Надо ли доплачивать ответственному за пожарную безопасность

Обновлено: 05.07.2024

Главные темы месяца

Какого именно сотрудника можно назначить ответственным за пожарную безопасность? У нас в мае проверка. ((( Кто-то мне доказывает, что ответственный должен иметь техническое образование, а если таких сотрудников нет, то всё на гендира только назначается. Кто-то говорит, что сотрудник должен не менее трех лет в организации проработать, если таких нет, то на гендира. Еще непонятно, где проходить обучение пожарно-техническому минимуму? Какие документы нужны (сколько и каких приказов и т.д.?). Что делать, если у нас в офисе несколько юр.лиц (в одном вообще 2 человека работает)? Могут ли они привлечь постороннего для этого (сотрудника другого юр.лица)? Как это документально подтвердить? В общем, кто что знает по пожарке, помогайте.

Цитата
OlgaSh пишет:
Кто-то мне доказывает, что ответственный должен иметь техническое образование, а если таких сотрудников нет, то всё на гендира только назначается. Кто-то говорит, что сотрудник должен не менее трех лет в организации проработать, если таких нет, то на гендира.

Ерунда полная! Но в маленькой организации проще повесить всё на гену, тк. он и так обязан иметь удостоверения по ОТ и ПТМ.

Цитата
OlgaSh пишет:
Еще непонятно, где проходить обучение пожарно-техническому минимуму?

Организаций проводящих обучение полно, обычно они занимаются всем спектром от СОУТ, до ОТ и ПТМ. Стоимость обучения примерно 3 000 руб., проводят в большинстве случаев дистанционно о оостаётся только приехать расписаться и получить удостоверения.

Цитата
OlgaSh пишет:
Какие документы нужны (сколько и каких приказов и т.д.?).

Журнал, инструкция и приказ о возложение обязанностей.

Цитата
OlgaSh пишет:
Что делать, если у нас в офисе несколько юр.лиц (в одном вообще 2 человека работает)?

Это не отменяет требований, хоть один гена в организации.

Цитата
OlgaSh пишет:
Могут ли они привлечь постороннего для этого (сотрудника другого юр.лица)? Как это документально подтвердить?

Зачем сотрудника то? Проще если конечно, денег девать некуда, заключить с организацией договор на комплекс услуг по ОТ и ПБ, они и подготовят всю документацию и будут её вести. Договор и будет подтверждением. Договор можно кинуть на расходы, хоть какая то компенсация расходов будет.
Но повторюсь ещё раз, проще и дешевле всё это повесить на гену.

Цитата
OlgaSh пишет:
Кто-то мне доказывает, что ответственный должен иметь техническое образование, а если таких сотрудников нет, то всё на гендира только назначается. Кто-то говорит, что сотрудник должен не менее трех лет в организации проработать, если таких нет, то на гендира.

То есть кто угодно может быть ответственным?
И еще. Мне тут из какой-то компашки звонили, доказывали, что при проверке проверяют еще и какие-то просчеты пожарных рисков. Это вообще что?

Цитата
OlgaSh пишет:
Могут ли они привлечь постороннего для этого (сотрудника другого юр.лица)?

да, почему нет, если проверка на пороге, то для вас это хороший вариант, обучение своего сотрудника займет время + вам не нужно заниматься оформлением документов по пожарке, достаточно будет Договора оказания услуг, все остальные документы делает аутсосинговая фирма или другая . их много сейчас.

Цитата
Серега пишет:
Договор можно кинуть на расходы, хоть какая то компенсация расходов будет.

Сережа прав. Но обучая сотрудников самостоятельно, вы заключаете Договор оказания услуг с какой то фирмой и это тоже -расходы.

Цитата
OlgaSh пишет:
То есть кто угодно может быть ответственным?

сотруднику нужны "корочки" Протакол проверки знаний + документы (ЛНА, Приказы) для оформления ответственности за пожарную безопасность. Если вы заключите договор с организацией об оказании услуг -ничего больше не нужно, только Договор-это основание.

Цитата
OlgaSh пишет:
и какие-то просчеты пожарных рисков.

Жить так, как вы хотите, это не эгоизм. Эгоизм -это когда другие должны думать и жить так, как как хотите Вы.

Цитата
OlgaSh пишет:
Мне тут из какой-то компашки звонили, доказывали, что при проверке проверяют еще и какие-то просчеты пожарных рисков. Это вообще что?

А и гражданскую оборону и т.д. ЭТО РАЗВОД учебных центров, т.к. они КУШАТЬ хотят.

Цитата
Феникс пишет:
Но обучая сотрудников самостоятельно, вы заключаете Договор оказания услуг с какой то фирмой и это тоже -расходы.

Юль, ну это копейки по сравнению с аутсорсингом. В Питере обучал 2 000руб., а в Москве 3 000руб. Делаю довольно быстро. Проще всё это на гену вешать, а особенно в маленьких организациях.

Цитата
OlgaSh пишет:
То есть кто угодно может быть ответственным?

Нет конечно, только работник с корочкой, она по моему действует 3 года.

Цитата
Феникс пишет:
они считать умеееют. особенно деньги
Цитата
OlgaSh пишет:
А эту корочку может получать кто угодно? Для этого нужно техническое образование?
Цитата
OlgaSh пишет:
Кто-то мне доказывает, что ответственный должен иметь техническое образование, а если таких сотрудников нет, то всё на гендира только назначается. Кто-то говорит, что сотрудник должен не менее трех лет в организации проработать, если таких нет, то на гендира.

То есть, любой генеральный обязан пройти ПТМ?? И если к нам придет проверка, например, мы ей скажем, то у нас ответственный за пожарку дядя Вася (к примеру - курьер), покажем все бумажки на него, его удостоверение и т.д., а у нас могут спросить удостоверение гендира?

Цитата
OlgaSh пишет:
То есть, любой генеральный обязан пройти ПТМ?? И если к нам придет проверка, например, мы ей скажем, то у нас ответственный за пожарку дядя Вася (к примеру - курьер), покажем все бумажки на него, его удостоверение и т.д., а у нас могут спросить удостоверение гендира?

А как же, ещё и по ОТ спросят. Посмотрите главы ТК РФ по охране труда, сейчас нет под рукой, чтобы статьи указать.

Цитата
OlgaSh пишет:
То есть, любой генеральный обязан пройти ПТМ?? И если к нам придет проверка, например, мы ей скажем, то у нас ответственный за пожарку дядя Вася (к примеру - курьер), покажем все бумажки на него, его удостоверение и т.д., а у нас могут спросить удостоверение гендира?

Нашла, 217 статья. Мой гендир будет в ужасе. )))) Сколько лет уже компании, а о том, что у гендира должны быть удостоверения, он точно первый раз услышит)))
В общем, я его сейчас отправлю получать эти два удостоверения по ОТ и ПТМ, потом мне еще нужно приказы на него сделать, что он ответственный и т.д.? Я уже запуталась(((((((((

Цитата
OlgaSh пишет:
В общем, я его сейчас отправлю получать эти два удостоверения по ОТ и ПТМ, потом мне еще нужно приказы на него сделать, что он ответственный и т.д.?

Их обычно в одном УЦ делают. Кстати если есть структурные подразделения, то руководителей тоже надо "обилетить" удостоверениями. Ну приказы для нас минутное дело, это же наш профиль ваять приказы на все случаи жизни.

Цитата
OlgaSh пишет:
Мой гендир будет в ужасе. )))) Сколько лет уже компании, а о том, что у гендира должны быть удостоверения, он точно первый раз услышит)))

Мой тоже слышать не хотел, но когда узнал, что можно решить чтобы не ходить, то всё таки решился. Мне осталось только договора заключить и расписаться за удостоверения, а потом торжественно вручить.

Цитата
OlgaSh пишет:
В общем, я его сейчас отправлю получать эти два удостоверения по ОТ и ПТМ, потом мне еще нужно приказы на него сделать, что он ответственный и т.д.?

Статья 225. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.
Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

OlgaSh, как мы знаем по ОТ есть инструктажи вводный, первичный, на рабочем месте, который по сути является допуском к работе. Далее, проинструктировать может и один, обучить и проверить знания может уже комиссия состоящая как минимум из трёх специалистов имеющих удостоверение и прошедших обучение в аккредитованных УЦ.
Поэтому стоит исходить из принципа разумной достаточности.

У нас ответственный за ПБ и ОТ проводит инструктажи руководителей структурных подразделений периодически. Первый раз слышу, что руководители структ.подразделений должны корочки иметь.

Назначение ответственного за пожарную безопасность в организации — это управленческая и кадровая процедура, которая заключается в выборе подходящего кандидата, прохождении им обучения, издании приказа о назначении.

Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности на предприятии лежит на его руководителе, поэтому в его интересах создать благоприятные условия для выполнения этих правил.

Под пожарной безопасностью понимается такое состояние, которое гарантирует защищенность от пожара людей и имущества. Вопросам пожарной безопасности уделяется большое внимание в законодательстве. Несоблюдение обязанности по обеспечению пожарной безопасности может привести к привлечению к ответственности соответствующими надзорными госорганами и наложению штрафа.

Основанием для установления ответственности могут служить:

Кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность

На любом объекте должно быть назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность. Утвержденного списка должностей, представители которых могут назначаться ответственными за ПБ, не существует. В зависимости от величины компании руководитель может возложить эту задачу на какого-либо работника, нанять специального сотрудника или же самостоятельно контролировать эту сферу. Например, индивидуальные предприниматели по умолчанию отвечают за соблюдение противопожарных норм. Что касается крупных предприятий, то на них могут быть организованы отдельные подразделения, курирующие этот вопрос. Также может быть назначен ответственный за пожарную безопасность в кабинете, это упростит локальный контроль.

Ответственный за пожарную безопасность в организации: требования

Лицо, ответственное за пожарную безопасность, должно обладать определенными знаниями в этой области. В частности, такие сотрудники проходят курс в лицензированном учебном учреждении, где их знакомят с пожарно-техническим минимумом. Обучение происходит с отрывом от производства.

Несмотря на то что узаконенных правил в отношении того, кого можно назначить отвечающим за ПБ (имеется в виду требования к квалификации), в настоящее время нет, рекомендуется выбирать кандидатов, у которых будет время заниматься этой работой. Сотрудник должен пользоваться уважением среди коллег, иметь представление о формировании бюджета и других тонкостях работы предприятия. Немаловажно физическое и психическое здоровье, а также умение мобилизовать людей в экстренных ситуациях.

Какие задачи выполняют ответственные за пожарную безопасность лица

Основные обязанности ответственного за пожарную безопасность включают:

В полномочия ответственного за пожарную безопасность входит отстранение от работы сотрудников, не прошедших инструктаж. Он также вправе требовать от руководства содействия в своей работе, в выполнении обязанностей, возложенных трудовым договором, должностной инструкцией или приказом.

Какие мероприятия организует ответственный за пожарную безопасность

Основные мероприятия по ПБ, которые проводит ответственный за пожарную безопасность в организации, можно разделить на:

  • технические: приобретение средств пожаротушения, организация установки сигнализации и средств автоматического пожаротушения;
  • организационные: проведение инструктажей, обучение персонала, разработка инструкций и планов, в том числе организация разработки плана эвакуации, назначение ответственных за пожарную безопасность в подразделениях.

Назначение ответственного за пожарную безопасность в организации

Руководитель не имеет права обязать того или иного сотрудника отвечать за ПБ. Кандидат должен быть согласен выполнять эту работу. Только в этом случае руководитель может приступить к оформлению приказа о назначении.

Документ составляется в произвольной форме, но он должен содержать следующие сведения:

  • наименование и реквизиты компании;
  • номер, место и дату издания;
  • название приказа;
  • преамбулу с указанием нормативных актов, на основании которых составляется приказ;
  • непосредственно приказ;
  • подписи руководителя и сотрудника.


Нужно ли доплачивать ответственному за пожбез

Этот вопрос решается в зависимости от организации ПБ на предприятии. Если создается специальная служба, то уполномоченные лица будут осуществлять соответствующие функции за отдельную зарплату. Если же обязанности по ПБ возложены на работника, уже осуществляющего трудовую деятельность в другой должности, в соответствии со ст. 151 ТК РФ за совмещение должностей или профессий необходима доплата, так как обязанности работника существенно расширяются и увеличивается его зона ответственности. Доплата устанавливается в виде определенного, фиксированного процента от оклада. Все эти вопросы необходимо отразить в приказе.

Ответственность назначенного специалиста

Ответственность за нарушение норм ПБ закреплена в статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ. Согласно этой норме, лица, отвечающие за соблюдение правил пожбезопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в случае их нарушения.

Ответственный за пожарную безопасность может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований ПБ; если совершение правонарушения доказано, на него может быть наложен штраф как на должностное лицо. Размер штрафа зависит от тяжести нарушения и составляет от 6000 рублей до 50 000.

Ответственный за пожарную безопасность может быть привлечен и к уголовной ответственности по ст. 219 УК РФ, если нарушения повлекли причинение тяжкого вреда здоровью или смерть. Причем если в результате нарушения требований ПБ погибло два или более людей, предусмотрено наказание по ч. 3 этой статьи в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Каковы обязанности ответственного за ПБ


  • составлять и развешивать в местах скопления граждан планы эвакуации;
  • приобретать спасательные средства (огнетушители, противогазы и т.д.);
  • проводить инструктаж персонала;
  • подавать в уполномоченные органы декларацию по ПБ;
  • выполнять иные обязанности, оговоренные 69-ФЗ.

Назначенное на предприятии лицо, ответственное за пожарную безопасность, призвано исполнять перечисленные функции. Ему необходимо:

  • проводить инструктаж коллег;
  • вести журнал инструктажей персонала;
  • организовывать закупку спасательных средств;
  • следить за их сохранностью, работоспособностью, при необходимости организовывать ремонт;
  • следить за исполнением требований ПБ другими подразделениями;
  • докладывать руководству о выявленных нарушениях, принимать меры по их устранению в рамках своей компетенции.

От того, насколько грамотно действует ответственный за пожарную безопасность в кабинете, зависит количество имущественных и человеческих жертв в случае возгорания. Чтобы минимизировать возможные потери, следует назначать на должность лицо, обладающее нужными знаниями, квалификацией, соответствующими личностными качествами.

Как распределяется ответственность на арендованных площадях

На практике у коммерческих структур часто возникает вопрос: кто ответственный за пожарную безопасность: арендатор или арендодатель. Исходя из положений 69-ФЗ, обязанности по обеспечению ПБ несут:

  • собственники помещений;
  • муниципальные власти;
  • лица, которые фактически владеют и распоряжаются недвижимостью (т.е. арендаторы и субарендаторы).

Проблема распределения ответственности не урегулирована нормами действующего права. Судебная практика демонстрирует, что наказание за несоблюдение требований ПБ может понести и арендатор, и арендодатель.

Компания, снимающая помещение, обязана назначить лицо, отвечающее требованиям к ответственному за пожарную безопасность в организации. Чтобы избежать возникновения проблем с контролирующими структурами, ей следует внести пункт о соблюдении положений относительно ПБ в договор аренды. Такое право коммерческой структуре дают положения ст. 421 ГК РФ.

Кого можно выбрать ответственным за ПБ?

Действующее законодательство оставляет фирме свободу в выборе ответственного за пожарную безопасность в арендуемом помещении. Компания сама отвечает на вопросы:

  • кого назначить на эту позицию;
  • сколько лиц будут выполнять функционал: один работник или несколько;
  • нанять отдельного сотрудника или предложить имеющемуся специалисту совмещение должностей.

Практика показывает, что вариант совмещения подходит для небольших компаний. В крупных организациях один ответственный за пожарную безопасность на предприятии не справится с большим объемом задач. Для этих функций целесообразно нанять 2-3 человека, представителей разных департаментов.

Действующее законодательство в сфере ПБ не устанавливает каких-либо требований относительно пола, возраста уполномоченного работника, профессии, стажа работы в организации. Компания вправе выбирать самостоятельно, кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность. Нужно учитывать профессионализм сотрудника и личностные качества.

Единственное условие, установленное приказом МЧС №645, – прохождение обучения в специализированном центре. На курсах специалистам разъясняют, как минимизировать вероятность возгорания, как действовать в чрезвычайной ситуации. По результатам гражданин сдает экзамен. Если он пройден успешно, компания вправе назначать его ответственным.

Важно! Знания, полученные на курсах, МЧС, необходимо обновлять не реже одного раза в трехлетний период.

Как оформить назначение сотрудника на новую должность

Чтобы оформить назначение ответственного за пожарную безопасность в организации, компания издает приказ в свободной форме, где указывается следующая информация:

  • № и дата документа;
  • название организации;
  • ФИО назначенного сотрудника;
  • дата, с которой он приступит к исполнению нового функционала;
  • перечень новых обязанностей специалиста;
  • ФИО лица, ответственного за исполнения приказа (сам руководитель или другой сотрудник фирмы).

Из этой статьи вы узнаете, как производится назначение ответственного за пожарную безопасность в организации, что входит в его обязанности, как составляется соответствующий приказ.

Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность СКАЧАТЬ

Приказ ответственного за пожарную безопасность: образец

Кто отвечает за пожарную безопасность на предприятии?

Ответственность за все происходящее в компании несет ее руководитель. Поскольку контролировать и правильно организовывать абсолютно все одному человеку невозможно, ему приходится делегировать часть полномочий – назначать ответственных лиц по всем направлениям деятельности, в т. ч. и по ПБ.

Поэтому важность назначения ответственного за пожарную безопасность в организации прописывается уже в п. 4 первого раздела Правил противопожарного режима в РФ. В крупных компаниях ответственные за ПБ лица назначаются по нескольким иерархическим ступеням – отвечают за:

  • помещение, кабинет, отдел, этаж, здание;
  • цех, подразделение;
  • все предприятие.

Первому лицу компании следует осознавать, что даже после назначения ответственного за пожарную безопасность в организации его персональная административная и уголовная ответственность за происходящее в ней никуда не девается. Если ПБ организована плохо, руководитель просто делит ее с назначенным им специалистом.

Как назначают ответственного за пожарную безопасность в организации?

Ответственность за ПБ можно доверить лицу, которое:

  • является специалистом, руководителем;
  • имеет высшее техническое либо среднее профобразование;
  • работает в отрасли три года и больше;
  • прошло обучение по ПТМ (обучиться можно и после назначения) по данному виду работ.

Нормативная документация требует от организации наличия минимум одного ответственного за пожарную безопасность лица. В остальном руководитель может действовать на свое усмотрение:

Во втором случае обязанности ответственного за пожарную безопасность в организации должны быть прописаны в трудовом договоре с этим работником или делегироваться в порядке совмещения должностей. В обоих случаях требуется согласие работника. Чтобы подстраховаться, лучше внести в приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность фразу о том, что трудящийся должен дать письменное согласие выполнять эту работу.

  • без доплаты – работник занимается ПБ в течение рабочего времени;
  • с доплатой в виде % от оклада по основной должности либо фиксированной суммы – за совмещение либо расширенную зону ответственности.

Наличие либо отсутствие оплаты, а также порядок ее начисления тоже следует отобразить в приказе о назначении ответственного за пожарную безопасность. Новые обязанности включаются в трудовой договор с этим работником (дополнение к нему).

Возможен вариант передачи этой работы на аутсорсинг. Что выгоднее – создать собственную службу по ПБ или оплачивать услуги сторонних специалистов, собственник компании решает сам. Специализированные организации предлагают еще один вид услуг – аудит ПБ. Заказывая независимую оценку состояния ПБ на объекте защиты, собственник получает профессиональную оценку эффективности работы своей службы ПБ, которая не влечет штрафных санкций, как это происходит в ходе государственных проверок. Конечно, заказывать аудит ПБ стоит не только перед грядущей проверкой, а систематически.

Образец приказа ответственного за пожарную безопасность: правила заполнения

Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность оформляется и регистрируется в том же порядке, что и другие приказы, и должен содержать такие пункты:

  • Основание назначения – ссылку на пункт 4 Правил противопожарного режима РФ.
  • ФИО и должность работника, которого назначают ответственным с его письменного согласия, основание выполнения работ (совмещение должностей, дополнительные обязанности).
  • Краткий перечень обязанностей ответственного за пожарную безопасность в организации. Их можно вынести в приложение к приказу, особенно если он составляется на несколько человек.
  • Лицо, которое будет контролировать выполнение приказа (обычно – руководитель), и лицо, которое будет ознакамливать с приказом заинтересованных лиц.

Итак, вы увидели свою фамилию в приказе ответственного за пожарную безопасность (образец можно скачать здесь). Что вам теперь делать?

  1. Решить, соглашаться или нет. Если вы решите, что выполнять обязанности ответственного за пожарную безопасность в организации вам не под силу, придется доказать это руководству. Вы можете не подойти по образованию, стажу работы в отрасли, виду деятельности или личным качествам. Например, если вы – хрупкая девушка или страдаете эпилепсией, или большую часть времени проводите в командировках, донесите до начальства, что не сможете в нужный момент полноценно организовать эвакуацию работников и материальных ценностей предприятия.
  2. Пройти обучение. Обучение по программе ПТМ проводится сразу же после назначения на должность, как правило, с отрывом от производства. Если вы до этого уже проходили ПТМ по другой специальности, и срок очередной проверки знаний еще не подошел, обучаться все равно придется. Дело в том, что подготовка проводится в объеме знаний, необходимом для ответственного за пожарную безопасность в организации, и эта информация отличается от той, которую во время прохождения курсов передают, например, сварщику или мастеру участка.
  3. Разобраться со своими обязанностями и начать их выполнять. Вероятно, что-то получится делегировать коллегам.

Основные обязанности ответственного за пожарную безопасность в организации

Основное, чем должен заниматься ответственный за пожарную безопасность в организации после своего назначения:

  • Подготовка и ведение документации. Составляются инструкции для всех объектов защиты – локальные и общеобъектовые, по техобслуживанию огнетушителей, по использованию первичных средств пожаротушения, работе с противопожарными водопроводами и др., заводятся журналы (проверок, учета, технического осмотра и т. д.), готовятся и утверждаются руководителем приказы.
  • Организация обучения. Нужно организовать обучение работников ПТМ, проведение вводного, первичного и остальных видов инструктирования, ведение соответствующих журналов, выдачу удостоверений. Если позволяют возможности предприятия, можно обучать сотрудников своими силами, нет – обращайтесь в специализированные центры.
  • Проверки. Организовываются регулярные проверки противопожарного состояния вверенного работодателем объекта защиты. Проверки проводятся по плану и внепланово. По результатам проверок выдаются предписания, выполнение которых в срок также придется контролировать.
  • Материально-техническое обеспечение. Необходимо обеспечить свою компанию необходимым количеством закрепленных в определенных местах знаков пожарной безопасности, планов эвакуации, огнетушителей, укомплектованных пожарных щитов, СИЗ, песком, инструкциями. Затем следует контролировать их исправность, наличие, организовывать периодическое обслуживание (распушивание слежавшегося песка, перезаправку огнетушителей, перематывание пожарных гидрантов и т. д.).
  • Разработка планов эвакуации. Разрабатываются планы эвакуации для каждого подразделения, которое включено в объект защиты. Они согласовываются с пожарной службой, затем вывешиваются на видных местах.
  • Взаимодействие с контролирующими органами. Ответственный за пожарную безопасность в организации сдает предусмотренные законодательством отчеты, статистические формы, паспорта, другую документацию. Помогает органам госпожнадзора проводить проверки вверенной его попечению территории, участвует в расследовании причин пожаров, организует устранение выявленных в ходе проверок несоответствий.
  • Контроль работы подрядных организаций, которые допускаются на территорию компании. В этой части придется проверять ППР, подписывать наряд-допуски на огневые работы, проверять состояние ПБ на местах.
  • Организация прибытия пожарных и эвакуации персонала и материальных ценностей в случае пожара.
  • Контроль исправности систем сигнализации, оповещения, удаления дыма, искрозащиты.
  • Оборудование на территории мест для курения, и контроль соблюдения трудящимися установленного режима.
  • Организация контролявыключения электроэнергии, источников питания в конце рабочего дня, ежедневный осмотр помещений.
  • Отстранение от работы трудящихся, которые не прошли соответствующее их обязанностям обучение ПБ, остановка работ, которые могут привести к возгораниям, запрет эксплуатации неисправного оборудования.
  • Представление руководству предложений по поощрению трудящихся, которые внесли существенный вклад в обеспечение ПБ доверенного ему объекта.

Все эти аспекты отображаются в специальной инструкции. Если в компании создается служба ПБ, разрабатывается соответствующее положение.

Из этой статьи вы узнали, зачем в компании нужен ответственный за ПБ, как его назначают, что он делает, ознакомились с образцом приказа на ответственного за пожарную безопасность.

Читайте также: