Можно ли взять каршеринг если только получил права

Обновлено: 04.07.2024

Наш автор Фёдор Калабкин уже почти десять лет за рулём . Ради эксперимента он пересел с личного автомобиля на каршеринг и сравнил затраты. Вот что оказалось дешевле.

С того момента, когда я приобрёл свою первую машину, я стараюсь не пользоваться другими видами транспорта. Это связано не только с комфортом, но и с тем, что я получаю удовольствие от вождения. Причём не так важно, еду ли я по трассе или стою в пробках в городе. Даже если в Москве идут дожди или снег, я предпочитаю выезжать пораньше, а не спускаться в метро. И дело здесь не только в нежелании находиться в тесном контакте с незнакомыми людьми. Машина для меня — это место, где я могу собраться с мыслями и хорошенько что-нибудь обдумать. И пробки для этого отлично подходят.

Поэтому мне было интересно посчитать, что выгоднее — пользоваться каршером или личным автомобилем, и я решил провести эксперимент.

В течение одной недели я пользовался (как и обычно) своей машиной, а затем неделю ездил только на арендованных автомобилях. Конечно, в расчётах не учитывается начальная стоимость автомобиля, поскольку каршер не предлагает вам ничего приобретать. В случае со своей машиной я посчитал не только бензин, но и стоимость обслуживания и дополнительных обязательных затрат (относительно пройденного километража).

Затраты на личный автомобиль


Так как цена бензина постоянно растёт (соответственно, и стоимость полного бака), я предпочитаю заправляться на фиксированную сумму — 1500 ₽. Так мне гораздо проще считать расходы.

Обычно такой заправки мне хватает на 3 – 4 дня, но всё зависит от интенсивности поездок. Исключением являются длинные поездки (например, в другой город). В этом случае лучше заправлять полный бак. Так как мотор атмосферный, заправляюсь обычным 95-м.


Средний расход в те периоды, когда приходится прогревать автомобиль, составляет 11,4 – 11,5 литра на 100 км пути. Конечно, многое зависит от пробок. За время эксперимента выше 11,4 л расход не поднимался, поэтому именно от этой цифры я и отталкивался.

Что касается обслуживания — регламентное ТО (замена масла и 3-х фильтров) я провожу каждые 7000 километров. Так как мотор подъедает масло, использую Лукойл Genesis 5W40. По сочетанию цена-качество меня вполне устраивает. Если не держать педаль газа постоянно в полу, то свои задачи масло выполняет. Фильтры — Mann+Hummel. Немецкая компания, на качество продукции которой никогда не жаловался. Расходники приобретаю у друзей, которые занимаются продажей автозапчастей, поэтому имею очень неплохую скидку. На замену приезжаю в профильный сервис. Работы мастера выполняют ничуть не хуже, чем официальный дилер, а вот стоимость услуг в разы ниже.

Последний набор для базового ТО обошёлся мне в 4373 ₽.


На услуги по замене масла и 3-х фильтров (масляного, воздушного и салонного) я потратил 1400 ₽. Салонный фильтр ставлю угольный, и, в принципе, его можно менять и реже, но я не экономлю на чистоте воздуха в салоне.


В итоге за регламентное обслуживание я заплатил 5773 ₽.

Заправленного топлива хватило на неделю. В основном поездки были короткие, а за окном температура не опускалась ниже – 3 градусов, поэтому длительных прогревов не было. С учётом пробок и простоев я проехал около 180 километров. Всего было восемь поездок. Самая длинная из них — 86 км (4 часа по пробкам). Самая короткая — до метро, чтобы встретить человека. Ехал поздно вечером, поэтому 12 км пути заняли у меня около 20 минут. Общее время в дороге — около 6,5 часа. Отмечу, что за всю неделю мне ни разу не пришлось пользоваться платной парковкой.

Расчётная стоимость 1 км пути по затратам на ТО составила 0,82 ₽ (5773 ₽ : 7000 км = 0,82). То есть 180 пройденных километров мне обошлись почти в 148 ₽. Также я ежегодно приобретаю ОСАГО (и диагностическую карту к нему), которое стоит 10 500 ₽ ( 201 ₽ в неделю). Транспортный налог составляет 9600 ₽ в год ( 184 ₽ в неделю). Итого получается 1500 + 148 + 201 + 184 = 2033 ₽. С учётом того, что я провёл за рулем 6,5 часа, каждый час мне обошёлся в 313 ₽ (или 5,2 ₽ за минуту).

Выбрать выгодную карту для автомобилистов

Затраты на каршеринг

Первый же день поездки на каршере не предвещал ничего хорошего. Но эксперимент есть эксперимент.


Благодаря тому, что я живу в спальном районе, свободных автомобилей рядом с домом хватает.


Идти до какой-то определённой машины желания не было, поэтому я забронировал ближайшую — Renault Kaptur от Яндекс.Драйв.

Не слишком удобно, что Яндекс сам определяет время, за которое вам нужно дойти до машины. В моём случае он дал меньше трёх минут. Например, Делимобиль всегда предоставляет 20 минут.


На Kaptur я ездил много раз, но понять эту машину так и не смог. Выбирая кроссовер от французского концерна, я бы предпочел Duster.


Первая поездка оказалась самой долгой и самой дорогой. Толкаться в пробках, периодически посматривая на часы, удовольствие сомнительное.


Проведя почти два часа на встрече, я вновь начал искать транспорт, чтобы двигаться дальше по своим делам. Находясь недалеко от Третьего транспортного кольца, я оказался в неприятной ситуации. До ближайшей машины нужно было идти не менее 20 минут.


Погода к прогулкам не располагала. Поэтому я воспользовался подсказкой Яндекса и вызвал такси. Даже не в час пик передвигаться на такси выходит значительно дороже.


Домой возвращался на Volkswagen Polo от Делимобиля. Без пробок, конечно же, получилось и быстрее, и дешевле — 345 ₽. Небольшую часть аренды машины я оплатил бонусами.


Далее за неделю были ещё три достаточно короткие поездки.


Всего у меня вышло 5 поездок, которые заняли 3 часа 55 минут. Также я совершил одну вынужденную поездку на такси длиной в 7 минут. Я потратил 1367 ₽ на каршер (с учётом бонусов) и 298 рублей на такси. В общей сложности вышло 1665 ₽ за неделю или 6,88 ₽ за минуту пути.

На личном автомобиле передвигаться получилось дешевле на 1,68 ₽ в минуту. Конечно, я не учитывал ни стоимость своего автомобиля, ни снижение цены машины с учётом возраста и пробега, ни стоимость ремонта (а необходимость в нём появляется не так уж редко), ни парковку. Но комфорт, который даёт личный автомобиль, для меня имеет большее значение, чем эти расходы.

Вместо итога опишу плюсы и минусы каршеринга и собственного авто, которые я выделил для себя за время эксперимента.

Каршеринг

Начнём с плюсов:

  • Вы не приобретаете автомобиль. А значит, избегаете необходимости копить средства, выбирать между моделями и искать конкретный экземпляр. Особенно актуально это сравнение в случае подержанных автомобилей: в каршеринге вы вряд ли столкнётесь со скрученным пробегом или ограничениями на регистрационные действия. Ставить машину на учёт тоже не придётся.
  • Вы не обслуживаете автомобиль. Даже не очень опытный водитель знает, что любая машина через определённый интервал пробега (обычно 10 тысяч километров) — или хотя бы раз в год — должна попасть в сервис для замены смазочного материала и фильтрующих элементов. К расходникам также относятся тормозные колодки и диски, свечи, ремни, ролики, тормозная и охлаждающая жидкости. Если выбирать оригинальные элементы или достойные аналоги, сумма набежит немаленькая.
  • Вы не заправляете машину. Расходы на горючее — существенная часть бюджета, и постоянно растущая: только с начала 2019 года бензин, по данным Росстата, подорожал на 1,7%. Пользуясь каршерингом, вам необходимо только вовремя приехать на АЗС — финансовые вопросы возьмёт на себя оператор. Почти все компании к тому же начисляют бонусы за потраченное на заправку время. Правда, оставить автомобиль с пустым баком позволяют не все операторы — некоторые применяют в таких случаях штрафные санкции.
  • Вы не платите транспортный налог. Конечно, если у вас, например, новый Hyundai Solaris с объёмом двигателя 1,4 литра и мощностью в 100 лошадиных сил, сумма взноса составит всего 1200 ₽ в год. Но на эти деньги можно 2,5 часа ездить на таком же Solaris, если взять его в аренду в сервисе Делимобиль (8 ₽/мин.).
  • Вы не покупаете страховку на весь период владения автомобилем. Например, ОСАГО на тот же Solaris будет стоить около 9,5 тысячи ₽ (РЕСО Гарантия), если вы имеете водительский стаж более 3 лет, и около 15 тысяч ₽, если сели за руль менее 3 лет назад. В случае каско вложения потребуются ещё более существенные: для опытного владельца Solaris сумма составит около 50 тысяч ₽ в год. В случае с каршерингом автомобили сервисов застрахованы. Но есть некоторые тонкости. Например, если по вашей вине произошло ДТП, Делимобиль по договору имеет право взыскать с вас штраф в размере до 50 тысяч ₽.
  • Вы не ремонтируете машину. Даже при наличии каско придётся отдать транспортное средство в техцентр и остаться на некоторое время без машины, при этом процесс ремонта вполне может затянуться. В случае с каршерингом, даже если вас штрафует компания, ремонт машины — не ваша проблема.
  • Вы не платите за парковку. Количество зон, где нельзя оставить машину бесплатно, неуклонно растёт, как и цена на услуги паркинга: например, в Москве в конце 2018 года стоимость парковки на некоторых улицах поднялась до 380 ₽/час. Когда вы пользуетесь каршерингом, парковку оплачивает оператор (который получает льготы).
  • Никаких сезонных подготовок. Не нужно следить за прогнозом погоды, чтобы успеть вовремя установить зимнюю резину. Комплект шин не занимает места у вас в гараже или на даче (а то и на балконе), а вы не занимаете место в очереди на шиномонтаже.
  • Возможность попробовать новое. Можно прокатиться на премиальных моделях в том режиме, в котором вам вряд ли позволят это сделать сотрудники автосалона при тест-драйве. Так что каршеринг может стать способом внимательно изучить модель, которую вы присмотрели.

Минусы каршеринговых сервисов:

Личный автомобиль

Владение машиной не только удовольствие, но и ответственность: тут и необходимость платить пошлины и другие взносы, и содержание его в достойном рабочем состоянии. Но многие готовы мириться с этими нюансами.

ДТП на каршеринге: что нужно знать

Авария - это всегда неприятно, но если она произошла на арендованном автомобиле, у водителя двойные проблемы. Неправильное оформление ДТП грозит оплатой всех убытков, предупреждают эксперты. Штраф положен и виновнику столкновения, ему придется возместить оператору каршеринга не только затраты на ремонт, но и упущенную выгоду. С дополнительными проблемами клиент столкнется, если "посадит за руль" своего друга. Юристы поделились советами, как обезопасить себя, беря машину в краткосрочную аренду.

Попал в ДТП: что делать?

  • протокол об административном нарушении;
  • постановление или определение о ДТП;
  • полис ОСАГО;
  • заявление о страховом случае.

Водитель не справился с управлением и съехал с дороги на арендованной машине. Сразу позвонил оператору каршеринга, тот сказал, что с места ДТП после оформления можно уезжать, никакие бумаги привозить не нужно. Спустя время клиент узнал, что на него подари в суд и согласно договору из-за непредставления документов компании ответственность за причиненный машине ущерб ложится на плечи водителя. Фактически автолюбителя в заблуждение ввел сам оператор, несмотря на это, первая инстанция требования удовлетворила и взыскала с ответчика 500 000 руб. После этого водитель обратился к юристам и с их помощью заключил мировое соглашение, выкупив пострадавшую машину.

В большинстве случаев в договоре компании прописывают не только ответственность за нарушение сроков передачи документов о ДТП, но и за их неправильное оформление. Так, один из популярных сервисов краткосрочной аренды указал, что клиент выплатит всю сумму ущерба, если некорректно запротоколирует аварию. Этот подход связан с отказом страховой оплачивать ремонт машины, объясняет Антон Атяскин, адвокат АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × .


Если вы не виноваты в ДТП, то просто дождитесь завершения оформления, сообщите об этом в каршеринговую компанию и проследите за правильностью заполнения всех документов.

Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Если вы виновник

Если ДТП устроил сам арендатор, то кроме штрафа от ГИБДД за нарушение правил дорожного движения водителю нужно быть готовым заплатить оператору каршеринга, говорит Атяскин. Компании потребуют выплатить и обязательный штраф, его сумма индивидуальна у каждой фирмы и зависит от тарифа. За обычную машину может быть один, и совсем другой за ущерб авто премиум-класса.


Один из самых громких скандалов с завышенными ценами в случае аварии на каршеринге произошел в 2016 году. Тогда водитель на арендованном авто попал в ДТП, проехав на красный свет. После этого компания выставила ему счет почти на 600 000 руб. Об этом он сообщил на своей страничке в социальных сетях и заявил, что намерен судиться с оператором каршеринга. После скандала компания пересмотрела тарифы и снизили сумму требований до 150 000 руб (См. "Делимобиль" отменил полумиллионный штраф клиенту за разбитый автомобиль)


Не все каршеринговые компании покупают КАСКО, поэтому включают в договоры условия о частичном возмещении ущерба автомобилю по вине арендатора. Причем путем списания денег с карты в безусловном порядке.

Алена Зеленовская, адвокат, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Олег Ромашкин* взял машину в аренду и попал на ней в аварию, ее виновником признали водителя арендованной иномарки. Компания каршеринга сама оплатила эвакуатор и ремонт машины, а потом выставила счет Ромашкину. Сначала пыталась получить средства в претензионном порядке, а после через суд. Фирма просила выплатить не только деньги за восстановление транспорта, но и услуги оценщика, и штраф – согласно договору он составляет 20% от причиненного ущерба. Суд отметил, что водитель фактически повредил имущество компании, поэтому обязан возместить все убытки. Суд исходил из того, что вина в ДТП Ромашкина доказана, а сам он не представил доказательств в пользу снижения размера требований (дело № 2-5555/2019, вступило в силу)

Зеленовская говорит, что зачастую на практике именно арендатора обязывают доказывать невиновность в причинении вреда каршеринговому транспорту. Обычно в таких случаях суды учитывают, кого признали виновником ДТП. То есть сначала нужно попытаться оспорить именно это. Если не удалось, то пытаться уменьшить заявленную сумму. Здесь помогут фотографии и видео с места аварии, которые сделали сразу. Атяскин предлагает в качестве доказательств предоставлять заключения экспертов, с ним соглашается и Зеленовская. Независимая оценка поможет определить природу повреждений и стоимость ремонта.

В некоторых случаях операторы требуют вернуть не только деньги за восстановление машины, но и упущенную выгоду, ведь фактически автомобиль стоял на ремонте и не приносил выгоду. Пункт об этом могут включить в договор. Но у клиента есть шанс это оспорить.


Если же тот, кто незаконно сел за руль, устроит аварию, то отвечать будут оба. Николай Серый* взял в краткосрочную аренду машину, но за руль сел не сам, а его знакомый, который не имел водительского удостоверения. Парень без прав стал виновником аварии, тогда компания каршеринга провела оценку повреждений авто, а после потребовала обоих возместить убытки, связанных с ДТП (сумма вымарана из акта). Деньги они не вернули, тогда компания обратилась к ним с иском. Суд поддержал общество и решил взыскать с пассажира и водителя солидарно всю сумму (дело № М-7284/2019, вступило в силу).

Скрыть факт ДТП

Поэтому Зеленовская советует перед тем, как нажать кнопку в приложении, убедиться, что с автомобилем все в порядке. Ведь именно этот жест означает приемку автомобиля, так как арендатор не подписывает бумажный акт приема-передачи. Эксперт рекомендует сфотографировать машину со всех сторон и только потом подтвердить прием нажатием в приложении.


Каршеринг в СПб

Многие автолюбители-новички не имеют возможности быть за рулем, даже имея право управления. Компании каршеринга ставят разные условия и требования к своим клиентам. Но вопрос, доступен ли каршеринг без стажа вождения в Санкт-Петербурге, остается актуальным для многих горожан.

Об услуге каршеринга

Каршеринг – это краткосрочная услуга проката автомобилей, которая активно начала развиваться на территории РФ только в 2015 году. Данный вид аренды авто быстро приобрел популярность из-за своей простоты и доступности. Ведь практически каждый человек, имеющий водительское удостоверение, может сесть за руль городского каршеринга.

По статистике одним автомобилем пользуется 10 человек в день. Этот факт также говорит о том, что улицы города становятся менее загруженными.

Как взять машину в аренду

После подтверждения регистрации, нужно зайти в личный кабинет и выбрать ближайший автомобиль на карте приложения. Все компании дают несколько минут на то, чтобы дойти до автомобиля (обычно 15 мин). Дальше нужно открыть машину через приложение, обязательно осмотреть на предмет повреждений и сделать фото.

Сделанные фото автомобиля вкруг необходимо прикрепить в приложении. После чего автомобиль будет доступен для дальнейшей эксплуатации.

Сразу отметим, что каршеринга без стажа вождения в Санкт-Петербурге нет. Однако можно использоваться каршерингом Делимобиль, если есть 1 год опыта за рулем.

Какие компании каршеринга работают в СПБ

На данный момент в Санкт-Петербурге работают такие компании каршеринга:


На одни сервисы повлиял карантин, а другие же не выдержали конкуренции. Так, в 2020 году прекратили в СПб свою работу такие фирмы: CarSmile, Carenda, МатрёшCar.

Доступен ли каршеринг без стажа вождения в СПб

В Северной столице компаний работает мало, а машин совсем не хватает. Наиболее устойчивые фирмы работают по следующих условиях возраста и стажа:


Каршеринг без стажа вождения в СПб в 2021 можно взять только в одной фирме – Делимобиль. Данная компания сильно подняла тарифы, зато сняла ограничение по стажу вождения в регионах.

Какие автомобили можно взять в прокат в Санкт-Петербурге

В автопарке компании Делимобиль в Санкт-Петербурге встречаются такие машины:

  • Hyundai Solaris;
  • Kia Rio;
  • VW Polo;
  • Skoda Octavia;
  • Renault Octavia.

Делимобиль в СПб

В Яндекс.Драйв есть автомобили как среднего класса, так и премиум.

  • Audi A3
  • Mercedes C180
  • Nissan Qashqai
  • Renault Kaptur
  • Skoda Rapid
  • Volkswagen Polo
  • Volvo XC60

Volvo от Яндекс Драйв

Но, чтобы сесть за руль Nissan, Renault, Volkswagen и Skoda, необходимо иметь 21 год возраста и от 2 лет стажа вождения. Доступ к премиум авто открывается только для водителей старше 26 лет и с опытом вождения от 6 лет. Еще Yandex.Drive предоставляет своим клиентам фургоны, которые можно использовать для перевозки грузов. В автопарке есть новенькие Citroen Jumpy и Volkswagen Transporter.

В сервисе Citydrive есть такие марки авто (не считая платформы pool start):

Почему компании делают ограничение по возрасту и стажу

Основным условием при регистрации в сервисе каршеринга является возраст и стаж. По статистике, водители-новички попадают чаще в ДТП, чем опытные. Поэтому можно понять фирмы каршеринга, которые стараются уберечь свои машины.

Существует и другое мнение на этот счет. Некоторые компании считают, что неопытные водители более аккуратны при вождении, поэтому доверяют им свои автомобили. Например, компании Делимобиль нечего бояться, потому что все машины застрахованы.

Заключение

На данный момент в тестовом режиме компания Делимобиль дает в аренду авто пользователям с нулевым стажем вождения. Но, следует отметить, что цены Делимобиль поднял. Многие клиенты уходят к конкурентам. Чтобы была возможность арендовать авто в других фирм, нужно иметь хотя бы 1-2 года стажа.


Есть ли каршеринг без стажа вождения, где можно арендовать машину тем, кто совсем недавно получил права? Однозначно, ДА! Как минимум 4 компании (в тч Делимобиль) готовые предоставить автомобиль уже сразу после получения удостоверения!

  • Во-первых, регистрация в системе абсолютно простая, даже ехать никуда не нужно – все осуществляется в режиме онлайн;
  • Во-вторых, человек получает возможность свободно передвигаться по городу на комфортабельной тачке. Самостоятельно управляя рулем, чего не скажешь о такси;
  • В-третьих, стоимость услуги очень даже приемлемая – система расчетов прозрачная и логичная. Тарификация поминутная;
  • В-четвертых, машину не нужно забирать и сдавать в пункты выдачи. Ее просто оставляют на одной из многочисленных бесплатных парковок в черте зоны действия каршеринга;
  • И, наконец, в-пятых – полное отсутствие дополнительных расходов. Вы получаете чистую тачку, с бензином (с топливной картой), страховкой, и ключом зажигания в бардачке. Сезонный ремонт и ТО также осуществляет каршеринговая фирма.

Водитель просто регистрируется в системе, выбирает ближайший автомобиль, садится и едет. По завершении поездки, паркуется, приводит тачку в тот вид, в котором ее получил, и уходит. Система сама произведет расчет и снимет деньги с прикрепленной карты. Вы будете видеть всю схему получившегося тарифа.

К слову, начисление происходит очень гибко. К примеру, если авто в процессе аренды находится в режиме ожидания (парковка), тарификация снижается в 2-3 раза. Как только возобновляется движение, система снова начинает считать стандартно (только не забудьте отметить простой в приложении).

А теперь представьте, что вы только что получили права и страстно желаете водить. Но машины пока нет. Что делать? Вот почему такую большую аудиторию сегодня интересует каршеринг без стажа вождения в Москве и других городах.

Кстати, список городов, где есть каршеринг, Вы всегда можете найти на нашем сайте.

Про опыт вождения и возраст

У многих каршеринговых сервисов свои требования и ограничения к водителям. Большинство не подтверждают регистрацию при маленьком опыте вождения. Чем больше стаж, тем выше порог доверия к клиенту. Также компании смотрят на возраст потенциального водителя. Вот почему каршеринг для новичков доступен не во всех организациях.


Ниже в статье мы приведем перечень основных организаций с требованиями к стажу и возрасту водителей.

  • Стандартный стаж вождения, при котором вам без проблем подтвердят регистрацию – 2 года. Стандартный возрастной предел – 21 год.
  • Не спешите расстраиваться, ввиду высокой конкуренции многие развивающиеся компании готовы предоставлять каршеринг без опыта вождения, в Москве такие точно есть.
  • Также вам стоит знать, внутри многих компаний есть своя рейтинговая шкала опыта водителей. Баллы начисляются за частые аренды, отсутствие нареканий, стаж вождения и повышающийся возраст. Если вы являетесь постоянным клиентом каршеринга, ездите аккуратно, и ведете себя порядочно, ваш личный рейтинг будет постоянно расти.
  • В автопарках многих компаний, помимо машин эконом класса, присутствуют и более презентабельные. Такой каршеринг для начинающих водителей вряд ли будет доступен, и даже высокие рейтинги здесь не помогут. Чаще всего, для аренды такого авто требуется, минимум, 5-летний опыт вождения и возраст от 26.


Список каршерингов без опыта вождения в Москве

Итак, предлагаем перейти от общей информации к практической. Ниже представлен список каршеринг компаний в Москве, одобряющих регистрацию без стажа вождения или с минимальным опытом.

Lifcar – молодая компания, которая совсем недавно начала завоевывать рынок каршеринга. К услугам клиентов новенькие машины марки Lifan X50 за 7 рублей в минуту. В режиме парковки тариф снижается до 2,5 рублей за минуту.


Чтобы сесть за руль такой машины, водитель должен иметь гражданство РФ, переступить порог совершеннолетия и получить права категории Б. Компания позволяет передвигаться на своих машинах по всему Подмосковью, не отдаляясь, однако, от МКАД более чем на 250 км.

Car4you – эта фирма известна тем, что в 2019 году первой в Москве одобрила каршеринг водителям без стажа вождения. В автопарке компании 50 компактных Renault Logan, поездка на которых стоит 8 рублей в минуту (2 рубля за минуту простоя).


На машинах этой организации можно ездить по Москве и МО. Для одобрения регистрации достаточно приложить паспорт РФ и водительские права категории Б. Водителю должно быть больше 18.

Карусель – развивающийся сервис, 550 автомобилей которого колесят по Москве и Казани. Чтобы привлечь клиентов, организация разрешила одобрять заявки водителям без стажа, самое главное, чтобы они были гражданами России и достигли совершеннолетия. Как указано на официальном сайте Карусели, тарифы на транспорт зависят от марки, города и прочих факторов и не являются фиксированными. Правда, Вы не сможете арендоваться у них Tesla без опыта.


Список каршерингов без стажа вождения в других городах России

Итак, мы перечислили, какие каршеринг компании в Москве в 2021 году доступны без стажа вождения, далее выделим еще 2 организации, которые работают в регионах.

URAмобиль – организация работает в Челябинске и Екатеринбурге, она позволяет одобрять каршеринг для водителей со стажем менее года. При этом, клиент должен быть совершеннолетним резидентом РФ с водительскими правами. Стоимость поездки составит 8 рублей за каждую минуту, режим ожидания тарифицируется по 2,5 рубля в минуту. Есть суточный тариф и междугородный, которые стоят 2499 рублей и 2999 рублей соответственно. Последний предполагает поездку на расстояние не более 400 км на протяжении 5 часов.


В этом же разделе снова упомянем сервис Карусель , который, как мы говорили выше, работает и в Казани.

Есть еще одна компания, которая подходит под условия каршеринга с нулевым стажем, но, все же, это не совсем наш тип аренды. Речь идет о сервисе Rent a ride , который функционирует на территории всей страны. В нем сдать авто в аренду может любой желающий. Суть услуги в том, что люди дают объявления и сдают свой транспорт посуточно. Тарифы и сроки оговариваются индивидуально. Сервис получает свой процент за посредничество. Нижняя планка для стажа вождения и возраста клиента определяется каждым арендодателем на свое усмотрение. Кто-то без проблем отдаст машину вчерашнему школьнику, другой потребует от кандидата 10-летнего стажа.


Вот и все, в других городах нашей страны каршеринг доступен, как минимум, от 1 года стажа вождения.

Какие компании разрешают аренду с маленьким стажем вождения?

  1. В Москве каршеринг от 1 года стажа разрешает компании Делимобиль (недавно она совершила слияние с сервисом Anytime).
  2. Также, каршеринг со стажем от 1 года, но не в Москве, а в Подольске, одобряет компания ArtCars.
  3. Все остальные каршеринговые сервисы требуют наличия двухлетнего стажа вождения и никак не меньше. Речь идет о Яндекс Драйв, BelcaCar, МатрешCar, Car5, Carenda, Cars7, CarSmile, ZvezdaCar, Беримобиль, BestCar, UrentCar, Наш Каршеринг.
  4. 3 года стажа требуют от своих водителей MaturCar и Anytime Lux (брендовые тачки).
  5. 5-летний стаж указан в договоре Яндекс Драйв (премиум авто) и Share Mobil.

Итак, мы выяснили, какой стаж вождения нужен для разных каршеринг организаций. Однако, помимо опыта, важен еще и возраст.

Возрастные ограничения

Если вас интересует, со скольки лет минимально разрешен каршеринг, мы подчеркнем, что водитель должен достичь совершеннолетия. Иначе, ему просто-напросто не выдадут права.


  • Водитель, который только-только преодолел черту совершеннолетия, еще не имеет никакого стажа. Каршеринг с 18 лет без стажа вождения в Москве доступен только в 3 компаниях — информацию можно посмотреть в разделе выше.;
  • Каршеринг с 19 лет одобряет Делимобиль (Anytime) для машин эконом класса;
  • Каршеринг с 20 лет разрешают Anytime (бизнес класс), ArtCars, а также YouDrive, CheryDrive, LifanDrive, Rentmee, VoronaCar.
  • Все остальные каршеринговые компании требуют обязательного достижения водителями возраста 21 года (а некоторые и того старше).

Таким образом, перед тем, как определить, подходите ли вы под ограничения выбранного сервиса, посчитайте свой стаж и сопоставьте с требованиями возраст. Если вписываетесь – смело подавайте заявку.

Как быть, если вы попадаете под ограничения

Ну что же, теперь вы знаете, со скольки лет доступен каршеринг в России. Если вы только недавно получили водительские права, придется выбирать из 5 предложенных вариантов. И то, только если вам посчастливилось проживать в городах, в которых работают указанные сервисы. Больше всего повезло москвичам — к их услугам сразу 3 компании. Ну, а какой московский каршеринг в этом году выберет водитель без стажа вождения — решать ему.

В противном случае, придется подождать и это, увы, единственный выход. Не пытайтесь обмануть систему – если попадетесь, вас отправят в пожизненный блок. Насколько нам известно, на сегодняшний день организации пока не создали общий черный список с неблагонадежными клиентами. Но, будьте уверены, это случится. А потому, не портите себе репутацию! Предоставляйте при регистрации правильные данные, помните, в каждой каршеринговой компании есть служба безопасности, которая обязательно проверит ваши права.


Жители крупных российских городов ежемесячно совершают 3 миллиона поездок на каршеринге. Плюсы: не нужно переживать за бензин, мойку, страховку и содержание автомобиля и платить за парковку. При этом траты в случае ДТП существенно выше, чем при происшествии с личным автомобилем, — и это главный минус.


Мы проанализировали договоры популярных сервисов для аренды автомобилей и готовы рассказать, сколько стоит попасть в ДТП на машине из каршеринга и как заплатить меньше, если была авария.

Как работает страховка в каршеринге

Водители арендуют такие авто для быстрых поездок по городу. Стоимость аренды — от 3 до 50 рублей за минуту. Автомобили для коротких поездок, где ты платишь за время не располагают к медленному и спокойному вождению. Риск попасть в ДТП выше, чем за рулем собственного автомобиля.

Чтобы пользователю не пришлось выплачивать полную стоимость автомобиля в случае ДТП, каршеринговые сервисы используют поминутную страховку. По такому договору водитель застрахован по всем рискам каско и ОСАГО, но платит только за время, в котором управляет автомобилем.

В случае аварии, если повреждений немного, пользователь оплачивает весь ремонт. При более серьёзных авариях водитель платит фиксированную сумму за франшизу, остальное покроет страховая компания. У разных каршеринговых компаний эта сумма разная.

👉Яндекс-Драйв. Для любой машины автопарка Яндекс-Драйва это 30 000 рублей.
Если машина получила меньше повреждений — пользователь заплатит меньше.


👉YouDrive. По умолчанию в машинах этого сервиса нет каско. Опцию нужно подключать в приложении перед поездкой, при этом тарифы аренды повысятся на рубль для Smart и Skoda, и на два рубля для более дорогих моделей. Если случится ДТП, пользователь должен будет выплатить только 15 000 рублей, — остальным ущербом займётся страховая.


👉Белка-кар. В приложении Белка-кар нет опции каско, — все автомобили уже застрахованы, подключать что-то отдельно не нужно. Если при ДТП сумма ущерба превышает 30 000 рублей, пользователь платит дополнительный процент от общей суммы.


Что в итоге

"Если водитель не виноват", он ничего не платит. Главное — не уезжать с места ДТП до прибытия сотрудников ГИБДД и не ошибиться при оформлении документов.

Водитель скрылся с места ДТП. Независимо от того, виноват водитель или нет, если он скрылся, по правилам он платит штраф и возмещает весь ущерб. Страховая в таком случае ничем не сможет помочь.

Ущерб меньше 30 000 рублей. Пользователь возмещает его в полном размере.

Ущерб больше 30 000 рублей. Пользователь выплачивает эту сумму полностью и иногда фиксированный процент от общей суммы ущерба. Остальное покрывает страховая компания.

В разных компаниях сумма франшизы разная. У Яндекс-Драйва это 30 000 рублей, а YouDrive — 15 000 тысяч рублей. Эта цифра также зависит и от стоимости аренды: чем дороже плата за минуту, тем ниже порог.

Как заплатить меньше, если случилась авария

На сайте можно оформить каско с франшизой на личный автомобиль. Франшиза — простой способ сэкономить на покупке полиса. Есть разные условия и тарифы: в каких-то франшиза применяется не с первого страхового события, в каких-то страховка покрывает только большие риски — угон или уничтожение автомобиля.

Какие тарифы есть


— Эвакуация автомобиля,
— Ремонт техцентре,
— Замена стеклянных элементов без справок 1 раз.
— Франшиза на 10 000 рублей.

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 455


А какой смысл читать договор, если всё равно соглашаться, что бы пользоваться?


То есть мало того, что головная боль от поминутной аренды, так ещё и фотосессии не забыть по полной провести. А не то… — комфортным такое может быть только с украденным аккаунтом, где вину в случае чего спишут на кого-то другого. Да и то — очень относительным.
Я не знаю, конечно, как за границей с этим обстоит, но подозреваю, что там страхование нормально работает и не выставляет людей должниками. В той же Франции, слышал, люди на СВОИХ авто паркуются, расталкивая друг друга бамперами! Можете себе представить подобное у нас? — сколько визгу, крику и геморроя у людей будет…
А причина этого, я подозреваю в том, что мы на фоне французов — как бы это помягче сказать — что-то вроде бомжей, для которых машина это вся жизнь, причём единственная — если судить по тому как мы над ней трясёмся. Но трясемся-то трясемся, а даже осаго и то норовим неоформить. Про каско я уже молчу. А как вам, например, французский ценник на осаго… в 10 раз выше? Что, дорого? Значит, вы — автобомж, как, наверное, 99 процентов автовладельцев в России, для которых машина не просто средство передвижения, а фетиш и продолжение… хм… — в общем, не будем продолжать. Достаточно сказать, что произойдёт если вас кто-то случайно заденет на парковке и, не заметив, удалится. Так вы будете громко возмущаться и скорее всего добьётесь лишения прав за оставление места страшного ДТП, так ведь? — разумеется, если вычислите негодяя. А француз даже не поймёт про какое ДТП вы там лепечете. Ибо у них там цивилизация.
Ну а у нас… каршеринг — такой же людоедский как и все остальное. Увы.


Ладно, за часть слов первых извини, а так все же сервис хороший и интересный, жаль что народ у нас не готов еще к этому зачастую, нет культуры вождения, уважения к другим (по свински парковаться) и прочие нюансы.((


Ну если это личная "боль" и такое было то я искренне сочувствую, дело то не в карщеринге, а в том что люди быдло зачастую, и не думают где и как припарковаться, а ездить все учатся когда то, кто на своей, кто на чужой, тут не кто не застрахован и уехать мог любой…

Читайте также: