Можно ли сдать на права в 50 лет

Обновлено: 31.05.2024

Когда человеку под 60, реально ли ему освоить вождение и получить права? Речь идет о стандартном пути - автошкола и экзамены.

Есть ли у вас подобные примеры из жизни?
Какие факторы нужно учесть, прежде чем идти в автошколу и тратить там деньги и время?
Какие есть нюансы при обучении вождению людей в подобном возрасте?

Возможно, надо написать еще вопросов, но даже не знаю, в какую сторону думать.

Да девушка -- умеете в вопросы формулировать
Мне кажется большой разницы нет -- если есть у человека желание он(и даже она )обязательно поедит А в остальном . конечно школа,конечно экзамен и плюс к этому хороший инструктор,которому важен результат,а не сам процесс обучения,кторый чем дольше,тем дороже
Ну может еще придется преодолеть определенную боязнь,но это хороший инструктор сразу просечь должен и лечится это довольно просто.

Hellion
Мариш, моя мама получила права в 53 года. сама все сдала в автошколе, все выполнила!
но. скажу так - в целом, ей тяжело! особенно на механике крайне изредка, отец дает свой автомат, но одну не отпускает никогда! в итоге, она каждый раз пытаеца поехать, но мне легче, проще и спокойнее её отвезти и забрать. вот как-то так.

AIRCON
BLO
Вот, кстати! Важный момент оказался - ручка или автомат.
Учеба на автомате?
Тип КПП, на которой человек будет ездить, пока вообще не ясен.

Желание обучатся на права в 60 лет это похвально!! Искренне рад за этого человека!
Думаю если есть желание, то ничего невозможного просто не существует. Но ИМХО учиться у проверенного инструктора и крайне желательно на АКПП. Нагрузка на ноги и нервную систему в условиях города будет существенно меньше.
Желаю удачи.

надо пройти серьезное обследование у врачей..проверить зрение. реакцию.

Да,тоже считаю пройти медосмотр для себя,а не липовый.В остальном противопоказаний не вижу,а наоборот свобода передвижения

M!CH
Polarbuza
karat
Спасибо.

Вопрос медкомиссии тоже важный, в таком возрасте почти у всех проблемы со зрением.

люди в таком возрасте конечно разные бывают.. но мне както сцыкотоно былобы отпускать человека колесить по Москве.. ключевое слово Москва)

а если ездить на дачу да и только, стоит ли?

Моя мать получила права в 60 лет, училась на 6-ке (+ взяла несколько доп. уроков) , потом села на ВАЗ-2115 и 3 года уже ездит (но в основном летом: дача-дом-ашан-дача). Так что никаких ограничений не вижу

Мне кажется, что научиться ездить в 60 лет практически невозможно. Я имею в виду именно постоянную езду по городу. Если только переместиться из пункта А в пункт В (например на дачу) по знакомому маршруту, то конечно можно без вопросов. А вот повседневная езда - опасно. Рузумеется в 60 лет реакция в любом случае замедленна по сравнению с молодыми, но на практике к этому возрасту замедление реакции компенсируется опытом т.е автоматическим предсказанием возможных ситуаций. В 60 лет опыт набирать поздно, реакция замедленная, короче по автобану на дачу это можно. Исключения конечно могут быть причем в обе стороны. Я знал людей, которые не смогли выучиться ездить, наверное бывают и обратные случаи.

Alexander47
Спасибо за мнение!
Оно пока единственное неположительное из всех, и тем весьма ценно - оттеняет общую благостную картину.

Учту эти замечания.

ЖИЗНЬ
Согласна насчет Москвы.
Но вроде как у нас планируются поездки не в ней.

А у меня печальная статистика на этот счет. Брат решил научить отца водить, в итоге отец переволновался, пока катался, потом инсульт и правая сторона тела отнялась. Поэтому прежде, чем учить людей в возрасте учитывайте и медицинские показатели.

Либо дано водить, либо нет, если не дано, то никто не научит. Также важно состояние здоровья, нервов и зрения. Если с вышеперечисленным все в порядке, то можно. ИМХО.

Hellion
Согласен с Finist
В принципе лучше всего всему учиться пока молод. Это кстати думаю касается любой деятельности, не только вождения автомобиля. У меня внук без меня влез в телефон как-то подключился к интернету (я не умею) и потратил 200руб. И вообще дети начинают пользоваться пультом ТВ раньше, чем говорить.

мне кажется, что вряли можно уже научится, просто сколько я не пытался дедушку обучить настраивать телевизор, бестолку!

Finist
Daiver
Alexander47
Multik77
Спасибо за мысли, буду их думать.

Решение вопроса непростое.
Получается, что слишком велики риски, при принятии положительного решения об обучении, и принимая его, возможно, мы потеряем больше, чем приобретем. Велика вероятность получить Пиррову победу.

Я считаю,что в этом деле человеку нужно помочь(если он этого хочет),а не отговаривать.И что значит поздно,многие люди в пенсионном и предпенсионном возрасте только начинают жить и опыта(жизненого)им не занимать .И учиться не когда не поздно(даже если не получится ездить,человек поймет что это не его)даже ради удовольствия,ради самоутверждения.Нельзя рубить идею на корню .А нам более молодым следует быть более терпимей и вежливей.Может быть немного резковато написал,но зато от сердца.

Думаю что опасности из себя человек в 60 лет представляет меньше чем пацан 18 летний на пацанозубиле. Когда авто едет медленно то нервирует только нервы если шашечки то может и травмировать. А в возрасте у людей нет желания травмировать себя не других.
Так что подержи, помоги , подскажи.ИМХО

У нас ситуация примерно следующая.
Нет сильной необходимости в получении прав. Если они будут, просто некоторые вопросы будет легче решать.
Я лично за обучение - есть возможность, значит, надо попытаться. В конце концов, это поможет держать память в тонусе, ибо выучить правила не так-то легко.

Дмитрий Никитский
В данном конкретном примере - да.
А если взять, например, проезд нерегулируемого перекрестка - выезд со второстепенной, уступить надо всем, машины по главной то и дело едут. Или поворот на перекрестке с пропусканием встречных, едущих прямо, когда уже горит желтый и сейчас будет красный. Или выезд с боковых дорог на загруженную магистраль.

карочи пенсионеры -анрил.наукой доказано.женщинам после 40 вообще строго настрого за руль низя.мужикам около 60 тоже . в полтос еще куда не шло.

Со мной в автошколе учился мужик лет 60, ну видно что активный такой по жизни, постоянно шутил и прочее. в итоге сдал с 1 раза. а с подругой в автошколу бабка какая то ходила, тоже вся накрашеная, ухоженая, но тупила жестко, вечно ничего не понимала и тормозила учебный процес. Мне кажется тут конкретно от человека зависит, хотя спру нет что с возрастом уже реакция не та

цитата (Navigator! @ Сегодня в 12:07)
Мне кажется тут конкретно от человека зависит, хотя спру нет что с возрастом уже реакция не та

личностный фактор не при чем. наукой доказано .у женщин от 45 и после -климакс начинается. их бедных так в анрил вышибает гормональные коллизии что не то что за рулем -ходить нормально не могут -падают в бессознанку. какой там руль уже.
у мужиков тоже гормональные расколбасы идут но не так стремно. короче после 40 дамам за рулем не место
мужикам после полтинника тоже нежелательно.

Hellion
Со мной в автошколе училась тетенька 67 лет. Муж умер, ей досталась машина, и она захотела научиться, чтобы ездить на машине на дачу.
В общем, это был мрак, откровенно говоря. Хотя тетенька вроде приятная, вменяемая, но за рулем впадала в ступор, боялась всего, ничего вокруг не видела. Инструктор наш только за голову хватался. С первого раза, конечно же, не сдала. Только со второго и с проплатой. Как уж там она в итоге ездила, история умалчивает.

Ну и второй случай. Та же тема, только тетенька помоложе - за 50, соседка по дому. Машина - 401-й москвич - досталась ей от папы. Права как-то получила. И 31 декабря въехала прямо во дворе в машину моего мужа. Фишка была в том, что шел сильный снег, а у москвича этой модели боковых зеркал нет. Тетя просто не захотела разгребать заднее стекло, села и поехала задом Аккурат в крыло и дверь нашей машины



кот_с_удочкой


Евгешкина


gika1985


synthetic


Martini-Asti


DeGterev


Александэр


вов_чик


nefy63


Хайзенберг автор


Martini-Asti


After_Midnight


Однатакая_Я


BTY


s65v


Legality


Джинсики


Martini-Asti


Нечасто


After_Midnight


олейна


After_Midnight


бугенга


iva

Вы же не знаете ситуацию, почему автор раньше не получил права. Я научилась водить машину в 23 года, а права получила только в 36, потому что до этого они мне были не нужны.


ВетаВета


столяр


Вольф


Крошка.Енот


трям2013


Martini-Asti


трям2013


СтальнаяКошка


я_выше_этого


СтальнаяКошка


Yalga


Na_ta_li_


radio


я_выше_этого


Ягуар_гроза_козлов


Martini-Asti


Ягуар_гроза_козлов


Martini-Asti


Yalga

Есть люди, кто за 40 только начинал учиться играть на музыкальных инструментах, или профессионально рисовать, а это гораздо сложнее чем управлять автомобилем

один нюанс,виолончелью очень сложно *задавить* пешехода и вообще нанести какой либо вред окружающим. кроме морально-эстетических неудобств


Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

В России водительские права ежегодно получают более миллиона человек, и едва ли тренд кардинально изменится в новом, 2022 году. Процесс получения прав нельзя назвать легким: кандидату предстоит сбор необходимых справок, посещение врачей, обучение в автошколе и в конце самая сложная часть — экзамены в ГИБДД, которые с первого раза удается сдать немногим.

Основные правила для получения водительских прав изменений не претерпят. Так, записаться в автошколу и пройти обучение можно уже с 16 лет. До экзамена в ГИБДД допускаются кандидаты в водители, которые достигли 17-летнего возраста. Правда, даже в случае успешного прохождения испытаний, сесть за руль разрешается только лишь с 18 лет.

Статьи 19 марта 2021 Права с 17 лет: как получить и какие есть нюансы

Ранее ГИБДД предлагала разрешить гражданам управлять автомобилем с 17 лет и даже направляла соответствующий документ в Госдуму. Однако рассмотрение документа было отложено в связи с началом пандемии, и пока депутаты к этому документу так и не возвращались.

Сколько по времени учиться на права


Для допуска к экзамену ГИБДД будущий водитель должен предоставить документ, который подтверждает окончание учебы в автошколе. Впрочем, в большинстве случаев этим занимается само учебное заведение.

Какие документы нужны и сколько это стоит

Для обучения в автошколах в 2022 году понадобится минимальный набор документов. Среди них: паспорт гражданина России, медицинская справка по форме 003-В/у, военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет, три фотографии размером 3×4 см.

Стоимость обучения очень сильно варьируется в зависимости от города. В Москве и Санкт-Петербурге в среднем эта услуга обойдется в 40-50 тыс. руб. В регионах обычно цены заметно ниже. Например, в Волгограде, Перми, или Екатеринбурге можно найти автошколу, где обучение обойдется в 25-30 тыс. руб.

C каким зрением можно получить права

Для получения или замены водительских прав придется в обязательном порядке нужно получать медсправку. Помимо терапевта, психиатра, нарколога, невролога и оториноларинголога кандидату необходимо пройти и офтальмолога. У многих кандидатов возникает вопрос, с каким зрением можно управлять машиной и есть ли какие-то ограничения.

Впрочем, человек даже с очень плохим зрением может рассчитывать на получение водительского удостоверения, ведь сдавать экзамен и ездить на машине можно в очках или контактных линзах. Если даже в них у кандидата не получилось пройти проверку у врача, ему выпишут другую, более сильную оптику. Ограничения следующие: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая.


Что нужно знать о практическом экзамене

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Как получить права после лишения

В России еще в 2014 году ужесточили правила возврата изъятых у нарушителей водительских прав. Чтобы получить свои документы обратно, недобросовестным автомобилистам придется пересдавать экзамен на здание ПДД. По статистике ГИБДД, обычно с этой задачей справляются менее 50% водителей, лишенных права управления машиной.


Автомобилистов, которые не сдают свое водительское удостоверение после того, как суд лишил их права управления машиной, и продолжают ездить с недействительным документом, ждут серьезные санкции. Так, недобросовестному водителю грозит штраф в размере 30 тыс. руб., обязательные работы от 100 до 200 часов, либо административный арест сроком до 15 суток.

Новый порядок прохождения медкомиссии для получения прав

Порядок получения медсправок для водителей изменится с 1 марта 2022 года. Например, для получения этого документа водителям, которые были лишены прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, придется сдавать на анализ кровь и мочу. Кроме этого, водителей, у которых обнаружат следы уколов, будут направлять на полноценный дорогостоящий лабораторный анализ.

При этом автомобилистам, которые просто меняют права из-за истечения срока их действия, а также кандидатам в водители без явных признаков алкоголизма и наркомании, сдавать дополнительные лабораторные анализы не потребуется.


Как получить международные водительские права

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

Какие изменения планируются в 2022 году

При этом должны учитываться психологические аспекты поведения участников дорожного движения. В ведомстве считают, что эти изменения помогут снизить аварийность по вине неопытных водителей, то есть тех, чей опыт вождения составляет менее двух лет. При этом конкретных предложение в МВД пока никуда не вносили — возможно, это произойдет в 2022 году.


Новая программа обучения

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Новые упражнения на площадке

sdacha-na-prava

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

sdacha-prav-gorod

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

kak-ocenivaetsya-sdacha-na-prav

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также: