На какие объекты должны составляться эксплуатационные паспорта

Обновлено: 02.07.2024

При подготовке и представлении геологических отчётов и иной геологической информации о недрах необходимо использовать геодезическую систему координат 2011 года (ГСК-2011) .

ИНТЕРПРЕТИРОВАННАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НЕДРАХ

Представляется на БУМАЖНОМ и ЭЛЕКТРОННОМ носителе:

    Отчеты (в том числе материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых)

Паспорта Государственного кадастра месторождений (ГКМ) (методическое руководство по составлению паспортов ГКМ)

Представляется ТОЛЬКО на ЭЛЕКТРОННОМ носителе:

  • Информационные массивы геологической информации о недрах (текстовые и графические файлы, скан-образы, файлы с данными геофизических наблюдений), цифровые таблицы, геоинформационные проекты, банки геологических данных и рекомендуемая пояснительная записка к интерпретированной геологической информации, представленной только в электронном виде (пример заполнения)

ПЕРВИЧНАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НЕДРАХ

    Первичная геологическая информация в РОСГЕОЛФОНД представляется ТОЛЬКО в форме электронного документа на ЭЛЕКТРОННОМ носителе (в территориальные фонды представляется на электронном и бумажном носителе) к первичной геологической информации о недрах (пример заполнения пояснительной записки к первичной геологической информации о недрах)

Карточки буровых скважин на воду

Порядок представления геологической информации о недрах в Росгеолфонд

  • Сопроводительное письмо.В соответствии с приказом Минприроды России от 04.05.2017 № 216 документы и материалы, содержащие геологическую информацию о недрах на бумажном и электронном носителях, представляются в Росгеолфонд с сопроводительным письмом (письмами), в котором перечисляются все направляемые документы с указанием их объёма и условий предоставления пользователям (информация ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ или КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА) (рекомендуемая форма сопроводительного письма, рекомендация по оформлению почтовых отправлений);
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать в состав отчета и материалов в бумажном и электронном виде, направляемых в Росгеолфонд, первичную статистическую отчётность (формы 5-ГР, 6-ГР и др.). В обратном случае, на отчёты и материалы будет выписываться извещение об отказе в приеме на хранение. Первичная статистическая отчётность (формы 5-ГР, 6-ГР и др.) должна представляться в Росгеолфонд отдельно, в установленном порядке!
  • Название представляемого комплекта документированной геологической информации. В соответствии с приказом Минприроды России от 04.05.2017 № 216название представляемого комплекта документированной геологической информации о недрах, полученной при работах, включённых в Государственный реестр работ по геологическому изучению недр, должно соответствовать названию работы в данном реестре;

Объединение представляемой геологической информации о недрах:

  • допускается в случае представления геологической информации о недрах, полученной в результате работ по нескольким участкам недр, если указанные работы проводились по единой проектной документациина проведение работ по геологическому изучению недр по нескольким участкам недр, прошедшей экспертизу в соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
  • полученной в результате работ по геологическому изучению недр по нескольким выделенным в лицензии на пользование недрами, государственном задании или в государственном контракте самостоятельным этапам, допускается в случаях, предусмотренных проектной документацией на проведение работ по геологическому изучению недр и (или) лицензией на пользование недрами, государственным заданием, государственным контрактом.

О государственной регистрации работ по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых

Обращаем ВНИМАНИЕ! В случае представления отчетов и материалов по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых без указания государственного регистрационного номера необходимо в сопроводительном письме привести обоснование его отсутствия. В противном случае будет отказано в принятии материалов на хранение в связи с отсутствием номера государственной регистрации работ по ГИН.

Нормативные и регламентирующие документы

Коммерческая тайна

Телефоны для справок

Информация о поступлении отчета в Росгеолфонд и извещениям

Консультация по замечаниям

бумажная версия отчёта

досыльные (исправленные) материалы по бумажной версии отчёта

первичная и интерпретированная информация на электронном носителе

Консультации по ежегодным информационным отчетам

Техническая документация МКД: что в неё входит?

У многих управляющих организаций возникает вопрос: что входит в состав технической документации МКД, обязательной для хранения? Некоторые УО жалуются, что в этом вопросе нет полной ясности, потому что в законодательстве представлен размытый перечень. В действительности же это не так. В законе вполне ясно говорится о составе, порядке хранения и обновлении ТД.

Перечень документов

  • технический паспорт дома;
  • документы на приборы учёта;
  • документы о приёмке результатов работ, сметы, описи работ;
  • акты осмотра, проверки состояния;
  • акты проверок и выданные паспорта готовности к отопительному периоду;
  • инструкция по эксплуатации МКД;
  • кадастровый план земельного участка;
  • выписка из Росреестра;
  • градостроительный план земельного участка;
  • документы о действии сервитута или иного обременения;
  • проектная документация;
  • списки собственников, нанимателей и арендаторов;
  • договоры об использовании общего имущества МКД;
  • решения и протоколы общих собраний собственников;
  • иные документы.

Перечисленные документы передаются от застройщика, предыдущей УО или собственников (в том случае, если дом находился в непосредственном управлении). Таких документов, как инструкции по эксплуатации МКД и проектная документация, у УО может и не быть, если они были по каким-то причинам утрачены. В первую очередь это относится к старым домам, построенным в прошлом веке или раньше.

Другие документы, которые есть далеко не всегда, – договоры об использовании общего имущества МКД и документы о действии сервитута или иного обременения. Очевидно, что они есть только в тех МКД, собственники которых сдают в аренду ОИ или согласились на установление сервитута.

Поясним, что сервитут – это право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества. Он может устанавливаться, к примеру, для прокладки коммуникаций, или это может быть разрешение провести через свой участок какие-то инженерные сети или дорогу, которыми будут пользоваться собственники других домов.

Напротив, градостроительный план земельного участка – документ, который нужен для новых домов. С того момента, как в вашем городе был принят градостроительный план, его наличие в техдокументации для МКД, построенного после его принятия, становится обязательным.

Часть названных документов хранится в неизменном виде, а часть обновляется: это информация о собственниках и нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих ОИ в МКД на основании договоров, в том числе и ведение списков. Это устанавливается Стандартами управления МКД, которые введены постановлением Правительства РФ N 416. Соответственно, регулярно должны актуализироваться списки собственников, нанимателей и арендаторов, потому что меняется их состав.

Обновлению подлежит технический паспорт многоквартирного дома, это делается раз в 5 лет после инвентаризации. Если, например, изменилась площадь квартиры после перепланировки, то изменения вносятся сначала в техпаспорт квартиры, а потом и в техпаспорт всего дома.

Также обновляется выписка из Росреестра, в которой содержатся сведения о том, кому принадлежат жилые и нежилые помещения.

Иные документы

У УО есть возможность предвосхитить такое развитие событий ещё на этапе заключения договора управления: достаточно просто внести в него закрытый перечень документов, согласовав его с собственниками. Тогда у собственников не будет возможности расширять этот список.

ТОП-15 ошибок при составлении ДУ

Приём-передача техдокументации

Обратим ваше внимание на то, что нужно крайне ответственно подходить к вопросу о полноте технической документации и её своевременном обновлении. Потому что в случае передачи МКД другой УО, ТСЖ или собственникам в управление, вся техдокументация должна быть передана в полном объёме в 30-дневный срок. Если же какие-то документы отсутствуют либо утрачены, они должны быть восстановлены. (Порядок приёма-передачи технической документации установлен в постановлении Правительства РФ N 416.)

При приёме-передаче ТД новая УО проверяет не только наличие всех документов, но и их актуальность на момент передачи. Если здесь возникают какие-то проблемы, то новая УО указывает в протоколе приёма-передачи, что требует восстановления или обновления. После этого прежняя УО обязана в течение 3 месяцев восстановить или обновить документы, а затем передать их по отдельному акту приёма-передачи вновь выбранной УО.

И на какие бы причины отсутствия техдокументации старая УО ни ссылалась, она обязана её передать, что явно следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Согласно ему, отсутствие или утрата ТД не прекращает обязанность по её передаче.

Если и после 3 месяцев документы не переданы новой УО, можно смело обращаться в суд, в ГЖИ, в прокуратуру. И это вполне адекватная мера, поскольку иначе невозможно будет осуществлять полноценное управление домом. Это также позволит подстраховаться на случай передачи МКД другой УО – избежать затрат на восстановление технической документации (ведь затраты при этом ложатся именно на УО) и возможных штрафов.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ № 209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

На сегодняшний день документом-основанием для внесения изменений в сведения об объекте недвижимости в ЕГРН является не технический паспорт, а технический план объекта недвижимости, подготавливаемый кадастровым инженером.

При этом технический паспорт может быть подготовлен для иных целей, не предусматривающих его использование в качестве документа-основания внесения сведений в ЕГРН.

Технический паспорт - это информационно-справочный документ, показывающий фактическое состояние объекта недвижимости. Технический паспорт изготавливается, как правило, для служебного (личного) пользования и используется в различных целях: для личных целей, для органов опеки и попечительства, для банка, для суда, для архитектуры и т.д.

В техническом паспорте фиксируется:

  • фактическое местоположение (адрес) объекта;
  • его собственник (владелец);
  • инвентаризационная стоимость объекта;
  • технические характеристики объекта – год постройки здания, год последнего капитального ремонта, количество этажей в здании, характеристика квартиры (количество комнат, высота потолков), материал стен, материал перекрытий, тип отопления, наличие водопровода, канализации и т.д.;
  • инвентарный, реестровый, кадастровый номера;
  • графический раздел – чертеж;
  • отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости заключается в проверке и определении на конкретную дату наличия, местоположения, назначения, фактического использования, состава, состояния и стоимости объекта. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

Подготовка и оформление технического паспорта является результатом технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на:

  • первичную техническую инвентаризацию;
  • техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.

Единицей технической инвентаризации является: здание, сооружение, помещение.

Учетно-техническая документация может выполняться как на бумажных, так и на магнитных носителях. В случае выявления несоответствия данных преимущество имеют данные на бумажных носителях.

Все границы участка измеряются по всей их длине, а в случае, когда границы застроены и нет возможности осуществлять работы обычным способом, необходимо производить измерения частями или параллельно границе. Каждый земельный участок имеет в натуре физические границы закрытые (заборы, ограды, строения, сооружения) и открытые (канавы, межевые знаки, вешки и пр.). Измерение участка производится по осевым линиям оград, расположенных между участками, и по внешней стороне оград, выходящих на улицы, проезды, площади и т.п. В случае отсутствия ориентиров, без которых трудно установить границы земельных участков, инвентаризатор должен руководствоваться обстановкой, а также опросом собственников (пользователей) обследуемого и соседних участков, устанавливая границы условно (о чем делается соответствующее примечание в абрисе). Измерение границ участка производится с одновременным обмером зданий, строений и сооружений, расположенных в границах земельного участка, начиная с фасада основного здания и перемещаясь слева направо по периметру участка до исходной точки.

На План земельного участка наносятся:

  • линейные измерения протяженности границ, взятые из абриса, без размерных стрелок у середины промерных линий;
  • наружные размеры зданий на плане (как правило, проставляются вне контура зданий);
  • все здания со всеми пристройками, тамбурами, галереями, лестницами, крыльцами, приямками и так далее, а также все сооружения: колодцы, заборы, замощения и контуры различных угодий.

Подсчет площади земельного участка и отдельных его частей (застройка, сад, огород и т.п.) производится по данным измерений путем разбивки участка на простейшие геометрические фигуры (треугольники, трапеции и т.д.). При сложной конфигурации участков вычисление площадей может производиться планиметром.

При проведении работ по подготовке технического паспорта необходимо определять также техническое состояние (физический износ) здания, строения, сооружения.

Определение технического состояния производится одновременно с техническим описанием здания. При этом выявляются признаки технического состояния (физического износа) доступных осмотру частей здания.

Под физическим износом понимается потеря материалами, из которых возведено здание, своих первоначальных качеств.

Процент физического износа зданий в зависимости от доступности или недоступности осмотру его конструктивных элементов соответственно устанавливается по признакам технического состояния или подсчитывается по срокам службы.

По внешним признакам технического состояния отдельных конструкций здания устанавливается физический износ согласно правилам "Оценки физического износа жилых зданий" ВСН-53-86(р) Госгражданстроя СССР, а затем определяется износ по зданию в целом.


Averoes


Прошу поделиться опытом. Кто занимается оформлением эксплуатационных паспортов: сотрудники ГРО или владельцы газопроводов?
Так, в соответствии с п. 5.1.6. ПБ 12-529 "На каждый наружный газопровод, электрозащитную установку, ГРП (ТРУ) владельцем составляется эксплуатационный паспорт, содержащий основные техническиехарактеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах."
И если оформление производят в ГРО, то любопытно силами какой службы и взимается ли плата?


maximys99


суть вопроса в чем?


Averoes


В том, что существует сложившаяся практика оформления ЭП именно в ГРО. И эта практика настолько крепко сложилась, что изменить ее и сознание руководителей в соответствии с п. 5.1.6 тяжело. При этом мотивы очень разные: от борьбы за доп. сети до боязни санкций от антимонопольщиков при отказе в оформлении.
Доходчиво?


maximys99


В том, что существует сложившаяся практика оформления ЭП именно в ГРО. И эта практика настолько крепко сложилась, что изменить ее и сознание руководителей в соответствии с п. 5.1.6 тяжело. При этом мотивы очень разные: от борьбы за доп. сети до боязни санкций от антимонопольщиков при отказе в оформлении.
Доходчиво?


Вы хотите за некоторое количество денежков оказывать услуги сторонним лицам по оформлению ЭП? Я Ваше "космические корабли бороздят просторы вселенной" правильно понял? Вот это и есть капитализм с его проклятой конкуренцией-завоевывай клиентов.


Averoes



maximys99


У меня практики достаточно.
А Вам ее как насыпать или по пакетам расфасовать?

Нужна практика - берите и оформляйте каждый день по одному новому паспорту.
Или устройтесь в ГРО в ПТО или СУС и набирайтесь ее, этой практики.

Само название подразумевает процесс фиксации всех "капитальных ремонтов" на протяжении всего срока эксплуатации объекта.
А если Вы не владелец и не эксплуатируете то что будете там, в паспорте ентом фиксировать? И что есть оформление ЭП? Возьмите хоть тетрадку в клеточку, под линеечку разрисуйте и скрепите печатью владельца и вперед, паспорт готов. Важно его содержание, а не красочная упаковка.
Хочешь помочь человеку.
Вот поэтому и спросил тебе шашечки (продать) или ехать (научиться)?
З.Ы. Для начала узнайте что есть капитальный или не капитальный ремонт.


Averoes


Поясню. Речь идет о составлении ЭП на вновь построенные объекты ГРС. Капитальных ремонтов там, есно нет. Вопрос возник в связи с тем, что качество исполнительной падает, претензии в случае, когда ни подрядчики, ни технадзор к ГРО отношения не имеют, можно адресовать лишь владельцу. Порой приходится уйму времени тратить на составление этого паспорта. Хотелось бы избавиться от этой работы либо же получать компенсацию.


Дружок


1.Давайте определимся с терминологией. ГРС - это газораспределительная станция, которая к сетям газораспределения не относится, т.к. является объектом магистрального транспорта газа. Следовательно на ГРС требования ПБ 12-429-03 не распространяются.
2. В ТР "О безопасности сетей газораспределения игазопотребления" дано определение понятию "эксплуатационная организация", именно она входит в состав приемочной комиссии при вводе объекта в эксплуатацию. Следовательно, владелец газопровода должен определиться: либо он сам выполняет роль эксплуатационной организации, либо он нанимает эксплуаационную организацию для обслуживания своего газопровода.
3. п.5.1.5 ПБ 12-529-03 "Организация-владелец обязана в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации) хранить проектную и исполнительскую документацию. Порядок и условия ее хранения определяются решением руководителя организации." Понятно, что в данном случае подразумевается организация, которая эксплуатирует этот объект.
4. ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" устанавливает требования к эксплуатационной организации, а также форму эксплуатационного паспорта.
5. Инвестор (будущий владелец) строительства газопровода (сети газораспределения) уже на стадии замысла должен определиться с тем, кто будет эксплуатировать его объект и в договоре на строительство предусмотреть возможность участия эксплуатационной организации в технадзоре на завершающих (или особоотвественных) этапах строительства. Это не обязанность, а право того, кто "платит деньги". Таким образом можно устранить многие разногласия при приемке объекта и дальнейшей его эксплуатации.


Averoes


1. Из контекста поста думаю понятно значение аббревиатуры ГРС - газораспределительная система.
2. В регионе, к примеру, несколько эксплуатирующих организаций и в акте приемки расписывается одна, а эксплуатировать будет другая. Кроме того есть собственник газопровода. Кто будет паспорт делать?
3. Нет, не понятно. Покажите где ПБ устанавливает тождественность понятий "организация-владелец" и "эксплуатирующая организация".
4. По форме вопросов нет.
5. Инвестор определился на стадии замысла. В процессе строительства передумал. При сдаче передумал еще раз. И это, как вы правильно заметили, его право. Равно как и у эксплуатирующей организации, на мой взгляд, есть право брать объекты ГРС в эксплуатацию или не брать, если по ИТД видно, что построен объект криво и намучаешься с ним.

Так что там с паспортом таки? Заставляет ли кто-то делать паспорт владельца или может оказывает услугу за плату?


Дружок


ПБ 12-529-03
"Газораспределительная сеть - технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений (городских, сельских и других поселений), включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (ГРС) или иного источника газа до вводного газопровода к объекту газопотребления. В газораспределительную сеть входят сооружения на газопроводах, средства электрохимической защиты, газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПБ), шкафные регуляторные пункты (ШРП), автоматизированная система управления технологическим процессом распределения газа (АСУ ТП РГ)."

"Эксплуатационная (газораспределительная) организация газораспределительной сети (ГРО) - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию."

Поэтому не надо придумывать новых сокращений.
Собственник сети, не "кроме того". Инменно он должен решить, кто будет эксплуатировать принадлежащую ему сеть газораспределения, а тут может быть только два варианта:
1. он сам, при этом он создаёт свою эксплуатационную службу, обучает, аттестует работников и с их помощью выполняет весь комплекс работ связанных с эксплуатацией
2. заключает договор с уже существующей специализированной организацией ГРО.
В первом случае приёмку, ввод в эксплуатацию и дальнейшая эксплуатация сети газораспределения осуществляет созданная собственником служба эксплуатации, в т.ч. оформление эксплуатационного паспорта и других необходимых документов.
Во втором случае приёмку, ввод в эксплуатацию и дальнейшая эксплуатация сети газораспределения выполняет ГРО, с которой собственник заключил договор. Соответсвенно эта организация и оформляет все необходимые эксплуатационные документы.

Если объект построен плохо, то и цена за услуги по его эксплуатации будет выше, т.к. деньги будут расходоваться на разные "аварийные" ремонты, вызванные необходимостью устранения брака при строительстве, выявленного в ходе эксплуатации.

Один "подписал", а другой "расплачивается" за последствия этой подписи, такого быть не может


Averoes


Уважаемый (-ая) Дружок!
Спасибо за Ваши комментарии, но как-то они не проясняют ситуацию. Реалии сегодняшнего дня таковы, что не каждый собственник мыслит системно. "Здесь и сейчас"- их девиз. Это я к тому, что если идет этап строительства - значит задача всеми правдами сдать объект, до эксплуатации еще дожить надо. И если в этом случае какая-то организация готова и технадзор провести и акт приемки подписать, зачем задумываться об эксплуатации.
Отвлекитесь от своего идеального собственника и взглянить на ситуацию "сверху". Акт приемки должна подписать эксплуатационная организация? Ок. Вопрос: Эта организация должна быть эксплуатационной в принципе, или эксплуатационной относительно построенного газопровода?
Так вот (внимание!), я рассматриваю случай, когда собственник, следуя путем наименьшего сопротивления, обращается в "некоторые" организации, и получает монтаж, технадзор и подпись в акте приемки за ЭО. И озвученный выше вопрос они решают в свою пользу. При этом, априори все понимают, что эксплуатировать газопровод эта организация не возьмется. В связи с этим возникают вопросы:
Частный: про эксплуатационный паспорт;
Общий: о соблюдении антимонопольного законодательства, колгда уже в другую ЭО обращаются за эксплуатацией газопровода (не знаю, на сколько он в тему на этом форуме).


Дружок


Не морочте людям голову! Газораспределительная система - это опасный производственный объект. Газопровод - не воздушный шарик!
Системно мыслящий собственник прежде всего изучит нормативные документы, чтобы соображать во что "ввязывется". А в Вашей ситуации, это не собсьвенник, а обыкновенный "хапок", думающий, что за деньги можно всё.
Постановление Правительства от 29.10.2010 №870, статья 95
" При приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет следующие документы и материалы:
а) проектная документация (исполнительная документация);
б) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию;
в) журналы:
надзора за строительством со стороны организации, разработавшей проектную документацию (при наличии договора на его проведение);
технического надзора со стороны эксплуатационной организации;
контроля производства строительных работ;
*************
и) копия приказа о назначении лица, ответственного за безопасность эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления;
к) положение о газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления;
л) план локализации и ликвидации аварийных ситуаций".

И это перед пуском газа, только на стадии сдачи объекта. А уж эксплуатционный паспорт будет офорляться потом!


Averoes


Читайте также: