Можно ли сделать запрос в военкомат через госуслуги

Обновлено: 28.06.2024

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.

Что такое домовая книга

Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.

В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.

Домовые книги с приходом современных технологий потеряли свою актуальность

Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.

Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.

Важность получения сведений о прописанных

Можно было заказать два варианта:

В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.

Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.

Как получить выписку, если нужна именно она

Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:

выписка из домовой книги на госуслугах

Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.

Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.

По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.

Как получить справку о прописанных в квартире гражданах

По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.

Чаще всего справку запрашивают в паспортном столе, ЖЭУ, ТСЖ и МФЦ

Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.

К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.

Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.

Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:

  1. В паспортном столе по месту нахождения жилья, в ЖЭУ, ТСЖ. Обычно в квитанции на оплату квартиры есть контактный паспортного стола или иной правомочной структуры. Позвоните по этому номеру и узнайте, как получить справку.
  2. В МФЦ. Гражданин обращается в МФЦ по месту жительства, приносит документ на собственность (свидетельство, выписка из ЕГРН). На месте заказывает справку.

В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.

Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.

Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.

Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.

В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.

В выписке ЕГРН указана информация о владельцах, а не о прописанных жильцах

Военный билет

  • При трудоустройстве. В соответствии со ст. 65 ТК Российской Федерации, мужчины обязаны предъявить документы воинского учета. Таковыми являются приписное свидетельство и военный билет.
  • При получении гражданского и заграничного паспорта. Для проставления обязательной отметки в паспорте об отношении к воинскому учету. Отсутствие паспорта делает невозможным получение визы иностранного государства.

Никто не застрахован от форс-мажора. Документы могут пропасть или прийти в негодность. Куда обратиться в первую очередь для их восстановления?

Органы МВД

Незамедлительное обращение в правоохранительные органы обязательно если документы похитили. Необходимо написать заявление. Ситуация, при которых это произошло, влияет на степень ответственности их владельца.

Однако военнообязанный будет привлечен к административной ответственности, поскольку в его действиях есть признаки деяния, оговоренного в ст. 21.7 КоАП РФ – небрежное хранение. Санкции: предупреждение либо штраф от 100 до 500 рублей. (Такие же меры воздействия при умышленной порче или уничтожении документа МО).

Военный билет


За утрату военного билета может быть предусмотрен штраф

Если же сумка была надрезана вором-карманником в общественном транспорте, и ее содержимое оказалось в чужих руках, вина владельца не усматривается. Меры административного воздействия не применяются. Соблазн избежать ответственности может подтолкнуть к неправомерным действиям.

Необходимо писать заявление и в том случае, если неизвестно, при каких обстоятельствах утрачен документ. После принятия заявления о краже на руки выдается справка об обращении в правоохранительные органы.

Обязательное посещение военного комиссариата

  • военкомат;
  • орган местного самоуправления поселения;
  • орган местного самоуправления городского округа.

К заявлению прилагается:

  • общегражданский паспорт и его копия;
  • 2 черно-белые фотографии без уголка (на матовой бумаге);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • медицинская справка для лиц, не достигших 27-летнего возраста.

Если гражданин обращался полицию – прилагается соответствующая справка. При других обстоятельствах работники военкомата составляют административный протокол и его рассматривает военком (заместитель). При вынесении наказания в виде штрафа прилагается квитанция о его оплате.

Для получения нужных сведений нужно пройти несколько шагов:

Составляют протокол и определяют размер штрафной санкции только представители военного комиссариата. Только его работники уполномочены составлять административный протокол и принимать решение о мерах воздействия к нарушителю.

Как сделать военный билет

Восстановление военного билета через МФЦ

Рекомендация бессмысленна. Размер штрафа становится известен только после окончания административного процесса, на определенных этапах которого присутствие нарушителя обязательно. А весь процесс происходит в стенах военного комиссариата.

Услуга представляет интерес для лиц, не желающих посещать военкомат более одного раза. Первым делом необходимо получить сведения, оказывает ли конкретный МФЦ услугу по восстановлению военного билета.

При положительном ответе – встать в очередь к специалисту через раздел сайта МФС, посредством телефонного звонка или личного посещения. В оговоренное время необходимо прибыть в учреждения и написать заявление. Работа упрощается при наличии в МФЦ формализованных бланков. В этом случае заполняются нужные поля.

К заявлению прилагается пакет документов, в который входят:

  • паспорт гражданина РФ;
  • объяснение, раскрывающее обстоятельства утраты документа;
  • справку об обращении в правоохранительные органы (при необходимости);
  • квитанцию об оплате штрафа (при необходимости);
  • копии дипломов об образовании;
  • справка с места учебы или работы;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • 2 фотографии на матовой бумаге, с уголком, размером 3х4 см;
  • медицинская справка (до 27 летнего возраста) для лиц, признанных негодными к прохождению службы;
  • свидетельство о заключении (расторжении брака).

Не ранее, чем через 10 дней необходимо прибыть в МФЦ за готовым военным билетом.

Заключение

При возникновении непредвиденной ситуации с документом МО можно воспользоваться посредническими услугами сторонних учреждений, обещающих решить проблему минуя военкомат. Это не так. Сегодня лишь военный комиссариат способен единолично предпринять все исчерпывающие действия для восстановления необходимого документа.

Каждый мужчина, имеющий гражданство РФ, обязан отдать свой долг Родине, пройдя срочную службу в вооруженных силах страны. Для этого он должен быть своевременно поставлен на учет в военкомате по месту своего проживания. Первичная постановка юношей на данный учет производится с первого января по тридцать первое марта ежегодно.

Встать на учет обязаны лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие ее гражданство. Им должно исполнится 17 лет в год постановки на учет. Если по каким-то причинам постановка на учет не была произведена вовремя, потребуется явиться в военкомат в другое время, подготовив определённый пакет документов (список можно уточнить в военном комиссариате). После постановки на учет в военкомате каждому молодому человеку выдается приписное свидетельство. Его наличие обозначает то, что владелец свидетельства подлежит призыву на срочную военную службу по достижению им совершеннолетия.

Приписное

Как и когда необходимо уведомить о смене прописки?

  • смена места прописки;
  • смена места нахождения;
  • выезд за пределы РФ на срок свыше 6 месяцев.

Сделать всё это необходимо не позднее, чем через 2 недели после осуществления вышеперечисленных действий.

Постановка на воинский учет через сайт Госуслуг

Постановка на воинский учет на сайте Госуслуг

Категория годности в военнике

Состоять на воинском учете обязаны следующие категории граждан:

  1. Лица мужского пола от 17 лет;
  2. Уволенные в запас военнослужащие;
  3. Окончившие военное высшее учебное заведение;
  4. Женщины с военно-учетной специальностью;
  5. Лица, обладающие отсрочкой от призыва;
  6. Граждане, не призванные на службу в армии по уважительным причинам.

Не состоят на учете женщины с гражданскими профессиями, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также граждане, освобожденные от армии по состоянию здоровья, проходящие АГС (альтернативную гражданскую службу).

Другие способы получения и восстановления военного билета

Осуществление процедуры возможно другими способами:

  1. На сайте Госуслуги. Для начала требуется оставить заявку, загрузить сканы паспорта и прочих бумаг, а также фотографию в личный кабинет. Затем собрать необходимую документацию (ее список можно найти на сайте — он одинаков для всех случаев получения услуги). Через 10-14 дней после подачи заявки явиться в военкомат для получения готового листа.
  2. В военкомате. Собрав все необходимые документы, явиться в исполнительный орган для сдачи документов. Ценная бумага будет восстанавливаться и заменяться в течение полутора-двух недель.

Изменение места регистрации и военкомат

При изменении каких-либо данных, представляющих интерес для воинского учета, требуется явиться в военкомат и уточнить их. В основном это касается места регистрации. Если будет объявлено военное положение, то военкомат должен знать, где размещаются военнообязанные граждане, дабы быстро мобилизовать их в войска.

Если вы покидаете место жительство на срок более 90 дней, то об этом требуется уведомить военный комиссариат. В противном случае нарушитель может быть оштрафован. Если же производится переезд на новое место жительства с изменением места регистрации, то требуется сняться с учета в старом военкомате и стать на учет в новом.

Переезд




Причины отказа в оказании услуги и пути решения возникших проблем

Исполнительный орган имеет право отказать гражданам в желании получить дубликат по следующим причинам:

  1. Некорректное заполнение бланка заявления.
  2. Указание в заявлении ложных или неточных данных.
  3. Подготовка неполного набора документации.
  4. Отсутствие временной регистрации.

В случае уверенности гражданина в точности указанной в заявлении информации и в подаче полного объема документации, отказ можно обжаловать. Происходит это путем преодоления следующих инстанций:

  1. Подача заявления к руководству МФЦ с просьбой обосновать отказ или разобраться в проблеме. В случае обоснованности — подача заявления в военкомат.
  2. Обращение в прокуратуру по истечении установленного законом времени на получение ответа. К заявлению требуется приложить документ, подтверждающий обращение в исполнительный орган.
  3. Обращение в суд — крайняя мера, предусматривающая не только удовлетворение требования по восстановлению документа или оказания прочей услуги, но еще и назначение материальной компенсации.

Читать также: Как получить единый жилищный документ (ЕЖД) в МФЦ

Зачастую проблема решается на месте, и в короткий срок гражданин получает возможность поменять лист учета или встать на учет.

Изменение сведений о месте регистрации для учета в военкомате через портал Госуслуги

При помощи сайт Госуслуг невозможно осуществить первичную постановку на воинский учет. Однако в других ситуациях портал может облегчить взаимодействие с военкоматом.

Так, можно сильно упростить жизнь при смене места регистрации. Достаточно будет получить справку, подтверждающую данный факт. А следом воспользоваться возможностями МФЦ и сайта Госуслуги.

МФЦ

В многофункциональном центре помогут быстро осуществить все необходимые процедуры абсолютно бесплатно в течении получаса.

Чтобы встать на учет в военкомат при смене места жительства через МФЦ, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Общегражданский паспорт;
  • Военный билет (приписное свидетельство);
  • Свидетельство о браке (при наличии);
  • Школьный аттестат, диплом (при наличии);
  • Справку об изменении места регистрации.

Сотрудниками многофункционального центра будет выдан бланк-заявление, который необходимо заполнить, указав ФИО, дату рождения, семейное положение, национальность, место новой регистрации.

Пошаговые рекомендации по оформлению и восстановлению военного билета в МФЦ

Некоторые регионы РФ могут иметь свои особенности постановки военнослужащего на учет или получения военного билета в МФЦ. Поэтому самое первое, что важно сделать – это уточнить о возможности проведения процедуры в конкретном центре. Делается это при непосредственном посещении учреждения или позвонив по номеру горячей линии.

В случае получения положительного ответа от оператора, надо следовать определенной инструкции.

Инструкция по восстановлению военного билета, а также по получению прочих услуг военкомата через МФЦ проста. Достаточно выполнить несколько действий:

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Записаться в МФЦ предварительно (или встать в электронную очередь).
  3. Явиться к установленному времени (или дождаться вызова по текущему номеру клиента) и сдать собранную документацию госслужащему.
  4. Получить расписку и явиться в указанное время для уточнения результата.

Читать также: Как получить международные права через МФЦ

Какие еще возможности предоставляет портал Госуслуги?

Медкомиссия

Однако функционал сайта постоянно совершенствуется, дополняясь новыми функциями и возможности для совершения онлайн операций. На данный момент можно:

  • Внести в военный билет сведения об изменении занимаемой должности и места трудоустройства, смены места жительства (в пределах региона), семейного статуса;
  • Произвести замену военного билета вместо утраченного или поврежденного;
  • Стать на воинский учет или сняться с него при смене места проживания, выезде на ПМЖ из России в другую страну, покидании пределов РФ сроком на полгода и более, смене региона проживания на постоянной основе или временно (до 3х месяцев).

Заявку могут оставить как военнообязанные мужчины резервисты, так и женщины, состоящие в запасе по причине наличия ВУС.

Постоянная регистрация по месту жительства в первую очередь необходима для того, чтобы знать, где можно разыскать того или иного человека. Так и для учёта потенциальных военнослужащих военкомат должен иметь все сведения о прописке или длительном пребывании мужчины в другом регионе. В случае наступления призывного возраста, или при необходимости привлечения людей из числа запаса для службы, повестка из военкомата будет направлена именно на тот адрес, где находится или проживает призывник.

Согласно закону, молодой человек считается уведомлённым об его призыве в армию только в том случае, если повестка будет передана под роспись прямо в руки призывника. В ином случае повестка будет считаться не действительной, а молодой человек – не уведомлённым.

Как уведомить военкомат о смене места жительства

Какова ответственность за несовременные постановку и снятие с учета?

Чтобы внести изменения в военный билет, стать на учет по новому месту проживания дается две недели. Игнорирование данного требования является нарушением воинского учета, из-за чего можно получить штраф в размере 500 рублей.

Если же изначально не вставать на воинский учет и скрываться от военкомата до 27 лет, то можно получить значительные проблемы при трудоустройстве. Законодательно от работодателя требуют вести воинский учет на предприятии, который охватывает всех сотрудников призывного и военнообязанного возраста. Для найма на работу также требуется предоставить военный билет или приписное свидетельство. При игнорировании данных требований организация будет оштрафована за нарушения в ведении воинского учета.

Как пройти медкомиссию?

Даже при переезде на новое место или в другую страну на постоянное проживание военкомат вправе запросить пройти комиссию вновь. Потребуется пройти терапевта, окулиста, невропатолога, хирурга, стоматолога, психиатра, отоларинголога.

Каждый врач делает отметку в листе и указывает категорию годности (их 5). После чего врач по освидетельствованию, иногда – терапевт, по итогам всех врачей дает заключение и присваивает одну из пяти категорий годности.

Часто комиссией не учитывается или не обнаруживается имеющееся заболевание, и категория годности определяется неправильно. Чтобы получить отсрочку или освобождение, нужно пройти комиссию дополнительно и доказать наличие заболевания как факт отстранения от службы.

Документы должны подтверждать болезнь, после чего категория может быть изменена. При невозможности выдачи заключения о здоровье военнообязанного он направляется в медполиклинику для дополнительного осмотра.

После прохождения осмотра или лечения выдается заключение, заверенное главврачом, имеющее наличие подписи и печати. Именно от выданного заключения будет зависеть категория пригодности или непригодности призывника, а также снятие его с учета.

Он может отказаться от обследования, написать заявление и признать себя годным к службе. Вопрос о пригодности будет исчерпан. Родителям важно контролировать и иметь при себе все показания и документы, свидетельствующие о необходимости в отсрочке или отстранения от армии.

Призывная комиссия отслеживает состояние здоровья граждан, получивших отсрочку или отстранение от армии на протяжении всего срока пригодности к службе. Военкоматы имеют право заочно изучать личное дело или запросить предоставить те или иные медицинские показания повторно.

В случае необходимости некоторым гражданам назначается очное переосвидетельствование на предмет состояния здоровья и, как следствие, установление категории пригодности гражданина. По решению призывной комиссии гражданин может быть зачислен в запас, освобожден от воинских обязанностей, направлен в ряды служащих или на гражданскую службу по альтернативе, отсрочен от службы на определенный период времени.

Свое несогласие с решением комиссии, согласно законодательству РФ, можно обжаловать в суде. Если права гражданина нарушены, то с письменным заявлением призывник обращается в суд, но не позднее 3 месяцев со дня вынесения решения призывной комиссией.

Таким образом, при смене места проживания на длительный срок или выезде из РФ нужно снова встать на учет, не позднее чем за 2 недели. За нарушение сроков гражданин привлекается к ответственности, чего не стоит допускать во избежание лишних проблем.

Какие гарантии дает прописка военных по месту проживания

Прописка в воинской части военнослужащего и членов его семьи предоставляет следующие гарантии:

  • возможность проживания в жилом помещении по договору социального найма в течение всего срока прохождения службы (при этом военнослужащий имеет обязательства по содержанию жилого помещения в надлежащем состоянии и оплате коммунальных услуг);
  • возможность получения детьми образования в дошкольных и средне-образовательных учебных учреждениях;
  • возможность получения бесплатной медицинской помощи в ведомственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения.

Что нужно помнить при первой регистрации в военном комиссариате?

Стандартный призывной возраст в России — 17 лет. Как правило, юношей ставят на учет массово, ежегодно с января по март.

Информация об этом направляется преподавателям учебных организаций, где студенты получают образование. Они формируют на призывников характеристики, по которым в будущем участники комиссии делают вывод о допуске или освобождении от службы.

Военным комиссариатом составляется четкий график, по которому каждый юноша обязан пройти медицинский осмотр, согласно медкарте. Его результаты определяют пригодность или однозначность освобождения от исполнения воинского долга в каких-либо войсках.

Поскольку призывники являются несовершеннолетними, на комиссии их должен сопровождать взрослый человек, например, педагог из школы.

Если у юноши есть диагнозы, исключающие службу и считающиеся причиной для отсрочки или отстранения от армии, в военкомат может явиться один из его родителей. Уровень годности устанавливается по итогам медицинского обследования и наличию заболеваний, названных в медкарте.

В заключение молодому человеку выдают свидетельство, где указывается категория, как и день пройденной комиссии.

Приписное удостоверение – это документ, который необходимо бережно хранить. Он пригодится при поступлении в ВУЗ и трудоустройстве.

Также бумага может понадобиться для оформления прописки по новому адресу, выезда за рубеж и т. д.

Вывод о непригодности к военной службе делает только призывная комиссия. Помимо этого, право на отсрочку или освобождение от армии нужно регулярно подтверждать, обследуясь у специалистов.

При трудоустройстве на работу кроме паспорта, СНИЛС и других бумаг мужчине может потребоваться военный билет. Такое удостоверение является одним из основных документов и его можно использовать для подтверждения личности. Процесс получения билета имеет ряд особенностей. Благодаря порталу Госуслуг процедура оформления значительно упростилась. Каким образом можно оформить этот документ через Государственные услуги, а также, какие бумаги для этого потребуются, рассмотрим более подробно.

Что собой представляет военный билет

Военный билет

Военным билетом является важный документ, который удостоверяет личность и положение лица, проходившего службу в армии. Выдача билета производится гражданам РФ, которые прошли службу или закончили государственное образовательное учреждение (военная кафедра).

Также билет выдаётся при зачислении гражданина в запас вооружённых сил РФ и лицам, достигшим 27 лет, не пригодным по состоянию здоровья.

Военный билет – это документ, который подтверждает постановку военнообязанного гражданина на учёт.

Билет выдаётся следующим физическим лицам:

  • Мужчинам, которые прошли службу в армии.
  • Лицам, находящимся в армии.
  • Гражданам, зачисленным в запас.
  • Молодым людям, которые освобождены от службы по состоянию здоровья.
  • Юношам, которые закончили военное учебное заведение.

Если молодой человек призыву не подлежит, то наличие военного билета подтверждает его зачисление в запас, либо снятие с воинского учёта.

Внимание: купить билет невозможно, документ выдаётся в военкомате.

Военник может потребоваться при оформлении заграничного паспорта, водительского удостоверения и других документов.

Особое внимание к содержимому военного билета уделяют сотрудники отдела кадров силовых структур при приёме на работу мужчин. В документе отображаются данные о том, в каких войсках гражданин проходил службу, а также данные о его здоровье.

Такая информация является для кадровиков очень полезной, ведь каждая компания хочет видеть в штате организации здоровых, активных и стрессоустойчивых работников.

Госуслуги получение или восстановление военного билета

Порядок оформления

Какие документы понадобятся

Формировать документ необходимо в двух экземплярах. На второй форме заявления уполномоченное лицо обязано проставить дату приёма документов и зафиксировать свою фамилию, имя и отчество.

К заявлению следует приложить список следующей документации:

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Копию паспорта.
  3. Две матовые фотографии, не имеющие уголка, размером 3 на 4 см.
  4. Документы, подтверждающие образование (диплом, аттестат и т. д.).
  5. Водительские права.
  6. Справку из медицинского учреждения (для лиц, освобождённых от армии по состоянию здоровья).

Внимание: если билет восстанавливается по причине порчи или утере, то к документам необходимо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины за изготовление нового документа.

Сколько стоит

Оформление и выдача документа производится на бесплатной основе. Билет выдаёт государство РФ в качестве подтверждения постановки на учёт в военный орган. Однако при процедуре оформления всё-таки могут возникнуть некоторые виды расходов.

Если документ восстанавливается, то заявителю требуется внести федеральный сбор, а также заплатить штраф за утерю (от 100 до 500 рублей). Сумма штрафной санкции назначается уполномоченными лицами после рассмотрения причин восстановления документа (утрата, кража и т. д.)

Если назначен штраф, то мужчина должен его оплатить в полном размере до формирования заявки.

Пошаговая инструкция

Госуслуги

Алгоритм действий при получении документа через портал Госуслуг включает в себя несколько последовательных этапов:

Как действовать в другом городе

Выдача и восстановление военного билета осуществляется по месту прописки заявителя. При этом мужчина может проживать в другом месте.

Как восстановить документ, если мужчина, например, прописан в Краснодаре, а фактически проживает в Москве?

В таком случае необходимо привлечь третье лицо (законного представителя), на которое потребуется оформить доверенность в нотариальной конторе.

При переезде в другой город на ПМЖ мужчине необходимо сразу же встать на учёт в местном военкомате.

Внимание: получить военный билет гражданину без прописки невозможно.

Если нет военного билета и приписного

Военный билет2

У гражданина, который не проходил службу в армии, так же должен быть на руках военный билет.

Перед обращением молодой человек обязан пройти медицинское обследование для определения пригодности к службе в армии.

К заявлению необходимо приложить:

  1. две матовые фотографии без уголка (размер 3 на 4 см).
  2. копии паспорта и документов об образовании (подлинники предъявляются на месте).
  3. приписное свидетельство, если есть. Срок изготовления документа (при подаче заявления по достижению 27 лет) составляет от 14 до 30 календарных дней.

Если будут выявлены уклонения от службы, виновное лицо понесёт наказание, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.

Подводя итоги, отметим, что получение военного билета через портал Государственных услуг – процесс достаточно простой. Главное – пройти регистрацию на сайте и правильно занести все персональные данные. Получить готовый документ можно в военкомате по адресу прописки. Если человек проживает не по месту регистрации, он может привлечь доверенное лицо, предварительно оформив соответствующую доверенность в нотариальной конторе.

Читайте также: