На какое время имеют право отключать горячую воду осенью

Обновлено: 02.07.2024

— Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

На какой период возможно нормативное отключение горячей воды

По требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 подача ГВС должна осуществляться бесперебойно. Однако существуют следующие оговорки для решения неординарных случаев:

  1. Для устранения аварийной ситуации не более 8 часов в месяц. При этом дневное ограничение составляет не более 4 часов. Тупиковая магистраль при аварии может ремонтироваться в течение 24 часов подряд. Существуют виды работ, которые носят капитальный характер и по своей сложности не могут быть выполнены в регламентированный срок. Но это является скорее отягчающим обстоятельством для коммунальщиков. И увеличение срока ликвидации аварии служит поводом для выполнения перерасчета.
  2. Для выполнения обязательных профилактических мероприятий, которое производятся только в летний период, допустимая продолжительность проведения работ ограничивается 14 сутками. Если отсутствие горячей воды осенью или того хуже зимой обуславливается профилактическими работами, то это не правдивая информация. Так как данный вид работ проводится с согласования местных органов власти только в летнее время. Несмотря не причиняемые неудобства, профилактика системы гвс очень важна. От качественно выполненной работы зависит дальнейший срок службы системы и ее качественные параметры, такие как давление и температуры сети.

Время перечисленного отключения закреплено законодательно постановлением №354 Правительства РФ. То есть отключение системы гвс на срок более длительный, чем регламентировано в законе, является бесправными действиями со стороны коммунальной компании. Урегулировать ситуацию можно обратившись в территориальное отделение Роспотребнадзора.

На Какое Время По Закону Могут Отключить Горячую Воду

Кроме того, с 2016 г. законом предусмотрены штрафы с недобросовестных коммунальных организаций, превышающих допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг. Правда, в исключительных случаях (при отсутствии технической возможности подачи воды) орган жилищного надзора может освободить коммунальщиков от этих штрафов. Их размер пока четко не прописан в законе, да и порядка их взимания тоже пока нет (возможно, штрафы будут учитываться в счет будущих платежей жильцов или будут направляться на ремонт общего имущества дома). Скоро эта ситуация урегулируется. Однако уже сейчас можно привлечь коммунальщиков к административной ответственности.

У нас в прошлом году отключали горячую воду в летний период. Ситуация для нашей страны стандартная, но дело в том, что включили нам воду не через 2 недели, а через месяц. Боимся, что в этом году ситуация повторится. Подскажите, как нужно поступать жильцам в подобных случаях? Должны ли мы оплачивать горячую воду за это время?

Когда и на какой срок отключают горячую воду

С начала 2018 года единовременное отключение возможно не более, чем на 2 недели. В случае планового перекрытия горячей воды на более долгий срок коммунальщики должны произвести с точностью до 1 часа полный перерасчет воды, особенно если в квартире установлен газовый и водяной счетчики.

Согласно статьям жилищного кодекса, СанПиНа только 14 дней отводится службам ЖЭКа для проведения ремонтных работ или в целях профилактики сетей. Оставить же граждан без воды в зимнее время даже на один день коммунальщики могут только в случае аварии. Причем должны быстро реагировать и максимально быстро включать снабжение. Выключать воду в квартире допустимо на 8 часов в месяц и не более 4 часов в сутки.

Если случилась серьезная авария, то устранить последствия и включить воду коммунальные службы должны в течение 10 суток. Если ресурсоснабжающая магистраль – тупиковая, то не более, чем на 24 часа единовременно.

СПРАВКА! Самый частый период для планового отключения горячего водоснабжения — май-август-сентябрь. Но законодательные нормативы на отключение, независимо от времени года, не распространяются на граждан, отключенных от сети за неуплату. Хотя коммунальщики не могут иметь прав отключать подвод питьевой воды.

Самый опасный период для тепловых сетей – зимний (декабрь, январь, февраль), поэтому во избежание серьезных поломок в холодное время года коммунальщики стараются провести нужные работы весной – летом. При этом плановый график, на какой срок будет отсутствовать в кране вода, должен составляться с начала текущего года, а сроки оглашаться жильцам в письменном порядке для каждого района, проспекта в городе по отдельности.

К счастью, застройщики уверяют, что в городских новостройках в основном магистрали новые, в отличие от многих деревень и частного сектора в России, и не нуждаются в проведении срочных профилактических работ. А значит, повода для отключения горячей воды в летний сезон (жару) и установки бойлеров в квартирах нет. Если и случаются незначительные поломки, то возможно отключение воды на 10 дней и, конечно, одновременно на дверях подъездов должны появляться предупредительные объявления. Хотя местные власти всячески стараются запретить или снизить продолжительность сроков, чтобы составляли максимум 2–3 дней.

На сколько могут отключить горячую воду по закону?

Подача горячей воды в квартиры это один из видов услуг, предоставляемых коммунальными службами и регламентируемых нормами, которые нередко нарушаются и подлежат перерасчету в случае превышения того времени на сколько отключают воду по закону.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

На какой период возможно нормативное отключение горячей воды

По требованиям СанПин подача ГВС должна осуществляться бесперебойно. Однако существуют следующие оговорки для решения неординарных случаев:

  1. Для устранения аварийной ситуации не более 8 часов в месяц. При этом дневное ограничение составляет не более 4 часов. Тупиковая магистраль при аварии может ремонтироваться в течение 24 часов подряд. Существуют виды работ, которые носят капитальный характер и по своей сложности не могут быть выполнены в регламентированный срок. Но это является скорее отягчающим обстоятельством для коммунальщиков. И увеличение срока ликвидации аварии служит поводом для выполнения перерасчета.
  2. Для выполнения обязательных профилактических мероприятий, которое производятся только в летний период, допустимая продолжительность проведения работ ограничивается 14 сутками. Если отсутствие горячей воды осенью или того хуже зимой обуславливается профилактическими работами, то это не правдивая информация. Так как данный вид работ проводится с согласования местных органов власти только в летнее время. Несмотря не причиняемые неудобства, профилактика системы гвс очень важна. От качественно выполненной работы зависит дальнейший срок службы системы и ее качественные параметры, такие как давление и температуры сети.

Время перечисленного отключения закреплено законодательно постановлением №354 Правительства РФ. То есть отключение системы гвс на срок более длительный, чем регламентировано в законе, является бесправными действиями со стороны коммунальной компании. Урегулировать ситуацию можно обратившись в территориальное отделение Роспотребнадзора.

Действия коммунальных служб при отключении воды

В ситуации с отключением горячей воды, независимо от причины этой ситуации, первый шаг у работников – это оповещение жильцов дома с указанием причины и ориентировочной даты ее устранения. Не оповещенный жилец имеет право обжаловать действия коммунальщиков.

В уведомлении не нуждаются действия направленные на оперативное устранение аварии, ликвидации последствий стихии. В этот ряд попадают отсоединения несанкционированных врезок в систему и квартирные отключения должников и нерадивых жильцов, угрожающих соседям затоплением.

Если горячее водоснабжение все же перекрыто, то на основании постановления №354 Правительства РФ должен быть осуществлен перерасчет платы в следующих случаях:

Действия жильцов при отсутствии ГВС

Обнаружив отсутствие горячей воды необходимо немедленно связаться с диспетчером УК и выяснить причину и ориентировочные сроки устранения неполадок. Если время выходит за дозволенные правилами временные рамки, то свои претензии нужно зафиксировать в коммунальной компании.

Можно по телефону, выяснив у диспетчера номер регистрации Вашего обращения и фамилию ответственного лица. Либо в письменном виде с отметкой на Вашем экземпляре о получении входящего заявления.

По Вашему обращению создается компетентная комиссия, которая проверяет факты, изложенные в заявлении, и фиксирует их в акте. Один экземпляр акта с подписями членов комиссии и заявителя остается у работника коммунальной организации, а второй предоставляется жильцу. Если жилец не согласен с выводами комиссии, он имеет право написать особое мнение на всех экземплярах этого акта.

Отключения ГВ являются нарушением прав жильцов дома, как потребителей. Ущемление прав проживающих в доме наказуемо для ответственных лиц, необходимо только знать свои права и вовремя напоминать об их существовании нерадивым специалистам.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите его нам и мы БЕСПЛАТНО проконсультируем Вас.

На сколько можно отключать горячую воду по закону летом

Указание на нормативный срок отсутствия горячей воды в связи с ремонтом систем горячего водоснабжения содержится в: 1. Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170): 5.1.5. Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.

№20: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, в летнее время горячую воду можно отключать только на 14 суток! В соответствии Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.

На сколько дней имеют право отключать горячую воду в России

На основании прошения собирается комиссия, проверяющая сведения, которые гражданин изложил в заявлении, отражает их в акте. Бланк оформляется в двух копиях, одна передается жильцу, другая остается в ЖКХ. Когда заявитель не удовлетворен решением комиссии, он вправе написать собственное мнение на каждом экземпляре акта.

Период отключения подтвержден постановлением № 354 Правительства РФ. Другими словами, неподача теплой жидкости на более длительное время, чем определено законом, является бесправным поведением со стороны коммунальщиков. Чтобы решить вопрос, можно обратиться в Роспотребнадзор.

Имеют ли право отключать горячую воду осенью

Затем нужно произвести расчет за недополученную услугу. Вы вправе за все время подачи воды холоднее 40 градусов вместо горячей оплатить услуги по цене холодной. В полученной платежке должен быть произведен перерасчет за услугу. Если он не был произведен, можете смело писать претензию-жалобу в Управляющую компанию с требованием произвести перерасчет. Можете приложить составленный ранее акт об отсутствии воды.

На какое время могут отключить воду по закону

В уведомлении не нуждаются действия направленные на оперативное устранение аварии, ликвидации последствий стихии. В этот ряд попадают отсоединения несанкционированных врезок в систему и квартирные отключения должников и нерадивых жильцов, угрожающих соседям затоплением.

Имеют ли право отключать горячую воду 2 раза в год на 14 дней

В соответствии с п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главный государственный санитарный врач РФ) от 7 апреля 2021 г. №20: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, в летнее время горячую воду можно отключать только на 14 суток!

На сколько времени можно отключать горячую воду

Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2021 г. N 170): 5.1.5. Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.

На сколько имеют право отключать горячую воду

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

5.1.5. Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.

Сколько раз в год можно отключать горячую воду по закону

Что такое горячее водоснабжение? Горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Требования, которым должна соответствовать горячая вода Горячее водоснабжение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2021г.

На сколько имеют право отключить горячую воду

По закону без предупреждения отключить воду или отопление во всем доме комьунальщики могут только в двух случаях: если возникает угроза возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

Статьи ЖКХ Рубрики Новое за неделю Информационный портал ЖКХ №1 — это первый и единственный ресурс городов Сибири, на котором Вы можете найти информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве сибирских городов и России. Проект охватывает города: Абакан, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и Санкт-Петербург.

На сколько по закону имеет право отключать горячую воду

В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.Источник: Бесплатная юридическая консультация:Вода является природным ресурсом, без которого не может прожить ни один человек. Централизованная подача холодной воды присутствует практически в каждом жилом доме России.Подача холодной питьевой воды входит в список предоставляемых коммунальных услуг.

В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. 2. Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены требования к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности: 3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Имеют Ли Право Отключать Горячую Воду Осенью

Вам должны сообщить причину отключения — может быть, вы просто не знаете, что на соседней улице серьёзная авария. При неизвестных причинах вашу жалобу регистрируют. Обязательно запишите фамилию оператора и номер своей жалобы. Не позднее двух часов после вашего обращения к вам должны прийти с проверкой.

Ответственность за нарушение порядка Если выполнение обязанностей по подаче горячей воды происходит неудовлетворительно, на организацию, предоставляющую свои услуги, можно пожаловаться. Однако кто именно ответственен за несоблюдение норм? Чтобы ответить на вопрос, нужно определить конкретную организацию. Она зависит от того, как именно управляется здание, поэтому таких структур несколько:

Имеют Ли Право Отключать Горячую Воду Осенью

Например ст. 546 ГК РФ следует, что отказ от исполнения договора э/снабжения (путем отключения) при отсутствии вины абонента законом не допускаются. Это возможно только в отношении неплатнльщиков. Как бороться с ними- головная боль энергетиков. Пусть они с ней справляются, но не за ваш счет. Обратитесь с коллективным письмом в суд, поскольку за незаконные действия (прекращение или ограничение либо отключение от источников жизнеобеспечения) может быть применена даже уголовная ответственность (ст. 215.1. УК РФ) . К заявлению приложите свои квитанции об оплате.

На сколько имеют право отключать горячую

— Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца. — Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ-09).Указанный СанПиН, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2021 года №20, в пункте 3.1.11. предусматривает, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.Там также сказано, что «на период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.

Начнем с того, что если никакой аварии на трубопроводе нет, то УК просто обязана предупреждать жителей о плановых отключениях коммунальных услуг: воды, света, тепла и т. д. Под штатными ситуациями подразумевается либо ежегодная профилактика (об этом обязаны предупредить за 10 дней), либо отключение услуг за неуплату (неплательщик оповещается о прекращении подачи услуги за 30 дней). Без предупреждения ту же самую воду, например, можно отключать только когда речь идет об аварийной ситуации, стихийных бедствиях или ЧП, наличии предписания о том, что инженерные сети дома находятся в аварийном состоянии и их нельзя эксплуатировать.

При плановом отключении перерасчет обычно делают сами коммунальщики. Когда же речь идет об аварийной ситуации, то скидка производится только в случае превышения максимально допустимых сроков отключения. Эти временные промежутки прописаны в законе. Так, например, при прекращении подачи холодной и горячей воды из-за аварий на водопроводе они составляют в совокупности восемь часов в месяц и не более четырех часов единовременно. Исключение – глобальная авария на тупиковой магистрали, когда вода может отсутствовать до 24 часов.

– Первое, что нужно сделать, если аварийные сроки прошли, а воды так и нет – это позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, – советует Сауле Тулиева, общественный жилищный инспектор. – Всегда нужно называть свои имя, фамилию, отчество и адрес. В свою очередь от сотрудника службы, который ответил на звонок, также нужно потребовать представиться и, самое главное, сообщить номер регистрации заявки, дату и обязательно время. Если и на самом деле возникли неполадки на трубопроводе, то аварийка наверняка в курсе, и вам должны объяснить, по какой причине отключили воду и когда ее снова дадут.

Но случается, что сотрудники понятия не имеют об отключении или ограничении услуги. Тогда они в течение двух часов должны приехать по адресу обратившегося и зафиксировать тот факт, что горячей воды нет или она едва течет, а также составить акт.

– Зачастую в аварийку и вовсе нельзя дозвониться или сотрудники игнорируют вызов. В этом случае необходимо составить акт о нарушении качества предоставляемых услуг самим и обязательно указать в нем причину отсутствия представителей аварийки, – отмечает эксперт.

Подписывать акт должны как минимум два жителя и кто нибудь из совета дома или непосредственно сам председатель.

В акте необходимо указать дату и время проведения проверки, описать своими словами нарушения, которые обнаружились, и временной промежуток, в который отсутствовала вода.

Случается, что коммунальщики все же приезжают на вызов, но к этому времени услуга уже подается в полном объеме. Акт все равно должен быть составлен. Просто в нем необходимо указать этот факт. Количество экземпляров документа должно соответствовать числу заинтересованных лиц.

Если же сотрудники аварийки или УК не согласны с нарушением и в споре прийти к единому мнению так и не удалось, тогда следует договориться, каким образом в дальнейшем будет проверяться качество этой услуги.

– Началом периода нарушения качества коммунальной услуги считается дата и время составления акта проверки либо дата и время обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, – поясняют в Госжилнадзоре. – Но только в случае подтверждения этого факта. В случае отсутствия акта, которым зафиксировано ненадлежащее качество коммунальной услуги, основания для перерасчета платы отсутствуют.

Со своим экземпляром акта нужно идти в жилконтору и на его основании требовать перерасчет.

Также хотим напомнить о допустимой продолжительности отключения других коммунальных услуг. Так, свет может быть отключен не более чем на два часа единовременно в том случае, когда имеется резервный источник питания, и до 24 часов при наличии только одного источника. Годовой лимит отключения электроэнергии в совокупности не должен превышать 72 часов.

Отключить газ имеют право не более чем на четыре часа суммарно в течение месяца. А вот нормы по устранению аварии в системе отопления разграничиваются в зависимости от температуры воздуха.

По всем видам коммунальных услуг, сумма перерасчета определяется следующим образом: за каждый час превышения допустимой нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы в соответствии с показаниями приборов учета (при их наличии) или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.


Мы всегда готовы к тому, что в летнее время года в каждом городе нашей необъятной родины происходит отключение подачи горячей воды. Жители домов предупреждаются соответствующими органами через местную газету или радио, на дверь подъезда может наклеиваться предупреждение. Рассмотрим в статье основания, по которым проводится непоставка горячей воды, на сколько дней можно отключать горячую воду, что нужно делать и куда обращаться.

Зачем отключают горячую воду

Отключают горячую воду обычно в летний период. И выделяют несколько причин, по которым прекратится предоставление горячей воды населению:

  • Необходимость проведения ремонтных и плановых работ
  • Необходимость подготовки труб к отопительному сезону
  • Внеплановое отключение для проведения ремонта коммуникаций

Для того чтобы вода дошла с температурой не менее 60 градусов, ее из котельной подают с температурой не менее 70 градусов. Зимой из-за разницы температур нагрузка на трубы увеличивается в разы, качество труб ухудшается. Чтобы не допустить порчи труб и их обледенения зимой, в летнее время года проводят плановые работы.

Согласно нормативным актам на основании п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 при проведении профилактических работ отключить воду можно на срок не более двух недель.

Кроме того, в течение месяца не подавать воду могут 8 часов в совокупности за все время, 4 часов подряд, или если произошла авария на тепловых сетях, отключение может производиться на срок не более суток.
Бывают ситуации, когда вынужденное отключение происходит из-за возможных аварий. В этом случае вы всегда сможете узнать, на сколько отключили горячую воду, позвонив в аварийную службу.

ВАЖНО! Согласно утвержденным правилам по услугам коммунального сектора о профилактическом отключении горячей воды уполномоченные органы должны предупредить за две недели до проведения работ.

Что делать при плановом отключении горячей воды

Имеют ли право отключать горячую воду на долгий срок? При профилактическом отключении горячей воды поделать ничего нельзя. Профилактические работы по проверке труб и оборудования проводят летом с целью избежания возможного прорыва теплотрасс зимой. К тому же осенью или зимой такие работы проводить нельзя. При проверке труб в таком случае придется отключать подачу теплоэнергии и жители домов могут просто замерзнуть. Если вы не знаете, на сколько дней отключают воду, вы всегда сможете позвонить в ТСЖ или УК и узнать эту информацию.

Что делать, если горячую воду отключили внепланово

Без уведомления жильцов горячая вода может быть отключена в следующих случаях если:

  • Появилась угроза возможной аварии, или произошла авария
  • Настигло стихийное бедствие или ЧС

С отключением горячего водоснабжения можно также столкнуться при неуплате за оказываемые услуги и образовалась задолженность. Предупредить об отключении в этом случае должны не менее чем за 1 месяц. Если отключили горячую воду за неуплату, то ее включат лишь после оплаты всей задолженности и пени.
Как уже выяснилось, если планируются какие-либо работы, население должны уведомить за две недели. Но что делать, если вы не знаете, почему отключили горячую воду?

Для начала необходимо позвонить в ТСЖ или Управляющую компанию, которая непосредственно занимается вашим домом, назвать свои данные, адрес проживания и узнать причину. Диспетчер, если знает причины прекращения подачи воды, сообщит их вам и скажет, до какого числа отключили горячую воду. В противном случае, укажет на то, что причины выясняются.

Если начисление за пользованием горячей водой происходит по счетчику, не стоит волноваться. На стоимость услуги это никоим образом не повлияет, ведь оплачиваете вы по показаниям.

Но зачастую жильцы за использование горячей воды платят по нормативам. В этом случае целесообразно составить акт об отсутствии снабжения горячей водой с представителем ТСЖ или Управляющей компании.
Затем нужно произвести расчет за недополученную услугу. Вы вправе за все время подачи воды холоднее 40 градусов вместо горячей оплатить услуги по цене холодной. В полученной платежке должен быть произведен перерасчет за услугу. Если он не был произведен, можете смело писать претензию-жалобу в Управляющую компанию с требованием произвести перерасчет. Можете приложить составленный ранее акт об отсутствии воды.

Что делать, если плановое отключение горячей воды произошло без предупреждения

Если отключили горячее водоснабжение без предупреждения, то нужно подойти с составленным заявлением-претензией в управляющую компанию по месту жительства или ТСЖ. Рекомендуем подготовить жалобу в двух экземплярах. Один вы оставите в управляющей компании, на втором потребуете сделать пометку о принятии жалобы и оставите у себя. В ближайшие дни вам должны дать ответ и указать, на какой срок отключили горячую воду.

Если в течение трех суток вам не будет дан ответ о причинах отключения воды и не будет возобновлено водоснабжение, можете смело пойти в суд с заявлением-требованием о возмещении понесенных убытков. Это может быть вынужденная покупка водонагревателя, услуги бани или сауны. В обоснование своей позиции предоставьте копию жалобы в Управляющую компанию, свидетельские показания. Судом могут быть назначены пени за каждый день не поставленной услуги. К тому же у вас есть возможность одновременно подать на управляющую компанию требование возместить моральный вред, руководствуясь гражданским законодательством и Законом о защите прав потребителей.

Теперь вы знаете, зачем отключают горячую воду и что делать при этом.

Читайте также: