Можно ли продать скутер несовершеннолетнему

Обновлено: 04.07.2024


Юность — это возраст, когда хочется чувствовать максимум адреналина. Покатушки на мотоциклах один из способов заставить бурлить кровь. Но зачастую кровь остается на асфальте.

На прошлой неделе, в ночь с 28 на 29 июля, близ деревни Сосенки под Калязином произошла трагедия, которая потрясла всю Тверскую область. В лобовом столкновении мотоцикла с легковушкой погибли трое подростков — двое мальчишек и девочка. Им было по 14-15 лет.

Фактически виновником этого ДТП стал водитель легковушки, который выехал на встречную полосу с нарушением требований ПДД. Но в реальности часть вины в гибели детей ложится и на родителей, ведь именно они покупают своим чадам мототехнику. Даже понимая, что возраст по закону не позволяет подростком садиться за руль. И правила поведения на дороге своим детям объясняю далеко не все родители.

Похожая трагедия произошла полтора года назад, когда в пасхальную ночь под Тверью разбились мальчик с девочкой, ехавшие из посёлка Сахарово на питбайке по тёмной дороге. По версии следствия, питбайк был без фары, среди осколков мотоцикла её не нашлось. Родные говорят обратное. Точка в этом уголовном деле пока ещё не поставлена, оно передано из МВД в Следственный комитет.

Первая ответственность — на родителях

С начала этого года в Тверской области произошло 92 ДТП с участием детей, в которых четыре ребёнка погибли и 130 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошло года, в регионе произошло снижение количества таких ДТП, уменьшилось количество пострадавших на дорогах детей. При этом погибших стало больше, чем в прошлом году.

— Более того, могу сказать, что третья часть пострадавших детей за год — в статистике июля. То есть второй летний месяц у нас получился самым аварийным по ДТП с участием несовершеннолетних. С чем это может быть связано? Мы понимаем, что из-за ограничительных мер были закрыты все лагеря, дети остались дома или у бабушек в деревне. Поэтому работу с ними вести очень сложно и уровень профилактики оказался снижен,

— пояснил Павел Власов.

Самое страшное, что не зная ни ПДД, ни правил элементарного безопасного поведения на дороге, родители покупают детям мототехнику. Как итог — шансы детей попасть в аварию возрастают.

— Максимальный груз ответственности в таких ДТП, особенно с тяжкими последствиями, которые произошли в последнее время, лежит всё же на родителях. Потому что, не научив ребёнка поведению на дороге — либо личным примером, либо объяснениями, результата добиться невозможно. Второй момент: хочется сказать про покупку двухколёсной мототехники. Не буду говорить про всех, но большое количество родителей считают, что его ребёнок всё знает и ничего с ним не случится, и покупают ему мотоцикл, — констатирует замначальника отдела региональной Госавоинспекции.

На самом деле такое родительское заблуждение чревато роковой ошибкой. Покупать ребёнку мотоцикл (равно как мопед или скутер) нужно в соответствии с законами.

Правила жизни

Итак. Что же нужно для того, чтобы подросток смог абсолютно легально управлять мототранспортным средством? Во-первых, это допустимый возраст и водительское удостоверение.

То есть законно подросток в возрасте от 16 до 18 лет можно рулить либо на мопеде, либо на скутере или мотоцикле с объёмом мотора до 125 кубических сантиметров и с мощностью до 11 лошадиных сил. А вот до 16 лет дети вообще не имеют прав садиться за руль мототехники.


— Время, как и технический прогресс, не остановить. Трафик сильно поменялся, изменился и менталитет людей. А возвращаясь к пропагандистской работе: если мы возьмём старые времена, то у нас рычагов воздействия было больше. То есть тогда воздействие на сознание человека начиналось со школьной скамьи и завершалось масштабной работой с простым прохожим,

— констатирует Павел Власов.

И в самом деле: простой прохожий сделает замечание, и ребенок начинает задумываться, что непросто так его одернули. А педагог и вовсе был авторитетом. Сегодня картина устройства окружающего мира изменилась кардинально, и это тоже стало определённым фактором повышения аварийности.

— Получается так, что сегодня профилактическая работа возложена только на сотрудников Госавтоинспекции и на педагогов в школах, — замечает замначальника отдела областного УГИБДД.


Поэтому в Госавтоинспекции вновь обращаются к родителям: принимая решение о приобретении мототранспорта для своего ребёнка, помните, что это смертельно опасная игрушка, без которой ваш ребенок сможет обойтись.

Первая линия обороны

— Мы сейчас большое внимание уделили мототехнике, но не стоит забывать и про детей-пешеходов, потому что максимальное количество детей страдает именно в статусе пешехода, зачастую становясь виновниками ДТП. Ещё одна проблемная категория — это дети-пассажиры. По данным статистики, из года в год от 50 до 60 процентов детей из общего числа детского травматизма приходится именно на пассажиров. И в данном случае от детей действительно ничего не зависит, они становятся заложниками ситуации, — приводит цифры Павел Власов.

За прошедшие месяцы 2020 года статистика такова. От общей доли ДТП с детьми пассажирами были 56,1 %. Из них в возрасте до 12 лет перевозились с нарушением ПДД 9 детей (11,9 %). Это на три ребёнка меньше, чем в прошлом году. По вине водителей, у которых пассажирами были дети, произошло 21 ДТП. В них пострадали 24 ребёнка.

В Тверской области уже стартовала масштабная кампания по предупреждению детского травматизма. Правительством региона разработан комплексный план мероприятий, направленный на формирование у детей навыков безопасного поведения.

— Работа будет вестись в рамках месячника безопасности, который в предыдущие годы стартовал 1 сентября. В этом году начинаем работу уже завтра, и она продлится до октября. В социальных сетях, на телеканалах запланирован показ видеороликов, посвященных безопасности на дорогах, на воде, противопожарной безопасности. Предусмотрены специальные выпуски в местных газетах по профилактике детского травматизма. Также в муниципалитетах будет распространяться печатная продукция. Запустим кампанию в торговых центрах, магазинах,

– обозначил план работ в минувшую пятницу губернатор Игорь Руденя.

Напомним, 29 июля губернатор выступил с инициативой по профилактике детского травматизма на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке в РФ и о готовности системы здравоохранения к осенне-зимнему периоду, которое в режиме видеоконференцсвязи провёл Президент РФ Владимир Путин. По словам Игоря Рудени, федеральная компания должна быть направлена на профилактические мероприятия по безопасному поведению детей и подростков на водных объектах, на предотвращение детского травматизма на дорогах и в быту.

Но в первую очередь стоит помнить, что дело за родителями, которые сами обязаны обеспечить безопасность своих детей. Именно взрослые — первая линия обороны в борьбе за жизнь детей. Глава региона обозначил и этот момент, подчеркнув значимость работы с родителями по разъяснению правил поведения на дорогах, безопасной перевозки детей, наличию световозвращающих элементов на одежде. Родители также должны понимать меру ответственности, когда покупают детям велосипеды, самокаты, скутеры, мотоциклы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Жизнь многогранная, и в ней могут случаться самые разнообразные ситуации. В некоторых случаях человеку приходится или просто появляется возможность передать права на своё транспортное средство, либо какое-нибудь другое имущество, несовершеннолетнему. Не имеют значения причины и основания. Кто-то делает дорогостоящий подарок, другие просто получают автомобиль по наследству, а третьи просто инвестируют в будущее таким вот не совсем стандартным образом. Учитывая тот факт, что несовершеннолетние не имеют права управлять транспортным средством, возникает закономерный вопрос относительно продажи ТС такому лицу. Насколько это возможно, какие есть нюансы у этой процедуры и что следует знать представителям ребенка.

Можно ли продать машину несовершеннолетнему ребенку

Допускается ли владение машиной

Ситуаций, в которых ребёнок оказывается владельцем транспортного средства, не так уж и много в юридической практике. В связи с этим часто люди интересуются, можно ли продавать машину несовершеннолетним и что на этот счёт говорит закон. Чтобы ответить на этот вопрос, следует действительно заглянуть в законодательные акты. Здесь основными нормативно-правовыми документами будут выступать Кодексы. А точнее Семейный и Гражданский. Изучив эти законодательные акты, вы ничего не найдёте относительно запретов на владение несовершеннолетним лицом транспортным средством. А поскольку никаких запретов в законе не предусмотрено, это автоматически даёт зелёный свет на передачу несовершеннолетним прав на владение транспортным средствам. При этом нужно обязательно внести некоторые ясности в суть и саму процедуру передачи прав собственности на автомобиль.

Важные нюансы

Если возникает необходимость в передаче прав собственности на транспортное средство от совершеннолетнего совершеннолетнему лицу, следует принять во внимание несколько важных особенностей. Чтобы окончательно понять все нюансы и тонкости такой достаточно необычной процедуры, следует разобраться в следующих вопросах:

  • как можно оформить сделку;
  • какие виды сделок могут использоваться;
  • как автомобиль регистрируется;
  • кто может передвигаться на автомобиле.

Каждый из этих вопросов требует отдельного рассмотрения. Только так удастся полноценно понять ситуацию и определить, как правильно и на законных основаниях передать несовершеннолетнему лицу права на владение автотранспортным средством.

Особенности сделки с ребенком

Оформление сделки

Чтобы несовершеннолетний получил права собственности на владение автомобилем, требуется заключить соответствующую сделку. Причём вариантов сделок бывает несколько. Они регулируются Гражданским кодексом. Здесь актуальными являются следующие виды договоров:

  • купля-продажа;
  • дарение;
  • наследство.

Все эти документы обязательно следует оформить письменно, как это предусмотрено требованиями кодекса. То есть необходимо будет придерживаться всех правил и рекомендаций при подписании соответствующих документов. Если в договорах, вне зависимости от их типа, будут допущены ошибки или неточности, это позволит признать соглашение недействительным. Когда несовершеннолетний получает права на владение ТС, обязательно нужно изучить все пункты документа перед подписанием. Это становится обязанностью его официальных представителей. В качестве представителей ребёнка, то есть несовершеннолетнего лица, обычно выступают родители. Но также это могут быть опекуны, представители социальной службы и иные уполномоченные лица, заменяющие родителей. В случае продажи автомобилей несовершеннолетним лицам используется ДКП, то есть договор купли-продажи. Когда ребёнок получает машину по наследству или в подарок, используются другие соответствующие виды договоров.

В случае продажи автомобиля несовершеннолетним гражданам используется специальный договор купли-продажи. Причём документ оформляется в простой письменной форме, не обязательно использовать распечатанный текст. Опираясь на образец, можно заполнить бумагу и на совершенно законных основаниях оформить сделку. Тут следует учитывать понятие малолетних детей и тех, кто может самостоятельно оформлять сделку, но при одобрении родителей или лиц, их заменяющих. Согласно действующему законодательству, достижение 14-летнего возраста позволяет лично заключать договор, при этом заручившись позволением со стороны своих родителей. Это прописано в Гражданском кодексе в статье 26. Если же речь идёт о несовершеннолетних, возраст которых составляет менее 14 лет, тогда все сделки, исключая несколько мелких соглашений, совершаются от имени ребёнка, но только родителями, либо лицами, их заменяющими. При оформлении ДКП несовершеннолетнее лицо может выступать не только как покупатель, но также и как продавец. Составляя документ, следует обязательно опираться на главу 30 в действующем Гражданском кодексе.

Оформление договора

Дарение

На вопрос относительно того, можно ли несовершеннолетнему подростку продать на законных основаниях машину, ответ уже известен. Сделать это разрешено по закону. Единственным условием является согласие со стороны официальных представителей ребёнка. Если же это малолетний гражданин, то есть не достигший возраста 14 лет, то здесь все сделки осуществляются строго через представителей. При этом действовать они будут от имени самого ребёнка. Также актуальным вопросом является дарение автотранспортного средства лицам, которые ещё не достигли официального совершеннолетнего возраста.

На законодательном уровне также не запрещено одаривать детей и подростков дорогостоящими подарками, в числе которых автомобили.

Используя сделку дарения, можно совершенно легально передать права на владение транспортным средством. В этой ситуации ребёнок будет считаться одариваемой стороной. Относительно этого договора применяются требования, которые содержатся в 32 главе действующего Гражданского кодекса.

Получение ТС в наследство

Ещё один вариант сделки, позволяющий несовершеннолетнему получить права на владение автотранспортным средством. При таком соглашении комплекс прав и обязанностей переходят ребёнку по решению собственника. Соответствующее решение принимается при наличии последнего волеизъявления владельца автотранспорта. Если говорить простым языком, то речь идёт о завещании. В качестве наследодателя выступает владелец автотранспорта, а наследником становится несовершеннолетний ребёнок или подросток. При оформлении этого документа требуется опираться на 62 главу действующего Гражданского кодекса. Самостоятельно несовершеннолетний никак не может реализовать своё право на наследство. Здесь обязательно принимают участие его родители, либо же официальные представители, на законных основаниях заменяющие родителей. Особенности заключения сделки напрямую зависят от конкретного возраста наследника:

  • Если это лицо, не достигшее возраста 14 лет, по закону ребёнок считается малолетним. А потому сделку заключают только представители. То есть родители, опекуны и пр.;
  • Если ребёнку от 14 до 17, он считается подростком. В таком возрасте по закону разрешается получать наследство уже по несколько иной схеме. Несовершеннолетний должен получить от своих законных представителей письменное согласие;
  • Когда гражданину исполняется полные 18 лет, он становится полностью дееспособным. Потому любые виды сделок осуществляются самостоятельно. Никакие разрешения от родителей уже не нужны.

Важно понимать, что имущественная ответственность, предусмотренная при заключении разных видов сделок для получения автотранспортного средства, переносится на родителей или иных официальных представителей. Причём это касается не только сделок, заключённых в возрасте до 14 лет, но также и всех договоров с участием ребёнка вплоть до наступления 18 лет. Потому родителям крайне важно чётко понимать, что предлагается их ребёнку и на каких условиях. Представители обязаны перед подписанием бумаг или разрешений на заключение сделки несовершеннолетним внимательно изучать документы, чтобы не столкнуться в дальнейшем с какими-либо проблемами. Ведь всю ответственность за несовершеннолетнего они берут на себя. Даже когда несовершеннолетний самостоятельно заключил сделки, разрешённые по закону с 14 лет.

Получение ТС в наследство

Процедура регистрации

После того, как соглашение будет подписано, несовершеннолетний получит право распоряжаться автотранспортным средством. При этом он обязан поставить машину на государственный учёт, поскольку это входит в перечень его обязанностей как нового владельца автомобиля. Но и тут важно помнить, что самостоятельно распоряжаться имуществом ребёнок или подросток не может. Потому здесь потребуется непосредственное участие официальных представителей. Чтобы по закону и согласно всем требованиям зарегистрировать автотранспортное средство, необходимо подготовить соответствующий пакет документ. Перечень требуемых бумаг состоит из:

  • заполненного заявления на регистрацию автотранспортного средства;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетнего, поскольку паспорт ещё отсутствует;
  • документа, который будет подтверждать факт наличия прав собственности на регистрируемое транспортное средство;
  • документов официальных представителей для подтверждения их полномочий (обычно достаточно паспорта родителей, опекуна и пр.);
  • письменного разрешения, полученного от родителей или иных лиц, их представляющих (актуально для несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет);
  • паспорта технического средства, который был получен вместе с остальными документами при передаче прав собственности;
  • квитанции, подтверждающей факт оплаты предусмотренной законом государственной пошлины.

Помимо пакета документов, необходимых для законной регистрации автотранспорта, то есть для постановки на учёт, требуется выполнить ещё два важных условия. Они заключаются в том, чтобы присутствовал сам владелец машины, в роли которого выступает несовершеннолетнее лицо, а также присутствовали при регистрации уполномоченные представители несовершеннолетнего. Но второе условие соблюдается только в тех ситуациях, когда на учёт ставят автомобиль, законным владельцев которого является несовершеннолетний возрастом до 14 лет. То есть это правило распространяется на малолетних, если отталкиваться от формулировок в законодательных актах. Далее всё осуществляется по стандартной процедуре. Документы в полном объёме передаются представителю регистрационного отдела, оплачивается государственная пошлина и в ПТС вносятся соответствующие изменения.

Процедура регистрации

Когда все требования по регистрации автотранспортного средства, принадлежащего несовершеннолетнему лицу, будут выполнены, уполномоченный сотрудник ГИБДД выдаст соответствующее свидетельство о том, что машина была поставлена на учёт. При этом в графе, предусмотренной для особых отметок, вносятся сведения о представителях владельца. Ими, как вы уже помните, выступают родители, либо иные лица, официально их заменяющие. Внесение сведений о родителях или опекунах в графу со специальными отметками является обязательным требованием. Законодательство предусматривает такую процедуру по нескольким причинам:

  • создать дополнительные сложности для тех, кто пытается путём мошенничества завладеть чужим транспортным средством и отобрать права на собственность у несовершеннолетнего;
  • защитить собственность самих несовершеннолетних граждан;
  • обеспечить официальных представителей возможность беспрепятственно эксплуатировать автотранспортное средство.

Намерения прозрачные и более чем правильные. Это позволяет снизить вероятные риски, а также дополнительно защитить права собственности самих непосредственных владельцев. Достаточно часто мошенники пытаются обманным путём завладеть транспортными средствами, которыми владеют несовершеннолетние. Причём в основном это касается ситуаций с получением наследства. Чтобы предотвратить подобные ситуации, законом предусматривается ряд специальных требований и норм при оформлении прав собственности, а также при регистрации автотранспорта через соответствующие структуры ГИБДД.

Вопрос эксплуатации

Когда несовершеннолетний получил автотранспортное средство, была проведена процедура постановки на учёт, открытым остаётся только вопрос дальнейшей эксплуатации этого автомобиля. Очевидно, что сам непосредственный владелец управлять этим автомобилем не имеет права, поскольку законодательством это разрешено только при достижении совершеннолетия. Поскольку ребёнок владеет машиной, он же имеет право её использовать. Но тут стоит отталкиваться от существующих ограничений, которые не позволяют лицам младше 18 лет садиться за руль и выезжать на дороги общего пользования. Для этого предусматривается возможность вписания в документы на машину лиц, которые допускаются к управлению. При этом фактическим владельцем, то есть собственником всё равно останется ребёнок или подросток. По закону управлять автомобилем, который принадлежит несовершеннолетнему лицу, могут:

  • попечители;
  • опекуны;
  • родители.

Третьи лица, не входящие в определение попечителей, опекунов или родителей, садиться за руль этого автотранспортного средства не могут. Только когда собственнику исполнится 18 лет, он сможет самостоятельно управлять автомобилем после получения водительских прав, а также вписывать других людей, кого он сочтёт необходимым.

Вопрос эксплуатации

Штрафы и налоги

Поскольку автомобиль облагается налогами, а также за нарушения правил могут последовать штрафы, логично узнать о том, кто именно будет их оплачивать. В случае с налогами обязанность по погашению всех налоговых платежей возлагается непосредственно на официальных представителей. Это логично и полностью соответствует законодательным актам, действующим в РФ. Куда более интересным является вопрос оплаты штрафов. Ведь управлять ТС могут только официальные представители ребёнка, но именно сам несовершеннолетний выступает в качестве собственника транспортного средства. То есть на его имя будут оформляться все штрафы. И тут возникают некоторые сложности, поскольку привлечь к административной ответственности лицо до 14 лет нельзя.

В законе чётко прописывается, что вся ответственность за действия несовершеннолетних возлагается на родителей, опекунов или попечителей. В семейном кодексе предусматривается обязательное совпадение адреса проживания самого ребёнка и взрослых, представляющих его. То есть все участники административного правонарушения в одинаковой мере получают соответствующие уведомления, поскольку уведомление о штрафе будет приходить на их совместный адрес. Не стоит забывать, что при регистрации ТС в документы вносятся данные в особых отметках о тех, кто допущен к управлению этим автотранспортным средством, владельцем которого выступает несовершеннолетний. Это позволяет минимизировать круг правонарушителей.

Штрафы и налоги

Особенности продажи

Если речь идёт о продаже автотранспортного средства, принадлежащего несовершеннолетнему, то есть возникают более серьёзные вопросы и предъявляются более жёсткие требования к проведению сделки. Главная особенность подобной сделки заключается в том, что требуется обязательно получить специальное разрешение, которое выдаётся в органах опеки и попечительства. Причём это требование распространяется на всех несовершеннолетних вне зависимости от того, полная у них семья или нет. Любой вид сделки, составляемый от имени ребёнка или подростка, проходит согласование и получает одобрение со стороны соответствующих органов. Государственные органы, если не видят препятствий для проведения сделки, выдают своё разрешение. Только с ним можно продать автомобиль. Суть такой процедуры заключается в том, чтобы несовершеннолетний гарантированно получил средства, вырученные при продаже автотранспорта. Для этого предусматривается открытие специального счёта, которым можно будет воспользоваться, когда ребёнку исполнится полные 18 лет. Для проведения сделки по отчуждению авто, требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  • свидетельства о рождении;
  • документа, подтверждающего передачу прав собственности;
  • документа для подтверждения полномочий представителя;
  • разрешения со стороны органов опеки;
  • ПТС.

При этом, как и в случае с ДКП, здесь требуется присутствие представителя, либо же письменное разрешение с его стороны в зависимости от того, исполнилось ребёнку 14 лет или нет. Исходя из всего рассмотренного выше, можно сказать, что в действующем законодательстве отсутствуют любые препятствия для передачи во владение автомобиля ребёнку, то есть несовершеннолетнему лицу.

Но тут важно помнить и о том, что вся ответственность и комплекс обязанностей возлагаются всё равно на представителей ребёнка, хотя именно несовершеннолетний будет выступать как официальный владелец движимого имущества. А если в последующем возникнет необходимость продать автотранспортное средство, когда ребёнку ещё не исполнится 18 лет, потребуется дополнительно посетить органы опеки, предъявить определённые документы, пройти проверку и получить от ведомства разрешение. Подобные требования предъявляются с целью защиты прав ребёнка. Ведь неоднократно происходили ситуации, когда взрослые пытались завладеть самим автотранспортом или деньгами, вырученными от его продажи, используя для этого несовершеннолетнего ребёнка. Обмануть детей куда проще. Потому государство строго контролирует подобные сделки и следит за их прозрачностью.


Юность — это возраст, когда хочется чувствовать максимум адреналина. Покатушки на мотоциклах один из способов заставить бурлить кровь. Но зачастую кровь остается на асфальте.

На прошлой неделе, в ночь с 28 на 29 июля, близ деревни Сосенки под Калязином произошла трагедия, которая потрясла всю Тверскую область. В лобовом столкновении мотоцикла с легковушкой погибли трое подростков — двое мальчишек и девочка. Им было по 14-15 лет.

Фактически виновником этого ДТП стал водитель легковушки, который выехал на встречную полосу с нарушением требований ПДД. Но в реальности часть вины в гибели детей ложится и на родителей, ведь именно они покупают своим чадам мототехнику. Даже понимая, что возраст по закону не позволяет подростком садиться за руль. И правила поведения на дороге своим детям объясняю далеко не все родители.

Похожая трагедия произошла полтора года назад, когда в пасхальную ночь под Тверью разбились мальчик с девочкой, ехавшие из посёлка Сахарово на питбайке по тёмной дороге. По версии следствия, питбайк был без фары, среди осколков мотоцикла её не нашлось. Родные говорят обратное. Точка в этом уголовном деле пока ещё не поставлена, оно передано из МВД в Следственный комитет.

Первая ответственность — на родителях

С начала этого года в Тверской области произошло 92 ДТП с участием детей, в которых четыре ребёнка погибли и 130 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошло года, в регионе произошло снижение количества таких ДТП, уменьшилось количество пострадавших на дорогах детей. При этом погибших стало больше, чем в прошлом году.

— Более того, могу сказать, что третья часть пострадавших детей за год — в статистике июля. То есть второй летний месяц у нас получился самым аварийным по ДТП с участием несовершеннолетних. С чем это может быть связано? Мы понимаем, что из-за ограничительных мер были закрыты все лагеря, дети остались дома или у бабушек в деревне. Поэтому работу с ними вести очень сложно и уровень профилактики оказался снижен,

— пояснил Павел Власов.

Самое страшное, что не зная ни ПДД, ни правил элементарного безопасного поведения на дороге, родители покупают детям мототехнику. Как итог — шансы детей попасть в аварию возрастают.

— Максимальный груз ответственности в таких ДТП, особенно с тяжкими последствиями, которые произошли в последнее время, лежит всё же на родителях. Потому что, не научив ребёнка поведению на дороге — либо личным примером, либо объяснениями, результата добиться невозможно. Второй момент: хочется сказать про покупку двухколёсной мототехники. Не буду говорить про всех, но большое количество родителей считают, что его ребёнок всё знает и ничего с ним не случится, и покупают ему мотоцикл, — констатирует замначальника отдела региональной Госавоинспекции.

На самом деле такое родительское заблуждение чревато роковой ошибкой. Покупать ребёнку мотоцикл (равно как мопед или скутер) нужно в соответствии с законами.

Правила жизни

Итак. Что же нужно для того, чтобы подросток смог абсолютно легально управлять мототранспортным средством? Во-первых, это допустимый возраст и водительское удостоверение.

То есть законно подросток в возрасте от 16 до 18 лет можно рулить либо на мопеде, либо на скутере или мотоцикле с объёмом мотора до 125 кубических сантиметров и с мощностью до 11 лошадиных сил. А вот до 16 лет дети вообще не имеют прав садиться за руль мототехники.


— Время, как и технический прогресс, не остановить. Трафик сильно поменялся, изменился и менталитет людей. А возвращаясь к пропагандистской работе: если мы возьмём старые времена, то у нас рычагов воздействия было больше. То есть тогда воздействие на сознание человека начиналось со школьной скамьи и завершалось масштабной работой с простым прохожим,

— констатирует Павел Власов.

И в самом деле: простой прохожий сделает замечание, и ребенок начинает задумываться, что непросто так его одернули. А педагог и вовсе был авторитетом. Сегодня картина устройства окружающего мира изменилась кардинально, и это тоже стало определённым фактором повышения аварийности.

— Получается так, что сегодня профилактическая работа возложена только на сотрудников Госавтоинспекции и на педагогов в школах, — замечает замначальника отдела областного УГИБДД.


Поэтому в Госавтоинспекции вновь обращаются к родителям: принимая решение о приобретении мототранспорта для своего ребёнка, помните, что это смертельно опасная игрушка, без которой ваш ребенок сможет обойтись.

Первая линия обороны

— Мы сейчас большое внимание уделили мототехнике, но не стоит забывать и про детей-пешеходов, потому что максимальное количество детей страдает именно в статусе пешехода, зачастую становясь виновниками ДТП. Ещё одна проблемная категория — это дети-пассажиры. По данным статистики, из года в год от 50 до 60 процентов детей из общего числа детского травматизма приходится именно на пассажиров. И в данном случае от детей действительно ничего не зависит, они становятся заложниками ситуации, — приводит цифры Павел Власов.

За прошедшие месяцы 2020 года статистика такова. От общей доли ДТП с детьми пассажирами были 56,1 %. Из них в возрасте до 12 лет перевозились с нарушением ПДД 9 детей (11,9 %). Это на три ребёнка меньше, чем в прошлом году. По вине водителей, у которых пассажирами были дети, произошло 21 ДТП. В них пострадали 24 ребёнка.

В Тверской области уже стартовала масштабная кампания по предупреждению детского травматизма. Правительством региона разработан комплексный план мероприятий, направленный на формирование у детей навыков безопасного поведения.

— Работа будет вестись в рамках месячника безопасности, который в предыдущие годы стартовал 1 сентября. В этом году начинаем работу уже завтра, и она продлится до октября. В социальных сетях, на телеканалах запланирован показ видеороликов, посвященных безопасности на дорогах, на воде, противопожарной безопасности. Предусмотрены специальные выпуски в местных газетах по профилактике детского травматизма. Также в муниципалитетах будет распространяться печатная продукция. Запустим кампанию в торговых центрах, магазинах,

– обозначил план работ в минувшую пятницу губернатор Игорь Руденя.

Напомним, 29 июля губернатор выступил с инициативой по профилактике детского травматизма на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке в РФ и о готовности системы здравоохранения к осенне-зимнему периоду, которое в режиме видеоконференцсвязи провёл Президент РФ Владимир Путин. По словам Игоря Рудени, федеральная компания должна быть направлена на профилактические мероприятия по безопасному поведению детей и подростков на водных объектах, на предотвращение детского травматизма на дорогах и в быту.

Но в первую очередь стоит помнить, что дело за родителями, которые сами обязаны обеспечить безопасность своих детей. Именно взрослые — первая линия обороны в борьбе за жизнь детей. Глава региона обозначил и этот момент, подчеркнув значимость работы с родителями по разъяснению правил поведения на дорогах, безопасной перевозки детей, наличию световозвращающих элементов на одежде. Родители также должны понимать меру ответственности, когда покупают детям велосипеды, самокаты, скутеры, мотоциклы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приобретение мопеда, как и любого ТС, осуществляется оформлением договора купли-продажи (ДКП). О том, как оформить такой документ, какие особенности его составления и подлежит ли он регистрации в государственных структурах, будет рассмотрено в предлагаемой статье.

Форма договора

Какая должна быть форма договора?

Любое ТС, в том числе и мопед, при отчуждении необходимо задокументировать. Основным таким документом при осуществлении передачи мопеда другому владельцу является ДКП. При оформлении такого документа, в первую очередь возникает вопрос объема цилиндров двигателя.

Если рабочий объем двигателя скутера превышает 50 куб. см., то передача такого ТС подлежит госрегистрации. ТС имеющее меньший объем цилиндров, а это – мопед, при оформлении ДКП в регистрации в государственных ведомствах не нуждается, поэтому передачу мопеду другому владельцу можно осуществить путем заключения ДКП между Продавцом и Покупателем без дополнительных процедур.

Форма такого документа должна быть письменной. При этом, ДКП, практически ничем не отличается от любого подобного соглашения между двумя сторонами, с соблюдением структуры документа и его содержания. Поэтому для составления такого договора достаточно будет скачать бланк в конце данной статье и заполнить его. Сложности по заполнению такого бланка нет, поэтому его можно оформить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Учитывая, что передача мопеда другому владельцу не подлежит регистрации, документ составляется в 2-х экземплярах.

Нужно ли оформлять договор купли-продажи квартиры скутера нотариально

Нужно ли оформлять ДКП скутера нотариально?

Оформить ДКП скутера может любой гражданин, даже не обладающий юридическими знаниями. Для заключения такого соглашения ему потребуется, ознакомится с условиями ДКП и знанием, после какого порога рабочего объема двигателя скутера, понадобиться зарегистрировать передачу ТС в ГИБДД.

Обязательного нотариального подтверждения совершения сделки законодательством не установлено. Однако, при регистрации ДКП у нотариуса, обеспечивается защита прав владельца в случае расследовании угона скутера. В этом случае, новый владелец скутера обладает большими шансами возвращения ему украденного скутера, так как принадлежность обнаруженного мопеда будет подтверждена нотариусом. Кроме этого, предъявив в полицию ДКП скутера, подтвержденное нотариусом, можно избежать штрафных санкций со стороны автоинспекторов.

Объем двигателя скутера – Какую роль играет

Какую роль играет кубатура двигателя?

При оформлении ДКП мопеда или скутера, роль рабочего объема двигателя играет решающую роль. Если рабочий объем цилиндров двигателя 2-хколесного ТС менее 50 куб. см., то при оформлении ДКП, передача мопеда новому владельцу осуществляется без постановки на учет ТС в ГИДД.

В этом аспекте есть преимущества и недостатки:

  1. Преимуществом можно считать ускорение сделки, благодаря упрощенной процедуре и отсутствием затрат времени и средств на регистрацию сделки.
  2. К недостатку можно отнести сложность в доказательстве принадлежности мопеда владельцу, в случае его нахождения после угона. Однако можно избежать этого, заверив ДКП нотариально.

Как правильно составляется договор купли-продажи машиноместа скутера (мопеда) в 2021 году?

Пошаговая инструкция оформления купли-продажи скутера (мопеда) в 2021 году?

Если две стороны договорились о совершении сделки по купле-продаже мопеда, то они обязаны оформить ДКП. Суть такого документа заключается в том, что Продавец, являющийся владельцем мопеда, обязуется согласно договору передать ТС Покупателю.

Однако перед заполнением ДКП и его подписанием требуется выполнить следующие шаги:

Пошаговая инструкция оформления купли-продажи скутера (мопеда) в 2021 году?

1) Предмет договора. Данный раздел относится к существенному условию ДКП, без которого соглашение не будет признано действительным. Здесь отображается договоренность сторон о том, что Продавец обязуется передать ТС покупателю, а тот обязан оплатить его стоимость. Также необходимо обозначить все реквизиты мопеда, чтобы его можно было идентифицировать. Для этого необходимо указать:

  • Наименование мопеда и его марку.
  • Название производителя.
  • Год выпуска.
  • Цвет.
  • Мощность мотора.
  • Реквизиты ПТС.

Здесь же отмечаются реквизиты правоустанавливающих документов, а также сведения о том, что мопед не обременен.

Предмет договора

1) Порядок передачи мопеда. Здесь отмечается момент, когда ТС передается в собственность Покупателю, с обозначением сроков и процедуры передачи. Например, путем составления приемопередаточного акта.

Порядок передачи мопеда

2) Цена и порядок расчетов. Данный пункт обязан отображать сумму, которую Покупатель обязан оплатить за покупку, а также способ оплаты (наличными или безналичным перечислением средств). Кроме этого, здесь же отмечается срок перевода средств от покупателя к продавцу.

Цена и порядок расчетов

3) Ответственность сторон за невыполнение условий соглашения.

Ответственность сторон за невыполнение условий соглашения.

4) Форс-мажорные обстоятельства. Данный пункт включается в целях страховки, исключающей ответственность за срыв договорных условий при стихийных бедствиях.


5) Разрешение споров.

Разрешение споров

6) Прочие условия.

Прочие условия.

7) Завершающей точкой является подпись под составленным документом участников сделки.

Завершающей точкой является подпись под составленным документом участников сделки

К договору должны быть приложены документы, подтверждающие все сведения, отраженные в ДКП, в том числе и приемопередаточный акт, подписанный сторонами соглашения.

Если скутер обладает рабочим объемом мотора более 50 куб. см., данные документы плюс заявление и квитанция о перечислении госпошлины подаются в ГИБДД для постановки на учет скутера Покупателю.

Если мопед имеет меньший объем цилиндров, то на этом сделка между сторонами считается завершенной и мопед становится собственностью Покупателя.

Структура и содержание

Содержание договора купли-продажи скутера

Оформить ДКП мопеда может любой современный человек – в этой процедуре нет ничего сложного. Нужно просто внимательно прочитать текст документа и убедиться в правильности отображения сведений о сторонах, подробном описании предмета соглашения, с указанием правильных сведений о ТС. Также понадобиться проверить правоустанавливающие документы, чтобы убедиться в принадлежности мопеда Продавцу. Данный документ нужно проверить особенно тщательно, чтобы не оказаться жертвой мошеннических схем.

Таким образом, ДКП обязан содержать в первую очередь:

  • Название документа.
  • Место и дату его заключения.

К существенным разделам относятся:

Кроме существенных разделов, ДКП может содержать по обоюдной договоренности следующие разделы, не относящиеся к существенным:

  • Права и обязанности сторон.
  • Ответственность участников сделки.
  • Порядок прекращения соглашения и основания для этого.
  • Разрешение споров.
  • Форс-мажорные обстоятельства.
  • Прочие условия.
  • Список приложений.

Стороны могут, при необходимости, добавить дополнительные пункты в ДКП.

Заполненный образец договора купли-продажи мопеда 2021 года

Заполненный образец договора купли-продажи мопеда 2021 года

Водители мопедов и скутеров нередко задаются вопросом, требуется ли регистрация их ТС в ГИБДД, а если это так, то какова процедура регистрирования и какие документы для это понадобиться предъявить?

Главным критерием определения потребности регистрации является мощность ТС и рабочий объем цилиндров двигателя. Именно, от названных факторов зависит потребность в регистрировании ТС.

С 01.01.2017 года действующим законодательством РФ был определен статус мопедов и скутеров, устанавливающий условия, при которых данные ТС должны подлежать регистрированию.

К таким условиям, согласно ч. 2 ПДД РФ, относятся:

Пошаговая инструкция регистрации мопеда в ГИБДД

Согласно п. 1.2 ПДД РФ:

Пошаговая инструкция регистрации мопеда в ГИБДД

Таким образом, на основании действующего законодательства, регистрирование мопеда (скутера), обладающего рабочим объемом двигателя до 50 куб. см. не подлежит регистрированию в ГИБДД.

Если скутер обладает рабочим объемом двигателя более 50 куб. см., то владельцу ТС придется зарегистрировать его в ГИБДД. В настоящее время действует регламент регистрации ТС в ГИБДД, утвержденный с 15.10.2013 года. В 2021 году можно воспользоваться несколькими способами регистрирования скутера.

1) Для регистрации скутера необходимо записаться на прием в ГИБДД, написать заявление о постановки на учет и прикрепить к заявлению ДКП необходимые документы.

  • Требуется записаться на прием в МФЦ.
  • Вместе с сотрудником ведомства составляется заявление.
  • Выбирается ГИБДД, а также дата и время приема в ведомстве.
  • Сотрудник МФЦ осуществит предварительную запись заявителя.
  • Заявитель приезжает в ГИБДД в назначенное время осуществляет постановку скутера на учет.

Документы необходимые для оформления постановки скутера на учет

Документы необходимые для оформления постановки скутера на учет

Накануне процедуры постановки скутера на учет, понадобиться собрать и предъявить в ГИБДД следующие документы:

После сдачи документов в ГИБДД, сотрудники ведомства поставят скутер на учет.

Посмотреть о том, какие документы требует инспектор ГИБДД при езде на скутере, можно на видео

Читайте также: