Наименование подразделения по вопросам миграции в паспорте что

Обновлено: 04.05.2024

от 27 апреля 2016 года N 214

(с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от 27 апреля 2016 года N 214

Типовое положение о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне

(с изменениями на 13 декабря 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности подразделения по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

Далее - "подразделение по вопросам миграции" или "подразделение".

2. Подразделение по вопросам миграции является структурным подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Далее - "территориальный орган МВД России".

3. Положение о подразделении по вопросам миграции утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

4. Подразделение по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России, а также положением о подразделении по вопросам миграции.

5. Подразделение в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделения по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России.

7. Подразделение по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

8. Контроль за деятельностью подразделения по вопросам миграции осуществляется в установленном порядке.

9. Деятельность подразделения по вопросам миграции организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и работника подразделения по вопросам миграции за выполнение возложенных на них обязанностей.

Далее - "сотрудники", "гражданские служащие" соответственно.

II. Основные задачи

10. Основными задачами подразделения по вопросам миграции являются:

10.1. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

10.2. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

10.3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

10.4. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

10.5. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

10.6. Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

10.7. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

III. Основные функции и полномочия

11. Основными функциями подразделения по вопросам миграции являются:

11.1. Осуществление федерального государственного надзора (контроля) за:

11.1.2. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

11.1.3. Соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

11.1.4. Соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

11.1.6. Соблюдением правил трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации.

11.1.7. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства сроков пребывания (проживания), передвижения или порядка выбора места пребывания (жительства) на территории Российской Федерации.

11.1.8. Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

11.2. Подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и представление руководителю (начальнику) территориального органа МВД России (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю (лицу, исполняющему его обязанности) проектов решений:

11.2.1. По заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

11.2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о замене вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

11.2.3. О выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

11.2.4. О выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, о признании беженцем на территории Российской Федерации, об утрате и лишении статуса беженца, о предоставлении, продлении срока предоставления, утрате и лишении временного убежища на территории Российской Федерации, о приеме к рассмотрению ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также о выдаче проездного документа, выдаваемого беженцу, содержащего электронный носитель информации.

11.2.5. Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

11.2.6. О депортации иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

11.2.7. О запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.

11.2.8. О регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, о признании лица вынужденным переселенцем, о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, об отмене решения о признании лица вынужденным переселенцем, о предоставлении вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.

11.2.9. О выдаче, об отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.3. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации:

11.3.1. Оформления, выдачи либо приостановления (аннулирования) работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических и юридических лиц.

11.3.1_1. Приема и учета уведомлений об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, приема копий трудовых договоров и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) от иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.

11.3.2. Выдачи, продления срока действия, восстановления, аннулирования виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации.

11.3.3. Продления либо сокращения срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.3.4. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, их аннулирования.

11.3.5. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, их аннулирования.

11.3.6. Удостоверения, оформления и определения наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.

11.3.7. Приема от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и их рассмотрения, приема заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и их рассмотрения, приема уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

11.3.8. Составления заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке и направление их в МВД России, подготовки решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

11.3.9. Исполнения решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

11.3.9_1. Организации принесения Присяги гражданина Российской Федерации лицом, в отношении которого принято решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

Смена места пребывания или жительства обязательно должна быть зафиксирована миграционными службами. Таковые есть в каждом государстве. В России вопросами миграции занимается ГУВМ МВД. Все люди, желающие уехать из страны или приехать в Россию проходят через проверку этим ведомством.

Что такое ГУВМ МВД?


ГУВМ МВД России — это главное государственное управление по вопросам миграции. Перечень обязанностей ГУВМ МВД таков:

  1. Регистрационный учет.
  2. Оформление и выдача загранпаспорта.
  3. Надзор за мигрантами, отслеживание тех, кто проник на территорию России незаконно.
  4. Оформление прописки или временной регистрации.
  5. Оформление и выдача документов иностранным гражданам и лицам, не имеющим подданства, для посещения государства, а также возможного постоянного или временного проживания.
  6. Контроль трудоустройства граждан РФ, переехавших в другую страну, в том числе помощь.
  7. Оформление, выдача и продления срока действия визы.
  8. Выдача разрешения на трудовую деятельность иностранцам.
  9. Выполнение законов, касаемых беженцев и переселенцев. Помощь в оформлении статуса беженца.
  10. Предоставление убежища иностранным гражданам и лицам, не имеющим подданства.

Это не все ситуации, при которых нужно контактировать с ведомством. Проще говоря, все, что связано со въездом и выездом из РФ, изменением места жительства и выдачей паспортов связано с ГУВМ МВД. Регулируется не только переезд в другое государство, но и перемещения по стране.

Что такое ФМС?

ФМС — Федеральная Миграционная Служба. Как отдельное управление она существовала с 2004 года до 2016. В апреле 2016 она была присоединена к МВД Российской Федерации.

Причиной присоединения стал высокий поток мигрантов. До того, как в Россию стали приезжать граждане Украины, поток мигрантов был значительно ниже, а, следовательно, ФМС занималась в основном лицами с российским гражданством. ФМС перестала справляться самостоятельно, так как у нее не хватало полномочий для осуществления процедур розыска и задержания нелегальных мигрантов. ФМС не была оснащена способностями для выявления преступников, и сотрудничала с полицией. Теперь все миграционные вопросы решает ГУВМ МВД, так как у этого ведомства достаточно полномочий.

Расшифровка УВМ ГУ МВД России

УВМ ГУ МВД России — это управление по вопросам миграции государственного управления министерства внутренних дел РФ. Этот орган исполнительной власти имеет те же функции, что и ГУВМ МВД РФ. Отличие лишь в том, что он сосредоточен на определенной территории, например, УВМ ГУ МВД по Ленинградской области. Это подразделение главного государственного управления.

Соответственно, все вопросы по миграции решают в районном управлении по месту проживания.

Основная деятельность


Основной задачей ГУВМ МВД является контроль государственных и политических положений, которые касаются миграционной области, в частности, эмиграции и иммиграции. Главная цель органа — имплементирование нормативных и правовых государственных актов, которые относятся к области регистрационного учета.

Сотрудники ГУВМ МВД РФ должны регулярно проверять и заменять удостоверяющие личность документы граждан России. К такой документации относятся и гражданские, и заграничные паспорта.

Если гражданин Российской Федерации нарушит миграционные требования, то выезд из страны ему будет запрещен. Также, запрещается перемещение за границу преступникам и фигурантам уголовных дел.

Каждый человек, пребывающий на территорию Российской Федерации, обязан пройти процедуру регистрации и постановки на учет в миграционной службе. Иностранные подданные, которые незаконным путем пересекли границу РФ, могут быть депортированы с запретом на последующий въезд в страну или оштрафованы. Спасением для них может стать только просьба о политическом убежище. Тогда мигрантов оформят как беженцев, а некоторое время до получения этого статуса они смогут находиться в России без документов.

Каковы полномочия?

Управление по вопросам миграции уполномочено на следующие действия:

  • использовать базы данных МВД России, ГУ МВД России и других информационно-справочных систем;
  • запрашивать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, касаемых деятельности;
  • в письменном и электронном виде уведомлять о ходе оказания государственных услуг;
  • проводить инспекции и проверки о состоянии работы районных ведомств МВД;
  • проводить конференции и семинары, относящиеся к работе;
  • взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • осуществлять защиту государственных (в том числе секретных) сведений;
  • взаимодействовать с российскими и зарубежными общественными организациями;
  • координировать деятельность органов государственной власти по своему району (региону);
  • исполнять решения о депортации иностранных граждан, нарушивших требования российского управления по миграционным вопросам;
  • участвовать в организации и координации деятельности подразделения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии;
  • фиксировать правонарушения в пределах установленной компетенции;
  • регистрировать, фиксировать и проверять лиц иностранных государств, претендующих на статус беженца или переселенца;
  • выдавать и заменять гражданам России документы, удостоверяющие личность;
  • контролировать деятельность граждан иностранных государств, прибывающих на территории Российской Федерации;
  • продлевать или сокращать срок временной регистрации иностранцев.

ГУВМ МВД РФ имеет право производить действия, связанные с регистрацией, въездом и выездом из России, фиксировать нарушения и случаи мошенничества в этой области. Работа управления совершенствуется и упрощается с каждым годом, что позволяет регулировать и отслеживать поток мигрантов.


Начальник управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю Довгий Марина рассказала о том, какие изменения коснулись формы подачи документов на замену паспорта, упрощенный порядок получения загранпаспорта, что делать в случае потери загранпаспорта и другие вопросы.

Сейчас все больше госуслуг переходит в электронный формат, а есть ли какие-то изменения при бумажной форме подачи документов на обмен паспорта? (Елена Филатова)

- Согласно действующему законодательству РФ, по вопросу получения государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, гражданин вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом, порядок документирования паспортом гражданина РФ по заявлению, поданному на бумажном носителе, остается прежним.

В подразделение по вопросам миграции либо многофункциональный центр гражданин обращается лично и представляет заявление установленной формы и необходимые документы.

Срок предоставления государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ независимо от способа обращения гражданина (лично либо посредством Единого портала) не должен превышать: 10 дней – при обращении по месту жительства; 30 дней – при обращении не по месту жительства (место пребывания, место обращения).

Раньше существовала упрощенная форма получения загранпаспорта (67). Он выдавался в мягкой корке и оформлялся за трое суток. Сохранилась ли такая форма и в каких случаях можно получить загранпаспорт в ускоренный срок?

Бланки вышеназванных заграничных паспортов изготавливаются по единому образцу, состоят из обложки, приклеенных к обложке форзацев и бумажных страниц.

Срок оформления заграничного паспорта, в том числе содержащего электронный носитель информации, не должен превышать:

  • при подаче документов по месту жительства заявителя – один месяц;
  • при оформлении заграничного паспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне – три месяца;
  • при подаче документов по месту пребывания заявителя – три месяца.

Срок оформления заграничного паспорта с 5-летним сроком действия при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из РФ, не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче заграничного паспорта.

При этом, заявителем представляется один из документов, подтверждающий необходимость срочного рассмотрения заявления о выдаче паспорта и (или) заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину (в течение 3 рабочих дней):


Если загранпаспорт потерян, но срок его действия еще не истек, можно ли его восстановить или выдается новый в связи с потерей? (Далья)

- В случае утраты заграничного паспорта, в том числе содержащего электронный носитель информации, гражданину по заявлению установленной формы, с приложением необходимых документов, оформляется новый заграничный паспорт в установленном порядке.

Во время ковидных ограничений истек срок российского паспорта, как его теперь поменять и придется ли платить штраф? (Ирина, Хабаровск)

Для замены паспорта гражданина Российской Федерации заявителю необходимо в установленном порядке обратиться в подразделение по вопросам миграции по месту жительства, по месту пребывания либо по месту обращения.

Вопрос о привлечении к административной ответственности будет рассматриваться в индивидуальном порядке с учетом положений вышеупомянутого Указа президента РФ.

В прошлом году истек срок действия заграничного паспорта. Можно ли его в связи с тем, что в прошлом году не заменил не по своей вине, быстро поменять? (Антон Плотников, Комсомольск-на-Амуре)

  • при подаче документов по месту жительства заявителя – один месяц;
  • при оформлении заграничного паспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне – три месяца;
  • при подаче документов по месту пребывания заявителя – три месяца.


У меня четверо детей от трех браков. Обязан ли я всех детей вписывать в свой паспорт?

Данная отметка производится территориальными органами Министерства внутренних дел РФ на основании представленного заявителем свидетельства о рождении детей – граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста (при наличии детей).

Ребенку выдан паспорт 8 лет назад, ему было 2 года, а сейчас 10. Он внешне, конечно, очень сильно изменился, но срок действия паспорта еще не истек. Нужно ли менять паспорт из-за того, что он сейчас выглядит иначе, или документ остается действительным? (Марина, Хабаровск)

- В соответствии с действующим законодательством РФ при значительном изменении внешности владельца заграничный паспорт, в том числе содержащий электронный носитель информации, подлежит замене.

Ребенку 14 лет. Мы недавно переехали в Хабаровск и еще не успели оформить прописку. Как сейчас ребенку получить паспорт? (Милана Левченко, Хабаровск)

- Заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ подается гражданином по экстерриториальному принципу по месту жительства, пребывания или по месту обращения по выбору заявителя в любое подразделение по вопросам миграции либо в любой многофункциональный центр.

Ребенок пролил сок на загранпаспорт, но страница с его личными данными не залита, они хорошо читаются. Нужно ли менять паспорт?

- В соответствии с действующим законодательством РФ в случае невозможности для дальнейшего использования по причине порчи заграничный паспорт, в том числе содержащий электронный носитель информации, подлежит замене.

На сегодняшний день принято 88 заявлений.

Заграницей паспорта используют только при пересечении границы, у них есть пластиковая карточка, в которую внесены основные сведения обо всех документах владельца, что очень удобно. Будет ли когда-нибудь такое и у нас – единый документ для всего? (Иван Николаевич)

- В соответствии с Образцом бланка паспорта гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, бланки паспорта гражданина РФ изготавливаются по единому для всей РФ образцу.

В настоящее время бланк паспорта гражданина РФ имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Будет ли использоваться в паспортах – и российских, и заграничных – отпечаток пальца их владельца? (Иван Николаевич)

- Бланки паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, в том числе содержащего электронный носитель информации, изготавливаются по единому для всей РФ образцу.

В настоящее время бланки паспорта гражданина РФ и заграничного паспорта с 5-летним сроком действия состоят из обложки, приклеенных к обложке форзацев и бумажных страниц.

На сегодняшний день пластиковый вкладыш со встроенной микросхемой, содержащей сканированные папиллярные узоры пальцев рук заявителя, содержит только бланк заграничного паспорта, содержащего электронный носитель информации.

Сейчас отменяют коронавирусные ограничения, многие люди захотят поехать за границу, у многих закончился срок действия загранпаспортов. Наверное, будут большие очереди на их замену. Как быстрее получится обменять документ – записаться по электронной очереди или все же прийти вживую? (Анна Кожевникова, Хабаровск)

- Согласно действующему законодательству РФ, по вопросу получения государственной услуги по оформлению и выдаче заграничного паспорта гражданин вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично по предварительной записи, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Живу в Охотске, как мне получить загранпаспорт? Нужно ли для этого ехать в Хабаровск? (Сергей Охотск)

- Заявление о выдаче заграничного паспорта подается гражданином по экстерриториальному принципу по месту жительства, пребывания или по месту фактического проживания по выбору заявителя в любое подразделение по вопросам миграции либо в любой многофункциональный центр.

По вопросу получения заграничного паспорта жители Охотского района вправе обратиться в миграционный пункт ОМВД России по Охотскому району либо отдел по вопросам миграции ОМВД России по Николаевскому району, а также в подразделения по вопросам миграции, расположенные в г. Хабаровске.

Человек может сам выбирать, где ему жить: город, страну и даже континент. Но все иностранные лица, прибывающие в Россию, обязательно должны становиться на миграционный учет. Контролирует этот процесс управление по вопросам миграции.

Для чего нужен контроль мигрантов

Важность этой процедуры состоит в том, чтобы иностранцы, приезжающие в страну, соблюдали правила пересечения границы и время своего нахождения в России. Сведения об иностранных гражданах вносятся в специальную базу.

Как осуществляется контроль


Процедуру проходит каждый иностранец, пересекающий границу с РФ. Для этого заполняется миграционная карта. Она будет служить подтверждением законности въезда или выезда из страны. Кроме того, в бумаге указываются основные сведения об этом человеке.

Бланк документа выдается непосредственно на границе. Заполнять его нужно перед прохождением паспортного контроля.

Какие вопросы решает

Основные полномочия этого подразделения состоят в том, чтобы реализовывать и контролировать государственную стратегию в сфере миграции. Но миграционный отдел занимается не только постановкой на учет приезжающих иностранцев.

В компетенции этой организации также находится:

  • оформление загранпаспортов;
  • выдача статуса вынужденного переселенца;
  • регистрация свидетельства участника госпрограммы переселения;
  • выдача внутренних паспортов гражданам РФ;
  • оформление лицензий на трудоустройство россиян за пределами страны;
  • оказание адресно-справочных услуг;
  • признание лиц беженцами, предоставление временного убежища;
  • предоставление иностранцам разрешений на работу в России;
  • выдача и продление виз;
  • утверждение приглашений на въезд;
  • выдача РВП (разрешение на временное пребывание) и ВНЖ (вид на жительство).

То есть ГУВМ выполняет все те же обязанности, которые до 2016 года были в компетенции УФМС. Но, кроме них, подразделению были добавлены и некоторые функции паспортного стола.

Важно: нужную информацию можно узнавать по телефону горячей линии 8 (499) 230-72-53 (Москва). Для других регионов Российской Федерации эти номера будут отличаться. Полные данные о них указаны на официальном сайте ГУВМ МВД.

Миграционная карта

Эту бумагу в обязательном порядке должны заполнять абсолютно все иностранные лица, въезжающие в Российскую Федерацию. Документ имеет две части:


Внимание! Карта заполняется печатными буквами. Исправлений на бланке быть не должно. Каждый мигрант лично вносит все данные в листок. Исключения — малолетние дети и инвалиды, которые не могут самостоятельно писать.

Какие данные содержит документ:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • пол;
  • гражданство;
  • паспортные сведения гражданина (серия, номер);
  • цель приезда;
  • длительность пребывания;
  • информацию о принимающей стороне;
  • дата въезда;
  • подпись.

В случае утери карты ее можно восстановить. Для этого требуется обратиться в миграционный отдел по месту пребывания в течение трех дней после того, как была обнаружена пропажа бумаги. Сотрудники Управления выдадут дубликат карты. Но на этом экземпляре будет содержаться соответствующая пометка.

Контакты


Главное управление находится в Москве по адресу: Чистопрудный бульвар, д. 12А, строение 1. Индекс: 101000.

При появлении вопросов по работе Управления, а также для выяснения интересующей информации можно воспользоваться телефоном 8 (495) 667-04-02 (автоинформатор).

Еще один вариант получения необходимых сведений — звонок на горячую линию территориального подразделения по вопросам миграции. Но нужно учесть, что телефонные консультации носят справочный характер. Актуальные данные можно узнать при личном посещении учреждения.

На заметку! В феврале 2019 года в ГУВМ произошли кадровые изменения. Указом Президента РФ № 44 начальником Управления назначена Казакова Валентина Львовна, генерал-майор полиции.

Основное предназначение этого отдела — выявление нарушителей режима перемещения. К тем же лицам, кто не соблюдает миграционных требований, применяются санкции: штрафы или даже депортация с последующим запретом на въезд в Российскую Федерацию.

Читайте также: