На примере своей семьи проведите генеалогическое изучение наследования какого либо признака

Обновлено: 16.05.2024

Задача 1
Болезнь наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Пробанд болен, и его родословная имеет следующий вид:

Рис. 1. Графическое изображение родословной по аутосомно-рецессивному типу наследования признака.

Жена пробанда здорова и не содержит в своем генотипе патологических аллелей. Чему равна вероятность рождения у пробанда здорового ребенка?
Решение:

Генная запись скрещивания:

Вероятность рождения здорового ребенка (генотип Аа):
Р = 1/1 = 1 (100%).


Ответ:
Вероятность рождения у пробанда здорового ребенка равна 1 (100%).

Задача 2
Определить тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

Решение:
Изучаемый признак встречается только у особей мужского пола в каждом поколении и передаётся от отца к сыну, при этом все мальчики рождаются с этим признаком, то можно думать, что изучаемый ген находится в Y-хромосоме (голандрическое наследование).
Возможные генотипы всех членов родословной:
Y a – наличие данной аномалии;
Y B – нормальное развитие организма (отсутствие данной аномалии).
Все мужчины, страдающие данной аномалией, имеют генотип: XY a ;
Все мужчины, у которых отсутствует данная аномалия, имеют генотип: XY B .
У женщин данная аномалия отсутствует, их генотип - ХХ.

Задача 3
Составить родословную, состоящую из пяти поколений по аутосомно-доминантному типу наследования.
Решение:
Аутосомно-доминантное наследование:
1. признак встречается часто, в каждом поколении;
2. признак встречается у детей, у которых хотя бы один из родителей имеет изучаемый признак;
3. мужчины и женщины с изучаемым признаком встречаются с приблизительно одинаковой частотой.

Рис. 3. Графическое изображение родословной по аутосомно-доминантному типу наследованию признака, состоящей из пяти поколений.

Люди с изучаемым признаком встречаются часто, в каждом поколении; человек, имеющий изучаемый признак, рождается в семье, где обязательно хотя бы один из родителей имеет изучаемый признак. Поэтому можно сделать первый предварительный вывод: изучаемый признак является доминантным. В родословной 7 женщин и 6 мужчин имеют изучаемый признак. Можно считать, что изучаемый признак с приблизительно равной частотой встречается и среди мужчин, и среди женщин. Это характерно для признаков, гены которых расположены не в половых хромосомах, а в аутосомах. Поэтому можно сделать второй предварительный вывод: изучаемый признак является аутосомным.
Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-доминантному типу. Кроме того, эта родословная не обладает набором особенностей, характерных для других типов наследования.
Символы, используемые при составлении графического изображения родословной:
- особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь женского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь мужского пола, имеющая изучаемый признак;
- особь женского пола, имеющая изучаемый признак;
- брак мужчины и женщины;
- близкородственный брак;
- дети одной родительской пары (сибсы);
- бездетный брак;
- пробанд.

Задача 4
Составить родословную, состоящую из пяти поколений по аутосомно-рецессивному типу наследования.
Решение:
Аутосомно-рецессивное наследование:
1. признак встречается относительно редко, не в каждом поколении;
2. если признак имеется у обоих родителей, то этот признак имеют все их дети;
3. признак встречается и у детей, родители которых не имеют изучаемого признака;
4. мужчины и женщины с изучаемым признаком встречаются с приблизительно одинаковой частотой.

Рис. 4. Графическое изображение родословной по аутосомно-рецессивному типу наследованию признака, состоящей из пяти поколений.

Признак встречается у детей, родители которых не имеют данный признак. Признак встречается относительно редко не в каждом поколении. Мужчины и женщины имеют этот признак в равной степени, что указывает на то, что ген этого признака локализован в аутосоме и передаётся по аутосомно-рецессивному типу.
Символы, используемые при составлении графического изображения родословной:
- особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь женского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь мужского пола, имеющая изучаемый признак;
- особь женского пола, имеющая изучаемый признак;
- брак мужчины и женщины;
- близкородственный брак;
- дети одной родительской пары (сибсы);
- бездетный брак;
- пробанд.

Задача 5
Определить тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

Решение:
Признак встречается относительно редко. Признак проявляется у детей, родители которых не имеют этого признака. Изучаемый признак, встречаются у представителей мужского пола примерно в равной степени и очень редко у представителей женского пола (в родословной 5 мужчин и 1 женщина), поэтому можно думать, что изучаемый признак рецессивен и сцеплен с полом: обусловливающий его ген расположен в половой Х- хромосоме. Тип наследования: рецессивное сцепленное с Х-хромосомой наследование.
Возможные генотипы всех членов родословной:
Наличие признака - Х a ;
Отсутствие признака – Х A ;
Генотип представителей мужского пола с данным признаком – Х a Y. Генотип мужчин с отсутствием данного признака - Х A Y. Генотип больной женщины - Х а Х а . Генотип женщины с наличием данного признака - Х a Х a . Возможные генотипы женщин, у которых отсутствует признак - Х A Х A или Х A Х a . Генотипы основателей рода:
Х A Х a ; Х A Y.
Генотип пробанда - Х A Y.

Задача 6
Составить родословную, состоящую из пяти поколений по доминантному, сцепленному с Х-хромосомой типу наследования.
Решение:
Доминантное сцепленное с Х-хромосомой наследование:

Рис. 6. Графическое изображение родословной по доминантному признаку, сцеплённому с Х-хромосой.

Признак встречается в каждом поколении. Признак встречается у детей, у которых хотя бы один из родителей имеет данный признак. Признак встречается и у мужчин и у женщин, но у женщин приблизительно в два раза больше, чем у мужчин. Если изучаемый признак имеет мужчина, то все его дочери будут иметь этот признак, а у всех его сыновей этот признак будет отсутствовать.
Символы, используемые при составлении графического изображения родословной:
- особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь женского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь мужского пола, имеющая изучаемый признак;
- особь женского пола, имеющая изучаемый признак;
- брак мужчины и женщины;
- близкородственный брак;
- дети одной родительской пары (сибсы);
- бездетный брак;
- пробанд.

Задача 7
Определить тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

Решение:
Определение типа наследования признака:
Люди с изучаемым признаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, признак встречается у человека, родители которого не имеют изучаемого признака, значит,данный признак рецессивный. При близкородственном скрещивании наблюдается рождение большого количества детей с данным признаком. Признак встречается приблизительно одинаково редко у мужчин и у женщин (у женщин - 3, у мужчин - 2), то можно предположить, что изучаемый признак является аутосомным, т. е. обусловливающий его ген расположен в аутосоме.
Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-рецессивному типу. Кроме того, эта родословная не обладает набором особенностей, характерных для других типов наследования.
Возможные генотипы всех членов родословной:
А – аллель доминантного гена;
а – аллель рецессивного гена.
Генотипы особей, имеющих данный признак: (аа).
Генотипы основателей рода (особь №1 и особь №2) –Аа.
Генотипы остальных особей можно представить так: (А_).

Задача 8
Составить родословную, состоящую из пяти поколений по рецессивному, сцепленному с Х-хромосомой типу наследования.
Решение:
Рецессивное сцепленное с Х-хромосомой наследование:
1) признак встречается относительно редко, не в каждом поколении;
2) признак встречается преимущественно у мужчин, причем у их отцов признак, обычно отсутствует, но имеется у дедов (прадедов) по материнской линии;
3) у женщин признак встречается только тогда, когда он имеется и у их отца.

Символы, используемые при составлении графического изображения родословной:
- особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь женского пола, не имеющая изучаемого признака;
- особь мужского пола, имеющая изучаемый признак;
- особь женского пола, имеющая изучаемый признак;
- брак мужчины и женщины;
- близкородственный брак;
- дети одной родительской пары (сибсы);
- бездетный брак;
- пробанд.

Задача 9
Определить тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

Решение:
Определение типа наследования признака:
Признак встречается относительно редко, не в каждом поколении; признак встречается и у детей, родители которых не имеют изучаемого признака; мужчины и женщины с изучаемым признаком встречаются с приблизительно одинаковой частотой (2 женщины и 3 мужчины). Если люди с изучаемым признаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, и если признак встречается у человека, родители которого не имеют изучаемого признака, то можно думать, что изучаемый признак является рецессивным. Если особи разного пола, имеющие изучаемый признак, встречаются приблизительно с одинаковой частотой, например, одинаково часто или одинаково редко, то можно думать, что изучаемый признак является аутосомным, то есть обусловливающий его ген расположен в аутосоме.
Таким образом, можно предположить, что данное графическое изображение родословной принадлежит к аутосомно-рецессивному типу ядерного наследования признака.
Возможные генотипы всех членов родословной:
А – аллель доминантного гена;
а – аллель рецессивного гена.
Генотипа особей, имеющих данный признак - (аа).
Геноипы основателей рода - особь №1(аа) и особь №2 (АА).
Генотипы особей - особи №3, №4, №6 (АА).
Генотип особи №5 - (Аа).
Генотипы остальных особей можно представить так - (А_).

Задача 10
Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной:

Решение:
Изучаемый признак встречается только у особей мужского пола в каждом поколении и передаётся от отца к сыну (если отец болен, то все сыновья тоже страдают данным заболеванием), то можно думать, что изучаемый ген находится в У-хромосоме. У женщин данный признак отсутствует, так как по родословной видно, что признак по женской линии не передаётся. Поэтому тип наследования признака: сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое наследование признака. Сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое, наследование характеризуется следующими признаками:
1. признак встречается часто, в каждом поколении;
2. признак встречается только у мужчин;
3. признак передается по мужской линии: от отца к сыну и т.д.
Возможные генотипы всех членов родословной:
Y a – наличие данной аномалии;
Y B – нормальное развитие организма (отсутствие данной аномалии).
Все мужчины, страдающие данной аномалией (и пробанд тоже), имеют генотип: XY a ;
Все мужчины, у которых отсутствует данная аномалия, имеют генотип: XY B .


Ответ:
Сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое наследование.
Генотип прбанда: XY a .

Задача 11
Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной:

Задача 12
Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной:

Наука о наследственности долгое время считалась чем-то сродни шарлатанству. Неслучайно даже в середине 20 века генетика считалась лженаукой, а в СССР ее представители подвергались преследованию. Позже все встало на свои места, генетика заняла почетное место среди фундаментальных наук, которые занимаются изучением живого и растительного мира. Генеалогический метод является одной из разновидностей генетического исследования: изучается родословная человека, что помогает выявить тенденцию к наследованию наследственных признаков.

Что такое генеалогический метод исследования

Метод анализа родословной был изложен в конце 19 века Ф. Гальтоном, позже Г. Юстом были даны единые уловные обозначения при составлении генеалогического древа. Суть исследования – составление подробной родословной человека и последующий его анализ с целью выявить определенные признаки, которым привержены члены одной семьи, а также наличие наследственных заболеваний. Сейчас появляются новые лабораторные методы проведения исследований, но консультирование специалистом по составлению родословной до сих пор находит применение в медицине и прикладной науке.

Для чего используют

В прикладной науке генеалогический метод используется для изучения принципов распространения среди членов одной семьи различных наследственных признаков: веснушки, способность сворачивать язык в трубочку, короткопалость, сросшиеся пальцы, рыжие волосы, склонность к диабету, заячья губа и прочее. Причем выделяется несколько типов наследования – аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с полом.

В медицине клинико-генеалогический метод помогает выявить наличие патологических признаков и вероятность их наследования. Зачастую картина становится ясна и без дополнительных исследований (анализ плацентарной жидкости на наличие генетических заболеваний). Главное – установить наследственный признак и просчитать вероятность его проявления в будущих поколениях.

В чем заключается сущность генеалогического метода

Главный инструмент генеалогического анализа – сбор информации об индивидууме и его семье. При помощи составления подробных родословных появляется возможность выделить тот или иной наследственный признак. В медицине такая методика называется клинико-генеалогической. Специалист изучает родословные связи и пытается выявить наследственные признаки, проследить их наличие у близких и дальних родственников. Генеалогический метод состоит из двух этапов – составления родословной и ее подробного анализа.

Задачи

Основной плюс генеалогического метода – его универсальность. Он применяется при решении теоретических и практических задач, например, при определении вероятности наследования некоторых заболеваний:

  • выявление генетического признака;
  • установление его как наследственного;
  • определения типа исследования и пенетарности гена;
  • вычисление вероятности его наследования;
  • определение интенсивности мутационного процесса;
  • составление генетических карт хромосом.

Основная цель генеалогического анализа в медицине – диагностика наследственных патологий. При этом составление родословной является одним из этапов исследования, которое выявляет возможность наследования определенного генетического признака. Речь идет не только о таких наследственных особенностях, как рыжие волосы или короткопалость, аномалии характера, но и о серьезных заболеваниях, которые могут передаваться по наследству, например, шизофрения, муковисцидоз или гемофилия.

Генетический анализ на наследственные заболевания у беременных

Любая пара, ожидающая ребенка, может обратиться к генетику с целью выяснить, не ли у их будущего ребенка каких-либо генетических отклонений. В некоторых случаях консультация генетика является обязательной:

  • возраст родителей (более 35 лет у матери и 40 лет у отца);
  • в семье уже есть дети с генетическими заболеваниями;
  • неблагоприятные условия жизни одного из родителей (плохая экология, злоупотребление алкоголем и наркотиками);
  • мать во время болезни перенесла какое-либо серьезное инфекционное заболевание;
  • один из родителей болен психическим заболеванием;

Профессиональное генеалогическое исследование является одним из видов генетических исследований, которые проводят для будущих родителей. Другие методы исследования наследственности человека включают в себя:

  • ультразвуковая диагностика;
  • исследование околоплодных вод (амниоцентез);
  • исследование на предмет возможных последствий после перенесенных во время беременности инфекций (плацентоцентез);
  • генетическое исследование пуповинной крови (кордоцентез).

Беременной женщине проводят процедуру амниоцентеза

Этапы генеалогического метода

При составлении родословной и последующем ее анализе врач-генетик действует поэтапно. Выделяются три основных:

  1. Определяется пробанд для которого составляется подробная родословная. При ожидании ребенка пробандом почти всегда является мать, в остальных случаях – носитель наследственного признака.
  2. Составление родословной, при этом собирается анамнез пробанда и его родственные связи.
  3. Анализ родословной и вывод о вероятности и типе наследования признака.

Составление родословной

При медико-генетическом консультировании за основу берется пробанд – человек, который предположительно является носителем наследственного признака или страдающий генетическим заболеванием. Родословная составляется со слов исследуемого, при этом для точности картины необходимо собрать сведения о трех, а то и четырех поколениях его семьи. Кроме того, специалисты опрашивают самого пробанда и проводят визуальный осмотр на предмет наличия и степени выраженности наследственного признака.

Все сведения записываются в медико-генетическую карту в следующем порядке:

  • информация о пробанде – наличие наследственного признака или генетических заболеваний, состояние, акушерский анамнез, психический анамнез, национальность и место жительства;
  • сведения о родителях, братьях и сестрах (сибсах);
  • данные о родственниках со стороны матери и отца.

Символика генеалогического метода

Генеалогический анализ

Использование анализа родословной помогает выявить наследственный признак, как правило, патологический. Это устанавливается, если он встречается более двух раз в нескольких поколениях. После этого осуществляется оценка типа наследования (аутосомно-рецессивный, аутсомно-доминантный, или сцепленный с полом). Далее идут выводы о вероятности появления наследственного признака у детей членов родословной и при необходимости указание для направления на дополнительные генетические исследования.

Наследственный характер признака

Аутсомно-доминантный тип наследования определяется при полном доминировании признака, к ним относятся цвет глаз, веснушки, структура волос и т.д. В случае болезни:

2. Актуальность применения методов изучения генетики человека

3. Методы изучения генетики человека

1.Генеалогический
метод;
3.Цитогенетический
метод;
2.Близнецовый метод;
4.Популяционностатистический метод;
5.Дерматоглифический
метод;
6.Биохимический
метод.

4. Цели и задачи проекта:

◦ Цель: изучение генеалогического метода
исследования генетики человека, принципа
составления родословных.
◦ Задачи:
- изучить литературу и соответствующую
информацию по теме исследования;
- дать определение понятиям: генеалогия,
генеалогический метод исследования;
- рассмотреть генеалогический метод изучения
генетики человека, научиться составлять схемы
родословных.

Объект исследования: генеалогический метод.
Предмет исследования: изучение генетики человека при
помощи генеалогического метода.
Гипотеза исследования: изучая прошлое, легче понять
настоящее и предсказать будущее.
Методы: поисково-исследовательский, сравнение,
наблюдение
Ожидаемые результаты: реферат, презентация, буклет.
Практическая значимость проекта: информация
проекта может быть использована студентами,
преподавателями для подготовки и проведения уроков
биологии, генетики, патологической анатомии,
клинических дисциплин.

6. Генеалогический метод

◦ Генеалогия - наука, занимающаяся систематизацией
собранных сведений о происхождении родов, родстве
фамилий и их преемственности. Генеалогия представляет
собой науку, изучающую прошлое, но открытия которой
плавно перетекают в будущее.
◦ Генеалогический метод - метод изучения характера
наследования определенного признака или оценки
вероятности его появления в будущем у членов изучаемой
семьи, основанный на выяснении родственных связей
(родословной) и прослеживании признака среди всех
родственников.

7. Данный метод считается универсальным. Клинико – генеалогический метод широко применяется при решение теоретических и

практических проблем:
- при установлении наследственного
характера признака;
- при определении типа наследования
признака или заболевания;
- для оценки пенетрантности гена;
- при анализе сцепления генов и
картировании хромосом;
- при изучении интенсивности мутационного
процесса;
- при расшифровке механизмов
взаимодействия генов.

8. Генеалогический метод

Метод основан на
прослеживании какоголибо признака в ряде
поколений с указанием
родственных связей
(составление
родословной).
Сбор сведений
начинается от пробанда.
Метод включает два этапа:
1.Сбор сведений о семье.
2.Генеалогический анализ.
Для построения
родословной
применяются
специальные символы.
Методы позволяют
установить тип
наследования признака:
аутосомно-доминантный,
аутосомно-рецессивный,
сцепленный с полом.

Пробанд (Proband) — человек, с которого начинается
составление родословной для изучения процесса
наследования какого либо заболевания среди членов
одной семьи
Сиблинги, или сибсы (англ. siblings, sibs — брат или
сестра) — генетический термин, обозначающий
потомков одних родителей. Родные братья и сёстры, в
том числе близнецы.
Полусибсы(halfsibs) -- полусестры или полубратья,
происходящие от одного отца и разных матерей, или
одной матери и разных отцов
При составлении родословной символы всех лиц,
относящихся к одному поколению, должны быть
расположены на одной строке и пронумерованы
слева направо арабскими цифрами, а различные
поколения нумеруются сверху вниз римскими
цифрами.

10. Условные обозначения

Мужчина
Мертворожденные
Женщина
Средний пол
Внебрачная связь
Исследуемый признак.
Гетерозиготный носитель
аутосомного мутантного гена
Пробанд
Мужчина, вступивший два раза в
брак
Брак
Родственный брак
Монозиготные близнецы
Дети, рожденные в одном браке –
братья и сестры (сибсы)
Дизиготные близнецы

11. Основные типы наследования признаков

◦ Аутосомно – доминатный;
◦ Аутосомно – рецессивный;
◦ Х-сцепленный доминантный;
◦ Х-сцепленный рецессивный;
◦ Y-сцепленный.

12. Аутосомно-доминантное наследование

Доминантный ген располагается в аутосоме и
проявляется в каждом поколении с разной степенью
вероятности:
1)АА x АА, Аа, аа – 100%
2)Аа x Аа – 75%
3)Аа x аа – 50%

13. Характеристика аутосомно-доминатного наследования

Характеристика аутосомнодоминатного наследования
1. Больные встречаются в каждом поколении (нет
пропуска поколений, наблюдаются так называемые
“вертикальные цепочки”);
2. У больного ребёнка, как минимум, один из родителей
болен;
3. Здоровые члены семьи имеют здоровое потомство;
4. Мужчины и женщины болеют с одинаковой частотой;
5. Здоровы только рецессивные гомозиготы;
6. Больны доминантные гомозиготы и гетерозиготы.

14. Аутосомно-доминантное наследование

15. Патология аутосомно-доминантного наследования

16. Аутосомно-рецессивное наследование

Рецессивные гены располагаются в аутосомах, признак
проявляется только у гомозигот по рецессивному аллелю
(аа).
Чтобы такие признаки проявлялись, надо чтобы в брак
вступили:
1)Аа x Аа – 25%
2)Аа x аа – 50%
3)аа x аа – 100%

17. Характеристика аутосомно-рецессивного наследования

Характеристика аутосомнорецессивного наследования
1. Больные могут не встречаться в предыдущем поколении
(пропуск поколений);
2. Больные дети рождаются от фенотипически здоровых
родителей, являющихся гетерозиготными носителями
патологического гена;
3. Заболевание чаще всего проявляется в одном поколении
семьи (“горизонтальные цепочки”);
4. Мужчины и женщины болеют с одинаковой частотой;
5. Больны только рецессивные гомозиготы;
6. Вероятность патологии увеличивается в кровно-родственных
браках.

18. Патология аутосомно-рецессивного наследования

19. Аутосомно-рецессивное наследование

20. Сцепленный с Х-хромосомой доминантный тип наследования

Доминантный ген располагается в негомологичном
участке Х хромосомы (такого участка нет в Y
хромосоме). Такие признаки проявляются как у мужчин,
так и у женщин, но у женщин чаще.

21. Характеристика Х-сцепленного доминантного наследования

1.Больные встречаются в каждом поколении (нет пропуска
поколений, наблюдаются так называемые “вертикальные
цепочки”);
2. Если болен отец, то все его дочери будут больными, а все
сыновья здоровыми;
3. Если больна мать, то вероятность патологии одинакова для
сыновей и дочерей (50%);
4. Болеют как мужчины, так и женщины, но в целом больных
женщин в семье в два раз больше, чем больных мужчин (это
объясняется тем, что мужчины получают дефектный ген только от
матери, а женщины могут получить этот ген, как от матери, так и
от отца, т.к. у них две X-хромосомы).

22. Сцепленный с Х-хромосомой доминантный тип наследования

23. Патологии Х-сцепленного доминатного наследования

24. Х-сцепленный рецессивный тип наследования

Рецессивные гены
располагаются в
негомологичном участке Х
хромосомы.
Женщины почти всегда
гетерозиготны, они
фенотипически здоровы и
являются носителями.
Больными бывают только
мужчины.

25. Характеристика X-сцепленного рецессивного типа наследования

1. Болеют преимущественно лица мужского пола;
2. Больные мужчины, рождаются от фенотипически здоровых
родителей, но мать больного является гетерозиготный
носительницей патологического гена (“кондуктор”);
3. Больные мужчины не передают заболевание своим сыновьям,
но все их дочери становятся “кондукторами”;
4. Редкие случаи заболевания женщин возможны, если их отец
болен, а мать - носительница.

26. Х-сцепленный рецессивный тип наследования

27. Патологии Х-сцепленного рецессивного наследования

28. Y-сцепленный тип наследования

В Y хромосоме находится ряд генов: контролирующий
развитие семенников, отвечающий за сперматогенез,
контролирующий интенсивность роста тела, конечностей
и зубов, определяющий оволосение ушной раковины.
Признаки передаются только от отца к сыну.

29. Характеристика Y-сцепленного типа наследования

1. Больные имеются во всех поколениях;
2. Болеют только мужчины;
3. У больного отца больны все его сыновья (вероятность 100%)

30. Y-сцепленный тип наследования

Вывод:
◦ Использование генеалогического метода показало, что
при родственном браке значительно возрастает
вероятность появления уродств, мертворождений, ранней
смертности в потомстве
◦ Примером этого является наследование гемофилии в
царских домах Европы

32. Заключение

Генеалогические факты применяются в литературоведении,
краеведении, истории, демографии , в исторической и в
гуманитарной областях.
Изучение исторических архивов сегодня стало актуальным для
генеалогии. Компьютерные сети тоже вошли в изучение этой науки.
Стали применять различные программы, фамилии с построением
родословных, базы данных, которые посвящены генеалогии. Для
разных наук генеалогия послужила информацией о людях
прошлого, о нации.
Вывод: при помощи генеалогического метода можно изучить
прошлое в генетике человека. А изучив прошлое, легче понять
настоящее и предсказать будущее.

Презентация: Закономерности наследования признаков в моей семье

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Закономерности наследования признаков в моей семье", созданная ученицей старших классов по результатам собственной исследовательской работы. Автор знакомит нас с ходом своего исследования и делится выводами.

Краткое содержание

  • Цели и задачи исследования
  • Генетика
  • Типы наследования генов
  • Закономерности наследования признаков в моей семье
  • Моя родословная
  • Выводы

Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

Презентация: Закономерности наследования признаков в моей семье

Закономерности наследования признаков в моей семье

Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ № 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина

Руководитель: Курбанова С.В.


Слайд 2

Цель:проследить закономерности наследования признаков в моей семье

  • Вспомнить основные типы наследования генов
  • Углубить представление о законах наследования признаков в ходе индивидуального решения генетических задач
  • Составить родословную моей семьи, отражающей наследование рассматриваемого признака
  • Объект исследования:фенотипические особенности членов моей семьи.
  • Гипотеза: Возможно, что наследование признаков в моей семье осуществляется согласно основным законам классической генетики.


Слайд 4

Генетика – чрезвычайно сложная и интересная наука.

  • Круг задач, которые решает генетика крайне обширен, и в настоящее время он все больше увеличивается.
  • Генетика позволяет прогнозировать наследование тех или иных признаков организмов.


Слайд 5

Типы наследования генов


Слайд 6

С точки зрения генетики счастливыми семьями считаются те, в которых нет детей с наследственными заболеваниями.


Слайд 7


Слайд 8

Моя мама -обладательница роскошных волнистых волос

Интересно, как происходит наследование волнистых волос в моей семье?


Слайд 9

Закономерности наследования признаков в моей семье


Слайд 10

  • Сохраняются ли законы Г.Менделя при неполном доминировании?
  • Узнаем это при решении задачи на промежуточное наследование, используя данные фенотипов членов моей семьи.


Слайд 12

  • Неполное доминирование ни в коей степени не отменяет закон расщепления!
  • Моя гипотеза о том, что наследование признаков в моей семье происходит согласно основным законам генетики, подтвердилась!
  • Составлю схему родословной моей семьи по исследуемому признаку.
  • Предлагаю рассмотреть несколько поколений.


Слайд 15

Моя родословная


Слайд 16

Выводы:

  • В ходе работы над проектом я вспомнила основные типы наследования генов.
  • На основе ранее полученных знаний отработала механизм решения генетических задач, составления родословной.
  • Еще раз убедилась в том, что законы классической генетики имеют универсальное значение и в полной мере применимы для изучения наследственности человека.


Слайд 17

Использованная литература

  • Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: профил. уровень/ П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др.; Под ред. В.К.Шумного, Г.М.Дымшица.- М.:Просвещение,2008
  • Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.


Слайд 18

Читайте также: