Можно ли поменять фамилию при получении гражданства рф

Обновлено: 18.05.2024

Это вопрос мне задают нередко и, как правило, бывают очень удивлены моему ответу. Оказывается, такое действие в РФ расценивается как преступление, за которое в практике назначают реальные годы лишения свободы…. Статья 322 УК РФ активно применяется сейчас практически во всех регионах. Задержание преступника может быть проведено и спустя много месяцев после въезда, по этому направлению активно работают МВД и ФСБ.

Что грозит при смене фамилии при действующем запрете на въезд в Россию

Как же применяется эта статья и что она из себя представляет?

В рассматриваемом случае применяется часть 2 этой статьи – когда преступление совершается иностранцем, въезд на территорию РФ которому запрещен в любой из форм (запрет въезда, административное выдворение, депортация, нежелательность пребывания).

Для применения статьи правоохранительному органу необходимо доказать:

  • Наличие действующего на момент пересечения границы запрета въезда;
  • Факт пересечения иностранцем государственной границы РФ;
  • Знание иностранцем о наличии запрета его въезда в РФ;

Если по 1 и 2 пункту особых сложностей у следствия не возникает, несколько запросов – и вся информация по запрету и пересечению государственной границы представлена в деле, то по поводу 3-го пункта все несколько сложнее.

Дело в том, что это преступление возможно только в умышленной форме. То есть иностранец должен знать и понимать, что въезд в РФ ему запрещен, но тем не менее сознательно пойти на совершение преступления.

Между тем, доказать умысел не так-то просто, запреты нередко применяются заочно, на основании только данных базы МВД, а человек узнает о запрете уже много позднее, например, когда подает документы на визу или патент, а ему отказывают по причине наличия запрета.

Однако в практике этот вопрос разрешается довольно просто. В соответствии с порядком применения запрета въезда, о наличии такого решения государственный орган обязан уведомлять иностранцев – они это и делают, отправляя соответствующие уведомления по адресу регистрации иностранца. То, что 90% иностранцев по этим адресам не проживают, оформляя регистрации у посредников, к делу отношения не имеет. Обязанность государственным органом выполнена, иностранец считается уведомленным, а, значит, — ЗНАЮЩИМ о наличии ограничения. Следователю в этом случае достаточно только истребовать данные об отправке такого уведомления и умысел будет доказан!

Еще проще с выдворениями и нежелательностью пребывания, депортацией. Здесь, как правило, иностранец уведомляется о принятом решении лично, под роспись. Копия этой расписки предоставляется следствию и, как говорится, процесс пошел.

Когда приходится работать по этой категории дел, нередко слышу возмущение иностранцев, утверждающих, что, когда их выдворяли – никаких расписок о разъяснении процедур они не давали, а об ответственности по ст. 322 УК РФ не предупреждались. Начинаем поднимать материалы дела и всегда выясняется одна и та же картина – расписка, разумеется, есть. Вот только иностранец ее попросту не заметил или не обратил внимание, поскольку находился в стрессовой ситуации задержания и подписывал кучу бумаг, чаще всего, не глядя в их содержание…. Между тем, такой расписки следствию более чем достаточно для квалификации деяния и привлечения к ответственности.

Как быть, если такое случилось с вами или близкими, знакомыми? Безусловно – связывайтесь с адвокатом, в оптимальном варианте — практикующим в миграционных делах. Несмотря на то, что дело уголовное, для правильной квалификации преступления, а равно и для правильной защиты иностранца, нужно разбираться в миграционном и международном законодательстве.

Одного только знания уголовного права и процесса здесь всегда мало….

Не спешите сходу признавать вину и соглашаться на производство в особом порядке, поверьте следствие тоже не всегда компетентно в миграционной сфере и ряд моментов может упустить или неверно трактовать.

В случаях же безусловной доказанности – напротив, особый порядок производства по делу может помочь минимизации наказания.

Степанов Роман Олегович,

кандидат юридических наук

Обновлено 30.10.2020 года

Консультация / запись на прием:

Все номера подключены к Viber, WhatsApp, Telegram,WeChat

Время приема звонков:

10.00 – 20.00 (ежедневно, кроме сб.-вс.)

Личный прием:

г. Москва, Якиманский пер., д. 6

— ежедневно: с 11.00 до 18.00

У входа, с улицы, есть вывеска Коллегии адвокатов, рядом расположен антикварный салон.

Встреча должна быть обязательно согласована заранее, служба безопасности пропускает только по предварительным спискам.

С собой обязательно возьмите документ, удостоверяющий личность.

Суббота, воскресенье: выходные дни.

Миграционный юрист Степанов Роман Олегович: консультации и ведение дел по всей России.
Перепечатка материалов только с письменного разрешения автора.
Все права защищены. 2007-2022 год.

Я гражданин России, сейчас получаю гражданство США. Хочу поменять фамилию в Америке на более короткую и понятную для американцев, но для России хочу оставить нынешнюю. Могу ли я иметь 2 паспорта (русский и американский) с разными фамилиями?

И если да, то как действовать при перелетах из США в РФ или обратно? Будут ли у меня проблемы и какие?

Вы можете иметь документы на разные фамилии.

Но это не отразится на Ваших правах.

Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Только есть особенность на счёт креиторов.

Ведь в Америке без кредита никак.

Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

А так это не запрещено.

В России Вы будете под прежней фамилии.

Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

На практике такое встречается довольно часто, но и проблем возникает также не мало в ситуациях, когда при совершении различных дейстий нужно показывать сразу два паспорта. Поэтому нужно быть готовым к разным нестандартным ситуациям со всем вытекающим отсюда негативом. Выбор за Вами.



Да, Вы можете сменить фамилию, но есть несколько нюансов. Для смены фамилии нужно соответвующее решение органов регистрации актов гражданских состояний в стране, гражданство (или подданство) которой Вы имеете. После смены фамилии Вам выдадут соответствующий документ об этом.

При этом до истечения срока действия ранее выданного документа РФ (заграничный паспорт, например), Вы вправе не менять его на новую фамилию, если законодательством не установлено иное.

В то же время законодательство России прямо устанавливает сроки уведомления и замены для следующих документов при смене фамилии (а также ответственность за нарушение):

2. Уведомление о приобретении двойного гражданства. Подаётся в при получении гражданства иного государства в ГУВМ МВД по месту Вашей регистрации на территории России в соответствии со статьей 6 ФЗ от 31.05.2002 "О гражданстве Российской Федерации". Подавать документ до въезда в Россию или при проживании в России менее 30 дней не обязательно. Передача извещения из-за пределов РФ не осуществляется – сделать это через посольство или консульство нельзя. Однако можно оформить заявку и бланк уведомления на подачу документов через портал Госуслуг или отослать их по почте в адрес ГУВМ МВД по месту Вашей регистрации на территории России. За нарушение сроков штраф по ст. ст. 19.8.3 КоАП РФ (на сумму 500 – 1 000 руб.) уголовная ответственность за сокрытие двойного гражданства по ст. 330.2 УК РФ (штраф на сумму до 200 000 рублей либо в размере дохода лица, полученного в период до 1 года + судимость).

3. Водительское удостоверение – данный документ нужно обязательно менять при смене фамилии. Начиная с 5 ноября 2014 г., когда были внесены поправки в ФЗ "О безопасности дорожного движении", водительское удостоверение считается недействительными с момента изменения фамилии. За езду с недействительным водительским удостоверением установлена административная ответственность по ст. 12.7 КоАП РФ (штраф от 5 до 15 тысяч руб.).

4. Пенсионное свидетельство и медицинский полис – подлежат обязательной замене при смене фамилии. Обращаться нужно в соответствующие учреждения, выдавшие эти документы. Также можно переоформить через Госуслуги или консульство (посольство), если не прошел год со дня смены фамилии. Ответственности за нарушение нет.

5. Военный билет. В силу ст. 10 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане обязаны: сообщить в двухнедельный срок об изменениях своего статуса. За неисполнение предусмотрен административный штраф по ст. 21.5 КоАП РФ (от 100 до 500 руб.).

6. Иные документы, в которых следует отразить изменение фамилии (банковские карты, аттестаты и дипломы, трудовая книжка и т.д.) меняются по мере необходимости на основании смены документов, удостоверяющих личность гражданина. Тут действует правило, что гражданин сменивший имя или фамилию, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя, но не обязан это делать.


Здравствуйте, законом не урегулировано, что гражданин не имеет право поменять фамилию на короткую. Как правило все так и делают. Тоже самое касается имен. Поэтому если у вас будут спрашивать про фамилию, просто берите всегда с собой 2 паспорта. Только сообщите в России, что вы имеете 2 гражданство.

УК РФ Статья 330.2. Неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве

Неисполнение лицом установленной законодательством Российской Федерации обязанности по подаче в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

У Вас могут возникнуть некоторые трудности при наличии двух паспортов на разные фамилии.

Например, если придется доказывать, что Вы - это Вы по обоим паспортам.

Поэтому в Вашем загранпаспорте должна стоять отметка, что владелец паспорта имеет еще другую фамилию (и указана какая) . Это должно делаться при уведомлении Миграционных служб, что у Вас имеется гражданство США.

При получении гражданства США - граждане России остаются ими для России и при въезде и выезде (в и из) Р.Ф. должны пользоваться только загранпоспортами РФ и если фамилии в паспортах РФ и США разные то билеты надо покупать на российский паспорт.


Согласно статье 19 ГК РФ, каждый человек, имеющий российское гражданство, имеет право на смену фамилии в паспорте по собственному желанию, точно так можно поменять имя и отчество. Подобная процедура характеризуется определенным порядком действий, требует предоставления некоторой документации, а также оснований, чтобы личные данные человека в паспорте были изменены.

Часто встречающиеся причины

Но просто по желанию без должных оснований подобная процедура не проводится.

Среди уважительных причин смены фамилии можно выделить такие:

  • труднопроизносимая, неблагозвучная, часто при ее произношении или написании допускаются серьезные ошибки;
  • не соответствуют убеждениям человека, который ее носит, например, не соответствует его религиозным взглядам или национальной принадлежности;

Причины смены фамилии

  • меняется на ту, что носит опекун, ближайший родственник или один из родителей, который активно участвовал в жизни ребенка;
  • человек занимается творчеством и выбрал для себя псевдоним;
  • человек вступает в брак и хочет носить одну фамилию со второй половинкой, тогда нужна замена фамилии в паспорте по желанию;
  • у родителя появилось желание быть под одной фамилией со своим отпрыском.

Но кроме описанных выше причин существуют и другие, которые также можно считать уважительными. Были зафиксированы такие случаи, когда у человека были свои особенные причины, например, он хочет забыть свою старую жизнь, которую он вел недостойно, и у него есть желание начать новую, чтобы ничего о прошлом ему не напоминало. Также были случаи, когда соответствующие органы разрешали сменить фамилию одному из членов семьи на основании того, что у него постоянно возникают конфликты и споры с родственниками.

Если появилось желание сменить личные данные, тогда нужно знать, какие шаги стоит предпринять, чтобы все было законно.

Какие органы помогают изменить фамилию?

Для смены своей фамилии нужно составить заявление по определенной форме и обратиться ЗАГС (территориальный орган). Когда же после прохождения всей процедуры паспорт получен, придется вновь посетить это учреждение и обменять старое свидетельство о рождении, а потом уведомить все необходимые органы.

Инстанции для смены фамилии

Нужно понимать, что изменить персональные данные на территории Российской Федерации могут только его граждане. Если иностранка заключает брак с гражданином России, то заявление о замене паспорта в связи с изменением фамилии она должна подавать в консульство своей страны, если только после брака она не собирается ехать к себе на родину.

Какие документы обязательно меняются при смене личных данных?

Если были проведены изменения фамилии в паспорте по желанию, то действия инициатора на этом не заканчиваются. Он обязан обратиться и в другие инстанции, кроме ЗАГСа, чтобы провести замену и других документов. Этой процедуре подлежат такие бумаги:

  1. Паспорт гражданина России (замена документа должна быть сделана на протяжении 30 дней со дня, когда была изменена фамилия). Обратиться следует в миграционную службу по месту жительства. Подать заявление, приложить старый паспорт и документ, подтверждающий, что личные данные изменены.
  2. ИНН, номер налогоплательщика, он лично не меняется, но новая информация должна быть внесена в картотеку налоговой инспекции.
  3. Медицинский полис, который следует изменить через своего работодателя, а если инициатор смены фамилии в паспорте по собственному желанию не работает, то ему лично нужно посетить пункт, где оформляются полиса.
  4. Пенсионное удостоверение, инициатор обращается в Пенсионный фонд РФ.

Замена документов при смене фамилии

Уведомить о смене фамилии в паспорте по собственному желанию необходимые органы и структуры должен непосредственно инициатор проведения процедуры.

Заявление

Чтобы сменить фамилию по желанию инициатора, необходимо заполнить форму №15, которая действительна в 2018 году. Составляет заявление сам инициатор, где обязательно указывает причину вносимых изменений. Также в заявке обязательно должны содержаться и другие реквизиты:

  • личные данные инициатора, обязательно место рождения и регистрации;
  • данные о детях, не достигших совершеннолетия;
  • какую фамилию предполагает носить инициатор, какой она была ранее;
  • основания для смены фамилии;
  • вписать перечень всей документации, прилагаемой к заявлению;
  • дата составления заявки и подпись.

Обязательно нужно внести оплату за государственную пошлину. И делают это до подачи заявки, чтобы приложить квитанцию к ней. Сумма оплаты, если причина замена фамилии в паспорте по желанию, – 1600 рублей.

Какие шаги следует предпринять?

Важно знать, куда обращаться для смены фамилии, и быть готовым, что придется пройти такие этапы:

  1. Посетить один из отделов ЗАГСа, чтобы получить свидетельство о том, что регистрация о смене фамилии пройдена.
  2. Подать заявку и оплатить госпошлину.

Сбор документов для смены фамилии

Порядок смены фамилии, если процедура проводится через официальный портал:

Так осуществляется процедура смены фамилии.

Необходимый пакет документов

Как уже говорилось, нужно заполнить заявление по форме №15, а к нему приложить такие оригиналы документов для смены фамилии:

Документы для смены фамилии

Для оформления паспорта следует предоставить:

  • заявление по образцу;
  • две фотографии 4,5х3,5 см, которые будут вклеены в личную карточку и паспорт;
  • оригинал старого документа;
  • копия свидетельства о смене фамилии;
  • копии документов, на основании которых в новом паспорте будут сделаны отметки: свидетельства рождения детей, о браке и разводе, для мужчин о воинской службе.

Если заявка подается на портале, то все оригиналы документов для смены фамилии, описанные выше, необходимо предоставить представителю службы, во время получения нового паспорта для проверки данных, указанных в нем.

Могут ли отказать в смене фамилии?

Отказывают в смене фамилии в паспорте по собственному желанию в очень редких случаях. Отказ можно получить только если человек планирует стать однофамильцем:

  • политика;
  • поэта или писателя;
  • актера или певца;
  • именитой личности, род которой относится к дворянству.

Получить отказ можно и в таких случаях, когда человек желает получить новую фамилию, которая означает:

  • название населенного пункта;
  • наименование торгового объекта;
  • название исторического объекта или памятника архитектуры.

Смена фамилии после замужества

Если человек, пожелавший сменить документы, получил отказ, то он может потребовать у сотрудника ЗАГСа пояснение подобного решения. В том случае, когда нет подтверждения отказа законодательным документом, можно добиться своего через решение суда.

Какую фамилию инициатор может взять?

Сразу стоит сказать, что не обязательно выбирать новый вариант среди своих родственников. Если инициатор изъявил желание взять фамилию своего биологического отца, тогда ему придется подтвердить официально их родственную связь. Для этого может потребоваться ДНК-экспертиза. Надо предоставить в органы, где меняют фамилию в паспорте, документ, подтверждающий его отцовство.

Если планируется взять фамилию родственника, то также придется подтвердить родство и представить соответствующий документ.

Часто личные данные меняются вследствие того, что девушка выходит замуж. Этот вопрос решают между собой оба супруга. Они могут оставить свои фамилии или выбрать одну - жены или мужа. Возможно, они решат взять себе двойную фамилию. В этом им не может быть отказано.

Но нужно помнить, что если у одного супруга уже указана двойная фамилия, то соединить их в общую уже не получится.

Как поменять личные данные ребенка?

Что нужно для замены фамилии в паспорте или свидетельстве о рождении ребенка, которому нет еще 18 лет? Процедура замены зависит от возраста:

  • по заявлению одного из родителей;
  • по инициативе родителя и сс согласи ребенка, если последнему уже есть 10 лет;
  • с заявления самого несовершеннолетнего, его можно подать после наступления 14 лет.

В последнем случае, пока ребенок не достигнет совершеннолетия, без разрешения родителей или опекунов он не сможет внести изменения в свои документы.

Смена фамилии ребенку

Чтобы изменить фамилию ребенка, родителям необходимо обратиться в МВД по месту регистрации своего паспорта. Следует предоставить свидетельство о рождении несовершеннолетнего и заполнить заявление определенной формы.

Часто инициаторы смены фамилии задаются вопросом, а сколько же раз можно изменить личные данные? В законодательстве нет никаких ограничений. Можно хоть каждый год ее менять, но основания для этого должны быть вескими и подтверждены документально. Каждый раз инициатору придется оплачивать государственную пошлину и ожидать срок, пока будет изготовлен новый документ.

Есть ли возможность поменять фамилию в другом городе?

Бывают случаи, что человеку нужно сменить паспорт, но он находится вдали от места своей постоянной регистрации. Например, уехал на работу или учебу. Что же в этом случае делать, если на место своей постоянной прописки он по каким-то причинам не может попасть? Подобные случаи часто встречаются, особенно если это касается замужества, многие девушки часто уезжают из дома и находят там свою вторую половину, с которой хотят заключить брачный союз.

Не обязательно человеку находиться по месту своей регистрации. Чтобы сменить фамилию, он может обратиться в ближайший паспортный стол, где и поведает о своей проблеме. В этом случае есть возможность получить новый документ по месту, где человек пребывает временно. Но для этого также потребуется написать заявление, заполнив форму. Обязательно следует рассказать, почему человек находится не по месту регистрации и не может обратиться в ЗАГС.

Возможно, это связано с работой, учебой или это просто спонтанный переезд и в данный момент съездить домой не получается. Что необходимо для смены фамилии? Весь пакет документов, который затребует представитель паспортного стола. В этом случае потребуется больше времени, чтобы получить новый паспорт, если после замужества в среднем на оформление нового документа уходит до 14 дней, то в этом случае может уйти около месяца. Главное, не затягивать с подачей заявления, ведь по закону на это отводится не более месяца. Если не успеть в срок, то может быть начислен штраф, а так как он предусмотрен законодательством, то использование старого паспорта может быть приравнено к владению фальшивым документом.

Возрастные ограничения

Паспортные данные могут изменить не все желающие, существуют некоторые ограничения, которые чаще всего связаны с возрастом инициатора проведения замены. Самостоятельно сменить фамилию ребенок может только после того, как достигнет совершеннолетия. А вот ранее без согласия родителей эту процедуру не провести.

Нет никаких сложностей с тем, чтобы изменить фамилию в паспорте, если очень этого хочется. Но одного желания мало, еще необходимо взять согласие у родителей, если совершеннолетие не наступило или получить документ, который бы подтвердил, что именно эту фамилию имеет право носить инициатор, например, был подтвержден факт отцовства. Обратившись в ЗАГС по месту своего жительства, или посетив официальный сайт Госуслуг, можно узнать, как правильно все оформить, чтобы поменять личные данные, сделав все на законном уровне.

Для того, чтобы получить гражданство в России, есть определенные этапы, которые любой иностранец должен пройти. В итоге он получает бумагу, подтверждающую его право называться гражданином Российской Федерации. Теперь нужно оформить это самое право документально.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли выезжать за границу после подачи документов?

Если иностранный гражданин не имеет никаких оснований для ограничения его выезда за пределы Российской Федерации, которые прописаны в статье 28 № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года, то он имеет возможность беспрепятственно покидать территорию России, даже после того, как он подал документы на гражданство.

Обратите внимание! Факт того, что человек отсутствует на территории России во время рассмотрения его прошения о подданстве, никаким образом не повлияет на то, каким будет результат решения.

Как получить паспорт гражданина России?

Начать следует с самого главного документа каждого гражданина — с паспорта (все нюансы получения паспорта РФ после принятия гражданства мы рассматривали здесь).

Обязательным при получении паспорта является:

  • отсутствие у заявителя какого-либо другого удостоверения личности, полученного в России;
  • возраст не менее 14 лет;
  • гражданство получено перед подачей заявления о выдаче паспорта.

Перечень документов для получения паспорта:

Все это необходимо подать в уполномоченный отдел МВД по месту жительства. Кроме того, для полного и правильного оформления документа могут потребоваться:

  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • военный билет.

Важно! На все иностранные документы должен быть сделан перевод на русский язык оформленный и заверенный нотариально.

Узнать более подробно о том, какие документы понадобятся для получения российского паспорта после принятия гражданства РФ и как правильно написать соответствующее заявления, можно в нашей статье.

Процедура получения гражданства в РФ имеет много нюансов, разобраться в которых сразу бывает трудно. Наши эксперты подготовили много полезных публикаций на эту тему, среди которых есть такие статьи:

    .
  • Какие существуют основания для приобретения гражданства РФ?
  • Каковы сроки получения гражданства в РФ и от чего они зависят?
  • Как правильно заполнить и подать заявление на получение гражданства РФ?
  • Как правильно составить автобиографию на гражданство РФ?

Сроки выдачи

Если обращение поступило в управление МВД по месту проживания, то удостоверение личности будет выдано через 10 дней.

Заявитель также может подать обращение в любое другое структурное подразделение МВД, не по месту фактической регистрации, тогда срок ожидания составит месяц.

В любом случае, при необходимости можно оформить временное удостоверение личности. Для этого нужно составить соответствующее заявление и приложить к нему еще одну фотографию.

При получении паспорта иностранцы зачитывают присягу, кроме тех, кто не может это сделать по состоянию здоровья либо не достиг 18 лет.

Оформление постоянной прописки

Получив основной документ, необходимо переходить к следующим обязательным формальностям. В течении недели после получения паспорта нужно оформить регистрацию по месту жительства.

Для получения прописки в МФЦ необходимо подать:

  • Паспорт.
  • Паспорт собственника жилья.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Заявление и согласие владельца.
  • Домовую книгу.

Если собственников несколько (долевая собственность), то необходимо согласие и присутствие каждого из них.

В случае, когда кто-то из владельцев присутствовать не может, он оформляет нотариально доверенность на другого собственника.

В МФЦ сотрудники сами заполняют бланки, проверяют документы, дают на подпись все необходимые бумаги, после чего документы вместе с паспортами забирают. Вместо них дают расписку, в которой указывается список предоставленных документов и срок выдачи. Обычно это занимает 3-5 дней.

Справка! Какие-либо пошлины оплачивать при получении регистрации не нужно, это бесплатная процедура. Штраф в размере 1500-2500 р. оплачивается только в случае просрочки, т. е. гражданин подал документы более чем через 7 дней с момента получения паспорта.

Нужно ли менять СНИЛС и ИНН?

На следующем этапе нужно будет обратиться в налоговую службу и пенсионный фонд для внесения изменений в ИНН и СНИЛС. Сам код при этом не изменится, корректировать будут анкетные данные. На это дается 24 дня.

Далее в течении месяца нужно заменить медицинский полис.

Постановка на воинский учет

Если гражданин является военнообязанным, то ему необходимо в военкомате по месту регистрации встать на учет.

Для постановки на учет нужно:

  1. придти в военкомат;
  2. пройти медицинское освидетельствование;
  3. встать на учет;
  4. получить военный билет (тем, кому больше 27 лет);
  5. получить приписное свидетельство и отслужить в армии (лицам младше 27 лет).

Если новый гражданин РФ ранее проходил службу в вооруженных силах в другой стране, и между этой страной и Россией есть специальное соглашение, вновь идти в армию не придется. Если соглашения нет, то вставший на учет подлежит призыву.

Документы, которые требуются в военкомат:

  • Паспорт вместе с копией.
  • Выписка из домовой книги.
  • Фото 3х4 в количестве двух.
  • Военный билет с бывшей родины.
  • Копии и оригиналы документов об образовании.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Заявление.
  • Водительские права, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей (если это все имеется).

На то, чтобы встать на воинский учет, законом предусматривается два месяца от получения паспорта. Тем, кто является позже, придется заплатить штраф в размере 100-500 рублей.

Замена водительского удостоверения

Еще одним этапом в оформлении документов после получения гражданства для автовладельца станет замена водительского удостоверения.

Международными или иностранными правами на территории России могут пользоваться только граждане другого государства.

Для того, чтобы заменить водительское удостоверение понадобится в МРЭО ГИБДД предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • иностранные права;
  • справка о медицинском обследовании;
  • заявление установленного образца;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

По законам Российской Федерации получивший гражданство имеет право ездить только по водительскому удостоверению РФ.

Важно! По правилам ст. 12.7.КоАП РФ управление транспортом без действующих прав считается правонарушением административного характера и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

В целом, процесс замены всех документов займет не меньше месяца и доставит определенные хлопоты, но процедура эта обязательна и помогает избежать в дальнейшем каких-либо трудностей при устройстве на работу, получении медицинской помощи и т.д.

Полезное видео

В представленном ниже видео рассказано, что делать после получения гражданства РФ и какие документы нужно заменить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Читайте также: