Можно ли поворачивать на право если горит красный

Обновлено: 02.07.2024

Светофоры с дополнительными секциями иногда вызывают сомнения, особенно у начинающих водителей. Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает. Но что если горит основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка наоборот, выключена?

Проще говоря, если зеленым горит только стрелка, ехать можно только в направлении, указанном ей, уступая дорогу автомобилям, движущимся с других направлений на основной зеленый свет светофора, если таковые есть. Если же стрелка не горит, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не горящую стрелку приравнивается к проезду на красный свет.

Чтобы развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил. С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен.

Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Какое-то бредовое правило, всегда поворачиваю направо на зеленый с негорящей стрелкой. На перекрёстке слева всё равно никто не будет ехать, пешеходы не будут идти. для чего это ограничение? Тупизм какой-то.

Очень часто (если не почти всегда), когда горит зеленый на основной секции, то и пешеходам горит зеленый, как только пешеходам загорается красный - загорается зеленая стрелка.

не, это из-за другого сделано, я уже выяснил в общем, это сделано для того, чтобы встречка могла беспрепятственно повернуть налево (для тебя направо), потому что на некоторых перекрестках бывает нескончаемый поток машин поворачивает сначала на зеленую стрелку в доп. секции, потом просто на зеленый, а встречка в ту же полосу их вынуждена пропускать и стоять тупить очень долго. надеюсь понятно объяснил

В моем районе как раз таки из-за пешеходов такая штука. Стрелка не горит и пешеходы переходят дорогу вместе с авто, едущими прямо, стрелка загорается и можно поворачивать туда, где уже не идут пешеходы.

у нас для пешеходов на больших перекрестках всегда специальный светофор стоит, пока он не загорится - идти нельзя, даже если для машин красный горит

Да, отдельный светофор загорается зеленым для пешеходов и в это же время для автомобилей загорается зеленый прямо (основной зеленый), а стрелка направо не горит. Если повернуть в это время направо под негорящую стрелку, то упрешься в переходящих пешеходов. Я знаю, что в некоторых городах есть светофоры, где такое позволительно, но там либо нет стрелки, либо стрелка все равно загорается. То есть, поворачиваешь по стрелке, там пешеходы, уступаешь им и дальше едешь, но в МСК такого не встречал.

Тебя прав надо лишать, как и всех, кто купил права. Таких, как ты, быть на дороге не должно. Лучше убейся.

Я права получил после сдачи теории (без единой ошибки) и сдачи вождения с первого раза. Так что - мимо. И думаешь кто-то идеально помнит все 100% правил? Разве что несколько дней после экзамена, а потом только основные. Ну и остуди свой пердак, а то какой-то ты неоправданно дерзкий.

Не помнить - это не означает называть "бредовым правилом" или "тупизмом". Из-за таких как ты уже погибло куча людей, а это море траура и горе семьям. Водитель обязан помнить правила, связанные с безопасностью движения, "как Отче Наш".

Это правило не связано с безопасностью жизни и здоровья людей.


Надо было им задать вопрос, как без черной контурной стрелки водитель должен угадать, что загорится на дополнительной секции, если на перекрестке нет знака и разметки "Направления движения по полосам" (5.15.1), либо движение по полосе разрешено в двух направлениях. У нас в городе есть светофор, на котором на дополнительной секции, расположенной слева от основной загорается стрелка "движение прямо", к чему не понятно, хотя по логике подъезжая к перекрестку, думаешь, что там будет стрелка влево (вправо дороги нет, Т-образный перекресток)

Глупость, так не бывает. На таких перекрестках есть разметка. Например, крайне правая полоса при наличии правой зелёной секции всегда будет только для поворота направо. Сплошную линию пересекать нельзя. Логика в том, чтобы водитель не перестраивался перед светофором. Приведи пример подобного перекрёстка на гуглокартах. Ну и тот перекрёсток с прямой стрелкой тоже.


доп. секция расположена справа, и для движения налево она не может служить.


Наличие выделенной полосы для стрелки - вообще не обязательный факт. Таких перекрёстков масса

Речь о том, чтобы доп. секция не вводила в заблуждение водителя и не создавала заторов в случае невидимого контура стрелки. У тебя на картинке как-раз отдельная крайне правая полоса для поворота направо и доп.секция для неё. п.с. да, она же разрешена и для проезда прямо, и там сплошная, т.е. возможен затор. Имхо такого быть не должно.


А бывает так, что при основном зелёном не горит доп. секция? Если так, то вы правы, наверное стоит обратиться в местное ГИБДД. НО, если логика предусматривает включение доп.секции ТОЛЬКО при основном красном, то это не должно вводить в заблуждение.

Вообще, по ГОСТ Р 52282-2004, насколько я понял, дополнительные боковые секции должны служить только для поворотов. Поэтому, действительно, надо указать местным на этот факт.

В ульяновске есть перекресток, где основной зеленый регулирует проезд налево, а прямо всегда горит боковой секцией справа. Проезд прямо там разрешен всегда, к слову, то есть, секция никогда не гаснет. Почему сделали так абсолютно не ясно, ведь, потоки поворачивающих налево по основному зеленому и поврачивающих направо со встречного направления там не пересекаются, ибо встречный светофор на красном в момент разрешения налево. Допускаю, что было сделано как раз таки для вот таких умных, кто секцию "не видит", чтобы уж точно стояли и не попробовали повернуть при потушенной секции.


Автор ПДД давно читал? Официальный запрос - не грамотен по определению. Водитель руководствуется ПДД, а не ГОСТом. Круглый зелёный разрешает движение в любом направлении если нет других знаков ограничения. ПДД чётко написано, что поворот разрешён, стандартно пропустить всех кто едет прямо и пешеходов и проезжать.


. да ты вообще знаниями не блещешь. открой приложения №1и №2 ПДД. на что они ссылаются. так и пункты ПДД должны соответствовать ГОСТу. а с поворотом ты вообще начудил, а что с тебя возьмешь . ДАУН.


Я Вас не оскорблял, это показывает Ваш социальный статус и интеллект в полной мере. Читайте ПДД внимательно.


. а я тоже не оскорблял. но по моему жизненному опыту. когда укажешь тебе или другому члену истинное его место согласно его знаний, только тогда закончатся фантазии и опустишься на землю. . Омар Хайям Чем ниже человек душой, Тем выше задирает нос! Он носом тянется туда, Куда душою не дорос.

Некорректно сравнивать хрен с пальцем уважаемый! Сначала узнайте рамер средней зарплаты в США, а потом рассуждайте о среднем сроке владения автомобилем. Если бы в России уровень средней з/п находился на уровне хотя бы 3000$ у нас бы тоже машины чаще меняли. Да и частая смена машин еще не показатель ума.

Что именно за авто 78 года? Если СААБ 99 - не поверю!))) Примеры надежности действительно есть, например W123.


"а я тоже не оскорблял" - и читаем пост свой, особенно последнюю фразу. Показатели интеллекта и образованности на лицо.


Читайте ПДД в конце концов, там всё написано про круглый зелёный без контурных стрелок.


Простите, что вмешиваюсь. Цитата Омара Хайяма очень верно характеризует вас, RV9WG, лично.

ГлубокоНЕуважаемый RV9WG@YANDEX.RU…
Цитируя ваши слова:
"да ты вообще знаниями не блещешь"
"ДАУН"
"опустишься на землю"

Пунктуацию Вы вообще не учили.

И на основании СВОЕГО жизненного опыта я вижу Вас в виде хамоватого быдло-дауна которого опустили на землю в коленно-локтевой позиции и опустили по-пацански.

Поэтому НЕуважаемый… шли-бы в свой петушиный угол тихо покукарекивая, жрать баланду дырявой ложкой - Вам это явно не в первой.

Теперь по теме: в ПДД чётко и ясно указано про то, как можно ехать на "круглый" зелёный сигнал светофора БЕЗ контурных стрелок.

Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла! И поменьше таких как быдло-даунов как некое опущенное по жизни существо "RV9WG@YANDEX.RU".

Александр, я не совсем понимаю ваш комментарий. Вы имеете в виду, что если стрелка не горит, но горит "круглый зеленый", то можно "пропустить всех кто едет прямо и пешеходов и проезжать в любом направлении"?


Ты сам сначала ПДД почитай. Вместо того, что бы рот тут свой разивать!

ПДД 2018 г. П. 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией


Для понимания сути этой коллизии, а это именно она КОЛЛИЗИЯ, нужно представить что является первичным, а что вторичным фактором. Первичен основной сигнал светофора вне зависимости от наличия или отсутствия на нем стрелок. Дополнительная секция вторичный фактор (потому и называется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ). Дополнительная секция не может существовать без основной, в противном случае ей нечего было бы дополнять. Так, вот, вне зависимости от наличия или отсутствия дополнительной секции водитель должен руководствоваться указанием основного сигнала светофора. Согласно элементарной логики вторичный, т.е. подчиненный сигнал светофора не может отменять сигнал основного, а, только, дополнять оный. Про коллизии. В моем городе подобными светофорами оборудованы все перекрестки, где есть дополнительная секция на светофоре. Я обсуждал этот феномен с преподавателями ПДД в государственной автошколе минтранса. Мнения разделились. Истина не поддалась раскрытию. Размышляя самостоятельно, есть у меня такой грешок, я пришел к выводу, что организация светофорного регулирования без использования стрелок на основной секции светофора ведет к экономии электрической энергии на питании светофора. Все просто. Представьте перекресток, где основная секция разрешает проезд прямо и налево, а дополнительная направо. Для разрешения проезда во всех направлениях одновременно (в моем городе такое возможно,т.к. трафик далек от столичного) нужно было бы зажигать две секции, основную и дополнительную. В случае же, когда основная секция не имеет стрелок (т.е. разрешает движение во всех возможных направлениях) для разрешения движения достаточно зажигать одну, основную, секцию. Сентенции о том, что это не соответствует ГОСТу справедливы, но, как уже было замечено в комментах других читателей этого материала, водители должны руководствоваться ПДД, а не ГОСТами. Есть просьба к автору этой статьи. Вы упоминали об официальном запросе и официальном ответе компетентных органов по теме статьи. Не будите ли вы столь любезны и не разместители вы на этом ресурсе сканированную копию того самого ответа компетентных органов? Может быть ссылку на этот ответ в какое-нибудь облако? Спасибо. Друзья, написанное сверху мое личное мнение на данную проблему и не претендует на единственно верное. Предлагаю обсуждать проблематику и не переходить на личности в комментах.

Добрый день, в вашей статье ошибка. Гибдд сделало заявление по поподу таких светофоров. Поворачивать на зеленый можно. Т к на нем нет контурных стрелок. Не вводите в заблуждение

А кто сказал что какое-то "нечто" из ГИБДД (по сути просто пресс-секретарь, а это обычно бывшая секретутка / секретут) отлично знает ПДД и верно отвечает на вопросы страждущих? Там (в руководстве) большинство (разумеется НЕ поголовно на 100%!) изначально никогда не знало ПДД являясь сынками / племянниками / мальчиками-мажорами. Увы и ах, но это факт.


Имеем 2 перекрестка, в которых пешеходный переход со светофором на некотором удалении от перекрестка.
Так вот вопрос. Мы поворачиваем на право на зелёный и видим красный. Как нам поступить? Стоять и ждать зелёный, или пропустить пешеходов и продолжить движение?

Комментарии 166


Пропускаешь пешиков и едешь, освобождая перекресток, стоп линия и/или стоп табличка отсутствуют.


ты где права покупал?
1 видео — стоиш, 2 — едеш!


А разница в чем?
Кто то говорит в обоих случаях стоять, а кто то говорит в обоих случаях проезжать.
Если я покупал права, а вы нет, то свой ответ согласно ПДД аргументируйте пожалуйста.


ты где права покупал?
1 видео — стоиш, 2 — едеш!

А ты где покупал? Видимо там же, где и учился русскому языку? В обоих случаях надо останавливаться. Ни один из этих светофоров не является дублером.


увидел красный стой. в такой ситуации посчитают проезд на красный. просто не оказалось инспектора .


Сами инспектора говорят проезжать. Спрашивал.
Отправил запрос в ГИБДД . Хочу официальный ответ


И как дела с официальным ответом? В то, что говорят "Проезжай!" верю) Сами же и штрафанут потом


Ооо, давнее дело. Ответ был, но ситуация не изменилась.


Так какой ответ-то?)




Ну т.е. надо останавливаться. Советчики "проезжай" уже сдали водительское?)


Нет, не сдали. Приезжаем как и прежде. Ответ не поступил что это за светофор, отдельный элемент или относится к перекрестку. Он работает синхронно со светофором на перекрестке. Если будем стоять, то пропускная способность перекрестка падает.


Ну он явно за границами перекрестка согласно ПДД. Закругление дороги ведь уже закончилось


Ну вот такая у нас одд🤷


OrmTostesson

Ну он явно за границами перекрестка согласно ПДД. Закругление дороги ведь уже закончилось

У нас есть один интересный перкресток с круговым движением, 4 выезда со светофорами, так 3 выезда обозначены стоп линией, а один нет. Вот и спрашивается, что они курили, когда так организовывали движение


Жуть. Такой крутой город и такая жуть с ОДД.


Плохо когда ПДД не знаешь, в обоих случаях пропускаешь пешеходов и едешь дальше. Еслиб была стоп линия, перед вторым светофором, пришлось бы стоять


Я то проехал и буду проезжать, а вот как люди отвечают.



В Ярославле такие тоже встречаются


Половина комментаторов утверждает, что в видео№2 светофор-дублер.
Как вы определяете, что это именно дублирующий, а не основной светофор?


Никак не определяют. Руководствуются "авось"


Стоп-линия есть (или табличка, её заменяющая)? Если да — то нужно перед ней ждать разрешающего сигнала светофора. Нет? Можешь ехать.
Ещё лет 10 назад даже в экзаменационных билетах было.
P.S. Посмотрел видео — налицо неправильная организация ДД. По идее, нужна стоп-линия перед вторым светофором. Объясню почему: когда светофор красный — пешикам зелёный. Стало быть, они могут перейти дорогу только когда горит красный водителям. А в данном конкретном случае получается, что они никогда не могут перейти: или красный, или едут поворачивающие автомобили.
С точки зрения ПДД нужно пропустить пешехода и ехать на красный


Ну это распространяется только при поворотах направо, налево. При движении прямо это не работает. отсутствие стоп линии не разрешает тебе ехать на красный. Это я знаю.


Стоп-стоп… Как я вижу на видео, автомобиль именно что повернул направо. Светофор стоит в 5 метрах от перекрёстка — тут не было "движения прямо". Вот если бы он был в 100 метрах — другой коленкор.


Вот и я так же думаю.


13.7 ПДД. Вся заковыка в одном: этот светофор на перекрёстке, или нет? Хрен его знает, если честно. С большой долей вероятности это косяк службы организации ДД.


"Перекресток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

ответ до банального прост
на твоей стороне дороги есть светофор значит стой и жди разрешающего сигнала светофора, а если только на встречной полосе то пропусти пешеходов и едь
вот два похожих перекрестка, в обоих случаях поворот направо, но в первом светофор есть, и стоп линия есть, во втором случае нет нетого не другого
P.S. если не поленитесь и по адресу указному на скринах у вас возникнет еще больше вопросов т.к. оба перекрестка веселых для движения с кучей подводных камней



А тут уходя направо, как быть при красном свете?


в конце перкрестка не вижу светофора, в два зачем стоят не очень понимаю, если только дублируют друг друга для легковых и грузовых, а если работают не парой то вставать на каждом
вот пример похожий на ваш
светофор перед зеброй и за ним сразу перекресток с еще 1 светофором, вставать надо на обоих, расстояние 50 метров или около, работают не всегда синхронно



ИМХО… придуманная какая то ситуация))) Если есть поворот направо… по стрелке…или по основному… то за поворотом априори не может быть кнопочного светофора для пешиков))) Светофор для них должен оаботать в паре с основным))) И поворачивая… пропускаем пешиков… и едим дальше…))) Такая точно ситуация в Краснодаре… например… при повороте направо с Красной на Буденного)))


Почему придуманная ?
Эта ситуация четко разделила людей на 2 лагеря))


Придумана в том… что я выше написал))) Не может там быть кнопочного светофора)))


Ааа, вон оно что.
А то они все кричат что светофор вне перекрестка и т.д.


Dima-Alekseich

Почему придуманная ?
Эта ситуация четко разделила людей на 2 лагеря))

А про оленей… которые повернув.ждут зеленый на дублере…это правильно!))) Таких полно)))) и не только женского пола)))


О, я даже знаю где это )) Стопа нет, светофоры перед зеброй — пропускаешь пеших и едешь. С Октябрьского моста на перекрёстке с Блюхера при движении на Котовского та же история.


И на берёзовой роще по Гоголя на право в сторону Селезнева такая же ситуация


Ехать и там и там


Нет таблички СТОП — руководствуемся сигналом светофора, на который выехали.


На первом видео никакой сложности с проездом нет. Вы повернули по стрелке и дальше светофор, который по всей видимости в основном горит зеленым и только по нажатию кнопки пешехода меняет цвет. Т.е зеленый едем, красный стоим.
Второй случай интереснее. перед самым перекрестком трамвайные пути или ЖД линия? Перед ними есть светофор? Т.е. если встали на красный пару авто, один попадает на линию. Если так, то расположение светофора и таблички СТОП, явно не по ГОСТу. Они должны быть установлены перед трамвайные пути или ЖД линией. Предположу, что это примыкание является выездом из пром зоны (перед перекрестком с вашей стороны нет пешеходного перехода, с остальных направлений они есть) и светофор установили, чтобы не создавать пробку на путях, а дозированно пропускать авто, по этому и получилась такая ситуация. Т.е. убирая виртуально этот светофор и пользуясь знаками такого расхождения не было бы. Еще вариант, ваш светофор с зеленым-это дублер светофора перед трамвайными путями или ЖД линией (если он там есть), тогда тоже все просто, вы едите не обращая внимания на красный после поворота, но не забывая пропускать пешеходов.


Вот для второго видео



На первом видео никакой сложности с проездом нет. Вы повернули по стрелке и дальше светофор, который по всей видимости в основном горит зеленым и только по нажатию кнопки пешехода меняет цвет. Т.е зеленый едем, красный стоим.
Второй случай интереснее. перед самым перекрестком трамвайные пути или ЖД линия? Перед ними есть светофор? Т.е. если встали на красный пару авто, один попадает на линию. Если так, то расположение светофора и таблички СТОП, явно не по ГОСТу. Они должны быть установлены перед трамвайные пути или ЖД линией. Предположу, что это примыкание является выездом из пром зоны (перед перекрестком с вашей стороны нет пешеходного перехода, с остальных направлений они есть) и светофор установили, чтобы не создавать пробку на путях, а дозированно пропускать авто, по этому и получилась такая ситуация. Т.е. убирая виртуально этот светофор и пользуясь знаками такого расхождения не было бы. Еще вариант, ваш светофор с зеленым-это дублер светофора перед трамвайными путями или ЖД линией (если он там есть), тогда тоже все просто, вы едите не обращая внимания на красный после поворота, но не забывая пропускать пешеходов.

Это просто перекресток на втором видео



На первом видео никакой сложности с проездом нет. Вы повернули по стрелке и дальше светофор, который по всей видимости в основном горит зеленым и только по нажатию кнопки пешехода меняет цвет. Т.е зеленый едем, красный стоим.
Второй случай интереснее. перед самым перекрестком трамвайные пути или ЖД линия? Перед ними есть светофор? Т.е. если встали на красный пару авто, один попадает на линию. Если так, то расположение светофора и таблички СТОП, явно не по ГОСТу. Они должны быть установлены перед трамвайные пути или ЖД линией. Предположу, что это примыкание является выездом из пром зоны (перед перекрестком с вашей стороны нет пешеходного перехода, с остальных направлений они есть) и светофор установили, чтобы не создавать пробку на путях, а дозированно пропускать авто, по этому и получилась такая ситуация. Т.е. убирая виртуально этот светофор и пользуясь знаками такого расхождения не было бы. Еще вариант, ваш светофор с зеленым-это дублер светофора перед трамвайными путями или ЖД линией (если он там есть), тогда тоже все просто, вы едите не обращая внимания на красный после поворота, но не забывая пропускать пешеходов.

Как поступить водителю, который остался на перекрестке на красный сигнал светофора?

Так, в условиях частых городских пробок и заторов, проезд перекрестков порой бывает затрудненным. Многие водители интересуются, что делать в той ситуации, когда остался на красный сигнал светофора на перекрестке и возможности его пересечь нет.

Движение прямо. Согласно действующему законодательству, в правилах четко сказано о том, что если водитель выехал на перекресток и попал под запрещающий сигнал светофора, то он может продолжить движение и завершить маневр, а именно пересечь перекресток. Вот только сделать это нужно как можно быстрее, не создавая проблем другим участникам дорожного движения, которые планируют двигаться на зеленый и начинают это делать.

Как поступить водителю, который остался на перекрестке на красный сигнал светофора? 3

Как показывает практика, зачастую водитель лояльно относятся друг к другу, поэтому пропускают таких любителей завершать маневр в неудобном месте. Но так или иначе, нужно понимать, что ситуации могут быть разными, поэтому аварийных вариантов лучше избегать, заранее продумывая как именно будет пересекаться перекресток.

Как поступить водителю, который остался на перекрестке на красный сигнал светофора? 4

Исключение. Выезжать на перекресток категорически запрещено, если за ним образовался затор. В правилах это четко прописано и в принципе тут все предельно понятно. Водитель, выехавший на перекресток, будет только увеличивать пробку в этом случае и создавать серьезные проблемы другим участникам дорожного движения. При совершении данного действия предусмотрен штраф, в размере одной тысячи рублей.

Как поступить водителю, который остался на перекрестке на красный сигнал светофора? 5

Поворот. При повороте налево требуется пропустить все транспортные средства, которые движутся навстречу. Когда автомобиль меняет свое положение на 90 градусов, машины, едущие по направлению к вам, оказываются помехой справа. Поэтому маневр нельзя начинать до тех пор, пока поток не иссякнет.

Именно совершая левый поворот водители чаще всего задерживаются на перекрестках, создавая проблемы другим участникам дорожного движения. Сотрудники правоохранительных органов уверены в том, что таких ситуаций не возникает у опытных водителей, которые заранее продумывают всю ситуацию и стараются понять, как именно им нужно продолжать движение в случае попадания на перекресток.

При правом повороте сложности возникают реже: уступать дорогу другим автомобилям в данном случае не приходится. Здесь главное удостовериться в том, что на боковом участке дороги нет пробки.

Стоп-линия и граница перекрестка являются двумя совершенно разными понятиями, каждое из которых имеет свои нюансы и должно учитываться водителями. Как правило, стоп-линия располагается раньше границы перекрестка. Если автомобиль успел выехать на перекресток полностью, приоритет будет за вами. А вот если вы просто наехали на стоп-линию, то двигаться дальше на красный свет запрещено. Пытаться сдать назад запрещено категорически. Все дело в том, что сзади расположенные автомобили по наитию пристраиваются слишком близко за нарушившим правила автомобилем. Сдавая назад можно оказаться в неприятной ситуации и создать аварийную ситуацию.

Движение задним ходом оценивается штрафом, сумма которого всего 500 рублей. Но во в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий водителям придется совершать более существенные затраты.

Заключение. Важно помнить о том, что каждый перекресток является местом повышенной опасности и аварийности. Водителям нужно быть предельно осторожными для того, чтобы избежать возникновения неприятностей. Любой перекресток нужно проезжать соблюдая все правила движения и внимательно контролируя ситуацию на дороге.

Такое движение должно быть на перекрёстках при горящей зелёной стрелке "направо", но при основном красном, когда в то же самое время встречному транспорту горит зелёный основной сигнал светофора. В прошлом посте (читай по ссылке) была самая настоящая жесть в комментариях по этому вопросу: ресурс поделился на два противоборствующих лагеря.

Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение.. ПДД, Проезд перекрёстка по стрелке, Гифка, Длиннопост

Описанный мной перекрёсток в прошлом посте имеет больше полос в каждом направлении, чем на гифке, но суть не в этом.

Ответ ГИБДД.

Синим обозначено, что именно утверждает ГИБДД по очерёдности проезда такого рода перекрёстков + частично проезд именно указанного мной перекрёстка (ПРофсоюзная- 50 Лет Октября- Осипенко) . Красным обозначен текст, где расписывается, как можно проезжать перекрёсток ПРофсоюзная- 50 Лет Октября, Осипенко (тюменцы, милости просим). На этом перекрёстке часто бывают ДТП именно по причине того, что стрелочники шпарят направо, не уступая дорогу встречке, поворачивающей налево.

Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение.. ПДД, Проезд перекрёстка по стрелке, Гифка, Длиннопост

Суть: стрелочники, желающие повернуть направо, обязаны уступить дорогу встречке, поворачивающей налево. Да, именно так.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если на таком перекрёстке случится авария, будет виноват тот, кто поворачивает направо по зелёной стрелке, но при основном красном.

Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД). Продолжение.. ПДД, Проезд перекрёстка по стрелке, Гифка, Длиннопост

Суть: читай внимательно всё выделенное, особенно последний абзац. В любом случае, поворачивающий направо обязан убедиться, что встречный транспорт не пытается занять крайнюю правую полосу, т.е. у стрелочника- второстепенное право проезда такого рода перекрёстков. Тем более, этого правила нужно вообще жёстко придерживаться зимой, когда под слоем снега не видно разделительных полос.

Всем спасибо за внимание к данной теме. Поменьше нам всем ДТП на дорогах, а лучше, чтобы их вообще не было.

не совсем понятно, у кого это вызывало вопросы и почему ?

у С.Н. Кравцова такая подпись, что надо-бы насторожиться.

Хз, такая ситуация вообще вопросов не вызвала. А вот есть пример, по поводу которого мы с коллегами очень долго спорили. Кто должен проехать первым - поворачивающий под стрелку, или разворачивающийся под стрелку?

Иллюстрация к комментарию

Прикол в том, что по пдд оба должны уступать. Синий - потому что стрелка, красный - потому что поворачивает налево/разворот. Получается коллапс, оба должны до бесконечности уступать друг другу - красный не знает, что у синего стрелка (и не обязан знать). Останавливаемся, выходим из машин, дальше идем пешком по своим делам :)

Веселуха, когда полоса после поворота всего одна.

В Нижнем Новгороде есть ряд перекрестков, где организация дорожного движения аналогичная за одним исключением: стрелка никогда не горит одновременно с зеленым сигналом светофора для встречного направления. Потому что ситуация, когда водители обязаны уступить дорогу друг другу, говорит о неправильной организации дорожного движения в данном месте. И именно это является причиной большого количества ДТП, а не незнание водителямя Правил дорожного движения. Водитель обязан выполнять относящиеся к нему требования правил, разметки, знаков, сигналов светофоров. В данном случае, один водитель должен руководствоваться пунктом 13.4, а другой 13.5. Приоритета нет ни у кого, чем и создается опасность для движения. Надо движение организовывать нормально, чтобы водитель не гадал - он уступает или не он. И такими ответами ГИБДД можно смело подтереться. Никогда на них не ссылайтесь. Это абстрактные рассуждения ни о чем. Им пизды ЦОДД надо давать, а не эту белиберду писать.

Читайте также: