Можно в украине жить без прописки в

Обновлено: 02.07.2024

Prostopravo расскажет о том, что же изменилось в процедуре регистрации места проживания (прописки) и выписки из квартиры в Украине. Узнайте, как прописаться и выписаться из квартиры, дома.

Краткое содержание и ссылки по теме

Порядок регистрации места проживания

В случае если лицо не может самостоятельно обратиться в орган регистрации, регистрация может быть осуществлена по обращению его законного представителя или представителя на основании доверенности, заверенной в установленном законом порядке.

Документы для регистрации места проживания (прописки)

Для регистрации места проживания нужно обратиться в орган регистрации (в том числе через центр предоставления административных услуг) и подать такие документы:

  • письменное заявление;
  • документ, в который вносятся сведения о месте жительства (паспорт). Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, подается свидетельство о рождении;
  • квитанцию ​​об уплате административного сбора;
  • документы, подтверждающие право на проживание в жилье, пребывание или взятие на учет в специализированном социальном учреждении, заведении социального обслуживания и социальной защиты, прохождение службы в воинской части, адрес которых указывается при регистрации;
  • военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находящихся на воинском учете).

В случае подачи заявления представителем лица дополнительно представляются:

  • документ, удостоверяющий личность представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда законными представителями являются родители (усыновители).

Запрещается требовать для регистрации места проживания представления других документов.

По желанию родителей или одного из них вышеперечисленные документы могут быть представлены органам государственной регистрации актов гражданского состояния во время проведения государственной регистрации рождения ребенка. Органы государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, направляют указанные документы органам регистрации для регистрации места проживания новорожденного ребенка.

Порядок регистрации места жительства

В случае принятия решения об изменении нумерации домов, переименовании улиц (проспектов, бульваров, площадей, переулков, кварталов и т.п.), населенных пунктов, административно-территориальных единиц, изменения в административно-территориальном устройстве на основании соответствующих актов вносятся изменения в реестр территориальной общины, с сохранением предыдущих данных, с последующим внесением этой информации в Единый государственный демографический реестр в установленном Кабинетом Министров Украины порядке. Указанные сведения по желанию лица вносятся в документы, в которые вносятся сведения о месте жительства / пребывания. Такие сведения вносятся бесплатно.

Снятие с регистрации места проживания (выписка)

Снятие с регистрации места жительства осуществляется на основании:

  • заявления лица или его представителя, которое подается в орган регистрации;
  • судебного решения, вступившего в законную силу, о лишении права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, о выселении, о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении его умершим;
  • свидетельства о смерти;
  • паспорта или паспортного документа, поступившего из органа государственной регистрации актов гражданского состояния, или документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, легализованного в установленном порядке;
  • других документов, свидетельствующих о прекращении: оснований для пребывания на территории Украины иностранцев и лиц без гражданства; оснований для проживания или пребывания лица в специализированном социальном учреждении, заведении социального обслуживания и социальной защиты; оснований на право пользования жилым помещением.

Снятие с регистрации осуществляется в день обращения лица. По заявлению лица снятия с регистрации может быть осуществлено одновременно с регистрацией нового места жительства.

Снятие с регистрации места проживания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, лиц, в отношении которых установлена ​​опека или попечительство, осуществляется по согласованию с органами опеки и попечительства.

Вместе с заявлением лицо подает:

  • документ, в который вносятся сведения о снятии с регистрации места жительства. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, подается свидетельство о рождении;
  • военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете).

В случае подачи заявления представителем лица дополнительно представляются:

  • документ, удостоверяющий личность представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия лица как представителя (законного представителя).

Снятие с регистрации места жительства по заявлению законного представителя осуществляется с согласия других законных представителей.

Нужна ли домовая книга для прописки?

Что такое домовая книга и где ее получить? Эти вопросы уже не актуальны. Новым порядком регистрации не предусмотрены домовые книги. Поэтому, если вы потеряли домовую книгу, вам не нужно ее восстанавливать или получать новую. Соответсвенно домовая книга не нужна для прописки или выписки из квартиры.

Существует ли временная прописка (регистрация) в Украине?

В Украине существует понятие регистрации места проживания - место, где человек проживает более 6 месяцев и понятие регистрации места пребфвания - место, где человек проживает менее 6 месяцев. В обоих случаях речь идет о месте жительства человека, временном или постоянном. Снять с регистрации ("выписать") а следовательно выселить из занимаемого жилого помещения кого-либо без его согласия весьма проблематично. Из жилья, которое находится в частной собственности выселить человека (члена семьи собственника) принудительно можно только на основании ст.116 ЖК, в связи с тем что выселяемый систематически разрушает и портит жилое помещение, использует его не по назначению, нарушает правила сожительства и т.п. Отсутствие по месту регистрации без уважительной причины более 6 месяцев является основанием для выселения в судебном порядке только из жилых помещений государственного жилищного фонда.

Нужна ли прописка для открытия счета, депозита в банке?

В Гражданском кодексе такой статьи нет. Но согласно Инструкции НБУ № 492 (О порядке открытия счетов) банк должен идентифицировать клиента, в том числе установив его место проживания или место пребывания.

О порядке открытия текущего счета для физических лиц читайте здесь.

Нужна ли прописка при покупке недвижимости?

Да. Нотариус при оформлении прописывает последние место регистрации. Рейтинг кредитов на покупку недвижимости смотрите по ссылке.

Сколько человек можно прописать в квартире или частном доме?

Прописка в Украине, или регистрация (термин, упоминающийся в Законе) проводится по специальной процедуре и требует сбора определенных документов. О том, какие документы нужны для прописки, как поменять прописку и каков порядок совершения таких действий будет рассказано ниже. Также будут рассмотрены вопросы о том, нужна ли прописка, что такое регистрация вообще, какие правовые последствия могут наступить, если она отсутствует, и где получить некоторые документы.

прописки по месту жительства

Понятие регистрации

Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса о том, какие документы нужны для прописки, граждане Украины, лица временно перемещенные и те, которые приехали в нашу страну впервые, обязаны разобраться в самом понятии регистрация (прописка).

Рассмотрим, какие нормативные акты регулируют данные вопросы в настоящее время:

Нужно понимать, что граждане и лица не имеющие гражданства, согласно Конституции Украины имеют право на свободное перемещение и выбор места проживания без обязательной регистрации. Из этого следует, что регистрация в каком-либо жилом помещении (кроме государственного) не дает лицам возможность получить право собственности на такой объект недвижимости.

Также нужно обратить внимание, что действующие правила прописки говорят о том, что прописка и регистрация может осуществляться только в помещения, приспособленные для проживания людей. То есть, исключается возможность регистрироваться в нежилых помещениях или выписываться из них.

Теперь перейдем к вопросу, какая регистрация бывает. Согласно действующему законодательству существует временный и постоянный учет.

Понятие временного и постоянного места жительства

Первый вид — это постоянное место проживания в жилом помещении (квартире, домовладении, комнате общежития, другом помещении пригодном для жительства). Оно возможно только в том случае, когда на объект жилой недвижимости оформлено право собственности либо регистрируемый является родственником владельца жилого помещения.

Второй вид — это временное проживание. То есть граждане находятся в жилом помещении временно (например, снимают жилье или приехали в командировку, отбывают наказание в колонии).

Чтобы не было путаницы, вышеуказанный нормативный акт дает четкое определение, что такое временная прописка и постоянная.

Рассмотрим более подробно, что такое временная прописка.

документы на прописку

Штамп со сроком учета прописки

Понятие временного учета

Временная регистрация — это пребывание в населенном пункте без постоянного проживания по служебным или иным вопросам. То есть, физическое лицо просто временно пребывает по этому адресу. Обычно так делают администрации частных общежитий либо владельцы жилых помещений, которые сдают их в аренду.

Оформляется временный учет путем выдачи специального удостоверения или внесения записи в домовые, квартирные книги информации о прибывшем. Кроме этого, в документах указывается срок его нахождения в населенном пункте. Если по его окончании человек продолжает находиться по этому адресу, тогда проводится регистрация заново.

Законодательство говорит о том, что временная прописка — это не что иное, как регистрация по месту пребывания на определенный срок. О том, как оформить временную регистрацию будет рассказано ниже.

Также на практике можно встретить такое понятие, как прописка без права проживания. Под ним подразумевается учет граждан либо лиц, временно находящихся на территории нашей страны, в общежитиях или приравненных к ним многоквартирных домах, где люди просто состоят на учете без права на получение или выделение в их пользование комнаты или иного жилого помещения.

Понятие постоянной прописки

Разобравшись в том, что такое временная прописка, перейдем к рассмотрению понятия, что такое постоянная регистрация. Ее еще называют регистрация по месту жительства.

Закон дает четкое понятие, что под постоянной регистрацией по месту проживания подразумевается нахождение в жилом помещении более 6 месяцев. Обычно в паспорте или ином документе, подтверждающем личность физического лица, ставится штамп, где указывается дата, когда гражданин стал на учет, но не ставится число, до какого времени он находится на учете.

Такие действия совершают собственники жилых помещений, их родственники, а также лица, которые арендуют жилые помещения или проживают в них на других законных основаниях.

Вот в чем разница между временным и постоянным учетом.

постоянная регистрация

Паспорт является документом подтверждающим регистрацию

Важно запомнить, что на практике понятие временная прописка и постоянная практически не используется, поскольку редко можно встретить документы, в которых лицо регистрируют на срок до 6 месяцев. Вызвано это тем, что повторный учет требует сбора документов, а также уплаты государственной пошлины. Поэтому для граждан Украины и иных лиц процедура упрощается таким образом, что в штампе ставят срок учета на один или два года, а затем процедуру нужно повторять.

В связи с последними событиями в нашем государстве (проведении АТО), многие жители Донецкой и Луганской областей стали вынужденными переселенцами.

Это понятие включает в себя такие критерии:

  • местожительство таких лиц находится на неподконтрольной Украине территории Донецкой и Луганской областей, в связи с чем, они выехали на подконтрольную территорию;
  • они вынуждены были поменять свои места жительства в связи с разрушением жилых помещений или по другим причинам (например, проведение боевых действий в районе их проживания).

Согласно действующему законодательству для переселенцев в Украине, которые переехали на новые места жительства или временного пребывания предусмотрена временная регистрация или постоянная.

Если у них нет постоянного места проживания и нет близких родственников в населенных пунктах, куда они переехали, местные органы власти обязаны предоставить им временное жилье. Естественно там и происходит их временная регистрация.

Если они стали собственниками жилья или приехали к родственникам, то временная регистрация может не применяться, они будут поставлены на учет постоянно.

Последнее, на что нужно обратить внимание таким лицам, что для учета на подконтрольной территории, снятие с регистрации по месту жительства на оккупированной территории им проводить не нужно.

Важно запомнить, что только прописывающееся на подконтрольной территории лицо, признанное временным переселенцем, получает право на получение всех предусмотренных социальных выплат. Даже если у них оформлена временная регистрация.

Правовые последствия отсутствия регистрации

Несмотря на то, что Конституция Украины декларирует всем гражданам полную свободу перемещения, многих интересует вопрос, что делать если нет прописки, и можно ли без прописки жить?

Сразу нужно отметить, что начиная с 2016 года, за такие действия наступают правовые последствий в виде штрафа. Не касается это тех, кто приехал в населенный пункт на срок не более одного месяца (дачники, командированные). Также могут возникнуть проблемы при трудоустройстве, получении кредитов и пр.

отсутствие прописки

Отсутствие прописки несет за собой последствия и отвечать прейдется перед законом

Особое внимание нужно обратить на то, что все существующие социальные выплаты, куда входят субсидии, помощь малообеспеченным и другая финансовая помощь от государства, выдается только, когда есть регистрация по месту пребывания. При этом постоянное место жительства не обязательно.

Вызвано это тем, что лица, имеющие право на получение выплат, в органы социальной защиты населения, а также пенсионный фонд должны подавать такой документ, как справка о прописке. Где получить ее будет рассказано ниже. Поэтому для начисления и получения социальной помощи или пенсии прописываться обязательно.

Важно знать, что существует Кодекс Украины об административных правонарушениях. В нем предусмотрена ответственность в виде штрафов за проживание в жилых помещениях без оформления регистрации, а также за несвоевременную постановку на учет.

Процесс прописки и снятия с регистрации

Прейдем к рассмотрению вопроса как прописаться в квартире или ином жилом помещении.

Данный вопрос будет рассмотрен в виде пошаговой инструкции, где будет рассказано, что нужно для этого.

Также происходит и процесс, когда меняется место прописки.

Интересно знать, что сейчас во многих крупных населенных пунктах созданы единые административные центры, которые предоставляют соответствующие услуги населению. В их функции входит прописка и выписка с места жительства или временного нахождения.

Документы необходимые регистрации

О том, как выписаться и прописаться мы уже рассказали. Перечень документов для прописки не большой и собрать их не составит труда.

прописки или регистрация

Прописку невозможно осуществить без полного пакета необходимых документов

Документы для прописки в квартиру или иное жилое помещение понадобятся следующие:

  1. Заявление человека о том, что он желает зарегистрироваться в конкретном жилом помещении или общежитии. Такое заявление выдается сотрудником миграционной службы.
  2. Вместе с заявлением предоставляется паспорт или другой документ, в который будет проставлен штамп. Для лиц, которые не имеют гражданства или утеряли паспорт, таким документом будет временное удостоверение.
  3. Специальный талон, который подтверждает факт снятия с регистрации по другому месту жительства. Тут важно запомнить, что если происходит одновременная смена прописки (снятие и постановка на учет одновременно), то такой талон не нужен.
  4. Военный билет либо удостоверение о приписке на призывной участок. Данный документ является обязательным не только когда оформляется постоянная прописка или временная, но и когда идет снятие с регистрации военнообязанного. Он обязательно подается одновременно с другими документами.
  5. Если человек выписывается или регистрируется в частном домовладении, тогда надо предоставить также домовую книгу.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Теперь коснемся вопроса, как прописаться по новому месту жительства ребенку или несовершеннолетнему, который не достиг 16 лет.

Одновременно с подачей вышеуказанных документов (за исключением паспорта гражданина Украины или временного свидетельства, а также приписного удостоверения) родители должны предоставить свидетельство о рождении ребенка.

Говоря о том, какие документы нужны для выписки, нужно отметить, что они аналогичны, как и для постановки на учет.

Интересно знать, что в настоящее время создан реестр военнообязанных. На миграционную службу возложена обязанность вносить туда всех военнообязанных, которые подлежат обязательной регистрации при снятии или постановке на учет по месту жительства.

Выписка человека

Говоря о том, как выписать из квартиры прописанного человека, нужно сказать, что для этого существует два правовых механизма.

Первый предусматривает добровольное согласие лица. После чего он собирает все необходимые документы, и обращается в региональное или территориальное подразделение миграционной службы.

Второй правовой механизм — это снятие с регистрации по решению суда. Владелец жилого помещения обращается в суд с исковым заявлением. Решение суда, которое вступило в законную силу, является основанием для снятия с учета лица органами государственной миграционной службы.

Таким образом, для регистрации и выписки граждан Украины или лиц, временно пребывающих на территории Украины или ее населенных пунктов, необходимо подать в органы государственной миграционной службы определенный перечень документов.


В Украине 3,3 млн взрослых людей живут не по месту регистрации, что составляет 12% от всего населения. Как правило, это люди, которые переезжают в другие города, арендуют квартиры и не регистрируются по новому месту жительства.

В то же время, в Украине есть 0,9 млн детей, которые живут не по месту регистрации, 0,7 млн взрослых, которые живут вообще без регистрации, 1,5 млн внутренне перемещенных лиц и 0,4 млн иностранцев. Такую аналитику недавно представил центр CEDOS.

Эксперты поясняют, что проблема с пропиской становится общенациональной, провоцирует коррупцию и множество проблем. Действительно, регистрация места жительства осталась важной для доступа украинцев к различным услугам. 21% людей, которые живут не по месту регистрации, считают, что из-за этого их права значительно ограничены. Тем не менее, многие не спешат регистрироваться или же просто не имеют такой возможности.

У людей, которые живут не по месту регистрации есть множество проблем: им приходится стоять в очередях, чтобы поменять место голосования, они не могут восстановить утерянный паспорт и отдать ребенка в школу. .

Проблемы со школами и не только

Еще совсем недавно вопрос прописки был более чем актуален для медобслуживания. Наша первая героиня Наталья обратилась в киевскую травматологию с переломом пальца, но в больнице ответили, что могут дать только справку, а вот для того, чтобы открыть больничный, необходимо ехать в больницу по месту прописки.

"Я жила на Печерске, прописка была на КПИ, и мне с поломанным пальцем ноги было не очень удобно ездить через весь Киев. Меня отправили к заведующей отделения, и та сказала платить добровольный взнос – 500 грн. Мне выдали квитанцию, и я заплатила эту сумму прямо у них в терминале. За это мне открыли карту на год, но спустя некоторое время я снова обратилась в эту больницу, а моей карты там уже не было", – рассказывает Наталья.

Медреформа в Украине продолжается, и подписание договора с семейным врачом (который, в свою очередь, должен направлять пациентов к узким специалистам) не связано с пропиской. Но это, пожалуй, единственный пример, когда людям без прописки стало немного легче.

Отдать ребенка в школу и сад можно по месту жительства, только не стоит забывать, что сейчас действует приоритет для тех, у кого есть регистрация. Уже после того, как будут зачислены все дети с пропиской в районе учебного заведения, начнется зачисление остальных.

Татьяна из Киева рассказывает, что ей пришлось менять прописку, чтобы отдать ребенка в ближайшую школу.

"С прошлого года в первый класс берут в первую очередь по прописке. За каждой школой есть закрепленная территория. Дети по прописке попадают в школу 100%, если прописки нету, документы подаются позже "на свободные места". У нас школа во дворе и наш дом закреплен за этой школой. Дочка не была вообще нигде прописана, поэтому прописали ее здесь, чтобы отдать именно в эту школу", – говорит Татьяна и добавляет, что прописывались они только для того, чтобы отдать дочку в школу около дома.

Варвара из Винницы рассказывает другую историю, когда отсутствие прописки оказалось для нее проблемой. В Винницу девушка переехала больше пяти лет назад, когда поступила в Национальный медицинский университет им. Пирогова. С тех пор она снимает квартиру, т.к. получить общежитие и прописку там достаточно проблемно.

Но когда Варвара хотела взять в аренду быттехнику для новой квартиры – везде слышала отказ.

"Мы с соседкой по квартире хотели взять в аренду стиральную машинку. Звонили по всем объявлениям на сайтах, но везде требовали прописку и говорили, если нет прописки – нет и техники. Объясняли это тем, что, если у нас нет местной прописки, мы сможем просто забрать машинку себе, а арендодатели не будут потом знать, где ее искать", – делится историей девушка.

Нельзя назвать такие отказы законными, но арендовать технику предлагали частники, которые сами и устанавливали правила.

Вспомните новость: Прописка через інтернет

А что насчет участия в выборах

Наверное, одна из наибольших сложностей жизни не по прописке – это выборы и необходимость смены места регистрации. Для того, чтобы голосовать на всеукраинских (парламентских или президентских) выборах, украинцы могут просто прийти на ближайший избирательный участок и написать заявление. Правда, нужно предоставить документ, который подтверждает, что вы живете именно в этом городе. Это может быть справка с работы, договор об аренде квартиры и т.д.

Елена рассказала нам, что впервые ей удалось проголосовать только недавно. Она переехала в Киев и пыталась сменить место голосования, но из-за того, что она работает как как физическое лицо-предприниматель, справку с работы, которая бы подтверждала, что она живет в Киеве, взять не может. А все ФЛП регистрируются только по месту прописки, ведь все налоги от них отчисляются в местные бюджеты.

"Справку с работы взять не могу, т.к. работаю, как ФЛП. Квартиру арендую, но договор оформлен на моего парня, поэтому подтвердить, что я живу в Киеве не получается. Сейчас "забила" на это и катаюсь к родителям, чтобы проголосовать, а ехать к ним более 500 км", – комментирует девушка.

Еще хуже обстоит ситуация, если у тебя совсем нет прописки. И таких людей в Украине 700 тыс. Оказаться в таком положении проще простого: так, при поступлении в институт и заселения в общежитие всех заставляют прописываться именно там. А после выписки из общаги по окончанию учебы многим просто не с руки ездить за сотни километров в родной город, чтобы заново прописаться.

"У меня были проблемы даже не с тем, что я жила не по прописке, а с тем, что прописка у меня вообще отсутствовала. Когда ты поступаешь в другой город и приходится в общежитии, тебе приходится менять прописку непонятно для чего. Выпускаясь, ты снимаешься с этой регистрации. И вот после выпуска я осталась без прописки. В то время я уже официально работала и трудности возникли при оформлении зарплатной карты. Для банковской карты необходима хоть какая-то прописка, а у меня же не было никакой. Хорошо, что согласились оформить карту по договору об аренде квартиру, хоть он и был подписан не на меня, а на сожительницу", – поясняет Ольга.

Девушка добавляет, что жизнь не по прописке добавляет проблем с голосованием, т.к. даже в этом году на первый тур выборов она поехала голосовать по месту прописки, а на второй не пошла.

"Изменить место голосования проблематично из-за страшных очередей, в которых не очень хочется стоять после рабочего дня", – говорит Ольга.

В похожей ситуации оказался и Кирилл из Житомирской области. Парень рассказывает, что после окончания института остался без прописки.

"Вообще не планировал прописываться в общежитии, но выбора нам особо не давали. Когда закончил институт, заставили выписаться, поэтому пришлось потратить несколько дней, чтобы отстоять в очередях в администрации. Выписывался для того, чтобы снова прописаться в родном городе, так как хотел проголосовать на местных выборах. К счастью, домой езжу часто, поэтому особой проблемой это не было. Но все равно не понимаю, зачем была прописка в общаге и лишняя трата времени", – подытожил Кирилл.

Источник: СЕГОДНЯ

Пользуйтесь нашими сервисами для получения юридических услуг : Бесплатная консультация быстрый ответ на Ваш юридический вопрос поможет сориентироваться в дальнейших действиях. Объявите собственный тендер и получите выгодное предложение от более чем 5000 юристов со всей Украины. Видео-консультация юриста это современное и эффективное решение для получения необходимой информации Каталог юристов Украины это эффективный способ найти надежного и профессионального исполнителя для Вашей юридической цели

В центре по предоставлению БВПП ответили, является ли регистрация местожительства пропиской.

Прописка была введена в бывшем СССР в 1932 году как система учета граждан. Главным ее принципом было официальное прикрепление определенного лица к конкретному местожительству. Ведь без соответствующей отметки в паспорте гражданин не мог устроиться на работу, получить медицинские или социальные услуги.

На территории Украины этот механизм действовал пока Конституционный Суд Украины своим решением (№ 15-рп/2001 от 14 ноября 2001 года) признал такой институт неконституционным и по существу отменил прописку, и в 2003 году был принят Закон "О свободе передвижения и свободном выборе местожительства, которым было введено правило добровольной регистрации граждан по месту жительства или пребывания в Украине".

Следовательно, состоянием на сегодня такого понятия как "прописки" в законодательстве Украины не существует, зато существует регистрация.

Уберечь имущество от рейдеров помогут сервисы SMS-маяк и SMS-маяк Земля , с помощью которых можно оперативно узнать об изменениях в реестре недвижимости.

То же какие отличия прописки от регистрации?

Главное отличие - цель осуществления прописки и регистрации. Прописка воплотила в жизнь функцию административно-планового размещения населения, контроль за перемещением граждан, а регистрация - это поддержка юридической связи между человеком и государством с целью взаимного выполнения прав и обязанностей, регистрация имеет уведомительный характер и не ограничивает свободу передвижения граждан.

Кроме того, прописка закрепляла граждан за определенной административно-территориальной единицей, выдавать разрешение на проживание должны были право административные органы на местах. Зато институт регистрации не устанавливает указанных ограничений. Также важным является то, что владелец помещения может зарегистрировать в своем жилье любое лицо, в отличие от прописки, которая позволяла прописать лишь близких родственников.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что для того, чтобы осуществить регистрацию местожительства необходимо собрать существенно меньший, по сравнению с пропиской, пакет документов.

Является ли регистрация обязательной?

Каждый гражданин Украины обязан зарегистрировать свое местожительство, а также уведомить компетентные органы об изменении своего местожительства в течение 30 дней. Родители обязаны зарегистрировать местожительство новорожденного ребенка в течение 3 месяцев со дня государственной регистрации его рождения.
За несвоевременную регистрацию предусмотрена административная ответственность - предупреждение или штраф.

Если Вам принадлежит несколько жилищ, где необходимо зарегистрироваться?

Необходимо помнить, что осуществить регистрацию местожительства можно только по одному адресу. Если Вы являетесь владельцем нескольких жилищ или проживаете в двух или больше местах, регистрацию местожительства можно осуществить по одному из этих адресов на выбор, ведь каждому из нас гарантировано право на свободный выбор местожительства.

Куда обращаться, какая цена и какие документы нужно предоставить?

Сегодня функцию регистрации местожительства осуществляют органы местного самоуправления. При чем, регистрация местожительства может быть осуществлена одновременно со снятием с предыдущего места проживания.

За такую услугу установлен административный сбор:

- если лицо обращается своевременно, без нарушений установленного срока - 0,0085 размера минимальной заработной платы (состоянием на 01 апреля 2021 года 13,60 грн.)

- если сроки обращения нарушены - 0,0255 размера минимальной заработной платы (состоянием на 01 апреля 2021 года - 40,80 грн)
В данном случае расчету применяется заработная плата в размере 1600 гривен.

Если регистрация местожительства проводится с одновременным снятием с регистрации предыдущего местожительства, административный сбор платится один раз.

Для регистрации необходимо предоставить:

- документ, в который вносятся сведения о местожительстве (как правило - паспорт). Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, подается свидетельство о рождении;

- квитанцию об уплате административного сбора;

- документы, которые подтверждают право на проживание в жилье, пребывание или взятие на учет в специализированном социальном учреждении, заведении, - социального обслуживания и социальной защиты, прохождение службы в военной части, адрес которых указывается во время регистрации;

- военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, которые подлежат взятию на военный учет или находятся на военном учете);

- заявление о снятии с регистрации местожительства лица (в случае осуществления регистрации местожительства одновременно со снятием с регистрации предыдущего местожительства).

Какое правовое значение регистрации местожительства?

На сегодняшний день существуют социальные и административные услуги, которые предоставляются исключительно по месту регистрации:

- получение паспорта (как национального, так и заграничного);

- выплата социального пособия по безработице, уходу за ребенком и тому подобное (исключение - выплата помощи в связи с беременностью и родами);

- оформление проездного документа ребенка;

- регистрация физического лица предпринимателя;

- голосование на выборах;

- обращение за бесплатной медицинской помощью.

Получайте актуальные данные относительно изменений законодательства и представления отчетности для ФЛП. LIGA360 поинформирует об изменениях тех нормативных актов, которые интересуют именно вас. Подсказки помогут подать отчетность в Налоговую, Статистику, Фонд социального страхования. Закажите LIGA360:Предприниматель прямо сейчас.


Прописка в Украине является обязательной как для иностранцев, так и для украинцев. Проживание без регистрации является правонарушением и влечет за собой штраф от 510 грн (размер зависит от того, как долго у человека нет прописки). Предлагаем как юридическое сопровождение при подаче документов для регистрации места проживания, так и помощь при поиске адреса для прописки, если у Вас нет жилья

Обеспечение места прописки при необходимости;

Сопровождение юриста при регистрации;

Ошибки при оформлении документов;

Отказ в предоставлении услуги;

Отсутствие адреса для регистрации

Оформление прописки — важный момент при переезде на новое место жительства. Прописка необходима как гражданам Украины, так и иностранцам, которые постоянно или временно здесь живут. Она понадобится вам, когда вы будете оформлять документы, такие как паспорт или вид на жительство.

Что такое прописка в Украине

Прописка – это механизм, позволяющий государству следить за миграцией населения. Этот институт сложился во времена Российской империи, а затем его возродили в Советском Союзе, в эпоху сталинизма. В то время, прописка была в основном методом контроля, который привязывал людей к определенному месту.

После обретения Украиной независимости, механизм прописки был существенно изменен. Теперь, он перестал быть методом контроля и переродился в систему регистрации, которая работает только для защиты интересов граждан.

На данный момент официальное название процедуры прописки – регистрация места жительства или пребывания . Она необходима для того, чтобы получать официальные письма и корреспонденцию. Теперь государство не контролирует количество прописанных на одной площади людей, санитарные нормы и имущественное положение граждан. Также человек сам выбирает себе место жительства и только информирует о нем государство, чтобы иметь возможность получать различные документы от органов власти и других учреждений.

Правила регистрации в Украине

После того, как вы зарегистрируетесь, вам сделают соответствующую отметку в паспорте или в виде на жительство. Также вам выдадут справку и внесут ваши данные в государственный реестр. Информация о вашей прописке будет храниться в специальном месте, где к ней не будет иметь доступа никто, кроме сотрудников соответствующих органов.

Как оформить прописку во Львове

Для того чтобы зарегистрироваться во Львове, вам нужно будет обратиться в орган регистрации или администрацию вашего района. Там вам нужно будет написать заявление. Его образец можно найти в сети или попросить на месте. К заявлению нужно будет приложить документы из следующего списка:

  • Документ, удостоверяющий вашу личность (паспорт, временный или постоянный вид и т.д.);
  • Свидетельство о рождении (для детей до 16 лет);
  • Квитанция о том, что вы оплатили административный сбор;
  • Документы, подтверждающие ваше право на жизнь в этом помещении (договор аренды, документы на право собственности и др.);
  • Военный билет или приписное свидетельство (для военнообязанных).

Если вы меняете место жительства в пределах Украины, вы можете сразу же сняться со старой регистрации. Теперь не нужно делать эти действия отдельно. Если же вы снялись ранее, нужно будет также подать талон об этом.

Если у вас нет документов, подтверждающих ваше право на жизнь в указанном помещении, вас могут зарегистрировать только с согласия всех владельцев жилья.

Что касается продолжительности процедуры, то все формальности должны быть выполнены в день, когда вы обратитесь за регистрацией. Работник соответствующего учреждения должен в тот же день принять решение о вашей регистрации или отказе в ней и внести соответствующие пометки в ваш документ. Если вы будете обращаться через посредника, то все будет выполнено в день, когда ваши документы попадут в соответствующее учреждение.

Некоторые нюансы прописки

Если вы имеете долги, подтвержденные судебным решением, подлежите призыву на военную службу или является участником суда, то если вы собираетесь на долгий период покинуть место прописки , вам нужно будет сообщить государству о своем местонахождении.

Если вы являетесь владельцем жилья и хотите выписать из него кого-то, то у вас не всегда есть такое право. Если этот человек прописан по договору аренды, то до того момента, когда договор перестанет действовать, вам нужно будет судебное решение, чтобы выписать его. Так же, если человек прописан с вашего согласия, вам также нужно будет решение суда или согласие этого человека. Если же суд предоставил лицу право жить в вашем доме, то выписать его можно будет только тогда, когда это решение станет недействительным.

Для тех, кто хочет зарегистрировать новорожденного ребенка, есть возможность подать документы на это сразу, при оформлении свидетельства о рождении. Дети до четырнадцати лет регистрируются по месту жительства родителей или опекунов, или в специальном учреждении. Если вы хотите прописать у себя своего ребенка, а другой родитель прописан по другому адресу, вам нужно будет принести его письменное согласие. Ребенок после четырнадцати лет вправе самостоятельно выбрать себе место жительства.

На данный момент, в Украине проходит массовое переименование улиц, сел и городов. Если ваш адрес изменится во время этого, вы можете обратиться в соответствующий орган для того, чтобы вам изменили информацию в паспорте. Эта услуга бесплатная. Делать это необязательно. Если у вас нет потребности и желания, вы можете оставить в документах старые отметки.

Если вы не гражданин Украины, но приехали сюда на жительство, вам также обязательно требуется регистрация. Процедура ее такая же, как для украинцев, но данные вносятся в вид на жительство. Если у вас нет собственного жилья, вы можете получить регистрацию без адреса , в арендованном жилье по договору. Если же вы имеете личное помещение, то процедура будет проще, поскольку не нужно будет отдельных договоров и договоренностей с владельцем. Для регистрации с адресом требуются только документы на квартиру. В некоторых случаях, процедура прописки иностранца во Львове может отличаться в зависимости от страны происхождения. Поэтому стоит узнать о нюансах, касающихся жителей именно вашей страны или обратиться к специалистам.

FAQ (часто задаваемые иммигрантами в Украине):
— Можно ли прописать иностранца сразу в его паспорт?
Нет. Для того, чтобы прописаться иностранец должен сначала получить вид на жительство (временное или постоянное).

— Нужна ли прописка иностранцу для получения водительских прав?
Да, без регистрации места жительства иностранец не может получить водительские права в Украине, но в то же время, иностранец может получить прописку только когда получит вид на жительство.

— Можно ли зарегистрировать иностранца физическим лицом предпринимателем без прописки?
Для регистрации ФЛП иностранцу нужна прописка. Но ее иностранец может получить только во временный или постоянный вид на жительство. Прописать без ВНЖ невозможно.

Как просто и быстро сделать прописку во Львове

Оформление прописки – достаточно нелегкая процедура. Особенно это касается иностранцев, которые плохо знакомы с законами и бюрократической системой Украины. Не говоря уже о разнице в процедурах для граждан разных стран. На то, чтобы собрать все необходимые документы, правильно написать заявление и получить прописку, может уйти большое количество сил и времени, которые так важны для человека, только приехавшего на новое место. Поэтому не стоит заниматься этим самостоятельно. Доверьте это дело профессионалам.

Читайте также: