Какое образование предоставляет школа

Обновлено: 02.07.2024

А какое это образование 11 классов + курсы? Среднее профессиональное образование или нет?

У меня 11 классов + диплом швеи пту, какое это образование, закончила в 1995 году?

У меня 11 классов + 1 год учёбы в пту после учебы получен Диплом по профессии швея' какое это образование?

Какое образование в рф является обязательным? 9 или 11 классов?

Могу ли я окончить 9 классов и никуда не идти? Или окончить 9 классов, а потом год сидеть дома?

Окончила 9, но конфликт сильный с учителями. Хочу год дома просидеть и поступить, а сейчас со школы уйти. Это возможно?

Здравствуйте! Ситуация такая, муж имеет образование 9 классов, на данный момент хочет поступить в ВУЗ. Заканчивать вечернюю школу как вариант отпадает, а заканчивать техникум/колледж на базе 9 классов очень затяжно. И разбирав обходные пути я так поняла можно сделать следующее: поступить в техникум, отучится год, получить справку о прохождении базы 10-11 классов, с этой справкой пойти в школу и записаться на сдачу ЕГЭ (ОГЭ или как сейчас это называется) и после результатов ЕГЭ при успешной сдачи он получит аттестат о среднем (полном) образовании. Я всё правильно понимаю? Или есть какие то ньюансы? Буду благодарна любой помощи.

Я гр. Таджикистана, 1992 г. р., образование ср/полигон (11 классов), имею ВНЖ до октября 2018 г.

Могу ли я подать документы на гражданство РФ?

Какие сроки, правила?

ФЗ где все это указано?

Буду очень благодарен!

Пожалуйста может ли ребёнок закончить 9 классов и не куда не поступать может только курсы или только 11 классов. Слыхала о новом законе об образований который вступил в силу с 1 января 2016 г. Подскажите какой это закон. Спасибо. С уважением Людмила.

Может ли гражданин Украины, имеющий вид на жительство, и получивший российский аттестат об образовании (закончил 11 классов) поступить на обучение в техникум на бюджетное место. Если да, то какой НПА позволяет ему это сделать? Спасибо!

Я хотел бы получить гражданство Рф.Я закончил 11 классов в московской школе, учился 1 класса и имею аттестат о общем среднем образовании, это дает мне какие то преимущества? И в течении какого времени я получу его?

Добрый день) подскажите пожалуйста, моя дочка учиться в 11 классе, а так же работает в цирке, на учебу нет времени, возможно ли забрать документы из школы? Будут ли какие-то проблемы при забирании документов?) дочка моя определилась с профессией и тем более если 9 классов есть, то это уже хоть какое то образование)

Мое предыдущее образование 11 классов. Моё ЕГЭ с 17 года будет недействительным. Но я сейчас учусь на бакалавриате. Сессию не сдал. Могу ли я перевестись с одного ВУЗа в другой, не закончив 1-й семестр? Если да то, какие документы мне потребуются для Вуза в который я перевожусь? И есть ли какой нибудь закон, где это прописано?

В чем отличие частной школы от обычной и какие в них выдают документы об образовании? Здравствуйте собираюсь пойти в частную школу и закончить 10-11 класс!" И хотел бы узнать не вызовет ли у меня это проблем в будущем? Выдадут ли мне тот же аттестат об окончании 10-11 классов что и в обычной школе или есть какие-то различия?

Сыну 17 лет, закончил 10 классов, но решил в 11 не идти.

В школе документы не отдают, требуют справку с места работы или из центра занятости о постановке на учёт. А для поступления в ЦЗ требуется аттестат, который не отдает школа.

К тому же, ребёнок не желает, чтобы в школе знали, что он будет делать дальше, так как это его личная жизнь, а они в неё вмешиваются. Ведь общее-полное (11 кл.) образование не является обязательным. Обязательно лишь 9 кл, , ведь так?

В каком формате необходимо писать заявление для получение документов?

Так и не получил ответа на данный вопрос. Год назад закончил 11 классов школы, получил аттестат с серебряной медалью о полном среднем образовании. Аттестат летом прошлого года утерял. Когда пришёл в школу с просьбой восстановить аттестат мне сказали, что медальных бланков нет, что восстановление аттестатов не входит в их обязанности. А теперь вопрос: скажите пожалуйста, обязана ли школа восстановить аттестат в случае его утери (если да, то по какой статье), должны ли они восстановить именно медальный аттестат и в какой срок они должны это сделать? Заранее благодарю. С уважением.

Я 9 классов окончил с аттестатом особого образца. В 10 классе у меня в году вышли четыре четвёрки. В 11 классе я круглый отличник. В аттестате о среднем полном образовании всё 5, но он обычный (синий - не особого образца). Так же я сдал все предметы лучше многих медалистов нашего района, может даже и края. И остался у разбитого корыта: без каких-либо медалей и аттестата особого образца с отличием. Правы ли в нашей администрации? В каком законе описано это? И куда мне жаловаться, если я окажусь прав?

В колледжах 1 курс - это программа 10-11 классов. Выдадут ли мне аттестат о среднем общем образовании, если я сдам ЕГЭ в колледже и отчислюсь после 1 курса (колледж аккредитован)? Ведь согласно закону "Об образовании в РФ", главы 8, статьи 68, пункту 6 я имею право сдать ЕГЭ на любом курсе, но выдадут ли мне аттестат в кратчайшие сроки, а не вместе с дипломом спустя 3 года? А если не сдавать ЕГЭ в колледже, допустят ли меня к нему после отчисления с 1 курса (программа 10-11 класса ведь пройдена), если нет, то как этого добиться, только экстерном в школе в течение 1 года, или может колледж выдаст какой-нибудь документ, подтверждающий то, что я прошел программу 10-11 класса, и меня допустят к ЕГЭ? В общем, напишите, пожалуйста, поподробнее про способы сдачи ЕГЭ после отчисления с 1 курса колледжа, (с оценками не ниже удовлетворительно) и про сдачу ЕГЭ в самом колледже.

У меня такая ситуация, призвался в армию в ноябре 2013, сразу же было желание подписать контрактной в другой роте, на тот момент закон позволял это сделать через 3 месяца срочной службы, но теперь, т.к у меня образование только 11 классов, контракт подписать можно лишь через 10 месяцев срочки! Служу в 76 десантно штурмовой девизии в в/ч 74268, хочу подписать контракт в этой же девизии, но получается в другой части 07264 ремонтная рота управления девизии, ну а теперь вопрос. Могу ли я написав рапорт перевестись с роты в которой служу сейчас в ту роту в которой хочу подписать контрак!? (В/ч та разные) если есть какой то способ, то какой?

Такая проблема: мне 18 лет, закончил всего 9 классов.

На кону армия, но в прописном написано "Временно не годен"

На работу не взяли по причине того, якобы берут только с 11 ю классами.

Сказали что есть возможность попасть в вечернюю школу, что бы доучиться.

В чем проблема: работы нет, образования нет, есть шанс попасть в армию (Если всё же годен) , в итоге оказался в такой ситуации. Возможно ли сейчас подать документы на учебу в какое либо место? Возьмут ли, и есть ли вообще какие либо варианты?

Если в армию заберут - выйду, все равно придется учиться, а мне на тот момент уже будет почти 21 год, я не хочу что бы так вышло, и имею большое желание найти сейчас место для учебы, не только что бы не идти в армию (это даже не важно) , а что бы в дальнейшем было легче..

Я просто не понимаю как сейчас будет правильно поступить, и решил обратиться к вам. надеюсь вы мне поможете, спасибо.

9 классов образования, учился в колледже, перевелся на заочку и через некоторое время просто перестал ходить сдавать экзамены и не появлялся в колледже, потом ушел в армию на 1 год, в общем не был в колледже больше года. 1. Могут ли мне что то предъявить за то что я не посещал колледж на заочке? (Что меня отчислили сразу же это понятно, будут ли какие то проблемы из за того что я не писал заявления и т.д.) 2. Могу ли я восстановиться в колледже 1 курс (10-11 кл) я там отучился, ушел с 2 курса на заочку, так вот могу ли я восстановиться там на 2 курс и что для этого нужно? 3. И еще если не буду туда возвращаться, хотелось уточнить сколько хранится аттестат и прочие документы в учебном заведении, потому что я там больше года не появлялся, могут ли они его выкинуть и т.д. а если он там, что нужно чтобы его забрать?

Мы живем в небольшом городе Балахна Ниже городской области. Ситуация такая: в 2012 году моя дочь закончила 9 классов. В конце учебного года к нам в школу пришли преподавателями из филиала Московского госудраственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), находящийся в Нижнем Новгороде, и предложили программу для старшеклассников школа-колледж-вуз. Из которой следовало, что по окончании обучения наши дети получат дипломы госудраственного образца средне-специального образования. Нам это программа понравилась и на тот момент внушала доверие, потому как уже почти два выпуска этот филиал обеспечил. Я подписала договор на оказание образовательных услуг, в котором были четко указаны лицензия и свидетельство государственной акридитации, действующая сроком до 17 июля 2014. Так же в договоре были прописаны реквизиты самого МЭСИ в Москве и реквизиты Нижегородского филиала.

Моя дочь благополучно отучилась год и в этом году тоже собиралась. Но. Нам дали договор, в котором нет ни слова о акридитации, реквизитов МЭСИ в Москве и без печати. Так же сменились реквизиты исполнителя: в 2013 году они соответствовали Московскому университету, в этом договоре от 01 сентября 2014 фигурирует только реквизиты Нижегородского филиала. Меня, конечно же, такой разворот событий не устраивает. В наших планах было закончить 11 классов, автоматически попасть на третий курс и получить диплом по специальности, вообщем как нам и обещали. Еще есть один нюанс. Я оплатила уже этот учебный год на 90% до того как ко мне в руки попал договор. Скажите, пожалуйста, какие права я имею при расторжении неподписанного договора и смогу ли я вернуть деньги? И еще могу ли я потребовать хоть какую-нибудь сумму за прошедший учебный год? Так как я считаю, что свои обязательства данная организация не выполнила и не дала полного образования моему ребенку. Заранее спасибо!

школа учитель учеба

Могут ли собирать деньги на охрану?

Сбор денег на охрану также не обоснован в законе — там указано, что школа обязана обеспечивать безопасность учеников, когда они там находятся. Однако если у родителей есть желание усилить охрану, они могут добровольно делать это за собственные деньги.

Могут ли собирать деньги на питание?

Дети, обучающиеся в младших классах в государственных или муниципальных школах должны быть не менее одного раза в день обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Это закреплено в законе о праве школьников на здоровое питание, которое обеспечивается за счет бюджета.

Можно ли записать детей из одной семьи в одну школу?

Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

Кто должен закупать учебники?

Обязаны ли родители покупать лыжи ребенку для занятий физкультурой?

Какие выплаты положены на школьников?

В этом году на каждого школьника можно получить выплату в размере 10 тысяч рублей. Прием заявлений на выплату продлится до 1 ноября.

Она положена родителям, усыновителям, опекунам, попечителям детей от шести до 18 лет, если ребенку исполнилось шесть лет до 1 сентября 2021 года (включительно), а также людям с инвалидностью от 18 до 23 лет, если они обучаются в школах или интернатах по основным общеобразовательным программам. Выплату смогут оформить либо они сами, либо их родители или другие законные представители.

Подать заявление можно дистанционно на портале Госуслуг или лично в территориальном отделении ПФР, которое рассмотрит его в течение пяти рабочих дней.

Куда обращаться в случае нарушения закона?

Следует в первую очередь обратиться с жалобой к руководству школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Также можно обратиться к учредителю школы, а далее – в любой вышестоящий орган: прокуратура, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Министерство просвещения, депутатам любого уровня, в крайнем случае – в суд.

Какие льготы и бонусы есть у студентов?

Также вузы, имеющие госаккредитацию, предоставляют студентам-очникам отсрочку от армии, причем не только специалистам и бакалаврам, но и аспирантам и магистрантам. Главное условие для получения повторной отсрочки — непрерывность образования.

Кроме того, студенты имеют льготы на проезд в общественном транспорте. Их размер зависит от местных властей и транспортной компании.

Кому положены общежития?

Иногородним студентам и льготникам — инвалидам, сиротам и т. д. Остальные места в общежитии распределяются на конкурсной основе. Если вы поступили без экзаменов, например по результатам олимпиады, вы имеете преимущество. Затем учитывают набранные баллы по ЕГЭ и вступительным испытаниям.

Даже если вы учитесь на платном, вы можете получить комнату. Решение о предоставлении общежития студенту принимается каждым учебным заведением самостоятельно.

Сколько раз можно уйти в академический отпуск?

Столько, сколько вам нужно — ограничений нет. Один академический отпуск не может длиться больше двух лет. Он предоставляется по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Нужно написать заявление, получить заключение врачебной комиссии или другие документы, подтверждающие основание для предоставления академа.

Можно ли получить налоговый вычет за платное образование?

Да. Вычет по НДФЛ можно получить при платном обучении не только в государственном или муниципальном учебном заведении, но и в частном вузе при наличии у него лицензии. Если вы работающий студент и платите за себя сами, форма обучения значения не имеет. Если за вас платят родственники, вычет они получат при условии, что вы учитесь на дневном. Подать заявление на вычет можно в течение трех лет с момента оплаты обучения. Подробную инструкцию оставили для вас тут.

Образование в России играет определяющую роль в процессе формирования личности. Главная его цель - воспитание и обучение подрастающего поколения, приобретение ими знаний, умений, компетенций и необходимого опыта. Разнообразные виды образования в России нацелены на профессиональное, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей, подростков, юношей и девушек. Рассмотрим это более подробно.

Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Согласно этому документу, образовательный процесс - это непрерывная, последовательно связанная система. Подобное содержание подразумевает наличие определенных уровней. В законе их называют "виды образования в России".

закон об образовании в российской федерации

Каждый уровень имеет конкретные цели и задачи, содержание и методы воздействия.

Виды образования в России

Согласно закону, различают два больших уровня.

Первый - общее образование. Оно включает в себя дошкольный и школьный подуровни. Последний, в свою очередь, делится на начальное, основное и полное (среднее) образование.

Второй уровень - профессиональное образование. Он включает в себя среднее, высшее (бакалавриат, специалитет и магистратура) и подготовку кадров высшей квалификации.

Остановимся на каждом из этих уровней более подробно.

О системе дошкольного образования в России

Этот уровень предназначается для детей до семи лет. Базовая цель - общее развитие, обучение и воспитание дошкольников. Кроме того, подразумевается осуществление контроля и ухода за ними. В России данные функции выполняют специализированные учреждения дошкольного образования.

учреждения дошкольного образования

Это ясли, детские сады, центры раннего развития или дома.

О системе среднего образования в РФ

Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней:

  • Начальный длится четыре года. Основная цель - дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам.
  • Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям. В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

средние учебные заведения

Данные ступени образования в школе обязательны для детей в соответствии с их возрастом. После девятого класса ребенок имеет право уйти из школы и обучаться дальше, выбрав специальные средние учебные заведения. В таком случае именно на опекунов или родителей по закону возлагается вся ответственность за то, чтобы процесс получения знаний был продолжен, а не прерван.

Полное образование подразумевает то, что ученик находится в течение двух лет в десятом-одиннадцатом классах. Основное назначение этого этапа - подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Действительность показывает, что в этот период нередко прибегают к услугам репетиторов, поскольку одной школы бывает недостаточно.

Подробнее о среднем профессиональном и высшем образовании в нашей стране

Средние профессиональные учебные заведения подразделяют на колледжи и техникумы (государственные и негосударственные). В них подготавливают студентов по выбранным специальностям в два-три, а иногда - четыре года. В большую часть спузов подросток может поступить после девятого класса. Исключением являются медицинские колледжи. В них принимают при наличии полного общего образования.

В любое высшее учебное заведение России поступить можно по программе бакалавриата только после одиннадцатого класса. В дальнейшем при желании студент продолжит свое обучение в магистратуре.

Некоторые вузы предлагают в настоящее время специалитет, а не бакалавриат. Однако, в соответствии с Болонской системой, высшее профессиональное образование по данной системе в скором времени не будет существовать.

высшее профессиональное образование

Дальнейшая ступень - подготовка кадров высшей квалификации. Это аспирантура (или адъюнктура) и ординатура. Помимо этого, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, могут пройти программу ассистентуры-стажировки. Речь идет о подготовке педагогических и творческих деятелей высшей квалификации.

Дистанционное образование

Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.

дистанционное образование

В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:

  • Первый - опирается на интер­активное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
  • Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие раз­личные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
  • Третий сочета­ет в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.

Инклюзивное образование

Закон "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из приоритетных задач выделяет создание благоприятных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями. Причем это отражается не только в форме, но и в содержании.

виды образования в россии

В законе данная система получила наименование "инклюзивное образование". Его реализация подразумевает отсутствие любой дискриминации детей с особенными потребностями, наличие равного отношения к каждому и доступность обучения.

Инклюзивное образование реализуется во всех учебных заведениях России. Основная цель - создать безбарьерную среду в процессе обучения и обеспечить профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями. Для ее реализации необходимо выполнить определенные задачи:

  • технически оснастить образовательные учреждения;
  • разработать специальные учебные курсы для педагогов;
  • создать методические разработки для других обучающихся, нацеленные на процесс развития взаимоотношений с инвалидами;
  • разработать программы, которые направлены на то, чтобы облегчить адаптацию лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях.

Данная работа только получила свое развитие. В течение нескольких ближайших лет поставленная цель и выделенные задачи должны быть полностью реализованы.

Заключение

В настоящий момент четко выделены виды образования в России, раскрыты функции и содержание каждого уровня. Однако, несмотря на это, продолжается реконструирование и реформирование всей системы образования.

Виды и формы образования: краткий ликбез

За последнее столетие образование стало важной частью общественной системы каждого государства. Процесс обучения предусмотрен государством, церковью и любой просветительной институцией вообще; он гарантирует условия формирования чувства единения, общности культурной, духовной и интеллектуальной.

В современном мире хорошая система образования равна стабильному развитию общества. Именно поэтому в систему обучения развитые страны с каждым годом вкладывают все больше денег. Программа развития ООН с 1980 года проводит Рейтинг стран по уровню образования (Education Index). В 2018 году этот список возглавляла Германия, которой совсем немного уступали Австралия, Дания, Ирландия и Новая Зеландия. В основе этого исследования лежали критерии индекса грамотности взрослого населения и индекс получивших образование [Рейтинг стран мира по уровню образования, 2018].

С другой стороны, Рейтинг национальных систем высшего образования (U21 Ranking of National Higher Education Systems) в 2019 году проводил свое исследование по таким показателям как инвестиции частного и государственного сектора в высшее образование, результаты научных исследований университета, открытость университетской системы образования и его международные связи, а также государственная политика в области регулирования получения высшего образования. Список из 50 стран в этом году возглавляли Соединенные Штаты, которым уступали Швейцария, Великобритания, Швеция и Дания [Рейтинг национальных систем высшего образования, 2019].

Сегодня разные организации для измерения уровня образования в мире используют разные критерии, подходы и данные. Одна статистика может учитывать одни показатели, а для другой будет важно что-то иное. Самые распространённые показатели качественного образования включают такие аспекты как профессионализм учителей, вовлечение правительства в развитие системы образования, наличие творческой и развлекательной активности после уроков, условия школ и их инвентаризация, вовлечение родителей в процесс обучения и т.д.

Помимо развитых стран, где на постоянной основе система образования развивается соответственно новым технологиям, самой продвинутой организацией в мире, которая занимается популяризацией образования в бедных странах, является детский международный фонд UNICEF. Главной его стратегией на период 2019-2030 годов является увеличение доступа и повышение качества образования среди детей в 144 странах, которые не могут посещать школы из-за физических осложнений, отсутствия школ поблизости, культурных ограничений, отсутствия учителей и базового инвентаря для обучения. Согласно их статистики, сегодня количество детей, которые не имеют доступа к системе образования, самое высокое за всю историю человечества.

Сегодня примерно 617 млн детей в мире не получают базового среднего школьного образования даже в таких предметах как чтение и математика. Поэтому цель Образовательной стратегии 2019-2030 Every child learns – это обеспечить возможность детям посещать школы, чтобы в будущем они смогли проявить свой потенциал [UNICEF. Education. Every child has the right to learn].

Глобальные цели фонда UNICEF основываются на убеждении, что система обучения должна соответствовать потребностям общества, поэтому дети, заканчивая школу и получая качественное образование, могут найти свое место в жизни, быть полезными обществу и способствовать его развитию.

В этой статье мы раскроем главные аспекты развития системы образования в России, а также расскажем, какими способами можно дополнительно обучаться, чтобы углублять свои знания, стать лучшим специалистом в любимом деле или же найти новые жизненные увлечения.

Уровни и виды образования

И хотя психологи все чаще говорят о процессе образования как о неотъемлемой стадии взросления ребенка с первых дней его жизни, четкое разграничение уровней образования начинается только с детского сада – первого социального опыта ребенка вне семьи. Согласно законодательству, в России установлены такие уровни образования:

  1. Общее образование и его уровни: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее образование.
  2. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Общее образование (дошкольные и школьные учреждения) предусматривает базовое формирование мировоззрения человека, знакомство с разными предметными областями науки – естествоведением, биологией, химией, физикой, литературой, языками и т.д. Этот уровень образования должен помочь развить базовые личностные навыки учеников и определить последующее профессиональное развитие компетенций каждого человека.

Хотя основой всего образования у нас принято считать школу, не менее важную социальную функцию выполняют домашнее образование, ясли и детские сады. Также существует система дополнительного образования, которая включает обучение в разных кружках, секциях, музыкальных, художественных и спортивных школах – все эти активности помогают раскрыть способности ребенка.

Профессиональное образование – это специальная подготовка по определенному направлению. К системе этого уровня образования сегодня можно отнести школы с углубленным изучением чего-либо, лицеи, колледжи, институты, кружки, семинары и секции.

За процесс образования отвечают министерства и местные ведомства государственного, федерального, городского уровней. Учебная система государственного образования является стандартизированной и делится на такие ступени:

  • дошкольные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи и гимназии);
  • учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы, колледжи);
  • высшие учебные заведения (университеты, академии, институты, консерватории и высшие военные училища).

Согласно конституции РФ, каждый гражданин должен получить полное общее образование, т.е. освоить учебную программу 11 классов школьной системы, которая состоит из трехуровневой системы образования – начального, основного и полного высшего образования. В том случае, если ученик переходит после 9 класса в спецучилище, кроме профессиональной подготовки он также должен освоить необходимые знания полного общего образования 10 и 11 классов.

Таким образом, образование не только формирует основу для будущей социализации человека в обществе, но и выполняет часть духовных и ценностных функций наравне с наукой и искусством.

Образование, наука и искусство – это важные институты, которые тесно взаимосвязаны между собой, но в то же время имеют разные социальные функции. Образование – это передача знаний от поколения к поколению, формирование общего понимания мира и ценностей. Это своеобразная парадигма, которая создает общность. Система образования не создает нового знания, ее главная цель – формирование систематического и специфического знания о мире, обществе и человеке.

В отличие от образования, цель науки – это как раз и есть создание нового знания, идей, концепций. Если в основании образования лежит систематическая передача знаний с целью формирования общей картины мира, то в основании науки лежит творчество, познание мира и новые открытия. Главные функции науки:

  • познавательная;
  • прогностическая;
  • мировоззренческая;
  • изобретательная.

Не менее важную роль в формировании личности занимает и развитие творчества, креативности. За эту часть способностей человека отвечает современное знание об искусстве и эстетике. Начиная с раннего детства, очень важно развивать у ребенка его творческие наклонности, которые в будущем помогут ему не бояться проявлять себя и вносить вклад в развитие общества.

Все эти стороны общественной жизни предусмотрены и регулируются законодательством, которое гарантирует доступ к образованию каждому гражданину страны.

Законодательство и основные формы обучения

Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.

На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.

Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.

Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) [Конституция РФ] на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.

Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.

Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:

  • очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
  • семейное обучение;
  • экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
  • дистанционное и электронное обучение;
  • сетевое обучение;
  • сочетание разных форм обучения.

Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов. Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать.

Форматы образования

Очевидно, что большинство людей получает образование в формате уроков в школе и пар в университете. Но главная тенденция современного процесса обучения состоит в том, чтобы получать более специфическую, детальную и новую информацию о чем-либо. И поскольку новые знания всегда актуальны и востребованы, получать их можно в формате курсов, семинаров, вебинаров, лекций (как онлайн, так и офлайн).

И хотя обучение вне школы и университета является очень важным для повышения людьми своей квалификации и компетентности, по большей части оно служит дополнением к уже имеющемуся образованию.

Такие форматы являются менее стандартизированными по программе, и в отличии от университетской системы они нацелены на изложение практического аспекта информации и демонстрацию путей ее внедрения вместо акцентирования на теории и методологии.

Самыми популярными форматами дополнительного образования являются:

Современные технологии и возможности изменили представление об образовании, которое было свойственно прошлому столетию. Сейчас процесс обучения стал чем-то большим, чем просто школьной или университетской программой – появляются альтернативные источники, позволяющее узнать что-то новое, углубить свои знания и компетенцию как в рамках одной профессии, так и в освоении совершенно другой сферы деятельности.

Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием

Современное обучение – это массовое обучение миллионного населения, которое с развитием технологий приобрело онлайн- и офлайн-формы. В отличие от очного образования, главное преимущество онлайн-образования – это нацеленность на человека. Благодаря технологическим инновациям оно позволяет не только генерировать множество информации и достаточно быстро обновлять актуальную базу знаний, но и выстраивать систему обучения с учетом индивидуальных предпочтений каждого человека, включая такие особенности как:

  • интерес;
  • наличие личного опыта;
  • целенаправленность;
  • использование разных способов восприятия;
  • временные ограничения.

Главные приоритеты и преимущества онлайн-образования над офлайн следующие:

  • можно подстраивать процесс образования под ученика;
  • можно быстро обновлять систему знаний, следя за актуальностью;
  • можно интегрировать разные практические подходы и развивать творчество;
  • можно превратить обучение в привычку .

Таким образом, можно понять, что хотя образование и является четко стандартизированной системой передачи знаний с целью социализации человека, оно также является очень динамичным процессом. Поэтому главная проблема большинства образовательных систем заключается в том, что они не учитывают такого важного аспекта в процессе обучения как индивидуальность каждого ученика в соответствии с его когнитивными и интеллектуальными способностями.

Поэтому в результате обучения могут возникнуть проблемы в том, что если вам знания дали, это еще не факт, что вы сможете их использовать. Хотя в современной системе образования существуют несколько методик оценки усвоения знаний, все они очень условны, ибо, как показывает опыт, никто не отвечает за результат и компетенцию ученика по окончании процесса обучения.

Актуальность самообразования

Читайте также: