Можно ли ребенка прописать в комнату в

Обновлено: 28.06.2024

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Можно ли оформить постоянную прописку в одной комнатке и в какой?

Прописаться на постоянной основе можно в любой комнате, если на то есть законные основания:

  • право собственности на жилплощадь для приватизированного жилья;
  • договор найма помещения для муниципального.

Каждая процедура регистрации человека в жилой комнате имеет свои особенности. Это зависит от статуса жилья, то есть является оно муниципальным или находится в собственности человека. В некоторых случаях потребуется получить согласие на регистрацию не только родственников и членов семьи, с которыми человек проживает в квартире совместно — прописка не может быть совершена без соседей, представителей органов власти.

В коммунальной приватизированной (собственной) квартире

Коммунальное жилье имеет особый статус. Люди, проживающие в таких помещениях, обычно не состоят в родственных или семейных связях и являются друг другу посторонними.

Особенности регистрации в коммунальной квартире обусловлены следующими факторами:

  • право собственности человека распространяется только на занимаемую комнату;
  • помещения технического назначения такие как ванная, кухня, санитарный узел, кладовая являются общим имуществом, которым вправе пользоваться все без исключения жильцы;
  • в долевую собственность не входят общие комнаты (как зарегистрироваться в долевом жилье?).

Для того, чтобы человеку зарегистрироваться в комнате в коммунальной квартире необходимо получить согласие собственника. А мнение соседей, занимающих другие комнаты на любом основании роли не играет, можно прописывать без их согласия. При этом наличие семейных или родственных связей значения не имеет.

Самому собственнику для прописки разрешения ни у кого спрашивать также не надо. Он имеет полное право прописаться на своей личной территории без согласия соседей на основании правоустанавливающих документов.

В муниципальной

Комната в муниципальном жилье отличается по своему статусу от собственного. Все права на него принадлежат местной администрации. По этой причине человек является не собственником, а нанимателем.

В отличие от коммунальной квартиры, жильцы не являются соседями. Они, как правило, состоят в родственных или семейных отношениях. Хотя наниматель вправе зарегистрировать в квартире и постороннего человека. Но для этого необходимо выполнить несколько условий:

  1. получить согласие муниципалитета;
  2. получить согласие остальных проживающих;
  3. регистрация нового жильца не должна снизить установленный минимум площади, положенный на каждого человека.

Исключением в данном случае являются лица, не достигшие совершеннолетия. Такую категорию можно регистрировать в муниципальном жилье без согласия остальных, при условии, что в нем прописан один из родителей ребенка на основании ст. 20 ФЗ №51. О прописке ребенка мы писали здесь.

Статья 20 ГК РФ. Место жительства гражданина

  1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
  2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

В общежитии

Ещё одним отдельным видом жилых помещений является общежитие. Оно несколько напоминает коммунальную квартиру, поскольку в одной комнате может проживать сразу несколько человек, а кухня, санузел и ванная, являются местами общего пользования. Но в отличие от коммуналки, жильцы комнаты в большинстве случаев являются посторонними друг другу.

Человека поселяют в комнату на основании решения руководителя организации при наличии свободного места и, при необходимости и возможности в соответствии с внутренним регламентом, регистрируют в ней.

Также есть комнаты в муниципальных общежитиях, принадлежащих администрации населенного пункта. Получение прописки в такой комнате осуществляется на тех же основаниях, что и в комнате в муниципальной коммунальной квартире. При этом согласие соседей из других комнат получать не требуется.

Как проходит регистрация – пошаговая инструкция

  • несобственник подбирает комнату не только по месту расположения, но также в зависимости от соседей – это позволит избежать бытовых споров в последствии;
  • владелец прописывается в свою жилплощадь.
  • от местной администрации – нанимателю муниципального жилья;
  • от собственника – регистрируемому в приватизированной комнате.
  • паспорт заинтересованного лица;
  • документально оформленное согласие;
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие докумены (договор социального найма, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве собственности или наследства, выписку ЕГРН).

О том, как именно происходит регистрация по месту жительства, рассказывается в этом материале.

Как прописка в коммуналке влияет на платежи за жилье?

В то же время проблему можно решить при наличии установленных счетчиков. В этом случае сумма платежей будет рассчитываться исходя из показаний приборов. То есть учитывается объем ресурсов, который был израсходован фактически.

Справка! Расчет ТКО производится только по количеству прописанных в жилье, поэтому чем больше будет прописанных в комнате, тем больше будут коммунальные платежи.

Зарегистрироваться в коммунальной квартире может любой человек. Это не вызовет затруднений. Достаточно соблюдать требования, установленные действующим законодательством – получить согласие других проживающих в ряде случаев, собрать документы, оформить заявление и обратиться в регистрирующий орган.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Эта форма жилья сохранилась еще с советских времен и перешла в современность.

Однако всех волнует вопрос прописки в коммунальной квартире, возможна ли она и как ее получить?

О том, можно ли прописаться в общежитии, на даче или в СНТ, а также в апартаментах или в деревне на ЛПХ, вы можете узнать из наших статей.

Возможно ли?


Можно ли прописаться самому и прописать другого человека в коммунальной квартире?

Зарегистрироваться в коммунальной квартире можно самому.

Тот, кто проживает в ней на законных основаниях, будь то договор социального найма или право собственности, а также члены семьи такого лица имеют на это полное право.

Для этого не требуется согласие всех проживающих в коммуналке, но необходимо письменное подтверждение от тех, кто живет в конкретной комнате.

Законодательная основа

Среди главных законодательных актов, регулирующих вопрос прописки:

  1. Закон №5242-1 от 25.06.1193 г. Устанавливает права граждан на перемещение, место проживания, его смену и прикрепление к такому месту;
  2. Постановления Правительства №713 определяет главные правила оформления прописки;
  3. ЖК РФ определяет основные правила пользования жильем и нормы жилой площади на человека;
  4. ГК РФ закрепляет основные права человека гражданского характера и затрагивает некоторые жилищные аспекты.

Количество регистрируемых

Если помещение муниципальное или государственное, то есть ограничения, которые устанавливаются каждым муниципалитетом по площади на одного проживающего человека (если речь идет не о семье нанимателя).

Все прописанные должны фактически проживать в комнате, иначе может последовать административный штраф за фиктивное оформление.

Временно


Нужно ли согласие соседей, чтобы оформить временную регистрацию в коммунальной квартире?

Временная прописка полностью подчиняется тем же правилам и нормам, как и постоянная (читайте об отличиях временной и постоянной регистрации).

Именно поэтому, если комната в собственности, то собственник решает вопрос на свое усмотрение.

Если же она муниципальная, то необходимо согласие абсолютно всех прописанных.

Процедура оформления

Как оформить прописку в коммунальной квартире? В зависимости от того, находится в собственности комната или нет, преимущественное право прописаться имеет собственник или наниматель.

Процедура при этом стандартная, состоящая из нескольких шагов:

  1. Сбор бумаг и их подготовка для подачи в регистрирующий орган.
  2. Явка в регистрирующий орган с бумагами и составление заявления.
  3. Ожидание результата.
  4. Получение регистрации.

В целом процедура не сложная и не занимает много времени. Однако нужно заранее разобраться с перечнем документов и выбрать место оформления.

Как прописать в коммунальной квартире постороннее лицо?

Если лицо не приходится нанимателю членом семьи, то нужно согласие еще и наймодателя. Остальные этапы при наличии такого согласия стандартные.

Как прописать человека в коммунальную квартиру? С чего начать? Для члена семьи нанимателя, если комната не приватизирована, необходимо начать с получения разрешения регистрации всех прописанных.


Для постороннего человека, требуется получить согласие от наймодателя.

Если же приватизированная комната, то этого шага выполнять не требуется.

Далее следует подготовить документы и начинать процесс оформления.

Где оформляют регистрацию? Независимо от типа собственности жилого помещения, оформление осуществляется Главным Управлением по вопросам миграции МВД России.

Этот орган имеет подразделения во всех городах и крупных населенных пунктах страны. Оно решает все вопросы с постановкой на миграционный учет и другие, с ними связанные.

Какие документы необходимы?

В перечень тех бумаг, без которых в процессе получения прописки, никак не обойтись, входят:

  • удостоверяющие личность (паспорт);
  • заявление;
  • договор соцнайма или свидетельство о праве собственности, в зависимости от вида жилья;
  • согласие всех прописанных, если требуется;
  • технический паспорт помещения;
  • другие бумаги.

До 2008 года требовалось получить согласие владельцев всех остальных помещений коммуналки и представить справку об отсутствии некоторых заболеваний. Сегодня этого не требуется.

Куда подавать документы? Несмотря на то, что есть определенный орган, отвечающий за постановку на учет, обращаться можно не только в его отделения.


Есть и другие места:

  • МФЦ. Такие центры открыты во многих городах страны и выполняют множество операций;
  • портал Госуслуги;
  • паспортный стол в ЖЭУ по месту расположения недвижимости коммунального типа.

Сроки и стоимость

В стандартной ситуации при обращении непосредственно в ГУвм МВД России срок ожидания результата составит 3 суток. Однако подача документов в другие места означает более длительный срок ожидания. Он составляет около 6-7 дней.

Оформление совершенно бесплатное и не подразумевает погашения каких-либо обязательных платежей. Затраты могут возникнуть только если требуются дополнительные услуги представителя и другие.

Результат

Какие документы выдаются в результате? При прописке взрослого человека, достигшего 18 лет, в его паспорте проставляется специальный штамп. Справки, подтверждающие прописку, выдаются по запросу. Если регистрируется несовершеннолетний, то отдельный документ выдается ему в подтверждение процедуры.

Особенности и нюансы

Главная сложность, которая может возникнуть – отказ от проведения оформления.

Сотрудник регистрирующего органа обязан сообщить причину такого отказа, исправив ее, можно обращаться повторно. Часто проблема возникает из-за неправильной подачи документов.

Последствия и риски

Каковы последствия и риски прописки? При оформлении постоянной регистрации в любом помещении (приватизированном или нет), тот, кто ее получает, обретает возможность пользования и проживания в этом помещении.


Кроме того, он обретает право использовать помещения общего пользования.

Этого права нельзя лишить без желания самого прописанного. Это может создать определенные сложности в будущем.

Отсутствие права на пользование жильем и спорные вопросы регистрации придется решать в судебном порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас

Здравствуйте. Здесь я опишу способы прописки новорожденного/несовершеннолетнего ребенка в муниципальную квартиру (к матери, к отцу или к обоим родителям) — через паспортный стол, МФЦ или МВД через Госуслуги. Уточню все нюансы, требования, необходимые документы, опишу проблемы и как их решить.

Говоря ниже про родителей, я имею в виду которые указаны в свидетельстве о рождении ребенка как отец или мать и не лишены родительских прав — ст. 47 и ст. 71 СК РФ, ст. 3 и ст. 23 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ. Те же правила установлены для усыновителей, приемных родителей и опекунов ребенка, имеющие на руках подтверждающие документы.

Условия и нюансы для прописки ребенка

Обязательно ознакомьтесь с данной информацией, потому что в инструкциях ниже я буду на нее ссылаться:

    На прописку ребенка в муниципальную квартиру к родителю или опекуну не требуется чье-либо согласие — ни нанимателя/главного квартиросъемщика, ни муниципалитета, ни остальных прописанных в квартире (подробнее по ссылке). К тому же не учитывается минимальная норма квадратных метров. Все это написано в п. 1 ст. 70 ЖК РФ и ст. 679 ГК РФ.

Куда лучше подать документы

С 2018 года регистрационным учетом граждан занимаются отделения по вопросам миграции районных МВД — п. 22 и п. 23 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984. Они принимают заявления от граждан напрямую или через посредников в виде МФЦ, паспортных столов или Госуслуги — п. 91 Приказа МВД N 984 и Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Данные организации пропиской граждан не занимаются. Они только принимают документы, передают в районные МВД и забирают по окончанию процедуры. Раньше у паспортных столов была обязанность по учету, сейчас такого нет.

Инструкция и документы не отличаются в зависимости от организации, поэтому сначала прочтите плюсы и минусы каждой из них:

Плюсы — 1) Обычно процедура проходит быстрее. Максимальный срок — 3 рабочих дня с момента подачи заявления. МФЦ посылают документы в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 2) К ним можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудники чаще всего сами заполняют заявления. 4) Услуга всегда бесплатна.

Минусы — 1) Не все отделения МФЦ оказывают услугу по прописке и выписке. Сначала обзвоните местные МФЦ и уточните данный вопрос. Адреса и телефоны есть в интернете. 2) Могут быть очереди, потому что МФЦ оказывают много других услуг.

Один плюс — обычно нет очередей. Минусы: 1) Срок прописки больше — максимум 6 дней. Они, в отличие от МФЦ, не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают в бумажном виде — п. 32 Приказа МВД N 984. 2) В некоторых паспортных столах могут взять небольшую сумму за прием и подачу документов — около 30-100 рублей. В большинстве УК денег не берут, потому что у них данная услуга уже входит в стоимость услуг по обслуживанию дома. Сама процедура прописки бесплатна — п. 62 Приказа МВД N 984.

Плюсы — 1) Можно записаться на прием или подать заявление в электронном виде через Госуслуги. ЛУЧШЕ ТАК И СДЕЛАТЬ. 2) Пропишут максимум на следующий день (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь есть большой нюанс.

Минусы: 1) На прием можно попасть как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12. В итоге придется ждать дольше, чем при обращении в МФЦ или паспортный стол. 2) Согласно п. 91 Приказа МВД N 984 разрешено прийти без записи или записаться по телефону, но легко наткнуться на большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А на телефон редко отвечают. 3) Плохо консультируют по заполнению документов.

Способ №1 — через МФЦ или паспортный стол

  1. Подаем документы в паспортный стол/МФЦ и подписываем заявление.

Если ребенок младше 14 лет. Вместо него должен прийти тот родитель/опекун, к которому он прописывается — ст. 28 ГК РФ. Или любой из родителей, если они прописаны вместе. Он подает оригиналы и копии: 1) Свидетельства о рождении ребенка; 2) Паспортов обоих родителей или опекуна. Вместо паспорта второго родителя можно подать его нотариальное согласие или заявление от первого родителя о невозможности предоставления данных документов — подробности. 3) Если придет опекун, от него потребуется акт опеки о назначении.

Необязательно предоставлять договор соц.найма, ордер или иной документ, доказывающий что квартира неприватизированная. Исчерпывающий список документов описан в п. 50 Приказа МВД N 984.

Представитель ребенка заполняет и подписывает заявление на его прописку (форма или образец) + еще одно, если он не выписывался с прежнего адреса (форма и образец). Сотрудник организации заберет заявление и копии вышеуказанных документов (оригиналы вернет).

Если ребенку старше 14 лет. Вместе с ним должен прийти родитель/опекун, к которому он прописывается — ст. 26 ГК РФ. Или любой из родителей, если они прописаны вместе. Ребенок с представителем подают: 1) Свои паспорта. 2) Паспорт второго родителя или его нотариальное согласие, или заявление от первого родителя о невозможности предоставления этих документов — подробнее. 3) От опекуна потребуется акт опеки о его назначении. 4) Документ, доказывающий что квартира муниципальная — договор соц.найма, ордер или выписка из лицевого счета (копия лицевого счета). Последний документ можно получить в бухгалтерии своей управляющей компании (ЖЭК, ЖЭУ, ТСЖ), в ЕИРЦ илиМФЦ, но не везде. Если не предоставить такой документ, заявление хоть и примут, но процедура прописки затянется. В этом случае сотрудник МВД сначала сделает запрос о статусе квартиры через межведомственное взаимодействие. На это уйдет 2 — 4 дня. И только потом вернет паспорт ребенку с новой пропиской.

Ребенок пишет и подписывает заявление на свою прописку (скачать форму или образец) + еще одно, если он не выписался с прежнего адреса (скачать форму и образец). Дополнительно в каждом заявлении подпись ставит представитель ребенка.

Сотрудник вернет паспорта родителей и оригинал документа на квартиру, но заберет их копии, все поданные заявления и паспорт ребенка. Также даст номер телефона, по которому можно уточнить срок окончания процедуры.

Документы с МФЦ отправляют в МВД в электронном виде, а с паспортного стола в бумажном. Сотрудник МВД проведет проверку документов. Если все в порядке, отправит документы обратно с положительным решением.

Частично информация взята отсюда (там я рассказывала про прописку ребенка в квартиру, которая находится в частной собственности).

Способ №2 — Через Госуслуги

Через Госуслуги нельзя прописать кого-либо, там можно только подать электронное заявление или записаться на прием. В любом случае пригласят в отделение миграции районного МВД (бывш. УФМС), где нужно предоставить необходимые документы. Без посещения услугу аннулируют через несколько дней — п. 90 Приказа МВД N 984. Ознакомьтесь по ссылке с блок-схемой услуги от МВД.

Если ребенку до 14 лет, заявление нужно подать с учетной записи Госуслуг того родителя, к которому он прописывается — п. 91 Приказа МВД N 984. Или любого из родителей, если родители прописаны вместе. При прописке ребенка от 14 до 18 лет, он может подать заявление со своей учетной записи или того родителя, к которому он прописывается.

Воспользоваться можно сайтом или мобильным приложением. Процедура подачи заявления в разных устройствах не отличаются. Я использовала сайт, потому что там проще и нагляднее заполнять информацию. Частично инструкцию взяла отсюда (там я рассказывала про прописку в частную/приватизированную квартиру).

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Авторизация

После покупки квартиры можно рассчитывать на возврат в 13% от ее стоимости в виде вычета налога (до 260 тыс.руб.)

Если записаться на прием, будет возможность выбрать дату и время самостоятельно, но запись будет как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12 день. Инструкцию найдете в конце статьи.

Поля для заполнения

Данные из свидетельства о рождении

Данные с паспорта

На образце ниже я уточнила какие данные нужно вписывать из свидетельства о рождении, поэтому что обычному пользователю это сложно понять. Например, серия — II-СИ, номер — 665333, номер акт.записи — 987, дата выдачи — 20.03.2014, кем выдан — территориальный отдел ЗАГС и т.д.

Свидетельство о рождении

Заявление приняли 21 октября, а приглашают в МВД к 28 октября. На картинке выше это показано. То есть через 7 дней. Хотя в п. 115.3 Приказа МВД N 984 написано о максимальных 3-х днях.

Если ребенку меньше 14 лет. Приходить ему не нужно, вместо него должен быть тот родитель/опекун, к которому он прописывается — ст. 28 ГК РФ. Ему дадут на подпись заявление, которое было сформировано ранее через Госуслуги. Если были какие-либо противоречия или ошибки в данных, заявление придется заново заполнить при сотруднике — скачать форму или образец. Если ребенок не выписался с прежнего адреса, заполоняем еще одно — скачать форму и образец.

Вместе с заполненным заявлением родитель/опекун подает: 1) Оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка; 2) Оригиналы и копии паспортов обоих родителей/опекуна, заявление о невозможности предоставления паспорта одного из родителей — подробнее; 3) акт опеки при подаче заявления опекуном. Необязательно предоставлять договор соц.найма, ордер или иной документ, доказывающий что квартира муниципальная. Исчерпывающий список документов описан в п. 50 Приказа МВД N 984.

Сотрудник МВД: 1) Поможет в заполнении заявления и заберет его. 2) Сразу вернет паспорта родителей/опекуна, но заберет их копии или заявление о невозможности предоставления паспорта или согласия одного из родителей. 3) В этот же день или максимум на следующий передаст свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства — п. 118.5 Приказа МВД N 984.

Ребенок старше 14 лет. Он должен прийти в МВД вместе с родителем/опекуном, который подавал заявление через Госуслуги. Ребенку дадут на подпись заполненное заявление + также подпись должен поставить присутствующий родитель/опекун. Если были какие-либо неточности, ребенку придется заполнить новое заявление — скачать форму или образец. Плюс будет еще одно заявление, если ребенок не выписался с прежнего адреса — скачать форму и образец. Каждое из заявлений подписывает присутствующий родитель/опекун.

Вместе с заявлением нужно предоставить: 1) Оригиналы паспорта ребенка и присутствующего родителя/опекуна. 2) Оригинал паспорта второго родителя или его нотариальное согласие на прописку ребенка, или заявление от первого родителя о невозможности предоставления этих документов — подробнее. 4) От опекуна потребуется еще акт опеки о его назначении. 3) Документ, доказывающий что квартира муниципальная — договор соц.найма, ордер или выписка из лицевого счета (копия лицевого счета). Последний документ можно получить в бухгалтерии своей управляющей компании (ЖЭК, ЖЭУ, ТСЖ), в ЕИРЦ или МФЦ, но не везде. Если не предоставить такой документ, заявление хоть и примут, но процедура прописки затянется. Сотруднику придется сначала сделать запрос о статусе квартиры через межведомственное взаимодействие. На это уйдет 2 — 4 дня. И только потом вернет паспорт ребенку с новой пропиской.

Сотрудник МВД: 1) Вернет паспорта родителей/опекуна и документ на квартиру, но заберет все поданные заявления, согласия и паспорт ребенка. 2) Сразу или максимум на следующий день вернет паспорт со штампом о регистрации по месту жительства — п. 118.5 Приказа МВД N 984. Или процедура затянется на несколько дней, если не предоставить документ на квартиру (об этом писала выше).

Как записаться на прием через портал

Подробный порядок действий и список документов найдете выше по ссылке. Все заявления нужно будет заполнить самостоятельно по выданным бланкам.

Что делать после прописки

Если с проживающими был оформлен договор соц.найма, родитель/опекун ребенка теперь должен вписать его в данный договор — п. 3 ст. 69 и п. 2 ст. 70 ЖК РФ. Это не делается автоматически. Для этого родителю/опекуну и ребенку от 14 лет нужно обратиться в отдел муниципального имущества местной администрации или в МФЦ (не везде), чтобы подать заявление о заключении дополнительного соглашения к договору соц.найма. Детям до 14 лет идти не нужно. К заявлению нужно приложить свой паспорт, свидетельство о рождении или паспорт ребенка, договор социального найма, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (если ему меньше 14 лет).

Если имеется только ордер, а договор соц.найма не был заключен, переоформлять ордер на договор необязательно.

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Наличие мест общего пользования (МОП) — ванной, кухни и туалета — создает в коммунальной квартире правовое взаимодействие между всеми жильцами, которые в равной степени имеют основание для пользования совместными зонами.

Прописка нового лица приводит к доступу незнакомого человека к МОП, поэтому он может столкнуться с сопротивлением некоторых собственников, не желающих увеличения количества жильцов. Как осуществляется миграционное оформление новых граждан в таких условиях?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Можно ли прописаться в коммунальной квартире?

Независимо от того, находится квартира в муниципальной или частной собственности, законодательно разрешается оформлять прописку в жилье коммунального типа. Автоматическое право на осуществление прописки имеет собственник недвижимости, который в качестве основания для осуществления такой процедуры предъявляет правоустанавливающий документ.

Регламентирование законодательной базой:

    Среди недвижимости, в которой допускается оформление прописки, также в списке значится и изолированная комната, находящаяся в доме с подведенными коммуникациями.
  • Жилищный кодекс. Отдельные его статьи — 41, 42, 43 — определяют права собственников коммунальных квартир относительно пользования и механизма вселения новых жильцов.
  • Гражданский кодекс. ГК частично регулирует порядок прописки граждан (согласно ст. 20 и 209).

Статья 288 ГК РФ. Собственность на жилое помещение

  1. Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
  2. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.

Нормы площади для проживающих

Справка! Норма площади для одного проживающего составляет не менее 12 м2. Однако минимальное значение может изменяться в зависимости от региона, где производится регистрация.

Данное условие также соблюдается, когда коммунальная квартира предоставляется в пользование по договору соцнайма (ЖК РФ, ст. 70), но количество прописанных здесь строго ограничивается. В муниципалитетах взыскательно следят за соотношением количества вписанных к общей жилой площади.

С аналогичной дотошностью государственные собственники проверяют и факт проживания лица в квартире, исключая вероятность фиктивной регистрации. Они также запрещают оформление прописки для иностранцев по договору соцнайма (ЖК РФ, ст. 49, п. 5).

При наличии нескольких собственников для вписания лица, не являющегося родственником, потребуется согласие всех владельцев долей в коммунальной квартире.

Наши эксперты подготовили много полезной информации на тему прописки, и не только в коммунальной комнате. Ознакомиться с ней можно в таких публикациях:

  • Какие права дает человеку прописка в квартире? , если он зарегистрирует человека в своей квартире.
  • Как от количества прописанных зависит размер коммунальных платежей?
  • Кому разрешено прописываться в залоговом жилье?
  • Как оформить постоянную регистрацию без права на жилплощадь?
  • Возможно ли прописать человека без его присутствия?
  • Можно ли в квартире зарегистрироваться без присутствия собственника или без его согласия?
  • Как прописать человека в приватизированную квартиру?

Нужно ли согласие соседей при временной регистрации?

Позиция соседей при проживании в приватизированной коммунальной квартире не играет никакой роли, если присутствует желание увеличить количество прописанных. Существует также список близких родственников собственника, оформление которых не обязывает к получению разрешения при владении комнатой с таким статусом:

  1. несовершеннолетние дети;
  2. родители;
  3. жена или муж.

Проблемы после регистрации могут возникать при использовании мест общего пользования (МОП). Соседи вправе выразить несогласие с их использованием, однако несогласие должно быть мотивированным.

Пошаговая инструкция

Какие бумаги необходимы для прописки?

Чтобы оформить регистрацию, необходимо предоставить пакет документов как от собственника, так и от кандидата на получение прописки:

Иногда может потребоваться адресный листок убытия, защищающий от двойной постановки на учет (при оформлении постоянной регистрации). От лиц военнообязанного возраста также могут попросить предоставление военного билета.

Что указывается в заявлении?

Документ составляется инициатором сделки (собственником), который указывает намерение прописать определенное лицо (указываются его ФИО и паспортные данные). Одновременно отмечается место оформления, данные о согласии сособственников (при наличии доли). Финальная часть процедуры включает постановку даты и подписи лиц.

Где оформлять?

Изменение статуса гражданина производится в местном отделении ФМС, МФЦ или паспортном столе.

Куда приносить?

Прием документов также осуществляется в вышеописанных местах.

Сроки оформления

Оформление прописки производится в течение трех дней, но при возникновении необходимости запросить уточняющие данные этот срок может растянуться до 8 дней.

Факт! В период оформления регистрации временно изымается паспорт, а взамен выдается документ, который является аналогом удостоверения личности.

Стоимость и госпошлина

Сколько же обойдутся все справки? Для граждан РФ процедура оформления регистрации предоставляется бесплатно. Для гражданина другой страны пошлина стоит 350 рублей.

Какой документ нужно получить?

Успешное оформление обязывает службу, принявшую документ, возвратить паспорт, в котором ставится новая печать, свидетельствующая о постоянной регистрации. При временной прописки данная процедура не предусмотрена законом — выдается только форма № 3, в которой фиксируются сроки регистрации лица в данной квартире.

После прописки в муниципальной собственности лицо автоматически прописывается в договоре соцнайма.

Особенности и нюансы

Распространенная претензия соседей при вписании нового лица — вероятное повышение квартплаты. Однако временная регистрация не приводит к увеличению коммунальных платежей за электричество при установке индивидуальных счетчиков, хотя по общедомовым приборам, фиксирующим расходы воды, траты могут увеличиваться (ЖК РФ, ст. 43).

Статья 43 ЖК РФ. Содержание общего имущества в коммунальной квартире

  1. Собственники комнат в коммунальной квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире.
  2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире, бремя которых несет собственник комнаты в данной квартире, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире указанного собственника.

Деление же общей суммы на количество прописанных приводит к минимальным изменениям, поэтому беспокойство относительно этого фактора беспочвенно.

Среди нюансов также выделяют неправомерность требовать службами от лица, которое собираются прописать, предоставить справки о состоянии здоровья (не предусмотрено законом).

При постановке на миграционный учет другого лица сохраняется ответственность собственника за фиктивную прописку. Особенно внимательно изучается поддельная регистрация иностранца (карается УК РФ, ст. 322.2).

Альтернативным вариантом оформления прописки с не родственником может стать заключение договора, который позволяет третьему лицу безвозмездно пользоваться недвижимым имуществом.

Заключение

Оформить прописку в коммунальной квартире относительно просто — необходимо собрать все необходимые документы и пройти несложную процедуру постановки на учет.

Процесс усложняется для жильцов муниципального жилья, статус которого приводит к сужению правовых возможностей из-за необходимости согласовывать свои решения с органами самоуправления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Читайте также: