Можно ли поменять снилс и инн в мфц не по месту прописки

Обновлено: 02.07.2024

Нужно ли делать замену страхового номера индивидуального лицевого счета при изменении паспортных данных? Согласно российскому законодательству, каждому гражданину страны независимо от его трудового положения при смене фамилии нужно переоформить перечень важных документов, одним из которых является СНИЛС, поэтому его тоже следует менять.

В первую очередь, это необходимо для того, чтобы личностные сведения, указанные на пластиковой карточке, совпадали с паспортными данными. В противном случае страховые выплаты, отправляемые работодателем в ПФР по старым данным, могут быть утеряны без возможности возврата.

В статье рассмотрены вопросы где можно сменить документ, и возможно ли это сделать не месту прописки, надо ли торопиться с переоформлением, как оформить замену в Пенсионном фонде, Многофункциональном центре или онлайн, каковы сроки изготовления страхового свидетельства при обращении в ПФР и долго ли меняется при обращении в МФЦ, а также сколько времени ждать, чтобы получить его на руки от работодателя.

Где можно заменить документ?

Обменять свидетельство на новое при изменении фамилии можно в нижеследующих инстанциях:

  • в любом органе Пенсионного фонда;
  • через личный кабинет онлайн-сервиса Госуслуги;
  • в одном из отделений МФЦ.

Чтобы поменять страховое свидетельство через Пенсионный фонд, важно:

  1. лично посетить один из органов ПФР по месту прописки или пребывания;
  2. заполнить вручную заявление об обмене СНИЛС по форме АДВ-2, а также предъявить сотруднику фонда приготовленный заранее набор документов;
  3. подождать, пока будет готов новый документ;
  4. забрать СНИЛС в выбранной инстанции.

Вышеизложенные действия рекомендуется совершить в течение 2 недель со дня получения паспорта с новой фамилией. Однако в случае нарушения срока замены свидетельства взыскание штрафа законом не предусмотрено.

На сегодняшний день обменять СНИЛС в связи со сменой фамилии можно не только через органы ПФР, но и в любом отделении МФЦ. Причем оформить заявку на замену документа можно не только в МФЦ по месту прописки, но в отделении, расположенном по адресу фактического пребывания гражданина.

Порядок проведения запроса включает несколько несложных действий:

  1. подготовка перечня необходимой документации;
  2. онлайн-запись в Многофункциональный центр или обращение в одно из отделений в порядке очередности;
  3. подача набора документов и получение расписки от сотрудника центра;
  4. мониторинг статуса запроса по персональному номеру, который можно обнаружить в расписке;
  5. получение готовой карточки.

Через Госуслуги

Возможность оформить запрос на замену СНИЛС не выходя из дома, предоставляет портал Госуслуг. Алгоритм действий:

Остается только правильно заполнить все графы анкеты о необходимости выдачи новой карточки, а также подписать бланк электронной подписью.

В случае отсутствия электронной подписи распечатайте заполненную анкету, заверьте ее своей подписью от руки, а затем отсканируйте и загрузите бланк обратно на портал.

Получить готовое свидетельство вы сможете лично – в одном из отделений МФЦ либо в выбранном вами органе ПФР.

Как происходит замена?

Какие документы нужны?

Для успешного оформления процедуры замены СНИЛС при изменении фамилии важно принести в одну из вышеописанных инстанций полный перечень документов, включающий в себя:

  1. Любой идентификационный документ (паспорт, водительское удостоверение и др.).
  2. Заявление по форме АДВ-2.
  3. Документ, подтверждающий изменение личностной информации (свидетельство о браке или справка из органов ЗАГС).
  4. Старый СНИЛС, который вы хотите обменять.

Заявление по форме АДВ-2, как правило, заполняется вручную и содержит такие сведения, как:

Сроки получения нового свидетельства

Сроки получения нового документа зависят от органа, в который вы обратились. Сколько же делается новый документ? Если гражданин решил отнести всю необходимую документацию в ПФР, выдача свидетельства произойдет в день обращения.

При посещении одного из отделений МФЦ, согласно сведениям, размещенным на интернет-портале ПФР, срок изготовления нового документа составляет 5 дней. Учитывая необходимость передачи свидетельства из Пенсионного фонда в Многофункциональный центр, готовую карточку на руки можно будет получить через неделю с момента оформления заявки. Аналогичные сроки предусмотрены и при получении СНИЛС через нанимателя.

Замена страхового свидетельства является бесплатной услугой вне зависимости от органа, взявшегося за оформление нового документа.

Взимание денежных средств за выдачу СНИЛС считается незаконным и карается законом.


Идентификационный номер (ИНН) – цифровой код, присваиваемый каждому человеку раз в жизни. Он используется для упорядочения учета налогоплательщиков. Можно ли получить ИНН в другом городе? Особенности этой процедуры представлены в статье.

Сведения об ИНН

Сейчас действует единая база данных налогоплательщиков. Она курируется ФНС. ИНН получают физические и юридические лица один раз во время регистрации в качестве налогоплательщика. Об этом сказано в п. 7 ст.84 НК РФ.

можно ли сделать инн в другом городе не по прописке

С изменением личной информации гражданина или учетных сведений юридического лица идентификационный номер будет прежним (не изменяется). Выполняется корректировка информации, занесенной в единый реестр налогоплательщиков.

Номер исключают из реестра по смерти физического лица или с ликвидацией юридического лица. Исключенные номера не могут быть присвоены никому.

Необходимость получения

Учет в налоговой и получение свидетельства считается добровольным делом, но многие граждане предпочитают сразу после исполнения 18 лет получить свой документ. Связано это с тем, что почти во всех финансовых и юридических сделках необходимо иметь этот номер. Можно ли получить ИНН в другом городе? Данная процедура допускается из-за наличия в общей базе налоговых служб.

Каждый гражданин РФ обретает статус налогоплательщика. Это может быть работа по найму, бизнес, уплата налогов на недвижимость и машину. Часто номер присваивается автоматически, если физическое лицо его не получало, к примеру, после регистрации в качестве ИП.

можно ли получить инн в другом городе

Замена ИНН предполагает только получение нового свидетельства, а номер остается прежний. Данная процедура требуется при утере, уничтожении, изменении паспортных данных (Ф. И. О.). При изменении фамилии после регистрации брака замена ИНН не считается обязательной процедурой. Нужно лишь иметь копию свидетельства о браке, а некоторые меняют саму бумагу, чтобы исключить лишние вопросы и проволочки с документами в разных учреждениях.

Благодаря ИНН государство контролирует отчисления в ФНС, ПФР и прочие фонды. Еще номер нужен для:

  • оформления ссуды, кредита на приобретение жилья;
  • устройства на работу;
  • ведения бизнеса;
  • получения социальных льгот.

Что означают цифры

Номер для физического лица включает 12 цифр:

  • первые 2 являются свидетельством региона, где был выдан документ, а последующие – номер налоговой;
  • цифры 5-10 отражают сам номер налогоплательщика;
  • оставшиеся 2 цифры отражают контрольную сумму, по которой выполняется проверка ИНН.

Требуется ли замена при смене прописки

Со сменой места проживания замена документа не выполняется, поскольку в свидетельстве адрес лица, которое поставлено на налоговый учет, не обозначается. Номер не привязан к месту жительства, регистрации, хотя он содержит код территориального налогового органа, где документ был выдан.

Мест жительства может быть много. Человек может часто их менять, а постоянная замена ИНН приводит к неудобству и лишней работе налоговых служб.

Особенности замены

Процедура получения по прописке или временной регистрации осуществляется стандартным образом. Ее выполняют с помощью обращения в налоговую службу через кабинет Госуслуг или МФЦ.

Можно ли получить ИНН в другом городе не по прописке? Эта процедура выполняется. Надо обратиться в налоговую службу по месту пребывания с паспортом. Там оформляется заявление на предоставление дубликата ИНН и новое свидетельство будет готово в течение 5 рабочих дней. Данные будут прежними.

А можно ли получить ИНН в другом городе, если нет прописки? Раньше документ можно быть получить по прописке или временной регистрации. Но сейчас есть общая база данных. Поэтому даже при отсутствии регистрации можно получить свой ИНН и без прописки. Но нужно лишь хоть какое-то свидетельство о том, что есть принадлежность к определенной территории. Это могут быть документы на машину, временная прописка.

Можно ли получить ИНН в другом городе по временной регистрации? Такая процедура допускается. Действовать надо стандартным образом. Как и при постоянной прописке, правила оформления не отличаются.

Процедура

Как получить ИНН в другом городе, если номер уже есть? Оформление происходит по следующей инструкции:

  1. Взяв паспорт, надо обратиться в территориальную налоговую.
  2. Составляется заявление на получение документа.
  3. Оплачивать госпошлину не следует. Это касается первого обращения.
  4. Через 5 рабочих дней выдается готовое свидетельство.

Можно ли получить ИНН в другом городе до 18 лет? Оформление допускается выполнять для создания документа и несовершеннолетним лицам.

Через интернет

Как получить ИНН через Госуслуги? Пошаговая инструкция заключается в следующем:

  1. Надо посетить портал Госуслуг и сайт налоговой службы.
  2. Важно заполнить бланк-заявку в электронной форме.
  3. В указанную дату необходимо прийти за получением.

можно ли инн сделать в другом городе

В МФЦ

Можно ли сделать ИНН в другом городе не по прописке в МФЦ? Можно обратиться в данное учреждение. Для этого нужен паспорт, заявление, где указывается причина обращения – первичная выдача или предоставление дубликата. Во втором случае требуется оплата госпошлины.

как получить инн в другом городе

Документы

Рассматривая тему, как получить ИНН в другом городе, следует узнать про необходимый перечень документов. Для оформления заявки требуется наличие:

Это все необходимые документы. Если заявка первая, то пошлину платить не нужно. При утере документа требуется его восстановление. Для этого тоже обращаются в налоговую инспекцию и предоставляют документы. Это паспорт, копия паспорта, заявление, подтверждение оплаты госпошлины. Также отправляются документы для восстановления ИНН по почте заказным письмом. Сотрудники оповестят о дате получения дубликата.

Заявление

Когда были подготовлены документы и определен способ подачи заявления, можно вносить данные. Относиться к указанному этапу надо внимательно, чтобы не переделывать все лишний раз. А при не личной подачи за неправильное заполнение заявления может остаться без рассмотрения. Его отправляют обратно.

можно ли получить инн в другом городе не по прописке

По п. 5 ст. 84 НК РФ, заявление заполняется отпечатанными символами или вручную. Не следует комбинировать способы, данный тип заполнения будет считаться неверным. Если информация в заявлении пропечатана, то вносить туда можно лишь свою подпись.

Если выбран рукописный способ, то необходимо следовать простым правилам:

  1. Заявление не должно быть с обеих сторон листа.
  2. Скреплять бумаги лучше скрепками, а не степлером.
  3. Заполнять надо шариковой синей или черной ручкой.
  4. Заполнять каждый пункт надо с первого квадрата.
  5. Приемлемым является лишь заполнение прописными печатными буквами.
  6. Если есть опечатка или помарка, нужно писать заявление заново.
  7. Все даты ставят только цифрами.
  8. При печати на компьютере применяется шрифт Courier New размера 16.

Для ребенка

ИНН на несовершеннолетнего выполняется в тех ситуациях, когда ребенку надо вступить в наследование или оформить собственность. До 14 лет заявление составляется родителями, а после 14 лет ребенок может это сделать сам. Налоги до 18 лет оплачиваются родителями, но возможно присвоение номера и до этого возраста.

Законному представителю ребенка надо обратиться в налоговую по месту жительства. Нужен паспорт, свидетельство о рождении и регистрации. Потом заполняется заявление, и через 5 рабочих дней документ будет выдан.

Дубликат

Можно ли сделать ИНН в другом городе, если документ был утерян или украден? Для этого обращаются в любую налоговую с заявлением. Можно посетить МФЦ, портал Госуслуги. Требуется заполнить заявление и предоставить паспортные данные.

Способы получения

Получить ИНН можно:

  • лично;
  • с помощью представителя;
  • по почте;
  • через интернет.

Сдать и получить готовый документ можно лично. В данном случае бумаги не нужно заверять. При приеме специалист налоговой сравнивает копии с подлинниками, а затем оригиналы возвращаются владельцу. Если заявление направляется почтой, то прилагаемые копии надо заверить нотариально.

можно ли получить инн в другом городе по временной регистрации

Как выполняется получение через представителя? Это лицо должно иметь нотариально заверенную доверенность. В нем должно указываться право на представление интересов налогоплательщика в государственных органах.

Для иностранца

Есть несколько категорий граждан, для которых оформлять ИНН необходимо. К ним относят:

  • специалистов разных профилей, которые осуществляют трудовую деятельность в РФ;
  • граждан иных стран, которые временно или постоянно проживают в РФ;
  • предпринимателей и юридических стран, имеющих бизнес в России.

Для этих лиц действуют некоторые правила в оформлении:

  1. Помимо стандартного перечня документов, необходим перевод паспорта, заверенный нотариусом, вид на жительство или иной документ, подтверждающий законность местонахождения заявителя в РФ.
  2. Нужен документ, который подтвердит регистрацию по месту фактического проживания.

ИНН обычно оформляют по месту проживания. Но при наличии лишь миграционной карты у человека есть возможность получения документа по месту пребывания (ст. 83 НК РФ).

Иностранцы получают свидетельство в течение 5-7 дней после подачи заявления. Никаких отличий по срокам получения документов между гражданами РФ и других стран нет.

Может ли быть отказ

Данное явление считается незаконным. Если гражданин РФ или иностранец подал заявление и все необходимые документы, то заявка должна быть принята к рассмотрению.

как получить инн в другом городе если номер уже есть

Таким образом, оформление ИНН в другом городе допускается. Главное, подать заявку на получение документа, дождаться ее обработки, а затем забрать его.

Уникальный номер ИНН присваивается в РФ всем юридическим и физ. лицам с целью их учета. Без него в России нельзя получать доходы.

Номер понадобится для:

  • устройства на работу;
  • декларирования доходов;
  • открытия ИП;
  • осуществления деятельности фирмы для юридических лиц.

Получить ИНН в МФЦ не составит труда, если он оказывает услугу постановки лица на учет в ФНС. В телефонном режиме можно узнать время работы МФЦ по месту регистрации. Через терминал можно взять электронный талон и записаться на прием к специалисту, который подскажет, как правильно заполнить заявление по форме.


Узнать личный ИНН можно онлайн, если лицо не помнит номер или свидетельство утеряно. Для этого потребуются данные паспорта РФ, дата и место рождения.

Документы для получения ИНН в МФЦ

Перед тем как заказать свидетельство ИНН в ГБУ МФЦ, следует подготовить необходимые документы. Если индивидуальный номер налогоплательщика оформляется в первый раз, то понадобятся следующие документы:

Образец заполнения формы № 2-2-Учет

Взамен специалист дает расписку, а через положенный срок сотрудники центра известят о готовности свидетельства.

Юридическим лицам к данному перечню следует приложить:

  • устав фирмы;
  • учредительные документы компании;
  • договор об аренде помещения.


Если учетный налоговый номер необходим иностранному лицу для предпринимательской деятельности в России, то он должен предъявить справку о временной регистрации и паспорт своего государства.

Беженцам следует предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт своей страны и нотариальный перевод, если он не на русском языке;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство, подтверждающее статус беженца на территории РФ;
  • справка, что лицу было предоставлено временное убежище в России.

Преимуществом оформления цифрового кода через МФЦ является помощь специалистов, которые помогут клиенту избежать ошибок в составлении заявления и сэкономят его время.

Сколько делается ИНН в МФЦ и стоимость?

Сколько стоит сделать ИНН? Оформление номера налогоплательщика впервые осуществляется бесплатно. Как только гражданское лицо передаст сотруднику центра заполненное заявление, он обязан проверить информацию, после чего гражданину выдают расписку с контактами для обратной связи и приблизительным сроком готовности свидетельства.

Оформление ИНН по времени в соответствии с законом занимает не более 5 рабочих дней, так как многофункциональный центр является посредником между налоговой службой и гражданами, времени на изготовление свидетельства может уйти чуть больше.

Получить сертификат удастся через 7-10 дней, поскольку сюда следует добавить время на пересылку документов.

Нужна ли смена ИНН при смене фамилии?

Цифровой шифр присваивается человеку единожды и на всю жизнь. Номер останется прежним, даже если гражданин поменял фамилию. Но при смене личных данных все же рекомендуется получить новое свидетельство, чтобы упростить общение с работодателями и другими организациями. При замене идентификатора в новом документе будет указан прежний номер и новая фамилия.

Выдача нового сертификата осуществляется через МФЦ, если он оказывает данную услугу. Для замены ИНН через многофункциональный центр понадобится:

  • свидетельство о браке;
  • паспорт;
  • старый сертификат с ИНН.

Следует отметить, что замена ИНН при смене фамилии не является обязательной,но это облегчит дальнейшее использование данного документа, так как в обратном случае придется наряду с ИНН предоставлять свидетельство о браке.

Можно ли восстановить ИНН в МФЦ?

Многих пользователей интересует, можно ли восстановить ИНН при утере? При утрате или порче удостоверения, восстановить документ можно, заказав дубликат свидетельства. Номер налогоплательщика хранится в базе данных и останется прежним. Взамен испорченного или утерянного сертификата выдается дубликат, для чего следует оплатить пошлину 300 рублей и к заявлению приложить квитанцию.


Как восстановить номер? Заявление направляется в орган ФНС по месту прописки по почте, через представителя или передается при личном посещении. Удобно восстановить ИНН через МФЦ, если он выдает идентификационные номера налогоплательщикам. Можно посетить ближайший многофункциональный центр и взять талон на электронную очередь либо записаться заранее через сайт МФЦ.

Запись онлайн на прием для восстановления ИНН в МФЦ

Для предварительной записи следует перейти на сайт местного МФЦ и осуществить запись онлайн. В таком случае, кроме квитанции и заявления на восстановление необходимо будет предоставить удостоверение личности.

Как сделать ИНН ребенку через МФЦ?

При возрасте менее 14 лет сделать ИНН ребенку можно родителю или опекуну.

Сделать ИНН для ребенка в МФЦ

Получить ИНН ребенка через МФЦ можно, предоставив базовый пакет документов:

  • копию свидетельства о рождении;
  • копию паспорта родителя или опекуна;
  • справку с пропиской ребенка;
  • подтверждающий документ, если в свидетельстве нет пометки о гражданстве;
  • заявление, заполненное родителем.

При возникновении трудностей, обратитесь с вопросом к юрисконсульту в форме ниже или на странице:

При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

Изменение персональных данных граждан (таких, как имя и фамилия) ввиду определенных жизненных обстоятельств требует обязательной актуализации обновленных сведений в ряде личных документов, по которым производится учет в тех или иных сферах жизнедеятельности (трудоустройстве, исчислении налогов, пенсионном страховании и пр.).

Одним из таких документов, данные в котором подлежат замене при изменении фамилии человека, является СНИЛС. Помимо традиционного способа – обращения в представительство Пенсионного фонда, замена документа осуществляется через мультифункциональные центры, а также портал Госуслуги.

Нужно ли менять СНИЛС при смене фамилии?


Под аббревиатурой СНИЛС подразумевается значение страхового номера индивидуального лицевого счета граждан. Согласно российскому законодательству, именно на основании документа человеку может быть назначено регулярное пенсионное обеспечение в тот момент, когда в силу возрастных особенностей или иных обстоятельств, он лишается возможности вести трудовую деятельность.

Правовое регулирование вопроса пенсионного учета и непосредственно – замены СНИЛС излагается в Законе об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования (ФЗ №27-ФЗ от 1 апреля 1996 года (с правками от 28 декабря 2016 года)), а также в Законе об обязательном пенсионном страховании в РФ (ФЗ №167-ФЗ от15 февраля 2001 года).

Всевозможные изменения в данных анкеты, которые были указаны в момент оформления страхового свидетельства пенсионного страхования следует подтвердить в профильном ведомстве – Пенсионном фонде РФ.

При этом, сам страховой номер выдается человеку один раз и закрепляется за ним на всю жизнь – в пенсионном свидетельстве меняются исключительно персональные сведения о человеке, которые вносятся в анкету. Данные коррективы в документе производятся с целью актуализации паспортных данных персоны и подтверждения их соответствия в свидетельстве пенсионного страхования.

Каким образом осуществляется замена СНИЛС через МФЦ?

Замена СНИЛС представляет собой выдачу нового бланка свидетельства с обновленными данными о человеке, согласно новому гражданскому паспорту на основании соответствующего заявления, предоставленного в профильное ведомство – органы Пенсионного фонда РФ.

В качестве альтернативы посещению государственных учреждений, с запросом замены СНИЛС россияне могут обратиться в ближайший МФЦ, тем самым, сэкономив время на подачу заявления.


Порядок действий

Алгоритм действий граждан, которые производят замену страхового пенсионного свидетельства посредством МФЦ, выглядит следующим образом:

  • Шаг 1. Подготовка необходимых для замены документов.
  • Шаг 2. Визит в МФЦ и составление заявления по предложенному уполномоченным инспектором образцу.
  • Шаг 3. Приложение копий документов, подтверждающих корректировку данных, включая старый бланк свидетельства СНИЛС.
  • Шаг 4. Получение расписки о принятии документов, по данным которой можно отслеживать готовность документа.
  • Шаг 5. Получение нового бланка свидетельства СНИЛС согласно назначенной дате.

Перечень необходимых документов

Для того, чтобы заменить страховое свидетельство, потребуется предоставить минимальный пакет документов:

  • составленное и завизированное заявление гражданина;
  • копия нового гражданского паспорта (и его оригинал для подтверждения);
  • документ, на основании которого была произведена замена фамилии (например, свидетельство о браке);
  • старый бланк свидетельства СНИЛС.

премия к 8 марта налогообложение

Компенсация за работу во вредных условиях труда является обязательной!

Вас интересует налогообложение премий? Вся самая свежая информация в нашей статье.

Имеет ли право работодатель уволить пенсионера? Узнайте об этом в нашем материале.

Сколько времени потребуется для замены?

Изменение сведений в анкете страхового свидетельства и выпуск нового бланка занимает 5-10 дней с момента подачи документов уполномоченному сотруднику МФЦ под расписку.


Расходы на замену

Являясь базовым учетным документом для граждан РФ, СНИЛС не предполагает обложения госпошлиной ни в случае первого, ни в случае повторного изготовления документа вследствие изменения фамилии. Иными словами, получить или восстановить СНИЛС россияне могут абсолютно бесплатно.

Можно ли пренебречь заменой документа?

Российское законодательство не облагает штрафными санкциями тех граждан, кто не восстановил/заменил страховое свидетельство в 30-дневный срок (именно столько выделяется для его повторного выпуска). Однако, пренебрегать перевыпуском бланка свидетельства крайне не рекомендуется – любое несоответствие в данных документа и сведениями в гражданском паспорте может обернуться проблемами во взаимодействии с социальными и медицинскими службами.

Актуальные данные СНИЛС необходимы при трудоустройстве, получении медицинских услуг, решении вопросов в органах соцзащиты, Пенсионном фонде РФ, при получении госуслуг посредством интернет-портала.

Таким образом, необходимость своевременной актуализации данных страхового свидетельства объясняется востребованостью документа в различных сферах социальной жизни граждан. Замена СНИЛС посредством МФЦ возможна в срок от 5 до 10 дней при подаче минимального пакета документов, при этом процедура замены или восстановления бланка происходит на бесплатной основе.

Читайте также: