На какую программу физкультурной подготовки полагалась система патриотического воспитания молодежи
Обновлено: 28.04.2024
Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это, прежде всего, дело, служение своей Родине, стране, России, своему народу.
И об этом никогда нельзя забывать. В.В. Путин [1].
Проблема патриотического воспитания граждан, особенно молодежи, в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость на пути обретения нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, преодоления социальной безответственности и агрессивности как слагаемых комплекса ущербности, маргинальности и неполноценности нации [2].
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания граждан приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России [3].
Главная цель патриотического воспитания – возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Из общей цели патриотического воспитания вытекают следующие задачи [3]:
- формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;
- приобщение подрастающего поколения к системе
социокультурных ценностей, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;
- создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга различными категориями граждан с учетом их интересов, потребностей в основных сферах человеческой деятельности и общении;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности (забота о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности);
- воспитание положительного отношения к труду, формирование социально значимой целеустремленности к созидательной деятельности;
- формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни.
История российской многонациональной государственности свидетельствует о том, что настоящий патриотизм, правильно развитая система ценностей закладывается в человеке, независимо от его национальной и религиозной принадлежности, с детства, в первую очередь благодаря семье и, конечно, образовательной, культурной политике самого государства.
Современной России необходимо правильно использовать лучший опыт воспитания и просвещения, накопленный веками. Однако здесь нужно быть весьма осторожным: бездумное внедрение даже самых ценных шаблонов из прошлого не принесет должного результата, так как требуется применять формы и методы, адаптированные к современным постоянно изменяющимся условиям современного общества.
Необходимы действенные формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий. То есть, важно создать эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство.
Лишь в конце 90-х годов были сделаны первые шаги по формированию новой системы патриотического воспитания.
Необходимость формирования патриотизма в современном обществе декларируется во многих нормативных документах. Однако до сих пор отсутствует концептуальное видение, стратегия и, соответственно, действенные (долговременные, системные) меры решения данной проблемы. Самая главная проблема в том, что отсутствует системный подход к проблеме.
На одной из встреч с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания Владимир Путин озвучил, что в современной России на протяжении 20 лет данной проблемой никто не занимается в связи с тем, что в отличие от советских времен, перестала существовать монополия на данную идеологию, в первую очередь со стороны самого государства.
Вследствие этого в данной области можно выделить целый комплекс основных проблем: на государственном уровне, в информационной, научной и правовой сферах [2].
Главным негативным фактором бесспорно является то, что до сих пор не преодолена дискредитация не только существовавшей десятилетиями практики патриотического и военно-патриотического воспитания, но и самой идеи формирования и развития личности гражданина-патриота.
Сущность патриотического воспитания учащейся молодежи и некоторые способы его реализации в ТОГАОУ СПО МК им. И.Т. Карасева.
Процесс патриотического воспитания представляет собой целостную конструкцию, единство обучения, воспитания и развития и характеризуется многофакторностью, целенаправленным использованием всего многообразия организационных форм педагогической деятельности. По мнению А.Н. Вырщикова и Кусмарцева М.Б., воспитательный процесс – “это педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена разноуровневых и разноплановых актов формирования личности молодого человека, в ходе которой решаются задачи развития и психологической подготовки личности к жизни в конкретных условиях.”[4]. Авторы данного определения в полной мере рассматривают структуризацию процесс воспитания. В связи с этим происходит поэтапное формирование высших социально значимых ценностей, идеалов, правил поведения, навыков патриотически ориентированного поступка, действия. Начинается воспитательный процесс с побуждения положительного эмоционального отношения к патриотической форме поведения, поддержки соответственного эмоционального состояния. Следующим этапом является выработка умения патриотически направленного действия. Последующая ступень – усвоение понятия и организация опыта патриотически ориентированного поведения.
Основные направления определяются особенностями переживаемого периода общественного развития.
Направления патриотического воспитания подразделяются на 2 основные группы.
В первую из них включены мероприятия, призванные поднять
эффективность деятельности по патриотическому воспитанию на более высокий уровень.
Они систематизированы по следующим основным направлениям:
- обеспечение взаимодействия и координации;
- подготовка и повышение квалификации кадров;
Вторая группа направлений включает системные мероприятия самой этой деятельности. Важнейшими из них являются:
- взаимодействие с регионами и координация их деятельности в патриотическом воспитании граждан.
Основное содержание деятельности по этим направлениям
сфокусировано на формировании у граждан России уважения к истории страны, высокой культуры, духовности, любви к Родине, гражданской ответственности.
. Эти направления представляют собой систему взаимосвязанных мер, реализуемых непосредственно в сфере патриотического воспитания граждан, особенно молодежи, в определенные сроки, обладая необходимыми возможностями и ресурсами:
Среди основных мер решения задач патриотического воспитания следует выделить следующие [3]:
- проведение целенаправленной политики по созданию условий для социального, культурного, духовного и физического развития граждан;
- обеспечение возможности для полноценной социализации граждан;
- утверждение в сознании и чувствах граждан патриотических ценностей;
- повышение эффективности системы патриотического воспитания;
- обновление и обогащение содержания патриотического воспитания, его методов, форм и средств;
- создание механизма, инициирующего и оптимизирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания граждан на всех уровнях.
- повышение уровня патриотизма и интернационализма у граждан;
- укрепление и расширение союза патриотических сил для защиты национальных интересов России;
- повышение социальной активности и уровня социализации и
самореализации граждан, особенно молодежи;
- подъем образования, политической и правовой культуры;
- социально-экономическая и политическая стабильность;
- минимизация девиантных проявлений в молодежной среде;
- возрастание степени участия граждан в общественной и государственной жизни;
- повышение эффективности механизма координации деятельности государственных органов в целях более действенной реализации системного подхода и выполнения комплексных задач.
Патриотическое воспитание в колледже охватывает весь педагогический процесс: и учебные занятия, и внеурочную жизнь обучающихся.
- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;
- воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях старшего поколения;
- воспитание уважения к закону;
- развитие социальной и гражданской ответственности;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе;
- повышение чувства уважения к российской армии и желания служить в ней, защита своего Отечества;
- повышение интереса молодежи к военно-спортивным видам спорта.
Пути реализации и выполнения основных направлений программы патриотического воспитания определены в плане воспитательной работы колледжа.
Основные идеи Программы воплощаются в мероприятиях различных форм проведения: беседа, викторина, литературно-музыкальная композиция, диспут, спортивный праздник.
Результатом трехлетней работы колледжа в патриотическом направлении стали значительно возросшее количество студентов, участвующих в военно-патриотических мероприятиях.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что самым эффективным способом формирования патриотических чувств, по нашему мнению, является широкое вовлечение в это направление самих студентов при их непосредственном участии в процессе подготовки всех мероприятий. Благодаря разнообразию методов и форм проводимых мероприятий, патриотическое воспитание студентов направлено на развитие творческой активности и личности студентов; на формирование чувства ответственности и самосознания, долга и совести; на воспитание правильных ценностных ориентиров, на укрепление самооценки и на появление критического взгляда на собственные поступки и помыслы, то есть на воспитание образованного, нравственного человека, способного жить и трудиться в обновленном мире, любящего свою Родину и уважающего нацию, к которой он принадлежит.
Воспитательная деятельность, в том числе по формированию патриотизма, не может и не должна проводиться без контроля результатов.
Для этого в первую очередь необходимо определить в целом содержание воспитательно значимого компонента образования (нравственного, патриотического, эстетического, правового и т.д.) в соответствии с действующим законодательством.
При более детальной конкретизации воспитательного компонента целесообразно говорить о гражданско-патриотическом критерии, в рамках которого осуществляется формирование национального самосознания, патриотических чувств и готовности действовать в соответствии с уважительным отношением к ценностям отечественной культуры и, как следствие, других культур, формирование способности к межличностному и межкультурному диалогу, формирование собственной позиции личности по отношению к обществу.
Таким образом, можно сделать вывод, что учашейся молодёжи предоставлены возможности для реализации своих потребностей и интересов. Однако патриотические ценности в системе ценностных ориентаций современной молодежи занимают не лидирующие позиции, а патриотическое воспитание в основном сводится к военно-патриотическому, что не совсем правильно, так как патриотизм включает в себя изучение литературы, музыки, спорта и других достижений своей страны. Поэтому очень важно заинтересовать молодёжь новыми видами и формами патриотической воспитательной деятельности, разработать планы, которые позволили бы вести работу по следующим приоритетным направлениям:
Пропаганда здорового образа жизни, спорта и туризма;
Воспитание молодёжи в духе уважения к героическому прошлому своей Родины;
Изучение истории, культуры, традиций родного края;
Формирование патриотического сознания у учащейся молодежи.
Использование современных походов в процессе патриотического воспитания должны позволить молодому человеку по-новому взглянуть на свою страну, глубже осмыслить личную сопричастность к ее истории и культуре, осознать свою роль в укреплении и развитии Отечества.
Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном Российском обществе. /Монография А.Н. Вырщиков, М.Б.Кусмарцев.-Волгоград: НПИПД Авторское перо,2006-172 с.
Автор: Мохова Наталья Васильевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Приморский многопрофильный колледж"
Населённый пункт: г. Партизанск Приморского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Патриотическое воспитание современной молодежи на уроках физической культуры и внеурочных спортивных мероприятиях"
Раздел: среднее профессиональное
Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
Патриотическое воспитание современной молодежи на уроках физической
культуры и внеурочных спортивных мероприятиях
Выполнила: Мохова Наталья Васильевна,
преподаватель физической культуры
Патриотическое воспитание современной молодежи на уроках
физической культуры и внеурочных спортивных мероприятиях
«Патриотизм может жить
и будет жить лишь в той душе,
для которой есть на земле
профессиональная деятельность требует от специалистов не
только глубоких теоретических знаний, но и психофизической подготовленности,
интенсивности труда, стремления к достижению цели. И сегодня, общество
ставит серьезные задачи в области воспитания и подготовки молодого специалиста
смелые, инициативные, грамотные граждане, которые готовы были бы учиться,
работать на его благо и в случае необходимости встать на защиту Родины.
Физическая культура и спорт направлены на укрепление здоровья
подрастающего поколения, повышения уровня подготовленности и обеспечения
высокой работоспособности, творческой активности. Перед ней ставятся задачи:
фо рми р о ва н и е
р а з в и т и е
п о с т о я н н о е
специальных качеств, как целеустремленность,
соперничество. В Федеральном
физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом,
является мощным механизмом в формировании мировоззренческих
личности, как гражданственность и патриотизм.
Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений
поколения в современных образовательных учреждениях. Оно осуществляется как
в процессе обучения в рамках образовательной программы, так и через систему
внеурочных занятий со студентами.
спортивно-патриотического воспитания в колледже имеет
- спортивно-массовые мероприятия и военно-прикладные виды спорта;
- Всероссийской физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и
Пропагандистское направление – это пропаганда массовой оздоровительной
Физическая культура, являясь частью культуры человека, во многом
экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в
также для проведения различных по содержанию, форме и видам групповых и
коллективных мероприятий имеются: спортивный, тренажерный, гимнастический
винтовки, в которых занимается более 30% студентов.
Учебные и внеклассные мероприятия
поддерживают связь нравственного,
и патриотического воспитания с сохранением здоровья, интереса
студентов к занятиям военно-прикладными видами спорта, готовности юношей к
защите Родины. Особенность физического воспитания в колледже заключается в
физическая подготовка, отвечающая требованиям Вооруженных Сил.
В 2015 году Правительством Российской Федерации принята
государственная программа «Патриотическое воспитание
повышение интереса к военной истории Отечества и памятным датам.
Основным средством для реализации государственной программы являются
спортивно-массовые мероприятия и военно-прикладные виды спорта. Активное
участие студенты колледжа принимают в спортивных мероприятиях: в спартакиаде
городских муниципальных общеобразовательных учреждений ПГО и студентов
прикладным видам спорта.
Не менее важную роль в патриотическом воспитании играет месячник
стрельбе из пневматической винтовки, разборке и сборке автомата АК-74У.
Одно из направлений укрепления здоровья студентов – это военно-
спортивные игры. Одним из традиционных мероприятий учебного года является
туристический слет, в котором принимают участие не только студенты колледжа, но
оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива,
здоровья, формирует качества необходимые будущему воину- защитнику Родины.
бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков. Участники соревнуются в
получает возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить
полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях,
уметь оказывать помощь пострадавшему.
Пропаганда исторического прошлого Отечества, героического наследия и
играет большую роль в воспитании патриотизма и
участвуют в благоустройстве памятных мест захоронения выпускников колледжа:
интернационального долга в Афганистане; Александра Калинина, погибшего в
Чечне, аллеи памяти, высаженной в память преподавателей и студентов техникума
и училищ г. Сучана, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны,
Огромный интерес к подготовке и проведению был вызван студентами группы
обсуждении важных вопросов касающихся экстремизма, подвигов советских
внимание профилактике здорового образа жизни.
В рамках реализации Всероссийского физкультурно- спортивного
физического воспитания, развития и укрепления здоровья студентов, в том числе
допризывной молодежи разработано положение «О подготовке и сдачи норм ГТО
Более 70 студентов приняли участие в Зимнем фестивале Всероссийского
летию отечественного комплекса ГТО.
В мае 2018 года на городской площадке в тестировании по выполнению
нормативов ГТО по V-VI ступени приняли участие 23 студента, из них 9 человек
В свете проблем, которые сформировались к сегодняшнему дню, становится понятно, что восстановление системы воспитания, касающейся физической культуры и спорта, для государства, общества – одна из самых главных проблем. Система воспитания – определяющая сила, которая способна противостоять наседающим деструктивным тенденциям. Для решения наиболее острых проблем России нужно здоровое и правильно воспитанное поколение.
Доклад на ШМО
«Спортивно-патриотическое
Алфимова Татьяна Валерьевна
Сущность патриотизма заключается в совокупности многих нравственных чувств, наборе определенных черт поведения. К воспитательному воздействию на молодежь сегодня подключено большое количество социальных, политических институтов. К таковым относятся семья и государство, различные образовательные учреждения, а также политические организации.
Задачей спортивно-патриотического воспитания является формирование у школьников таких физических, духовных качеств, которые позволят им быть морально стойкими, готовыми к защите Отечества. Для этого необходимы:
Координация, совершенствование педагогической деятельности на всех уровнях, разработка планов, рекомендаций на основе передового опыта известных педагогов.
Развитие у школьников патриотических чувств, что происходит в процессе ознакомления с историческими традициями, военными, спортивными победами страны.
Формирование во время занятий физической культурой волевого здорового поколения с развитыми интеллектуальными качествами, позволяющими служить обществу как в мирное, так и сложное военное время.
Актуальность спортивно-патриотического воспитания
Судьба школьников, студенческой молодежи давно тревожит российское общество из-за следующих негативных явлений:
заметного снижения образованности, отсутствия стремления у молодого поколения повышать свой культурный уровень;
общей нравственной деградации, молодежи в том числе, криминализации сознания, снижения порога допустимого в поведении;
все более проявляющийся разрыв поколений по идеологическим, нравственным вопросам.
Итогом становится маргинализация большой части молодежи (Маргинализация - процесс увеличения численности маргиналов в обществе. В узком смысле маргиналы - это часть населения, не участвующая в трудовом процессе, не выполняющая общественных функций. В расширительной трактовке основными проявлениями маргинальности являются: потеря объективной принадлежности индивидуума к конкретной общности без последующего вхождения в иную общность; потеря индивидом субъективной идентификации с определенной группой. Социологи констатируют рост маргинализации в российском обществе. Это крайне опасный процесс. Он препятствует выводу страны из кризиса), она перестает соответствовать тенденциям развития общества, роль ее как лидирующей группы, стратегического резерва теряется.
История народов России говорит о том, что за будущее нужно бороться. Нынешние вложения в воспитательный процесс, борьбу за здоровье молодого поколения – залог стабильности общества будущего. Невежды, тунеядцы, наркоманы погубят все то, что отстраивалось на протяжении жизней многих поколений.
Стратегия педагогической деятельности.
В свете проблем, которые сформировались к сегодняшнему дню, становится понятно, что восстановление системы воспитания, касающейся физической культуры и спорта, для государства, общества – одна из самых главных проблем. Система воспитания – определяющая сила, которая способна противостоять наседающим деструктивным тенденциям. Для решения наиболее острых проблем России нужно здоровое и правильно воспитанное поколение.
Современная государственная программа патриотического воспитания юных граждан не имеет концептуальной базы. У семьи, СМИ, государственных, политических органов нет четких разработок. У тех коллективов, которые занимаются методическими исследованиями, организацией мероприятий на патриотическую тематику, концепция не выработана, следовательно, системы нет.
Деятельность по спортивно-патриотическому воспитанию многогранна, она координируется государственными, общественными структурами. В любом государстве патриоты должны составлять социально активное большинство населения, имеющее четкие ценностные ориентации, позитивные жизненные планы.
Основными векторами работы педагогических коллективов должно стать приобщение ребят к боевым и трудовым традициям, их ознакомление с Российской, Советской армией, толкование сути понятий героизма и самоотверженности. У школьников, нужно воспитывать гордость за предыдущие поколения защитников и героев, желание им подражать.
Выработка у детей норм поведения напрямую связана с трудовой, физической подготовкой, которая должна подвести молодежь к выполнению государственной, военной службы.
Физические упражнения как средство спортивно-патриотического воспитания
Функции детского организма, правильное психическое и умственное развитие подростков формируются с помощью любой из групп физических упражнений:
любой из видов спорта.
Каждый из видов деятельности связан с различными физическими упражнениями, которые, наряду с оздоровительными силами природы, многими гигиеническими факторами, помогают достигать основных целей физического воспитания.
Увлеченность подрастающего поколения спортом в противовес пиву и курению – главная забота родителей, учителей. Достижения на больших аренах вырастают из школьного спорта, где на уроке физкультуры учитель даст основы техники движений, на практике объяснит понятия скорости, ускорения, расскажет о позах, положениях тела, подвергнет каждого из ребят адекватной его возрасту, полу физической нагрузке.
Для пока непрофессиональных спортсменов, их желания заниматься важны внешние комфортные условия: определенная температура, влажность воздуха, санитарные условия помещения. Учитель обязательно должен учитывать состояние пришедших на занятия: насколько они устали, не пугает ли их обстановка проведения тренировок, какие-то из снарядов. Нагрузки дозируются, они не должны приносить вред здоровью.
Важно, особенно для младших, чтобы занятия проходили в игровой форме, на них присутствовал соревновательный дух, чтобы учитель, кроме указаний и команд, использовал пояснения, беседы, сам демонстрировал правильное выполнение упражнений.
В общей системе образования спортивно-патриотическое направление становится одним из наиболее важных. Поэтому так значимы информационная политика, методическое обеспечение. Структурам, ответственным за сферу воспитания молодежи, стоит уделить внимание кадровой политике, развитию нормативно-правовой базы, относящейся к орбите физической культуры и спорта.
Что касается людей относящихся к спортсменам, то в этой среде наблюдается подмена понятий в плане предназначения физкультуры и спорта. Очень важно, чтобы спортсмены и их тренеры сознавали, что физическое совершенствование необходимо не только им лично — для медалей и званий, но в первую очередь готовит, и, что очень важно, обязывает их защищать рубежи своей Родины. Перефразируя классика можно сказать: чемпионом можешь ты не быть, но патриотом быть обязан!
О каком т. наз. физическом воспитании идёт речь? Уроки физкультуры в школе, куда сгоняют весь класс (а то и несколько) скопом, ставя их перед фактом о необходимости посещения (отношение учащихся соответствует), уровень компетентности учителей нечасто находится на должном уровне, соответственно дисциплина никакая чуть реже, чем всегда — это, что ли, означенное физическое воспитание? Тогда получается, что гонят количество в такой ущерб качеству, что оно (качество) на уровне намного ниже нулевого.
Согласен, что физическое воспитание протекает параллельно с патриотическим. И на мой взгляд — это очень правильно. Молодежь должна не только зацикливаться на себе, но и научить юное поколение любить свою страну и знать свои корни и историю.
Алексей, может Кремль что-то и разжигает,но. Телевизор(кроме спорта и передач о природе и животных) не смотрю, пропагандистские речи не слушаю , правительство наше(президента в т.ч.) не люблю и не воспринимаю. Т.е. то что я Вам писала вряд ли можно отнести к продукту пропаганды. Я, извините за интимную подробность, в Бога верую, а основопологающий принцип помните? Отрицание насилия в любом виде. Отсюда и моё мнение и жизненные установки. Поэтому я не могу принять правильность подобных акций. Ни с чьей стороны.
Алина, жизнеутверждение всегда идет на пользу России и русским, а поддержка сотен, объединенных русской цивилизацией народов, словно родники, должна подпитывать великую русскую реку…
Nikolas
Доверяю Вам как профессионалу.
Спасибо ссылки достаточно убедительные
Алина, в том-то и дело. Почти всегда в таких случаях на первый план выходят эмоции, а про достоверные факты никто и не вспоминает. Многим лишь нужно кинуть клич.
Кстати, про соседних мальчишек. Уже известно кто это сделал? Или говорят что вроде-бы.
Алина, высказывание юриста не слышала. А у нас, правда, всё спокойно.
Это последняя фраза в блоге:
Алина,
с одной стороны сегодняшняя власть за защиту этнических меньшинств, а фактически за право этномафий безнаказанно убивать и насиловать государствообразующий народ. она за защиту сексуальных меньшинств, а фактически за право педофилов растлевать детей. она за свободу самовыражения, а фактически за право извращенцев попирать святыни самого большого народа в стране.
Алексей
Согласна — надо быть бдительным.
Natali
У нас в соседних домах двое ребят..их нашли с перерезанным горлом,
узнала совершенно случайно.. ну а в остальном,конечно все спокойно,хотя было высказывание юриста-мусульманина,что они кровью зальют всю Москву за 3 дня,не слышали?
Я пишу не нагнетая,просто как факт..
Значит у вас все спокойно?
Алина, живу в Рязани. Смею вас уверить, описанные действия(как бы помягче) сильно преувеличены. Раз эдак в 25. Были обычные межэтнические столкновения, но гора-а-аздо меньшего масштаба. Всё раздувается специально.
А начинать развивать физическую культуру и патриотическое воспитание лучше с детского сада:
Спасибо за ссылку.
Очень важная для меня.
Начальник, добрый вечер, если для Вас есть разница между действительной военной службой и военной службой по контракту, тогда, я думаю, Вы поймете о чем шла речь в моем предыдущем изречении. Есть определенная разница между армией профессионалов и профессиональной армией.
Для нашего государства профессиональная армия, вот это — УТОПИЯ. Будем надеяться на лучшее, а готовиться к. :( Ландскнехты всегда служили тому, кто больше заплатит.
Вот это дело нужное(а то курение — некурение)
Сила духа на прямую связана и с физическим развитием и с тем за что человек борется( т.е. патриот будет более крепок при прочих равных)
А так веселят противники физкультуры(особо про армию и не важность физической подготовки для военнослужащих)
Но вот про обязан быть патриотом я не согласен ,это нужно сделать так чтоб человек сам проникся а не заставлять. Тут нужно воспитывать с измальства ну и самим воспитателям быть патриотами не только на словах. Трудный это процесс,я думаю и нужно кроме физ.воспитания и кругозор расширять.
Читайте также:
- Способность людей осуществлять какие либо двигательные действия называется работоспособность
- Сколько судей рассматривают надзорную жалобу по уголовному делу
- Почему нет вакансий в государственных учреждениях
- Финансовый контроль как предмет правового регулирования запольский
- Действительны ли советские права в беларуси в 2021 году