Можно ли выписать и прописать человека по доверенности

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Прошу проконсультировать. Вопрос большой, постарался подробно описать.

Коротко о ситуации: нужно выписать из одной квартиры троих человек и вписать их в другую квартиру, с согласия всех этих людей, включая собственников, но без их присутствия, а затем продать эту квартиру.

Квартира №1 - прописаны мать, отец, младший сын (совершеннолетний). Собственником единоличным является мать.

Квартира №2 - прописаны старший сын, жена сына и их ребенок (несовершеннолетний). Собственником единоличным является старший сын.

На всякий случай, вдруг важно, дополнительная информация: мать и отец официально не были расписаны, фамилии разные, старший сын от другого отца и по фамилию матери, младший сын от обоих родителей, по фамилии отца. Квартира №2 в ипотеке. Все на свободе, судимостей нет, все в хороших отношениях и хотят совместно решить задачу.

Все участники истории - долгое время (больше года) проживают в других городах РФ, и возможности у всех приехать нет, тем более одновременно. Прописываться в новых городах проживания по разным причинам не нужно.

Вопрос: можете ли вы мне предоставить исчерпывающий четкий план действий?

Пример (все наугад, предположение просто, чтобы показать смысл)

1. Старший сын у нотариуса готовит доверенность на управление квартирой №2 на имя отца

2. Старший сын заверяет копию документов на квартиру у нотариуса

3. Старший сын заверяет согласие жены на прописку в квартире

4. Мать и младший сын передают паспорта отцу

5. Младший сын пишет обычную доверенность на имя отца, чтобы он мог от его имени выписать его из квартиры №1

6. Мать пишет у нотариуса доверенность на имя отца, чтобы он мог от её имени выписать её из квартиры №1

7. Мать пишет у нотариуса доверенность на имя младшего сына, чтобы он мог от её имени продавать квартиру

10. Отец, приехав в город Н, идет в паспортный стол с такими-то документами и сначала пишет заявление на выписывание из квартире №1 от имени себя, матери и младшего сына

11. Отец оставляет паспорта матери, младшего сына и свой, чтобы поставить штамп о выписывании, и ждет 5 дней, пока идет процесс.

12. Отец идет в какое-то еще учреждение и пишет заявление от имени старшего сына на то, чтобы прописать отца, мать и младшего сына в квартире №2

13. Отец снова оставляет паспорта, чтобы поставить штамп о регистрации, и ждет еще 9 дней

14. Отец получает справку о том, что в квартире №1 никто не прописан

15. Младший сын, найдя покупателя и приехав в город Н, заключает договор с риелтором, и они ему все подскажут - самое главное, иметь доверенность по такой-то форме от матери.

Т.к. расстояния между городами всех участников большие, а сотрудники в государственных учреждениях не всегда лояльны и компетентны, хотелось бы быть максимально готовыми к решению этой задачи, поэтому пытаемся понять всё досконально - какие документы, кто, когда, кому должен передать.

Если чего-то не хватает в условиях задачи - спрашивайте, оперативно прокомментирую.

Учитывая полученную информацию, прошу скорректировать тогда план действий.

Правильно ли я понимаю, что собственнику Квартиры №2 приезжать в город Н. не нужно, ему достаточно сделать доверенность на имя отца (или матери, раз она тоже приедет) и выслать почтой/курьером?

При этом всем прописанным жильцам квартиры №1 необходимо приехать в город Н. желательно одновременно, и подать заявление на прописку в квартире №2?

При этом лучше прийти именно в ФМС, чтобы ускорить процесс?

Если я всё верно понял, прошу уточнить:

1. В какой форме должны быть документы от собственника квартиры №2 - какая доверенность, на что? Может быть отдельно какое-то согласие на прописку нужно?

2. Допустим, все трое прописанных в квартире №1 жильца приехали в город Н. и 10 августа пошли все вместе в ФМС. Какие документы с собой нужно иметь? Всем троим паспорта и документы из предыдущего пункта от собственника квартиры №1?

3. Заявление на прописку в квартире №2 нам дадут заполнить на месте в ФМС, верно?

4. Сколько по времени ждать с момента подачи заявлений на прописку и фактического осуществления этой процедуры?

5. Как я понял, можно ускорить процесс, и подать заявление через Госуслуги? Тогда всем троим нужно будет явиться в город. Н именно с паспортом, чтобы поставить штамп и всё, прописка будет оформлена? А можем ли мы подать заявление онлайн таким образом, чтобы всех троих приняли одновременно? Или каждый сам должен записаться?

Спасибо за участие. Я первый раз пользуюсь сервисом, чуть позже разберусь как тут распределить вознаграждение.

С ответами пока испытываю трудности - к сожалению, исчерпывающей информации я не получаю, а в некоторых ответах вижу противоречия. При этом я называю исчерпывающим не тот ответ, который написан на юридическом языке и изобилует цитатами из законов (это же невозможно читать!), а тот, который ПО-РУССКИ, по-простому, но максимально подробно - я даже пример привёл.

Во всех ответах к моему вопросу утверждается, что это невозможно. И я вот не понимаю - возможно всё таки или нет?? Потому что если возможность есть - мне ОЧЕНЬ хотелось бы ей воспользоваться, т.к. совместное прибытие всех трех участников в город Н - затратно как по времени, так и по деньгам. На тех же госуслугах можно выбрать "через законного представителя" - значит, такая практика бывает?

Поэтому я вынужден начать сначала, но пронумерую вопросы начиная с 20, чтобы на них в ваших ответах вы могли бы ссылаться:

20. Существует ли возможность прописать в квартире №2 трех людей, если только один из них физически будет присутствовать в городе Н.?

- Если да - то кто и что для этого должен делать?

- Если нет - уверены ли вы в этом на 100% ? И даже информация в статьей по ссылке выше, например, никак не помогает?

21. Если всё-таки нужно приезжать всем троим, и этого никак не избежать, то верны ли утверждения:

21-1: Выписываться с квартиры №1 никому не нужно предварительно, всё автоматом будет сделано при прописке на новом адресе

21-2: Собственник квартиры №2 должен предоставить документ + согласие супруги на КАЖДОГО из прописываемых. Т.е. не один документ и согласие супруги, в которых прописаны три ФИО, а каждому отдельно.

Можете ли вы опровергнуть эти данные? Действительно ли хватит только паспорта ПРОПИСЫВАЕМЫХ?

23. Какие же всё таки документы должен предоставить собственник квартиры №2? Как называется доверенность, согласие? Делается только у нотариуса? А документы на квартиру - оригинал нужен, или хватит заверенной нотариусом копии? А тот факт, что в той квартире прописан несовершеннолетний ребенок - это никак не влияет?

Здравствуйте, Андрей. Постараюсь облегчить вам задачу. Первое, для прописки, а по закону регистрации по месту жительства, не нужно выписываться из первой квартиры. Достаточно прописаться во второй, одновременно заполнив бланк заявления на выписку из первой. Второе, боюсь, для прописки потребуется присутствие всех лиц, которые регистрируются по новому месту жительства. Для облегчения получения услуги вы можете воспользоваться услугами сайта госуслуги или услугами МФЦ, но тоже по территориальной принадлежности. Порядок предоставления услуги, необходимые документы регламентирует Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

Полностью согласна с Николаевой Ольгой. Как я уже писала выше, можно воспользоваться услугами МФЦ или порталом госуслуги, но во-первых, в МФЦ можно обратиться только по территориальному принципу по такой услуге, а госуслуги не освобождают от личной явки. То есть личное присутствие, к сожалению, обязательно при прописке.

Упрощение, которое я уже предлагала выше, что выписываться не нужно, при регистрации по новому месту жительства одновременно заполняется форма на снятие с регистрации по старому месту жительства, даже если оно в другом регионе.

Еще, что хотелось добавить, если важна экономия времени, то лучше делать не через управляющую компанию и не через МФЦ, там забирают паспорта для передачи в ФМС. Лучше напрямую обращаться в ФМС. Это возможно через портал госуслуг. Заполняется заявка, вам пишут когда необходимо прибыть, по прибытии вы расписываетесь в формах и вам ставят штамп. Это занимает совсем немного времени.

Как я понял, можно ускорить процесс, и подать заявление через Госуслуги? Тогда всем троим нужно будет явиться в город. Н именно с паспортом, чтобы поставить штамп и всё, прописка будет оформлена? А можем ли мы подать заявление онлайн таким образом, чтобы всех троих приняли одновременно? Или каждый сам должен записаться?

Андрей

выше я примерно описала процедуру. подробнее это делается так. на сайте госуслуги вы заполняете анкету. эта анкета содержит все сведения, которые затем переносятся в форму. то есть когда вы придете в фмс, на руках у сотрудника уже будут все заполненные формы, которые нужно будет подписать, и вам ставят штамп. процедура окончена. после заполнения всех сведений и отправки заявки вам придет уведомление о необходимости явки в конкретные даты. как правило, принимают людей с госуслуг вне очереди. если заявки будут оформляться в одно время на всех людей, явиться нужно будет в один и тот же участок, то день с вероятностью 90 процентов будет один у всех. заявление через госуслуги можно подавать только на себя или на несовершеннолетнего, представителем которого вы являетесь.

Добрый день, Андрей.

Как видите, снятие с учета по доверенности правилами не предусмотрено. Также не сможет и поставить жильцов на регистрационный учет по доверенности без их личной явки.

Если они категорически не могут приехать для проведения регистрационных действий, то пробуйте снять их с учета в судебном порядке путем признания их утратившими право пользования жилым помещением. Для этого в суд надлежит обратиться собственнику квартиры или его представителю по нотариально удостоверенной доверенности. По решению суда, вступившему в силу, сможете снять лиц, которые утратят право пользования с учета. А затем указанные лица могут самостоятельно встать на учет в новом жилом помещении. Для регистрации по новому месту жительства им придется либо лично явиться к должностным лицам, которые занимаются осуществлением регистрационного учета граждан.

На счет заключения договора купли-продажи и регистрации перехода права собственности в Росреестре, то тут Вы праве — доверенность, оформленная нотариально позволяет представлять интересы собственника жилья на сделке и при оформлении документов.

В статьях в интернете нашел информацию, что помимо паспорта нужно подавать еще военный билет, домовую книгу и кучу еще бог знает чего

Андрей

16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;
абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 14.08.2002 N 599;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Что касается домовой книги, то она нужна только если дом, в котором регистрируется гражданин не обслуживается работниками управляющей компании (паспортистами):

85. При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту).

Тем, кто пожелает зарегистрироваться по новому месту жительства, необходимо с паспортом (для удостоверения своей личности), прибыть к паспортистам (работниками организации, управляющей жилищным фондом), и от них потребуется написать заявление. Остальное сделают паспортисты, которые потом передадут документы в миграционную:

83. Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

Потом работники регистрирующего органа (бывшая УФМС) в течение 3-х дней рассмотрят документы:

88. Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не позднее 3-х рабочих дней:

И будет проставлен в паспорте штамп о регистрации.

24. И отдельный вопрос по Госуслугам — форму посмотрел, в принципе, все данные для заполнения есть. Но как я вижу, там нельзя выбрать дату и время — они примут заявление и назначат нам эту дату и время. А нам добираться всем еще… Как этот вопрос можно решить? Напрямую созваниваться с ФМС, и предупредить о том, что поступит от нас заявление через госуслуги, и мы хотели бы на такую-то дату, т.к. будем только в это время в городе?

Андрей

Могу ответить цитатой из Регламента:

3. Достаточно ли будет нотариально заверенной копии документов на квартиру, или всё таки нужен будет оригинал

Андрей

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к сожалению, зарегистрироваться по новому месту можно только лично. такой вывод можно сделать из норм, в частности Административного регламента.

81.Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту) к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при их отсутствии — к собственнику жилого помещения.

случаи снятия с рег. учета без личного присутствия установлены в Административном регламенте и Ваша ситуация под них не подподает.

т.о. встать или сняться с рег. учета можно только лично, по доверенности не выйдет.

если нет возможности зарегистрироваться лично, то главное сняться с учета собственнику, а наличие регистрации членов семьи бывшего собственника не является проблемой для нового собственника (если только у них нет права постоянного пользования), который может через суд снять их с регистрации. но это может сказаться на цене.

Статья 292. Права членов семьи собственников жилого помещения

2. Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.

В связи с некоторыми жизненными обстоятельствами может возникнуть надобность выписаться из квартиры.

В данной статье мы детально рассмотрим как это можно сделать по доверенности.

Ниже вы узнаете, юридические основания для такой процедуры.

А также, как правильно составить документ и как его заверить. Ещё мы поговорим о некоторых особенностях подобной процедуры.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли выписать человека из квартиры без его присутствия?

Можно ли выписаться из квартиры по доверенности или выписать человека таким образом без его присутствия? Да, такая возможность предусмотрена.

Какими законами регулируется процедура?

Процедура выписки из квартиры регламентируется такими законами как:

Из первого документа следует (п.128), что выписка по доверенности возможна только в том случае, если человек, которого необходимо выписать, находится заграницей.

К данной процедуре стоит отнестись ответственно, поскольку неверные юридические действия могут вызвать отрицательные последствия.

Важно! Иногда в некоторых учреждениях могут отказать в выписке даже если гражданин пребывает за рубежом, поэтому прежде чем оформлять необходимые бумаги, следует уточнить данную информацию в месте, где планируется осуществлять выписку.

Пошаговая инструкция: как оформить доверенность?

Доверенность на выписку из квартиры может быть оформлена в письменном либо печатном виде, здесь ограничений нет.

Какие пункты должны быть отражены?

Для более понятного изъяснения, приведем пример документа:

ДОВЕРЕННОСТЬ
Российская Федерация, Брянск, пятого июня две тысячи шестнадцатого года

Доверенность выдана сроком на пять лет с правом передоверия.
Подпись Кирилова Николая Валерьевича __________ удостоверяю.

Кто оформляет и заверяет бумагу?

Оформлением доверенности занимается нотариус. Заверяет бумагу тоже нотариус.

Сроки действия

Срок действия можно прописать самому.

Это может быть месяц, год, пять лет: как вы пожелаете.

Если данные сведения не указываются, то по умолчанию она будет действительна год.

Если у вас есть свободное время, чтобы заниматься этим делом, то срок действия может быть не очень большим.

Если же вы заняты, то лучше сделать срок по-длиннее, так как неизвестно, насколько затянется эта процедура.

Госпошлина и стоимость

Исходя из Налогового Кодекса (статья 333.24) сумма госпошлины при оформлении доверенности — 200 рублей. Стоимость доверенности зависит от многих факторов, а именно от региона, конкретного нотариуса и пр. В среднем документ обойдется в 2500 рублей.

Что делать после составления документа?

После того, как доверенность у вас на руках, возникает вопрос, что делать дальше. Давайте рассмотрим все действия пошагово:

    выбрать место, куда вы будете обращаться, всего их три:

  • многофункциональный центр;
  • отделение ФМС;
  • жилищные организации.
    ;
  • его паспорт;
  • паспорт уполномоченного лица; .

Особенности и нюансы

Иногда нет возможности ждать 3-6 дней, чтобы выписаться из жилья. Соответственно, возникает вопрос, а можно ли осуществить процедуру за один день? Можно, для этого нужно осуществить следующие действия:

  1. подойти в отделение федерально-миграционной службы.
  2. Сдать документы:

  • заявление доверителя;
  • паспорт доверителя;
  • паспорт уполномоченного лица;
  • доверенность.

Другие особенности

Важный нюанс касается доверенности. Важно знать, что есть два её вида:

Внимание! Их разница в том, что простая выдается для однократного действия, генеральная же дает полномочие распоряжаться квартирой, например продать её.

Некоторые не думая оформляют генеральную доверенность. Этого делать не стоит, особенно если вы малознакомы или не доверяете лицу, полномочия которому передаете. Самый правильный подход — оформить одноразовую доверенность, предусмотренную именно чтобы выписать вас из квартиры. Это обезопасит вас, например, от потери жилища.

Как мы писали выше, среди необходимых документов есть заявление доверителя. Здесь нужно быть внимательным, так как если подпись будет не доверителя, а уполномоченного лица, то документ не будет действительным, а значит, выписать из квартиры будет невозможно.

Также можно столкнуться с нежеланием выписывать из квартиры дистанционно.

Работники попросту не хотят брать на себя ответственность, так как часто таким способом пользуются мошенники.

То есть человек не хочет и не знает, что его выписывают из его жилья.

Поэтому нужно сразу уточнять у законных представителей возможность выписки по доверенности, иначе вы просто потеряете свое время.

Выписать человека по доверенности можно в том случае, если он отсутствует, но выражает в документе свое согласие на выписку. А узнать о том, что делать, если человека нужно выписать, а он либо отсутствует, либо вообще не дает своего согласия на это, можно в наших следующих статьях:

  • Можно ли из квартиры выписать человека без его присутствия или личного согласия и насколько законно выселение без ведома жильца?
  • Что делать, если купили квартиру с прописанным человеком и как его можно выписать?
  • Как можно выписать человека без его согласия, если я — собственник квартиры?
  • Можно ли как-то выписать из квартиры собственника без его согласия?
  • Как выписать из квартиры бывшую супругу если она не дает согласия и что делать, если есть дети? , если он не является собственником квартиры?
  • Как выписать человека, который не платит за квартиру и не проживает в ней?
  • Можно ли из квартиры выписать инвалида без его согласия?
  • Как выписать человека, находящегося в тюрьме?

Заключение


Чтобы не допустить различных проблем, с каждым вопросом нужно основательно ознакомиться. Выписка из квартиры дистанционно с помощью доверенного лица не стала исключением. Материал нашей статьи поможет учесть все нюансы и выписаться из жилья в кратчайшие сроки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Далеко не всегда прописанное лицо может лично посетить отделение МФЦ (Мои документы) или паспортный стол для того, чтобы выписаться из квартиры. В аналогичных ситуациях принято действовать через представителей, на которых оформляется доверенность. Однако в случае со снятием с регистрации с этим возникают проблемы. Как можно выписаться из жилья без личного присутствия – читайте в этой статье.

Выписать или снять с регистрации – в чем разница?

Сначала следует определиться с понятиями. Выписка и снятие с регистрации, как прописка с регистрацией – это одинаковые понятия. На данный момент термины выписка и прописка в законодательстве не используются, они заменены на регистрацию и снятие с регистрации. Однако сути вопроса это не меняет. Здесь и далее по тексту будут использоваться все виды терминов, так как они идентичны друг другу и обозначают одинаковые действия.

Можно ли выписаться из квартиры по доверенности?

В законодательстве нет четкого описания процедуры снятия с регистрации по доверенности. Но нет и прямого запрета. В ПП РФ №713 есть только одна фраза о личном присутствии и касается они собственника жилья, который обязан уведомлять государственные структуры о проживании у него в квартире человека с отсутствующей регистрацией. Как следствие, в теории выписка по доверенности вполне возможна.

Когда может понадобиться выписываться из квартиры по доверенности

В большинстве случаев жильцы выписываются самостоятельно, так как сама процедура, при правильном подходе, не слишком сложная и длительная. Однако в определенных случаях это невозможно. Рассмотрим основные причины для выписки по доверенности.

Проблемы со здоровьем

Одна из самых распространенных причин. Жилец не имеет физической возможности лично посетить отделение МФЦ или паспортный стол, так как, например, прикован к постели навсегда или на долгий срок. У него нет другого выхода, как обратиться за помощью к другому человеку и оформить на него доверенность.

Пример: Пожилой человек лишился ног из-за болезни. У него нет возможности и сил ехать к ответственному лицу на инвалидной коляске или добираться до него любым другим способом. В такой ситуации доверитель может попросить своего представителя (доверенное лицо) оформить выписку без личного присутствия.

Занятость на работе

Сравнительно редкая причина. Некоторые люди настолько заняты и/или настолько много зарабатывают, что не желают терять свое время на то, чтобы выписаться из квартиры тогда, когда могут просто заплатить представителю за помощь.

Пример: Доверенность стоит около 2-5 тысяч рублей. Еще примерно столько же может взять за услуги сторонний представитель (например, опытный юрист) за разовую помощь по снятию с регистрации. Если доверитель зарабатывает более 10 тысяч в день, то ему выгоднее просто нанять человека, чем тратить свое время (и терять деньги) для оформления выписки в обычном порядке.

Нахождение в другом городе или стране

Если жилец переехал в другой город и ему по какой-то причине понадобилось сняться с регистрации по предыдущему месту жительства, он может самостоятельно обратиться в МФЦ или паспортный стол с соответствующим заявлением. Однако на пересылку документов уходит достаточно много времени. Как следствие, человек вынужден ждать факта выписки порядка 2-х месяцев. Если же оформлять все по доверенности, то процедура может занять от силы неделю, что существенно быстрее.

Если же жилец находится на территории другой страны, то у него есть только один вариант – идти в ближайшее консульство РФ и писать там заявление на выписку. Это сложно, долго и не всегда возможно (далеко не в каждом населенном пункте есть консульства). В такой ситуации также удобнее работать через доверенность.

Выписка несовершеннолетнего или недееспособного лица

Самый распространенный вариант – это выписка недееспособного или несовершеннолетнего лица. В данном случае даже не нужна доверенность. Достаточно просто предоставить документы, подтверждающие тот факт, что люди действуют от лица несовершеннолетнего или недееспособного человека на полном основании. Для родителей ребенка это могут быть просто паспорта и свидетельство о рождении малыша.

В случае с несовершеннолетним ребенком все сказанное верно только до достижения ребенком возраста 14 лет. После этого он обязан сам писать заявление, подписывать его и подавать (пусть и под присмотром родителей). И в такой ситуации уже тоже нужна доверенность на представителя, если ребенок не имеет возможности лично заниматься данным вопросом.

Выписка с одновременной пропиской

Самый простой вариант выписаться – это прописаться (зарегистрироваться), как бы парадоксально это ни звучало. Суть в том, что, когда человек прописывается по новому адресу, старая регистрация аннулируется автоматически. В отличие от выписки, которую крайне неохотно оформляют по доверенности, прописка выполняется практически всегда. Так что данный способ может стать отличным решением возникающих проблем.

Куда обращаться для того, чтобы выписаться по доверенности

Есть три варианта, куда можно обращаться для выписки по доверенности, однако только два из них актуальны в большинстве случаев. Рассмотрим подробнее.

МФЦ (Мои документы)

Самый распространенный вариант. Практически в каждом населенном пункте есть хотя бы одно такое отделение. Тут работают опытные специалисты и они могут оформить выписку по доверенности. Недостатком можно считаться только то, что в отделения МФЦ обращаются люди с разными требованиями, а очередь общая для всех. Как следствие, придется потратить достаточно много времени на ожидание.

Паспортный стол

Актуальны только те паспортные столы, которые относятся к адресу, по которому прописан потенциальный заявитель и из которого он планирует выписаться. Тут нет или практически нет очередей, но нередко именно представители паспортного стола отказывают в снятии с регистрации по доверенности, не желая брать на себя такую ответственность.

Через портал Госуслуг

Данный способ актуален только для выписки несовершеннолетних детей. Родители могут выписать ребенка без его присутствия и даже без доверенности посредством подачи стандартно обращения от лица представителей ребенка. К сожалению, несмотря на все преимущества, данная система актуальна только для детей в возрасте до 14 лет.

Как выписать человека из квартиры по доверенности?

Так как наиболее актуальными являются варианты с выпиской через МФЦ (Мои документы) или паспортный стол, а также учитывая тот факт, что все действия по снятию с регистрации в обоих случаях будут идентичными, ниже будут описаны именно они.

Порядок действий

  1. Обратиться к нотариусу и оформить доверенность на представителя.
  2. Передать представителю все необходимые для выписки документы.
  3. Доверенное лицо направляется в МФЦ или паспортный стол.
  4. Заполняет заявление на выписку.
  5. Передает документы ответственному лицу.
  6. Получает подтверждение факта подачи заявления и передачи документов.
  7. После внесения всей информации в базу, доверенное лицо забирает документы.
  8. Представитель передает все нужные бумаги доверителю.

Процедура

Теперь подробнее разберем указанную выше инструкцию.

Оформление доверенности

Доверенность оформляется у нотариуса и им же заверяется. Если человек физически не может прийти в нотариальную контору, то нотариус может сам приехать к нему. Такая услуга существенно повышает стоимость доверенности, однако если других вариантов нет, то приходиться идти и на такой шаг.

При оформлении доверенности обязан присутствовать доверитель и его доверенное лицо. Последнее – необязательно, но очень желательно, особенно если нотариус лично приезжает к доверителю.

Оплата услуг может производиться как наличными, так и безналичным образом, в зависимости от достигнутых договоренности и возможностей клиента.

Обращение в МФЦ или паспортный стол

После оформления доверенности можно направляться в паспортный стол или отделение МФЦ. Главная проблема тут – возможные претензии со стороны сотрудников МФЦ относительно снятия с регистрации по доверенности.

Если следует отказ от выписки доверителя, то нужно требовать этот отказ в письменном виде. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы сотрудники поменяли свое мнение. Если нет и они выдают отказ на бумаге (обязательно официально, с подписью и печатью), то с ним можно отправляться к начальнику или в вышестоящие инстанции. Вплоть до обращения в суд.

Заполнение заявления

Заполнять заявление обычно нужно самому заявителю-прописанному лицу. Самый простой вариант – дать ему это заявление для заполнения, заверить подпись у нотариуса и уже с готовым документом идти в паспортный стол/МФЦ. Связаны такие сложности с тем, что многие ответственные лица считают, что если жилец не присутствует лично, то, как минимум заявление он должен написать сам.

На практике это требование не выдерживает никакой критики и его не обязательно выполнять. Другое дело, что, если согласиться с такими условиями, выписка пройдет быстрее и проще. Но если неудобно или невозможно получить заявление, заполненное прописанным лицом лично, то внести информацию в такой документ может и представитель.

Передача документов

После того, как с заявлением стороны разберутся, нужно передавать документы на снятие с регистрации. Перечень нужных бумаг описан ниже, однако в данном случае стоит сказать только о том, что у заявителя заберут паспорт (в нем проставляется отметка о снятии с регистрации). Все время, пока в базу данных будет вноситься информация человек будет жить без паспорта.

Взамен ему выдадут временное удостоверение личности. Его будет достаточно для получения основных услуг, актуальных для всех граждан РФ, но, например, устроиться на работу или получить кредит уже не получится.

Получение бумаг с отметкой о снятии с регистрации и передача их доверителю

Через некоторое время, после того как все будет оформлено в соответствии с требованиями законодательства, доверенное лицо может забрать документы и передать их доверителю. Последнему можно порекомендовать проверить наличие всех требуемых бумаг, а также факт наличия отметки о выписке.

Доверенность на выписку из квартиры

Подходить к вопросу оформления доверенности нужно очень ответственно. Особенно когда доверенным лицом становится посторонний или не до конца проверенный человек.

Какая нужна доверенность?

Выделяют два основных типа доверенностей, которые пригодны для того, чтобы снимать доверителя с регистрации: генеральная и обычная, на выполнение конкретных действий. В зависимости от ситуации, особенностей, потребностей и возможностей доверителя можно выбирать один или другой вариант.

Генеральная доверенность

Такой тип доверенность хоть и не существует, с точки зрения законодательства, однако сама формулировка встречается часто и регулярно используется как юристами, так и нотариусами. Суть в том, что такой документ на определенный срок позволяет доверенному лицу выполнять абсолютно все действия от лица доверителя. Начиная от покупок в магазине по карте доверителя и заканчивая выпиской или даже продажей его квартиры. Проще говоря – это абсолютная и полная свобода действий для доверенного лица, вне зависимости от того, что нужно сделать.

Именно такой тип доверенности и вызывает у сотрудников паспортного стола или МФЦ много вопросов. С одной стороны, в документе сказано, что человек может выполнять любые действия от лица доверителя. С другой, в нем нет конкретной формулировки о том, что он имеет право лишать доверителя его прописки, тем более, что адрес регистрации указан в самом документе и, по логике, сразу после снятия с регистрации доверенность может считаться недействительной (хотя на самом деле это не так). Указанные выше и другие подобные проблемы лучше решать не с сотрудниками организации, а с их непосредственным начальством.

Доверенность на снятие с регистрации

Этот вариант более популярный и востребованный. Он, обычно, предполагает выполнение строго определенных действий от лица доверителя. Обычно указывается или срок действий, или конкретное количество задач, которые должны быть выполнены, без права повторения. Но так как последнее очень сложно отследить, чаще всего подобная доверенность выдается на небольшой срок (например, 3-6 месяцев) с четким указанием кого, когда и откуда может выписать доверенное лицо.

Содержание

Так как доверенности с конкретными действиями считаются более популярными и востребованными, ниже будет представлен образец именно такого документа. В нем должна быть следующая информация:

  • Данные доверителя и доверенного лица. В этой части нужно написать ФИО, даты рождения, паспортные данные, вплоть до того, кто и когда выдал документ, а также адрес регистрации. Можно дополнить другими идентификационными данными, типа номера ИНН или СНИЛС.
  • Описание о возможных действиях доверенного лица. Строго определенной формулировки нет, можно выбирать по своему желанию. Главное – помнить о том, что любая фраза должна быть четко определенной и не иметь двойного толкования. Подходящий по теме пример текста см.ниже.
  • Срок действия доверенности. Тут все по желанию доверителя. Чаще всего оформляют доверенность на 1 год или сразу на 5 лет. Если срок не указан, то считается, что доверенность действует 5 лет с момента оформления.
  • Дата и подпись. Доверитель обязательно сам должен поставить свою подпись и проверить, чтобы была указана актуальная дата.

В некоторых случаях, когда доверитель не имеет возможности лично ставить подпись, он может озвучить свое пожелание, чтобы вместо него подпись поставил другой человека. Это обычно снимается на камеру. Если и это невозможно, то рассматриваются другие варианты, позволяющие доверителю дать понять нотариусу, что он согласен с текстом документа. Видеоматериалы, фиксирующие подобные факты, хранятся вместе с копией доверенности у нотариуса. Они могут пригодиться в суде в случае возникновения возможных проблем.

Образец


Документы

Для оформления доверенности потребуются паспорта доверителя и его представителя. Обычно дополнительные бумаги не нужны. Для подачи заявления в МФЦ или паспортный стол нужны:

  • Паспорта доверителя и представителя.
  • Доверенность.
  • Заявление на выписку (лучше – написанное лично доверителем и заверенное нотариально).
  • Справка из больницы или любой другой документ, доказывающий тот факт, что доверитель не может лично прийти в отделение. Данная бумага не обязательна, но очень желательна. На ее основании, если ответственный сотрудник откажет в выписке, можно убедить его начальника начать процедуру снятия с регистрации.

Если выписывать планируется ребенка, не достигшего 18 лет или недееспособное лицо, то дополнительно потребуется разрешение от органов опеки. Получить его достаточно сложно.

Стоимость

Возможные расходы на выписку из квартиры по доверенности:

  • Снятие с регистрации – бесплатно.
  • Оформление доверенности – от 2 до 5 тысяч рублей.
  • Услуги по представлению доверителя – около 5 тысяч рублей за 1 услугу.
  • Выезд нотариуса на дом к клиенту – около 10 тысяч рублей и выше.
  • Заверение заявления на снятие с регистрации – около 2 тысяч рублей.

Возможные проблемы

Что делать, если отказывают в выписке по доверенности? Если со всеми документами все в порядке и проблема кроется только в том, что сотрудник МФЦ (Мои документы) или паспортного стола не хочет брать на себя такую ответственность, то первый шаг – обратиться к непосредственному начальству в том же отделении. Зачастую этого бывает более чем достаточно.

Если не помогло, можно обращаться за помощью к вышестоящему начальству (например, в головное отделение МФЦ по городу и так далее). В самом крайнем случае, если никакие варианты не помогают и с документами действительно все в порядке, то можно обращаться в суд. Да, никаких инструкций о том, как выписываться по доверенности в законодательстве нет.

Но, с другой стороны, нет и никаких запретов на такие действия. Как следствие суд будет вынужден удовлетворить иск. Решение суда, в такой ситуации, нужно будет приложить к заявлению и остальным документам при следующей попытке снять доверителя с регистрации.


Выписаться из квартиры по доверенности может быть очень сложно без помощи грамотного юриста. На бесплатной консультации опытные специалисты расскажут о том, что следует учитывать при снятии с регистрации. Квалифицированные юристы также могут выступать в качестве представителей клиента, включая сюда и решение спорных вопросов через суд.


Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

Прописаться в жилое помещение можно путем подачи соответствующего заявления. Как правило, для этого необходимо присутствие самого гражданина. Осуществить выписку можно и при его отсутствии, имея при этом необходимые законные основания или доверенность, заверенную у нотариуса.

Можно ли снять гражданина с регистрационного учета по генеральной или обычной доверенности

  1. Вынесенного решения суда о снятии с учета.
  2. Если лицо фактически проживает в другом месте.
  3. Смерть.
  4. Лишение свободы и др.

Снять человека с регистрационного учета по доверенности возможно только с его согласия. Возможны два варианта такого документа:

В первом случае имеется в виду документ на совершение полного комплекса юридически значимых действий за лицо. Он должен быть заверен нотариально. Для этого необходимо посетить нотариуса, который зарегистрирует акт.

Такого рода доверенности выдаются, как правило, вследствие тяжелой болезни, длительного отъезда из места жительства и др.

Обычная доверенность выдается на совершение только одного действия. В данном случае это – выписка из жилого помещения без личного присутствия.

Такой документ также необходимо нотариально заверить. Только в этой ситуации он будет иметь законно установленную юридическую силу.

Можно ли выписать без паспорта

Паспорт — это наиважнейший документ любого гражданина. Именно в нем отражаются сведения о прописке. Поэтому совершить регистрационные действия по снятию с учета без этого документа не представляется возможным.

Выписка из квартиры без присутствия.

То же дело обстоит в ситуациях, когда выписка производится, например, по генеральной доверенности. В ней указываются паспортные данные заявителя, однако регистрацию произвести без паспорта невозможно, так как в нем делается специальная отметка о том, что гражданин с учета по этому месту жительства снят.

Без паспорта могут выписать только при нахождении гражданина в тюрьме или если он является пропавшим без вести.

Можно ли выписаться самому без присутствия собственника

Прописать в квартире лицо можно только с согласия собственника. Иное дело обстоит с выпиской. Смена места регистрационного учета является законным правом гражданина. Поэтому одного его волеизъявления достаточно для того, чтобы осуществить эти регистрационные действия.

Собственник жилого помещения не имеет права никаким образом препятствовать реализации процесса снятия с регистрации гражданина.

Как проходит процедура выписки без личного присутствия

Выписать человека без его присутствия можно при соблюдении определенных этапов:

  1. Подача заявления и пакета документов.
  2. Указание на обстоятельство, по которому необходимо произвести выселение.
  3. Дата и подпись.

При наличии доверенности достаточно лишь подачи заявления, в котором будет отражено волеизъявление.

Окончанием данной процедуры является соответствующая регистрационная запись о том, что гражданин больше по данному адресу не закреплен.

Порядок действий

В том случае, когда гражданин нарушает правила человеческого общежития, вследствие чего его необходимо выселить, нужно подготовить необходимые документы. В этой ситуации таковыми будут считаться акты обращения в полицию и последующее решение суда о выселении.

Если гражданин пропал без вести, то это так же должно быть оформлено судебным актом. Когда выписка происходит при условии отсутствия собственника, нужно оформить доверенность.

После того, как эти документы были собраны, необходимо обратиться в управление министерства внутренних дел или же в многофункциональный центр путем подачи заявления.

Перечень документов

В качестве документов, необходимых для регистрации, нужно подать:

  1. Заявление.
  2. Доверенность.
  3. Паспорт (только когда это необходимо).
  4. Решение суда, являющееся основанием для снятия с регистрационного учета.
  5. Другие документальные акты, заявленные по требованию уполномоченного государственного органа.

Никакие другие документы затребованы быть не могут. Требование о предоставлении таковых может быть признано незаконным путем обжалования в судебном порядке.

Стоимость

За совершение некоторых юридических действий предусмотрена уплата государственной пошлины. Это прямо закреплено налоговым законодательством Российской Федерации.

За снятие граждан с регистрации никакой обязательной платы не предусмотрено!

В том случае, когда выписка происходит путем оформления генеральной или обычной доверенности, денежные средства придется уплатить. Нотариальные действия, направленные на удостоверение доверенности облагается государственной пошлиной (250 рублей).

Доверенность на выписку из квартиры, образец

Доверенность на выписку квартиры, образец написания регулируются Гражданским Кодексом РФ. Этот документ обязательно должен быть выполнен в письменном виде.

Доверенность составляется в единоличном экземпляре, который передается поверенному.

В ней обязательно должен быть указан срок совершения (в противном случае документ признается недействительным) и срок действия. В случае с пропиской, выпиской из квартиры или дома, можно указать в качестве срока действия момент исполнения обязательства по доверенности.

Доверенность обязательно должна включать в себя следующие элементы:

  1. Название документа.
  2. Описание доверителя и поверенного (ФИО, паспортные данные и др.).
  3. Перечень правомочий, на которые выдан документ.
  4. Срок совершения и момент прекращения действия.
  5. Дата и подпись доверителя.
  6. Запись нотариуса о заверении документа.

Образец доверенности можно скачать здесь.

Согласие на выписку из квартиры

В той ситуации, когда требуется продать или приватизировать квартиру, граждане, не желающие участвовать в данных процессах, могут написать свое согласие на выписку.

Оно должно быть оформлено в письменном виде и заверено у уполномоченного лица – нотариуса. В таком согласии обязательно должно быть указано, что граждане добровольно желают выписаться из жилого помещения после того, как та или иная сделка будет проведена.

Этот документ имеет особое значение при совершении сделки по купле-продаже жилья для контрагента (покупателя).

Согласие должно включать в себя:

  • указание на граждан, желающих выписаться;
  • их паспортные данные;
  • указание на жилое помещение;
  • дата и подпись;
  • заверение нотариуса.

Следует отметить, что данный документ является обязательным для исполнения гражданами, его подписавшими. При наступлении определенных событий, они обязаны посетить органы министерства внутренних дел или многофункциональный центр и снять себя с постоянной или временной регистрации в жилом помещении.

Таким образом, законодательно закреплена возможность снятия граждан с регистрационного учета (выписки) без их личного присутствия. Для этого должны иметься соответствующие правовые основания или же доверенность (генеральная или обычная).

Читайте также: