Недействительный тип репоста для ссылки на призыв к действию что делать

Обновлено: 02.07.2024

Call to action (сокращенно cta) перевод звучит как призыв к действию – элемент, который творит магию в продажах.

Вне зависимости от того, где он находится. Будь-то лендинг, наружная реклама, пост в социальных сетях или просто речь менеджера.

И такие призывы к действию имеют огромное количество разных вариаций. В этой статье мы рассмотрим как офлайн, так и онлайн призывы к действию. Поехали.

Одна история

Совсем недавно к нам пришел владелец бизнеса и попросил предложить ему решение по увеличению прибыли.

Когда ему предложили, как один из инструментов, разработку landing page, он сразу же воскликнул: “Есть у меня такая ерунда! Красивый, но не работает!”.

В этот момент мы хотели начать кричать, но сдержали свои эмоции и с холодными глазами, да с томным голосом попросили нам показать сие неработающее чудо. И тогда то, что мы увидели в окне браузера, ответило на все наши вопросы.

Лендинг и вправду был очень красивым и к тому же оригинальным. Но вся проблема лежала на поверхности.

Призывы к действию на сайте отсутствовали. Точнее, на лендинге он был один в конце страницы, и то в виде обратного звонка.

call to action форма заказать звонок

Обратный звонок

Поэтому люди заходили на сайт, получали эстетическое удовольствие и просто уходили со словами “Спасибо, было приятно познакомиться”.

Потому что они не понимали, что могут получить от этой компании и не видели шагов для дальнейших действий.

важность призыва к действию

Поучительная история выше лишь один из тысячи примеров, которые мы постоянно видим в своей работе.

Призыв к действию в рекламе должен быть обязательно, поэтому такие ситуации встречаются вне зависимости от вида рекламного носителя. Либо фразы выражающие призыв к действию вызывают кровавые слезы, либо вообще отсутствуют.

Почему они нужны

Всё это действует на подсознание человека. Практически как мотивация. Люди понимают, что ими управляют, но не противоречат и соглашаются.

Когда человек понимает, что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то ему проще становится действовать.

Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.

Одно правило

Существует масса разных вариаций call to action и в зависимости от сферы бизнеса, призывы к действию будут отличаться. И, конечно же, давать разные результаты.

Но самое главное, что Вы должны запомнить раз и навсегда: чем легче действие, чем оно меньше обязывает клиента, тем выше будет конверсия.

Высокая конверсия – не всегда хорошо, так Вы начинаете получать более “грязный” трафик, который отнимает время менеджеров и захламляет общий эфир. Поэтому очень важен баланс между лёгким действием и целевым действием.

Формулы призывов к действию

Сейчас я расскажу, как написать призыв к действию. Для этого выделим 4 готовые формулы, по которым создаются все кнопки призыва на сайте:

ВИДЫ призывов – офлайн

Теперь, зная основные формулы, Вы можете самостоятельно создавать Ваш “автомат денег”. Для вдохновения напишу примеры, а именно список призывов к действию в офлайне (типовые отсутствуют):

  1. Действуйте быстро;
  2. Звоните и узнавайте про наличие;
  3. Купите сейчас, платите потом;
  4. Свяжитесь с экспертом;
  5. Рассчитайте стоимость по телефону;
  6. Зайдите и получите подарок;
  7. Забронируйте себе место;
  8. Позвоните нам;
  9. Делайте, а не думайте;
  10. Приступите к этому вопросу прямо сейчас;
  11. Поверните налево, скорее!
  12. Остановитесь и подумайте о _____;
  13. Хватит хотеть. Возьми и сделай сейчас;
  14. Получите полный каталог в офисе;
  15. Оформите заявку на бесплатный образец до 05.12;
  16. Оставьте заявку на пробное занятие по телефону _____;
  17. Выбери свой подарок на сайте ____.

Используйте все это как шаблон, не благодарите:-)

Виды призывов – онлайн

В онлайне с призывами всё сложнее. Так как потенциальные покупатели в один момент времени могут видеть разные рекламные материалы или находиться одновременно на нескольких сайтах.

А как нам известно, всё относительно, поэтому призывы к действию на сайте должны быть точно в яблочко. Подскажу, что сделать для таких попаданий:

Важно. Все кнопки должны иметь разный вариант призыва к действию, иначе Вы получите обратный эффект, понижения результатов сайта.

Где должна быть кнопка

Наверное, в данном случае лучше пересолить, чем не досолить. Так как чем больше кнопок, тем больше вероятность, что клиент заметит и нажмёт на неё.

Обязательным расположением кнопки должен быть первый экран. Тот, который клиент видит, как только загружается сайт.

Причём здесь должно быть самое сильное, самое высоко-конверсионное действие, лучший призыв к действию, если хотите.

call to action расположение кнопки

Призыв к действию на первом экране

Следующим правилом будет соответствие смысла блока с текстом на кнопке. А то бывают умельцы, на блок “Как мы работаем”, ставят кнопку “Подписаться на нашу рассылку”.

Дизайн кнопки

Как только владельцы своих сайтов не извращаются с дизайном, в том числе с дизайном кнопок. Но это правильно, так как хоть и малую часть, но всё же дизайн влияет на результативность.

Цвет кнопки

Большим заблуждением является то, что изменив цвет кнопки, в особенности на красный, она будет более конверсионная. Это не так! Самое главное при выборе цвета, обращать внимание на:

  • Общий стиль сайта;
  • Контраст между кнопкой и фоном.

Кнопка должна выделяться относительно фона, бросаться в глаза, соответствовать общему стилю, но никак не быть красной во всех случаях.

И всё же изменение цвета может положительно повлиять на рост продаж, если у Вас сейчас изначально подобран не лучший вариант.

Важно! Можно использовать разные цвета кнопок на сайте, чтобы акцентировать внимание на те или иные призывы.

Размер кнопки

Опять же всё просто. Размер должен быть настолько большим, чтобы его можно было легко заметить и легко нажать, и опять же не настолько большой, чтобы она вызывала отвращение.

Так, компания JustClick удвоила свою конверсию, увеличив в два раза кнопку “КУПИТЬ” у себя на сайте. Так что, размер имеет значение.

Длина кнопки

Что касается этого параметра, то на принт-скрине ниже Вы видите максимально возможную ширину, так сказать, на грани фола.

Конечно же, всё это происходит из-за длины текста на ней, над чем опять же стоит обязательно поработать. Ведь короткие и хлёсткие тексты лучше конвертируют, чем длинные и размытые.

Длинный текст

Форма кнопки

Большинство тестов разных компаний показали, что лучшая форма для кнопки это прямоугольник с закруглённым углами.

Но не воспринимайте так, что прямые углы будут портить конверсию. Это говорит лишь о том, что лучше начать свои тесты с первого озвученного варианта.

Хитрости любого call to action

Теперь расскажу самые основные хитрости. И как обычно, итоговое решение по внедрению за Вами.

1 . Текст от 1-го лица. Так как Вы создаёте сайт для клиентов, то так и хочется написать Ваш, Ваше, Вам, НО, правильнее будет на кнопках писать так, как читает клиент – Мой, Мне, Моя.

Такой подход может увеличить конверсию в 2 раза! На примере, чтобы было понятнее, вариант “Получите Ваш план тренировок” хуже, чем “Получить мой план тренировок”.

call to action текст от первого лица

Текст от первого лица

2. Анимация кнопки. Это то, о чём забывают многие. Ваши кнопки должны моргать, увеличиваться, перемещаться либо при наведении, либо просто находясь на экране.

Не нужно уходить в фанатизм, конечно, и делать кнопку в стиле “неуловимых мстителей”, чтобы клиент бегал мышкой по экрану в попытках поймать её, как это пытается сделать девушка ниже.

Да как же поймать?

3 . Двойные формы. Так мы называем форму, которая имеет в себе как дополнительную информацию, так и саму форму для заполнения.

Она требуется в том случае, если кнопка призывает к тому, чтобы узнать подробнее. То есть при нажатии клиент ожидает увидеть не форму на обратный звонок, а дополнительную информацию.

4 . Усилители. Бывает такое, что клиент хочет вроде бы нажать, но что-то его останавливает.

Для этого многие компании, в особенности под кнопками “Купить” и “Подписаться”, подписывают, например, варианты оплаты или текст из серии “Мы против спама”.

5. Срочность. Если человек может предполагать, что Ваш продукт имеет срок действия/жизни, то можно добавить в кнопку слова “Сейчас/Сегодня”, чтобы создать эффект срочности. Пример: “Получить скидку 50% прямо сейчас”.

6. Две кнопки рядом. Предположим, что во всех бизнесах есть два типа клиентов, одни горячие, другие нейтральные.

Так вот, для тех и других нужно делать кнопки, причём их можно разместить рядом. Только важно ярким цветом выделить основную кнопку и более приглушенным/прозрачным второстепенное действие для нейтральных потребителей.

7. Указатель. Можно дополнительно привлечь внимание не только за счёт анимации, цвета и размера, но ещё с помощью дополнительного элемента в виде стрелки, которые кстати можно интересно анимировать.

8. Воздух. Если хотите ещё больше акцентировать внимание на действии, то окружите его “воздухом”, то есть пустотой, чтобы весь акцент был прямиком на нашу “звезду”.

call to action воздух

Пример воздуха

Коротко о главном

Ну Вы поняли, что вариантов обыграть Ваше целевое действие просто тьма. И пока Вы не попробуете- не узнаете, лучший ли вариант call to action у Вас сейчас или нет.

Хотя я могу с уверенностью сказать, что всегда может быть лучше и благодаря призыву к действию можно увеличить конверсию.

Поэтому не откладывайте на потом, а берите и идите тестировать эти маленькие и настолько важные элементы. Тем более, что сейчас Вы уже точно знаете, как написать призыв к действию.

А напоследок чек лист, какой должна быть идеальная кнопка призыва к действию:

Call to action (сокращенно cta) перевод звучит как призыв к действию – элемент, который творит магию в продажах.

Вне зависимости от того, где он находится. Будь-то лендинг, наружная реклама, пост в социальных сетях или просто речь менеджера.

И такие призывы к действию имеют огромное количество разных вариаций. В этой статье мы рассмотрим как офлайн, так и онлайн призывы к действию. Поехали.

Одна история

Совсем недавно к нам пришел владелец бизнеса и попросил предложить ему решение по увеличению прибыли.

Когда ему предложили, как один из инструментов, разработку landing page, он сразу же воскликнул: “Есть у меня такая ерунда! Красивый, но не работает!”.

В этот момент мы хотели начать кричать, но сдержали свои эмоции и с холодными глазами, да с томным голосом попросили нам показать сие неработающее чудо. И тогда то, что мы увидели в окне браузера, ответило на все наши вопросы.

Лендинг и вправду был очень красивым и к тому же оригинальным. Но вся проблема лежала на поверхности.

Призывы к действию на сайте отсутствовали. Точнее, на лендинге он был один в конце страницы, и то в виде обратного звонка.

call to action форма заказать звонок

Обратный звонок

Поэтому люди заходили на сайт, получали эстетическое удовольствие и просто уходили со словами “Спасибо, было приятно познакомиться”.

Потому что они не понимали, что могут получить от этой компании и не видели шагов для дальнейших действий.

важность призыва к действию

Поучительная история выше лишь один из тысячи примеров, которые мы постоянно видим в своей работе.

Призыв к действию в рекламе должен быть обязательно, поэтому такие ситуации встречаются вне зависимости от вида рекламного носителя. Либо фразы выражающие призыв к действию вызывают кровавые слезы, либо вообще отсутствуют.

Почему они нужны

Всё это действует на подсознание человека. Практически как мотивация. Люди понимают, что ими управляют, но не противоречат и соглашаются.

Когда человек понимает, что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то ему проще становится действовать.

Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.

Одно правило

Существует масса разных вариаций call to action и в зависимости от сферы бизнеса, призывы к действию будут отличаться. И, конечно же, давать разные результаты.

Но самое главное, что Вы должны запомнить раз и навсегда: чем легче действие, чем оно меньше обязывает клиента, тем выше будет конверсия.

Высокая конверсия – не всегда хорошо, так Вы начинаете получать более “грязный” трафик, который отнимает время менеджеров и захламляет общий эфир. Поэтому очень важен баланс между лёгким действием и целевым действием.

Формулы призывов к действию

Сейчас я расскажу, как написать призыв к действию. Для этого выделим 4 готовые формулы, по которым создаются все кнопки призыва на сайте:

ВИДЫ призывов – офлайн

Теперь, зная основные формулы, Вы можете самостоятельно создавать Ваш “автомат денег”. Для вдохновения напишу примеры, а именно список призывов к действию в офлайне (типовые отсутствуют):

  1. Действуйте быстро;
  2. Звоните и узнавайте про наличие;
  3. Купите сейчас, платите потом;
  4. Свяжитесь с экспертом;
  5. Рассчитайте стоимость по телефону;
  6. Зайдите и получите подарок;
  7. Забронируйте себе место;
  8. Позвоните нам;
  9. Делайте, а не думайте;
  10. Приступите к этому вопросу прямо сейчас;
  11. Поверните налево, скорее!
  12. Остановитесь и подумайте о _____;
  13. Хватит хотеть. Возьми и сделай сейчас;
  14. Получите полный каталог в офисе;
  15. Оформите заявку на бесплатный образец до 05.12;
  16. Оставьте заявку на пробное занятие по телефону _____;
  17. Выбери свой подарок на сайте ____.

Используйте все это как шаблон, не благодарите:-)

Виды призывов – онлайн

В онлайне с призывами всё сложнее. Так как потенциальные покупатели в один момент времени могут видеть разные рекламные материалы или находиться одновременно на нескольких сайтах.

А как нам известно, всё относительно, поэтому призывы к действию на сайте должны быть точно в яблочко. Подскажу, что сделать для таких попаданий:

Важно. Все кнопки должны иметь разный вариант призыва к действию, иначе Вы получите обратный эффект, понижения результатов сайта.

Где должна быть кнопка

Наверное, в данном случае лучше пересолить, чем не досолить. Так как чем больше кнопок, тем больше вероятность, что клиент заметит и нажмёт на неё.

Обязательным расположением кнопки должен быть первый экран. Тот, который клиент видит, как только загружается сайт.

Причём здесь должно быть самое сильное, самое высоко-конверсионное действие, лучший призыв к действию, если хотите.

call to action расположение кнопки

Призыв к действию на первом экране

Следующим правилом будет соответствие смысла блока с текстом на кнопке. А то бывают умельцы, на блок “Как мы работаем”, ставят кнопку “Подписаться на нашу рассылку”.

Дизайн кнопки

Как только владельцы своих сайтов не извращаются с дизайном, в том числе с дизайном кнопок. Но это правильно, так как хоть и малую часть, но всё же дизайн влияет на результативность.

Цвет кнопки

Большим заблуждением является то, что изменив цвет кнопки, в особенности на красный, она будет более конверсионная. Это не так! Самое главное при выборе цвета, обращать внимание на:

  • Общий стиль сайта;
  • Контраст между кнопкой и фоном.

Кнопка должна выделяться относительно фона, бросаться в глаза, соответствовать общему стилю, но никак не быть красной во всех случаях.

И всё же изменение цвета может положительно повлиять на рост продаж, если у Вас сейчас изначально подобран не лучший вариант.

Важно! Можно использовать разные цвета кнопок на сайте, чтобы акцентировать внимание на те или иные призывы.

Размер кнопки

Опять же всё просто. Размер должен быть настолько большим, чтобы его можно было легко заметить и легко нажать, и опять же не настолько большой, чтобы она вызывала отвращение.

Так, компания JustClick удвоила свою конверсию, увеличив в два раза кнопку “КУПИТЬ” у себя на сайте. Так что, размер имеет значение.

Длина кнопки

Что касается этого параметра, то на принт-скрине ниже Вы видите максимально возможную ширину, так сказать, на грани фола.

Конечно же, всё это происходит из-за длины текста на ней, над чем опять же стоит обязательно поработать. Ведь короткие и хлёсткие тексты лучше конвертируют, чем длинные и размытые.

Длинный текст

Форма кнопки

Большинство тестов разных компаний показали, что лучшая форма для кнопки это прямоугольник с закруглённым углами.

Но не воспринимайте так, что прямые углы будут портить конверсию. Это говорит лишь о том, что лучше начать свои тесты с первого озвученного варианта.

Хитрости любого call to action

Теперь расскажу самые основные хитрости. И как обычно, итоговое решение по внедрению за Вами.

1 . Текст от 1-го лица. Так как Вы создаёте сайт для клиентов, то так и хочется написать Ваш, Ваше, Вам, НО, правильнее будет на кнопках писать так, как читает клиент – Мой, Мне, Моя.

Такой подход может увеличить конверсию в 2 раза! На примере, чтобы было понятнее, вариант “Получите Ваш план тренировок” хуже, чем “Получить мой план тренировок”.

call to action текст от первого лица

Текст от первого лица

2. Анимация кнопки. Это то, о чём забывают многие. Ваши кнопки должны моргать, увеличиваться, перемещаться либо при наведении, либо просто находясь на экране.

Не нужно уходить в фанатизм, конечно, и делать кнопку в стиле “неуловимых мстителей”, чтобы клиент бегал мышкой по экрану в попытках поймать её, как это пытается сделать девушка ниже.

Да как же поймать?

3 . Двойные формы. Так мы называем форму, которая имеет в себе как дополнительную информацию, так и саму форму для заполнения.

Она требуется в том случае, если кнопка призывает к тому, чтобы узнать подробнее. То есть при нажатии клиент ожидает увидеть не форму на обратный звонок, а дополнительную информацию.

4 . Усилители. Бывает такое, что клиент хочет вроде бы нажать, но что-то его останавливает.

Для этого многие компании, в особенности под кнопками “Купить” и “Подписаться”, подписывают, например, варианты оплаты или текст из серии “Мы против спама”.

5. Срочность. Если человек может предполагать, что Ваш продукт имеет срок действия/жизни, то можно добавить в кнопку слова “Сейчас/Сегодня”, чтобы создать эффект срочности. Пример: “Получить скидку 50% прямо сейчас”.

6. Две кнопки рядом. Предположим, что во всех бизнесах есть два типа клиентов, одни горячие, другие нейтральные.

Так вот, для тех и других нужно делать кнопки, причём их можно разместить рядом. Только важно ярким цветом выделить основную кнопку и более приглушенным/прозрачным второстепенное действие для нейтральных потребителей.

7. Указатель. Можно дополнительно привлечь внимание не только за счёт анимации, цвета и размера, но ещё с помощью дополнительного элемента в виде стрелки, которые кстати можно интересно анимировать.

8. Воздух. Если хотите ещё больше акцентировать внимание на действии, то окружите его “воздухом”, то есть пустотой, чтобы весь акцент был прямиком на нашу “звезду”.

call to action воздух

Пример воздуха

Коротко о главном

Ну Вы поняли, что вариантов обыграть Ваше целевое действие просто тьма. И пока Вы не попробуете- не узнаете, лучший ли вариант call to action у Вас сейчас или нет.

Хотя я могу с уверенностью сказать, что всегда может быть лучше и благодаря призыву к действию можно увеличить конверсию.

Поэтому не откладывайте на потом, а берите и идите тестировать эти маленькие и настолько важные элементы. Тем более, что сейчас Вы уже точно знаете, как написать призыв к действию.

А напоследок чек лист, какой должна быть идеальная кнопка призыва к действию:


Призыв к действию (CTA) — это важнейший элемент вашей маркетинговой кампании. От него во многом зависит, сможете ли вы осуществить продажу или потеряете потенциального клиента.

Из этого поста вы узнаете, как создавать убедительные призывы к действию и добиваться действительно ощутимых результатов. Но сначала необходимо изучить основы.

Что такое призыв к действию (CTA)?

Призыв к действию (CTA) — это слово или фраза, побуждающие пользователя совершить определенное действие. CTA обычно размещаются в виде кнопки на видном месте веб-страницы:

Призыв к действию в баннере на главной странице блога LPgenerator


Призыв к действию в баннере на главной странице блога LPgenerator

Пять распространенных типов CTA

Всякий раз, когда вы создаете контент, вы можете вставить в него призыв к действию. Это актуально не только для лендингов и прямых продаж — CTA хорошо работают для постов в блогах, видео на YouTube, постов в социальных сетях, подкастов и многого другого.

Ниже мы перечислим пять самых распространенных мест, где вы можете встретить призывы в Интернете.

1. Кнопки на сайтах

Это одно из наиболее распространенных мест размещения призыва к действию. Выше уже был приведен пример CTA-кнопки в блоге, а вот как он выглядит на главной странице:

Текст на кнопке главной страницы отличается от призыва в блоге, но оба CTA ведут на страницу регистрации


Текст на кнопке главной страницы отличается от призыва в блоге, но оба CTA ведут на страницу регистрации

Такую кнопку удобно нажимать, так как она достаточно большая. Это особенно актуально для тех, кто просматривает сайт со смартфона, так как мобильные пользователи нажимают на кнопки пальцами, а не курсором:

CTA на мобильной версии сайта все так же удобен для нажатия


CTA на мобильной версии сайта все так же удобен для нажатия

2. CTA в рекламных объявлениях

3. CTA в блогах

Во всех постах нашего блога вы можете увидеть призыв к действию в виде ссылки, встроенной в текст:

CTA-ссылка на статью схожей тематики в блоге


CTA-ссылка на статью схожей тематики в блоге

На изображении выше синяя часть представляет собой интерактивную ссылку, которая перенаправляет пользователей к другой статье, которая может быть интересна читателю.

Текстовые призывы к действию могут помочь улучшить пользовательский опыт (UX). Вы можете пригласить своих читателей прочитать посты на похожую тему, посмотреть другие руководства или подписаться на вас в социальных сетях.

Однако самый важный призыв к действию — это когда вы просите пользователей зарегистрироваться или купить ваш продукт. Эти призывы к действию обычно размещаются где-то в начале или в конце поста:

Хедер в блоге целиком отведен под призыв к действию


Хедер в блоге целиком отведен под призыв к действию

Ниже вы увидите еще один пример призыва к действию в другом блоге:

Пример призыва к действию в поп-ап окне блога


Пример призыва к действию в поп-ап окне блога

Вы можете проверить, где ваши призывы к действию лучше всего работают, протестировав разные варианты на своей аудитории.

4. CTA в электронных письмах

5. CTA в социальных сетях

Если вы используете социальные сети как часть своей маркетинговой стратегии, вы знаете, что здесь он должен быть невероятно четким. Все потому, что множество отвлекающих факторов всегда будут бороться за внимание ваших пользователей на социальных платформах. Но вам нужно, чтобы они сосредоточились на вашем предложении или призыве к действию.

CTA-ссылка, содержащая промокод на бесплатную пиццу — что может быть эффективнее?


CTA-ссылка, содержащая промокод на бесплатную пиццу — что может быть эффективнее?

Ниже вы найдете 5 действенных советов, которые помогут вам создавать эффективные призывы к действию.

Как создавать эффективные призывы к действию

Когда вы пишете текст CTA, слова, которые вы используете, имеют огромное значение. Потому что правильное описание действия, к которому вы призываете, побуждает людей нажимать на кнопку или ссылку.

Ниже перечислены пять советов, которые помогут вам писать убедительные призывы к действию.

1. Используйте глаголы от первого лица

В эффективных CTA используются глаголы в повелительном наклонении, которые не только помогают пользователям понять, что им делать дальше, но и в прямом смысле слова побуждают их к действию:

2. Сосредоточьтесь на ценности

Сосредоточьтесь на ценности


Такая CTA-кнопка очень привлекательна для пользователя, так как людям всегда хочется получить что-то бесплатно или с большой скидкой. Такой призыв к действию, определенно, повысит ваш коэффициент конверсии.

3. Провоцируйте любопытство

Хороший призыв к действию опирается на особенности поведения людей. Он подразумевает сочетание любопытства и предвкушения. Отличный способ вызвать любопытство вашей аудитории — геймификация. Если вы превратите заполнение формы подписки в игру, то у вас больше шансов заставить людей нажать на кнопку целевого действия.

Провоцируйте любопытство

4. Поработайте над дизайном CTA-кнопки

  • Эффективно используйте пустое пространство, чтобы кнопка выделялась.
  • Убедитесь, что CTA-кнопка контрастирует с остальными цветами на странице.
  • При необходимости установите кнопку в рамку для создания контраста.
  • Обратите внимание на размер кнопки, потому что она должна быть достаточно большой, чтобы пользователю удобно было нажать на нее пальцем. Но не стоит слишком усердствовать.
  • Оптимизируйте кнопку CTA для мобильных устройств.
  • У каждого тарифного плана есть свой призыв к действию.
  • Каждый призыв к действию выделяется на общем фоне.
  • Цвет кнопки яркий, что привлекает внимание.

Недостаточно создать призыв к действию, доверяя только своей интуиции. Вам нужны данные, чтобы увидеть, как работает ваш CTA.

Даже профессиональным копирайтерам сложно писать хорошие призывы к действию каждый день. Так что не расстраивайтесь, если вам понадобится время, чтобы найти правильный. Но как узнать, что вы нашли нужный?

Лучший способ сделать это — сплит-тестирование. Вы можете поэкспериментировать с цветом и размером кнопки, текстом на ней, текстовыми ссылками, формой, дизайном и размещением CTA.

Тестируйте разные варианты призывов к действию


Предположим, вы хотите узнать, вырастет ли кликабельность (click-through rate, CTR) кнопки призыва к действию, если вы переместите ее из сайдбара на первый экран вашего лендинга. Чтобы провести сплит-тест, вам понадобится создать альтернативную версию страницы с новым положением кнопки CTA. Прежняя страница — это вариант А, контрольный. Новый вариант — вариант В, измененный. Затем вы протестируете эти два варианта: покажете их одинаковому числу посетителей сайта и узнаете, влияет ли положение кнопки на UX и, как результат, конверсию.

Для наглядности, ниже представлен пример того, как организуется разбивка трафика на 2 группы для сплит-теста на платформе LPgenerator:

LPgenerator


Не забывайте убедиться, что выбранная вами аудитория представляет все виды пользователей в вашей конверсионной вселенной, иначе вы получите неточные результаты из-за искаженной выборки.

11 примеров эффективных призывов к действию

Ниже вы найдете примеры призывов к действию от популярных брендов, которые уже доказали свою эффективность.

Adidas

2. Yves Rocher

Компания Ив Роше регулярно делает рассылки своим клиентам. Удивительно то, что призывы к действию в текстах писем не повторяются. Ниже можно увидеть два примера:

Yves Rocher

Yves Rocher

3. Издательство МиФ

Издательство МиФ

Citrus

5. The Body Shop

The Body Shop

6. Shockbyte

На сайте игрового сервера Shockbyte появлялось следующее всплывающее окно, когда пользователь хотел покинуть страницу:

Shockbyte call to action


Подождите. Мы только что запустили обновление. В честь этого мы предлагаем вам скидку 50% на ограниченный период времени. Запросить код на скидку 50%.

7. Университет Сингуларити (Singularity University)

Singularity University помогает управленцам, организациям и целым отраслям расти в профессиональном плане. Они часто проводят виртуальные собрания. Однако одна из проблем, с которыми они сталкиваются, — это то, что некоторые люди забывают о предстоящем онлайн-мероприятии.

Для этого они запустили рекламную кампанию, чтобы напомнить пользователям о предстоящем собрании:

Cracku помогает студентам подготовиться к предстоящим экзаменам. На своем всплывающем окне они использовали таймер обратного отсчета, чтобы создать ощущение срочности:

9. Sendinblue

Sendinblue — один из лучших поставщиков услуг электронной почты на рынке. Они объединили призыв к действию на главной странице своего сайта с привлекательной анимацией в виде человека, уезжающего на машине:

10. RafflePress

RafflePress — отличный онлайн-плагин для раздачи подарков. Он помогает конкурсам стать вирусными. На главной странице их сайта можно увидеть следующий призыв к действию:

RafflePress homepage


Это эффективный призыв к действию по двум причинам: размер и цвет кнопки.

Это огромная кнопка, из-за которой CTA практически невозможно пропустить. Это отлично подходит для мобильных пользователей, которые менее точны при нажатии на CTA и нуждаются в кнопках большего размера.

Цвет — еще один компонент, который делает призыв к действию более заметным. Фон сайта — светло-серый, а цвет кнопки — ярко-оранжевый. Как только вы попадаете на эту страницу, ваши глаза сразу же видят призыв к действию, и у вас возникает соблазн нажать.

SEMrush — инструмент, который поможет в реализации вашей маркетинговой стратегии. Когда вы попадаете на главную страницу, они сразу переходят к делу:

При разработке призыва к действию все перечисленные компании следовали лучшим техникам и приемам, в силу чего их призывы действительно эффективны и генерируют лиды. Если вы хотите получить такой же результат — вы знаете, что делать.

призыв к действию

Ищете лучший призыв к действию, который помог бы вам привлечь целевую аудиторию и увеличить конверсии? Вы на верном пути.

Одна из основных причин, почему большинство сайтов и страниц продаж не конвертируют – это слабый призыв к действию.

Не каждый призыв к действию может дать вам одинаковые результаты. Большинство маркетологов в сфере B2B не используют эффективные CTA для привлечения целевых клиентов. И, что еще хуже, некоторые вообще не используют призыв к действию. По данным SmallBizTrends , CTA отсутствует на 70% сайтов в сфере B2B.

Призыв к действию. Сайт

Сейчас самое время сосредоточить внимание на решениях, которые повысят конверсию и авторитет вашего бизнеса. Одно из них – эффективный призыв к действию, который стимулирует посетителей совершить то действие, которое вы ждете.

Ниже я приведу 7 тактик, чтобы ваш призыв к действию стал более эффективным.

1. Предложение бесплатной пробной версии

Призыв к действию. Пробная версия

Не бойтесь предлагать бесплатную пробную версию своего продукта, бесплатный небольшой курс перед основным обучающим курсом или бесплатный фрагмент электронной книги. Есть множество способов превратить людей, которые воспользуются пробной версией, в платных клиентов. Обычно для этого используется email-маркетинг или рассылка в мессенджере.

Конечно, очень важна воронка маркетинга для перемещения клиентов к покупке. Воронка позволит вам понять, на каком этапе есть проблема и что можно усовершенствовать. Если ваша воронка не работает, проанализируйте потребности и боли клиента, отработайте все возражения, и тогда вы увеличите конверсии.

В пример могу привести компанию Shopify. Им удалось увеличить выручку в 10 раз за 3 года и существенно нарастить число пользователей, отчасти благодаря 14-дневной пробной версии.

Призыв к действию. Пробная версия2

Если вы хотите, чтобы ваши клиенты совершили действие (купили, зарегистрировались, скачали, подписались и т.д.), следует помочь им, указав на это действие.

При этом, если вы попросите о покупке людей, которые первый раз видят ваш бренд, 84% из них просто закроют ваш сайт. Но предлагая бесплатную пробную версию вы можете увеличить конверсии более чем на 300%.

Однако будьте внимательны. Важно наладить маркетинг на всех этапах, чтобы довести клиента до покупки после пробного использования вашего продукта.

Исследование экспертов маркетинга Университета Масси показало, что большинство пользователей, попробовавших продукт бесплатно, не согласились купить платную версию.

Определить оптимальные сроки предоставления бесплатной пробной версии можно с помощью A/B-тестирования. В этом вопросе важно учесть сферу бизнеса и портрет целевой аудитории. Вместо того, чтобы ставить пробный период необдуманно, следует проанализировать данные.

Например, некоторые компании предлагают 30-дневную бесплатную версию, некоторые – 14-дневную, а есть и 15-дневные периоды.

Учитывая все преимущества этой тактики многие ведущие бренды, несмотря на их большую клиентскую базу, предлагают бесплатные пробные периоды для новых пользователей.

2. Пишите CTA, ориентированный на выгоду

Ваш призыв к действию должен предложить клиенту какую-то выгоду. В другом случае кликов будет немного. Чтобы объяснить, насколько это важно, приведу в пример Google.

Почему Google так важен ценный качественный контент? Все дело в пользователях.

Люди отчаянно ищут ответы на свои вопросы, используя Google и другие поисковые системы, алгоритм которых тоже изменился. Если они не найдут ответы в одной из них, то перейдут на другую. Поэтому, чтобы не потерять пользователей поисковые системы продвигают наиболее подходящий и ценный для аудитории контент.

А так как призыв к действию является важной частью контента, он также должен быть полезным. Если CTA не сообщает людям, что они получат что-то ценное, они не нажмут на кнопку.

Многие успешные бренды используют на своих сайтах эту тактику, часто совмещая ее с бесплатной пробной версией. Сначала стоит пояснить людям, какую пользу они получат от продукта, какие их проблемы он может решить, а после предложить нажать на кнопку, чтобы попробовать продукт бесплатно.

Расположение и цвет кнопок призыва к действию так же важны, как и текст. Многие маркетологи отмечают, что кнопка внизу под описанием предложения генерирует больше кликов, чем слева и справа.

Призыв к действию. Кнопка

Что касается цвета кнопки CTA, она должна быть контрастной к основным цветам сайта. Это важно для привлечения внимания. Чтобы понять, что лучше работает для вашей аудитории, тестируйте разные варианты.

3. Обеспечьте мгновенную выгоду

Никто не любит ждать. Особенно в наше время, когда мы ежедневно сталкиваемся с множеством дел и информации.

Если вы хотите развивать онлайн-бизнес, убедитесь, что налажено грамотное обслуживание клиентов. Длительное ожидание назвали плохим обслуживанием 35% потребителей.

Призыв к действию. Ожидание

Быстрое закрытие запроса клиента очень важно в бизнесе и маркетинге. Когда целевые клиенты заходят на вашу страницу или в магазин, у них всегда есть проблема или вопрос, который требуется решить. Аудитория хочет быстро получить это решение, иначе она уйдет к конкурентам.

Если вы хотите убедить людей совершить действие онлайн, особенно, если вы продаете цифровой продукт, даже небольшая задержка в предоставлении решения их запроса негативно повлияет на конверсию.

Чтобы этого не произошло предложили что-то ценное мгновенно. Это может быть бесплатная электронная книга, видео по интересующей их теме и т.д. Такой шаг приблизит вас к тому, чтобы пользователи стали клиентами.

Потребители цифровых продуктов в 2021 году уже привыкли к мгновенному удовлетворению своих запросов. Если они покупают реальный продукт, например, фотоаппарат, то не будут ждать, что он появится у них в руках прямо сейчас. Но продавцам цифровых продуктов важно организовать быстрое предоставление выгоды. При покупке ПО или книги они будут ждать, что скачают ее сразу после нажатия на кнопку.

Призыв к действию. CTA

Призыв к действию. CTA 2

4. Пробудите любопытство

Эффективное использование любопытства приводит к росту продаж.

В 2014 году Эндрю Собел перечислил 6 правил для пробуждения любопытства. Одно из них касается того, чтобы рассказывать аудитории, какие стратегии использует ваша компания или бренд, и какие результаты они дают. При этом не нужно раскрывать все детали.

Любопытство кроется в желании узнать больше. Создавая призыв к действию таким образом, чтобы у потенциальных клиентов возникло желание узнать, что будет дальше, вы увеличите клики и конверсии. И чем выше ваш CTR, тем больше будет продаж.

Чтобы повысить интерес клиентов к продукту мало простой удачи. Важно пробудить эмоции – доверие, восторг, удивление, веселье, и, самое главное, удовлетворение. А уже эти эмоции вызовут у вашей аудитории любопытство.

Когда люди доверяют вам, они с большей вероятностью нажмут на кнопку CTA. Точно также, когда люди в восторге от вашей рекламы или предложения на сайте, они также нажмут на кнопку, т.к. поймут, какую выгоду получат.

Подобные эмоциональные триггеры используются в копирайтинге. Люди покупают на основе эмоций, а затем обосновывают покупку логикой. Следует вызвать эмоции, которые убедят ваших клиентов покупать. Даже в секторе В2В эмоции имеют большее значение, чем логика.

Создать любопытство также можно через эффект срочности. Это заставляет людей действовать прямо сейчас, пока выгодное предложение еще действует. Если присутствуют оба элемента – выгода и срочность, — вы увидите более высокие показатели кликов и конверсии.

Призыв к действию. CTA 3

Помните, что вызывая любопытство вы должны быть честны с пользователями. Если вы обещали предоставить бесплатные видео или книгу, сделайте это. Придерживайтесь своего обещания, и ваш коэффициент конверсии будет расти.

5 Укажите на проблему, а затем предложите решение

Исследование, проведенное 1st Financial Training Services, показало, что 96% недовольных клиентов не оставят жалобы, но 91% из них просто уйдут и никогда не вернутся.

Есть мощная формула, которая позволит вашему онлайн-бизнесу расти. Она состоит из трех шагов:

  • Определите проблему.
  • Укажите на проблему.
  • Предложите решение.

Эту тактику можно использовать и при создании призыва к действию. Давайте рассмотрим каждый из шагов.

Определение проблемы

Способность определить главную проблему целевой аудитории имеет огромное значение. Зная проблему вы можете предложить решение.

Помните, что большинство проблем, с которыми, по словам вашей целевой аудитории, они сталкиваются, на самом деле не являются основной проблемой.

Приведу пример. Если вы эксперт по веб-трафику и помогаете привлекать целевых клиентов на сайт, какой будет ваша первая задача?

Она будет заключаться в настройке целевой страницы для улучшения конверсии. Далее вы создадите ценный лид-магнит, например, предложите бесплатную книгу или пробную версию продукта, чтобы убедить посетителей зарегистрироваться. Если вы запустите рекламу Facebook или Google AdWords, ваша целевая аудитория должна быть готова к ней еще до просмотра объявления.

В этом случае главной проблемой аудитории будет не веб-трафик, а неэффективная целевая страница. Ведь, если она не оптимизирована для конверсий, никакой объем трафика не поможет.

Тщательно изучите потребности и проблемы вашей аудитории. Если призыв к действию, как и весь маркетинг, на отражает проблем клиентов, вы не получите кликов, вовлеченности и конверсий.

Указание на проблему

Итак, вы определили главную проблему аудитории, но прежде чем предложить решение, важно представить ее аудитории, то есть пробудить к ней интерес, обратить внимание на проблему.

Если пропустить этот этап, потребители не узнают, что у вас есть решение. Недавнее исследование Forrester показало, что 45% американских потребителей откажутся от онлайн-покупки, если не почувствуют, что их проблема будет решена.

Ваша задача – указать людям на то, что они теряют без решения своей проблемы и что они получат от ее решения.

Например, ваша целевая аудитория – это владельцы бизнеса, которые устали создавать контент для привлечения трафика и роста продаж, но не получают результата. Поняв эту проблему, вы можете создать примерно такой заголовок для целевой страницы:

Решение проблемы

Этот последний этап может дать вам эффективный или неэффективный призыв к действию.

Недостаточно просто выявить и проблему и указать на нее, важно сделать решение доступным для аудитории.

Awesome Web используют нестандартный подход в своем CTA. Вместо кнопки они добавили текстовые ссылки. Пользователи могут сами выбрать проблему, которую требуется решить.

Призыв к действию. Проблема

Еще один пример бренда, который знает, как предложить правильное решение. Webnode позволяет пользователям легко создавать сайты. Их призыв к действию говорит сам за себя.

Призыв к действию. Проблема2

6. Используйте стремление не отличаться от других

В людях заложено стремление не сильно отличаться от других. Ваши потенциальные клиенты не хотят упускать то, что уже получили другие.

Это стремление связано с концепцией социального доказательства. Techcrunch отметил , что социальное доказательство – это будущее маркетинга, так как это самый простой способ устранить возражения.

Многие бренды используют социальное доказательство по-разному. Они указывают на количество людей, которые уже подписались на рассылку или скачали продукт. Эти данные они приводят в своем предложении вместе с CTA.

Например, MailChimp указывает на то, что более 8 млн пользователей уже присоединись к ним. Эта информация побудит новых посетителей сайта обратиться за услугами компании.

Призыв к действию. Призыв

7. Предложите бонус

Призыв к действию. Бонус

Выводы

Ваша целевая страница, страница для связи, реклама и предложения о покупке будут генерировать качественные лиды и отлично конвертировать, если добавить кнопку призыва к действию.

CTA вместе с воронкой продаж и хорошо оптимизированным предложением приведут к высокой частоте кликов и более высокому коэффициенту конверсии.

Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в соцсетях!

Создали, казалось бы, идеальное объявление, но нет заявок от клиентов? Вы потратили часы на подбор креативов и настройку рекламы, и думали, что объявление обязательно должно привлечь внимание аудитории? Дело в том, что мало создать объявление, важно учесть такой важный параметр, как воронка рекламы. Каждое объявление имеет определенную цель. Чтобы определить…

Сайт компании имеет решающее значение для привлечения новой аудитории. Именно он создает первое впечатление о вашем бренде. Но одного сайта недостаточно, чтобы охватить и привлечь новых клиентов. Не менее важно, чтобы он был хорошим и удобным для пользователей. Иначе вы рискуете потерять ценные лиды. Дизайн сайта важен по нескольким причинам….

Многие люди, создающие контент, часто нуждаются в идеях контента, который вызовет рост вовлеченности и конверсий. На самом деле это не должно вызывать трудности. Воспользуйтесь этими идеями визуального контента для вдохновения. Они подходят для публикации в Facebook, Instagram, Twitter и других соцсетях. Эти идеи проверены многими маркетологами. Они отлично работают, вызывая…

Как рассчитать рекламный бюджет или сколько денег тратить на рекламу — вопрос, зачастую волнующий новичков, которые только начинают пользоваться благами интернет-маркетинга. Бюджет, цена клика, вложения в рекламу — важные понятия, над которыми нужно подумать… точнее просто взять и просчитать… Чтобы таких вопросов у вас не возникло никогда. Какую стоимость клика…

Читайте также: