения лицевых счетов состоит из трех частей: основные сведения, помещения, основания.


В шаблоне зеленым цветом помечены поля, обязательные к заполнению, оранжевым – факультативные.

ЛС не получится разместить без заполненных во второй вкладке шаблона сведений о подъездах и помещениях.

Если у вас для одного помещения есть нескольких раздельных ЛС, то в шаблон нужно загружать сведения по каждому.

Закрытый ЛС в шаблон вносить не нужно.


В открывшемся диалоговом окне вам будет предложено выбрать файл для загрузки.


После загрузки шаблона необходимо проверять его статус, так как на сайте указывается лишь обработан файл или нет. Вы увидите ошибки, если вы их где-то допустили, только внутри загруженного документа.

На заметку

Несколько ошибочно внесенных ЛС удалить разом система не даст, так как такой функции попросту нет. Каждый неправильно добавленный ЛС можно удалить только вручную независимо от того, каким способом загружены ЛС.

ЛС вносятся в ГИС без уникального номера помещения, поскольку уникальный номер помещений, ЛС и прочего присваивается ГИС ЖКХ после добавления помещения, ЛС в ГИС ЖКХ.

С радостью ответим на другие ваши вопросы, которые можно задать на специальной странице.А если самостоятельно разбираться не хочется, то приходите к нам на сопровождение ГИС ЖКХ.


Как читать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, полученные через Личный кабинет застрахованного лица, Единый портал государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ) или через территориальный орган ПФР

1. В начале блока общей информации содержится техническая информация: реквизиты вашего запроса, на основании которого и по состоянию на какую дату были сформированы данные сведения.

Помимо этого, указываются Ваши персональные данные: ФИО, дата рождения, номер Вашего индивидуального лицевого счета в ПФР (СНИЛС), вариант Вашего пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования (формирование только страховой или страховой и накопительной пенсии) а также количество лет стажа, учтённого для назначения пенсии, и количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (пенсионных коэффициентов). Коэффициенты начисляются за каждый год трудовой деятельности при условии начисления работодателями или Вами лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. С 2015 года именно в виде коэффициентов формируются пенсионные права.

Необходимо учесть, что если Вы являетесь уже получателем пенсии, то сведения о стаже, учтенном при назначении пенсии, не отражаются в форме Сведений.

2. Формирование пенсионных прав в коэффициентах началось с 2015 года. В первом блоке указываются сведения о периодах работы до 2015 года, и после 2015 года указываются сведения о периоде работы, а также о суммах выплат иных вознаграждений и суммах начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина ИПК.

Если Вы начинали свою трудовую деятельность до указанного года, то все Ваши сформированные пенсионные права переведены в пенсионные коэффициенты для назначения пенсии Вам в будущем по новой формуле. Во втором блоке указывается количество пенсионных коэффициентов и его составляющих, заработанных до 2015 года (при наличии).

3. Также во втором блоке описаны основные сведения, на основании которых было рассчитано количество пенсионных коэффициентов за периоды до 2015 года. Указывается среднемесячный заработок за 2000-2001 годы, общий трудовой стаж, а также детальная информация о местах работы и заработке застрахованного лица в данный период. Эти данные необходимы для исчисления расчетного пенсионного капитала для дальнейшей конвертации в коэффициенты.

4. В четвёртом блоке указывается размер расчётного пенсионного капитала, сформированного из страховых взносов в период с 2002 по 2014 год. Причём общая сумма капитала указывается с учётом проведённых индексаций. Для перевода пенсионных прав в коэффициенты из размера расчетного пенсионного капитала исчисляется размер ежемесячной выплаты страховой части трудовой пенсии по старости, которую Вы бы получали по состоянию на 31 декабря 2014 года. При этом не учитываются фиксированный базовый размер, а затем полученная сумма делится на стоимость одного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года (64,1 рубля). Ваше итоговое количество коэффициентов, заработанное до 2015 года (при наличии), указано в блоке 2.

Также в этом блоке отражены детальные сведения о местах работы, начисленных и учтённых страховых взносах, а также периоды работы, включённые в страховой стаж.

Если Вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, обратитесь к работодателю для уточнения данных и представьте их в Пенсионный фонд.

3-4. Информация, размещённая в этих блоках, отражается в зависимости от варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС, участия в Программе государственного софинансирования пенсий, а также от страховщика, у которого застрахованное лицо формируется свои пенсионные накопления.

если у Вас не формируются пенсионные накопления и Вы не являетесь участником Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, то блок 4 отображаться не будет;

если у Вас формируются пенсионные накопления, при этом страховщиком является ПФР, и Вы являетесь участником Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, то блоки 3-4 у Вас будут отображаться;

5. В третьем блоке указывается следующая детальная информация, в случае, если Вы формируете пенсионные накопления в ПФР

- за счёт страховых взносов;

- за счёт средств материнского (семейного) капитала;

- за счёт страховых взносов в рамках Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, в том числе взносов работодателя (если работодатель является еще одной стороной Программы и уплачивает взносы из своих средств в Вашу пользу), взносов государства на софинансирование и результата от их инвестирования.

6. В четвертом блоке указывается детальная информация в случае, если Вы формируете свои пенсионные накопления в негосударственном пенсионном фонде:

  • наименование НПФ, куда в соответствии с Вашим выбором передана сумма средств пенсионных накоплений;
  • общая сумма страховых взносов, поступившая на накопительную пенсию, без учёта их инвестирования с распределением по источникам формирования накопительной пенсии:

- за счёт страховых взносов;

- за счёт средств материнского (семейного) капитала;

- за счёт страховых взносов в рамках Программы государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, в том числе взносов работодателя (если они являются еще одной стороной Программы и уплачивают взносы в Вашу пользу) и взносов государства на софинансирование.

7. В пятом блоке содержится информация о дате установления и сумме страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, сумме накопительной пенсии (при наличии таковой), срочной пенсионной выплаты или суммы единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (только в случае формирования формы СЗИ-6 на число месяца, в котором осуществлена выплата средств пенсионных накоплений).


Банковская выписка — что это за документ, для чего ее используют и где берут? Различаются ли выписки из банка для физлиц и юрлиц, как выглядит этот документ? Рассмотрим эти вопросы и представим образец выписки в нашем материале.

Что такое банковская выписка

Выписка банка - это реестр операций по счету за определенное время. В данном случае имеется в виду любой счет: как расчетный, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, так и личный банковский счет, оформленный на физическое лицо.

Безналичные расчеты, а также расчеты с помощью банковских карт получили большое распространение не только среди организаций, но и у частных лиц. Наличным деньгам население всё больше предпочитает карты, особенно в условиях пандемии коронавируса. Мелкий бизнес в лице самозанятых перемещается в интернет и массово получает оплату за свои услуги на карты. Поэтому важно иметь возможность получать сводную информацию по приходу и расходу, осуществленным по банковскому счету. Именно эту функцию и несет на себе выписка из банка.

О работе самозанятых с юридическими лицами узнайте из статьи.

Как выглядит выписка из банка, и как информация в ней структурирована, рассмотрим ниже.

Как выглядит банковская выписка

Вид банковской выписки по счету может различаться в зависимости от банка и порядка ее формирования. Однако в любом случае выписка банка содержит следующую информацию:

  • наименование банка и Ф.И.О. (наименование) владельца счета;
  • номер счета;
  • период, за который сформирована выписка из банка;
  • сумма на начало и конец периода;
  • общий оборот за период отдельно в части прихода и выбытия денежных средств;
  • каждая операция прихода и расхода с указанием даты, суммы и назначения платежа.

Приведем образец банковской выписки по операциям на счете физлица c 01.12.2020 по 15.12.2020:


Для юридических лиц выписка банка по расчетному счету играет более важную роль, чем для физических лиц. О правилах работы юрлиц с выпиской с банковского счета поговорим ниже, а пока расскажем, как получить выписку из банка.

Как получить выписку из банка

Так как банковская выписка — это документ банка, то и выдавать ее обязан именно он. Способы получения выписки не различаются для юридических и физических лиц.

Так как большинство граждан сейчас пользуется мобильным или интернет-банком, то самый простой способ увидеть операции по счету — заказать выписку через приложение либо в интернет-банке.

Если выписку найти не удалось, то обратитесь в техподдержку банка или задайте вопрос в онлайн-помощнике.

Аналогичным образом получают выписку в интернет-банке.

Также выписку можно получить:

  • При посещении банка у операциониста — необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Юрлицо получает выписку только через единоличный исполнительный орган или лицо, уполномоченное на это и имеющее соответствующую доверенность.
  • Через банкомат — необходимо иметь карту, которая относится к счету.

У многих банков есть услуга — получение выписки за месяц на электронную почту. Выписка формируется и отправляется владельцу счета автоматически на указанный заранее электронный адрес.

Особенности работы с выписками для юридических лиц

Банковская выписка по расчетному счету — важный документ для бухгалтера. Она не относится к первичным документам, таковыми являются платежные поручения. Тем не менее выписка сводит воедино все поступившие за период первичные документы по банку.

Как заполнить платежное поручение, читайте в статье.

Что значит - обработать выписку банка, какие действия должен произвести при этом бухгалтер?

Работник финансовой службы проверяет выписку банка и приложенные к ней платежные документы с соответствующей хоздеятельности периодичностью, то есть по мере осуществления операций по расчетному счету. При большом количестве платежей это делается ежедневно. Для ИП и мелкого бизнеса это можно делать реже, главное — не пропустить важные поступления денежных средств. Затем бухгалтер разносит платежи в учетную программу. После этого в программе отражены актуальные сведения о возникших или погашенных задолженностях. На основании выписки и приложений к ней формируются данные налогового и бухгалтерского учета.

Об операциях по расчетному счету в бухучете мы писали в статье.

Существуют программы, которые имеют функционал, позволяющий загружать выписки непосредственно из банка сразу в программу. И наоборот, платежки, созданные в учетной программе, могут загружаться напрямую в банк.

С обзором бухгалтерских программ для УСН вы можете познакомиться здесь.

Надо ли распечатывать выписки?

Частый вопрос: при наличии интернет-банка следует ли распечатывать выписки и хранить бумажные варианты? Однозначного ответа не существует. Но с учетом тенденции развития электронного документооборота хранение выписок банка на бумаге при условии работы в интернет-банке не представляется рациональным и необходимым действием. Тем более что банк обязан хранить информацию не менее 5 лет.

С другой стороны, если есть производственные потребности банковские выписки можно распечатывать.

Приведем образец выписки банка по расчетному счету организации. Как видим, особых различий по сравнению с выпиской по личному счету нет.


Выписка из банка по счету физлица и по расчетному счету юрлица различаются более подробным описанием назначения платежа и плательщика.

Скачайте бланк выписки банка в word в начале статьи.

Итоги

Банковская выписка дает представление о приходе и расходе денежных средств по счету за определенный промежуток времени. Если речь идет о бухгалтерии предприятия, то на основании выписок и приложений к ним — платежных документов — бухгалтер ведет налоговый и бухгалтерский учет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Незавершёнными операциями мы называем документы, помещённые в очередь распоряжений 1 (картотеку) в соответствии с главой 2 п. 2.11 Положения Банка России 383-П 2 . Это платёжные документы, которые не могут быть исполнены по нескольким причинам: нужен ваш акцепт, снятие ограничения государственного органа (например, ИФНС) или недостаточность средств на счёте.

Детальная информация по незавершённым операциям доступна в СберБизнес. О наличии незавёршенных операций по счёту вас оповестит оранжевый значок над счётом на главной странице СберБизнес. Для просмотра детальной информации, нажмите на него.

Второй вариант — слева в меню выберите Счета и платежи, далее раздел Счета — справа в строке с реквизитами счета ссылка Незавершённые операции. Перейдите по ссылке.

Все незавершённые операции распределены по трём вкладкам:

  1. 1. Во вкладке Ожидают акцепта находятся те документы, которые требуют вашего подтверждения. Вы можете согласиться оплатить это требование, либо отказаться от его оплаты. Нажмите на документ для раскрытия подробной формы.
  2. 2. Во вкладке Ожидают снятия ограничений по счету находятся те платежи, которые не могут быть завершены из-за ограничений, наложенных органами исполнительной власти, например, ограничения ИФНС. Нажмите на документ для раскрытия подробной формы. Для уточнения причин и информации по снятию ограничений рекомендуем обратиться в орган, его наложивший. Подробнее см. как проверить ограничения по счёту.
  3. 3. Во вкладке Недостаточно средств вы увидите список платежных документов, которые будут оплачены после поступления денежных средств на ваш расчётный счёт. Нажмите на документ для раскрытия подробной формы. Оплата документов производится автоматически. Дополнительных действий не требуется. Списание производится, как правило, в течение дня, но не позднее окончания следующего рабочего дня.

В каждой вкладке в поле Порядок оплаты отражён порядок оплаты документов. В поле Сумма указана первоначальная сумма по документу, а в поле Осталось оплатить отражено, сколько средств по документу осталось оплатить. Можно кликнуть на запись и посмотреть назначение.

Информация о незавершенных операциях исчезнет из системы СберБизнес. На главной странице и в разделе Счета и платежи вы перестанете видеть отметку о незавершенных операциях рядом с этим счётом. Оплаченные документы будут отражены в выписке по счету.

Решения органов исполнительной власти об ограничениях операций по счетам обычно поступают в связи с неоплатой обязательных платежей. Например, налоги, сборы, штрафы, пени и т.д.

Арест по счёту устанавливается на основании исполнительного документа по решению суда, как правило, через службу судебных приставов. В соответствии со статьей 27 Закона №395 — ФЗ 3 , пунктом 4 статьи 80, пунктом 6 статьи 81 Закона № 229 — ФЗ 4 исполнение постановления о наложении ареста подразумевает прекращение всех расходных операций по данному счету в пределах денежных средств, на которые наложен арест.

Для уточнения причин и информации по снятию ограничений рекомендуем обратиться в орган, наложивший это ограничение.

Детальная информация по ограничениям на счёте доступна в СберБизнес. О наличии ограничений по счёту вас оповестит красный восклицательный знак над счетом на главной странице СберБизнес. Для просмотра детальной информации, нажмите на него.

Второй вариант — в меню выберите Счета и платежи, далее раздел Счета и справа в строке с реквизитами счёта ссылка Ограничения. Нажмите на ссылку. В открывшемся окне кликните на документ для просмотра детальной информации об органе, наложившем ограничение, номере и дате документа.

Единственный способ избежать ограничений — вовремя проводить платежи в адрес налоговой службы, предоставлять декларации и другие документы.

Платежи с очередность 1 — 3 будут исполняться за счёт остатка по счёту в соответствии со статьёй 855 ГК РФ независимо от суммы ограничений по счёту.

Платежи с очерёдностью 4 — 5 будут исполнятся из суммы свободного остатка, превышающей сумму ограничений, а если недостаточно денежных средств — встанут в очередь неисполненных в срок распоряжений или будут возвращены без исполнения.

Если на счёте недостаточно денежных средств, то платежи с 1 по 4 очерёдность без исключения и 5 очерёдности (только перечисленные: в оплату налогов, сборов и иных платежей на счета бюджетов бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов РФ, а также переводы в пользу банка), помещаются в очередь не исполненных в срок распоряжений.

Иные платежи 5 очередности будут возвращены без исполнения в конце операционного времени рабочего дня, следующего за днём поступления платёжного поручения в банк. Иные платежи 5 очередности, предъявленные в банк на бумажном носителе, будут возвращены без исполнения в день поступления в банк.

Информация об ограничениях исчезнет из системы СберБизнес. На главной странице и в разделе Счета и платежи вы перестанете видеть отметку об ограничениях рядом с этим счётом.

Банк не снимает ограничения по счёту самостоятельно, даже если задолженность по обязательным платежам оплачена (налоги, штрафы, пени и т.д.). Банк снимает ограничения по счёту на основании Решения об отмене ограничения, поступившего от органа его наложившего. Между банком и органами исполнительной власти установлен электронный документооборот. Решение на установку и снятие ограничений по счетам поступает в электронном виде, и вся информация из файла отображается в СберБизнес. Максимальный срок обработки файлов не позднее следующего рабочего дня. Для уточнения причин и информации по снятию ограничений рекомендуем обратиться в орган, наложивший это ограничение.

Что делать в случае несогласия с суммой списания задолженности по обязательным платежам (налоги, штрафы, пени и т.д.)?

Банк списывает сумму задолженности на основании Решения органов исполнительной власти, например, ИФНС, ФССП. Между банком и органами исполнительной власти установлен электронный документооборот. Для уточнения информации по суммам задолженности рекомендуем обратиться в соответствующий орган.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

Читайте также: