На вождении или на вождение как писать

Обновлено: 01.07.2024

Здравствуйте. Учусь в автошколе, инструктор сегодня сделал вывод, что вождение - это не для меня. Общее время вождения 3часа. Никак не могу совладать с перекрёстком, по прямой еду нормально, а вот перед перекрёстком путаю педали. ПАНИКА. Инструктор нервничает, стучит кулаком по панели. В общем, хочу спросить, есть такой круг людей, которые не поддаются обучению? С понедельника хочу бросить нафиг вождение и дальше пешком ходить. Живу в селе, это одна автошкола на весь район, да и частных инструкторов не сыщешь.

Ответ.
Добрый день! Обучиться вождению автомобиля физически могут все желающие, не зря единственный критерий - достижение 16-ти летнего возраста и прохождение медицинского осмотра. Кому-то проще, кому-то сложнее, но уверяем вас, что способности есть у всех.

ответ
Как я вас понимаю!Я в начале обучения даже по прямой проехать не могла. Через 3-5 занятий тоже хотела бросить все это, но где-то на 7 занятии у меня какое-то озарение произошло, я стала понимать, как и что делать. И все пошло как по маслу. Но мне повезло с инструктором, он вселял в меня надежду и верил в меня. Хотя в конце обучения сам признавался,что мой случай был очень трудным:)

Вам инструктор попался не очень )
Всегда можно индивидуально подойти к обучению.
А зачем вы сразу в город? Может лучше по площадке круги понаматывать?

В учебнике Headway Intermediate на стр. 96 рассказывается история про одного священника по имени Питер Ньюман, который сдал на права после 632 уроков вождения. Он потратил на занятия 9000 фунтов, 17 лет, 5 раз разбивал машину. Дело было в том, постоянно путал сцепление и тормоз. Все инструкторы говорили, что он абсолютно безнадежен.
Потом он пересел на машину с автоматической коробкой передач, и тогда Бог услышал его молитвы, и он сдал на права!
Так что если поставить перед собой цель, то, рано или поздно, эта цель будет достигнута.

Так это же "за бугром"!
А у нас на АКП экзамены не принимают.
Я бы тоже с удовольствием отказалась от "лишней" педали (учусь сейчас).

Я — человек, не поддающийся вождению. У меня есть права уже больше 10 лет. Но, начиная с какого-то времени, мысль о том, чтобы сесть за руль, вызывает панику. Иногда (раза два в год) муж сажает меня насильно, чтобы я не забыла, как скорости переключать. Еду нормально, но из за руля выхожу, как с войны возвращаюсь. Прочитала В.Леви "Преодоление страха", но что-то не помогло.

Ольга, Вы не неподдающийся вождению, просто у Вас на сегодняшний день нет необходимости в этом, а соответственно и большого желания. Как только одно из них появится, нужно подобрать спокойного и уравновешенного инструктора, тем более как Вы говорите муж сажает за руль, это дорогого стоит! Обычно мужья не имеют такого терпения (личный пример), нужен спокойный инструктор и будете ездить с удовольствием.

Инструктор не тот, кто "клево ездит", а тот, кто может найти подход к КАЖДОМУ и донести науку до КАЖДОГО. Найдите такого.

Паника-это конечно страшный враг и его вам придется преодолеть,у меня к счастью не было такого,как то сразу удачно сел и поехал,но вот с инструктором тоже не очень повезло,и поверьте мне из-за инструктора тоже можете теряться за рулем,так что не верьте ему,когда садитесь за руль будьте расслаблены,но при этом всегда сконцентрированы на дороге. А про перекресток,по собственному опыту понимаю как там инструктора любят мозги мучать. хотя при сдаче главному инструктору,тоесть не своему мне в итоге сказали что все отлично,а мой инструктор мне всегда говорил что я плохо вожу

Научиться вождению может каждый, но стать преподавателем могут единицы- это от бога. Поэтому объясните своему водиле что он даун и поменяйте инструктора

Здравствуйте Ирина, у меня давно был ученик у которого не обеих рук, причем по плечи, протезом он поворачивал руль только на пол оборота, чтоб повернуть больше ему приходилось останавливаться. Любой может ездить!! Просто к каждому нужен свой подход. Этот парень потом выиграл две гонки.

А мой инструктор (хороший человек!) почему то не даёт полную информацию.
До последнего урока (осталось 2 занятия по вождению, дальше за доп. деньги. ) не объяснял мне упражнение "эстакада".
На вопрос -"Почему?" отвечает — "У тебя ещё город плохо получается, куда тебе на горку." Я настояла и горку мы сегодня сделали — ничего сложного нет. Манера обучения спокойная, немногословная. Немногословная настолько, что вместо того, чтобы обращать моё внимание на знаки (а после теории дорога — это нечто совсем другое, всё иначе выглядит!) он говорит, что бы я вспоминала и БЫСТРО реагировала. Я всё вспоминаю, но не так быстро, как нужно.
И перед светофором-переходом-лежачим полиц-м то "Сначала сцепление, потом тормоз, то наоборот. ". Когда спрашиваю "Так как правильно?", отвечает "Ну, ты сама ДОЛЖНА понимать, чувствуй машину, слушай меня". Словом мотай на ус.
Такое впечатление, что все эти недоделки и недоговорки для того, что бы я вынуждена было потом брать доп. уроки.
Меня спасает то, что я имею опыт занятий с другим, очень спокойным и хорошо всё объясняющим инструктором. Он научил меня не боятся встречных машин и пешеходов))
Но и негативный опыт — тоже опыт. Есть такое понятие "чёрный учитель". Если ты сумеешь научиться у такого, тебе всё не почём.

И, всё-таки, очень хочется спокойного "говорливого" (по существу)преподавателя!
"Добью" все запланированные уроки и пойду заниматься к другому инструктору, на другой машине и в другом рам районе!

И ВСЁ СДАМ САМА.

Помню, что уроки вождения когда-то были для меня очень интересными. Поначалу не всё было легко, но с практикой многое приходит. Так что, чем больше практики — тем Вы будете увереннее в своем вождении.

Я почувствовала кайф от вождения только через полтора года. Не торопитесь, сначала всем страшно.
Появится автоматизм со временем, появится и комфорт, и удовольствие от вождения. Терпение. ..

Когда я училась водить машину мой инструктор часто повторял "ууууууу, убийца" в шутку. То я в поворот на скорости не меньше 40 шла, то перекресток норовила пролететь когда мне хотелось то еще чего-нибудь. Но терпеливо учил, ситуации создавал близкие к экстремальным чтобы научить реагировать правильно. Я благодарна ему безмерно просто. Вроде 6 лет уже за рулем)))
Научитесь обязательно. Если чувствуете что дело не идет на улучшение — смените инструктора.

Вчера начал первое вождение. 3 раза прокатился по площадке, на следующее утро выполнил все упражнения без ошибок и без помощи инструктора. Затем повторил ещё 2 раза все упражнения. Инструктор сразу вывела в город. При этом за руль сел впервые. Кому то даётся легко, а кому то трудно. Главное верить в себя и в свои навыки вождения, а главное преодолеть страх на дороге. Признаюсь, страх на дороне был, и может будет ещё так 2-3 занятия. Главное выучить все знаки, не торопиться. Как говориться "Поторопишься, людей насмешишь" в нашем случае "Поторопишься, создаш аварию" что мне помогло перед обучением в автошколе?
1. Выучил все знаки.
2. Решал билеты каждый день и с перерывами каждые 3-4 дня.,чтобы не зубрить ответы. Поверьте. Зубрёжки не получится таким методом.
3. Просматривал все видео в ютубе про сдачу экзаменов в ГИБДД,очень хорошо помогает самому смотреть на дорогу и действовать так как считаешь нужно.
Мой Вам совет, не зубрить билеты. Панику откинуть на последнее место, прислушиваться к инструктору, но чтобы прислушиваться, для начала нужно найти общий язык. И всё пойдёт по маслу. И вообще, задайте вопрос себе. А готов ли я? Нужно мне это? И ещё один совет. Слышите команду от инструктора или от инспектора, не бойтесь проговаривать в слух, рассказывайте какие знаки видите и т.д. Это заметит инспектор и Вам же будет плюс. Удачи на экзамене.

Анна Сергеевна


Анна Сергеевна ответила Дарье

🤷‍♂

Дарья, да особо сложного для меня ничего не было, я очень хотела водить машину, очень, поэтому мне было интересно, а не страшно и тяжело
Не получалось многое, ну так у всех я думаю, и гараж сшибала, и змейку и много чего было, но такого, что прям не получается и трудно - не было.

Дарья Иванова

Анна Сергеевна


Анна Сергеевна ответила Дарье

Елена Белинина

Дарья Иванова

Елена Белинина

Елена Безбородова

В первый день, я вообще не знала авто и как он работает, на старый автодром отвёз инструктор и там всё объяснил, куда нажимать и как. Все 2 часа - тормози, поехали.

Елена Зайцева

С первого занятия, а как иначе-то? Вы же не сможете стронуться с места, если не умеете. Тут хочешь-не хочешь, а придется быстро соображать. Время реакции водителя - 2 секунды.

Дарья Иванова

Елена, в смысле быстро соображать?время реакции 2 секунды?так на автодроме же сначала)должны все объяснить подробно,показать,попробовать, нет?или надо будет сразу все запомнить и сообразить что ли ?

Елена Зайцева

😅

Дарья, вы хоть раз ездили?
На дороге главное не паниковать. Если заглохли на светофоре, то не нервничать, а заглушить авто и снова завести.
Сцепление плавно переключать. Перестраиваться внимательно.
Я понимаю, что инструктор сидит рядом, но надо самим тоже головой думать.
Что касается автодрома, то я на нём изначально даже не была , сначала ездила в городе, потом уже на автодром, т.к. он далеко находился от автошколы.

Дарья Иванова

Елена Зайцева

На автодроме горка, змейка, парковка и гараж. Там нет светофором, многополосных дорог, большого потока машин, перекрестков, пешеходов. Весь спектр эмоций ощутите только выехав в город.

Дарья Иванова

Екатерина Смирнова

Елена Зайцева

🙈

Екатерина, а это что такое? Впервые слышу

Екатерина Смирнова

Елена Зайцева

Екатерина Смирнова

Любовь Афанасьева

Маргарита Филиппова

Алина Ханагян

Поехала с 1го занятия в городе, но я на автомате, чисто технически, что там ехать, 2 педали , но было все равно страшно , ехала в ужасе , потому что ловила себя на мысли , что просто на дорогу смотрю, а на знаки, светофоры, пешеходов-нет и ехали мы по улицам, где норм движение. На 2м занятие уже норм ехала. С занятия 4го уже в разговорах с инструктором, под музыку и без паники. Вот на экзамене потом с инспектором , страшно почти всем , даже, кто уверено ездит с инструктором

Анастасия Иванова

🤣

Алина, аналогичные впечатления. А вообще инструктор сам смотрит кого куда и когда можно выпустить. У нас были люди, которым инструктор машину и на внутреннем экзамене в автошколе боялся доверить

Алина Ханагян

Анастасия, у нас всех выпускают на экзамен , если часы откатаны и пдд сдано. Но некоторым говорил, что смысла нет, вообще лучше оставить идею водить. Там женщина в возрасте есть, откатала 54 часа и еще часов 30 дополнительно и она не может ехать на автомате , каждый раз садилась как в 1й

Алёна Рожнова

Алина Ханагян

Олеся Адаховская

😀

Меня на второй день после езды на стадионе инструктор отправила в город, я была в ужасе, боялась взглянуть дальше капота , но все прошло гладко. Вообще она всю учёбу орала на всех подряд - на мимо проезжающие машины, на меня , чем весьма бесила . Могла выскочить из машины и побежать на разборки, мне было стыдно до безумия. Но мне ее очень рекомендовали и я до последнего ее не заменила и даж об этом не думала . Отучилась практике за 30 часов вождения, она закрыла 50 часов и выпустила меня на экзамен, экзамен сдала с первого раза, была рада что больше с ней ездить не буду. Но самое главное я сразу начала ездить сама после получения прав, боязно , не уверено, но ездить и ездить нормально, без аварий, без тупизма, без помощи мужа и тп, хотя опыт моих знакомых был совершенно иным .

sdacha-na-prava

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

sdacha-prav-gorod

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

kak-ocenivaetsya-sdacha-na-prav

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Получение водительского удостоверения для многих автомобилистов редко бывает праздником, потому что в момент его вручения они с ужасом представляют то, что последует далее: им придется сесть за руль и впервые в жизни самостоятельно выехать из гаража! Этот момент для 99% водителей – настоящий кошмар, однако его вполне можно превратить в удовольствие. И сделать это достаточно просто!


Первый выезд лучше всего совершать тогда, когда на дорогах минимум людей и машин. То есть:

  • утром в выходной день,
  • вечером в воскресенье, когда большинство людей готовится к рабочей неделе и сидит дома.

Если водитель выезжает утром, он должен быть отдохнувшим и бодрым, чтобы усталость не мешала сконцентрироваться. Если же он выбирает вечернее время, ездить стоит только по тем дорогам, которые прекрасно освещены. Также следует обязательно обратить внимание на погоду: дорожное полотно в первых поездках должно быть сухим и не обледеневшим. В этих ситуациях новичок может не спеша проехать по любому маршруту и даже несколько раз пройти один и тот же сложный участок. Если же маршрут очень сложен, ездить по нему лучше в светлое время суток, чтобы лучше рассмотреть и запомнить все трудности.

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Читайте также: