Надо ли сообщать в пфр о смене директора

Обновлено: 28.06.2024

Выступить с инициативой о смене директора может как сам директор, так и иные лица (например, акционеры).

Обычно решение о смене директора принимается общим собранием акционеров. Но в публичных АО этот вопрос, как правило, относят к компетенции совета директоров.

На общем собрании акционеров (заседании совета директоров) принимаются решения о прекращении полномочий прежнего директора и об избрании нового.

Важно до этого проверить кандидата в реестре дисквалифицированных лиц. Дисквалифицированное лицо не может занимать руководящие должности в организациях.

После принятия решения следует составить заявление по форме N Р13014 и подать его в регистрирующий орган.

После регистрации изменений выдается лист записи ЕГРЮЛ.

Уведомлять внебюджетные фонды о смене директора не требуется, это сделают налоговые органы. Нужно проинформировать банк и при необходимости контрагентов.

  1. Кто вправе принимать решение по вопросу смены директора АО

Принятие решения по вопросу смены директора в зависимости от положений устава общества может быть в компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (п. 1 ст. 48, п. 3 ст. 69 Закона об АО).

Если вопрос смены директора согласно вашему уставу находится в компетенции совета директоров, то процедура зависит от того, как в уставе (ином внутреннем документе общества) урегулирован порядок созыва, проведения заседаний и принятия решений этим органом (п. 1 ст. 68 Закона об АО). Поэтому для смены директора АО советом директоров руководствуйтесь положениями устава общества (иного внутреннего документа, регулирующего деятельность совета директоров).

  1. Как созвать общее собрание акционеров по вопросу смены директора АО

Вопрос смены директора может решаться как на очередном, так и на внеочередном общем собрании акционеров. В большинстве случаев данный вопрос решается на внеочередном собрании акционеров, которое созывается по общим правилам, установленным ст. 55 Закона об АО.

Созывает собрание совет директоров, а если его нет, то директор общества. Для этого данный орган (п. 1 ст. 55, п. 1 ст. 52 Закона об АО):

  • принимает решение самостоятельно или на основании требования акционеров общества, имеющих в совокупности менее 10% голосов, или иных лиц;
  • направляет уведомление всем акционерам АО как минимум за 21 день до собрания.

Учтите, что акционер, требующий проведения собрания, не может при отказе или неполучении ответа на свое требование самостоятельно созвать собрание. Для созыва собрания в такой ситуации нужно обращаться в суд с требованием о понуждении общества провести внеочередное общее собрание акционеров (п. 8 ст. 55 Закона об АО).

Повестка дня общего собрания акционеров, созываемого при смене директора АО, первоначально формируется советом директоров (директором) самостоятельно или включает вопросы, предложенные лицом, требующим смены директора. При этом она обязательно должна содержать как минимум два вопроса:

1) о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа;

2) об избрании единоличного исполнительного органа.

При проведении годового общего собрания акционеры общества, владеющие не менее чем 2% голосов, могут предлагать кандидатов на должность директора путем направления соответствующих предложений. Такие предложения должны поступить в общество не позднее чем через 30 дней после окончания отчетного года, если уставом не установлен более поздний срок (п. 1 ст. 53 Закона об АО).

Кроме того, при отсутствии в АО совета директоров в повестку на практике включают вопрос о выборе лица, который будет подписывать трудовой договор с новым директором АО. При наличии совета директоров договор подписывает председатель или иное лицо, уполномоченное советом (п. 3 ст. 69 Закона об АО).

Пример формулировки повестки дня общего собрания акционеров

  1. О прекращении полномочий единоличного исполнительного органа в лице Иванова А.А.
  2. Об избрании единоличного исполнительного органа в лице Петрова Н.В.
  3. О выборе лица, полномочного подписывать трудовой договор с директором общества.
  4. Как проверить, не дисквалифицирован ли кандидат на должность директора АО

Также получить соответствующие сведения можно в виде выписки из реестра дисквалифицированных лиц на основании запроса заинтересованного лица (п. 3 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@, п. 19 Регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627@).

  1. Как принять на общем собрании акционеров решение о смене директора АО

На общем собрании акционеров АО принимаются решения в соответствии с повесткой дня:

1) Прекратить полномочия единоличного исполнительного органа в лице — Ф.И.О. директора.

2) Избрать единоличный исполнительный орган в лице — Ф.И.О. нового директора.

А если в АО один акционер, решения принимаются им единолично и оформляются письменно (п. 3 ст. 47 Закона об АО).

  1. Как составить заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой директора

Заявление составляется по форме N Р13014 (утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).

В нем нужно заполнить титульный лист, лист Н, а также лист И. Последний заполняется и в отношении прежнего директора, и в отношении нового.

Подписывает заявление новый директор (см. Позицию АС округов). По общему правилу подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если заявление подается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариальное свидетельствование подписи не требуется (п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

  1. Какие документы необходимо представить в налоговую при смене директора АО

Иные документы подавать в регистрирующий орган не нужно, несмотря на то что есть мнение о необходимости представления решения органа общества об избрании директора. Закон этого не требует.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой директора не уплачивается.

Способы подачи документов на регистрацию смены директора АО могут быть разными. Выберите один из вариантов (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

  • путем непосредственного обращения в инспекцию;
  • через МФЦ — о возможности обращения следует узнать в конкретном МФЦ;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения;
  • через Единый портал госуслуг, мобильное приложение или сервис на сайте ФНС России — при подаче документов в электронной форме. В этом случае документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. п. 4, 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@);
  • через нотариуса только при личном обращении к нему заявителя за отдельную плату (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения инспекцией документов (п. п. 72, 73 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).

По результатам регистрации заявитель (его представитель) получает лист записи ЕГРЮЛ, подтверждающий, что в реестр внесены изменения (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации юрлиц и ИП, п. 1 Приказа ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@).

Регистрирующий орган должен зарегистрировать изменения в течение пяти рабочих дней со дня подачи документов (п. 1 ст. 8 Закона о регистрации юрлиц и ИП).

При смене директора АО необходимо уведомить банк, в котором у организации открыты счета и директор наделен правом подписи (п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И).

Срок уведомления законодательно не установлен, однако в интересах организации сделать это как можно быстрее. Поскольку до того момента, как в банк будет представлена новая карточка с образцами подписей и документы, подтверждающие полномочия нового директора, действует предыдущая карточка.

Перечень документов, подтверждающих полномочия директора, законодательством не регламентирован. Как правило, это протокол об избрании директора, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт руководителя.

Если организация использует интернет-банкинг, необходимо также заменить электронный ключ.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Для смены директора общества с ограниченной ответственностью с одним учредителем вам необходимо оформить решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников ООО, если учредителей несколько. Вы должны одновременно уволить прежнего руководителя и принять нового, не допуская пробелов в управлении.

Далее вам необходимо подготовить заявление по форме № Р13014, заверить его нотариально и зарегистрировать в налоговой. Подать заявление в ФНС нужно в течение 3-х дней с даты принятия решения или составления протокола.

Шаг 1: Оформить решение о смене руководителя

Если у общества с ограниченной ответственностью только один учредитель, необходимо оформить решение единственного участника.

Решение единственного учредителя ООО о смене директора


Пример решения о смене директора в ООО с одним участником - Создать решение

Если несколько — протокол общего собрания учредителей. Документ оформляется в письменной форме, специальный бланк не предусмотрен.

Протокол общего собрания учредителей ООО о смене директора


Пример протокола о смене руководителя ООО - Создать протокол

Важно учесть требования к содержанию документа:

  • Указать наименование и регистрационные данные организации
  • Прописать дату и место принятия решения
  • Обозначить срок окончания полномочий прежнего директора и дату вступления в должность нового
  • Указать срок трудового договора нового директора
  • Подписать документ всеми участниками общества или количеством участников, достаточного для наличия кворума

Шаг 2: Уволить старого директора и нанять нового директора

Увольнение старого директора и назначение нового должно произойти в один день.

Недопустимо оставлять ООО без директора даже на время и допускать накладки полномочий руководителей.

При необходимости с прежним руководителем нужно составить акт приема-передачи документов, вверенных материальных ценностей.

Заключите трудовой договор с новым директором и выпустите приказ с датой его назначения.

Шаг 3: Подготовить заявление Р13014

На нового директора необходимо составить заявление для обновления сведений в ЕГРЮЛ.

При смене директора ООО используется форма № Р13014.

Образец заполненного заявления Р13014 при смене директора ООО


Пример заявления Р13014 при смене руководителя - Создать заявление

Шаг 4: Заверить заявление у нотариуса

Заявление о внесении изменений вы должны заверить у нотариуса. Нотариус потребует документы:

  • ОГРН
  • ИНН
  • Устав ООО
  • Решение или протокол
  • Выписку из ЕГРЮЛ, при необходимости

Подпись заявителя не нужно удостоверять нотариально, если документы подаются в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.

Шаг 5: Подать документы в ФНС

Заверенное заявление необходимо подать в налоговую в течение 3-х рабочих дней с момента оформления решения о смене директора. За нарушение срока предусмотрен штраф.

ФНС не обязана, но может запросить дополнительно: решение о смене директора и приказ о назначении.

Подать заявление можно такими способами:

Оплачивать госпошлину не нужно, если в связи со сменой директора не вносятся изменения в устав. В ином случае размер пошлины составляет 800 рублей. Уведомлять отдельно ФСС, ФОМС, ПФР не требуется.

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Просто заполните форму на нашем сайте, и сервис автоматически создаст необходимые документы, которые будут соответствовать требованиям ФНС и закона. Это бесплатно, быстро и надежно. Дополнительно вы получите инструкцию по подаче. Останется скачать и распечатать документы.

Шаг 6: Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ

Через 5 рабочих дней налоговая внесет изменения в ЕГРЮЛ. Вы получите лист записи ЕГРЮЛ с новыми данными.

Проверьте, чтобы данные директора были указаны без ошибок.

7. Действия после смены директора ООО

Сообщите новые данные партнерам и контрагентам

Заключать новые договоры с контрагентами не нужно. Официально уведомлять партнеров вы также не обязаны. Но сделать это стоит в рамках профессиональной этики и во избежание недоразумений в документах. Разошлите уведомление контрагентам по электронной почте в свободной форме.

Уведомите банк

Обязательно уведомите банк о смене директора. Сообщите данные нового руководителя, передайте образец его подписи. Убедитесь, что у стаого руководителя не остался доступ к управлению счётом.

image_pdf
image_print

Первый документ, который следует оформить — заявление о смене фамилии при вступлении в брак. Без него не будет оснований для выпуска приказа и изменения кадровых документов. Составить заявление можно в свободной форме, поскольку закон специальных бланков для этого не предусматривает.

В заявлении сотрудница должна привести старую и новую фамилии и изложить просьбу о замене. Также нужно указать, какие подтверждающие документы прилагаются. Обычно это копии свидетельства о заключении брака и паспорта.

Обратите внимание! Наличие подтверждающих документов обязательно! Без них принимать заявление не следует!

Вот примерный образец такого заявления:

от менеджера
Петровой (Сидоровой) М.И.

Прошу изменить мои персональные данные в документах в связи с изменением фамилии по причине вступления в брак. Моя прежняя фамилия – Сидорова, новая фамилия – Петрова.
К заявлению прилагаю подтверждающие документы, а именно:

  • копию свидетельства о заключении брака Х-ХХ № 123456 от 15.01.2018, выданного Тушинским отделом ЗАГС г. Москвы;
  • копию паспорта РФ серии 1234 № 123456, выданного 01 февраля 2018 г. паспортно-визовым отделением ОВД района Митино УВД СЗАО г. Москвы, код подразделения ХХХ-ХХХ

СНИЛС

Также при смене фамилии придется поменять страховое пенсионное свидетельство, то есть СНИЛС. На нем указаны персональные данные гражданина, поэтому документ нужно обновить. Речь идет о самой карточке — номер лицевого счета останется прежним.

Получить новый СНИЛС сотрудница может, самостоятельно обратившись в отделение ПФР, либо через работодателя. При обращении в орган ПФР старое свидетельство изымут, а взамен выдадут новое.

Теперь пришла пора издать приказ о смене фамилии сотрудницы. Опять же, закон не устанавливает для этого приказа какой-то определенный формы, поэтому его можно составить на собственное усмотрение. Вместе с тем в статье 9 закона 402-ФЗ приведены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в приказе. Не углубляясь в детали, предлагаем примерную форму такого документа:

о внесении изменений в учетные документы в связи со сменой фамилии сотрудника

г. Москва 12.02.2018

На основании свидетельства о браке Х-ХХ № 123456 от 15.01.2018, выданного Тушинским отделом ЗАГС г. Москвы, паспорта гражданина РФ и личного заявления работника

изменить в учетных документах фамилию менеджера Сидоровой Марии Ивановны на фамилию Петрова.

Генеральный директор /И.И. Иванов/

В приказе можно дополнительно указать, кому из сотрудников кадровой службы поручается его исполнение, и кто должен за этим проследить. Сотрудницу следует ознакомить с документом под подпись.

Исправление фамилии в трудовой книжке

В трудовую книжку сотруднице также следует внести изменение. Порядок таков:

  • старая фамилия перечеркивается одной чертой;
  • рядом вносится новая;
  • на форзаце поясняется причина исправления со ссылкой на документ-основание.

Такой порядок установлен пунктом 2.3 Инструкции из постановления Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69 и пунктом 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 225 от 16 апреля 2003 года.

Страничка с измененными данными сотрудницы будет выглядеть так:

Запись о смене фамилии на внутренней стороне обложки следует удостоверить подписью специалиста, который внес изменения, и печатью (при наличии).

Немного об ответственности

С одной стороны, страхователи обязаны представлять достоверные сведения о своих работниках. С другой стороны, самих работников закон прямо не обязывает сообщать работодателю об изменении персональных данных. Чтобы не попадать в неприятности, связанные с этим казусом, рекомендуется заранее предпринять определенные действия:

  1. Закрепить в должностных инструкциях, трудовом договоре или локальном акте обязанность работников сообщать о смене фамилии и других персональных данных. Например, можно издать Положение о работе с персональными данными.
  2. В документах из пункта 1 указать конкретный срок, в течение которого работник обязан уведомить работодателя об изменении персональных данных.
  3. Ознакомить работника с этими документами под подпись.

Если соблюсти эти три условия, то работника можно будет привлечь к ответственности за неисполнение обязанности информировать работодателя об изменении персональных данных.

Когда в организацию приходит новый сотрудник, нужно получить с него достоверную информацию об имени, адресе, паспортных данных и образовании. Также желательно обязать его сообщать работодателю об изменении этих данных, например, в пятидневный срок.

image_pdf
image_print

Первый документ, который следует оформить — заявление о смене фамилии при вступлении в брак. Без него не будет оснований для выпуска приказа и изменения кадровых документов. Составить заявление можно в свободной форме, поскольку закон специальных бланков для этого не предусматривает.

В заявлении сотрудница должна привести старую и новую фамилии и изложить просьбу о замене. Также нужно указать, какие подтверждающие документы прилагаются. Обычно это копии свидетельства о заключении брака и паспорта.

Обратите внимание! Наличие подтверждающих документов обязательно! Без них принимать заявление не следует!

Вот примерный образец такого заявления:

от менеджера
Петровой (Сидоровой) М.И.

Прошу изменить мои персональные данные в документах в связи с изменением фамилии по причине вступления в брак. Моя прежняя фамилия – Сидорова, новая фамилия – Петрова.
К заявлению прилагаю подтверждающие документы, а именно:

  • копию свидетельства о заключении брака Х-ХХ № 123456 от 15.01.2018, выданного Тушинским отделом ЗАГС г. Москвы;
  • копию паспорта РФ серии 1234 № 123456, выданного 01 февраля 2018 г. паспортно-визовым отделением ОВД района Митино УВД СЗАО г. Москвы, код подразделения ХХХ-ХХХ

СНИЛС

Также при смене фамилии придется поменять страховое пенсионное свидетельство, то есть СНИЛС. На нем указаны персональные данные гражданина, поэтому документ нужно обновить. Речь идет о самой карточке — номер лицевого счета останется прежним.

Получить новый СНИЛС сотрудница может, самостоятельно обратившись в отделение ПФР, либо через работодателя. При обращении в орган ПФР старое свидетельство изымут, а взамен выдадут новое.

Теперь пришла пора издать приказ о смене фамилии сотрудницы. Опять же, закон не устанавливает для этого приказа какой-то определенный формы, поэтому его можно составить на собственное усмотрение. Вместе с тем в статье 9 закона 402-ФЗ приведены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в приказе. Не углубляясь в детали, предлагаем примерную форму такого документа:

о внесении изменений в учетные документы в связи со сменой фамилии сотрудника

г. Москва 12.02.2018

На основании свидетельства о браке Х-ХХ № 123456 от 15.01.2018, выданного Тушинским отделом ЗАГС г. Москвы, паспорта гражданина РФ и личного заявления работника

изменить в учетных документах фамилию менеджера Сидоровой Марии Ивановны на фамилию Петрова.

Генеральный директор /И.И. Иванов/

В приказе можно дополнительно указать, кому из сотрудников кадровой службы поручается его исполнение, и кто должен за этим проследить. Сотрудницу следует ознакомить с документом под подпись.

Исправление фамилии в трудовой книжке

В трудовую книжку сотруднице также следует внести изменение. Порядок таков:

  • старая фамилия перечеркивается одной чертой;
  • рядом вносится новая;
  • на форзаце поясняется причина исправления со ссылкой на документ-основание.

Такой порядок установлен пунктом 2.3 Инструкции из постановления Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69 и пунктом 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 225 от 16 апреля 2003 года.

Страничка с измененными данными сотрудницы будет выглядеть так:

Запись о смене фамилии на внутренней стороне обложки следует удостоверить подписью специалиста, который внес изменения, и печатью (при наличии).

Немного об ответственности

С одной стороны, страхователи обязаны представлять достоверные сведения о своих работниках. С другой стороны, самих работников закон прямо не обязывает сообщать работодателю об изменении персональных данных. Чтобы не попадать в неприятности, связанные с этим казусом, рекомендуется заранее предпринять определенные действия:

  1. Закрепить в должностных инструкциях, трудовом договоре или локальном акте обязанность работников сообщать о смене фамилии и других персональных данных. Например, можно издать Положение о работе с персональными данными.
  2. В документах из пункта 1 указать конкретный срок, в течение которого работник обязан уведомить работодателя об изменении персональных данных.
  3. Ознакомить работника с этими документами под подпись.

Если соблюсти эти три условия, то работника можно будет привлечь к ответственности за неисполнение обязанности информировать работодателя об изменении персональных данных.

Когда в организацию приходит новый сотрудник, нужно получить с него достоверную информацию об имени, адресе, паспортных данных и образовании. Также желательно обязать его сообщать работодателю об изменении этих данных, например, в пятидневный срок.

Читайте также: