На что субсидии на иные цели

Обновлено: 30.06.2024

Об утверждении перечня целей (направлений расходования) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного задания на оказание

1. Утвердить прилагаемый Перечень целей (направлений расходования) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Директор Департамента финансов –

заместитель Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры В.А. Дюдина

Приложение к приказу

автономного округа – Югры

от ______________2015 г. №_____

Перечень целей (направлений расходования) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Наказы избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ)

Стипендиальное обеспечение обучающихся в образовательных организациях автономного округа

Обеспечение комплексной безопасности в государственных учреждениях автономного округа

Реализация мероприятий в сфере культуры

Реставрация особо ценных музейных экспонатов и музейных ценностей автономного округа

Проведение капитального ремонта объектов недвижимости автономного округа

Приобретение основных средств при введении новых объектов в эксплуатацию, проведении капитального ремонта объектов, модернизации объектов

Приобретение основных средств стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу для государственных учреждений автономного округа, работающих в системе обязательного медицинского страхования

Реализация мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирования здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи в автономном округе

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка

Реализация мероприятий, по внедрению современных информационных систем в здравоохранении

Проведение контроля за исполнением частным партнером условий Соглашения по проектированию, строительству и технической эксплуатации клинического перинатального центра в г. Сургуте

Реализация мероприятий в области социальной политики

Обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов

Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений

Сопровождение и доработка программного обеспечения по предоставлению технических средств реабилитации

Проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов

Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан

Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей

Реализация мероприятий по выплатам премий и грантов

Реализация мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Проведение мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства

Подготовка спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации

Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Порядок учета субсидии на выполнение государственного задания

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предусмотрено выделение субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 субсидии на выполнение государственного задания определяется на основании расчета нормативных затрат на содержание имущества, а также расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных услуг) физическим и (или) юридическим лицам. Законодательство предусматривает заключение соглашения между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, на основании которого в течение финансового года будет предоставляться субсидия в определенном объеме и с определенной периодичностью.

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

Плановые назначения

На основании проведенного документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.507.10.131 – КТ 4. 504.11.131.

Начисление доходов будущих периодов

По мере выполнения государственного задания учреждение предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания и/или отчет о достижении целевых показателей. Согласно п. 158 Инструкции 174н, п. 186 Инструкции 183н на основании предоставленного отчета доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года.

рис. 1

рис. 1

ДТ 4.205.31.561 – КТ 4.401.40.131

Предоставление субсидии из бюджета

ДТ 4.201.11.510 – КТ 4.205.31.661

ДТ 4.508.10.131 – КТ 4.507.10.131 – отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.

Признание доходов будущих периодов и возврат субсидии в связи с невыполнением задания

На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.401.40.131 – КТ – 4.401.10.131

Однако, формирование извещения не снимает обязанность учреждения предоставлять отчет о выполнении задания. Результатом рассмотрения отчета могут быть корректировки тех показателей, которые были сформированы ранее на основании извещения. В такой ситуации учредитель направит учреждению извещение с корректирующим бухгалтерскими записями и данные записи будут подлежат отражению в том году, в котором было принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

ДТ 4.401.40.131 – КТ 4.303.05.731

ДТ 4.303.05.731 – КТ 4.201.11.610

Порядок учета субсидии на иные цели (целевой субсидии)

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • из местных бюджетов.

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов – это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера – она относится к субсидии текущего характера.

Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.

    Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:

07060000000000000150.5.507.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)

07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) – 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)

00000000000000000000.5.201.11.510 – 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)

07060000000000000150.5.508.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)

07060000000000000150.5.401.40.152 (162) – 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2016 г. № 1580

МОСКВА

Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 № 2254)

В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 декабря 2016 г. № 1580

ПРАВИЛАопределения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 № 2254)

1. Настоящие Правила в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели по перечню согласно приложению федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Фонд, учреждения, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органу управления Фондом как получателю бюджетных средств на цели предоставления субсидии.

3. Решение о предоставлении учреждениям субсидии принимается Фондом.

Объем субсидии определяется Фондом с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии.

4. В целях предоставления субсидии Фондом и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) цель, порядок, объем и сроки предоставления субсидии;

б) обязанность Фонда проводить проверки соблюдения учреждением условий предоставления субсидии, установленных соглашением;

в) порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Фондом, а также иными уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением;

г) форма, порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;

д) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органу управления Фондом как получателю бюджетных средств ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;

е) иные права, обязанности и ответственность Фонда и учреждения при реализации соглашения.

5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждениям.

6. Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидии, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

7. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

8. Информация об объеме и сроках перечисления субсидии учитывается Фондом при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Фонда, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Фонда.

9. Не использованные в текущем году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Фонда в установленном порядке. Указанные остатки субсидии могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в них на те же цели в соответствии с решением Фонда.

10. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Фондом, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕк Правилам определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

ПЕРЕЧЕНЬсубсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 № 2254)

Наименование субсидии

Код субсидии

I. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении федерального государственного учреждения

Субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (оплата договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся у федерального государственного учреждения на праве оперативного управления (за исключением объектов недвижимого имущества (частей объектов недвижимого имущества), переданных федеральным государственным учреждением в аренду)

Субсидия в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества

Субсидия в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества

Субсидия в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства

Субсидия в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ

Субсидия в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства

Субсидия в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий

Субсидия в целях проведения энергетического обследования и получения энергетических паспортов объектов

Субсидия в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)

Субсидия в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения

Субсидия в целях осуществления природоохранных мероприятий на водных объектах

Иные субсидии в целях содержания имущества

II. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов

Субсидия в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов

Субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования

Субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств

Субсидия в целях модернизация объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов

Субсидия в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)

Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов

III. Субсидии в целях осуществления капитальных вложений, осуществления операций с недвижимым имуществом

Субсидия в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства

Субсидия в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (регистрация права федерального государственного учреждения на объекты недвижимого имущества, в том числе по оформлению и получению документов на объекты недвижимого имущества и соответствующему юридическому сопровождению)

Субсидия в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации

IV. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Субсидия в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне (обеспечение деятельности и содержание объектов гражданской обороны)

Субсидия в целях проведения работ по созданию локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения

Субсидия в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Российской Федерации

Иные субсидии в целях осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций

IV1. Субсидии в целях реализации мероприятийпо охране здоровья граждан

Субсидия в целях финансового обеспечения мероприятийпо охране здоровья граждан, связанных с лечением лицс сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями органов дыхания, проживающих в районах природных пожаров на территории Республики Саха (Якутия), в федеральных государственных учреждениях, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя

(Дополнено разделом - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 № 2254)

V. Субсидии в целях обеспечения деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения

Субсидия в целях организации мероприятий: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов

VI. Иные субсидии

Субсидия в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных учреждениях

Субсидия в целях погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, возникшим до 1 января 2011 г., а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам

Субсидия в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, предназначенные для финансирования подведомственных учреждений с целью реализации ими плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности. За счет полученного финансирования бюджетники проводят госзакупки.

Для чего необходимы субсидии на государственное задание

Бюджетным, автономным и некоммерческим учреждениям необходима государственная поддержка. Расходы таких организаций частично или полностью покрывают средства бюджета — субсидии. Государственное и муниципальное финансирование учреждения на основе государственного задания позволяет проводить госзакупки.

Закупки, не связанные с реализацией муниципальной программы, осуществляются за счет средств местного бюджета. Заказы по 223-ФЗ осуществляются из других источников — поступлений за оказанные услуги или иные виды предпринимательской деятельности. В законодательстве указано, чем регламентируются закупки за субсидии на выполнение государственного задания — только Федеральной контрактной системой, то есть 44-ФЗ.

Как это работает? После утверждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) учреждения разрабатывают государственное или муниципальное задание (ГЗ и МЗ) на очередной финансовый год с учетом всех показателей, связанных с выполнением госзадания. Лимиты бюджетных обязательств — основа расчета субсидии: показатели необходимо рассчитать и утвердить в течение 15 дней после утверждения главным распорядителем лимитов. В БК РФ разъясняется, могут ли быть источником оплаты по договору средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, — да, субсидия распределяется по направлениям расходов, среди которых и закупки для нужд госучреждения.

После этого готовится план финансово-хозяйственной деятельности и план-график закупок. Все три документа должны совпадать в части субсидирования госзадания. Показатели ПФХД по выполнению ГЗ уточняются перед составлением плановых закупочных документов. На основании этих цифр ведется расчет планируемых закупок. Вот каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации — учреждение определяет потребности по КОСГУ 225 (работы, услуги по содержанию имущества) и рассчитывает статью затрат на очередной год и плановый период с учетом субсидирования и лимитов.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать госзадание в учреждении без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.


Отказаться от выполнения госзадания нельзя (п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ). Форму и порядок заполнения документа ищите в постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015. Регулируется субсидирование для госзадания и статьей 69.2 БК РФ. Этот норматив описывает действия подведомственных учреждений в части планирования и реализации ГЗ и МЗ.

Образец госзадания

Госзадание, госуслуги и госзакупки связаны напрямую: муниципальный заказ финансируется за счет средств субсидии. В ГЗ или МЗ прописываются абсолютно все параметры предоставления государственных услуг: состав, качественные характеристики, порядок осуществления, результативность, объем и их стоимость. Формула расчета включает все эти показатели, в результате чего определяется размер субсидирования (п. 12 ПП РФ № 640 от 26.06.2015). Выделенные средства расходуются только на цели, непосредственно связанные с выполнением ГЗ или МЗ.

В БК РФ и постановлении № 640 строго закреплено, могут ли образовательные организации направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания учредителя, на иные цели, — нет, субсидию тратят только на то, для чего ее выделили. Расходовать целевые средства в другом направлении запрещено.

Как осуществляется субсидирование

Финансирование организаций бюджетной сферы регламентируется статьями 69.2 и 78.1 БК РФ. Учреждения планируют расходы, формируют документы-основания и передают их распорядителям или главным распорядителям бюджетных средств. РБС утверждают лимиты и доводят их до подведомственных организаций. По новым правилам получатели средств обязаны утвердить госзадание в течение 15 рабочих дней после утверждения (а не доведения) ЛБО.

При разработке госзадания пользуйтесь новыми формами из приложений к ПП РФ № 640. И не забывайте, на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания учредители или ГРБС:

  • расходное расписание;
  • соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и дополнительные соглашения к нему;
  • локальный нормативный акт бюджетного или автономного учреждения, содержащий положения об объеме и периодичности субсидирования в течение финансового года.

Основной документ — это соглашение о предоставлении субсидии. К нему в обязательном порядке готовится график, в котором указано, с какой периодичностью учредитель перечисляет учреждению субсидию на выполнение госзадания: все средства направляются в соответствии с этим документом. ГРБС заключает соглашение (со всеми приложениями) в течение 15 рабочих дней. Весь процесс подготовки к субсидированию занимает 30 рабочих дней.

После доведения ЛБО бюджетники готовят ПФХД и планируют закупки. На подготовку плана-графика по 44-ФЗ отводится 10 рабочих дней после согласования плана финансово-хозяйственной деятельности. Для заказов по 223-ФЗ готовится и публикуется в ЕИС план закупок. После согласования субсидии на выполнение государственных заданий в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности получает средства на ведение закупочной деятельности.

При формировании плановых документов не забываем и о шифре показателей бюджета. По правилам код субсидии на выполнение госзадания зависит от направления расходования средств. Государство финансирует нормативные затраты на оказание услуг, издержки, связанные с выполнением госуслуг и содержанием недвижимости и особо ценного имущества. Для определения итогового размера госсубсидии суммируются все нормативные затраты. В расчет не включаются расходы на содержание имущества, которое не используется при оказании госуслуг.

Особые правила действуют в отношении неизрасходованных средств. Если по итогам финансового года у вас образовался остаток неиспользованной субсидии, то его надлежит вернуть в бюджет (ст. 69.2 БК РФ). Такие операции производятся в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием.

Суть в том, что государство выделяет деньги на реализацию госзадания под конкретные показатели. Если услуга оказана не в полном объеме, то подведомственное учреждение обязано отчитаться обо всех произведенных операциях и вернуть неизрасходованные средства. Вот когда производится возврат остатков:

  1. Если неизрасходованные средства из субсидии эквивалентны объему неоказанных услуг. Остатки рассчитываются по специальной форме, являющейся неотъемлемой частью соглашения о субсидировании (п. 46 ПП РФ № 640). Основная расчетная единица — нормативные расходные показатели. Возврат осуществляется в срок до 1 мая текущего финансового периода.
  2. Если подведомственное учреждение поменяло тип с бюджетного или автономного на казенное. Учитываются изменения, произошедшие в течение финансового года (п. 41 ПП РФ № 640).

Как связаны субсидии и закупки

Закупки за счет субсидиарных средств осуществляются только в рамках федеральной контрактной системы — закона № 44-ФЗ. Вот на что разрешено тратить субсидию:

  • на заработную плату сотрудникам;
  • на налоговые отчисления;
  • на заказы с целью обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

В БК РФ определено, могут ли бюджетные (автономные) учреждения выплатить матпомощь за счет субсидии на госзадание — да, зарплатные выплаты сотрудникам, в том числе и материальная помощь, налоговые отчисления по таким выплатам бюджетные и автономные учреждения платят в том числе и из субсидии. Если организация оказывает платные услуги, то она вправе платить зарплату, премии, материальную помощь из внебюджетных средств.

Заказчик вправе использовать субсидирование только на те заказы, которые напрямую связаны с оказанием госуслуг по ГЗ, МЗ.

Подведомственное учреждение обязано заранее спланировать затраты на реализацию госзадания и включить их в расчет для ГРБС, а затем в ПФХД и план-график по 44-ФЗ. Закупки за счет субсидирования проводятся в течение года в соответствии с плановыми документами. Субсидиарные средства тратятся только на заказы, обеспечивающие целевые нужды организации, нецелевое использование субсидирования невозможно. Если контролирующие органы зафиксируют нарушения, то учреждению и должностным лицам грозят штрафы, административная, а в определенных ситуациях и уголовная ответственность.

Закупки осуществляют только под фактически выделенные средства. Если учредитель выделил субсидию на госзадание не в полном объеме, то проводить заказ нельзя. Тендеры планируются и проводятся под действующие лимиты бюджетных обязательств.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Закупки по 44-ФЗ АУ проводят, только если субсидирование выделяется на капитальные вложения (письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Остальные заказы (в том числе и за счет субсидиарных средств) проводятся по 223-ФЗ (письмо Минфина № 02-02-09/12591 от 21.03.2014).

Если автономная организация нарушит основное правило законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и не разместит в срок план закупок, то ей придется вести закупочную деятельность по нормам 44-ФЗ (ч. 4 ст. 8 223-ФЗ). Это касается абсолютно всех заказов по всем источникам доходов организации.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Читайте также: