Как загрузить уплату взносов для 4 фсс в 1с зуп из 1с бухгалтерии

Обновлено: 16.05.2024

Ключевая обязанность всех страхователей — своевременное начисление и уплата страхового обеспечения в пользу трудящихся граждан. За счет взносов временной нетрудоспособности и материнства формируются средства Фонда социального страхования, за счет которого оплачиваются больничные, декретные и иные категории социальных пособий. Первые три дня больничного листа оплачивает наниматель, остальное — траты внебюджетного фонда. Это правило действует исключительно при заболевании самого работника. Например, при начислении декрета или ежемесячного пособия по уходу за детьми суммы выплат полностью компенсирует Соцстрах. В 2021 году все регионы РФ перешли на систему прямых выплат (ПП РФ № 2375 от 30.12.2020). Это означает, что соцвыплаты и пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам оплачивает Фонд социального страхования. Работодатель перечисляет средства только за первые 3 дня болезни. Зачетная система больше не действует: Соцстрах не возмещает деньги работодателю, а рассчитывается с застрахованными лицами самостоятельно.

При этом работодатели обязаны будут перечислять страховые взносы по двум видам страхования в полном объеме без уменьшения на сумму выплаченных пособий, а назначение и выплата пособий по обязательному соц. страхованию будет осуществляться напрямую из ФСС.

В 2021 году правила, как написать заявление в ФСС о получении компенсации, изменились. Обращения по возмещению больничных листов, соцпособия по беременности и родам, начисленные и выплаченные в 2021 г., страхователи не подают. Оплату производит Соцстрах: компенсация страхователю не выплачивается. Не принимается к возмещению и сумма пособия, которую работодатель оплачивает за счет собственных средств (за первые три дня болезни работника).

Для подготовки комплекта документов предназначен отчет Заявление и справка-расчет для ФСС.


  • По кнопке Закрыть и сформировать будут сформированы следующие документы:
  • Заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения.
  • Справка-расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения.
  • Расшифровка расходов на цели обязательного социального страхования и расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения (рис. 2), которое содержит:

  • наименование и адрес страхователя, регистрационный номер страхователя в ФСС РФ. Основные показатели, характеризующие страхователя, заполняются на основании данных справочника Организации (раздел Главное – Организации). Если ячейки с какими-либо сведениями о страхователе окажутся незаполненными, это означает, что в информационную базу не введены соответствующие данные. В этом случае следует добавить необходимые сведения в справочник Организации и переформировать отчет;
  • сумму средств на выплату страхового обеспечения, которая рассчитывается автоматически. При необходимости сумму можно изменить вручную. Сумма возмещения может быть меньше, чем в справке-расчете и расшифровке расходов, но не больше;
  • номер счета организации и банк (его реквизиты), в котором открыт этот счет, на который будут перечислены выделенные денежные средства на выплату страхового обеспечения. По умолчанию данные автоматически заполняются на основании сведений об основном банковском счете организации в справочнике Организации (раздел Главное – Организации – раздел Основной банковский счет);
  • должность и Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. главного бухгалтера, которые автоматически заполняются на основании сведений об ответственных лицах организации в справочнике Организации (раздел Главное – Организации – раздел Подписи).

Обратите внимание, недостающие сведения в сформированном заявлении можно ввести вручную.


Справка-расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения (рис. 3). Новая справка-расчет – это точная копия Таблицы 1 старого расчета 4-ФСС, в которой отражаются:

Обратите внимание: данные в справке-расчете заполняются автоматически на основании введенных документами сведений (за исключением строк 9 и 20). Данные также можно ввести вручную, при этом при вводе значения в одну из ячеек справки-расчета автоматического перерасчета в другой ячейке не происходит, т.е. заполнение всех ячеек производится полностью вручную.


Расшифровка расходов на цели обязательного социального страхования и расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (рис. 4). Расшифровка расходов – это таблица 2 старой формы 4-ФСС, в которой отражаются пособия по видам: больничные, декретные, детские и т.д. В колонке 5 таблицы расшифровки описываются только расходы, которые компенсирует федеральный бюджет (например, расходы на оплату выходных по уходу за детьми-инвалидами). Общая сумма пособий в строке 15 таблицы расшифровки должна совпадать с суммой в строке 12 справки-расчета.


МЫ рады, если эта информация была для вас полезной. Появились вопросы или возникли сложности с настройкой продуктов 1С? Обращайтесь! Наши специалисты готовы проконсультировать!

Команда "1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ" поможет в решении любых бизнес-вопросов!

В программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 есть некоторый функционал по ведению кадрового учета и начислению заработной платы. Он конечно не такой расширенный, как в 1С:Зарплата и управление персоналом, но все же, в небольших организациях его вполне достаточно. Ведение документов и отчетность соответствует законодательству и постоянно поддерживается и обновляется. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты учета страховых взносов в 1С 8.3 и рекомендации что делать, если они не начисляются.

Предварительная настройка

Прежде, чем приступать к начислению страховых взносов, необходимо провести небольшую настройку программы. От нее зависит корректность расчетов. Страховые взносы – вещь серьезная, поэтому не пренебрегайте настройками и будьте внимательны.

Если ранее вы не указали систему налогообложения вашей организации, обязательно сделайте это в учетной политике.

Настройка учета

настройки зарплаты в 1С

параметры расчета страховых взносов

порядок учета зарплаты

В самом низу открывшейся формы перейдите по ссылке для настройки страховых взносов.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

настройки учета зарплаты

параметры учета взносов

Тариф по НС и ПЗ проставляется в зависимости от основного вида деятельности за прошлый год. Минимальный тариф — 0,2 процента. Он утверждается ФСС в который каждый год подаются документы для подтверждения основного вида деятельности.

Так же здесь можно настроить дополнительные взносы для тех профессий, кому они положены, и указать, есть ли работники с вредными условиями труда. В самой нижней части можно поставить отметку о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с ФЗ №56 от 30.04.2008 года.

Статьи затрат

статьи затрат по страховым взносам

Перед вами откроется уже заполненный по умолчанию список. При необходимости его можно дополнить или откорректировать.

соответствия статей

По умолчанию счет дебета будет 26, кредита — 69.

Начисления

Существует много различных видов начислений. Это оплата по окладу, больничный, отпуск и прочие. Для каждого из них необходимо настроить, должны ли с них уплачиваться страховые взносы.

начисления

Перед вами откроется перечень всех начислений. Их можно редактировать или добавлять новые.

вид дохода в начислениях

Начисление страховых взносов в 1С 8.3

взносы в начислении зарплаты

Посмотрим, какие же проводки по взносам сформировал этот документ начисления зарплаты.

проводки

Смотрите также небольшой видеоурок про начисление зарплаты в 1С 8.3:

Отчеты

отчеты по зарплате

Данный отчет подробно и сводно отражает данные о суммах взносов по их видам с указанием начислений. Период формирования отчета задается пользователем.

анализ взносов в фонды

Данный отчет очень удобен для ежемесячного формирования. Он выводится в разрезе сотрудников.

налоги и взносы

Этот отчет рекомендован ПФР. Он очень удобен для ежегодной проверки начисления взносов. Суммы взносов разбиваются помесячно.

карточка учета

Перерасчет страховых взносов


В шапке документа заполните месяц начисления и расчетный период. В случае, когда доначисление нужно совершить, не затрагивая прошлые периоды, установите флаг в первом поле (см. рисунок ниже). Если изменения должны быть произведены задним числом, то установите флаг на втором поле (при необходимости формирования уточненного РСВ-1 за прошлый период).

Целью пилотного проекта ФСС РФ есть возложение обязанности осуществлять выплаты пособий территориальными органами ФСС РФ напрямую гражданам.

Описание скрина

Рисунок 1 – Учетная политика организации

После настройки Учетной политики проверим действие внесенных изменений. Для этого создаем документ Больничный лист (Зарплата - Больничные листы), там появится закладка Пилотный проект ФСС.

Описание скрина

Рисунок 2 – Больничный лист

Перейдя на вкладку Пилотный проект ФСС в документе Больничный лист можно увидеть, что есть возможность создать Заявление сотрудника на выплату пособия, необходимое для передачи в отделение ФСС.

Описание скрина

Рисунок 3 - Заявление сотрудника в ФСС на выплату пособия

В созданном документе автоматически заполнятся данные, если они были ранее внесены в программу.

В программе 1С ЗУП 3.1 реализованы все необходимые документы и отчеты для участников пилотного проекта ФСС по выплате пособий напрямую ФСС РФ. Для упрощения работы организации в рамках пилотного проекта ФСС в программе также предусмотрено специальное рабочее место Пособия за счет ФСС. Находится это рабочее место в меню Главное – Пособия за счет ФСС.

Описание скрина

В данном рабочем месте есть две закладки - Прямые выплаты и Возмещение расходов организации.

На закладке Прямые выплаты мы можем увидеть данные о пособиях, по которым выплаты производятся органами ФСС напрямую. Соответственно, на второй закладке Возмещение расходов организации будут указаны пособия, которые выплачиваются работодателем, с дальнейшим возмещением средств от ФСС.

На закладке Прямые выплаты мы также можем создать документ Больничный лист или Отпуск по уходу за ребенком.

Создать заявления на выплату из раздела Заявления на получения пособия можно двумя способами:

Документы, по которым уже созданы заявления, отображаются в списке серым цветом, а те, по которым заявления не созданы – черным.

Описание скрина

Рисунок 5 – Оформление заявления

Ещё в разделе Заявления на получение пособия есть возможность оформить все заявления, то есть создать заявления на первичные документы, по которым не были созданы заявления.

Включенные в реестр заявления в данном разделе будут выделены серым цветом, а не проведенные заявления будут отображаться красным цветом. Если нужно добавить в реестр заявление, это можно сделать нажатием правой кнопки мыши на выделенном документе.

Описание скрина

Рисунок 6 – Включение в реестр заявления на получение пособия

Описание скрина

Рисунок 7 – Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий

На закладке озмещение расходов организации на вкладках Оплата дней ухода за детьми-инвалидами можно создать документ Оплата дополнительных выходных дней и документ Оплата пособия на погребение на соответствующей вкладке.

В разделе Заявления о возмещении по кнопке Создать заявление о возмещении создается необходимый новый документ:

Читайте также: