На кого возлагается ответственность за разработку и реализацию мер по обеспечению безопасности
Обновлено: 25.06.2024
для подготовки и проверки знаний у руководителей и специалистов
по “ Типовой инструкции по организации безопасного проведения
огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах”
( РД 09-364-001 )
1. На кого возлагается ответственность за разработку и реализацию мер по обеспечению безопасности при проведении огневых работ на предприятиях? (РД 09-364-00 п.1.3.)
2. В какое время суток разрешается проводить огневые работы на взрывопожароопасных и взрывоопасных объектах? (РД 09-364-00 п.1.6.)
3. Какие огневые работы допускается проводить на действующих взрывопожароопасных объектах? (РД 09-364-00 п.1.5.)
4. Какие требования предъявляются к лицам, допущенным к проведению огневых работ? (РД 09-364-00 п. 1.9.)
5. Кто определяет объем и содержание подготовительных работ, последовательность их выполнения, меры безопасности при проведении огневых работ? (РД 09-364-00 п. 2.2.)
6. В скольких экземплярах составляется наряд-допуск? (РД 09-364-00 п. 2.3.)
7. На какой срок оформляется наряд-допуск на производство огневых работ при капитальном ремонте цеха? (п. 2.11. РД 09-364-00)
8. Что входит в обязанности исполнителей огневых работ? (п. 5.6. РД 09-364-00)
9. В каких случаях огневые работы должны быть немедленно прекращены? (п.4.4. РД 09-364-00)
10. На сколько этапов подразделяются огневые работы? (п. 1.10. РД-09-364-00)
11. Кем утверждается наряд-допуск на проведение огневых работ? (РД 09-364-00 п. 1.11)
12. Кто допускает к выполнению огневых работ на взрывопожароопасных объектах? (РД 09-364-00 п.4.7.)
13. Кто может быть назначен ответственным за выполнение подготовительных работ перед началом проведения огневых работ на объектах? (РД –09-364-00 п. 3.3.)
14. Что входит в обязанности ответственного за проведение огневых работ? (РД 09-364-00 п. 5.4.)
15. Что относится к подготовительным работам? (РД 09-364-00 п. 3.1.)
16. Аппараты, машины, емкости, трубопроводы и др. оборудование, на которых будут проводиться огневые работы, должны быть: (РД 09-364 –00 п. 3.6.)
17. Кто несет ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством? (РД 09-364 –00 п. 5.6.)
18. На какой срок оформляется наряд-допуск на производство огневых работ при капитальном ремонте цеха? (п. 2.11. РД 09-364-00)
19. Что относится к подготовительным работам? (РД 09-364-00 п. 3.1.)
20. Кто может быть назначен ответственным за выполнение подготовительных работ к проведению огневых работ на объектах? (РД –09-364-00 п. 3.3.)
21. В каких случаях огневые работы должны быть немедленно прекращены? (п. 4.4. РД 09-364-00)
22. В течение какого времени необходимо обеспечить наблюдение персоналом смены за местом наиболее возможного возникновения очага пожара после выполнения огневых работ? (РД 09-364-00 п. 5.5.)
23. Обязанности руководителя подразделения или лица, его замещающего, где проводятся огневые работы? (РД 09-364-00 п. 2.2.)
24. По каким вопросам согласовывается наряд-допуск с пожарной службой предприятия? (РД 09-364-00 п. 2.6.)
25. Кому передаются экземпляры наряда-допуска, где хранятся и регистрируются? (РД 09-364-00 п. 2.8.)
26. Кто дает разрешение на выполнение огневых работ исполнителям? (РД 09-364-00 п. 2.9.)
27. Срок действия наряда-допуска (РД 09-364-00 п. 2.10)
28. В каком порядке оформляется наряд-допуск, если огневые работы выполняются силами сторонних организаций? (РД 09-364-00 п. 2.12)
29. Какими нормативными документами руководствуются при оформлении наряда-допуска на проведение огневых работ внутри емкостей, аппаратов, колодцев, коллекторов, траншей и.т. п? (РД 09-364-00 п. 2.13)
30. Обязанности ответственного лица, утвердившего наряд-допуск на проведение огневых работ. (РД 09-364-00 п. 5.1)
31. После каких мероприятий производится допуск к выполнению огневых работ ответственным за проведение огневых работ? (РД 09-364-00 п. 4.7)
32. Контроль за состоянием воздушной среды, меры безопасности в случае повышения содержания взрывопожароопасных веществ в опасной зоне. (РД 09-364-00 п. 4.2-4.5)
33. Кто определяет опасную зону перед началом проведения огневых работ, и чем ее обозначают? (РД 09-364-00 п. 3.4.)
34. Что нужно предпринять в тех местах проведения огневых работ, где может быть скопление горючих газов и паров? (РД 09-364-00 п. 3.7.)
35. При каком состоянии воздушной среды разрешается начинать огневые работы? (РД 09-364-00 п. 4.2.)
36. Что может послужить причиной немедленного прекращения огневых работ? (РД 09-364-00 п. 4.8.)
37. Какие действия необходимо предпринять при возобновлении огневых работ после перерыва в работе? (РД 09-364-00 п. 5.4.)
38. На какие формы собственности организаций устанавливает основные требования по организации безопасного проведения огневых работ настоящая Типовая инструкция? (РД 09-364-00 п. 1.1.)
39. Какие производственные операции относятся к огневым работам? (РД 09-364-00 п. 1.4.)
40. Какие документы должны быть разработаны на предприятиях на основании настоящей Типовой инструкции? (РД 09-364-00 п. 1.7.)
Статья 12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
- по отношению к подведомственным организациям:
- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
- утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических
- процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
- осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
- разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
3. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ)Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
(часть вторая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 241-ФЗ)При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 241-ФЗ)2004-2022 © Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Официальный сайт.Читайте также: