На право налево кругом как правильно выполнять

Обновлено: 02.07.2024

Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока.

С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название "левой". Со стороны правофлангового короткая сторона носит название "верхней границы", а противоположная "нижней". Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

Разновидности строя, элементы строя.

1. Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

3. Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

4. Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

5. Тыл - сторона строя, противоположная фронту.

6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

7. Ширина строя - расстояние между фронтами.

8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

10. Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего (от первой шеренги) до позади стоящего занимающегося (до последней шеренги) в колонне.

11. Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги Шеренги называются первой и второй.

12. Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.

13. Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

14. Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне

Основные правила произношения команд.

1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / "Шагом - Марш!", "Направо!"/ Но есть команды только исполнительные / "Равняйсь!", "Смирно!"/.

2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки "Смирно!".

3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

2. Строевые приемы на месте.

3. Перестроения на месте.

4. Способы передвижения.

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

1 Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение "смирно", в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду " в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись"! Группа выстраивается слева от него.

2 Построение в колонну. Подается команда : "В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!".

Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение "смирно" на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

3 Для построения в круг произносится: "Встаньте в круг".

2. Строевые п риемы на месте.

1. "Равняйсь!" Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

2. "Смирно!". По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

3. "Вольно!" По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

4. "Правой/левой/- Вольно!". Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.

5. "Отставить!" Поданной команде применяется предшествующее положение.

6. "Нале- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

7. "Напра- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

8. "Кру- гом!" Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

3. Перестроения на месте.

1. Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: "На первый- второй- расчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/. При обучении необходимо давать подсчет 1,2,3. При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/.

2. Перестроение из одной шеренги в три. Подается команда: " По три -расчитайсь!"

Затем вторая команда: "В три шеренги - стройся!" По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами. Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда: "В одну шеренгу стройся!". Перестроение происходит в обратном порядке.

3. Перестроение из шеренги "уступами".

В зависимости от того, сколько шеренг надо построить и подается соответствующая команда: "На 9, 6,3 на месте - расчитайсь!". - Вторая команда: "По расчету шагом - марш!"

Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель делает подсчет до того момента, когда первая шеренга приставит ногу /делая подсчет 7, или 10/. Для обратного построения подается команда: "Кругом!", а затем: "На свои места шагом -марш!". По этой команде, все выходившие из шеренги, поворачиваются кругом, идут на свои места в одну шеренгу и делают поворот кругом.

4. Перестроение из одной колонны в три "уступом".

После предварительного расчета по три подается команда: "Первые номера два/три, четыре и т.д./ шага вправо, третьи номера два/три, четыре и т.д./ шага влево шагом марш!" Перестроение выполняется приставными шагами. Для обратного перестроения подается команда: "На свои места шагом- марш!" Перестроение выполняется приставными шагами.

4. Способы передвижения.

1. Ходьба на месте. Команда: "На месте шагом - марш!" /слово "марш" произносится кратко/. "Направляющий, на месте!", подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как привыполнении упражнений в движении, дистанция как правило больше. По команде: "На месте" все занимающиеся обозначают шаг на месте, независимо от того, какая у них дистанция.

2. Переход с ходьбы на месте к движению. Команда : "Прямо!" подается под левую ногу, после чего пропускается шаг правой и с левой ноги начинается движение вперед.

3. Прекращение движения. Команда: "Класс. Стой!" подается под левую ногу, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

4. Ходьба. Команда: "Шагом- марш!" подается для всякого движения шагом с места. Движение начинается с левой ноги. Команда : "Обычным шагом- марш!" применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании выполнения упражнений в движении. Исполнительная команда выполняется под левую ногу.

5. Строевой шаг. Шаг. При котором ногу надо выносить на 15- 20 см. от пола, держа ступню горизонтально, ставить ногу на всю ступню, При движении рук .вперед, сгибать их так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса, при движении назад рука выпрямляется и отводится до отказа в плечевом суставе. Подается команда: "Строевым шагом - марш!"

в. Изменение длины шага и скорости движения. Команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг!", "Ре-же!".

7. Переход с шага на бег и обратно. Подается команда: "Бегом - марш!" При переходе с бега на шаг подается команда: "Шагом- марш!". "Марш" подается под правую ногу

5. Перемена направления движения.

1. Движение в обход. Команда: "Налево /направо/ в обход шагом - марш!" Если команда подается во время движения, то исполнительная команда "Марш!" должна быть подана в точке пересечения движения колонны с границами зала.

2. Движение по диагонали. Подается команда: "По диагонали - марш!

3. Движение противоходом. Подается команда: "Противоходом направо/ налево/ шагом- марш!". Интервал между колоннами - один шаг. Движение противоходом внутрь или наружу выполняется в колоннах по два. Команда; "Противоходом внутрь/наружу/ марш!".

4. Движение змейкой. Несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противохо-ду Команды: "Противоходом налево/направо шагом- марш!", "Змейкой-марш!"

5. Движение по спирали. Команда: "По спирали- марш!". Исполнительная команда подается на одной из середин зала. При выходе из спирали подается команда; "Противоходом - марш!", или "Кругом- марш!",

6. Движение открытой петлей. При движении в обход подается команда: "Налево большой открытой петлей- марш!". По этой команде направляющий поворачивается налево и двигается к противоположной границе зала, затем противоходом налево на расстоянии одного шага, в месте пересечения колонны проходят через одного.

6. Перестроения в движении.

1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: "В колонну по два / по три и т.д./ налево - марш!" После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды: "Напра-во!", "(слева в обход; налево, в колонну по одному) шагом -марш!".

2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команда: "Через центр- марш!", как правило, подается на одной из середин зала Команда: "В колонну по одному направо и налево в обход- марш! " подается на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера налево в обход. Команда: "В колонну по два через центр- марш!" Команда подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Продолжая дробление и сведение, можно построить колонны по четыре, по восемь и т.д. Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, перестроение из колонны по два в колонну по одному. Команды: "В колонны по одному направо и налево в обход шагом - марш!" По этой команде правая колонна идет направо в обход, левая - налезо. При встрече колонн на противоположной середине подается команда: "В колонну по одному через центр - Марш!".

7. Размыкание и смыкание.

1. Команды: "Направо/налево/ от середины на столько- то шагов "Разомкнись!" Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда: "Налево/направо, к середине/ сомкнись!". Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: "бегом".

2. Размыкание приставными шагами производится по. Команда: "От середины вправо/ влево/ на два/три и т.д./ шага приставными шагами разомкнись!". После подачи команды преподаватель начинает счет по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда: "К середине вправо/ влево/ приставными шагами сом-кнись!" Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведет счет по два до окончания смыкания.

3. Размыкание по распоряжению. Например: "Встаньте на два шага друг от друга", "Разомкнитесь на два шага" и т.д. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для учителей физкультуры. В данном пособии можно найти название всех строевых упражнений изучаемых в школе по программе Физическая культура, а так же методика их обучения.




МОУ Караваевская средняя школа

Строевые


упражнения

(для учителей физической культуры)




Строевые упражнения

К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. На уроках физической культуры используют гимнастические построения, размыкание и фигурную маршировку.

Строевые упражнения – это не только средство организации учащихся и целесообразного их размещения в зале и на площадке, но и средство формирования навыка коллективных действий; воспитания правильной осанки, дисциплины, организованности, развития глазомера и чувства ритма. Упражнения этого раздела программы можно включать в любую часть урока, но обучать им рекомендуется, как правило, во вводной части. На уроке рекомендуется обучать двум-трём строевым упражнениям, отводя на это 3 – 5 минут.

Строевые упражнения и методика их обучения

При изучении строевых упражнений широко применяют различные методические приёмы. В начальных классах используют ориентиры в виде отметок и линий, определяющих место построения и направление передвижений, образно излагают задания, проводят упражнения в игровой и соревновательной формах.



Обучив строевой стойке, учитель переходит к следующему учебному материалу урока, но при каждом удобном случае проверяет правильность её выполнения, добиваясь закрепления навыка. При обучении строевой стойке используется фронтальный метод организации деятельности учащихся, а при закреплении навыка – групповой или индивидуальный метод.

На занятиях по физической культуре чаще всего применяют три вида строя: в одну шеренгу, в колонну по одному и в круг. Существует так же построение учащихся в две (три, четыре) шеренги или в колонну по два (три, четыре и т.д.).

Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии, один возле другого, и обращены лицом в одну сторону. Сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом, называется фронтом, а противоположная сторона – тылом. Боковые оконечности строя – фланги (справа – правый, слева – левый). Ученики, стоящие на флангах, - правофланговый и левофланговый. При поворотах строя название флангов не меняются. Расстояние по фронту между учениками в шеренге называется интервалом. Обычно он равняется ширине ладони между локтями учеников, стоящих рядом. Такой строй называется сомкнутый. В разомкнутом строю, ученики располагаются друг от друга на один шаг или на больший интервал, указанный учителем. В двухшеренговом строю двое занимающихся, стоящих в затылок один другому, образуют ряд.



Шеренга – наиболее приемлемый вид построения учащихся в подготовительной части урока при объяснении задач и содержания предстоящих занятий, а так же при объяснении и показе нового двигательного действия.

Колонна – строй, в котором ученики стоят в затылок один за другим. Расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, которое обычно равно одному шагу или вытянутой вперёд руке. Первый в колонне - направляющий, последний – замыкающий. При передвижениях направляющий, двигается по заданному направлению, и остальные ученики следуют за ним.



Вначале обучают построению в колонну на одном и том же месте, затем в разных местах зала и без вспомогательных линий и предметов и, наконец, на скорость. В заключении учитель может провести игру – соревнование на скорость построения между отдельными группами учащихся.

Во время бега поворот выполняется плавно. Начинают и завершают поворот примерно на расстоянии 2 - 2,5 м от угла.

При движении шагом по предварительной команде руки полусогнуты, локти отведены назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги. По этой команде делают шаг правой ногой и с левой начинают движение бегом.



















а) б) в)

Для обучения поворотам в движении целесообразно построить всех учащихся в шеренгу или колонну и разучивать поворот по разделениям с места, а затем на медленном продвижении вперед.

Прежде чем приступить к обучению перестроениям, нужно освоить правила расчёта строя.





Строевые упражнения и методика их обучения на уроках по лыжной подготовке

Строевые команды со скрепленными лыжами:

Строевые команды на лыжах:

\n\u0414\u043b\u044f \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u044b\u0432 \u043e\u0434\u043d\u0443\n\u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u0412 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443 \u2013\n\u0421\u0422\u0410\u041d\u041e\u0412\u0418\u0421\u042c!\u00bb. \u041e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u0441 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0447\u0435\u0439\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u0434\u0435\u0436\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438\u0446\u043e\u043c \u043a\n\u0444\u0440\u043e\u043d\u0442\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0441\u0442\u043e\u0439\u043a\u0438.\n\u0413\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0442\u0440\u0430\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043b\u0435\u0432\u0430 \u043e\u0442 \u043d\u0435\u0433\u043e.

\n\u041f\u0435\u0440\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u0437\n\u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0438 \u0432 \u0434\u0432\u0435\u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0440\u0430\u0441\u0447\u0435\u0442\u0430 \u043d\u0430 1 \u0438\n2-\u043e\u0439. \u041f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u0412 \u0434\u0432\u0435 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0438 \u2013\n\u0421\u0422\u0420\u041e\u0419\u0421\u042f!\u00bb. \u041f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c, \u0432\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0434\u0435\u043b\u0430\u044e\u0442\n\u0448\u0430\u0433 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u043e\u0439 \u043d\u0430\u0437\u0430\u0434 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0440\u0430\u0437\u00bb), \n\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u043e\u0439, \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044f \u0435\u0435 \u0448\u0430\u0433 \u0432\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\n(\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0434\u0432\u0430\u00bb) \u0438, \u0432\u0441\u0442\u0430\u0432\u0430\u044f \u0432 \u0437\u0430\u0442\u044b\u043b\u043e\u043a \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c\u0443,\n\u043f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0442\u0440\u0438\u00bb).

\n \u041f\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0434 \u0441 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\n\u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044e\u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u041d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0448\u0430\u0433\u043e\u043c \u2013 \u041c\u0410\u0420\u0428!\u00bb. \u0414\u0430\u043b\u0435\u0435\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041f\u0420\u042f\u041c\u041e!\u00bb (\u043f\u043e\u0434 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e\n\u043d\u043e\u0433\u0443) \u2013 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0448\u0430\u0433 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439\n\u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0438 \u0441 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434.

\n\u0414\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u043d\u0430\u043b\u0435\u0432\u043e\n\u0432 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\n\u00ab\u041d\u0430\u043b\u0435-\u0412\u041e!\u00bb. \u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u0435\u0433\u043e\n\u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439\n\u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab1\u00bb), \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442 \u043d\u0430\n\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u043c \u043d\u043e\u0441\u043a\u0435 \u0438 \u0441 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0442\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab2\u00bb).

\n\u0414\u043b\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430\n\u043a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c \u0432 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u041a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c \u2013 \u041c\u0410\u0420\u0428!\u00bb. \u041f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c\u00bb \u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e\n\u043d\u043e\u0433\u0443. \u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041c\u0410\u0420\u0428!\u00bb\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u0435\u0433\u043e\n\u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\n(\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab1\u00bb), \u043f\u043e\u043b\u0448\u0430\u0433\u0430 \u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 (\u0441\u0447\u0435\u0442\n\u00ab2\u00bb), \u0438, \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u044f\u0441\u044c \u043d\u0430 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0430\u0445 \u043d\u0430\u043b\u0435\u0432\u043e\n\u043a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c, \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u043e\u0441\u044f\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u044c \u0442\u0435\u043b\u0430 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0443\u044e\n\u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u044f \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u0438 \u0441 \u043d\u0435\u0435\n\u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c (\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u043c)\n\u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab3\u00bb).

\n\u041f\u0440\u0438 \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u0438 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u043a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c\n\u0446\u0435\u043b\u0435\u0441\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0447\u0438 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0434\u0441\u0447\u0435\u0442, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c\n\u0440\u0438\u0442\u043c \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \n

\n\u0414\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041d\u0430\u043f\u0440\u0430-\u0412\u041e!\u00bb.\n\u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434\n\u043f\u0440\u0430\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u0435\u0433\u043e \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f\n\u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434, \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f\n\u043d\u0430 \u043b\u0435\u0432\u043e\u043c \u043d\u043e\u0441\u043a\u0435 \u0438 \u0441 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0442\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438.\u0414\u043b\u044f \u043f\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0434\u0430 \u043a\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044e \u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041d\u0410 \u041c\u0415\u0421\u0422\u0415!\u00bb (\u043f\u043e\u0434 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443).\n\u0417\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 \u0438 \u0441\n\u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435.\u0414\u043b\u044f \u043e\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u0438 \u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u044b\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u0413\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430 (\u043d\u0430 1-\u0439 \u0441\u0447\u0435\u0442)\n- \u0421\u0422\u041e\u0419!\u00bb (\u043d\u0430 5-\u0439 \u0441\u0447\u0435\u0442 2 \u0438\u043b\u0438 4-\u043e\u0439 \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439\n\u0444\u0440\u0430\u0437\u044b), \u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0440\u0430\u0437-\u0434\u0432\u0430\u00bb. \u0414\u043b\u044f \u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0435\u0440\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f\n\u0432 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\n\u00ab\u0412 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443 \u2013 \u0421\u0422\u0420\u041e\u0419\u0421\u042f!\u00bb. \u0412\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435\n\u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0442\u0435 \u0436\u0435 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f

">]" data-test="answer-box-list">

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники выполнения гимнастические упражнений.

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе.

Тип урока: новое знание

Тема урока: повороты направо и налево

Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

1) Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении;

2) Воспитывать смелость, умение преодолевать страх, воспитывать дисциплинированность, точность, исполнительность;

3) Научить поворачиваться направо и налево.

Инвентарь: малые мячи

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

- Сегодня на уроке мы освоим повороты направо и налево, а в конце урока поиграем.

Приветствуют учителя. Настраиваются на нужный лад.

Ребята стоят построившись в одну шеренгу.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

– Ребята, с чего необходимо начинать урок физкультуры?

– Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

– Молодцы! Итак, начнем с разминки.

- Равняйся, смирно. На право, в обход по залу за направляющим шагом марш.

Ходьба с заданием:

- Раз, раз, раз, два, три

- На носочках шагом марш. Руки на поясе, идем красиво, смотрим перед собой.

- Обычным шагом марш. Переходим на ходьбу на пятках. Идем красиво, смотрим перед собой.

- Обычным шагом марш. Бегом марш. Бежим легко, смотрим перед собой, работаем руками, не толкаемся.

- Обычным шагом марш.

- На месте стой, раз, два.

- На первый, второй, третий рассчитайся.

Первые номера-на месте

Вторые номера- 2 шага вперед

Третьи номера-3 шага вперед

И.П Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1,2,3,4 –в правую сторону

1,2,3,4 – в левую сторону

И.П Ноги на ширине плеч

Руки кладем на плечи. Вращение

1,2,3,4 – вращение вперед

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в правую и левую стороны.

1,2-наклон в правую сторону

3,4 –Наклон в левую сторону

И.П. Ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед собой. Махи ногами.

1 - правая нога касается левой руки,

3- левая нога касается правой руки.

И.П. Ноги вместе. Руки на поясе. Ловля бабочек. Приседаем, подпрыгиваем и делаем хлопок над головой.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох-выдох.

Отвечают на вопросы учителя.

- Чтобы подготовить организм к предстоящей работе

Идут колонной по залу.

Чётко выполняют указания учителя

Выстраиваются в три ряда

Учащиеся стоят в три ряда и выполняют упражнения вместе с учителем.

Выполняют вращения головой в правую и левую сторону

Проявляют внимательность в проделывании определённых упражнений.

Вращают руки вперед и назад

Выполняют наклоны в правою и левую сторону

Выполняют махи ногами

Выполняют приседание и подпрыгивание.

Выполняют упражнение на выравнивание дыхания

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД).

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Открытие нового знания

- Третьи номера, кругом, на место шагом марш.

- Вторые номера, кругом, на место шагом марш.

Размыкание и смыкание на вытянутые руки

1) первый человек в колонне стоит на месте

2) остальные вытягивают обе руки и делают налево 2 шага

3) руки опускаем

Повороты направо и налево

- Класс, внимание, показываю повороты направо. Вы смотрите на меня.

Внимательно смотрят за выполнением и объяснение учителя.

Внимательно смотрят за учителем

Выполняют технику за учителем

Выполняют технику самостоятельно

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Закрепление изученного материала

PDF

Методическое пособие П.К. Петров. МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий

PDF

Учебное пособие П.К. Петров.РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРАКТИКАМ И ГИА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ 44.04.01 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И 49.03.01 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Рабочие программы по производственным практикам

Строевые упражнения

  1. Команды, как правило, разделяются на предварительные и исполнительные ("Шагом – МАРШ !"). Но есть команды только исполнительные "Равняйсь!", "Смирно!" и т.д.
  2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки "Смирно!", поэтому злоупотреблять подачей этой команды не следует (в особенности при проведении ОРУ). Если же команда "Смирно!" подана, то она должна быть выполнена безупречно. При подаче команды учитель должен быть в положении основной стойки.
  3. В некоторых случаях целесообразно заменять команды распоряжениями. Например, вместо того, чтобы классу сидящему на полу, подать команду "Налево!" лучше отдать распоряжение "Повернитесь налево ".
  4. Команды, в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим образом: "Налево" - движение в указанную сторону с одновременным поворотом "Влево"- движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком. Например, "Направо на два шага разом – КНИСЬ!", "Вправо приставными шагами сом – КНИСЬ!".
  5. При подаче команд для перестроения надо назвать строй, затем направление движения и способ исполнения. Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команду подают так: "В колонну по 4 налево шагом – МАРШ!". При подаче команд в движении слово шагом опускается.
  6. При размыканиях следует указать направление, величину интервала и способ исполнения. Например, "Влево на два шага приставными шагами разом – КНИСЬ!".
  7. При обучении строевым упражнениям пользуются методом показа, обьяснения и обучения по разделениям.
  8. Начинать обучение следует со строевых упражнений, самых необходимых для проведения занятий.

Строевые приемы

  • "Становись!" по этой команде учащиеся становятся в строй и принимают основную стойку.
  • "Равняйсь!","Налево – РАВНЯЙСЬ!","На середину – РАВНЯЙСЬ!"
  • "Смирно!" - строевая стойка принимается
  • "Отставить!" - по этой команде принимается предшествующее ей положение
  • "Вольно!"- по этой команде учащиеся, не сходя с места, ослабляют одну ногу в колене и стоят свободно.

Повороты на месте:

  • а) поворот на 90° в сторону правой(левой) руки на правой(левой) пяткеи на левом (правом) носке
  • Исполняется по команде - "Напра – ВО!", "Нале – ВО!"
  • б) поворот на 45°-полповорота направо(налево), движение совершаемое на 45° в сторону правой и левой руки Исполняется по команде: "Полповорота напра – ВО!", "Полповорота нале – ВО!"
  • в) поворот кругом – движение, совершаемое на 180°.
  • Исполняется по команде"Кру – ГОМ!" (через левое плечо)

Повороты в движении.

Исполнительные команды для поворотов в движении подаются: для поворота направо под правую ногу, для поворота налево под левую ногу.

  • Для поворота кругом в движении подается команда: "Кругом – МАРШ!"
  • Исполнительная часть команды подается одновременно с постановкой правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счет три). Повороты при ходьбе на месте выполняются по тем же исполнительным командам , что и на месте. Под шаг одноименной ноги, после чего выполняется шаг другой ногой на месте с одноименным поворотом в указанную сторону после поворота продолжается ходьба на месте.
  1. Построения и перестроения

Построение в шеренгу

Строевой шаг – шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15-20 см от пола, держа подошву горизонтально, ставить ее твердо на всю ступню. При движении рук вперед сгибать их в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса (на расстоянии ширины ладони от тела), движение назад выполняется прямыми руками до отказа в плечевом суставе. Пальцы слегка сжаты в кулаке. Команда:"Строевым шагом -МАРШ!". Походный (обычный) шаг. Команды: а) "Шагом-МАРШ !" .Подается для всякого движения шагом с места (даже на один шаг). б) "Обычным шагом -МАРШ !". Применяется при переходе с других видов ходьбы бега и при окончании упражнений в движении. Исполнительная команда подается под левую ногу. Движение на месте. Команды : а) "На месте шагом (бегом) – МАРШ!" б) "Направляющий, на месте !". Подается тогда, когда передвигающийся класс надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как при выполнении упражнений в движении дистанция, как правило, больше. Переход с движения на месте к передвижению. Команды: а) "Прямо !" подается под левую ногу, затем выполняется шаг правой ногой на месте и с левой ноги начинается движение вперед. б) "Два (три, четыре и т.д.) шага вперед (назад, в сторону) - МАРШ!". Прекращение движения. Команды: "Группа (класс) - стой !" .Подается под левую ногу, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога. Изменение длины шага и скорости движения. Команды: "Шире шаг!", "Чаще шаг!", "Короче шаг!", "Ре-же!" .Исполнительная команда подается под левую ногу. Движение бегом. Команда: "Бегом – МАРШ!". Если выполняется движение шагом (под музыку), то исполнительная команда подается под левую ногу, пропускается шаг правой и с левой начинается движение бегом. При переходе с бега на шаг действия те же. Перемена направления фронта захождением плечом . Команды: а) "Правое (левое) плечо вперед, шагом - МАРШ !" (в движении слово "шагом" опускается). По этой команде группа не нарушая строя, движется вокруг левого фланга, который обозначает шаг на месте, поворачивается вместе со всей шеренгой, соблюдая равнение. б) "Прямо!" или "На месте !", или "Группа- СТОЙ!" Движение в обход. Команда: "В обход налево (направо) шагом -МАРШ!" Если команда подается во время передвижения, то исполнительная "Марш!" должна быть подана из угла зала. Движение по точкам зала. Например,"К центру шагом - МАРШ!" , "К правой середине шагом -МАРШ !" и т.д. Движение по диагонали. Команды: а) "По диагонали шагом -МАРШ!" (В том случае, когда направляющий стоит у угла зала) б) "По диагонали -МАРШ!" (когда направляющий подходит к углу зала) Расхождение встречных колонн (проходы) Команды: а) "Проходом справа(слева) – МАРШ!" б) "Проходом внутри шеренги – МАРШ!" Команды относятся к той колонне, где находится направляющий. в) "Проходом справа (слева) в колоннах – МАРШ!" Движение противоход. Это движение всей колонны за направляющим в противоположном направлении. Команда: "Противоходом направо(налево) шагом -МАРШ!" Интервал между встречными колоннами один шаг Движение змейкой. Это несколько противоходов, выполненных подряд. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команды: "Противоходом налево (направо) шагом -Марш!", "Змейкой – МАРШ!" Движение по спирали. Команды: "По спирали -МАРШ!". Для выхода из спирали: "Кругом -Марш!" , "Противоходом направо (налево) – МАРШ!". Если движение по спирали начинается при движении по кругу, то исполнительную команду можно подавать в любом месте, если же - в обход, то на одной из середин зала. Движение по кругу. Команда: "По кругу-Марш!". Исполнительная команда подается на одной из середин зала, после чего указывается дистанция, чтобы определить размер круга.

Размыкание по строевому уставу Команда: "Направо (налево, от середины) на столько-то шагов разомкнись!" Если количество шагов не указывается, то размыкание проводится на один шаг. Все, за исключением замыкающего, выполнют поворот направо (налево) и продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнером составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи учитель считает по два до тех пор, пока все не займут свое место в строю. Для смыкания подается команда: "Налево (направо) к середине сомкнись!" Все действия выполняются в обратном порядке. Размыкание приставными шагами. Команда: "От середины (вправо, влево) на два (три) шага приставными шагами разом – КНИСЬ!" Начинают размыкание крайние колонны, затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда: "К середине (влево, вправо) приставными шагами сом - КНИСЬ!". Начинают смыкание все колонны одновременно.

Читайте также: