Можно ли в справочно правовой системе устанавливать перенос по слогам через контекстное меню

Обновлено: 28.06.2024

Чтобы оптимально разместить текст на странице, вписав его во всю ширину документа, понадобится активировать автоматический перенос слов в Ворде, так как изначально эта функция разработчиками отключена. Перенос базируется на правилах языка, который используется при вводе символов, и разбивает каждое слово на два блока: разделяет его коротким тире, чтобы расположить вторую часть на строке ниже. Это самый лучший способ экономии выделенного программой пространства, ведь слова могут быть очень длинными и не всегда умещается в длину строки.

Чтобы включить функцию автоматической расстановки переносов, нужно неуклонно следовать следующей инструкции:

Автоматический перенос слов в Ворде

Поделитесь нашей статьей в ваших соцсетях:

(Visited 491 s, 1 visits today)

Вот в этой статье мы с Вами и научимся переносить текст в Excel на новую строку в пределах одной ячейки. Рассмотрим, как это можно сделать различными способами.

Способ 1

Выделится нижняя ячейка, а нужная нам увеличится по высоте и текст в ней будет виден полностью.

Чтобы быстрее выполнять некоторые действия, ознакомьтесь со списком горячих клавиш в Эксель.

Способ 2

Напишите все, что нужно, а если очередное слово не будет вмещаться по ширине, оно начнется со следующей строки.

Если в документе строки должны переноситься во многих ячейках, тогда предварительно выделите их, а потом поставьте галочку в упомянутом выше окне.

Способ 3

В некоторых случаях, все то, о чем я рассказала выше, может не подойти, поскольку нужно, чтобы информация с нескольких ячеек была собрана в одной, и уже в ней поделена на строки. Поэтому давайте разбираться, какие формулы использовать, чтобы получить желаемый результат.

Одна из них — это СИМВОЛ(). Здесь в скобках нужно указать значение от единицы до 255. Число берется со специальной таблицы, в которой указано, какому символу оно соответствует. Для переноса строчки используется код 10.

Теперь о том, как работать с формулой. Например, возьмем данные с ячеек A1:D2 и то, что написано в разных столбцах (A, B, C, D), сделаем в отдельных строчках.

Ставлю курсив в новую ячейку и в строку формул пишу:

В результате, мы получим то, что хотели. Информация будет взята с указанных ячеек, а там, где было поставлено в формуле СИМВОЛ(10), сделается перенос.

Способ 4

Для переноса текста в ячейке используется еще одна формула — СЦЕПИТЬ(). Давайте возьмем только первую строку с заголовками: Фамилия, Долг, К оплате, Сумма. Кликните по пустой ячейке и введите формулу:

Вместо A1, B1, C1, D1 укажите нужные Вам. Причем их количество можно уменьшить или увеличить.

Результат у нас получится такой.

Поэтому открываем уже знакомое окно Формата ячеек и отмечаем пункт переноса. Теперь нужные слова будут начинаться с новых строчек.

В соседнюю ячейку я вписала такую же формулу, только указала другие ячейки: A2:D2.

Плюс использования такого метода, как и предыдущего, в том, что при смене данных в исходных ячейках, будут меняться значения и в этих.

В примере изменилось число долга. Если еще и посчитать автоматически сумму в Экселе, тогда менять вручную больше ничего не придется.

Способ 5

Если же у Вас уже есть документ, в котором много написано в одной ячейке, и нужно слова перенести, тогда воспользуемся формулой ПОДСТАВИТЬ().

Суть ее в том, что мы заменим все пробелы на символ переноса строчки. Выберите пустую ячейку и добавьте в нее формулу:

Думаю, описанных способов хватит, чтобы перенести курсив на новую строку в ячейке Excel. Выбирайте тот, который подходит больше всего для решения поставленной задачи.

Поделитесь статьёй с друзьями:

Часто требуется внутри одной ячейки Excel сделать перенос текста на новую строку. То есть переместить текст по строкам внутри одной ячейки как указано на картинке. Если после ввода первой части текста просто нажать на клавишу ENTER, то курсор будет перенесен на следующую строку, но другую ячейку, а нам требуется перенос в этой же ячейке.

Это очень частая задача и решается она очень просто — для переноса текста на новую строку внутри одной ячейки Excel необходимо нажать ALT+ENTER (зажимаете клавишу ALT, затем не отпуская ее, нажимаете клавишу ENTER)

Как перенести текст на новую строку в Excel с помощью формулы

Иногда требуется сделать перенос строки не разово, а с помощью функций в Excel. Вот как в этом примере на рисунке. Мы вводим имя, фамилию и отчество и оно автоматически собирается в ячейке A6

Для начала нам необходимо сцепить текст в ячейках A1 и B1 (A1&B1), A2 и B2 (A2&B2), A3 и B3 (A3&B3)

После этого объединим все эти пары, но так же нам необходимо между этими парами поставить символ (код) переноса строки. Есть специальная таблица знаков (таблица есть в конце данной статьи), которые можно вывести в Excel с помощью специальной функции СИМВОЛ(число), где число это число от 1 до 255, определяющее определенный знак.

Например, если прописать =СИМВОЛ(169), то мы получим знак копирайта ©

Нам же требуется знак переноса строки, он соответствует порядковому номеру 10 — это надо запомнить.

Код (символ) переноса строки — 10 Следовательно перенос строки в Excel в виде функции будет выглядеть вот так СИМВОЛ(10)

Примечание: В VBA Excel перенос строки вводится с помощью функции Chr и выглядит как Chr (10)

Итак, в ячейке A6 пропишем формулу

В итоге мы должны получить нужный нам результат.

Для этого выделите нужную нам ячейку (ячейки), нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Формат ячеек… «

Как в Excel заменить знак переноса на другой символ и обратно с помощью формулы

Можно поменять символ перенос на любой другой знак, например на пробел, с помощью текстовой функции ПОДСТАВИТЬ в Excel

Рассмотрим на примере, что на картинке выше. Итак, в ячейке B1 прописываем функцию ПОДСТАВИТЬ:

A1 — это наш текст с переносом строки;

СИМВОЛ(10) — это перенос строки (мы рассматривали это чуть выше в данной статье);

Если нужно проделать обратную операцию — поменять пробел на знак (символ) переноса, то функция будет выглядеть соответственно:

Как поменять знак переноса на пробел и обратно в Excel с помощью ПОИСК — ЗАМЕНА

Бывают случаи, когда формулы использовать неудобно и требуется сделать замену быстро. Для этого воспользуемся Поиском и Заменой. Выделяем наш текст и нажимаем CTRL+H, появится следующее окно.

Кстати, в Word это реализовано более наглядно.

Как поменять перенос строки на пробел или наоборот в Excel с помощью VBA

Рассмотрим пример для выделенных ячеек. То есть мы выделяем требуемые ячейки и запускаем макрос

1. Меняем пробелы на переносы в выделенных ячейках с помощью VBA

For Each cell In Selection

cell.Value = Replace (cell.Value, Chr (32), Chr (10))

2. Меняем переносы на пробелы в выделенных ячейках с помощью VBA

For Each cell In Selection

cell.Value = Replace (cell.Value, Chr (10), Chr (32))

Код очень простой Chr (10) — это перенос строки, Chr (32) — это пробел. Если требуется поменять на любой другой символ, то заменяете просто номер кода, соответствующий требуемому символу.

Коды символов для Excel

Ниже на картинке обозначены различные символы и соответствующие им коды, несколько столбцов — это различный шрифт. Для увеличения изображения, кликните по картинке.

Большинство настроек Microsoft Excel задаются по умолчанию, среди них ограничение: одна ячейка — одна строка. Но бывает множество случаев, когда в ячейке нужно сделать несколько строчек. Для этого можно использовать несколько способов.

Помимо расположения слов в одной ячейке, часто оказывается проблемой написание длинного слова: либо его часть переносится в другую строку (при использовании Enter), либо оно заезжает на соседний столбец.

Офисный продукт Excel на многие задачи имеет вариативную линейку решений. Перенос строки в ячейке Excel не исключение: от разрыва вручную до автоматического переноса с заданной формулой и программирования.

Используем комбинацию клавиш

Переносить текст в ячейке этой комбинацией можно в момент набора или после того, как все слова написаны в одну строчку. Нужно перед нужным словом поставить курсор и нажать указанное сочетание клавиш — это сделает новую строку в ячейке.

Формат ячеек

После чего диалоговое окно закроется. Теперь ячейка заполняется длинным текстом, перенос слов будет осуществляться автоматически. Если слово не помещается по ширине, то программа Excel сама перенесет строку в ячейке.

Если таких ячеек должно быть несколько, нужно выделить их все левой кнопкой мышки и произвести указанный выше алгоритм действий. Во всей выделенной области появится автоматический перенос.

Использование формул

Когда пользователю нужно не только поделить текст на строки, но предварительно собрать информацию с нескольких мест, то вышеперечисленные способы не подходят. В этом случае применяют несколько видов формул переноса по словам:

Символ

Выбираем, затем выделяем ячейку, куда осуществим перенос. Ставим курсор в строку формул.

Заполняем формулу (для выбранной ячейки):

Если заменить исходные данные другими, содержимое ячейки также будет меняться.

Сцепить

Возьмем для примера только первую строку с 4 столбцами.

Выделим область для переноса и направим курсор на строку формул. Запишем:

Количество ячеек для сцепления может быть любое.

Главное достоинство этого способа — смена данных строк и столбцов не меняет формулу, она будет иметь тот же заданный алгоритм.

Подставить

Вносим нужный текст в А4.

Затем левой мышкой выделим А6, запишем в сроке формул:

Замена знака переноса на пробел и обратно

Иногда нужно заменить знак переноса на пробел, сделать сплошным текстом столбик слов. Есть несколько способов это осуществить. Рассмотрим два из них:

Найти и заменить

Поиск и замена открывается сочетанием клавиш Ctrl+H. Для удобства сначала нужно зажать клавишу Ctrl, затем нажать английскую буква H. Всплывет диалоговое окно с настраиваемыми параметрами.

Столбики из слов перестроятся в строчки с пробелами.

Используем скрипт VBA

Открыть окно редактора можно сочетанием клавиш Alt+F11.

Появляется окно для вставки кода.

Впечатываем туда код. Если нужно заменить пробел на перенос, то пишем:

Где Chr (10) — это код переноса строки, а Chr (32) — код пробела.

Далее необходимо сохранить документ с поддержкой нового макроса.

Главный минус этого способа — требуется базовое знание языка VBA.

Вариативные решения задачи позволяет пользователю Microsoft Excel выбрать подходящий для себя способ.

Рис. 2.68. Окошко «Расстановка переносов:

Примечание. Этот способ подходит только для небольших документов, так как методика установки места для переноса слишком трудоемка.

Как задать перенос в нужном месте слов?

Некоторые слова Word не умеет переносить правильно. В этом случае следует самостоятельно вставить мягкий перенос.

1. В окне открытого документа ставим курсор ввода текста в том месте слова, где должен располагаться мягкий перенос.

2. Используем сочетание клавиш Ctrl+ (дефис на верхнем циф

Примечание. Знак этого переноса будет виден только при включении про смотра непечатаемых символов. При включении автоматического переноса для документа мягкий перенос выполняется в первую очередь.

Как исключить перенос в нужных абзацах?

Если в каком либо абзаце необходимо отказаться от переноса по слогам (к примеру, в заголовке и т.п.), можно воспользоваться одним из способов, перечисленных ниже:

1. В окне открытого документа щелкаем правой кнопкой мыши по нужному абзацу.

Источник: Игорь Пащенко – Word 2007 (Шаг за шагом) – 2008

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке) .

Позвольте Publisher выполнить некоторую работу за вас. Расстановка переносов в тексте с помощью его функции автоматическая расстановка переносов.

Щелкните текстовое поле или таблица рамку, содержащую текст, который нужно расставить переносы.

На вкладке Формат в группе текст нажмите кнопку Расстановка переносов.

Только Publisher 2007: В меню Сервис выберите пункт язык, а затем — пункт Расстановка переносов.

Установите флажок автоматически расставлять переносы в статье .

Примечание: Если выбрать текстовое поле, которое является частью статья текст в всех остальных связанных надписей также будут расставлены переносы.

Подготовка и перенос текста в PowerPoint

1. Напишите в Вашей программе обработки текстов заголовок для каждого текста, который должен появиться позднее в специальном слайде Вашей презентации PowerPoint.

3. Щелкните на заполнителе Подзаголовок и вставьте туда текст. Конечно, в данном заполнителе находится слишком много текста, и, вероятно, данный текст имеет очень маленький размер шрифта, почти не читаемый. Пусть это Вас не смущает.

Размещение текста Word на нескольких слайдах

Многие пользователи активно используют программу PowerPoint для создания презентаций. Но мало кто знает, какие требования при этом должны выполняться, каких ошибок нужно избегать. Рассмотрим основные ошибки, которые совершает пользователь при создании презентации.

Ошибки, связанные с оформлением слайдов

  • Ошибка 1. Фон слайда не сочетается с темой презентации. И мы видим, к примеру, презентацию о революциях в России на фоне с березками и грибочками.
  • Ошибка 2. Использован фон, который входит в набор программы PowerPoint. За многие годы существования программы PowerPoint стандартными шаблонами воспользовались тысячи людей, опубликовали свои презентации в сети, показали на выступлениях. Эти шаблоны уже просто надоели слушателям.

Решение: Лучше отказаться от стандартных шаблонов. В Интернете можно найти большое количество новых интересных шаблонов и фонов (например, почти тысяча фонов есть на нашем сайте — смотреть шаблоны).

Фоновый рисунок не должен содержать элементов, не согласующихся с содержанием презентации. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.

  • Ошибка 3. Слишком яркий и активный фон презентации. Такой фон, во-первых, мешает восприятию информации со слайда, во-вторых, утомляет слушателей.

Решение: Если в качестве фона должен быть яркий рисунок, то лучше уменьшить его яркость. Для этого выбираем фигуру прямоугольник (Вставка — Фигуры — Прямоугольник), закрываем им весь слайд и выбираем для него белую заливку с прозрачностью 50% (можно и другой процент) и убрать границы (Формат — Заливка фигуры — Другие цвета заливки — белый цвет и прозрачность 50% — ОК, Контур фигуры — Нет контура).

Фоновый рисунок станет менее активным.

Или при вставке рисунка на слайд сразу установить прозрачность.

  • Ошибка 4. Использование несогласующихся цветов, отсутствие единого стиля оформления слайдов.

В данном примере в одной презентации на одном слайде используется крупный шрифт и выравнивание по левому краю, на другом — мелкий шрифт и выравнивание по ширине.

Решение: При оформлении раздела или всей презентации нужно придерживаться одного стиля. Цветовая схема должна содержать не более трех основных цветов (конечно, возможны исключения): фонзаголовокосновной текст. Цвета темы оформления можно изменить так: Дизайн — Цвета — есть возможность выбрать схему из предложенного набора, а можно задать свои цвета: Создать новые цвета схемы.

При подборе цветов для создания схемы рекомендуем специальные сервисы подбора цветов:

Ошибки, связанные с текстовым содержанием

  • Ошибка 5. Избыток текста на слайде, размещение на слайде неструктурированного текста, текста, взятого из источника как есть, без авторской переработки.

Решение: Текст на слайде должен быть кратким и емким, он не должен дублировать выступление докладчика. На слайде нужно размещать тезисы.

Если презентация предназначена для использования другими людьми, то можно указать необходимую информацию в заметках к слайдам — эти заметки помогут пользователям презентации работать с ней.

  • Ошибка 6. Попытка разместить на слайде большой объем информации, используется более 90% пространства слайда.

Решение: оставляйте отступы от краев слайда до содержимого (текста и картинок). Старайтесь придерживаться правила, что 20% слайда должны быть пустыми.

Чтобы слайд принял законченный вид можно использовать в качестве фона — фон-рамку.

Здесь текст выезжает и за границы рамки — нужно было уменьшить область ввода текста, подвинув маркер изменения размера вправо.

Текст очень крупный, практически наезжает на рамку. Нужно уменьшить.

  • Ошибка 7. Весь текст написан ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Такой текст плохо читается.

Решение: используйте традиционные варианты написания текста, как в родном языке: первая буква предложения — заглавная, остальные — строчные. В конце предложения ставится точка.

  • Ошибка 8. Использование неудобочитаемых шрифтов, особенно в качестве шрифта основного текста. В верстке есть такое понятие — удобочитаемость шрифтов. Шрифт должен быть таким, чтобы читатель мог быстро, без труда и дискомфорта читать текст. Именно такие шрифты используются в книгах, газетах, журналах — мы привыкли к ним и читаем их легко. Однако существуют тысячи шрифтов с низкой удобочитаемостью — они интересные, красивые, но предназначены для заголовков и, скорее всего, для использования в рекламе, в оформлении.

Шрифт без засечек и шрифт с засечками. Шрифт с засечками плохо читается в презентациях, но хорошо подходит для документов

Курсив желательно применять для небольшого фрагмента текста, который необходимо выделить, а лучше выделять отдельные слова и фразы полужирным начертанием. Подчеркивание лучше не использовать, так как подчеркнутый текст в презентациях воспринимается пользователем как гиперссылка, то есть это затрудняет управление презентацией.

Для заголовков можно использовать декоративные шрифты, главное, чтобы текст был читаем.

Шрифт основного текста должен быть меньше, чем размер шрифта заголовка.

В первом случае маркеры — галочки, во втором случае — квадратики

  • Во всей презентации в списках после каждого пункта списка должны стоять одинаковые знаки препинания или вообще не стоять. Например, после каждого пункта списка ставить точку с запятой, в конце списка — точку.

В первом случае после каждого пункта списка есть точка, во втором случае — нет

  • Красная строка на одних слайдах есть, на других — нет. Лучше вообще не использовать красную строку в презентации.

Одна и та же презентация: разный размер шрифта.
На одном слайде есть отступ красной строки, на другом — нет.

Ошибки, связанные с использованием изображений в презентации

  • Ошибка 10. Нет выравнивания фигур, текста относительно краев слайда или друг друга. Небрежность оформления.

Объекты на слайде должны быть выровнены. На следующем слайде допущена ошибка: одинаковые прямоугольники имеют разные расстояния от краев слайда и друг от друга.

  • Ошибка 11. От слайда к слайду смещаются одинаковые элементы на слайде.

Решение: Чтобы избежать этой ошибки, нужно создать первый слайд, разместить на нем необходимые элементы. После этого можно:

  • скопировать слайд (если оба слайда несут одинаковую нагрузку, как в рассмотренном примере), а потом изменять каждый новый слайд, оставив одинаковые элементы на своих местах;
  • или создать второй слайд, потом выделить на первом слайде нужный объект, скопировать его, а потом вставить на второй слайд. Объект будет вставлен на том же расстоянии от краев слайда, т.е. его смещения не будет. Точно так же нужно поступить и с другими объектами.
  • Ошибка 12. Искажение пропорций изображений. Использование изображений разного стиля на одном слайде (фотографии и рисунок, изображение с рамкой и без рамки, с фоном и без фона).

Изображения разной высоты. У правого изображение не удалена белая рамка (можно было выбрать в качестве фона презентации белый, тогда бы белую рамку у картинки было бы не видно).

Решение: Изменять размеры изображения нужно, потянув за маркеры, расположенные в углах рисунка; нельзя менять размеры с помощью маркеров, находящихся на сторонах изображения.

  • Ошибка 13. Рамки изображений не соответствуют тематике презентации или ее стилю.

Решение: Не стоит располагать изображение на краю слайда или в углу. Сделайте отступ от краев слайда до изображения (как и при размещении текста). Если изображение нужно вставить в углу слайда, то лучше отступите одинаковые расстояния от вертикального и от горизонтального краев. Старайтесь также не размещать изображение в центре слайда, если на слайде есть текст.

Если изображение — портрет человека, то его лучше расположить так, чтобы взгляд был направлен на текст, но не на край слайда. Это придаст слайду законченный вид.

  • Ошибка 15. Размещение нескольких изображений на слайде таким образом, что их трудно рассмотреть. Размещение двух и даже 10 изображений на слайде допустимо, если не противоречит логике презентации: например, если при клике изображения увеличиваются, или это — изображения-кнопки. Однако если изображение — основное содержание слайда, именно с ним идет работа и именно оно несет информационную нагрузку, оно должно быть крупным.

Решение: если изображение является основным содержимым слайда, вставьте одну картинку на слайд. При необходимости использования нескольких картинок, создайте несколько слайдов. Или же вставьте несколько изображений на один слайд, но настройте триггеры таким образом, чтобы при клике на картинке открывалось изображение во весь экран.

Другие ошибки в презентациях

  • Ошибка 16. Не работают кнопки и кнопки-гиперссылки. Иногда может возникнуть ситуация, когда в режиме просмотра презентации не удается воспользоваться кнопкой-гиперссылкой — она неактивна. Это может произойти просто из-за невнимательности автора презентации — ссылку забыли настроить. Но также возможна ситуация, когда кнопка со ссылкой (нижний слой) перекрывается верхним слоем — другим изображением или текстом, и поэтому не работает. Это можно заметить когда курсор мыши не становится в виде руки с пальцем (как у гиперссылки) в центре кнопки, но меняется по краям кнопки.

Решение: В первом случае просто проверяйте все ссылки и все кнопки презентации. В особо ответственных случаях тестируйте работу презентации на других компьютерах.

Для решения проблемы с перекрытием кнопки другими объектами, достаточно переместить мешающий объект на задний план. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по изображению и в контекстном меню выберите Переместить назад. Теперь кнопка будет работать.

  • Ошибка 17. Не указаны источники источников изображений и текстов. Использовать чьи-то труды и не указывать автора — плохой тон.

Решение: мы подготовили видеоурок на тему. Более 80% авторов материалов на Pedsovet.su указывают источники информации некорректно и не знают об этом.

  • Ошибка 18. Избыток анимации, когда анимация мешает работе с презентацией. При добавлении анимации в презентацию нужно придерживаться принципа минимализма. Анимация не должна мешать чтению текста, быть пестрой.

Решение: Не стоит выбирать мерцающую анимацию, а также быстрое вращение. Все это утомляет, раздражает и дает большую нагрузку на зрение и нервную систему. Лишняя анимация ни к чему. Смену слайдов лучше не сопровождать звуковыми эффектами и активной анимацией. Необходимо продумать, какие эффекты будут появляться автоматически, а какие по щелчку. Если вся анимация будет происходить по щелчку, на это будет потрачено много времени, такая презентация будет раздражать.

  • Ошибка 19. Неправильно настроена смена слайдов, не отключен переход по щелчку мыши или на клавиатуре. Например, в презентации-игре пользователь промахнулся мимо кнопки показа правильного ответа и попал на следующий вопрос, минуя меню игры. Куда идти дальше — пользователю не понятно, а иногда он и просто не понял, что произошло.

Решение: При создании интерактивной презентации, содержащей гиперссылки, триггеры, управляющие кнопки, нужно отключить переход между слайдами по щелчку мыши и с помощью клавиатуры. Многие просто выбирают Переходы — Смена слайдов и убирают флажок По щелчку. Такой способ позволяет избежать смены слайдов по щелчку, но возможность перелистывать слайды с помощью стрелок, пробела на клавиатуре и колесика мыши остается.

Есть способ более надежный — Автоматический показ презентации. Подробнее в нашей статье. Но при его использовании нужно помнить, что на каждом слайде должна быть обязательно кнопка-гиперссылка для перехода на другой слайд. В противном случае просмотр слайда можно будет отключить только с помощью завершения показа презентации.

Мы постарались описать основные ошибки в создании презентаций и надеемся, что это поможет всем нам избежать их в дальнейшем.

А какие ошибки знаете вы? Можете рассказать в комментариях к статье.

Хотя процессор Word Office делает выравнивание текста очень хорошо, по краям, по центру или по ширине, все равно некоторые пользователи остаются недовольны тем, что правый край текста выглядит неровно или в строках бросается в глаза неравномерность в плотности букв. Чтобы текстовый документ выглядел более эстетично можно воспользоваться функцией расстановки переноса слов.

ячейка таблицы без переносов

Если в обычном тексте, располагаемом во всю ширину страницы неравномерность интервала между символами и словами в разных строчках не сильно заметна, то в узких графах таблиц такой текст выглядит не очень презентабельно. Поэтому, часто можно наблюдать, как в таблицах вставляют дефисы с целью обозначить перенос слов.

ячейка таблицы после добавления переносов

Расстановка переносов в Word 2007 в автоматическом режиме

порядок действий при автоматической вставке переносов

Переносы в части текста

В ручном режиме программа предлагает самому выбрать наиболее правильное расположение переносов в словах выделенного фрагмента текста. Расстановку переносов слов вручную лучше использовать для части документа. То есть для вставки знаков переноса в части документа нужно этот фрагмент сначала выделить, а потом нажать расстановку переносов вручную. После завершения этого процесса программа запросит проверку оставшейся части документа, и если переносы нужны только в выделенной части, то от дальнейшей проверки нужно отказаться.

можно выбрать: где ставить перенос

удаление ручного переноса

Параметры переносов

У функции расстановки переносов есть настраиваемые параметры. Где можно указать вставлять ли переносы в словах из прописных букв. Прописные буквы (заглавные) обычно используются для выделения заголовков, использование переносов в которых портит внешний вид документа.

Также улучшению презентабельности текста способствует задание ширины зоны переноса. При увеличении этой зоны количество переносов в тексте станет меньше, зато при уменьшении размеров этой зоны правый край текста будет выглядеть более ровно.

Таким образом, использование специального инструмента для расстановки в словах переносов помогает сделать текст документа более компактным и привлекательным за счет равномерного распределения букв и символов в строках.

Ручной режим расстановки переноса

Данный режим позволяет переносить слова по слогам. Необходимо будет выбрать, после какого именно слога будет поставлен знак переноса. Применить данный режим можно только к уже написанному тексту. Итак, разберем подробнее, как работает ручной режим.

Расстановка переносов в Ворд 2003


Автоматическая расстановка переноса в Ворд 2007-2016

Если не располагаете временем устанавливать перенос слов с помощью дефиса или ручного режима, тогда на помощь придет включение автопереноса. Данная функция автоматически найдет фразы, которые нуждаются в переносе, расставит знак дефиса и перенесет слог на другую строку. Режим необходимо применять к готовому тексту. Для этого надо:


Настройка переноса и изменение ширины зоны

Когда в Ворде установлен автоперенос, то знак дефиса в конце каждой строки будет портить вид. Чтобы избежать такого казуса, нужно сделать следующие настройки.


Изменение количества последовательных переносов

Ширина зоны переноса

Некоторые пользователи не понимают, какую роль играет настройка ширины зоны переноса слов. Чтобы это стало более понятным, проделайте следующие действия.

Вариант 1. Уменьшение

Уменьшите ширину и тогда увидите, как край правого поля становится ровным.



Вариант 2. Увеличение

Чтобы уменьшить количество переносов, стоит увеличить ширину зоны правого края.


Неразрывный дефис

Допустим при написании номера телефона, часть номера остается на одной строке, а другая часть переносятся на другую строчку, таким образом, дефис нарушает целостность.


Номер приобретает вид довольно не эстетичный и не удобный в использовании. Изменить эту ситуацию можно посредством неразрывного пробела. Для этого нужно:



Таким способом можно решить незадачу в таблицах, если какой либо знак или фраза непра­вильно переносится.

Мягкий знак переноса


Внимание! Если к статье будет применяться уменьшение шрифта, то мягкий перенос исчезнет, и не будет портить внешний вид текста.

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Документы часто выглядят лучше, если определенные слова или абзацы отображаются на странице вместе (до или после разрывов). Кроме того, можно добавить в текст переносы, чтобы упростить его чтение.

В Word текст автоматически переносится на следующую строку, если в конце текущей ввести пробел или дефис. Если вы хотите отображать два слова или составное слово с дефисом в одной строке, вместо обычных знаков следует использовать неразрывный пробел или неразрывный дефис.

Щелкните место, где требуется вставить неразрывный пробел.

На вкладке Вставка в группе Символы нажмите кнопку Символ.


В появившемся меню выберите пункт Другие символы.


В диалоговом окне Символ на вкладке Специальные знаки выберите Неразрывный пробел и нажмите кнопку Вставить.


Совет: Для аналогичного эффекта можно также использовать специальное сочетание клавиш. Щелкните место, где требуется вставить неразрывный пробел, и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ПРОБЕЛ.

Иногда требуется, чтобы слово с дефисом отображалось в одной строке, а не переносилось на другую строку.

Щелкните место, где требуется вставить неразрывный пробел.

На вкладке Вставка в группе Символы нажмите кнопку Символ.


В появившемся меню выберите пункт Другие символы.


В диалоговом окне Символ на вкладке Специальные знаки выберите Неразрывный дефис и нажмите кнопку Вставить.


Совет: Для аналогичного эффекта можно также использовать специальное сочетание клавиш. Щелкните место, где требуется вставить неразрывный дефис, и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ЗНАК "МИНУС".

В Word абзацы автоматически разрываются в конце страницы, поэтому абзацы, начавшиеся на одной странице, часто продолжаются на следующей. Если вы хотите, чтобы весь абзац отображался на одной странице, сделайте следующее:

Щелкните правой кнопкой мыши абзац, который требуется отображать на одной странице. В контекстном меню выберите пункт Абзац.


В диалоговом окне Абзац перейдите на вкладку Положение на странице.

В разделе Разбивка на страницы установите флажок не отрывать от следующего и нажмите кнопку ОК.

Если два последовательных абзаца или подзаголовок и абзац близко связаны, может потребоваться отображать их на одной странице.

Щелкните правой кнопкой абзац или подзаголовок, который требуется отображать на странице вместе с последующим контекстом. В контекстном меню выберите пункт Абзац.


В диалоговом окне Абзац перейдите на вкладку Положение на странице.

В разделе Разбивка на страницы установите флажок не отрывать от следующего и нажмите кнопку ОК.

Совет: Не рекомендуется добавлять дополнительные разрывы строк между абзацами, так как Word интерпретирует разрывы строк как начало нового абзаца, а разрывы страниц могут произойти неправильно. Если между абзацами должны быть пробелы, используйте элементы управления интервалАми между абзацами. Дополнительные сведения см. в разделе Изменение интервала между абзацами.

Последняя строка абзаца, из-за разрыва отображаемая на следующей странице, называется "верхней висячей строкой". В свою очередь, первая строка абзаца, из-за разрыва находящаяся в нижней части предыдущей страницы, называется "нижней висячей строкой".

Если вы хотите исключить подобные строки в своем документе, сделайте следующее.

Щелкните необходимый абзац правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт Абзац.

Откройте вкладку Положение на странице.

В разделе Разбивка на страницы установите флажок запрет висячих строк.

Если слово не умещается на строке, Microsoft Office Word 2007 переносит его в начало следующей строки, вместо того чтобы вставлять перенос. Тем не менее вы можете автоматически или вручную расстанавливать переносы в тексте, вставлять мягкие переносы или неразрывные дефисы, а также задавать максимальное расстояние между словом и правым полем, при котором слово не будет переноситься.

При использовании автоматической расстановки переносов Office Word 2007 автоматически вставляет дефисы там, где они нужны. Если впоследствии отредактировать документ и изменить разрывы строк, Office Word 2007 повторно расставит переносы.

Убедитесь в том, что не выделен ни один фрагмент текста.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Расстановка переносов и выберите значение Автоматически.

Мягкий перенос определяет, где будет переноситься слово или фраза, если они не будут помещаться в строке. Например, можно указать, что слово "непечатаемый" должно переноситься как "не-печатаемый", а не как "непеча-таемый". Если мягкий перенос вставлен в слово, которое не находится в конце строки, дефис будет отображаться только в том случае, если вы нажмете кнопку Показать или скрыть.

На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Показать или скрыть.

Щелкните слово, в которое вы хотите вставить мягкий перенос.

Нажмите клавиши CTRL+ДЕФИС.

Чтобы автоматически расставить переносы в части документа, сделайте следующее:

Выделите текст, в котором нужно расставить переносы.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Расстановка переносов и выберите значение Автоматически.

При переносе текста вручную в Office Word 2007 выполняется поиск текста для расстановки переносов. После того как вы укажете, где вы хотите расставить переносы текста, Word вставит мягкий перенос. Если позже вы отредактируете документ и меняете разрывы строк, Office Word 2007 будет отображать и печатать только мягкие переносы, которые не попадают в конец строк. Word не переносит их в документ.

Выделите текст, в котором нужно расставить переносы.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Расстановка переносов и выберите значение Вручную.

Если Office Word находит слово или фразу, в которые нужно добавить перенос, выполните одно из следующих действий:

Чтобы вставить мягкий перенос в предложенном месте, нажмите кнопку Да.

Чтобы вставить мягкий перенос в другой части слова, переместите точку вставки в нужное место и нажмите кнопку Да.

Неразрывный дефисы предотвращают перенос слов и чисел с дефисами, которые находятся в конце строки. Например, можно предотвратить перенос в числе 555-0123; вместо этого все число переместится в начало следующей строки.

Щелкните место, в которое нужно вставить неразрывный дефис.

Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ДЕФИС.

Зона переноса слов — это максимальное расстояние между словом и правым полем, при котором оно не переносится. Вы можете настроить ширину зоны переноса слов. Чтобы уменьшить число переносов, расширьте зону переноса слов. Чтобы край правого поля был более ровным, сделайте зону переноса слов уже.

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Расстановка переносов и выберите значение Параметры расстановки переносов.

В поле Ширина зоны переноса слов введите нужное значение.

Вы можете удалить все автоматически расставленные переносы и каждый из переносов, добавленных вручную, то есть мягких переносов и неразрывных дефисов.

Чтобы удалить переносы, расставленные автоматически, на вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Расстановка переносов и выберите значение Нет.

Чтобы удалить переносы, добавленные вручную, на вкладке Главная в группе Редактирование выберите команду Заменить.

Если кнопка Специальный не отображается, нажмите кнопку Больше.

Поле Заменить на оставьте пустым.

Чтобы качественно готовить документы в текстовом редакторе Microsoft Word, необходимо уметь расставлять переносы.

Изложенная в статье информация дает ответы на следующие вопросы:
• как включить или выключить автоматическую расстановку переносов во всем документе Word или в определенной его части;
• как вставить неразрывный пробел между двумя словами, чтобы они всегда оставались в одной строке;
• как запретить перенос слова, содержащего дефис;
• как принудительно вставить перенос в слово в нужном месте.

Включение и выключение переноса

По умолчанию, автоматический перенос слов в Microsof Word отключен. Переносы вставляются не в слова, а в пробелы между ними (слова на части не разрываются).

Выравнивание строк по краям документа достигается за счет равномерного увеличения или уменьшения пробелов между находящимися в них словами.

Но настройки Word можно изменить и заставить его вставлять переносы в слова. Иногда это целесообразно делать для достижения более гармоничного внешнего вида документа.

Чтобы включить или выключить перенос слов необходимо:

1. Выделить участок текста, которого должны касаться изменения. Если ничего не выделять, изменения будут действовать во всем документе.

2. В меню Word перейти на вкладку "Разметка страницы" и в разделе "Параметры страницы" щелкнуть по пункту "Расстановка переносов". Затем выбрать нужный вариант в появившемся списке (пункт "Нет" или "Авто", см. изображение).


Неразрывный пробел

Часто бывают случаи, когда Word очень некстати переносит какое-то слово в другую строку. Например, фамилия человека остается в одной строке, а его инициалы переносятся в следующую.

Бороться с таким явлением очень просто. Между словами, которые должны оставаться в одной строке, необходимо поставить так называемый неразрывный пробел. В такой пробел Word не вставляет переносы ни при каких обстоятельствах.

Для вставки неразрывного пробела вместо одной клавиши "Пробел" нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Пробел .

Неразрывный дефис

Аналогичным способом в текст можно вставлять неразрывный дефис ( Ctrl+Shift+Дефис ).

Например, если в номере телефона 222-33-55 вместо простых дефисов поставить неразрывные, этот номер всегда будет оставаться в одной строке (Word не будет разрывать его на части).

Рекомендуемый ("мягкий") перенос

Например, если слово "подъемный" было разделено на "подъ" и "емный", можно после буквы "м" вставить мягкий перенос и получить более удачный вариант разделения слова на "подъем" и "ный".

Чтобы вставить этот перенос, необходимо поставить курсор в соответствующее место в слове и нажать комбинацию клавиш Ctrl+Дефис .

Автосохранение в Word — весьма полезная функция. Особенно, если приходится часто работать с текстом, а компьютер подключен к электросети напрямую, без блока бесперебойного питания. Лично меня оно много раз спасало.

По умолчанию, Word автоматически сохраняет открытые документы каждые 10 минут в папке "C:UsersПапка_текущего_пользователяAppDataRoamingMicrosoftWord". Если компьютер вдруг внезапно выключился, при следующем открытии программы Word пользователю будет предложено открыть сохраненные копии, или же удалить их, если необходимость в них отсутствует.

Указанные выше параметры можно изменить, заставив компьютер осуществлять автосохранение в любой другой папке, а также увеличив или уменьшив его частоту. Затрудняюсь придумать пример, когда это может понадобиться, но автосохранение Word при желании можно вообще отключить.

Как известно, в текстовом редакторе Microsoft Word удобно работать с текстом. Для наглядности, в текстовые документы можно вставлять рисунки. Практически все пользователи умеют это делать.

В то же время, не многим известно как извлекать рисунки из документа Word и сохранять их в виде отдельных изображений, поскольку в этом текстовом редакторе соответствующие инструменты отсутствуют.

В текстовом редакторе Microsoft Word по левому и верхнему краям окна обычно отображается линейка. С ее помощью очень удобно изменять границы текста в документе.

Бывает, что эта линейка по каким-то причинам исчезает. Это вызывает неудобства при работе с программой. Чтобы вернуть ее на место, достаточно нескольких кликов мышки. Однако, многим неопытным пользователям не известно, как именно это можно сделать.

Часто мне задают вопрос о том, как активируется нумерация страниц в Ворде.

Несмотря на относительную простоту решения этой задачи, ставить и снимать номера cо страниц не умеют не только неопытные пользователи, но и много людей с достаточным уровнем подготовки.

Далеко не всем пользователям известно, что в текстовом редакторе Microsoft Word предусмотрена возможность одновременного редактирования одного и того же документа в нескольких окнах.

Это очень удобно, если, например, нужно сравнить или согласовать информацию, находящуюся в начале и в конце какого-нибудь большого документа. Документ можно открыть в двух окнах, в одном из которых будет отображаться его начало, а в другом — конец. В таком случае страницы не придется постоянно прокручивать. Достаточно будет просто переключиться на соответствующее окно. В каждом из этих окон документ можно не только просматривать, но и корректировать. Количество окон, в которых можно работать с одним документом, не ограничено.

У многих из нас возникает необходимость защиты текстовых файлов паролем. При этом не важно, что в этих файлах содержится. Главное, чтобы установка пароля происходила быстро и посторонние не смогли их открыть.

Решить эту задачу способен всем хорошо известный текстовый редактор Microsoft Word, который присутствует на большинстве офисных и домашних компьютеров. Он позволяет ставить пароли на файлы всех поддерживаемых форматов (doc, docx, rtf и др.).

В разных версиях Word порядок необходимых действий отличается. Здесь Вы найдете рекомендации для Word 2010 и более старых версий.



При выполнении корректировки, верстки или редактирования документов в Microsoft Word, иногда необходимо убрать разрывы слов. Сделать это можно встроенными возможностями Microsoft Word, не прибегая к сторонним приложениями и сервисам.

Word 2007, 2010, 2013










Автоматическая расстановка

Если была применена автоматическая функция разделения слов, то отменить её не составит никакого труда. В редакторах “WORD” 2007 и 2010 выполните следующие операции:

  1. Откройте вкладку “Разметка страницы”.
  2. Нажмите надпись “Расстановка переносов” в разделе “Параметры страницы”.
  3. В раскрывшемся списке щёлкните по строке “Нет”.


Все, разделённые на две строки члены предложений, возвращаются в исходное состояние. В “Ворде” 2003 порядок действий такой: “Меню > Сервис > Язык > Расстановка переносов”. Далее, нужно убрать пометку в пункте “Автоматическая расстановка”.

Мягкий перенос в Word

Установка ударения в Word

Стоит заметить! При работе в текстовом редакторе не рекомендуется использовать ручную вставку, в связи со сложностью последующей обработки текста.

Чтобы убрать перенос по слогам:






В результате, во всем тексте произойдет правка и появится окно со статистикой – какое количество замен выполнено. Расставленные дефисы – изменены не будут.










Ручная расстановка

Если разделение слов делается вручную, то в файле не сохраняется информация для автоматической отмены этой функции. Поэтому и удалить их можно только вручную. Операции такие:

2015-12-04 00-07-21 Скриншот экрана

  • Откройте окно “Найти”. Для этого нажмите аналогичную надпись в разделе “Редактирование” (крайний справа). Или нажмите горячие клавиши “CTRL+F”.
  • Щёлкните по кнопке “Больше” и, в расширившемся окне раскройте список “Специальный”.
  • Выберите в списке значение “Мягкий перенос”.
  • Нажмите на кнопку “Найти в” > “Основной документ” (для выделенного текста – “Текущий фрагмент”). Все элементы, подпадающие под это определение, выделятся.
  • Закройте окно и нажмите “DELETE”. Всё выделенное удалится.

Важно! При закрытии окна случайно не щёлкните по тексту. Выделение нужных знаков в таком случае отменится (исчезнет).

В старом “Ворде” – кнопка на панели инструментов, либо “CTRL+F”.

Отключение автоматического переноса слов



Как убрать перенос слов в Ворде

Инструкция



Теперь раскрылся весь потенциал данного окна.


Мягкий знак переноса


Внимание! Если к статье будет применяться уменьшение шрифта, то мягкий перенос исчезнет, и не будет портить внешний вид текста.

Настройки Ворда

Для удобства работы в текстовом редакторе предусмотрены следующие варианты расстановки переносов:

Используется команда: после написания текста открываем вкладку Разметка страниц и нажимаем Расстанов­ка переносов — Ручная.

Как сделать перенос слов в ворде 8

Далее появляется окно и последовательно предлагает возможные варианты разбивки по слогам для последних слов в строках. Выбираем подходящее расположение и нажимаем в подтверждение кнопку Да.

Эту функцию можно также включить во вкладке Разметка страниц. В этом режиме Ворд расставляет слоги самостоятельно.

Как сделать перенос слов в ворде 6

Параметры переносов

У функции расстановки переносов есть настраиваемые параметры. Где можно указать вставлять ли переносы в словах из прописных букв. Прописные буквы (заглавные) обычно используются для выделения заголовков, использование переносов в которых портит внешний вид документа.



параметры переноса

Также улучшению презентабельности текста способствует задание ширины зоны переноса. При увеличении этой зоны количество переносов в тексте станет меньше, зато при уменьшении размеров этой зоны правый край текста будет выглядеть более ровно.

Таким образом, использование специального инструмента для расстановки в словах переносов помогает сделать текст документа более компактным и привлекательным за счет равномерного распределения букв и символов в строках.

Читайте также: