На каком банкете осуществляется протокольная рассадка гостей

Обновлено: 19.05.2024

официальный прием, протокольная встреча

Этикет официальных приемов

В жизни простой современной женщины деловой завтрак, обед, ужин играют определенную роль, даже если сама женщина не работает, а только ведет хозяйство. Встречать деловых (читай нужных) гостей доводится и ей.
Для каждого варианта официальных приемов имеются свои правила. Безусловно, есть правила, применяемые во всех случаях, так сказать универсальные, например общие нормы поведения за столом, однако существуют и некоторые тонкости, в которых деловой человек должен хорошо разбираться.

Деловой обед - прекрасная возможность поближе познакомиться с вашими клиентами, сослуживцами, руководителями или подчиненными. Кстати, именно деловой обед считается наиболее приличным для деловой встречи мужчины и женщины.

Поскольку в наши дни успех бизнеса почти всецело зависит от умения наладить деловые отношения, неофициальная атмосфера и дополнительное время, потраченное на обед с партнером, должны гораздо эффективнее способствовать вашей карьере, чем короткие встречи впопыхах, в офисе, на улице, в общественных местах или безликие телефонные разговоры.

Однако в организации делового обеда имеются и подводные камни. Следует опасаться: показать, что вы не умеете правильно вести себя за столом - это подорвет ваш престиж; наболтать собеседнику лишнего о подробностях своей личной жизни - это разрушит ваш профессиональный имидж;
выпить слишком много спиртного - могут подумать, что у вас с этим проблемы; кроме того, неумеренно выпивший - это и проблемы для окружающих: он назойлив, плохо управляем, не контролирует свои слова и поступки.

Официальным называется такой прием, на который присутствующие приглашены исключительно в силу их положения.

Завтрак - один из наиболее распространенных видов официальных приемов. Он устраивается между 12 и 15 часами, чаще в 12.30 или 13.00. Меню составляется с учетом национальных традиций. Завтрак продолжается обычно час-полтора, из них около часа - за столом и примерно 30 минут - за кофе, чаем (кофе, чай могут быть поданы за тем же столом или в гостиной).

Гости, как правило, приходят на завтрак в повседневной одежде, если форма одежды специально не указана в приглашении.
В международной протокольной практике принято считать, что дневные приемы менее торжественны, чем вечерние.

Один из столов предназначен для почетных гостей - он должен быть расположен так, чтобы другие гости не стояли к нему спиной.

Обед считается наиболее почетным видом официального приема. Он обычно начинается в 20 часов или в 20.30, но не позднее 21 часа. Согласно российской протокольной практике обед может начинаться и в более раннее время. Обед обычно длится 2-3 часа и даже дольше. После стола, за которым гости находятся примерно час, все переходят в гостиные для беседы; сюда подаются кофе, чай, в некоторых случаях они могут быть поданы за обеденным столом. В случае приема с рассадкой за столом гости собираются к назначенному времени в одном из помещений дома, куда они приглашены. Их обносят прохладительными напитками, пивом, виски, соками, а иногда и другими напитками. Гости могут по своему выбору брать напитки в баре. Нередко обед предполагает специальную форму одежды (смокинг или фрак - для мужчин, вечернее платье - для женщин).

В отличие от официального приема, при котором все без исключения блюда и напитки подаются официантами, прием-банкет - это такая форма обслуживания, когда холодные закуски и напитки заранее ставят на стол, а официанты подают лишь горячие блюда. (Именно с такой формой обслуживания гостей чаще всего приходится иметь дело заказчику, когда он отмечает какое-либо событие в ресторане.)

Проведению каждого приема предшествует тщательная подготовка. Нужно определить вид официального приема с учетом цели, ради которой он организуется, место проведения, составить список приглашенных, заблаговременно заполнить и разослать приглашения, составить меню и план рассадки за столом, если речь идет о завтраке, обеде, ужине.

Если прием организуется в ресторане, то должно уделить особое внимание подготовке помещения, сервировке стола, инструктажу официантов, которые будут обслуживать прием.

Если речь идет о приеме с большим числом участников, выбирается ресторан с хорошей и высокой культурой обслуживания.

Составление списка приглашенных - один из важнейших элементов подготовительной работы. Определяется общее число приглашенных на прием Даже при самой тщательной проработке списка нельзя избежать того, что кто-то не сможет присутствовать на приеме. Этот так называемый процент отсева учитывается при составлении сметы расходов на прием.

Современная международная протокольная практика свидетельствует о стремлении стран делать официальные приемы скромными, избегать излишней пышности, ограничивать или исключать подачу спиртных напитков, отказываться от слишком дорогих и экзотических блюд. Тем не менее на официальном приеме необходимо принимать во внимание вкусы гостей, их национальные и религиозные традиции. Заранее следует подумать о тех, кто употребляет только вегетарианскую пищу или не ест свинины. Не подается на приеме дичь в период запрета на охоту.

Этикет официальных приемов подразумевает использование посуды хорошего качества: хрусталь, фарфор, серебро. Живые цветы на столах и в гостиных придают помещениям праздничность и уют.

Установилась практика рассылки письменных приглашений на прием. Лучше всего, чтобы они были изготовлены типографским способом, при этом фамилия приглашенного, его должность или ранг, вид приема, день, час и место проведения, вписываются от руки. При проведении завтрака или обеда с рассадкой гостей заблаговременно следует удостовериться, сможет ли гость принять приглашение, и только после этого направлять его в письменной форме.

Приглашения принято направлять за одну-две недели до приема. Это позволяет надеяться, что гости сумеют так спланировать свое время, чтобы иметь возможность прибыть на прием.

Для рассылки приглашений в пределах города используют нарочных или курьеров, вне его пределов - факсы и телексы, реже приглашения посылают по почте.

Получив приглашение, следует внимательно с ним ознакомиться. Это убережет от ошибок и неловких ситуаций, в которых может оказаться человек, не разобравшийся в полученном приглашении. Независимо от того, на каком языке написано приглашение, следует иметь полную ясность в отношении следующего: кто проводит прием; по какому поводу; где; когда; какова должна быть форма одежды; нужен ли ответ на приглашение (нередко на пригласительных карточках в правом нижнем углу стоят буквы RSVP: repondnz, s'il vous plaot - просьба ответить).

Уточненная в результате такого анализа информация поможет принять правильное решение.

На приемы без рассадки за столом необязательно приходить к самому началу. Уйти можно в любое время. Однако при этом следует учитывать существенное обстоятельство. Если из одного учреждения или ведомства приглашено несколько гостей, то желательно, чтобы первыми приходили низшие по должности. И наоборот, при уходе с приема принято, чтобы представители одного ведомства не покидали его, пока не уйдет старший по должности. Оставаться на приеме позже времени, указанного в приглашении, не следует. Это нарушит этикет официальных приемов.

Организация официального обеда начинается с приглашения лица, которое будет главным гостем на обеде, и в случае принятия им приглашения, согласования с ним даты обеда. Обычно это делается при очередном деловом визите к этому лицу или же во время специального визита к нему по этому поводу.

Приглашение необходимо сделать за месяц, если не раньше, до намеченной даты, поскольку расписание деловых людей сегодня очень плотное.

Приглашение на официальный завтрак или обед адресуется лицу, а не должности, которую это лицо занимает.

Не будет ошибкой, если вы позвоните приглашаемым гостям и узнаете, не будут ли они возражать принять приглашение, и в случае согласия направите им пригласительную карточку, в которой слова просьба ответить следует зачеркнуть и написать для памяти.

При заполнении приглашений очень важно не исказить фамилию, должность или ранг гостя. Искажение может привести к возвращению приглашения и, следовательно, к осложнению отношений.

Составление меню не такое простое дело, как может показаться. Необходимо учитывать состав гостей, с тем чтобы подготовить кушанья, соответствующие их религиозным обычаям, национальным традициям или привычкам.

Меню официального приема

Меню завтрака включает одну-две холодные закуски, одно горячее рыбное и одно горячее мясное блюдо, десерт. Не исключается и подача первого горячего блюда (супа). В заключение предлагается кофе или чай. Перед завтраком подаются прохладительные напитки, пиво, водка, виски. Водка может подаваться не перед завтраком, а во время него, к холодным закускам. К рыбному блюду подается сухое белое вино (охлажденное), к мясному - сухое красное вино (комнатной температуры), к десерту - шампанское, к чаю или кофе - коньяк или ликер. Во время всего завтрака подается минеральная вода.

В меню обеда исходя из местной протокольной практики или традиции дома включаются одно-два блюда холодной закуски, суп, горячее рыбное и горячее мясное блюдо, десерт. Перед обедом до приглашения гостей к общему столу могут предлагаться легкие закуски: орехи, хрустящий картофель, соломка из теста и т.п. После обеда - кофе или чай.

Когда собираются гости, им подается аперитив: водка, виски, джин, кампари и другие спиртные напитки. На самом обеде к закуске подается водка, к супу (очень редко) херес или мадера, к горячим блюдам и десерту - то же, что на завтрак.
Существует практика, например во Франции, когда в течение всего обеда ко всем блюдам (на закуску включается грейпфрут) предлагается только шампанское.

Рассадка за столом

В основе рассадки лежит одна из важнейших норм протокола - старшинство. Причем не по возрасту, хотя это иногда в некоторой степени учитывается, а главным образом по служебному и общественному положению человека.

Соблюдаются следующие правила рассадки.

Ближайшие места к хозяину и хозяйке считаются самыми почетными (почетное место за столом - середина напротив входной двери, а если дверь сбоку, на той стороне стола, которая обращена к окнам, выходящим на улицу). Чем дальше место от этих лиц, тем оно менее почетно.

Место по правую руку (по правой стороне) почетнее места по левую руку (по левой стороне).

Первыми по правую и левую руку от хозяина рассаживают женщин, от хозяйки - мужчин. Затем места чередуются: рядом с женщиной сажают мужчину, и наоборот.

Женщине не отводят места рядом с женщиной, а мужу — с женой.
Женщине не предлагают места на конце стола, если на его торце не сидит мужчина.

Замужняя женщина имеет старшинство мужа.

Если хозяйка дома отсутствует, ее место может занять жена одного из дипломатических работников представительства.

Место напротив хозяина может быть предложено самому почетному гостю.

Иностранным гостям в равном ранге с гостями - работниками дипломатического представительства - дается преимущество в рассадке.

При рассадке необходимо учитывать знание иностранных языков сидящими рядом гостями.

Дипломатический этикет официальных приемов предусматривает следующую практику обозначения мест за столом. Изготавливаются рассадочные и кувертные карточки небольшого размера прямоугольной формы из плотной бумаги, на которых написаны фамилии участников приема.

В помещении, где собираются гости, или непосредственно перед входом в него на гостям предлагается план рассадки. В соответствии с ним каждое место за столом обозначено кувертной карточкой. Гости знакомятся с планом рассадки. Если возникают затруднения, то необходимо обратиться к официанту или метрдотелю, который обязан указать гостю предназначенное для него место и проводить к нему.

Для того чтобы облегчить работу по составлению проекта рассадки, рекомендуется общий список гостей разбить на две части - на иностранных (не ваших) гостей и на список гостей с вашей стороны. Оба списка составляются по старшинству гостей.

В столовой гость находит свое место за столом и проверяет его по карточке, лежащей на самом высоком бокале или же около столового прибора, где напечатана его фамилия, становится за спинкой своего стула и ожидает приглашения хозяев обеда садиться за стол. Садиться до того, как сядут хозяин и хозяйка, не принято.

Во время обеда рекомендуется, чтобы старший официант (метрдотель) давал знак официантам менять блюда только после того, как все гости съели поданное блюдо. Это особенно важно при подаче десерта. Хозяин и хозяйка не должны вставать из-за стола, пока не убедились в том, что все гости съели мороженое.

Речи и тосты произносятся в зависимости от события, по случаю которого дается обед, от местной протокольной практики, а также по предварительной договоренности с главным гостем.

Как речи, так и тосты произносятся после десерта перед шампанским, когда оно налито всем гостям.

На массовых приемах тосты произносятся редко. В некоторых странах (например в Великобритании, Нидерландах) по сложившейся традиции ближе к концу приема предусматривают тост в честь монарха и исполнение национального гимна. Уход гостя с приема до этого церемониала может обидеть хозяев. Что касается приемов с рассадкой за столом, то здесь отношение к тостам может быть различным. Иногда (чаще это бывает в Москве) на приемах среднего уровня произносится много тостов в течение всего застолья как хозяевами, так и гостями. Но чаще, и это, видимо, более рационально, происходит один обмен тостами - под шампанское. Первым произносит тост хозяин, адресуясь к главному гостю, а затем тот произносит ответный тост. Эти тосты подчеркивают основной смысл приема, сосредоточивают на нем внимание приглашенных. При таком порядке весь ход приема носит более спокойный и более естественный характер. Проще говоря, обилие тостов порой мешает общению, а иногда тост застает приглашенных в тот момент, когда они едят очередное блюдо.

После обеда гости приглашаются в другие представительские помещения, где им предлагаются кофе и чай. Из спиртного предлагаются ликеры и коньяк, подаются также соки, минеральная вода. Строгой рассадки за кофе и чаем нет. Гости рассаживаются за небольшими столиками, выбирая для беседы соседей, в которых они заинтересованы.

Гости расходятся после того, как ушел главный гость. Накануне обеда или в день его хозяин обычно собирает у себя всех своих гостей, чтобы предусмотреть оказание ими персонального внимания приглашенным гостям, определить направление бесед.

Чтобы прием прошел успешно, надо при его подготовке и проведении не упустить ни одну, даже самую маленькую, деталь. Так, необходимо заранее подумать, где гости припаркуют свои автомобили, и, возможно, кому-нибудь следует поручить заботу об этом у подъезда дома, где происходит прием.

Гостей встречают у входа в помещение хозяин с хозяйкой или один хозяин, если жены не приглашены. Происходит обмен рукопожатиями, произносятся поздравления, если прием посвящен торжественной дате, можно переброситься несколькими словами, но ни в коем случае нельзя заводить при входе в помещение продолжительный разговор с хозяевами. Это может доставить другим гостям неудобство, ибо им придется стоять в ожидании, пока разговор не будет закончен.

Гостям не следует пытаться обсуждать какие-либо серьезные вопросы с хозяевами: ведь у них много забот, и они должны быть одинаково доступны всем.

Перед приглашением к столу и после выхода из-за стола, за чаем или кофе мужчины и женщины образуют свои группы. Здесь могут обсуждаться и важные политические вопросы, но в основном вопросы, носящие более общий характер.

Рассадку гостей важно продумать заранее

Выбор зала

Как правильно рассаживать гостей — согласно этикету или здравому смыслу? Как разместить пары с детьми — всех вместе или отдельно друг от друга? Разделять ли приглашенных супругов за праздничным столом? Все эти и другие вопросы могут поставить в тупик не только готовящегося к торжеству именинника, но и профессионального распорядителя.

Универсального решения для этой задачи не существует — все зависит от частностей, но ряд рекомендаций и наработок в этой сфере могут помочь выбрать наиболее комфортный вариант, в который не сложно внести отдельные коррективы.

Первое, что следует сделать, — составить примерный список гостей и быть готовым к тому, что его придется сокращать и видоизменять, исходя из ресурсов банкетного заведения.

Выбирая зал для проведения праздника, следует учитывать не только стоимость комплекса праздничных услуг заведения, но и:

  • размер, форму и особенности оформления зала — наличие перегородок, колонн, уровней и подиумов;
  • штатное и максимальное количество посадочных мест;
  • размеры и форму столов и возможность их комбинирования.

Чтобы всем было весело, а гости могли познакомиться друг с другом, обычно рекомендуется избегать аренды залов с четко разграниченными зонами (перегородками между столами, п-образными диванами и т.п.), но при наличии хорошего ведущего такие особенности помещения перестают быть помехой.

Важно правильно выбрать место для торжества. Фото с сайта radikal.ru

Куда ставить?

  • английская (отдельные круглые столики на 8 человек) — удобна с психологической точки зрения, поскольку гости чувствуют себя на равных и более непринужденно;
  • итальянская рассадка гостей (квадратные отдельно стоящие столики на 4 человека) имеет ярко выраженные черты только в рамках свадебных торжеств, поскольку молодожены согласно итальянской рассадке сидят вдвоем за отдельным столом на подиуме;
  • кабаре (вариация на тему английской рассадки) — с той стороны, которая обращена к главному столу (для юбиляра и приближенных или новобрачных) или сцене, стулья не ставятся, открывая обзор для сидящих;
  • американская (главный стол и два длинных образуют треугольник, а закуски и напитки размещены на фуршетных столах по периметру помещения).

Для вечера по интересам — мероприятия корпоративного характера, светского раута или любого другого мероприятия, не предполагающего посиделок с застольями, можно ограничиться фуршетом, когда посадочных мест нет вовсе, количество их ограничено или они находятся в соседнем помещении.

Важно помнить, что буквенные типы рассадок, как и американская, не предполагают плотную стыковку столов друг к другу — между ними должны оставаться проходы для свободного перемещения гостей и персонала заведения.

Отдельные столики для гостей. Фото с сайта www.nevalp.org

В центре внимания

Расположение центральной точки зала — главного стола или места, зависит от повода.

  1. Для свадебного торжества европейская схема размещения участников праздника предусматривает отдельный стол для молодоженов или жениха с невестой и самых важных приближенных.
  2. Рассадка гостей на юбилей чаще всего строится по принципу: единый стол для всех, где именинник сидит в середине или во главе, т.е. с торцевой стороны длинного стола. Чествуемого должно быть видно всем находящимся в зале.

Английская схема рассадки. Фото с сайта rivierawedding.files.wordpress.com

Чтобы соблюсти это правило, нужно помнить, что каждая схема размещения друзей, коллег и родственников имеет свои лимиты:

Если количество участников праздника превышает сотню, а зал имеет внушительные размеры, то схемы размещения можно и нужно комбинировать.

Схема рассадки гостей. Фото с сайта 1portal.ru

Кто с кем

Единое и непреложное правило, которому подчиняется любая рассадка гостей на банкете, — чередование мужчин и женщин за столом, чтобы мужчина сидел справа и мог ухаживать за дамой.

  1. Разделять или не разделять при этом сложившиеся пары, рассаживая их по разные стороны стола — вопрос ситуативный, поскольку стеснительным или чрезвычайно ревнивым супругам эта инициатива может не понравиться.
  2. Удачная идея, к которой тоже следует подойти разумно, — рассредоточить заводил равномерно по залу, а не сажать их в одной части помещения и тем более не размещать за одним столом.
  3. Если на празднике планируется много гостей с детьми, то последних стоит посадить вместе в поле зрения родителей — дети быстро находят общий язык и занятия по интересам, но внештатные ситуации исключать не следует.
  4. Сажать пожилых гостей вместе с молодежью — не очень разумная мысль, им будет неуютно друг с другом. Лучше, чтобы возрастным приглашенным составляли компанию коммуникабельные люди среднего возраста, которые с пониманием относятся к нуждам и интересам стариков и могут оказать им помощь в случае необходимости.
  5. Бывших супругов, конфликтующих родственников или не симпатизирующих друг другу коллег и друзей нужно не только предупреждать заранее о грядущей встрече на торжестве, но и сажать максимально далеко друг от друга (вне зоны взаимной видимости).
  6. Социальный статус — критерий важный даже в рамках банкета. И дело не в том, что учредителю банка не солидно делить трапезу с младшим дворником. А в том, что им сложно будет найти тему для разговора. Чтобы исключить напряженное молчание, обоим нужно подыскать наиболее подходящую компанию из числа приглашенных.

Банкетный стол. Фото с сайта larafit.ru

Все эти варианты являются усредненными и подчиняются современным и достаточно демократичным правилам, применяемым при организации торжеств. Но они не учитывают этнических норм и традиций, о которых организатору или распорядителю праздника необходимо помнить при ознакомлении со списком гостей и составлении схемы их рассадки во избежание недоразумений.

Чтобы гостям на свадьбе было комфортно и интересно, стоит заранее составить план рассадки, продумав, как лучше разместить за свадебными столами ваших родных и близких. Грамотная рассадка поможет создать на торжестве дружескую и позитивную атмосферу, в которой гостям будет приятно отдыхать и общаться друг с другом. Как правильно рассадить гостей на свадебном торжестве, учтя все нюансы, узнаете в статье!

Общие принципы рассадки гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Основные схемы расстановки столов на свадьбе

При обсуждении рассадки гостей на свадьбе важным вопросом является расстановка столов, которая зависит от количества гостей и их состава, а также размера банкетного зала. В настоящее время существует несколько основных схем расстановки столов, из них наиболее популярными являются следующие.

Один длинный стол

Это самый простой и традиционный вариант, который предполагает один единственный длинный стол, во главе которого сидят молодожены, а по периметру – гости. Такая расстановка столов идеально подойдет для продолговатого банкетного зала. Причем столы могут стоять не только ровно, но и в виде волны. Интересно и нетривиально!

Один длинный стол

Один длинный стол

Один длинный стол

Один длинный стол

Расстановка столов в виде буквы Т

Расстановка столов в виде буквы П

Расстановка столов в виде буквы П

Расстановка столов в виде буквы Ш

Европейские схемы расстановки столов

Европейская схема представляет собой стол молодоженов и множество круглых столов по 4-8 человек. Гостевые столы расставляют в шахматном порядке по всему залу, а стол молодоженов ставят в центре или у одной из стен.

Такая расстановка столов позволяет рассадить гостей по семейным связям и интересам. И им будет проще найти общие темы для разговора.

Выделяют несколько схем европейской расстановки столов:

  • Итальянский вариант представляет собой длинный стол для молодоженов и свидетелей и множество гостевых столов по 4 человека. При этом стол молодоженов ставят на возвышении, чтобы его могли видеть все гости.
  • Английский вариант подразумевает наличие круглых столов по 8 человек и длинного стола для молодоженов.

Кроме того, вместо прямоугольного стола для молодоженов можно использовать такой же круглый стол, как и для гостей, разместив за ним либо только жениха и невесту, либо молодых со свидетелями. Такой вариант более практичный, так как в ресторанах редко присутствует два вида столов (круглые и прямоугольные).

Европейский вариант расстановки столов

Европейский вариант расстановки столов

Европейский вариант расстановки столов

Европейский вариант расстановки столов

Расстановка столов в стиле кабаре

Если вы не хотите, чтобы кто-то из гостей сидел спиной к грандиозной шоу-программе, то идеальным вариантом станет расстановка столов в стиле кабаре. Для нее используют круглые столы, за которыми стулья ставят полукругом. Так все гости смогут насладиться удивительными выступлениями приглашенных артистов в полной мере, не поворачиваясь, выглядывая из-за колонн и т.п. Единственный недостаток: гости будут видеть спины молодоженов, а не их лучезарные лица.

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов в виде елочки

При такой расстановке молодожены располагаются за отдельным столом, а гостей рассаживают за несколько прямоугольных столов, расставленных по диагонали параллельно друг другу. Так гости будут отлично видеть жениха и невесту, и при этом в центре зала останется свободное место для подхода к молодым.

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в dance-стиле

У вас запланирована грандиозная шоу-программа? Тогда идеальным вариантом станет расстановка столов в стиле кабаре или dance-стиле.

Расстановка столов с танцполом внутри

Расстановка столов с танцполом внутри

Расстановка столов с танцполом внутри

Расстановка столов с танцполом внутри

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Использование круглых и прямоугольных столов позволит максимально эффективно использовать свадебное пространство. К тому же, такой вариант выглядит красиво и нетривиально.

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Другие варианты

Кроме общепринятых видов расстановки столов на банкете можно встретить и другие варианты, отличающиеся оригинальностью в силу того, что разрабатываются они обычно под особенности свадебного зала.

Необычный вариант расстановки столов

Необычный вариант расстановки столов

Прямоугольный общий стол

Расстановка в несколько столов

Стол буквой Т

Расстановка столов в виде буквы U

Прямоугольный стол для молодоженов

Одинаковые столики для молодоженов и гостей

Одиночный столик для молодоженов

Расстановка в dance-стиле

Расстановка в стиле Cabaret

Расстановка столов елочкой

Аксессуары для рассадки гостей

Сообщить гостям о рассадке за столами вам помогут такие аксессуары:

  1. план рассадки,
  2. номера столов,
  3. банкетные карточки.

Более подробно про эти аксессуары мы поговорим в отдельных статьях, сейчас мы дадим лишь общие советы и идеи.

Повесьте при входе в банкетный зал большой план рассадки, на котором каждый сможет найти свое место. Это избавит приглашенных гостей от хождения вокруг столов в поисках своего места. Найдя свое место в плане рассадки, гости быстро найдут стол, за которым они должны сидеть, а затем уже и банкетную карточку со своим именем.

Если раньше планы рассадки, номера столов и банкетные карточки были сугубо функциональными аксессуарами, то теперь они являются эффектными декоративными элементами. Их изготавливают из самых разных материалов: бумаги, картона, рамок, камней, растений и др. Какой из этих вариантов выбрать – решать вам исходя из тематики торжества:

Аксессуары для рассадки гостей: номера столов + банкетные карточки + план рассадки

Среди всех свадебных хлопот уделите достаточно времени составлению плана рассадки – так вы позаботитесь о комфорте ваших родных и близких, что станет одним из главных критериев успеха всего свадебного торжества!

Чтобы гостям на свадьбе было комфортно и интересно, стоит заранее составить план рассадки, продумав, как лучше разместить за свадебными столами ваших родных и близких. Грамотная рассадка поможет создать на торжестве дружескую и позитивную атмосферу, в которой гостям будет приятно отдыхать и общаться друг с другом. Как правильно рассадить гостей на свадебном торжестве, учтя все нюансы, узнаете в статье!

Общие принципы рассадки гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Рассадка гостей на свадьбе

Основные схемы расстановки столов на свадьбе

При обсуждении рассадки гостей на свадьбе важным вопросом является расстановка столов, которая зависит от количества гостей и их состава, а также размера банкетного зала. В настоящее время существует несколько основных схем расстановки столов, из них наиболее популярными являются следующие.

Один длинный стол

Это самый простой и традиционный вариант, который предполагает один единственный длинный стол, во главе которого сидят молодожены, а по периметру – гости. Такая расстановка столов идеально подойдет для продолговатого банкетного зала. Причем столы могут стоять не только ровно, но и в виде волны. Интересно и нетривиально!

Один длинный стол

Один длинный стол

Один длинный стол

Один длинный стол

Расстановка столов в виде буквы Т

Расстановка столов в виде буквы П

Расстановка столов в виде буквы П

Расстановка столов в виде буквы Ш

Европейские схемы расстановки столов

Европейская схема представляет собой стол молодоженов и множество круглых столов по 4-8 человек. Гостевые столы расставляют в шахматном порядке по всему залу, а стол молодоженов ставят в центре или у одной из стен.

Такая расстановка столов позволяет рассадить гостей по семейным связям и интересам. И им будет проще найти общие темы для разговора.

Выделяют несколько схем европейской расстановки столов:

  • Итальянский вариант представляет собой длинный стол для молодоженов и свидетелей и множество гостевых столов по 4 человека. При этом стол молодоженов ставят на возвышении, чтобы его могли видеть все гости.
  • Английский вариант подразумевает наличие круглых столов по 8 человек и длинного стола для молодоженов.

Кроме того, вместо прямоугольного стола для молодоженов можно использовать такой же круглый стол, как и для гостей, разместив за ним либо только жениха и невесту, либо молодых со свидетелями. Такой вариант более практичный, так как в ресторанах редко присутствует два вида столов (круглые и прямоугольные).

Европейский вариант расстановки столов

Европейский вариант расстановки столов

Европейский вариант расстановки столов

Европейский вариант расстановки столов

Расстановка столов в стиле кабаре

Если вы не хотите, чтобы кто-то из гостей сидел спиной к грандиозной шоу-программе, то идеальным вариантом станет расстановка столов в стиле кабаре. Для нее используют круглые столы, за которыми стулья ставят полукругом. Так все гости смогут насладиться удивительными выступлениями приглашенных артистов в полной мере, не поворачиваясь, выглядывая из-за колонн и т.п. Единственный недостаток: гости будут видеть спины молодоженов, а не их лучезарные лица.

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов кабаре

Расстановка столов в виде елочки

При такой расстановке молодожены располагаются за отдельным столом, а гостей рассаживают за несколько прямоугольных столов, расставленных по диагонали параллельно друг другу. Так гости будут отлично видеть жениха и невесту, и при этом в центре зала останется свободное место для подхода к молодым.

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в виде елочки

Расстановка столов в dance-стиле

У вас запланирована грандиозная шоу-программа? Тогда идеальным вариантом станет расстановка столов в стиле кабаре или dance-стиле.

Расстановка столов с танцполом внутри

Расстановка столов с танцполом внутри

Расстановка столов с танцполом внутри

Расстановка столов с танцполом внутри

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Использование круглых и прямоугольных столов позволит максимально эффективно использовать свадебное пространство. К тому же, такой вариант выглядит красиво и нетривиально.

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Комбинация круглых и прямоугольных столов

Другие варианты

Кроме общепринятых видов расстановки столов на банкете можно встретить и другие варианты, отличающиеся оригинальностью в силу того, что разрабатываются они обычно под особенности свадебного зала.

Необычный вариант расстановки столов

Необычный вариант расстановки столов

Прямоугольный общий стол

Расстановка в несколько столов

Стол буквой Т

Расстановка столов в виде буквы U

Прямоугольный стол для молодоженов

Одинаковые столики для молодоженов и гостей

Одиночный столик для молодоженов

Расстановка в dance-стиле

Расстановка в стиле Cabaret

Расстановка столов елочкой

Аксессуары для рассадки гостей

Сообщить гостям о рассадке за столами вам помогут такие аксессуары:

  1. план рассадки,
  2. номера столов,
  3. банкетные карточки.

Более подробно про эти аксессуары мы поговорим в отдельных статьях, сейчас мы дадим лишь общие советы и идеи.

Повесьте при входе в банкетный зал большой план рассадки, на котором каждый сможет найти свое место. Это избавит приглашенных гостей от хождения вокруг столов в поисках своего места. Найдя свое место в плане рассадки, гости быстро найдут стол, за которым они должны сидеть, а затем уже и банкетную карточку со своим именем.

Если раньше планы рассадки, номера столов и банкетные карточки были сугубо функциональными аксессуарами, то теперь они являются эффектными декоративными элементами. Их изготавливают из самых разных материалов: бумаги, картона, рамок, камней, растений и др. Какой из этих вариантов выбрать – решать вам исходя из тематики торжества:

Аксессуары для рассадки гостей: номера столов + банкетные карточки + план рассадки

Среди всех свадебных хлопот уделите достаточно времени составлению плана рассадки – так вы позаботитесь о комфорте ваших родных и близких, что станет одним из главных критериев успеха всего свадебного торжества!

Читайте также: