Можно ли сделать украинский паспорт в 19 лет

Обновлено: 30.06.2024

Клиенты очень часто интересуются гражданством Украины. Большую их часть составляют иностранцы, которые имеют или имели ранее центы социальных связей в Украине.

Мы обобщили самые популярные из них (они довольно типичные). Надеемся, это Вам поможет иметь ясное представление о довольно сложной процедуре оформления украинского гражданства.

Кто может получить гражданство Украины?

Получить гражданство могут иностранцы, которые родились или постоянно проживали на территории Украины до 24 августа 1991 года. Также могут получить иностранцы, у которых папа/мама, дедушка/бабушка родились или постоянно проживали на территории Украины до 24 августа 1991 года.

Какой пакет документов подается на украинское гражданство?

Точный перечень зависит от конкретной ситуации.

Базовыми необходимыми документами являются: свидетельство о рождении или документ, который подтверждает постоянное проживание на территории Украины до 24 августа 1991 года.

В случае если это папа/мама, дедушка/бабушка иностранца, нужны будут документы, которые подтверждают родство. Если они остуствуют, то факт родства можно установить в судебном порядке.

Куда подавать документы?

Документы подаются в территориальные органы миграционной службы по месту проживания иностранца.

Есть ли разница для визовых и безвизовых стран в получении гражданства Украины?

Что делать если не можешь восстановить документы?

В случае если документы утеряны, их можно восстановить через соответствующие государственный органы Украины (архивы и т.д.). Это можно сделать путем направления адвокатского запроса (в случае, если Вы наняли миграционного адвоката).

Нужно ли иметь недвижимость для подачи документов?

Нет. Не обязательно, но если есть, это упросит процедуру получения гражданства.

Для подачи документов по территориальному происхождению необходимо: предоставить документ о праве собственности на жилье или согласие собственника жилья на проживание проживание иностранца. Такое согласие может дать любой гражданин Украины, он не должен быть родственником иностранца.

Можно ли оформить гражданство, не имея ВНЖ или ПМЖ?

Да, можно. Чтоб получить гражданство необходимо иметь основания (территориальное происхождение). Получать предварительно ПМЖ или ВНЖ не нужно.

Может ли документы подать по доверенности представитель?

Заявление о получение гражданства подается лично иностранцем. Документы предоставляются в оригиналах.

Какой срок рассмотрения документов на гражданство?

Как правило органы миграционной службы рассматривают документы на гражданство по территориальному происхождению на протяжении 3-4 месяцев.

Как проводится проверка документов на гражданство миграционной службой ?

Проверки проводятся соответствующими отделами на предмет нарушения иностранцем законодательства Украины или других стран. Возможен выход сотрудником ГМС (государственная миграционная служба) по месту жительства иностранца. В отдельных случаях могут пригласить иностранца на собеседование.

Какой порядок принятия решений о гражданстве?

По результатам рассмотрения документов оформляется временная справка гражданина Украины сроком действия на 2 года.

Нужно ли выходить из своего гражданства при оформлении гражданства Украины? Как это делается?

В Украине действует принцип единого гражданства. После получения временного удостоверения нужно отказаться от гражданства (выйти из гражданства) своей страны. Эту процедуру иностранец должен провести за 2 года. Процедура выхода из гражданства осуществляется согласно законодательства страны гражданства иностранца.

Когда выдают паспорт гражданина Украины?

Какие сборы необходимо заплатить при получении гражданства?

Официального сбора при подаче документов нет. Есть фактические затраты на сбор, нотариальное заверение, перевод и легализацию документов. Расходы необходимо просчитывать в каждом отельном случае.

Много ли отказов в выдаче гражданства Украины?

Отказ можно получить если предоставить неправильно оформленные документы или недостоверную информацию. При профессиональной подаче документов отказов практически нет. Это очень большая редкость.

Есть вопросы? Пожалуйста, заполните форму ниже и Вы получите развернутый ответ в течение 30 минут.

Обновлено в 2021 году.

В этой статье я хочу поделиться информацией о пластиковых ID-картах , что они собой представляют, как и где их получить, а также:

Содержание статьи:

Пластиковая ID-карта фото

С 11 января 2016 года в Украине вместо внутреннего паспорта гражданина Украины начали выдавать ID карту . Для начала такие пластиковые паспорта выдавались только детям, достигшим 16 лет, получаемые паспорт впервые. С октября 2018 года в Украине вступили в силу изменения в порядок оформления ID-карт: если раньше паспорт гражданина Украины нового образца оформляли при достижении 14-летнего возраста или с потерей или кражей паспорта-книжечки, то теперь id-карту могут получить все желающие.

Что собой представляет ID карта

ID карта представляет собой пластиковую карту, заменяющую внутренний паспорт гражданина Украины в виде книжки. На ней будет указано:

  • название документа
  • страна
  • место рождения
  • ФИО получателя
  • пол
  • гражданство
  • дата рождения
  • уникальный номер записи в Реестре
  • номер документа
  • дата выдачи документа
  • уполномоченный субъект, выдавший документ (код)
  • оцифрованный образ лица владельца
  • оцифрованная подпись

Семейное положение на карте не указывается, оно заносится только на электронный носитель электронного чипа.

Кто может получить ID-карту

Учитывая изменения в порядок оформления ID-карт, получить ее могут все желающие. Сейчас не стоит вопрос в обязательной замене паспорта старого образца. Но по последним данным до 2022 года ID-карта полностью должна заменить старый паспорт.

От биометрических данных, а именно оцифрованного образа лица владельца и оцифрованной подписи можно отказаться, в этом случае на пластиковой карте будет сделана специальная отметка.

Лицам в возрасте от 14 до 18 лет паспорт гражданина Украины в форме карточки выдается со сроком действия 4 года. Лицам, которым исполнилось 18 лет, паспорт гражданина Украины в форме карточки выдается со сроком действия 10 лет.

Как получить ID карту и какие документы нужны

Чтобы получить ID карту нужно предоставить всего лишь свидетельство о рождении и обязательно личное присутствие. Фотографии как раньше приносить не нужно, их делают на месте.

Пластиковая ID-карта фото

Сколько стоит и где получить ID карту

Обратите внимание: Поднялась стоимость на оформление биометрических документов ( ID-карты и биометрического заграничного паспорта ).

Общая стоимость административного сбора при оформлении ID-карты в течение 20 рабочих дней составляет 363 грн., В том числе:

- стоимость государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме карточки 126 грн.
- стоимость бланка: 237 грн.

Общая стоимость административного сбора в случае срочного (в течение 10 рабочих дней) оформление составляет 489 грн., В том числе:

- стоимость административных услуг по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме карточки 252 грн.
- стоимость бланка: 237 грн.

В случае обмена вместо утраченного или поврежденного паспорта уплачивается госпошлина в размере 34 грн. (Два необлагаемых минимума доходов граждан).

Пластиковую ID карту выдает Государственная Миграционная служба по месту регистрации.

Преимущества ID карты

  • Высокая защита информации
  • При краже или потере картой воспользоваться почти не реально
  • Защищенность от внешних факторов

Онлайн-очередь для регистрации получения карты

В начале февраля на сайте миграционной службы заработала электронная очередь для записи на получения биометрического заграничного паспорта и ID-карты (вместо внутреннего паспорта гражданина Украины). Вы должны прийти вовремя по своему времени, потому что, опоздав на две минуты, придётся проходить процедуру регистрации сначала. Сервис онлайн регистрации dmsu.gov.ua/online

С 8 ноября 2018 года начал действовать онлайн-сервис для подачи заявки на оформления id-карты и биометрического заграничного паспорта. Главная его задача - сократить время оформления биометрических документов. В электронную заявку вносятся личные данные, требуемые для подачи на паспорт. В ГМС нужно прийти лишь для снятия биометрии.

Я постаралась изложить всю мне известную информацию. Буду рада если она вам пригодиться. Жду от вас комментариев и, конечно же, от первопроходцев в получении ID карт вместо внутренних паспортов – отзывов.

Инфографика


Пластиковая ID-карта. Замена внутреннего паспорта гражданина Украины

С 1 октября в Украине выдача новых паспартов (id карт) с 14 лет

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ПАСПОРТ

  • Одно из требований ЕС замена бумажных паспортов на пластиковый id-паспорт
  • Id-паспорт лучше защищен, чем бумажный (его почти невозможно подделать)

На чип паспорта будут записаны в цифровом виде отпечатки плацев - для получения внутреннего паспорта по желанию, а вот оформление загран паспорта - обязательно.

Как выглядит ID-ПАСПОРТ


Сколько стоит ID-ПАСПОРТ

14-16 - летним документ выдадут бесплатно Всем остальным за паспорт надо платить

За и Против ID -ПАСПОРТ

  • Высокий уровень защиты
  • Удобно использовать и хранить
  • Указан идентификационный номер (ІПН)
  • Нужно менять каждые 10 лет
  • Затраты на оформления документов которые вычитают с минимальной зарплаты
  • Отсутствие в паспорте данных про регистрацию места проживания и семейное положение
  • Нет возможности внести дополнительные данные

Проверенные ресурсы, которые нам помогают сэкономить при
самостоятельном планировании путешествий

Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время, деньги и нервы.

Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на ст раничках нашего Дневника Путешествий

facebook
twitter
vk vkontakte social
telegram social

Klymenko Time пообщался с теми, кто столкнулся с паспортным вопросом.

Достаю из широких штанин

Цена вопроса

Макеевчанке Тамаре исполнилось 45 лет, и пришло время вклеивать фото в украинский паспорт. Несколько месяцев она ждала, что откроют блокпосты и получится выехать на подконтрольную территорию, чтобы продлить документ. Но в марте все же решилась добираться единственным доступным на сегодня путем – через Россию.

Приехав домой, семья подсчитала сумму, в которую обошлась поездка: 10 000 гривен за проезд, 3400 - штраф, 3000 - за решение вопроса, 2000 - аренда квартиры, плюс бытовые расходы. Итого: около 20 000 гривен за фото в украинском паспорте.

Приблизительно такую же сумму придется потратить родителям, ребенку которых необходимо получить документ по достижении 14 лет или 16 лет. Несовершеннолетний не может пересекать границу или КПВВ самостоятельно, поэтому для подачи документов его должны сопровождать родители или опекуны.

Как получить украинский паспорт жителям неподконтрольных территорий: 20 тысяч гривен за документ - фото 1

Как получить украинский паспорт жителям неподконтрольных территорий: 20 тысяч гривен за документ - фото 2

Как получить украинский паспорт жителям неподконтрольных территорий: 20 тысяч гривен за документ - фото 4

В десять раза дешевле

Обещанного ждут

В Украине упростить оформление документов жителям неподконтрольных территорий пока только обещают.

Как получить украинский паспорт жителям неподконтрольных территорий: 20 тысяч гривен за документ - фото 5

Как получить украинский паспорт жителям неподконтрольных территорий: 20 тысяч гривен за документ - фото 6

Народный депутат из Авдеевки Муса Магомедов в апреле подал законопроект об отмене штрафов для жителей Донбасса при пересечении границы, когда они едут, в том числе, для оформления украинских документов. Его также еще рассматривают.

Как получить украинский паспорт жителям неподконтрольных территорий: 20 тысяч гривен за документ - фото 7

Как получить украинский паспорт жителям неподконтрольных территорий: 20 тысяч гривен за документ - фото 8

А пока воз и ныне там, никто ничего не упрощает. Поэтому, столкнувшись с необходимостью продлить или восстановить свой главный документ, жители неподконтрольных территорий все чаще отдают предпочтение паспорту РФ. И в большинстве случаев не потому, что хотят получить российское гражданство или по политическим убеждениям, а только благодаря простоте, быстроте и дешевизне процедуры.

Паспорт гражданина Украины — бумажная книжечка или пластиковая карта с дистанционно считываемым чипом либо без него. Удостоверяет личность держателя, подтверждает гражданскую принадлежность.

Паспорт гражданина Украины

Паспортные документы Украины

Миграционная служба (МС) выдает украинский паспорт лицам, которые:

  • достигли 16-летия;
  • получили гражданство в связи с въездом на ПМЖ.

Он используется при:

  • заключении сделок;
  • регистрации женитьбы/замужества в ЗАГСе;
  • апостилировании перевода документов при въезде на ПМЖ;
  • совершении нотариальных действий;
  • чтобы проводить банковские операции, получать почтовые переводы.

Гражданские сделки в отношении документа запрещены. Его нельзя оставлять в залог (п. 23 Постановления ВРУ № 2503-12 от 02.09.93). Из-за ужесточения правил въезда некоторым российским гражданам приходит в голову купить паспорт Украины. Мошенники предлагают украденные документы с переклеенным фото и вытравленным текстом. Приобретать их не стоит: подделка выявится при первом контакте с правоохранителями.

  • временное удостоверение;
  • заграничный, дипломатический, служебный паспорта;
  • удостоверение на возврат в Украину после ПМЖ в России;
  • специальное удостоверение моряка, члена экипажа.

Паспорт гражданина Украины — внутренний документ. Если иное не оговорено межгосударственными соглашениями, за границей он недействителен. Правительства России и Украины в 1997 году установили взаимный безвизовый въезд. Гражданам России гарантировалась возможность въезда в Украину на 90 суток каждые 180 дней на основании внутреннего паспорта России. Но в связи политической напряженностью соглашение пересмотрели. С марта 2019 года въезд украинцев в Россию и русских в Украину возможен хотя и без виз, но по загранпаспортам.

Временное удостоверение — промежуточный документ. Его можно получить, заявив о краже/утере паспорта. И только сдав разрешение, можно получить национальный паспорт. Одновременное пользование названными документами незаконно.

Загранпаспорт удостоверяет личность человека при въезде в другие страны. Поэтому в документе сделан перевод личных данных на английский. Предъявление загранпаспорта внутри страны не позволяет совершать юридически значимых действий.

Бумажный паспорт образца 1993 года

Внутренний паспорт гражданина Украины представлял собой обрезную книжку 8,8 на 12,5 см. Состоял из плотной синей обложки и 16 пронумерованных страниц. Срок действия бумажных документов не ограничен. Замена на пластик проводится постепенно при:

  • достижении 25- и 45-летия (вместо вклеивания фото);
  • утере/краже/износе;
  • изменения личных данных (фамилии после замужества, отчества в результате усыновления).

Первый разворот. Слева — оборот обложки с флагом. Справа:

  • фото, заверенное перфорированной бесцветной печатью (отсутствует, если страница покрыта пленкой);
  • ФИО;
  • дата и населенный пункт рождения;
  • образец подписи владельца.

Второй разворот. Слева:

  • пол держателя;
  • орган и дата выдачи;
  • подпись чиновника, заверенная печатью.

В разные года сведения вносились от руки и машинописным способом. Долгое время личные данные и наименование органа выдачи дублировались в переводе на русский.

Третий и четвертый развороты содержат фото. Их вклеивали по достижении 25- и 45-летия, иначе паспорт считался недействительным. После 2019 года легитимность бумажного документа восстановить невозможно.

Пятый и шестой развороты — для отметок о браке/разводе, прописке/ регистрации, использовании права на приватизацию. На седьмой — девятый по желанию держателя вписывают группу крови, резус-фактор, сведения о детях. На последней странице — памятка об обращении с документом.

Делать пометки в документе вправе только чиновники. Некоторые люди делают в нем записи о присвоенном идентификационном коде, номере страховки. Штрафуют нарушителей редко.

Пластиковый образца 2019 года

Новый паспорт изготовлен из многослойного поликарбоната. Карточка имеет формат 5,4 на 8,56 см. Может содержать чип, куда внесены:

  • личные данные;
  • биометрические сведения (оцифрованное изображение лица и подписи);
  • дополнительные данные.

На лицевой стороне размещено фото владельца на фоне карты. Одна из сеток светится в ультрафиолете. Паспорт с чипом гражданина Украины отличает оптико-переменный символ. Под углом он синеет, обычно выглядит золотым. Также указаны:

  • ФИО;
  • пол;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • номер записи и документа.

Паспорт гражданина Украины имеет многоуровневую защиту:

В верхней части делают оптически изменяющееся изображение лица держателя. В числовом формате указана дата и место рождения (шифр).

Первичное оформление

  • иммигранту, который получил гражданство при въезде на ПМЖ;
  • достигшему 16-летия лицу;
  • ребенку младшего возраста по необходимости.
  • если биометрический паспорт нужно делать впервые — в ближайшее подразделение миграционной службы согласно ПМЖ;
  • если повторно — в подразделение, выдавшее документ впервые.

Чтобы получить документ, нужно подать фото 3,5 на 4,5 см, заявление и основание:

  • свидетельство о рождении для граждан, которым нужно делать паспорт впервые;
  • справка о регистрации гражданином после иммиграции;
  • загранпаспорт (актуально в отношении украинцев, находящихся на ПМЖ в России в случае возвращения в Украину);
  • удостоверение о взятии на учет лица без определенного места жительства.

Гражданам России на заметку. Справка о регистрации гражданином Украины — окончательный документ. Переводы российских документов не потребуются. Важно следить, чтобы при въезде в Украину на ПМЖ членам семьи делали одинаковую транслитерацию (перевод) фамилии. Настаивайте, чтобы после перевода написание фамилий переселенцев и родственников в Украине совпадало. Разница в одну букву или апостроф критична: доказывать родство и право на наследование придется через суд.

После заполнения анкеты чиновник МС распечатывает ее и передает заявителю для сверки правильности данных. О согласии с изложенным нужно расписаться. Делать и заверять ксерокопии чиновник должен самостоятельно. Срок оформления — 30 рабочих дней; нет возможности заказать срочное изготовление. Перевод средств на уплату пошлины не требуется.

Если нужно заменить документ

Паспортная служба Украины

Как быть, если требуется замена паспорта? Получить паспорт без уплаты пошлины можно при:

  • изменении личных данных;
  • выявлении ошибки по вине чиновников;
  • окончании срока действия;
  • достижении 25-, 45-летия лицом, имеющим документ старого образца;
  • непригодности вследствие износа.

Срок действия обозначен в самом документе. Чтобы получить документ, нужно подать:

  • заявление-анкету;
  • старый паспорт;
  • документ-основание (свидетельство о браке для подтверждения смены фамилии вследствие замужества);
  • цветное фото 3,5 на 4,5 см.

За паспортом нужно обращаться:

  • на протяжении месяца после наступления соответствующих обстоятельств, например — изменения фамилии вследствие замужества;
  • за месяц до окончания срока действия старого документа.

Оформление взамен утраченного или похищенного

Куда обращаться? Если человек потерял документ — в отделение МС, если произошла кража — сначала в полицию. В последнем случае в МС человеку нужно обращаться после того, как он получил выписку из государственного реестра досудебных расследований.

Законодатель обязывает владельца сообщать об утере/краже паспорта в кратчайший срок. Своевременное погашение утраченного документа (особенно — бумажного) гарантирует отсутствие претензии со стороны банков и магазинов техники. Мошенники могут получить деньги или имущество в рассрочку по чужому паспорту. Это особенно актуально, когда касается:

  • пожилых людей (фото в 45-летнем возрасте редко соответствует внешнему виду);
  • женщин, опрометчиво выбравших невнятное фото (уши, лоб и овал лица скрыты волосами; макияж; форма бровей изменена; форма носа скрыта после обработки).

Проверить обстоятельства, при которых гражданин потерял паспорт, невозможно. Если он утерян в выходные или в удаленной местности, есть смысл обращаться в полицию с заявлением о краже, а не ждать возможности похода в МС. Если паспортом воспользовались после обращения в компетентный орган, его владелец легко сможет восстановить справедливость.

Весь срок до выдачи нового паспорта человек пользуется временным удостоверением. На идентификацию заявителя чиновникам дан месяц. Срок может быть продлен до двух месяцев. Предоставление услуги в срочном порядке не предусмотрено. В случае, когда после замены паспорт нашелся, его необходимо сдать в отделение миграционной службы в течение суток.

Читайте также: