Дивиденды аэрофлот в 2022 когда выплата
Обновлено: 25.06.2024
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
Дивиденды в 2021 году
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Самые высокие дивиденды за лето 2019 года: акции каких российских компаний стоит купить
Все дивиденды компании за последние 10 лет
За какой год | Дата закрытия реестра | Общая сумма дивидендов, млрд руб. | Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды | Дивиденды на 1 акцию, руб. | Доходность на акцию, % | Изменение к предыдущему году |
2019 | 2,99 | 50% | 2,69 | 2,57% | -78,98% | |
2018 | 5 июля 2019 | 14,22 | 50% | 12,8 | 9,15% | -26,74% |
2017 | 14 июля 2018 | 19,4 | 50% | 17,47 | 7,77% | — |
2016 | — | — | — | — | — | — |
2015 | — | — | — | — | — | -100% |
2014 | 8 июля 2015 | 2,78 | 25% | 2,49 | 4,36% | 114,71% |
2013 | 6 мая 2014 | 1,29 | 26% | 1,16 | 2,19% | -35,65% |
2012 | 10 мая 2013 | 2,01 | 12,20% | 1,81 | 3,93% | 66,63% |
2011 | 11 мая 2012 | 1,21 | 13,21% | 1,09 | 1,58% | 210,29 |
2010 | 4 мая 2011 | 0,39 | 13,59% | 0,34 | 0,58% | 92,35% |
2009 | 5 мая 2010 | 0,2 | 18,44% | 0,18 | 0,52% | -86,70% |
Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра
Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат
Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:
Выплата, руб. | Дата закрытия реестра | Последний день покупки |
2.69 | 5 июля 2019 | 03.07.2019 |
12.81 | 6 июля 2018 | 04.07.2018 |
17.48 | 14 июля 2017 | 12.07.2017 |
2.5 | 8 июля 2014 | 04.07.2014 |
1.16 | 6 мая 2013 | 06.05.2013 |
1.81 | 10 мая 2012 | 10.05.2012 |
1.09 | 11 мая 2011 | 11.05.2011 |
0.3497 | 4 мая 2010 | 04.05.2010 |
0.1818 | 5 мая 2009 | 05.05.2009 |
1.37 | 5 мая 2008 | 05.05.2008 |
1.29 | 7 мая 2007 | 07.05.2007 |
0.82 | 29 апреля 2006 | 29.04.2006 |
0.7 | 30 апреля 2005 | 30.04.2005 |
0.43 | 19 апреля 2004 | 19.04.2004 |
0.29 | 7 марта 2003 | 07.03.2003 |
0.06 | 5 апреля 2002 | 05.04.2002 |
0.03 | 20 марта 2001 | 20.03.2001 |
0.01 | 26 апреля 2000 | 26.04.2000 |
*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.
*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.
Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:
Год | Сумма за год, руб. | Изменение, % |
2019 | 2.69 | -79% |
2018 | 12.81 | -26.72% |
2017 | 17.48 | n/a |
2016 | 0 | n/a |
2015 | 0 | -100% |
2014 | 2.5 | +115.52% |
2013 | 1.16 | -35.91% |
2012 | 1.81 | +66.06% |
2011 | 1.09 | +211.7% |
2010 | 0.3497 | +92.35% |
2009 | 0.1818 | -86.73% |
2008 | 1.37 | +6.2% |
2007 | 1.29 | +57.32% |
2006 | 0.82 | +17.14% |
2005 | 0.7 | +62.79% |
2004 | 0.43 | +48.28% |
2003 | 0.29 | +383.33% |
2002 | 0.06 | +100% |
2001 | 0.03 | +200% |
2000 | 0.01 | n/a |
Всего = 45.0715 |
Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.
Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.
Показатель DSI: 0.5.
Купить акции Аэрофлот с минимальными комиссиями можно у фондовых брокеров: Финам и БКС. Бесплатно пополнение и снятие. Онлайн регистрация.
Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Сектор | Транспорт |
Имя эмитента полное | Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао |
Имя эмитента краткое | Аэрофлот |
Тикер на бирже | AFLT |
Количество акций в лоте | 10 |
Количество акций | 1 110 616 299 |
ИНН | 7712040000 |
Free float, % | 41 |
Другие компании из сектора Транспорт
Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами
Ближайшие | Прошедшие | ||||
Компания Сектор | Размер, руб. | Дата закрытия реестра | Компания Сектор | Размер, руб. | Дата закрытия реестра |
МРСК Центр Энергетика | 0.0335009 | 11.06.2021 | МРСК СЗ Энергетика | 0 ✓ | 09.06.2021 |
Роснефть Нефть/Газ | 6.94 | 15.06.2021 | МРСКВол Энергетика | 0 ✓ | 09.06.2021 |
МРСК ЦП Энергетика | 0.0259262 | 15.06.2021 | МРСК Ур Энергетика | 0 ✓ | 09.06.2021 |
ПермьЭнС-п Энергетика | 11.9 | 17.06.2021 | iММЦБ ао Разное | 28.6 ✓ | 09.06.2021 |
ПермьЭнСб Энергетика | 11.9 | 17.06.2021 | Акрон Химия | 30 ✓ | 08.06.2021 |
ММК Металлы и добыча | 0.945 | 17.06.2021 | Красэсб ап Энергетика | 0.6471 ✓ | 08.06.2021 |
ММК Металлы и добыча | 1.79 | 17.06.2021 | Красэсб ао Энергетика | 0.6471 ✓ | 08.06.2021 |
7 лучших дивидендных акций в 2021 году
- Как приобрести акции обычному человеку;
- Торговля на фондовой бирже для новичков;
- ETF фонды — что это такое и как купить;
- Как составить инвестиционный портфель — инструкция и советы;
- Сколько денег нужно, чтобы дивиденды были 50000 руб в месяц;
- Как купить акции Газпром частному лицу;
- Из чего состоит доходность акций;
- Инвестирование в российские акции — что надо знать;
← Вернутся в главный каталог
Доходность акций
Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:
- экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
- прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
- повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.
- снижение загрузки самолетов и спроса на авиабилеты (пассажиропоток растет медленнее, чем у конкурентов);
- запрет полетов в США из-за санкций;
- рост цен на авиационное топливо на 10,2 % на фоне снижения цен на нефть;
- снижение спроса на международные перелеты при падении курса национальной валюты;
- риск государственного вмешательства (основной акционер устанавливает размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов).
Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.
При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.
Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.
Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.
А вот еще интересная статья: ЛСР ждет хорошее будущее: разбираем бизнес и дивиденды компании
Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.
Такая ситуация связана с многими причинами:
Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.
С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.
С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?
Стоит покупать акции Аэрофлота?
49 голосов — 47% из всех голосов
32 голоса — 31% из всех голосов
23 голоса — 22% из всех голосов
Всего голосов: 104
[Общее число голосов: Средняя оценка: ]
- ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2021 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
- Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2017). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2021 году есть планы добавить 5 netВС.
- Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
- Восстановление прибыли в 2019году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2021 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
- Планы на 2021 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2021, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
- Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2021 в Токио и в Пекине в 2022.
Неокончательное решение
Инвестиционная идея
Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2021 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
Дивиденды в 2021 году
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Газпром нефти за 2018 год: чего ждать акционерам
Все дивиденды компании за последние 10 лет
За какой год | Дата закрытия реестра | Общая сумма дивидендов, млрд руб. | Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды | Дивиденды на 1 акцию, руб. | Доходность на акцию, % | Изменение к предыдущему году |
2019 | 2,99 | 50% | 2,69 | 2,57% | -78,98% | |
2018 | 5 июля 2019 | 14,22 | 50% | 12,8 | 9,15% | -26,74% |
2017 | 14 июля 2018 | 19,4 | 50% | 17,47 | 7,77% | — |
2016 | — | — | — | — | — | — |
2015 | — | — | — | — | — | -100% |
2014 | 8 июля 2015 | 2,78 | 25% | 2,49 | 4,36% | 114,71% |
2013 | 6 мая 2014 | 1,29 | 26% | 1,16 | 2,19% | -35,65% |
2012 | 10 мая 2013 | 2,01 | 12,20% | 1,81 | 3,93% | 66,63% |
2011 | 11 мая 2012 | 1,21 | 13,21% | 1,09 | 1,58% | 210,29 |
2010 | 4 мая 2011 | 0,39 | 13,59% | 0,34 | 0,58% | 92,35% |
2009 | 5 мая 2010 | 0,2 | 18,44% | 0,18 | 0,52% | -86,70% |
Утверждены представленные Компанией годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 год.
Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли:
Галушка Александр Сергеевич — ранее занимал должность министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;
Дитрих Евгений Иванович — Министр транспорта Российской Федерации;
Ликсутов Максим Станиславович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:
Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества;
Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России;
Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.
Доходность акций
Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:
- экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
- прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
- повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.
- снижение загрузки самолетов и спроса на авиабилеты (пассажиропоток растет медленнее, чем у конкурентов);
- запрет полетов в США из-за санкций;
- рост цен на авиационное топливо на 10,2 % на фоне снижения цен на нефть;
- снижение спроса на международные перелеты при падении курса национальной валюты;
- риск государственного вмешательства (основной акционер устанавливает размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов).
Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала.
Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий.
Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:
Аэрофлот располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. В 2017 году Аэрофлот перевёз 32,8 млн человек, а с учётом авиа — 50,1 млн.
Аэрофлот — самый узнаваемый авиационный бренд в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.
Оценка
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
Неокончательное решение
Ошибка загрузки таблицы.
Дивиденды в 2021 году
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Татнефти в 2021 году: чего ждать от главной нефтяной компании Татарстана?
Доходность акций
Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра
Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат
Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:
Выплата, руб. | Дата закрытия реестра | Последний день покупки |
2.69 | 5 июля 2019 | 03.07.2019 |
12.81 | 6 июля 2018 | 04.07.2018 |
17.48 | 14 июля 2017 | 12.07.2017 |
2.5 | 8 июля 2014 | 04.07.2014 |
1.16 | 6 мая 2013 | 06.05.2013 |
1.81 | 10 мая 2012 | 10.05.2012 |
1.09 | 11 мая 2011 | 11.05.2011 |
0.3497 | 4 мая 2010 | 04.05.2010 |
0.1818 | 5 мая 2009 | 05.05.2009 |
1.37 | 5 мая 2008 | 05.05.2008 |
1.29 | 7 мая 2007 | 07.05.2007 |
0.82 | 29 апреля 2006 | 29.04.2006 |
0.7 | 30 апреля 2005 | 30.04.2005 |
0.43 | 19 апреля 2004 | 19.04.2004 |
0.29 | 7 марта 2003 | 07.03.2003 |
0.06 | 5 апреля 2002 | 05.04.2002 |
0.03 | 20 марта 2001 | 20.03.2001 |
0.01 | 26 апреля 2000 | 26.04.2000 |
*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.
*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.
Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:
Год | Сумма за год, руб. | Изменение, % |
2019 | 2.69 | -79% |
2018 | 12.81 | -26.72% |
2017 | 17.48 | n/a |
2016 | 0 | n/a |
2015 | 0 | -100% |
2014 | 2.5 | +115.52% |
2013 | 1.16 | -35.91% |
2012 | 1.81 | +66.06% |
2011 | 1.09 | +211.7% |
2010 | 0.3497 | +92.35% |
2009 | 0.1818 | -86.73% |
2008 | 1.37 | +6.2% |
2007 | 1.29 | +57.32% |
2006 | 0.82 | +17.14% |
2005 | 0.7 | +62.79% |
2004 | 0.43 | +48.28% |
2003 | 0.29 | +383.33% |
2002 | 0.06 | +100% |
2001 | 0.03 | +200% |
2000 | 0.01 | n/a |
Всего = 45.0715 |
Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.
Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.
Показатель DSI: 0.5.
Купить акции Аэрофлот с минимальными комиссиями можно у фондовых брокеров: Финам и БКС. Бесплатно пополнение и снятие. Онлайн регистрация.
Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Сектор | Транспорт |
Имя эмитента полное | Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао |
Имя эмитента краткое | Аэрофлот |
Тикер на бирже | AFLT |
Количество акций в лоте | 10 |
Количество акций | 1 110 616 299 |
ИНН | 7712040000 |
Free float, % | 41 |
Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами
Ближайшие | Прошедшие | ||||
Компания Сектор | Размер, руб. | Дата закрытия реестра | Компания Сектор | Размер, руб. | Дата закрытия реестра |
Акрон Химия | 130 | 20.03.2021 | НКХП ао Продовольствие | 10.92 ✓ | 14.01.2021 |
Тинькофф Финансы и Банки | 18.15 | 26.03.2021 | ММК Металлы и добыча | 2.391 ✓ | 14.01.2021 |
iQIWI Финансы и Банки | 15.59 | 06.04.2021 | Магнит ао Розничная торговля | 245.31 ✓ | 08.01.2021 |
ЧеркизГ-ао Продовольствие | 67.84 | 07.04.2021 | Газпрнефть Нефть/Газ | 5 ✓ | 29.12.2020 |
7 лучших дивидендных акций в 2021 году
- Как купить российские акции — полное описание;
- Как начать торговать на фондовой бирже — руководство;
- Биржевые ETF фонды — вопросы и ответы;
- Как составить инвестиционный портфель новичку;
- Сколько денег нужно, чтобы дивиденды были 50000 руб в месяц;
- Как купить акции Газпром частному лицу;
- Из чего состоит доходность акций;
- Как инвестировать в акции — полный обзор;
← Вернутся в главный каталог
Как приобрести акции и получать дивиденды
Лучшие брокеры
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Предупреждение о Форекс и БО
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.
При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.
Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.
Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Русагро в 2021 году: rice is king!
Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.
Такая ситуация связана с многими причинами:
Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.
С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.
С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?
Стоит покупать акции Аэрофлота?
[Общее число голосов: Средняя оценка: ]
Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).
В дивидендной политике Аэрофлота указывается, что компания выплачивает не менее 25% прибыли по МСФО (ранее платили 25% по РСБУ). Но так как Аэрофлот является частно-государственной компанией (пакет в 51,2% акций принадлежит Росимуществу), то в соответствии c требованием Правительства он по факту выплачивает 50% чистой прибыли по МСФО.
Следовательно, чтобы оценить, сколько дивидендов вы можете получить, нужно смотреть на финансовую отчетность компании. Чем лучше ситуация, тем больше выплат будет.
Дивидендная история Аэрофлота
Однако дела у компании идут не очень хорошо, и стабильностью в области выплат главный авиаперевозчик страны не радует. Дивиденды платятся нерегулярно и нет положительной динамики их роста.
Так, за 2014 и 2015 дивиденды вообще не были выплачены. В 2017 за 2021 год дивиденды были рекордными – целых 17,48 рублей на акцию. За 2017-ый размер уже был несколько скромнее – 12,81 рубль, но всё равно хорошо.
В 2021 году Аэрофлот платит дивиденды по итогам 2021 года, и тут всё грустно – всего 2,69 рублей на одну акцию.
Дивиденды в 2021 году
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Куда вложить миллион рублей: обзор вариантов
Аэрофлот может не выплатить дивиденды в 2021 году
Как и где покупать акции Аэрофлота
Чтобы купить акции Аэрофлота и получить по ним дивиденды, нужно открыть брокерский счет у любого брокера, который имеет выход на Московскую биржу. Акции Аэрофлота торгуются именно на фондовой секции Мосбиржи под тикером AFLT.
Реестр акционеров закрывается 5 июля. При учете режима торгов Т+2 последний день для покупки под дивиденды – 3 июля.
При получении дивидендов с вас будет удержан налог – 13%. Дивиденды придут на счет уже без учета налога – т.е. по факту вы получите на руки не 2,6877 рублей, а 2,3382 рубля на одну акцию (или 23,382 на один лот).
Дивиденды обычно зачисляются в течение 1-2 месяцев на брокерский счет, счет в банке или ИИС – всё зависит от вашего брокера.
Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.
При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.
Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.
Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Башнефти в 2021 году: сумма, сроки, порядок покупки
Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.
Такая ситуация связана с многими причинами:
Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.
С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.
С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?
Стоит покупать акции Аэрофлота?
[Общее число голосов: Средняя оценка: ]
Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота
Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:
Читайте также: