Можно ли привязать к госуслугам иностранной номер телефона

Обновлено: 16.06.2024

У людей есть знакомые и родственники, которые сами плохо разбираются в цифровых устройствах. Они мало знакомы с Интернетом и гаджетами, и всё время просят помощи в разных ситуациях. Рассмотрим возможные способы зарегистрировать другого человека на сайте Госуслуг при помощи своего аккаунта.

Если в семье один компьютер, но необходимо создать аккаунт ещё кому-нибудь из родственников, нужно выйти с текущего аккаунта. После этих действий потребуется создать новый, используя паспортные и другие данные того, кому нужен аккаунт на Госуслугах.

В процессе регистрации должен принимать участие человек, чей аккаунт создаётся. Также потребуется его личный мобильный телефон, чтобы подтвердить учётную запись. Чтобы выйти из своего аккаунта, перейдите в него и нажмите на соответствующую кнопку в личном профиле.

Существует три вида аккаунта на Госуслугах:

  • Упрощённый – для этого человеку нужно ввести номер телефона, ФИО и электронную почту. Пользователь сможет войти на сайт, но его действия здесь будут сильно ограничены;

Документы и дополнительные данные, требуемые для регистрации, можно увидеть в процессе. Для одного человека должна существовать только одна учётная запись.

Можно ли через свой аккаунт Госуслуги зарегистрировать другого человека?

Необходим будет следующий перечень документов:

  • Цифровая версия паспорта для загрузки на портал Госуслуги;
  • Свидетельство пенсионного страхования;

Аккаунт на Госуслугах для другого человека своими усилиями можно зарегистрировать при помощи центров обслуживания.

Создание аккаунта на сайте происходит в три этапа: добавления ФИО и телефона, добавление личных данных, подтверждение. Гражданин, которому будет создаваться аккаунт может помочь с личной информацией и контактами. Это не обязательно, если вы их знаете. Начинается регистрация так:

Основной аккаунт создан. Для полноценного его использования требуется добавочная информация. В форме личную информацию необходимо вводить правильно. Она должна быть достоверной, в противном случае в дальнейшем могут возникнуть сложности при оформлении документов и получении справок.

Создание аккаунта на Госуслугах через банк

Приложение проверит, нет ли этих данных уже на Госуслугах. Если они повторяются, то банковская программа потребует другие копии. Кроме регистрации через приложение банка доступно подтвердить учётную запись.

После подтверждения будет возможность посетить сайт Госуслуги по ссылке в приложении. В приложении также есть советы, которые открываются ниже каждой графы. Если вам что-либо непонятно, используйте их для получения нужной информации.

Как удалить аккаунт на Госуслугах

Каждый гражданин может удалить действующий аккаунт на портале Госуслуги. Могут быть разные ситуации, когда потребуется это сделать.

Выполните на сайте или в приложении следующие шаги:

    Выберите иконку со своим именем;

Личная информация будет удалена после чего пользователь получит уведомление об этом на свой электронный ящик. Он также должен будет подтвердить своё решение обратным письмом. Если аккаунт не был подтверждён, этого может не случиться. Все данные, которые были занесены в общий перечень информации о гражданах, больше не будет доступна. Она стирается не сразу, должно пройти какое-то время. Если данные были использованы на других государственных платформах, то для удаления необходимо обратиться к ним и удалить аккаунт.

Через какие банки можно зарегистрироваться на Госуслугах

Существует перечень доверенных банков, осуществляющих подтверждение учётной записи Госуслуг и создание. Ими являются: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, РНКБ, ДелоБанк и другие, содержащиеся на этой странице. Если гражданин имеет аккаунт в этих системах, он может пройти регистрацию через мобильное приложение банка. По данной ссылке приведены также контакты для обращения в поддержку Госуслуг.

Инструкцию для регистрации аккаунт в приложении банка доступно отыскать в разделе справки. Используйте также службу поддержки и задавайте вопросы о способе создания аккаунта. Используйте контакт социальных сетей в мобильном приложении банка и на сайте Госуслуг.

Как зарегистрироваться через приложение в госуслуги

С каждым годом пользователей порталом Госуслуги становится больше. Также расширяется спектр предоставляемых электронных услуг. Сервис позволяет экономить время – не нужно отпрашиваться с работы, стоять в очереди в государственный орган. Как зарегистрироваться через приложение в Госуслуги?

Портал Госуслуги

Портал Госуслуги

Пользоваться порталом Госуслуги можно как со стационарного компьютера или ноутбука, так и с мобильного девайса – телефона или планшета. Для облегчения доступа пользователей специально разработали мобильное приложение.

Через несколько минут оно будет установлено на устройство. Можно пользоваться.

Как зарегистрироваться на госуслугах

Как зарегистрироваться в Госуслугах через телефон? Это можно сделать 2 способами:

Первичная регистрация

Как сделать личный кабинет через Госуслуги, воспользовавшись мобильным приложением? После того как скачивание программы будет завершено, пользователю предстоит совершить ряд действий. Это:

С помощью данного алгоритма действий пользователь создал упрощённую учётную запись. Она даёт доступ к минимальному количеству электронных услуг. Чтобы получить более полный спектр услуг в электронном виде, необходимо получить подтверждённую учётную запись.

Получение подтверждённой учётной записи на Госуслугах

Сейчас зарегистрироваться на Госуслугах довольно просто, это не займёт много времени. При наличии упрощённой учётной записи можно пользоваться электронными услугами, но малым перечнем. Чтобы получить доступ к большему количеству услуг (например, подать документы на замену паспорта или смену регистрации), необходимо подтвердить свой аккаунт.

Получение подтверждённой учётной записи на Госуслугах

  • реквизиты паспорта;
  • СНИЛС;
  • гражданство;
  • ИНН.

Система запустит проверку, это может занять от 1 – 2 часов до 3-4 дней. Будут задействованы базы МВД, ПФР и ФНС. После того как пользователь пройдёт проверку, ему предстоит подтвердить свой аккаунт. То есть, пройти личную проверку ещё раз.

Как зарегистрироваться через приложение в госуслуги

После того как запись будет подтверждена , пользователь может добавить о себе прочую информацию. Она может понадобиться при обращении и заполнении электронного заявления для различных целей. если верно заполонить профиль, не придётся при каждом обращении вводить одну и ту же информацию. Рекомендуется указать:

  • адрес места проживания, адрес фактической регистрации;
  • сведения о детях – полностью их ФИО, реквизиты свидетельств о рождении;
  • реквизиты водительского удостоверения;
  • сведения о ТС, документах на него.

Как подтвердить учётную запись

Как подтвердить учётную запись

Есть несколько способов подтверждения учётной записи пользователя. Это:

  • через отделение ПФР;
  • через МФЦ – услуга предусмотрена не во всех населённых пунктах, в которых располагаются многофункциональные центры;
  • иным способом – через Почта Банк, приложение Сбер Онлайн, приложение Банка Тинькофф.

Если пользователь портала является клиентом Сбера или Тинькофф, можно подтвердить запись, пройдя по специальной ссылке. Нужно будет ввести соответствующие параметры. Процедура подтверждения не займёт много времени.

Как зарегистрироваться через приложение в госуслуги

Можно заказать подтверждение аккаунта через Почту России . Достаточно заказать письмо с кодом подтверждения. Когда он придёт, указанный уникальный код нужно будет ввести в соответствующую графу. Учётная запись подтверждена.

Отличительные особенности мобильной версии

Отличительные особенности мобильной версии

Мобильное приложение полностью повторяет браузерную версию. Но есть некоторые дополнительные функции, которые невозможно осуществить через компьютер онлайн. Это:

  • возможность узнать о состоянии лицевого счёта в системе пенсионных накоплений – достаточно зарегистрировать СНИЛС;
  • можно заказать себе и ребёнку заграничный паспорт в удалённом режиме – данные о ребёнке рекомендуется заранее внести в систему, это сократит время заполнения заявки;
  • подать онлайн заявление на регистрацию транспортного средства;
  • записаться к врачу онлайн;
  • записать ребёнка на очередь в детский сад;
  • оплатить услуги ЖКХ – нужно ввести адрес места жительства, лицевой счёт;
  • узнать свой ИНН.

Как зарегистрироваться через приложение в госуслуги

Данные функции есть в браузерной версии , но получить их через мобильное приложение намного проще. Например, для оплаты услуг ЖКХ не обязательно указывать адрес места жительства. Достаточно отсканировать QR-код или штрих код на квитанции, выбрать банковскую карту (если она привязана в телефоне в системе быстрых платежей) или ввести её реквизиты. Все сведения с квитанции будут автоматически перенесены в систему, не нужно будет вводить их вручную.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Когда пользователи начинают процедуру регистрации на мобильном приложении Госуслуги, могут возникнуть некоторые вопросы. Часто задаваемые из них.

Как создать логин на Госуслугах

Впервые войдя в приложение, пользователь попадает на форму регистрации. Ему на выбор предлагается несколько вариантов будущего логина:

Пользователь сам решает, что будет его логином. Рекомендуется выбирать СНИЛС, так как его уникальный номер не меняется, даже если человек сменить ФИО. А к номеру телефона или к электронному ящику можно легко потерять доступ. Поменять потом логин можно только через МФЦ, заново пройдя процедуру регистрации и подтверждения учётной записи. Аккаунт на портале останется тот же.

Что делать, если система не подтверждает паспорт или СНИЛС

Что делать, если система не подтверждает паспорт или СНИЛС

Дополнительно можно проверить подлинность паспорта самостоятельно на официальном сайте МВД.

Что делать, если ИНН не найден

На портале Госуслуги можно указать свой ИНН, потом запустить проверку. Как с паспортом и СНИЛСом, проверка может быть не пройдена. Что делать? Необходимо самостоятельно запустить проверку идентификационного номера на официальном сайте ФНС.

Если на сайте налоговой инспекции ИНН успешно прошёл проверку, нужно обновить страницу портала Госуслуги и заново запустить проверку. Если ответ снова отрицательный, рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • сделать скрин экрана с результатами проверки на сайте ФНС;
  • написать в онлайн чат поддержки на портале Госуслуги;
  • в обращении изложить просьбу о допуске ИНН к аккаунту пользователя в качестве официального документа;
  • к обращению приложить скрин экрана с проверкой с сайта ФНС.

Ошибки при авторизации

Ошибки при авторизации

Каждый раз, входя в мобильное приложение, нужно вводить логин и пароль. Пользователь может допустить ошибки, доступ к порталу будет закрыт. Чтобы его восстановить, необходимо:

Безопасный переход

Безопасный переход

Пользователи мобильного приложения Госуслуги нередко получают от портала письма с просьбой перейти по ссылке. Если вы не уверены, что письмо отправлено действительно с портала (например, человек не пользовался приложением несколько дней, а ему предлагают оценить качество оказанной услуги), то переходить по ссылке ни в коем случае нельзя. Можно предоставить мошенникам доступ к личным данным пользователя.

Если сомнений в подлинности ссылки нет, то можно переходить. Как правило, приложение просит оценить свою работу или качество оказанной услуги.

Заключение о регистрации на госуслугах

Заключение о регистрации на госуслугах

По данным на конец 2020 года, пользователями портала Госуслуги стали порядка 86 млн россиян, почти 75% активного населения. Мобильное приложение также стало популярно. Оно даёт доступ к порталу в любое время и в любом месте, не только из дома. Это увеличило популярность Госуслуг среди населения.

Инструкция по регистрации личного кабинета Госуслуги

Что понадобится для регистрации Госуслуги?

  • мобильный телефон или электронная почта;
  • паспортные данные;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (номер СНИЛС).

На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Форма регистрации на портале Госуслуги

Подтверждение номера телефона Госуслуги

Пароль Госуслуги

Окончание предварительной регистрации

После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей по получению услуг на портале.

Подтверждение личной информации на Госуслуги

Вам понадобится паспорт и номер СНИЛС (смотреть фото).

Номер СНИЛС

Преимущества подтвержденной учетной записи Госуслуги

Проверка введенных данных

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и МВД.

Проверка введенных данных госуслуги

Затем система попробует найти ваш ИНН в реестрах Федеральной Налоговой Службы России.

Поиск ИНН в ФНС

С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях она может занять более суток, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующий статус отобразится на сайте.

Результаты проверки данных Госуслуги

Стандартная учетная запись Госуслуги

Подтверждение личности на Госуслуги

Личное обращение в центр обслуживания пользователей

Это рекомендованный способ подтверждения личности.

Найти центр обслуживания

Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации о режиме работе каждого из центров.

Центры обслуживания Госуслуги

Центр обслуживания пользователей

Пример одного из центров обслуживания пользователей

Не забудьте выйти из учетной записи и снова авторизоваться на портале после подтверждения личности этим способом для того, чтобы вам открылись все услуги.

Через интернет-банкинг

Новый способ создания учетной записи и подтверждения личности на портале Госуслуги — через онлайн банкинг Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка. Если вы являетесь клиентом одной из организаций, войдите в личный кабинет интернет-банка и воспользуйтесь небольшой инструкцией:

Тинькофф-банк

Подтверждение личности Госуслуги через Тинькофф

Сбербанк Онлайн

Подтверждение личности через Сбербанк

Почта-банк

Подтверждение личности через Почта-банк

Клиенты кредитных организаций могут воспользоваться следующими ссылками:

Заказное письмо

В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.

Письмо Госуслуги с кодом подтверждения личности

Письмо с кодом подтверждения Госуслуги

Подтверждение личности заказным письмом

Адрес доставки письма с кодом подтверждения

После получения кода данным способом, вам нужно ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета:

Ввод персонального кода из письма

Через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг).

Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:

Путь следования посылки с кодом подтверждения Госуслуги

Письмо с кодом подтверждения дошло за 4 дня

Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Подтверждение личности электронной цифровой подписью

Результат после подтверждения личности

Успешное подтверждение Госуслуги

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, вам станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи. Так же придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем!

Чтобы начать пользоваться услугами через интернет после подтверждения, выйдите из личного кабинета и снова войдите под своей учетной записью.

В заключение

В заключение инструкции по регистрации Госуслуги рекомендуем ознакомиться с небольшим видеороликом, в котором показаны преимущества подтвержденной учетной записи на портале.

Читайте также: