Можно ли сделать украинский паспорт не по месту прописки

Обновлено: 25.06.2024

Паспорт гражданина Украины – необходимый документ, подтверждающий принадлежность к украинскому гражданству. Теперь паспорт гражданина Украины в виде карты с чипом (электронным носителем) оформляется детям уже в 14 лет. Взрослым тоже в некоторых случаях придется заменить паспорт старого образца, в виде книжки, на ID -карту. Рrostopravo расскажет: где, почем, в какие сроки можно оформить паспорт в виде ID –карты, какие документы для этого нужны и в каких случаях в выдаче паспорта может быть отказано.

Что такое паспорт с бесконтактным электронным носителем или ID -карта?

Бланк паспорта гражданина Украины производится в форме пластиковой карточки типа ID-1, содержащей бесконтактный электронный носитель. Формат карты составляет 54 х 85,6 миллиметра и может иметь допустимые отклонения в соответствии со стандартом ISO / IEC 7810: 2008. В паспорт имплантирован бесконтактный электронный носитель, который соответствует требованиям нормативных документов Украины в сфере технической и криптографической защиты информации. Бесконтактный электронный носитель соответствует требованиям стандарта ISO / IEC 14443 по записи и считыванию данных.

Бесконтактный электронный носитель - имплантированная в бланк документа бесконтактная интегральная схема для внесения персональных данных, параметров, в том числе биометрических, что позволяет идентифицировать лицо, а также может использоваться как средство электронной цифровой подписи.

Биометрические данные - совокупность данных о лице, собранных на основе фиксации его характеристик, имеющих достаточную стабильность и существенно отличающихся от аналогичных параметров других лиц (биометрические данные, параметры - оцифрованная подпись, оцифрованное изображение лица человека, оцифрованные отпечатки пальцев рук).

Паспорт гражданина Украины старого образца (в виде книжки) не имел ограничения срока действия, однако была и есть необходимость вклеить в него новую фотографию: в 25 лет и в 45 лет. Паспорт без вклеенной вовремя фотографии является недействительным. Поэтому по достижению возраста 25 или 45 лет гражданин Украины может (но не обязан) оформить паспорт с электронным носителем. Или же он может обратиться в органы Государственной миграционной службы для вклеивания фотографии в паспорт старого образца.

Также старый паспорт становится недействительным, если его владелец сменил фамилию, имя или отчество. В этом случае необходимо оформить новый паспорт – в виде ID-карты.

В каких случаях нужно оформлять паспорт гражданина Украины в виде карты?

  • Всем гражданам Украины, которым исполнилось 14 лет;
  • В случае утраты или кражи паспорта ;
  • Обмен паспорта осуществляется в случае:
    • изменения информации, внесенной в паспорт (кроме дополнительной переменной информации);
    • получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от принятия указанного номера (по желанию);
    • выявления ошибки в информации, внесенной в паспорт;
    • истечения срока действия паспорта;
    • непригодности паспорта для дальнейшего использования;
    • достижения 25-или 45-летнего возраста лицом, имеющим паспорт образца 1994 года (по желанию).

    Срок действия паспорта в виде карты с бесконтактным носителем

    В случае потери или кражи паспорта нужно оформлять новый паспорт в виде ID-карты.

    Сроки оформления паспорта-карты

    • не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения;
    • не позднее чем через 10 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его срочного получения.

    Паспорт, который оформляется впервые, выдается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения.

    Стоимость оформления паспорта

    Административный сбор за оформление паспорта в несрочном порядке (20 рабочих дней) составит 279 гривен. За срочное оформление паспорта в течение 10 рабочих дней придется заплатить 366 гривен. Оформление паспорта впервые является бесплатным.

    Административный сбор также взимается при оформлении взамен утраченного или похищенного, обмене паспорта в виде книжки образца 1994 года.

    Решением органов местного самоуправления некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты административного сбора за оформление паспорта. Актуальный перечень льготников можно найти по ссылке.

    Куда обращаться для оформления паспорта?

    Документы для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта подаются:

    • в центры предоставления административных услуг (ЦНАПы). Перечень ЦНАПов, где можно оформить паспорт по ссылке ;
    • территориальные органы и территориальные подразделения ГМС. Адреса территориальных подразделений, запись в электронную очередь для оформления паспорта и платежные реквизиты есть на сайте ГМСУ.

    Представление документов для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта осуществляется только в территориальное подразделение ГМС в случае:

    В случае возникновения обстоятельств, в связи с которыми паспорт подлежит обмену, документы для его обмена подаются в течение одного месяца с даты наступления таких обстоятельств.

    В случае окончания срока действия паспорта документы для его обмена могут быть поданы в течение одного месяца до даты окончания срока его действия. В таком случае паспорт, подлежащий обмену, после приема документов возвращается лицу и сдается при получении нового паспорта.

    Можно ли подать документы для получения паспорта не по месту жительства?

    Документы для оформления взамен утраченного или похищенного, обмена паспорта, который был оформлен с применением средств Единого демографического Реестра, могут подаваться заявителем в любой территориальный орган или подразделение ГМС.

    Лицо, отбывающее наказание в учреждениях исполнения наказаний или находящееся на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа, подает документы для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта через уполномоченное лицо в территориальное подразделение ГМС по месту нахождения администрации соответствующего учреждения.

    Внутренне перемещенное лицо подает документы по месту жительства, что подтверждается справкой о постановке на учет внутренне перемещенного лица.

    Бездомное лицо подает документы по месту будущей регистрации места жительства.

    Какие документы нужны для получения паспорта в виде карты с бесконтактным носителем?

    Для оформления паспорта подают следующие документы:

    1. свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения, выданный компетентными органами иностранного государства;
    2. оригиналы документов, подтверждающих гражданство и удостоверяющих личность родителей или одного из них, которые на момент рождения заявителя находились в гражданстве Украины (для подтверждения факта принадлежности лица к гражданству Украины). В случае отсутствия таких документов или в случае, когда родители или один из родителей такого лица на момент его рождения были иностранцами или лицами без гражданства, или в случае приобретения лицом гражданства Украины на территории Украины подается справка о регистрации лица гражданином Украины;
    3. паспорт гражданина Украины для выезда за границу (для лиц, постоянно проживающих за границей, по возвращении их в установленном порядке на жительство в Украине и для лиц, которые приобрели гражданство Украины за рубежом);
    4. удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);
    5. справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
    6. решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности);
    7. документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
    8. документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты;
    9. документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации на бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов):
    • о месте проживания - справку органа регистрации установленного образца;
    • о рождении детей - свидетельства о рождении детей;
    • о браке и расторжении брака - свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, который подтверждает соответствующий факт;
    • об изменении имени - свидетельство об изменении имени, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, который подтверждает соответствующий факт ;
    • справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от его принятия;

    11. одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

    Для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного подают следующие документы:

    1. заявление установленного МВД образца о потере или похищении паспорта образца 1994 года;
    2. выписка из Единого реестра досудебных расследований (в случае кражи паспорта на территории Украины);
    3. удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);
    4. справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
    5. решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
    6. документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
    7. документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
    8. документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации на бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов);
    9. одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

    Для обмена паспорта подают следующие документы:

    1. паспорт, подлежащий обмену;
    2. документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми паспорт подлежит обмену (кроме случаев обмена в связи с истечением срока или необходимости вклеивания фотографии в паспорт старого образца);
    3. удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);
    4. справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
    5. документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
    6. документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
    7. документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации на бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов);
    8. одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

    Выдача паспорта

    Выдача заявителю паспорта осуществляется органом, который принял документы для его оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта.

    В случае получения паспорта законным представителем или уполномоченным лицом подается документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство. Для получения нового паспорта заявитель сдает паспорт, который подавался для обмена.

    При выдаче паспорта проводится процедура верификации. Заявитель визуально проверяет персональные данные, внесенные в паспорт.

    Если заявитель не получил паспорт в течение шести месяцев со дня его оформления, работник территориального органа ГМС письменно предупреждает заявителя об уничтожении паспорта в случае его неполучения в течение года со дня его оформления. В случае неполучения в течение года паспорта он уничтожается в порядке, предусмотренном законом.

    Отказ в выдаче паспорта

    Территориальный орган ГМС имеет право отказать лицу в оформлении или выдаче паспорта, если:

    1. лицо не является гражданином Украины;
    2. лицо уже получило паспорт (в том числе паспорт образца 1994 года), который является действительным на день обращения (кроме случаев обмена паспорта в связи с выявлением ошибки в информации, внесенной в него; обращения для обмена в течение одного месяца до даты окончания срока действия паспорта; непригодности для дальнейшего использования);
    3. данные, полученные из баз данных Реестра, картотек, не подтверждают предоставленную заявителем информацию;
    4. за выдачей паспорта обратился законный представитель, не имеющий документально подтвержденных полномочий на получение паспорта;
    5. лицо не подало в полном объеме документы и информацию, необходимые для оформления и выдачи паспорта;
    6. лицо не установлено по результатам проведения процедуры установления личности.

    В решении об отказе в оформлении или выдачи паспорта, которое доводится до сведения заявителя в порядке и сроки, установленные законодательством, указываются основания отказа.

    Заявитель имеет право повторно обратиться за оформлением паспорта в случае изменения или устранения обстоятельств, в связи с которыми ему было отказано в оформлении или выдаче паспорта.

    Мы предлагаем разобраться, как получить паспорт Украины, какие документы должны быть подготовлены и какой способ оформления статуса является самым оптимальным для россиян, которые решили изменить свое гражданство.

    В 2019 году получить паспорт могут такие категории людей: коренные жители Украины, иностранные граждане и дети. Получить гражданину России паспорт в Украине дело хлопотное, но реальное.

    Плюсы и минусы украинского гражданства

    Смена гражданства – это важный жизненный шаг. Причина его должна быть веской и значимой для лица, которое решило сменить имя своей Родины.

    Плюсы, которые можно получить, оформив гражданство Украины:

    • право голоса на выборах;
    • возможность баллотироваться на выборах в качестве кандидата;
    • возможность беспрепятственного перемещения по всей территории Украины;
    • гарантированная государством медицинская и социальная помощь;
    • гарантия прав и свобод;
    • гарантия дипломатической защиты в других странах;
    • трудоустройство без оформления дополнительных разрешающих работу бумаг;
    • возможность посещать более ста стран в мире в режиме безвиз, а значит возможность для путешествий и познания мира;
    • возможность получить легальную работу в странах Европы;
    • недорогая недвижимость;
    • оптимальные цены на продукты, услуги, аренду жилья;
    • низкий уровень преступности.
    • Получив паспорт украинский, человек не сможет принять российское гражданство, так как в Украине можно иметь только одно гражданство;
    • На высокооплачиваемые должности и работу, требующую высшего образования, в первую очередь украинские работодатели берут тех, кто является гражданином Украины.

    Подготовка документов иностранных граждан

    В Украине не признают двойное гражданство, поэтому первым шагом для иностранца является отказ от предыдущего гражданства.

    На руках у иностранного гражданина должно быть:

    • подписанное украинскими властями разрешение на иммиграцию;
    • декларация об отсутствии другого гражданства или официальный отказ от родного гражданства, как вариант – обязательство об отказе от предыдущего подданства РФ;
    • справка с места жительства – с пометкой о постоянном ВНЖ;
    • срок оседлости в Украине должен составлять не менее 5 лет, а для лиц без гражданства и беженцев – 3 года, для лиц, состоящих в браке с гражданином Украины – 2 года;
    • лично написанное заявление с просьбой в предоставлении гражданства Украины.

    Получение паспорта и подданства Украины полностью зависит от заявителя, его желания обрести новое гражданство, возможностей и способностей.

    Как получить украинский паспорт в кратчайший срок, можно прочитав посты и комментарии бывших граждан России.

    Обязательно нужно подготовиться по таким направлениям:

    • представить документ, подтверждающий финансовое благополучие иммигранта;
    • свободно владеть украинским языком и доказать свои знания в лингвистическом центре, получив соответствующий сертификат государственного образца;
    • признавать Конституцию и Законы Украины, права и обязанности гражданина Украины.

    Как получить разрешение на иммиграцию

    Узнать, как быстро получить украинский паспорт, можно изучив список востребованных специальностей в Украине. Если страна будет заинтересована в специалисте, с гражданином РФ будет заключен договор и подписано разрешение на иммиграцию.

    В Украине особенно ценят практикующих врачей, инженеров, спортсменов, деятелей культуры и науки.

    С охотой посольство предоставляет разрешение инвесторам и лицам со стабильным финансовым положением.

    паспорт украины для россиян

    Справка о регистрации физического лица гражданином Украины

    Стать подданным украинского государства можно после оформления всех документов. Выдача данной справки является подтверждением того, что процедура оформления украинского гражданства прошла успешно.

    Миграционная служба Украины выдает справку, в которой указывает информацию, касающуюся:

    • территориального происхождения;
    • номера и даты приказа о присвоении гражданства;
    • обозначения статуса гражданина.

    В посольстве Украины в РФ так же выдают справки про регистрацию украинского гражданства.

    Чтобы получить справку необходимо:

    • уплатить государственную пошлину;
    • передать справку с места жительства;
    • два фото размером 35х45 мм;
    • удостоверение личности.

    Основание для получения гражданства взрослым

    Вопрос приобретения гражданства можно рассматривать с разных ракурсов. Можно подать документы, которые позволят подтвердить выбранное основание для получения гражданства:

    1. По национальному признаку, опираясь на украинское происхождение.
    2. Восстановление гражданства.
    3. Родственные связи.
    4. Через брак с гражданином Украины со сроком не менее двух лет.
    5. Легальное непрерывное пребывание более пяти лет на территории Украины в качестве иммигранта.

    Получить украинское гражданство стремятся многие жители РФ. Это объясняется тем, что Украина – восточноевропейская держава, которая планирует войти в состав ЕС. Пока же между странами Европы и Украины действует безвизовый режим.

    Основание для получения гражданства детям

    Для местных жителей основанием для получения паспорта Украины является достижение ребенком, который проживает на украинской земле, совершеннолетия.

    Дети защищены Законом Украины, поэтому рассмотрим возможные варианты получения украинского гражданства для детей:

    • украинское гражданство по закону получает ребенок, рожденный от союза родителей – украинцев, если они проживают на Украине или временно проживают в другой стране;
    • ребенок родился на территории Украины родителей у иностранцев;
    • один из родителей имеет украинское гражданство;
    • родителей у ребенка нет, его нашли на украинской территории;
    • усыновление или взятие под опеку ребенка.

    Основание для отказа в гражданстве Украины

    Украина является европейским государством, в котором чтят законы морали и права человека, поэтому получение паспорта гражданином, который прошел натурализацию, осуществляется после оценки его как законопослушного гражданина.

    Украинские власти откажут в получении паспорта если:

    • иностранец совершил преступление на территории Украины или другой страны;
    • иностранец признан виновным в совершении преступления против человечества;
    • иностранный гражданин представил фальшивые документы, сообщил неправдивые данные о себе;
    • осужденных и приговоренных к наказанию лиц на Украине или в другой стране.

    Что нужно подготовить гражданину России для оформления украинского гражданства

    Для гражданина РФ, который хочет выйти из гражданства, предлагается схема, позволяющая правильно собрать документы и в установленные сроки сдать их по месту требования.

    1. Заявление о прекращении гражданства в РФ. Его пишут от руки на специальном бланке, который можно получить в консульстве России, расположенном в столице Украине.
    2. Оригинал и ксерокопии всех страниц паспорта гражданина РФ.
    3. Свидетельство о рождении.
    4. Свидетельство о браке, изменении паспортных данных – фамилии или имени.
    5. Оригинал и ксерокопии загранпаспорта.
    6. Фото размером 35х45 мм – 3 шт.;
    7. Чтобы принять гражданство Украины необходимо предварительно получить документ о снятии с учета по месту проживания в России.
    8. Документ о подтверждении имеющегося гражданства или гарантированном его получении в указанные сроки.
    9. Справка, подтверждающая отсутствие долгов налогоплательщика в РФ.
    10. Оригинал оплаты консульского сбора.
    11. Получение украинского паспорта возможно лишь при наличии справки о регистрации по месту жительства на территории Украины.

    В этом перечне подробно описано, как получить новый паспорт Украины гражданину России, который решил сменить свое подданство. Документы переводят на украинский язык и заверяют у нотариуса.

    Куда подать запрос на украинское гражданство

    Подать запрос о получении гражданства можно:

    • в России, обратившись в украинское посольство;
    • в Украине, в специальном территориальном отделе государственной Миграционной службы.

    Запрос нужно подавать лично. Во время его оформления соискатель украинского гражданства пишет заявление и подает пакет документов. В случае если человек по уважительной причине не может оформить запрос самостоятельно, этим занимается доверенное лицо.

    Решение о присвоении лицу, подавшему запрос статуса гражданина Украины, ложиться на плечи специальной комиссии при президенте Украины. Эту комиссию собирают несколько раз в году. После принятия решения издается указ о присвоении статуса, который подписывает президент.

    Для оформления бумаг в обычном порядке нужно около года. Срок приобретения украинского гражданства для граждан РФ сократиться, если претендент на получение паспорта натурализованного украинца заранее оформил вид на жительство.

    Способ упрощенного получения гражданства

    Ускорить процесс получения оформления паспорта, можно воспользовавшись ускоренным режимом получения паспорта нового образца. Для решения вопроса необходимо обратиться в Миграционную службу Украины, минуя президентскую комиссию. Заявку рассматривают от одного до четырех месяцев.

    Воспользоваться упрощенной процедурой могут:

    • лица, которые родились на территории Украины до 24 августа 1991 года;
    • лица, имеющие прямых родственников, которые проживали или родились на территории Украины в указанный период времени;

    Чтобы собрать доказательства, необходимо подготовить оригинал документа или сделать выписку из архива о рождении, браке, смене фамилии.

    Упрощенный вариант получения гражданства является доступным вариантом как для возрастной группы от тридцати лет, так и для лиц старшего возраста, получить украинский паспорт в России можно за несколько месяцев.

    Пошаговая процедура получения статуса гражданина Украины

    Этапы позволяющие понять, как получить украинский паспорт нового образца гражданину России:

    1. Получение разрешения на иммиграцию. Решение выдают в Киеве в российском посольстве или в России в департаменте миграционной службы. Срок рассмотрения вопроса – от одного месяца до года.
    2. Получить вид на жительство.
    3. Установление четкого основания для оформления гражданства.
    4. Передача пакета документов для оформления гражданства – в Российской Федерации – в посольство, на территории Украины – гражданину следует передать документы в ОВИР.
    5. В случае положительного решения дипломатической службы Украины – бывшему гражданину России выдают украинский паспорт нового образца и идентификационный код.

    Что представляет собой украинский паспорт нового образца

    Выдают украинские паспорта с бесконтактным чипом нового образца на десять лет.

    Паспорт в формате id карты начали выдавать с января 2016 года, им начали заменять внутренний бумажный паспорт лицам достигшим 14-летнего возраста и тем, кто потерял паспорт громадянина Украины. Начиная с октября 2018 года пластиковые паспорта стали доступны для всех граждан страны. К 2022 году по требованию ЕС все граждане Украины должны заменить старый паспорт гражданина Украины, на id карту.

    Первый паспорт подростку выдают бесплатно, срок оформления составляет от 10 дней до одного месяца. Все последующие разы оплачивают по прейскуранту со сроком оформления от 10 до 20 дней.

    Пластиковая карта выдается в государственной миграционной службе по месту регистрации. Одновременно с внутренним паспортом можно оформить биометрический паспорт для заграничных поездок. На биометрический паспорт подготавливают чип, на который заносят в цифровом виде отпечатки пальцев.

    Украинские паспорта привлекательны для жителей РФ, так как открывают для граждан России перспективы стать подданными европейской державы.


    Люблю путешествовать по всему миру. За последние 17 лет объездил около 130 стран. На этом сайте делюсь полезной информацией про эмиграцию, жизнь и работу за рубежом.


    Когда понимаешь, что паспорт – главный документ, удостоверяющий личность, – потерян, украден, одним словом, пропал, сперва охватывает настоящая паника. Особенно, если находишься за границей или в другом городе. BlogPokuponTeam расскажет, что делать, куда обращаться, чтобы восстановить паспорт гражданина Украины или загранпаспорт, сколько времени занимает эта процедура, и как жить без паспорта, пока его восстанавливают? На самом деле, есть нормальный штатный механизм решения проблемы, и об этом наша статья.

    Как восстановить утерянный паспорт в Украине

    Восстановление утерянного паспорта гражданина Украины – довольно частая проблема, с которой сталкиваются люди. Документ может быть утерян, украден вместе с сумкой – ваши действия? Куда идти и что делать, ведь это не только удостоверение личности, но и ключ к вашему имуществу?

    При потере паспорта охватывает настоящая паника

    Паспорт потерян, или у вас его украли: куда идти

    Ранее при утере паспорта нужно было подать объявление в одну из всеукраинских газет с информацией о том, что данный паспорт утерян и считается недействительным. Сейчас это делать не обязательно. Вместо этого следует обратиться:

    Какие нужны документы для восстановления паспорта гражданина Украины

    ID-паспорт гражданина Украины

    ID-паспорт гражданина Украины

    Чтобы получить ID-карту взамен на утраченный паспорт-книжечку, вам понадобится:

    • Заявление в полицию о потере или краже паспорта (можно обращаться в любое ближайшее РОВД).
    • Выписка из Единого реестра досудебных расследований, полученная в отделении полиции (выдается там же, где вы писали заявление).
    • Свидетельство о рождении.
    • ИНН (идентификационный код).
    • Квитанции об уплате административного сбора, госпошлины, штрафа с отметкой банка (можно оплатить в любом ближайшем банке).
    • Дополнительно: справка органа регистрации о прописке (выдается в центре административных услуг по месту жительства); свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о браке, расторжении брака, смене имени – при наличии таких документов.

    Если вместе с паспортом старого образца утрачены все документы, восстановление возможно только на основании решения суда об установлении личности по месту проживания человека.

    Если потеряна ID-карта, то процедура упрощается: нужна только справка из полиции о краже и заявление на восстановление ID-карты, которое подается в отделении миграционной службы.

    Сколько стоит оформить ID-паспорт

    • Стандартно новый паспорт (ID-карта) готов уже через 20 рабочих дней после подачи документов на восстановление. Стоимость включает админуслуги, бланк и на сегодняшний день составляет 345 гривен.
    • В случае особой срочности есть возможность оформить документ за 10 дней. Правда и платить придется немного больше – 471 гривну.
    • Также необходимо будет оплатить госпошлину 34 грн и штраф от 17 до 51 грн в связи с утерей паспорта.

    Потеря загранпаспорта за пределами Украины

    Главный документ, удостоверяющий личность человека за границей, – это его загранпаспорт, биометрический или обычный, и его утрата в другой стране – событие неприятное и нежелательное. Но все-таки, куда идти, к кому обращаться, когда потерял загранпаспорт во время заграничной поездки?

    Потеря паспорта

    Потеря паспорта в поездке – событие очень неприятное

    Действуйте следующим образом:

    1. Напишите заявление об утере или краже паспорта в ближайшем отделении полиции. Если вы не знаете языка страны пребывания, возможно придется искать переводчика (маловероятно, что в полиции он есть).
    2. Получите справку о том, что на данный момент у вас отсутствует загранпаспорт.
    3. Обратитесь в консульство или посольство Украины в стране пребывания, чтобы оформить свидетельство на возвращение в Украину. Для этого понадобится:
    • наличие паспорта гражданина Украины или его копия (или копия другого документа, подтверждающего гражданство);
    • два фото 3,5 х 4,5 на светлом фоне;
    • заполненная анкета-заявление;
    • в случае, если потерпевший, который потерял загранпаспорт, путешествует с ребенком и с ним будет возвращаться в Украину – свидетельство о рождении ребенка и 2 его фотографии 3,5 х 4,5.
    • чек об оплате консульского сбора согласно действующим тарифам.
    1. Если все указанные документы у вас имеются, то свидетельство о возвращении могут выдать сразу, в этот же день, либо придется подождать до 5 рабочих дней.
    2. В случае, если у вас нет вообще никаких документов, нужно подтверждение личности несколькими людьми, знающими вас (родственники, друзья или другие свидетели из вашего отеля, например). Или же консульство делает официальный запрос в миграционную службу Украины для подтверждения вашей личности, но ответа нужно будет ждать до 30 дней.

    Свидетельство о возвращении заменяет утерянный за рубежом загранпаспорт. Это временный документ, с которым вы имеете право находиться в стране, в которой его выдали, и вернуться в Украину в течение 30 дней с момента выдачи. Перед вылетом домой нужно обязательно связаться с авиакомпанией и рассказать о вашей ситуации, ведь во время регистрации в аэропорту у вас потребуют загранпаспорт. В любом случае, приехать в аэропорт нужно пораньше, так как у персонала могут возникнуть вопросы, для выяснения которых понадобится дополнительное время.

    Вернувшись домой, вам нужно будет в течение 3 дней обратиться в ОГИРФЛ – отдел по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (ранее этим занимался ОВИР) и оформить документы на получение нового загранпаспорта. Временное удостоверение нужно будет сдать.

    Что касается виз, имевшихся в старом загранпаспорте: те из них, срок которых закончился, уже не восстановят. По поводу действующих виз необходимо обращаться в соответствующие посольства и восстанавливать каждую из них в предусмотренном порядке.

    Визы

    Визы нужно будет восстанавливать

    Утерянный паспорт нашелся: как действовать?

    Если старый паспорт был найден (вам его вернули), а процесс оформления нового документа еще не завершен, то выпуск можно приостановить и пользоваться найденным паспортом. Если вы оформляли заявление в полицию об утере, то этим обезопасили себя от претензий по поводу возможных махинаций с паспортом за то время, пока он был не у вас.

    Паспорт нашелся!

    Паспорт нашелся!

    Если вам вернули утерянный паспорт уже после выдачи нового, то следует сдать пропажу в миграционную службу и пользоваться новым документом.

    Как избежать потери паспорта

    Хотелось бы верить, что неприятностей с потерей или кражей паспорта у вас никогда не случится. Что еще можем порекомендовать, чтобы обезопаситься от потери или кражи? Упорядочить хранение паспортов, билетов, платежных карт и прочих документов, а также минимизировать риск их случайной утраты помогают стильные и педантичные органайзеры и тревел кейсы для документов. С Покупоном вы можете оценить не только их удобство, но и доступность благодаря кэшбэку до 15%.

    Органайзер для документов

    Органайзер для документов

    С 30 марта 2021 цифровой паспорт на законодательном уровне получил такую же силу, как и бумажный документ или ID-карта. До 23 августа 2021 года у компаний-поставщиков услуг есть время подготовиться, чтобы принимать е-паспорта наравне с обычными, позже они это должны будут делать обязательно, согласно Закону.

    • регистрация ФОП;
    • оформлении помощи по безработице;
    • получение свидетельства о рождении ребенка;
    • регистрация места жительства ребенка и другие.

    Если с вами случилась неприятность, и вы потеряли паспорт, надеемся, что наши советы помогут вам как можно быстрее восстановить документы. Если остались какие-то вопросы, задавайте в комментариях.


    “Куда идти за паспортом?”, “Какие документы нужно дополнительно подавать для получения паспорта для выезда за границу?”, “Как пересекать линию соприкосновения на период изготовления паспорта?” – эти и другие вопросы вы задаете нам ежедневно относительно сервисов от Государственной миграционной службы Украины.

    Мы собрали их все в одном месте, часть – уточнили запросами и встречами с ГМС, и теперь готовы рассказать вам все, что сами знаем о паспортах.

    Если есть те вопросы, которые мы не покрыли, – пишите нам или звоните на Горячую линию, мы всегда рады их дополнить и конкретизировать.

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ ОРГАН

    Кто отвечает за оформление паспортов?

    Центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и других определенных законодательством категорий мигрантов, является Государственная миграционная служба Украины.

    По всем вопросам “паспортизации” нужно обращаться именно к ним в лице территориальных управлений/отделов ГМС или через Центр предоставления административных услуг.

    Адреса и контакты доступны по ссылке:

    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

    ГМС предоставляет следующие услуги:

    ID: оформление паспорта гражданина Украины в форме карточки (в случае обмена паспорта, взамен утраченного или похищенного).

    ID: выдача паспорта гражданина Украины в форме карточки по достижению 14-летнего возраста (впервые).

    Вклеивания фотографий в паспорт гражданина Украины при достижении 25- и 45-летнего возраста.

    Подробно об услугах по ссылке.

    Выдача паспорта гражданина Украины для выезда за границу.

    Оформление документов для выезда граждан Украины за границу на постоянное место жительства.

    Подробно об услугах по ссылке.

    Также ГМС предоставляет услуги:

      ( по рождению, по территориальному происхождению, принятие в гражданство Украины и прочее). (оформление разрешения на иммиграцию, получение временного удостоверения и прочее).

    Обращаем ваше внимание, что по ссылках вы получите полную информацию относительно необходимых документов и сроков оформления! Обязательно ознакомьтесь с ними.

    МЕСТО ОБРАЩЕНИЯ

    В общем порядке местом обращения за получением услуг от ГМС является место проживания согласно регистрации в паспорте (принцип территориальности). Подобное не распространяется на получение повторно паспорта в форме ID-карты и загранпаспортаосуществляется в любом подразделении ГМС.

    Куда обращаться, если я постоянно проживаю и имею регистрацию места проживания на временно оккупированной территории Донецкой/Луганской области?

    Услуги можно получить в любом населенном пункте на подконтрольной Украине территории Донецкой/Луганской области, в зависимости от того, где Вы проживаете.

    Внимание! В таком случае справка переселенца не нужна.

    Куда обращаться, если я покинул свое место проживания в связи с ведением боевых действий на территориях Донецкой/Луганской областей?

    – по месту фактического проживания согласно справке переселенца (если она оформлена);

    – в любом населенном пункте на подконтрольной Украине территории Донецкой/Луганской области, в зависимости от того, где Вы проживали (если справка не оформлена).

    Что делать, если на момент обращения за оформлением справки мой паспорт недействителен (не вклеено фото в паспорт)?

    Можно оформить справку переселенца по загранпаспорту (в случае его наличия).

    Для этого следует обратиться по месту Вашего фактического проживания в территориальное управление социальной защиты населения (собес), предоставить загранпаспорт и дополнительные документы, подтверждающие Ваше проживание на момент возникновения боевых действий на территории Донецкой/Луганской области.

    В этом случае поданные документы собес может рассматривать на протяжении 15 дней.

    Куда обращаться переселенцу в случае, если справка, подтверждающая соответствующий статус, была потеряна вместе с паспортом?

    Несмотря на то, что в ГМС ратуют за экстерриториальность, обращаться нужно в любое территориальное подразделение миграционной службы Донецкой/Луганской области (зависимо от регистрации) либо (как было указано выше, если Вы имеете паспорт для выезда за границу – сначала получаете дубликат справки) по месту фактического проживания.

    Если Вы переехали до начала боевых действий, не являетесь переселенцем, но регистрацию в паспорте не меняли:

    Подать документы можно в любом населенном пункте на подконтрольной Украине территории Донецкой/Луганской области (в зависимости от того, где Вы проживали).


    Если утерян либо украден паспорт в форме ID-карты, где оформить новый?

    “Лозовая, потеряла паспортID-карту, получала его в Беловодске год назад,

    в Лозовой не дали справку переселенца, хотя пропискаСтаница-Луганская.

    Сейчас в ГМС отказываются восстанавливать паспорт

    отправляют в Станицу, так как нет справки внутренне перемещенного лица”.

    Выдача паспорта в форме ID-карты регулируется Постановлением Кабинета Министров Украины от 25 марта 2015 г. № 302. Согласно этому законодательному акту для оформления паспорта вместо утерянного документа в форме ID-карты необходимо обратиться в любое подразделение ГМС. Сотрудники ГМС обязаны принять у Вас пакет документов для восстановления паспорта.

    ПОЛУЧЕНИЕ ПАСПОРТА ВПЕРВЫЕ

    Прежде всего, дорогие родители и дети, обратите внимание, что сейчас паспорт гражданина Украины оформляется с 14-летнего возраста!

    Все паспорта изготавливаются в форме ID-карты! Получить паспорт в старой форме“форме книжечки”не является возможным! Точку в любых спорах на эту тему поставило решение Верховного Суда , которым была подтверждена законность отказа в получении паспорта старого образца.

    Какие нужны документы?

    Смотрим на сайте ГМС в разделе предоставляемых услуг “ID: Выдача паспорта гражданина Украины в форме карточки по достижению 14-летнего возраста (впервые)” по ссылке.

    Также обратите внимание, что паспорт оформляется на период с 14 до 18 лет, а дальше меняется каждые 10 лет.

    Документы на первый паспорт можно подать исключительно вместе с родителями?

    Нет, присутствие родителей не обязательно, достаточно наличия паспорта одного из родителей. Документы второго родителя могут потребовать в том случае, если второй из родителей иностранец.

    Родители необходимы только для подачи документов на паспорт для выезда за границу до 16 лет.

    ВКЛЕЙКА ФОТО В ПАСПОРТ ПО ДОСТИЖЕНИЮ 25-ти и 45-ти ЛЕТ

    Куда обращаться для вклейки фото?

    “Живу в Донецке, исполнилось 45 лет, теперь надо вклеить фото.

    Как и где это сделать?.

    Документы принимаются в порядке, определенном для всех услуг ГМС.

    Смотрите выше раздел “МЕСТО ОБРАЩЕНИЯ”.

    Вклеивают ли еще фото в паспорт?

    Приказ Министерства внутренних дел Украины от 13 апреля 2012 г. № 320, которым был урегулирован порядок вклейки фотографии в паспорт гражданина Украины, утратил силу. Но согласно разъяснениям ГМС : “Вместе с тем, возможность по желанию лица вклеить фотографию в такой паспорт по достижению 25- и 45-летнего возраста прописана в других нормативно-правовых актах, поэтому такая услуга и в дальнейшем будет предоставляться подразделениями государственной миграционной службы и Центрами предоставления админуслуг. Таким образом, как и раньше, по достижению 25- и 45-летнего возраста лицо самостоятельно будет решать, вклеить фото в паспорт в форме книжечки, или оформить ID-карту”.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    В ГМС сказали принести трудовую книжку, права и другие документы, это правомерно?

    Исчерпывающего перечня документов не существует, так же, как и обязанности лица предоставлять такие документы. Однако следует помнить, что в случае, если по предоставленным документам идентифицировать лицо невозможно, миграционная служба вынуждена будет отказать в оформлении документа (смотрите дальше “Установление личности человека”).

    Перед визитом в подразделения ГМС, Центра предоставления административных услуг или Паспортного сервиса, советуем взять с собой все документы, которые Вы имеете.

    Также обратите внимание, если у Вас есть паспорт для выезда за границу нового образца (синего цвета) – это значительно облегчить процедуру, ведь при оформление этого документа скорее всего была произведена идентификация.

    УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

    Кто может брать участие в проведении опроса для установления личности человека, в том числе, если он с временно оккупированной территории?

    Принимают свидетельские показания только от тех людей, кто является родственником с обязательным подтверждением родства (степень родства не играет роли) либо соседом по месту регистрации, то есть на оккупированной территории.

    НО, если ГМС на месте предлагает пригласить друзей, знакомых – не отказываемся.

    Сколько лиц достаточно для опроса с целью установления личности?

    Единая норма отсутствует – по каждому случаю все индивидуально.

    В какие сроки проводится проверка?

    Срок не должен превышать два месяца.

    Что делать, если не удалось установить личность через ГМС?

    В таком случае Вы должны получить отказ и обратиться в суд для получения решения об установлении личности.

    Что делать, если паспорт сделали, но не хотят выдавать, указывая, что не прошел идентификацию?

    Подобное, согласно позиции ГМС, является ошибкой конкретного сотрудника – документы не могут быть отправлены на печать ранее, нежели была пройдена идентификация. В таком случае сразу же обращайтесь к начальнику подразделения для выяснения обстоятельств.

    ОТМЕТКИ В ПАСПОРТЕ

    Перенесут ли регистрацию, “прописку” в паспорт?

    Согласно позиции ГМС, все отметки, внесенные в паспорт, должны быть перенесены. Это в первую очередь касается замены паспорта в связи с непригодностью или сменой фамилии.

    Относительно детей – “прописка” будет внесена на основании копии паспортов родителей, в которых одинаковая регистрация места проживания, и документов, которые подтверждают право собственности.

    НО нам известны исключительно отказы в осуществлении подобных действий. Если Вы достигли другого результата или готовы поборотьсяпроинформируйте нас.

    Мне поставили “стороннюю” отметку в паспорт, он действителен?

    “Что будет, если во внутреннем паспорте гражданина Украины

    поставили отметку о виде на жительство в РФ?”.

    “В январе 2015 года в Донецке поставили отметку о регистрации брака,

    скажите, паспорт действителен?”.

    Нет, в таком случае паспорт будет подлежать замене. После проставления любой отметки другого государства или незаконных формирований, паспорт считается недействительным.

    Советуем Вам не отдавать паспорт на проставление любых печатей на временно неподконтрольной территории или на территории иностранного государства.

    ПОРЯДОК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

    Как мне пересекать линию соприкосновения на период изготовления паспорта?

    Вам обязательно нужно получить в ГМС справку о сдаче документов и получение паспорта.

    Образец справки установлен п. 5.1 Временного порядка контроля за перемещением лиц через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей. Все подразделение ГМС должны быть об этом проинформированы, но, к сожалению, не все выдают такие за собственной инициативой. Поэтому, если Вам такую не предоставили – запросите!

    Такую же справку получают и те, кто осуществляют вклеивание в паспорт гражданина Украины образца 1994 г. фотографии по достижению 25- или 45-летнего возраста.

    Ребенку 14 лет, обратились за паспортом. Может ли он пересекать линию соприкосновения самостоятельно и нужна ли ему для этого справка для пересечения линии соприкосновения?

    Несмотря на то, что паспорт гражданина Украины получается с 14 лет и теперь исключительно в форме ID-карты, самостоятельно пересекать линию соприкосновения дети могут только с 16-летнего возраста. Здесь изменений пока что нет.

    Смотрите более подробно публикацию “ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЛИНИИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ДЕТЬМИ: ЧТО? ГДЕ? КУДА?” по ссылке.

    ПАСПОРТ ДЛЯ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ

    Стоимость оформления паспорта гражданина Украины для выезда за границу составляет 557,32 грн (оформление в течение 20 рабочих дней) или 810,32 грн (оформление в течение 7 рабочих дней). Через сервис “Документ” взимается дополнительная плата за услуги.

    Обратите внимание, что до сих пор оформление паспорта может занять более значительное время, нежели указывается. Связано это, как говорит ГМС, с необходимостью проведения идентификации каждого заявителя.

    Предоставление дополнительных документов, кроме обязательных – паспорта гражданина Украины, ИНН (если загранпаспорт получается впервые) – является Вашим правом, а не обязанностью. Ведь именно на ГМС лежит обязанность осуществления запросов.

    Подробную информацию относительно получения паспорта для выезда за границу можно найти на сайте ГМС .

    Среди большинства вопросов юридического характера нас периодически просят предоставить информацию относительно разного рода “сервисов”. Например: “Порекомендуйте услуги частника для быстрого оформления загранпаспорта”. Есть ли такие сервисы?

    Мы не обладаем подобной информацией. Обращаем Ваше внимание, что большинство услуг подобного рода не являются “легальными”, всегда есть риск стать жертвой мошенников.

    ОБЖАЛОВАНИЕ

    Независимо от ситуации:

    Относительно дополнительных разъяснений, звоните на нашу Горячую линию (0800 309 110) или пишите в онлайн-приемную .

    Читайте также: