Дивиденды аэрофлот в 2022 когда выплата

Обновлено: 25.06.2024

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.
  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

Дивиденды в 2021 году

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Самые высокие дивиденды за лето 2019 года: акции каких российских компаний стоит купить

Котировки Аэрофлот

Все дивиденды компании за последние 10 лет

За какой годДата закрытия реестраОбщая сумма дивидендов, млрд руб.Процент чистой прибыли, направленной на дивидендыДивиденды на 1 акцию, руб.Доходность на акцию, %Изменение к предыдущему году
20192,9950%2,692,57%-78,98%
20185 июля 201914,2250%12,89,15%-26,74%
201714 июля 201819,450%17,477,77%
2016
2015-100%
20148 июля 20152,7825%2,494,36%114,71%
20136 мая 20141,2926%1,162,19%-35,65%
201210 мая 20132,0112,20%1,813,93%66,63%
201111 мая 20121,2113,21%1,091,58%210,29
20104 мая 20110,3913,59%0,340,58%92,35%
20095 мая 20100,218,44%0,180,52%-86,70%


Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат

Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:

Выплата, руб.Дата закрытия реестраПоследний день покупки
2.695 июля 201903.07.2019
12.816 июля 201804.07.2018
17.4814 июля 201712.07.2017
2.58 июля 201404.07.2014
1.166 мая 201306.05.2013
1.8110 мая 201210.05.2012
1.0911 мая 201111.05.2011
0.34974 мая 201004.05.2010
0.18185 мая 200905.05.2009
1.375 мая 200805.05.2008
1.297 мая 200707.05.2007
0.8229 апреля 200629.04.2006
0.730 апреля 200530.04.2005
0.4319 апреля 200419.04.2004
0.297 марта 200307.03.2003
0.065 апреля 200205.04.2002
0.0320 марта 200120.03.2001
0.0126 апреля 200026.04.2000

*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.

*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.

Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:

ГодСумма за год, руб.Изменение, %
20192.69-79%
201812.81-26.72%
201717.48n/a
20160n/a
20150-100%
20142.5+115.52%
20131.16-35.91%
20121.81+66.06%
20111.09+211.7%
20100.3497+92.35%
20090.1818-86.73%
20081.37+6.2%
20071.29+57.32%
20060.82+17.14%
20050.7+62.79%
20040.43+48.28%
20030.29+383.33%
20020.06+100%
20010.03+200%
20000.01n/a
Всего = 45.0715

Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.

Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.

Показатель DSI: 0.5.

Купить акции Аэрофлот с минимальными комиссиями можно у фондовых брокеров: Финам и БКС. Бесплатно пополнение и снятие. Онлайн регистрация.

Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао

СекторТранспорт
Имя эмитента полноеАэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Имя эмитента краткоеАэрофлот
Тикер на биржеAFLT
Количество акций в лоте10
Количество акций1 110 616 299
ИНН7712040000
Free float, %41

Другие компании из сектора Транспорт

Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами

БлижайшиеПрошедшие
Компания СекторРазмер, руб.Дата закрытия реестраКомпания СекторРазмер, руб.Дата закрытия реестра
МРСК Центр
Энергетика
0.033500911.06.2021МРСК СЗ
Энергетика
0 ✓09.06.2021
Роснефть
Нефть/Газ
6.9415.06.2021МРСКВол
Энергетика
0 ✓09.06.2021
МРСК ЦП
Энергетика
0.025926215.06.2021МРСК Ур
Энергетика
0 ✓09.06.2021
ПермьЭнС-п
Энергетика
11.917.06.2021iММЦБ ао
Разное
28.6 ✓09.06.2021
ПермьЭнСб
Энергетика
11.917.06.2021Акрон
Химия
30 ✓08.06.2021
ММК
Металлы и добыча
0.94517.06.2021Красэсб ап
Энергетика
0.6471 ✓08.06.2021
ММК
Металлы и добыча
1.7917.06.2021Красэсб ао
Энергетика
0.6471 ✓08.06.2021

7 лучших дивидендных акций в 2021 году

  • Как приобрести акции обычному человеку;
  • Торговля на фондовой бирже для новичков;
  • ETF фонды — что это такое и как купить;
  • Как составить инвестиционный портфель — инструкция и советы;
  • Сколько денег нужно, чтобы дивиденды были 50000 руб в месяц;
  • Как купить акции Газпром частному лицу;
  • Из чего состоит доходность акций;
  • Инвестирование в российские акции — что надо знать;

← Вернутся в главный каталог

Доходность акций

Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

  • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
  • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
  • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.


  • снижение загрузки самолетов и спроса на авиабилеты (пассажиропоток растет медленнее, чем у конкурентов);
  • запрет полетов в США из-за санкций;
  • рост цен на авиационное топливо на 10,2 % на фоне снижения цен на нефть;
  • снижение спроса на международные перелеты при падении курса национальной валюты;
  • риск государственного вмешательства (основной акционер устанавливает размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов).

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

Состояние активов компании

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: ЛСР ждет хорошее будущее: разбираем бизнес и дивиденды компании

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Мультипликаторы Аэрофлота

Такая ситуация связана с многими причинами:

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

49 голосов — 47% из всех голосов

32 голоса — 31% из всех голосов

23 голоса — 22% из всех голосов

Всего голосов: 104

[Общее число голосов: Средняя оценка: ]

  • ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2021 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
  • Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2017). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2021 году есть планы добавить 5 netВС.
  • Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
  • Восстановление прибыли в 2019году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2021 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
  • Планы на 2021 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2021, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
  • Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2021 в Токио и в Пекине в 2022.

Неокончательное решение

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2021 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.
  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

Дивиденды в 2021 году

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Газпром нефти за 2018 год: чего ждать акционерам

Котировки Аэрофлот

Все дивиденды компании за последние 10 лет

За какой годДата закрытия реестраОбщая сумма дивидендов, млрд руб.Процент чистой прибыли, направленной на дивидендыДивиденды на 1 акцию, руб.Доходность на акцию, %Изменение к предыдущему году
20192,9950%2,692,57%-78,98%
20185 июля 201914,2250%12,89,15%-26,74%
201714 июля 201819,450%17,477,77%
2016
2015-100%
20148 июля 20152,7825%2,494,36%114,71%
20136 мая 20141,2926%1,162,19%-35,65%
201210 мая 20132,0112,20%1,813,93%66,63%
201111 мая 20121,2113,21%1,091,58%210,29
20104 мая 20110,3913,59%0,340,58%92,35%
20095 мая 20100,218,44%0,180,52%-86,70%


Утверждены представленные Компанией годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 год.

Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли:

Галушка Александр Сергеевич — ранее занимал должность министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

Дитрих Евгений Иванович — Министр транспорта Российской Федерации;

Ликсутов Максим Станиславович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:

Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества;

Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России;

Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.

Доходность акций

Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

  • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
  • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
  • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.


  • снижение загрузки самолетов и спроса на авиабилеты (пассажиропоток растет медленнее, чем у конкурентов);
  • запрет полетов в США из-за санкций;
  • рост цен на авиационное топливо на 10,2 % на фоне снижения цен на нефть;
  • снижение спроса на международные перелеты при падении курса национальной валюты;
  • риск государственного вмешательства (основной акционер устанавливает размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов).

Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала.

Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий.

Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:

Аэрофлот располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. В 2017 году Аэрофлот перевёз 32,8 млн человек, а с учётом авиа — 50,1 млн.

Аэрофлот — самый узнаваемый авиационный бренд в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.

Оценка

Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:

Неокончательное решение

Ошибка загрузки таблицы.

Дивиденды в 2021 году

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Татнефти в 2021 году: чего ждать от главной нефтяной компании Татарстана?

Доходность акций

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат

Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:

Выплата, руб.Дата закрытия реестраПоследний день покупки
2.695 июля 201903.07.2019
12.816 июля 201804.07.2018
17.4814 июля 201712.07.2017
2.58 июля 201404.07.2014
1.166 мая 201306.05.2013
1.8110 мая 201210.05.2012
1.0911 мая 201111.05.2011
0.34974 мая 201004.05.2010
0.18185 мая 200905.05.2009
1.375 мая 200805.05.2008
1.297 мая 200707.05.2007
0.8229 апреля 200629.04.2006
0.730 апреля 200530.04.2005
0.4319 апреля 200419.04.2004
0.297 марта 200307.03.2003
0.065 апреля 200205.04.2002
0.0320 марта 200120.03.2001
0.0126 апреля 200026.04.2000

*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.

*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.

Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:

ГодСумма за год, руб.Изменение, %
20192.69-79%
201812.81-26.72%
201717.48n/a
20160n/a
20150-100%
20142.5+115.52%
20131.16-35.91%
20121.81+66.06%
20111.09+211.7%
20100.3497+92.35%
20090.1818-86.73%
20081.37+6.2%
20071.29+57.32%
20060.82+17.14%
20050.7+62.79%
20040.43+48.28%
20030.29+383.33%
20020.06+100%
20010.03+200%
20000.01n/a
Всего = 45.0715

Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.

Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.

Показатель DSI: 0.5.

Купить акции Аэрофлот с минимальными комиссиями можно у фондовых брокеров: Финам и БКС. Бесплатно пополнение и снятие. Онлайн регистрация.

Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао

СекторТранспорт
Имя эмитента полноеАэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Имя эмитента краткоеАэрофлот
Тикер на биржеAFLT
Количество акций в лоте10
Количество акций1 110 616 299
ИНН7712040000
Free float, %41

Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами

БлижайшиеПрошедшие
Компания СекторРазмер, руб.Дата закрытия реестраКомпания СекторРазмер, руб.Дата закрытия реестра
Акрон
Химия
13020.03.2021НКХП ао
Продовольствие
10.92 ✓14.01.2021
Тинькофф
Финансы и Банки
18.1526.03.2021ММК
Металлы и добыча
2.391 ✓14.01.2021
iQIWI
Финансы и Банки
15.5906.04.2021Магнит ао
Розничная торговля
245.31 ✓08.01.2021
ЧеркизГ-ао
Продовольствие
67.8407.04.2021Газпрнефть
Нефть/Газ
5 ✓29.12.2020

7 лучших дивидендных акций в 2021 году

  • Как купить российские акции — полное описание;
  • Как начать торговать на фондовой бирже — руководство;
  • Биржевые ETF фонды — вопросы и ответы;
  • Как составить инвестиционный портфель новичку;
  • Сколько денег нужно, чтобы дивиденды были 50000 руб в месяц;
  • Как купить акции Газпром частному лицу;
  • Из чего состоит доходность акций;
  • Как инвестировать в акции — полный обзор;

← Вернутся в главный каталог

Как приобрести акции и получать дивиденды

Лучшие брокеры

Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.

Надежные российские брокеры

НазваниеРейтингПлюсыМинусы
Финам8/10Самый надежныйКомиссии
Открытие7/10Низкие комиссииНавязывают услуги
БКС7/10Самый технологичныйНавязывают услуги
Кит-Финанс6.5/10Низкие комиссииУстаревшее ПО и ЛК

Предупреждение о Форекс и БО

Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Русагро в 2021 году: rice is king!

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Такая ситуация связана с многими причинами:

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

[Общее число голосов: Средняя оценка: ]

Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).

В дивидендной политике Аэрофлота указывается, что компания выплачивает не менее 25% прибыли по МСФО (ранее платили 25% по РСБУ). Но так как Аэрофлот является частно-государственной компанией (пакет в 51,2% акций принадлежит Росимуществу), то в соответствии c требованием Правительства он по факту выплачивает 50% чистой прибыли по МСФО.

Дивидендная политика Аэрофлота

Следовательно, чтобы оценить, сколько дивидендов вы можете получить, нужно смотреть на финансовую отчетность компании. Чем лучше ситуация, тем больше выплат будет.

Тинькофф Инвестиции 2 [status_sale]

Дивидендная история Аэрофлота

Однако дела у компании идут не очень хорошо, и стабильностью в области выплат главный авиаперевозчик страны не радует. Дивиденды платятся нерегулярно и нет положительной динамики их роста.

Выплаты дивидендов по годам

Так, за 2014 и 2015 дивиденды вообще не были выплачены. В 2017 за 2021 год дивиденды были рекордными – целых 17,48 рублей на акцию. За 2017-ый размер уже был несколько скромнее – 12,81 рубль, но всё равно хорошо.

В 2021 году Аэрофлот платит дивиденды по итогам 2021 года, и тут всё грустно – всего 2,69 рублей на одну акцию.

Дивидендная история

Дивиденды в 2021 году

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Куда вложить миллион рублей: обзор вариантов

Котировки Аэрофлот

Аэрофлот может не выплатить дивиденды в 2021 году

Как и где покупать акции Аэрофлота

Чтобы купить акции Аэрофлота и получить по ним дивиденды, нужно открыть брокерский счет у любого брокера, который имеет выход на Московскую биржу. Акции Аэрофлота торгуются именно на фондовой секции Мосбиржи под тикером AFLT.

Реестр акционеров закрывается 5 июля. При учете режима торгов Т+2 последний день для покупки под дивиденды – 3 июля.

При получении дивидендов с вас будет удержан налог – 13%. Дивиденды придут на счет уже без учета налога – т.е. по факту вы получите на руки не 2,6877 рублей, а 2,3382 рубля на одну акцию (или 23,382 на один лот).

Дивиденды обычно зачисляются в течение 1-2 месяцев на брокерский счет, счет в банке или ИИС – всё зависит от вашего брокера.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

Состояние активов компании

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Башнефти в 2021 году: сумма, сроки, порядок покупки

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Мультипликаторы Аэрофлота

Такая ситуация связана с многими причинами:

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

[Общее число голосов: Средняя оценка: ]

Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота

Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:

Читайте также: