Можно ли поменять паспорт в другом городе после развода

Обновлено: 02.07.2024

Сколько времени занимает смена паспорта при смене фамилии прописана в другом городе но я уже меняла в этом городе паспорт.

Обязательно ли нужно предоставлять регистрацию в паспортный стол при смене паспорта (смена фамилии) прописка в другом городе.

Можно ли поменять все документы при смене фамилии в другом городе без регистрации? И поставит ли мне в новый паспорт прописку где я была прописана до смены паспорта? Спасибо.

Мне 21 год! т.к. жила в другом городе просрочила смену паспорта.! будут ли проблемы сейчас при смене?

Смена паспорта - выдали временное удостоверение личности. С удостоверением уехал в другой город. Срок удостоверения заканчивается. Продлят ли мне его в другом городе? Или можно будет купить жд билет по просроченному временному удостоверению личности?

Смена паспорта в связи с отсутствием чистых страниц семейное положение.

Смена паспорта в другом городе не по месту прописки.

Смена паспорта - выдвли временное удостоверение личности. С удостоверением уехал в другой город на сессию. Срок удостоверения заканчивается. Продлят ли мне его в другом городе? Или можно будет купить жд билет по просроченному временному удостоверению личности?

Хочу поменять паспорт по причине смена фамилии. Паспорт выдан в районе. Могу ли я находясь в другом городе не уезжая в местность выдачи паспорта поменять по месту жительства?

Студентка, учусь в другом городе, сейчас идёт сессия, поэтому очень проблематично в ближайшее время вернуться в родной город для смены паспорта. Поэтому хочется узнать сколько у меня имеется времени для смены паспорта.

Я нахожусь на долгом лечении в другом городе а мне скоро день рождения 20 лет смена паспорта, могут ли мои родные получить мой паспорт по доверенности?

У меня прописка в другом городе, регистрация в Москве, меняю паспорт про смене фамилии, прописка ставится в новом пспорте.

Исполнилось 20 л. Постоянная прописка в другом городе. И там же получала паспорт. В этом городе не делала регистрацию. При смене паспорта наложится штраф на меня?

Моя дочь, прописанная в г.Новосибирске, уехала в другой город. Там подала заявление на регистрацию брака. Вопрос: можно ли, при смене фамилии, обменять паспорт в другом городе? Реально ли это? Заранее, благодарна.

Я на заработках в другом городе, а пришло время смены паспорта. Могу ли я заменить паспорт здесь? Обязательна ли для этого временная регистрация?

Работал в другом городе. По окончанию смены вернулся в свой город и решил уволится. Но забыл паспорт на работе в другом городе. На просьбу вернуть паспорт начальство согласилось, но просило подождать. На неоднократные напоминания откладывало. А сейчас заявило, что паспорт утерян. Что делать?

Если я ранее жил в другом городе и сейчас уже 3 года проживаю в другом городе, мне документы на смену отчества в какой ЗАГС подавать? И также после смены, надо будет менять также отсальные документы ИНН, СНИЛС, паспорт. что ещё? куда обращаться в том городе котором я проживаю?

Я прописан в городе Новосибирск, по семейным обстоятельствам проживаю в городе Бердск Новосибирской области, паспорт нужно было поменять в 2012 году по возрасту (45 лет), не смог этого сделать так как перенес за этот период три инсульта, восстановление прошло только в конце 2016 года.

По обстоятельствам старой службы (спецназ ГРУ) я должен поменять паспорт в определенных городах. Как мне выехать из города Бердск в другой город для смены паспорта если по моему просроченному паспорту я этого сделать не могу, а получить временное удостоверение личности я могу только сдав паспорт, так как по закону вместе оба документа я не могу на руках иметь.

В маленьком городе, в котором один паспортный стол и безумно огромные очереди, талонов не хватает. Один приемный день в неделю, чтобы подать документы на смену паспорта. Вопрос: я могу поменять в другом городе паспорт или с новой фамилией только в этом городе?

Проживаю не по месту прописки, в другом регионе. Заявление на смену паспорта планирую подать на сайте "госуслуги". Получать новый паспорт собираюсь по месту прописки. Могу ля и получить временное удостоверение личности, находясь в другом городе и каким образом?

До смены фамилии была временная прописка по одному адресу. После получения нового паспорта необходимо временно прописаться в этом же городе, но по другому адресу. Подскажите, надо ли сначала выписывать или временная прописка при смене фамилии автоматически аннулируется?

Обязательно ли нужно предоставлять регистрацию в паспортный стол при смене паспорта в другом городе без прописки?

Скоро смена паспорта в 45 лет (насколько я понимаю – это действующий закон?).

Я живу в съёмном жилье уже длительное время. Регистрации по жилищу в другом городе уже давно просрочена. Насколько мне известно, решением Конституционного суда она не является важной (?).

Удостоверение личности является основным гражданским документом. Он нужен для идентификации человека, оформления пособий, получения государственных и муниципальных услуг. При определенных обстоятельствах может требоваться замена паспорта РФ. Как ее провести? Куда обратиться за помощью? Возможна ли замена паспорта не по месту прописки? И если да, то как воспользоваться подобным правом? Разобраться во всем этом и не только постараемся далее. На самом деле все проще, чем кажется. И, если заранее подготовиться и прояснить свои права, человек сможет в кратчайшие сроки перевыпустить паспорт.

Как обменять удостоверение личности

Основания для замены

Замена паспорта не по прописке - это сказка или реальность? Перед тем как отвечать на подобный вопрос, постараемся прояснить ключевые законодательные аспекты упомянутой операции.

Когда требуется заменять паспорт? Вот наиболее распространенные поводы:

  • достижение 20 или 45 лет (перевыпуск "по возрасту");
  • изменение личных данных человека;
  • сильное изменение внешности;
  • обнаружение неточностей в начальном паспорте;
  • кража или утеря документа;
  • приход удостоверения личности в негодность.

Как правило, перевыпуск изучаемого документа вызывает определенные вопросы. Отсутствие идентификатора личности у человека доставляет немало проблем. И поэтому важно знать, как заказывать новый паспорт в том или ином случае.

Органы регистрации

Замена паспорта не по месту прописки - явление, которое интересует многих. Особенно граждан, приехавших в тот или иной регион России на время.

Первым делом выясним, куда в целом обращаются с ходатайством о замене паспорта. Подобная услуга может быть оказана:

  • миграционными службами;
  • отделами УФМС РФ;
  • службами одного окна;
  • паспортно-визовыми центрами;
  • многофункциональными центрами;
  • частными компаниями-посредниками;
  • паспортными столами районного типа.

МФЦ - замена паспорта не по прописке

Роль регистрации

Возможна ли в России замена паспорта не по месту прописки? Подобный вопрос беспокоит многих людей. Особенно тех, кто часто путешествует.

По закону граждане должны обращаться за документами (и паспортами в том числе) с учетом своего места жительства. В крайнем случае - в региональную миграционную службу.

Существуют исключения. При определенных обстоятельствах заявитель сможет провести замену паспорта не по месту прописки. Когда такое возможно?

Временная регистрация

Например, если у гражданина в том или ином регионе имеется временная регистрация. Законодательство РФ не запрещает обзаводиться временным жильем и постоянным. Поэтому нередко у людей имеется несколько мест обитания.

Замена паспорта не по прописке - это не так трудно. Текущие законы РФ позволяют человеку выбрать, куда обращаться за обслуживанием. Согласно установленным правилам, заявитель сможет без особых хлопот обменять паспорт либо в регистрирующем органе по месту постоянного жительства, либо по временной прописке. Но с некими оговорками. О них позже.

Прописка и замена паспорта

Отсутствие регистрации

При замене паспорта нужна прописка? В идеале - да. Тогда операция пройдет без особых затруднений и лишних вопросов со стороны регистрирующих органов и миграционных служб.

Тем не менее иногда у людей нет места жительства. Что им делать? При подобных обстоятельствах допускается подача ходатайства на перевыпуск паспорта по месту обращения.

Существует один нюанс: гражданину сначала придется доказать факт отсутствия прописки того или иного типа. Если это не удастся сделать, в обслуживании откажут. Подобное деяние будет расцениваться как полностью законное.

Две прописки

Как быть, если у человека есть и постоянное жилье, и временное? Как показывает практика, граждан в этом случае направляют в миграционные службы по месту постоянного жительства.

Соответственно, чтобы в будущем не было проблем, можно на время выписаться из первого жилья. Этот прием избавит от неурядиц и отказов в принятии документов на перевыпуск паспорта.

Алгоритм действий

Как осуществляется замена паспорта не по месту прописки? Процедура ничем не отличается от обычного перевыпуска изучаемой документации. Разница заключается лишь в пакете прилагаемых к ходатайству справок, но о них позже.

Чтобы заказать новый паспорт, нужно:

  1. Собрать определенный пакет выписок для реализации поставленной задачи. С возможными перечнями справок ознакомимся далее.
  2. Заполнить заявление о перевыпуске идентификатора личности.
  3. Внести пошлину за операцию. Ее размер един во всех регионах страны.
  4. Подать ходатайство на переизготовление удостоверения личности в регистрирующий орган по месту постоянной или временной регистрации.
  5. Прийти и забрать готовый паспорт в оговоренное заранее время.

На этом все. Как показывает практика, замена паспорта не по прописке доставляет минимум проблем, если заранее подготовиться к соответствующей операции. В противном случае перевыпуск документа станет невозможным.

Если потеряли или документ украли

Нередко случается так, что человек теряет паспорт при путешествии. А иногда происходит кража документов гражданского типа. Что делать при подобных обстоятельствах?

Паспорт гражданина РФ

Стоит придерживаться ранее указанного алгоритма действий. Только сначала заявителю придется сходить в местное отделение полиции и написать заявление об утере/краже идентификатора личности.

Лишь после этого потребуется обращаться в миграционные службы. Если не сходить в полицию, гражданину не восстановят паспорт.

Срок обслуживания

Каков срок замены паспорта не по месту прописки? Это крайне важный момент, о котором должен знать каждый человек.

В целом перевыпуск удостоверения личности в России отнимает около 5-10 дней. В отдельных случаях операция требует месячного ожидания итоговой документации.

Если же заявитель подает ходатайство на обмен паспорта без учета места жительства, придется набраться терпения. Процедура способна длиться до двух месяцев. Более точный срок замены паспорта не по месту прописки рекомендуется уточнять в выбранном миграционном центре.

Важно: при обращении за услугой можно запросить временное удостоверение личности. Оно действует 1 месяц и заменяет постоянный гражданский паспорт.

"Госуслуги" и паспорта

Планируется замена паспорта не по месту прописки или с учетом оной? Можно подать заявление на перевыпуск документа через интернет. Для этого потребуется зарегистрироваться на "Госуслугах", а затем подтвердить учетную запись.

Инструкция по замене паспорта через интернет выглядит так:

  1. Открыть "Госуслуги" и зайти в свой профиль.
  2. Переключиться в раздел "Каталог" и отыскать там пункт "Замена паспорта".
  3. Выбрать причину обращения за обслуживанием.
  4. Заполнить ходатайство в электронном виде, следуя подсказкам на экране.
  5. Указать желаемое место получения паспорта. Иногда подобный этап автоматически пропускается.
  6. Щелкнуть по кнопке "Подать..", согласившись с условиями получения электронных услуг.
  7. Внести государственную пошлину за паспорт.
  8. В назначенный день прийти в регистрирующий орган с заранее подготовленными выписками и забрать идентификатор личности.

Быстро, просто и очень удобно. Как правило, проблемы с дистанционной подачей заявления возникают исключительно у новых пользователей.


Важно: на подтверждение учетной записи на "Госуслугах" затрачивается около 10 рабочих дней.

Стоимость услуги

Замена паспорта не по месту прописки в России предусматривает определенную бумажную волокиту. Человеку предстоит собрать немало справок для реализации поставленной задачи. Более того, обслуживание не бесплатное. За него необходимо внести госпошлину.

Сколько она составляет? Сегодня рекомендуется ориентироваться на такие показатели:

  • 1 500 рублей - перевыпуск паспорта в связи с кражей или утерей;
  • 300 рублей - госпошлина за удостоверение личности в остальных случаях.

Больше никаких платежей нет. Если человек испортил паспорт, потерял его или заявил о краже идентификатора личности, ему могут выписать административный штраф до 500 рублей. И не более того. Обычно в реальной жизни невнимательным гражданам за первичную порчу/утрату документа делают предупреждение.

Замена по возрасту

Нужно провести замену паспорта в 45 лет? Прописка в этом случае будет играть роль. Ровным счетом, как и при любой другой причине обращения за изучаемой документацией.

Что взять с собой, если человек переизготавливает паспорт по возрасту? Обычно ему необходимо подготовить:

  • заявление установленного образца;
  • старый паспорт;
  • фото на паспорт (3-4 штуки);
  • квиток об оплате пошлины;
  • свидетельство о рождении;
  • военный билет (всем военнообязанным);
  • справки с пропиской или временной регистрацией.

Это обязательные документы, запрашиваемые регистрирующими органами. Без них заказ удостоверения личности невозможен.

Корректировка данных

А как поступить, если заявитель просто меняет личные данные? Это весьма распространенный вариант развития событий, особенно среди женщин. Девушки, как правило, вступают в брак и разводятся, меняя фамилии.

Смена паспорта после свадьбы

Документы для замены паспорта в связи с корректировкой личных сведений включают в себя:

  • старый идентификатор личности;
  • справку об оплате госпошлины;
  • ходатайство;
  • свидетельство о браке/разводе/смене имени, фамилии, пола или отчества;
  • выписки с прежнего места жительства;
  • фотографии;
  • "военник" (для военнообязанных и мужчин).

В действительности все проще, чем кажется. Замена паспорта без прописки - это не так трудно. Главное - обзавестись временным местом жительства.

Прочее

Что еще пригодится для реализации поставленной задачи? В отдельных случаях человеку могут потребоваться:

  • РВП;
  • ВНЖ;
  • удостоверение беженца;
  • любые выписки, свидетельствующие об отсутствии какого-либо места жительства;
  • справки из полиции об утрате документа;
  • паспорт законного представителя (если заменяется паспорт недееспособного, необязательно).

Более точные сведения гражданину сообщат в миграционной службе. Там же можно увидеть образец заполнения ходатайства установленной формы.

Справки для прописки

А как обзавестись местом жительства? Придется обратиться в миграционные службы с определенным пакетом бумаг.

Например, документы для замены прописки в паспорте могут включать в себя:

  • старую прописку;
  • листок прибытия;
  • лист убытия;
  • заявление на регистрацию;
  • паспорт.

Если человек прописывается не в своем жилье, от него требуют дополнительно:

  • выписки ЕГРН;
  • разрешение собственника и совладельцев квартиры на операцию.

Хочется зарегистрировать ребенка? Тогда разрешение собственников на прописку не требуется.

Заявление на замену паспорта

Вместо него родителям нужно взять с собой:

  • свидетельство о рождении;
  • справку о вступлении в брак;
  • согласие второго родителя на прописку не с ним;
  • справки о составе семей законных представителей детей.

Замена паспорта без прописки и регистрации - довольно редкая в наши дни процедура. Обычно гражданам проще найти временное жилье, чтобы без труда решить поставленную задачу.

Бракоразводный процесс приносит сторонам хлопоты и моральные затраты. Сразу после расторжения брака специалисты рекомендуют заняться сменой паспорта после развода. Это понадобится, если один из бывших супругов собирается менять свою фамилию на добрачную. Если лицо изначально не объявило о своем желании в момент подачи заявления на развод, то сделать это можно в любое время после получения свидетельства о расторжении брака. В другом случае закон устанавливает определенные временные рамки.

Смена паспорта после развода

Смена паспорта после развода

Важно! Замена паспорта требуется только тогда, когда один из супругов изъявил желание сменить фамилию.

Процедура смены паспорта достаточно проста и не вызывает серьезных трудностей. Однако есть нюансы, связанные со сроками, которые отводятся на это, местом и способами подачи необходимых бумаг, документами, которые следует подготовить и предоставить и др.

Срок смены паспорта после развода

Для каждого официального действия законодательство устанавливает определенный срок. Срок смены паспорта после развода – временной период, в течение которого орган государственной власти, имеющий на это соответствующие полномочия, вносит предусмотренные законом изменения и выдает новый экземпляр. Прежний утрачивает юридическую силу.

Действующее российское законодательство предоставляет ровно 1 месяц на смену общегражданского паспорта после официальной регистрации расторжения брака. Отсчёт начинается именно с даты регистрации, а не с момента, когда свидетельство о разводе получено на руки.

При расторжении брака через суд, брак считается расторгнутым с даты вступления судебного решения в силу. Это означает, что через месяц после его принятия, оно начинает действовать и становится обязательным для исполнения.

Обратите внимание! Если установленные законом сроки пропущены, то гражданин, не успевший вовремя поменять паспорт, обязан уплатить штраф. Сумма штрафа для данного правонарушения варьируется в пределах 2000—3000 рублей.

Сроки изготовления паспорта зависят от способа передачи документации и органа, куда оно направляется.

Существует несколько вариантов, а именно:

При подаче комплекта документов в ФМС по месту регистрации гражданин имеет право рассчитывать на получение нового паспорта не позднее десяти дней с момента их вручения должностному лицу. Если субъект направил заявление в орган по месту пребывания, то срок увеличивается до двух месяцев.

Читайте так же: Окончательная оценка арестованного имущества должна производиться судебным приставом-исполнителем

За данный период уполномоченный орган производит проверку всех сведений в территориальном органе ФМС по месту проживания обратившегося. Поэтому если паспорт на новую фамилию нужен срочно, то рекомендуется обратиться в территориальный орган именно по месту регистрации.

На сайте представлена пошаговая инструкция по смене паспорта после развода с перечнем требуемых документов. Оформление замены в дистанционном режиме позволит сократить собственное время и силы.

В первом случае если заявление подано по месту регистрации срок получения нового паспорта составляет максимум 10 дней. Если пакет документов подан в любой удобный многофункциональный центр, то бумаги будут готовы в течение месяца.

Кроме этого, лицо, оформившие онлайн заявление получает существенные преимущества: ему не требуется тратить время на дорогу в офис, ожидание в очередях и т.д. В то же время при возникновении уточняющих вопросов по поводу заполнения заявления, прикрепления документов и т.д. придется разбираться самостоятельно.

Порядок смены паспорта после развода

Лица, которые столкнулись с необходимостью изменения личных данных после расторжения брака, должны четко понимать, что порядок смены паспорта после развода достаточно прост и не требует серьезных усилий. Главное – соблюдать установленные сроки и полностью подготовить все необходимые бумаги.

Для начала требуется получить свидетельство о расторжении брака. Возможны несколько вариантов его получения.

К ним относятся следующие:

  • оба супруга согласны развестись и по собственному
    желанию подают заявление в органы ЗАГСа;
  • одна сторона подаёт документы в ЗАГС (второй супруг
    находится в местах лишения свободы, признан без вести пропавшим, умершим и
    т.д.);
  • расторжение брака производится через суд (когда одна
    из сторон не даёт развод).

В первом случае понадобится предоставить заявление, паспорта обеих сторон, свидетельство о заключении брака, квитанцию об оплате пошлины

. Во втором случае аналогичные документы, но вместо паспорта одного из супругов решение суда в отношении него.

Третий вариант предполагает необходимость подготовки паспортов, госпошлины и решения суда, которое вступило в законную силу.

Как только этот документ окажется на руках, можно обращаться в ФМС с заявлением. Сделать это нужно в течение 30 календарных дней после регистрации расторжения брака.

Читайте так же: Вправе ли отбирать в муниципалитетах лиц для автоперевозки пассажиров на конкурсной основе?

В ФМС лицо, которое желает заменить паспорт, должно написать заявление, в котором указываются все необходимые личные сведения. К нему прилагается список обязательных документов.

После этого пакет документации передается сотруднику ФМС на проверку. Через 10 дней новый паспорт будет готов.

Документы на паспорт после развода

Замена общегражданского паспорта производится на основании Положения о паспорте. В соответствии с данным документом лицо должно подготовить следующий пакет документации:

  • заявление (форма N1П);
  • экземпляр паспорта, который подлежит замене;
  • 2 фотографии, на которых изображен заявитель (размер 35*45 мм);
  • документ, выступающий основанием для замены паспорта (свидетельство о расторжении брака).

Документы на паспорт после развода

Документы на паспорт после развода

Кроме этого, понадобится предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины за смену паспорта после развода. Закон устанавливает для данной услуги госпошлину в размере 300 рублей.

Важно! До того момента, пока будет изготавливаться новый паспорт, лицо получает временное удостоверение личности.

В соответствии с Приложением 1 к Административному регламенту МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче, замене общегражданских паспортов бланк заявления на смену данного документа изготавливается на специальной перфокарточной бумаге.

Какие еще документы необходимо заменить

Паспорт гражданина РФ является основополагающим документом. Он необходим для совершения различных сделок, обращения в государственные органы, перемещения из одного города в другой на самолёте или поезде и т.д. Без него невозможно выполнить определенные манипуляции с собственным имуществом. Но это не единственный документ, который понадобится сменить в случае развода.

Помимо паспорта гражданина РФ закон обязывает лицо поменять следующие бумаги:

Если паспортные данные не совпадают с данными, отображенными на лицевой стороне карты, сотрудник банковского учреждения не имеет права осуществить возврат. Аналогично если лицо желает снять деньги с книжки, оформленной на старую фамилию, сделать это не получится. Сначала потребуется изменить договор банковского счёта, а далее совершать остальные финансовые манипуляции.

После того, как лицо вернула прежнюю фамилию после развода, перечисленные документы становятся недействительными и утрачивают юридическую силу. Правовым основанием для замены указанных документов выступает свидетельство о расторжении брака.

Читайте так же: Банкротство не помешает списать со счетов должника НДФЛ, не перечисленный им в бюджет

Заниматься переоформлением иных документов не требуется. Так, нет необходимости менять трудовую книжку. В нее вносятся необходимые корректировки без выдачи нового экземпляра.

То же самое касается и документов о полученном образовании. Не требуется менять диплом о среднем или высшем образовании, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, удостоверения кандидата или доктора наук и т.д. Подтверждением их подлинности служит свидетельство о расторжении брака и новый паспорт.

Как происходит замена
паспорта при смене фамилии после развода

Если один из супругов, изменивший фамилию при вступлении в брак, изъявил желание вернуть ее, он должен сообщить об этом работникам ЗАГСа. Если это происходит в момент подачи заявления о разводе, то в самом документе фиксируется прошение о внесении изменений с указанием конкретной фамилии. Сотрудники органов ЗАГСа рассматривают заявление около 1 месяца и по его результатам выдают две бумаги:

  • свидетельство о расторжении брака;
  • справка о корректировке данных.

Сменить фамилию можно в любое время после завершения бракоразводного процесса. Для этого достаточно соблюдать простую инструкцию:

  • подготовка документов;
  • передача документов в ЗАГС;
  • оплата госпошлины (за смену фамилии и
    за регистрацию корректировок);
  • рассмотрение пакета документации
    сотрудниками ЗАГСа;
  • вынесение ими решения (возможен как
    положительный, так и отрицательный исход дела).

При положительном решении:

Заявитель получает на руки свидетельство о смене фамилии, которое служит правовым основанием для изменения обязательных документов, включая общегражданский паспорт.

Если же ответ органов ЗАГСа отрицательный, то его можно оспорить в вышестоящей инстанции либо в судебном порядке

Среди документов, которые требуется предоставить в органы ЗАГСа, следует отметить:

  • общегражданский паспорт лица, желающего сменить фамилию;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Видео как проходит замена паспорта после развода

При подготовке указанных документов проблем возникнуть не должно.

Обязательно ли это делать

Менять фамилию после развода или нет – личное дело каждого и остаётся на усмотрение конкретного человека. Поэтому некоторые желают оставить после того как брак расторгнут фамилию мужа. Закон это делать не запрещает. Во многом это обусловлено тем, что граждане просто не желают связываться с бумажной волокитой, которая требует колоссальных временных затрат. Кроме этого, все манипуляции по смене фамилии облагаются государственной пошлиной. И хотя ее размер не так уж и велик (300 рублей), это нужно пойти в банк, оплатить, принести квитанцию и т.д.

Одной из самых веских причин, которая играет решающую роль при принятии решения о том, чтобы оставить фамилию мужа после расторжения с ним всяческих юридических отношений, является наличие совместных детей, которые не достигли 18 лет.

Обратите внимание! Лицо имеет право оставить фамилию второго супруга после развода без учёта его мнения.

Учитывая вышеизложенное, менять фамилию после развода на добрачную не обязательно.

Образец заявления на смену
фамилии

Смена фамилии носит заявительный характер. Это означает, что лицо, желающее сменить фамилию на добрачную независимо от причины, должно грамотно составить заявление. То есть бланк должно включать ряд обязательных пунктов. Закон на этот счёт обязывает граждан соблюдать определенную форму.

Во избежание непредвиденных вопросов со стороны сотрудников органа ЗАГСа целесообразно изначально обратиться в соответствующее подразделение за получением типового образца.

Заявление о смене фамилии должно быть составлено в установленной форме № 20. В нем обязательно должны отражаться следующие сведения личного характера:

  • личные данные обратившегося лица;
  • его контакты, по которым можно беспрепятственно связаться с
    ним;
  • просьба о смене фамилии с указанием прежних и новых данных;
  • дата рождения;
  • место жительства;
  • гражданство заявителя;
  • семейное положение;
  • информация о несовершеннолетних детях;
  • основание изменения фамилии;
  • дата составления;
  • подпись заявителя.

Не допускаются помарки и исправления. Заполнять бланк требуется очень аккуратно. В противном случае он является недействительным.

При возникновении вопросов, касающихся заполнения заявления, можно обратиться к сотрудникам ЗАГСа.

В какой срок нужно менять паспорт после развода

На время, пока новый паспорт не получен, субъекту выдают временное удостоверение, которое служит подтверждением его личности.

Заключение

Развод – неприятная процедура. Она отнимает моральные силы, средства, время. Сотрудники органов ЗАГСа дают дополнительное время, чтобы супруги подумали о серьезности своих намерений. Но получив свидетельство о расторжении брака, многие расслабляются. Делать этого не стоит.

Закон устанавливает четкие сроки, в течение которых требуется осуществить смену паспорта после развода. Так, если один из бывших супругов решил вернуть себе добрачную фамилию, то понадобится в течение 1 месяца с момента регистрации расторжения брака подать документы на смену паспорта. Несоблюдение установленных временных рамок считается административным правонарушением и влечет за собой назначение наказания в виде штрафа.

Решив поменять общегражданский паспорт, автоматически нужно подавать бумаги на смену сопутствующих документов, включая загранник, водительские права, СНИЛС, идентификационный номер налогоплательщика, страховой полис и др.

Как проходит замена паспорта гражданина РФ в другом городе

Паспорт является основным удостоверением личности для гражданина РФ. Его отсутствие может стать причиной для возникновения множества неудобств и проблем с законом. Чтобы избежать этого, необходимо следовать требованиям, предъявляемым миграционным законодательством, а также учитывать конкретные особенности. К примеру, как происходит замена паспорта в другом городе без прописки с уточнением нюансов оформления в МФЦ, ФМС или через Госуслуги – знание ключевых тонкостей позволит сохранить время, финансы и лояльные отношения с государственными структурами.

В каких случаях необходима замена паспорта?

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Существование без паспорта в текущих условиях подразумевает появление сложностей в получении доступа к некоторым благам – гражданину будет проблематично реализовать большинство причитающихся по закону прав. Поэтому процедура замены документа строго регламентирована. Для инициации процесса переоформления могут быть использованы следующие основания:

  1. При наступлении возраста, когда замена паспорта необходима: 20 и 45 лет. Такой подход обусловлен существенными возрастными изменениями внешности. Если бы данная причина не была предусмотрена, то возникали бы проблемы с успешной идентификацией личности.
  2. В случае утери или кражи документа.
  3. Если паспорт пришел в негодность. При этом не является важным – намеренно ли владелец испортил его или же это произошло из-за времени и неблагоприятном климатическом влиянии. В любом случае, если содержание удостоверения трудно или попросту невозможно разобрать, то это сигнал к замене.
  4. При смене персональных данных: пола, ФИО.
  5. Если в документе были обнаружены ошибки или неточности.
  6. При кардинальных изменениях внешности держателя.

Иные основания в качестве достаточных не могут быть приняты.

Где осуществляется замена?

Замена паспорта не по месту прописки может быть реализована с использованием несколько вполне адекватных вариантов – при этом выбор зависит лишь от личных предпочтений гражданина, каких-либо обязательств со стороны закона не предусмотрено. Обращение о переоформлении удостоверения личности допустимо подать в:

Место подачи Пояснение
Территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России. Данная структура является уполномоченной за выдачу, замену и изготовление удостоверения личности для граждан России.
Многофункциональный центр. Выступает в качестве посредника между заявителями и миграционной службой, а также иными государственными органами. То есть МФЦ не занимается оформлением документов – все поданные сведения перенаправляются в ФМС.
Портал Государственных услуг. Удобный вариант, предоставляющий возможность подачи ходатайства онлайн-способом.

Каждый из вышеуказанных вариантов является вполне реализуемым. Наиболее традиционный – это подача запроса в ГУВМ МВД России. Однако в этом случае придется потратить время на ожидание в очередях. При использовании МФЦ можно записаться на прием заранее, тогда можно избежать утомительных толп в отделениях, но срок рассмотрения и изготовления документа увеличивается. В ситуации с Госуслугами можно свести взаимодействие с государственными служащими к минимуму, но период оформления также будет несколько выше стандартного, хоть и не настолько, как в МФЦ.

Порядок получения документа в другом регионе

Замена паспорта, если прописан в другом городе, может быть проведена без лишних проблем. Достаточно обеспечить соблюдение оптимальной последовательности действий:

  1. Подготавливается пакет обязательных документов для предоставления в уполномоченную службу. Отдельное внимание важно обратить на полноту перечня и правильность оформления бумаг, так как от следования требованиям регламента во многом зависит, как быстро будет произведена замена.
  2. Составляется заявление по установленной форме. Получить образец и бланк можно сразу же в отделении. Заполнить допускается дома – форма же доступна на официальном сайте миграционных структур.
  3. Оплачивается обязательный сбор за реализацию процедуры замены паспорта. Размер государственной пошлины определяется причиной инициации процедуры, а также используемым способом. Стандартная ставка составляет 300 рублей, при обращении в связи с кражей, утерей или порчей повышается до 1,5 тысяч рублей, если же оформление происходит через Госуслуги, то заявитель вправе воспользоваться скидкой в 30%.
  4. К пакету бумаг прилагается квитанция, и все документы подаются в выбранное отделение.
  5. Остается ожидать, пока не будет изготовлен паспорт, о чем дополнительно уведомляется гражданин.
  6. В назначенное время необходимо явиться в службу и получить удостоверение личности.

Обратите внимание! Нет каких-либо отличий между процедурой оформления по месту жительства и в другом регионе – инструкции полностью идентичны. Однако срок рассмотрения запроса не по месту регистрации в три раза выше и составляет 30 дней. Это обусловлено необходимостью в совершении дополнительных действий служащими – они запрашивают сведения в службе того населенного пункта, где состоит на учете заявитель. Процесс осуществляется с использованием почтовых услуг, что требует времени на пересылку.

Через интернет

Порядок переоформления удостоверения личности при помощи функционала портала Государственных услуг несколько отличается от инструкции для традиционных вариантов. В первую очередь следует уточнить, что замена паспорта в другом городе без регистрации на онлайн-ресурсе невозможна – для начала потребуется получить подтвержденный аккаунт, пройдя специальную процедуру. Для этого понадобится зайти на портал и следовать указанным требованиям. После приобретения доступа в личный кабинет, необходимо совершить ряд действий:

Как проходит замена паспорта в другом городе

Замена паспорта гражданина РФ через Госуслуги в другом городе

  • С помощью появившегося списка определить основания для замены документа.
  • В графы открывшейся формы внести требуемые сведения: ФИО, дата рождения. Также понадобится загрузить фотографию.
  • Указать информацию о наличии заграничного паспорта.
  • Уточнить гражданство и текущий семейный статус.
  • Прописать данные из свидетельства о рождении.
  • Установить используемый вариант получения: в данном случае – по месту нахождения.
  • Выбрать предпочитаемое подразделение миграционной службы.

В конечном счете остается лишь забрать готовое удостоверение. Текущий статус изготовления можно наблюдать непосредственно в личном кабинете.

Данный вариант отлично подходит не только для продвинутых пользователей, но и для людей, редко контактирующих с онлайн-ресурсами. Все же портал Государственных услуг обладает немалым количеством доступных функций и приятных преимуществ, чтобы побудить граждан к использованию этого сервиса.

Могут ли отказать, почему и что делать?

Отказ в удовлетворении запроса по замене основного удостоверения личности при нахождении в другом регионе может наступить по совершенно различным причинам. Но все они будут соответствовать стандартным, никаких особенностей, связанных с региональными несоответствиями, не предусмотрено. В качестве наиболее распространенных оснований можно выделить:

  • документы предоставлены не в полном объеме;
  • критерии оформления бумаг не соблюдены;
  • выявлены нарушения в заполнении заявления;
  • поданы недействительные или неподлинные документы;
  • отсутствует законная причина для замены паспорта.

В любом случае все вышеуказанные факторы находятся в сфере ответственности заявителя.

Важно! Отказ в принятии ходатайства о переоформлении документа должен быть составлен в письменной форме с указанием мотивов, послуживших основанием для такого решения. Если гражданин примет причину в качестве неправомерной, он может обратиться в суд с требованием о пересмотре результатов рассмотрения.

Чтобы избежать затягивания сроков, лишних временных и финансовых затрат, достаточно еще при первом обращении со всей ответственностью отнестись к необходимости обеспечения соответствия указанным в законодательстве требованиям.

Заключение

Замена основного удостоверения личности в другом населенном пункте даже без наличия прописка практически не отличается от стандартного порядка переоформления: нужны те же документы, доступны идентичные варианты обращения, последовательность действий также не предполагает значимых особенностей. Единственное, что требует уточнения, это сроки рассмотрения и изготовления нового паспорта. Если при обращении по месту регистрации получить документ можно уже по истечении 10 суток после подачи ходатайства, то в случае с запросом услуги по месту пребывания придется ожидать до 30 дней.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Читайте также: