Можно ли получить военный билет в другом городе без регистрации

Обновлено: 28.06.2024

Сегодня мы поможем вам разобраться, какие существуют классификации военного билета и для чего необходим этот документ. Мы расскажем вам, на что военник влияет в обычной жизни, как правильно оформить этот документ в военном комиссариате.

Военный билет является документацией военно-учетного типа. Его выдают всем мужчинам вместо приписного свидетельства.

Военник может выдаваться молодому человеку непосредственно перед тем, как тот будет отправлен на прохождение воинской службы. Другой вариант – военный билет могут выдавать, если молодой человек получает освобождение от призыва в армию.

Благодаря военному билету обладатель может облегчит себе жизнь. Дело в том, что подобный документ представляет собой гарантию того, что у молодого человека решены все вопросы касательно призыва в армию и дел с военным комиссариатом.

В рамках мирного времени призывник, имеющий подобный документ, может расслабиться: призыв ему не грозит.

Классификация военных билетов: какие они бывают

На территории Российской Федерации выдаются следующие типы билетов:

Для чего необходим военный билет

Военник относится к числу документации, которая помогает установить личность молодого человека.

Нередко люди, которые не имеют подобного удостоверения, могут сталкиваться с некоторыми трудностями в процессе устройства на работу.

Законодательство предусматривает, что работодатель обязан вести военный учет всех сотрудников. Информация, которая содержится в этом документе, должна своевременно передаваться сотрудникам военного комиссариата.

В том случае, если будет выявлено нарушение ведения воинского учета, на фирму будут наложены штрафные взыскания. Так ли необходим военник в других областях деятельности?

Помимо того, что призывник может столкнуться с проблемами касательно трудоустройства, молодого человека, не имеющего военного билета, могут ожидать и другие сложности. В их числе – проблемы с взаимодействием с государственными инстанциями.

Это может быть получение прописки, оформление заграничного паспорта, получение прав. В процессе создания всех этих документов у молодого человека спрашивают военный билет.

Как показывает практика, нередко наличием военного билета интересуются и сотрудники паспортного стола, когда призывники приходят на замену паспорта в 20 лет. Отсутствие документа воинского учета затруднит и процесс оформления кредита, получения ипотечного кредитования.

Тем более, когда речь касается молодого человека, возраст которого менее 27 лет. Мало какие финансовые организации готовы взять на себя ответственность и предоставить финансовые средства тому гражданину, у которого под вопросом платежеспособность.

Если предъявить такой документ при проверке, стражи порядка сразу теряют интерес к молодому человеку. Чего не скажешь про призывников без военного билета – как минимум им грозит выдача повестки под расписку, а максимум – их отправят в оперативном порядке в военный комиссариат для прохождения призывных мероприятий.

Отметим, что подобные действия являются неправомерными с точки зрения законодательства.

Где выдают военный билет

Получить военник можно в одном месте – в военном комиссариате, закрепленным за вашим районом.

Что касается остальных методов получения военного билета, они относятся к нелегальным и преследуются законом.

Перед тем как оформить этот документ, необходимо пройти этап медицинского освидетельствования. В рамках этой процедуры могут назначить дополнительное обследование.

Далее молодого человека ожидает прохождение призывной комиссии, в ходе которой будет установлена категория годности в военном билете. Только после этого молодой человек должен подготовить фотографии заданного размера и всю документацию, которая требуется для получения военного билета. Весь пакет документов нужно предоставить в военный комиссариат.

Как получить освобождение от армии и военный билет?

Наши клиенты не проходят воинскую службу.

Мы помогаем призывникам получить отсрочку или освобождение от призыва.

Достаточно обратиться к нам по телефонам, указанным на сайте для получения подробной информации касательно наших услуг и их стоимости. Юристы предоставят вам бесплатную консультацию, в ходе которой будет разобрана ваша ситуация во всех подробностях.

Документы, которые могут понадобиться для получения военника

Давайте разберем подробнее, какая документация должна быть предоставлена в военный комиссариат для получения военника:

  • корректно заполненное заявление на выдачу военного билета;
  • удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
  • копии 2, 3, 4 страницы паспорта, оформленные на одном листе;
  • документ про среднее образование – как оригинал, так и копия;
  • диплом про среднее или высшее образование, если таковой имеется;
  • водительские права – при наличии таковых;
  • справка про отсутствие непогашенных судимостей;
  • справка формата Ф9;
  • свидетельство про заключение брака;
  • свидетельство про рождение ребенка;
  • фото для военника (установленный размер – 3х4, бумага – матовая, уголка не должно быть).

Полный перечень документации для корректного оформления военного билета может незначительно отличаться в зависимости от военного комиссариата.

К примеру, некоторые инстанции не требуют предоставления информации касательно судимостей.

Что такое категория годности

Каждый военный документ имеет категорию годности призывника.

Этот параметр позволяет определить, насколько молодой человек подготовлен к прохождению воинской службы или к военным сборам.

Устанавливается категория в зависимости от здоровья парня и уровня его физического развития.

Существует четыре классификации категорий годности:

Отметим, что диагноз, согласно которому молодой человек получает освобождение от призыва, в документации указываться не будет. Таким же образом не указывается и статья Расписания болезней, по которой юноше выдают военник.

Необходим ли военный билет для регистрации по месту жительства, если есть приписное свидетельство

Нужен ли военный билет для прописки

Для этого требуется сняться с предыдущего учета и записаться на новый в течение двух недель. Если военкомат на предыдущем месте пребывания гражданина отказывается снимать его с учета, молодой человек вправе обратиться в аналогичное учреждение в другом регионе.

Из предыдущего абзаца становится ясно, что с точки зрения законодательства гражданин имеет полное право получить военный билет по временной регистрации, и отказать в оформлении начальник военкомата не должен. Тем не менее, если из комиссариата позвонили и сказали, что по временной прописке военник они не дадут, то у гражданина появляются все основания для составления жалобы в вышестоящий областной военкомат или прокуратуру. При этом необходимо будет приложить дубликаты сданных в военкомат экземпляров документов с проставленным штампом о получении (помним, что у вас на руках они обязательно должны остаться, иначе все тщетно).

О чем гласит законодательство?

Можно ли прописать человека без его присутствия?

Да, зарегистрироваться можно и не присутствуя собственной персоной, хотя такая процедура прямо не предусмотрена законом: гражданин может слечь с недугом, отбыть по архиважному вопросу в иное место или не иметь такой возможности по другому поводу.

Какими законами регламентируется? Вопросы прописки подчиняются следующим нормативным актам:

Однако ни в одном из этих актов нет указаний относительно возможности прописки без личного присутствия, кроме п.31 в Постановлении правительства РФ № 713, где четко приведен перечень ситуаций, когда гражданин имеет право не быть присутствующим.

Но в этом списке нет случая заболевания, отлучки и т.п. С другой стороны, нигде не упоминается необходимость присутствия, только подача заявления, которое вполне может от имени отсутствующего лица написать его представитель.

На сайте госуслуг ФМС ясно прописано, что один из способов подачи документов – обращение через законного представителя, из чего можно сделать вывод о реальности данной процедуры.

Учитывая жесткость сроков (7 дней) для постановки на учет по новому адресу и чисто уведомительный характер прописки, разрешение органов ФМС проводить эту процедуру через доверенного представителя значительно облегчает решение этой проблемы многим, кто не может лично засвидетельствовать свое появление в окне приема граждан.

Как поменять регистрацию места жительства и прописку? Нужен ли военный билет

Как следует из указанных положений докуметны должны предоставлятся в оргинале, но при этом лучше сделать с них также ксерокопии, в связи с тем, что в отделение УФМС, в которое Вы обратитесь может не работать ксерокс и должностные лица попросят Вас предоставить ксерокопии.

Рекомендуем прочесть: Защитывают Ли Обучение В Военном Училище В Трудовой Стаж

Как сменить прописку: какие нужны документы, процедура, сроки

Если меняется адрес прописки нужно ли менять военный билет

Своевременное обновление личной информации является гарантией качественного обслуживания гражданина. ○ Советы юриста: ✔ Нужно ли менять банковские карты при смене прописки? Обязательным является уведомление банковской организации о произошедших изменениях. Менять банковские карты не нужно, потому что лицевой счет, к которому они привязаны, не меняется. Банк только обновляет информацию о владельце. ✔ Будет ли ответственность, если не подать документы на замену? Если не предоставить сведения об изменении адреса прописки, может быть наложен штраф в определенных случаях.

  • гражданин лично или дистанционно обращается в МФЦ с заявлением о предоставлении необходимой услуги;
  • работник центра регистрирует данное заявление и направляет его на рассмотрение в орган власти;
  • орган власти принимает решение;
  • решение направляет в МФЦ и центр информирует заявителя о дате получения результата и приглашает его на встречу.

Как правильно встать на воинский учет при смене места жительства

Постановку на учет осуществляет военный комиссариат по месту проживания или по новому месту пребывания на длительное время. Призывник снимается с прежнего учета и на новом месте встает вновь в 2-недельный период. В органы военного комиссариата гражданин является сам, предоставляет справку о том, что с учета снялся, также нужно наличие паспорта и военного билета. Категория годности службы определяется путем медицинского освидетельствования, которое могут попросить пройти органы комиссариата. Гражданин, не имеющий отсрочки по призыву, должен по повестке присутствовать на предстоящей призывной комиссии. Гражданин, без снятия с учета по прежнему месту пребывания, вправе встать на учет на новом месте.

По прибытии на место постоянной или временной регистрации по месту жительства нужно зарегистрироваться в военном комиссариате, при отсутствии — в районной администрации. В органы необходимо предъявить паспорт, военный билет и адресный листок убытия. При изменении места проживания с прежнего учета нужно сняться, что отмечается в военном билете. Если переезд временный, то нужно сообщить комиссариату адрес своего проживания.

Популярные вопросы

Вокруг прописки военнослужащих возникает множество вопросов, связанных с жильём, льготами, правами и обязанностями регистрируемых.

Процедура оформления регистрации военнослужащих не представляет собой ничего сложного. Соблюдение требований в отношении законодательства позволит военнослужащим не только избежать штрафных санкций, но и пользоваться всеми льготами и выгодами, которые даёт гражданину постоянная прописка.

При оформлении регистрации по месту жительства во многих паспортных столах требуют военный билет

Рекомендуем прочесть: Характеристика На Ученика Проживающего С Бабушкой При Родителях

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;

Если меняется адрес прописки нужно ли менять военный билет

Чтобы процесс переоформления прошел максимально быстро, рекомендуется собрать все необходимые документы в оригинале и сделать с них ксерокопии. В случае если все данные были внесены раньше и они остались без изменений, то информация просто подтверждается.

Данный документ является подтверждением факта владения указанной жилплощадью. При изменении адреса постоянной регистрации, свидетельство остается без изменений. Однако необходимо внесение данной корректировки в Единый госреестр для обновления указанной информации.

План процедуры

Как прописать без присутствия прописываемого?

Вся процедура протекает по тому же плану, что и обычно, только вместо переменившего адрес проживания человека на прием является его доверенное лицо.

Где оформляют регистрацию? Принимают документы в разных инстанциях, которым вменено в обязанности совершать подобные действия:

  • жилищные конторы всех видов: ЖЭУ, ТСЖ, ЖСК, управляющие компании;
  • МФЦ;
  • органы ФМС.

При жилуправлениях теперь созданы специальные отделы, занимающиеся регистрационными вопросами, куда можно обратиться в часы приема, заготовив весь пакет бумаг, сделав также их копии.

Как встать на учет в военкомате при смене места жительства

Явка в военный комиссариат по месту жительства самостоятельно для постановки на воинский учет осуществляется в течении 2 недель. Если за это время военнообязанный не встал на учет в военкомате, то он подлежит административной ответственности – предупреждению или штрафу. Сумма штрафа установлена от 100 до 500 рублей.

Согласно современному законодательству РФ призыву в армию подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет. Постановка на воинский учет производится с 17 лет, обычно, в первом полугодии, одновременно юноши проходят медкомиссию. Итак, постановка на учет в военкомат при смене места жительства.

Рекомендуем прочесть: И реестр и кадастр сканворд

Инструкция прописки в своей новой купленной или чужой квартире

Важно! Если прописывающийся военнообязанный и состоит на учете в военкомате, то многие паспортные столы перед пропиской потребуют ему сначала сняться с воинского учета в старом военкомате и встать на учет в новом (если военкомат один, то просто оповестить о смене регистрации). Но они не имеют право этого требовать. Если же не хотите спорить и тратить время на тяжбы, то в этом случае небольшая инструкция с дополнениями:

  1. В паспортном столе заполнить заявление на регистрацию и подписать карточку регистрации граждан по форме №9, которая заполняется работником. Собственники же заполняют свое заявление о согласии на прописку. Все заявления и карточку следует забрать с собой в военкомат.
  2. Далее необходимо сняться с учета в старом военкомате и встать на учет в новом (если военкомат один, то просто оповестить о смене регистрации). Для этого в каждом военкомате подписать заявление установленного образца и представить: паспорт; заявления о регистрации от прописывающего и от собственников; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (прописной). Работник поставит штамп о снятии или постановке на учет в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации граждан.
  3. Далее опять прийти с собственниками в паспортный стол и отдать заявления, карточку регистрации, паспорта, листок убытия (если прописывающийся заранее выписался), документ, подтверждающий права собственности на квартиру и договор основания.
  4. Работник проверит поданные заявления и документы, заберет паспорт у прописывающего и назначит день его получения.
  5. В назначенный день забрать паспорт со штампами о регистрации.

Прописанные в квартире лица имеют право пользования ею в полной мере. Но прописка вовсе не означает, что человек получает право совершать какие-либо сделки относительно недвижимости, т.е. сделки купли-продажи, дарения или обмена. Распоряжаться недвижимостью может только ее собственник или собственники.

Далее нотариус в присутствии собственника оформит заявление как нужно. Затем уже прописывающему и другим совершеннолетним собственникам (если есть) можно идти в паспортный стол и оформлять регистрацию. Выше уже есть подходящий алгоритм действий. Только учтите, что основанием на прописку будет ранее нотариально оформленное заявление собственника, который не будет присутствовать при регистрации.

Рекомендуем прочесть: Где получают компенсацию за похороны

Как оформить регистрацию по месту жительства в Москве

  • по месту жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);
  • по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Порядок регистрации при воинской части

Военнослужащий, прибыв в часть, не обязан немедленно регистрироваться и вставать на квартирный учёт. Процедура несколько растянута во времени, а её алгоритм будет зависеть от обстоятельств, связанных с получением жилья.

  1. Подписание контракта между военным и воинской частью о несении службы.
  2. Прибытие в воинскую часть (в том числе с членами своей семьи).
  3. Получение служебного жилья для проживания.
  4. Если по истечении трех месяцев жилье не будет предоставлено (для военнослужащих, кроме срочников, это единственная причина для прописки по адресу ВЧ), военнослужащий направляет в администрацию воинской части рапорт о прописке его и членов семьи по адресу воинской части.
  5. Военнослужащего ставят на квартирный учёт.

Командование воинской части может не зарегистрировать в ней военнослужащего по следующим причинам:

  • военному, несущему службу по контракту, предоставлено служебное жилье, и он проживает в нём;
  • у военнослужащего имеется в личной собственности жилье – дом или квартира, но он намеренно выписался из него, чтобы получить недвижимость.

Оформление регистрации

Если у военного имеется несовершеннолетний ребёнок, отказ в служебном жилье недопустим ни при каких обстоятельствах. Командиры части обязаны зарегистрировать военнослужащего с детьми временно, пока не будет предоставлено жилье по месту службы.

Военный билет при смене прописки

Для этого можно обратиться в территориальную федеральную миграционную службу (ФМС) или многофункциональный центр (МФЦ). Еще один возможный способ смены прописки – обращение в организацию, обслуживающую жилые объекты, например, ЖЭУ, УК при которых находится паспортный стол. Обращение в паспортный стол по месту жительства не всегда удобно в силу специфика его работы – 1-2 дня в неделю в определенные часы.

Статус рассмотрения заявки можно будет посмотреть в личном кабинете либо, как правило, он дублируется на личную почту клиента. Сотрудник ФМС проверяет указанные в присланных документах сведения и назначает дату встречи, на которую заявитель обязан появиться с оригиналами. После личного обращения при приеме отдел ФМС в течение 3-8 дней осуществляет все регистрационные действия по окончании которой в паспорт ставятся две отметки.

Отзывы

Отзывы

Павел

Я только одного понять не могу: работники наших паспортных столов, что ли, вообще не в курсе изменений, произошедших в законодательных документах? Военник при прописке уже не нужен аж с 2002 года, а они всё ещё требуют его! Что за некомпетентность! Такая ситуация была не только у меня, но и у моего приятеля, и если он быстренько разрешил эту проблему, то мне пришлось изрядно потрепать нервы, чтобы доказать свою правоту.

Антон

Нужен ли военный билет при регистрации в 2021 г по месту жительства

Да, действия законны. Мужчины вашего возраста остаются в запасе, даже если не служили. Паспортист в военкомате делает отметку о смене регистрации. В нашем регионе уже 2 года паспортист не берет военные билеты, т.к. военкомат раз в месяц делает запрос паспортисту о всех изменениях.

Таким образом, если в паспорте гражданина нет отметок о его воинской обязанности и военного билета, то ему следует урегулировать этот вопрос в соответствующем военкомате. Если отметка о воинском учете в паспорте есть, то требование о предоставлении военного билета не законно.

26 Янв 2021 etolaw 652

    Похожие записи
  • Семья имет 2 детей жилья своего нет мать не работает отец мало получает какие льготы
  • Какие Документы Нужны Приставу Чтобы Изьять Ребенка У Отца
  • Приватизация земли в беларусии стоимость 1000м
  • Форма 24 Справка О Рождении Ребенка Для Чего Нужна

Форма номер тридцать два

Для получения этой справки следует посетить местный комиссариат. Форма обладает всеми необходимыми сведениями соискателя. Предоставление этого документа необходимо для гарантирования возможности выехать заграницу. Если у соискателя имеются судимости, то ему также могут отказать в выдаче загранпаспорта.

Если гражданин уклоняется от военной обязанности, то против него может использоваться административная или уголовная ответственность. У таких призывников нет возможности для получения загранпаспорта.


Как следствие ведения военно-учетной работы выступает основной документ военнослужащего – военный билет. Он служит не только показателем отношения гражданина к исполнению воинской обязанности, но и является идентификатором личности. Военный билет законодательно закрепили настолько, что сегодня невозможно вести полноценную гражданскую жизнь при его отсутствии.

По причине важности документа возникает множество вопросов о его восстановлении после утери. Не последнюю роль играет и ответственность, которая ожидает гражданина, особенно если он не предпринял меры в отведенное законом время. В действительности, если гражданин потерял документ, существует определенный алгоритм действий, направленный на его восстановление.

Что предпринимать, если произошла утеря

Компетентным органом, который поможет восстановить документ при утере является только военкомат. Важно остерегаться или полностью избегать предлагающих свои услуги посредников. Они не гарантируют законность изготовления документа, а получить обвинение в поделке вряд ли кому захочется.

В первую очередь необходимо определить, был ли билет утерян или его просто украли. Во втором случае дорога лежит прямо в полицию. Чтобы от вашего имени не производилось никаких действий, как можно скорее заявите о пропаже документа. По заявлению будет возбуждено дело, а вы получите справку. Ее, кстати, придется предъявлять в военкомате. Обращаться следует в военкомат именно того отдела, который обслуживает территорию вашей регистрации. Предварительно готовится пакет документов:

  • составленное письменное заявление с адресацией на имя комиссара о замене билета;
  • внутренний паспорт гражданина РФ;
  • три фотографии на матовой бумаге, размером 30 мм на 40 мм;
  • справка из ОВД, о которой говорилось ранее;
  • документальное доказательство освобождения от армии, если таковое имеет место.


Затягивать с восстановлением билета нельзя, так как сам по себе факт утери может привести к предупреждению или штрафу, а нарушение сроков восстановления усугубляет вину гражданина. Самые неприятные последствия, которые может вызвать потеря билета, связаны с предстоящими военными сборами. Без военника гражданин на них точно не попадет, а отсутствие записи о прохождении сборов во многом ограничивают мужчину, особенно если он не служил.

Для получения нового билета уйдет около 30 дней. Такой неприемлемо продолжительный срок объяснен тем, что военкомат будет производить проверку предоставленных вами данных.

Правильный порядок действий для восстановления документа

Отсутствие паники и знание своих обязанностей будет служить залогом оперативной замены документа. Именно этот аспект выделяется, как наиболее важный, так как бесцельная беготня по инстанциям только отнимет ценное время. Не нужно брать на себя излишнюю долю вины. За халатность, конечно, предусмотрено наказание, но оно будет еще более суровым, если вовремя не начать действовать.

Первым делом следует заявить о пропаже в полицию. Делается это по двум причинам:

  1. Одна заключается в том, чтобы обезопасить себя от неправомерных действий лиц, которые украли или нашли ваш документ.
  2. Вторая дает небольшую надежду на то, что билет будет найден.

Однако долго ждать результатов расследования не стоит и с выданной справкой нужно посетить комиссариат, вернее, его отдел по месту прописки. В военкомате от руки пишется заявление. Сотрудники подскажут стандартный текст, но основная суть указывает на то, что вы заявляете о пропаже, указав дату и примерное место утери. К заявлению прикладывается справка из ОВД, которая говорит о том, что необходимые розыскные мероприятия обеспечены.

Для беспроблемной замены документа желательно обратиться в отдел, в котором пребываете на воинском учете, не позже, чем через пару дней после обнаружения потери. К заявлению предъявляются вышеуказанные документы.

Придется пожертвовать определенной суммой. Часть денег уйдет на уплату штрафа, а вторая часть – на госпошлину. Обе эти квитанции следует приложить к заявлению. Требования к фотографиям идентичные тем, которые предъявляются при первом получении военного билета.

Как действовать в другом городе

Потеря или кража военного билета может произойти настолько неожиданно, что потребуется принятие нестандартных решений. В частности, одним из неприятных случаев является потеря в городе временного проживания. Это может случиться у студента или командированного сотрудника. Можно ли получить билет в чужом военкомате? Ответ, конечно же, отрицательный, но ситуация решается несколькими способами.

Чтобы восстановить военный билет в другом городе, необходимо наделить полномочиями доверенное лицо по месту прописки. Процедура длительная, но единственно возможная, если вам нельзя покидать пределы города. Вы оформляете нотариальную доверенность, отправляете ее заказным письмом и ожидаете результатов.

С другой стороны, длительное пребывание на новом месте жительства требует постановки на учет в территориальном отделе ВК. Если все было сделано по закону, то смело можете получить военный билет в другом городе на законных основаниях.

Все описанные меры необходимо принимать в кратчайшие сроки. Самое легкое наказание ожидает гражданина, пребывающего в запасе. В отношении военнослужащего может быть заведено дисциплинарное взыскание, отстранение от должности, расследование.

Утеря военного билета – неприятное событие даже для гражданских лиц, а для тех, кто пребывает на службе у государства, оно может стать источником серьезных проблем.

Закон предусматривает подобные ситуации, и документ можно восстановить, но сделать это необходимо в кратчайшие сроки – за нарушение законов, связанных с постановкой на воинский учет, предусмотрена административная ответственность.

Как восстановить документ в режиме онлайн при утере военного билета, и что для этого потребуется, и как долго длится процедура.

Порядок действий

Военный билет – основной документ для всех военнообязанных граждан РФ. Он не имеет срока действия, и должен храниться у владельца постоянно. Гражданским лицам он может понадобиться в случаях, когда резервистов армии вызывают в пункты призыва (срочная служба, военные действия и другие форс-мажорные обстоятельства, учения). Иногда документ необходимо предъявлять при оформлении визовых документов или в других ситуациях.

фото 2

  • обратиться в военкомат, где был выдан документ, или в комиссариат по месту жительства для подачи заявления;
  • собрать установленный законодательством пакета документов;
  • оплатить штраф;
  • передача бумаг сотрудникам военкомата.

После этого нужно ожидать выдачи дубликата военного билета – если все условия были выполнены, проблем с получением документа возникнуть не должно.

Так как восстановление утерянного военного билета представляет собой достаточно длительный процесс, нужно принять все меры для поиска документа, но медлить с обращением в органы также не стоит – это может повлечь за собой неприятности, особенно для кадровых военных.

[attention type=red]Важно: если старый военный билет будет найден после получения нового, использовать его уже нельзя – документ подлежит уничтожению.[/attention]

Какие документы нужны для восстановления

Чтобы восстановить утерянный или испорченный военный билет, нужно собрать следующий пакет документов:

  • заявление о порче или утере документа, в котором нужно описать все обстоятельства случившегося;
  • бумаги, подтверждающие предпринятые меры по розыску пропавшего билета – справка из полиции о приеме заявления о краже, из бюро находок и т.д.;
  • паспорт с копиями значимых страниц (если документ был утерян вместе с военным билетом, можно подать справку, которую выдают госорганы взамен потерянного удостоверения личности);
  • аттестат об окончании школы, диплом;
  • справка с места учебы или работы;
  • брачное свидетельство (если заявитель состоит в браке);
  • 4 матовых фотоснимка размером 3 х 4 см.

Лицам, которые имеют отсрочку или освобождение от воинской службы по состоянию здоровья, дополнительно потребуется документальное подтверждение нарушений здоровья, то есть нужно будет пройти медкомиссию или принести справку от лечащего врача.

Точный перечень бумаг, которые необходимы для восстановления военного билета, лучше уточнить в конкретном военкомате, так как он может меняться. Так, документы из полиции и бюро находок не являются обязательными для выполнения процедуры, но сотрудники некоторых учреждений требуют их в обязательном порядке.

При подаче пакета документов в военкомат следует обратить внимание на сроки их действия – например, справка о приеме заявления о краже документа действительна 10-14 дней.

Сколько времени занимает

фото 3

В соответствии с пунктом 39 постановления Правительства РФ №719 от 27 ноября 2006 г срок восстановления утерянного или испорченного военного билета составляет 30 дней, причем отсчет начинается с момента подачи заявления и полного пакета документов.

Точные сроки могут варьироваться в зависимости от загруженности военкомата – сотрудники должны будут проверить подлинность и правильность всех документов, а также подать запрос в воинскую часть, где человек проходил службу.

Чтобы ускорить процесс, нужно подать абсолютно все бумаги из перечня необходимых, а также заранее убедиться в правильности их заполнения.

Через МФЦ

Восстановить военный билет можно с помощью многофункциональных центров, или МФЦ по месту прописки или временной регистрации гражданина. Перед визитом в центр следует обратиться в военкомат (можно по телефону) и узнать, нужно ли заявителю платить штраф – это зависит от обстоятельств утраты документа. Если уплата штрафа необходима, в МФЦ нужно идти с соответствующей квитанцией и перечнем документов, аналогичным тому, который требуется при восстановлении военного билета через военкомат.

[attention type=yellow]Внимание! Прежде чем обращаться в МФЦ, нужно убедиться в том, что центр оказывает соответствующие услуги, так как восстановить военный билет можно не в каждом учреждении.[/attention]

Если документ утерян в другом городе

Потеря военного билета в другом городе может существенно усложнить дело, так как получить его можно только по месту прописки заявителя. Если человек проживает в другом месте, у него есть два выхода: самостоятельно ехать в военкомат, где осуществлялась постановка на воинский учет, или уполномочить другое лицо заниматься восстановлением документа.

Для этого нужно написать доверенность и заверить ее у нотариуса – все остальные действия не отличаются от алгоритма стандартной процедуры. Чтобы исключить проблемы, связанные с восстановлением военного билета, при смене места жительства нужно встать на учет в соответствующий военкомат.

Сколько стоит

Согласно статье 21.5 пункт 7 КоАП РФ, для лиц, которые потеряли или испортили военный билет, предусмотрено два вида наказания:

фото 5

  • строгое предупреждение, внушение;
  • штраф в размере 100-500 рублей.

Штраф начисляется в тех случаях, если владелец преднамеренно испортил военный билет или хранил его ненадлежащим образом, но необходимость уплаты денежных средств во многом зависит от сотрудников военкомата.

Как правило, штраф не нужно платить при краже документа (если есть заявление в правоохранительные органы) или при порче его по независящим от гражданина обстоятельствам – например, при пожаре или затоплении квартиры.

Если штраф или другое наказание за утерю военного билета было применено к гражданину незаконно, его можно оспорить в судебном порядке, обратившись к опытному юристу.

Отказ в выдаче

Отказ в выдаче нового военного билета можно получить в следующих случаях:

  • указание ошибочных или заведомо неправдивых данных;
  • подача неполного пакета документов;
  • обращение в военкомат или МФЦ при отсутствии прописки или отметки о временной регистрации.

Если заявитель уверен в том, что все было сделано правильно, нужно обратиться к вышестоящему руководству комиссариата или МФЦ с просьбой решить проблему. При отсутствии реакции чиновников следует подавать заявление в прокуратуру, где изложить все обстоятельства дела, а к нему приложить документ, который подтверждает попытку урегулировать вопрос законными способами.

[attention type=green]Справка. Последняя инстанция, в которую может обратиться заявитель – это суд, причем в иске, как правило, указывается не только требование оказать услугу, но и размер финансовой компенсации.[/attention]

Проявляйте осторожность при обращении к посредникам

Существует немало компаний, которые предлагают посредничество в восстановлении военного билета, но при обращении к ним следует соблюдать крайнюю осторожность.

фото 4

Многие из них являются мошенниками, а другие изготавливают дубликаты военных билетов незаконно – владельцы таких документов рискуют получить обвинение в подделке и серьезные неприятности с законом.

Военкомат – единственный полномочный орган, который может помочь в восстановлении утерянного или испорченного военного билета, а в спорных ситуациях рекомендуется обращаться к опытным юристам. Если вам пришлось столкнуться с проблемами или мошенничеством при восстановлении военного билета, напишите об этом в комментариях.

[attention type=red]Важно! Военный билет – не менее важный документ, чем общегражданский паспорт, а его потеря или порча может повлечь за собой серьезные неприятности. Чтобы избежать проблем с законом, нужно соблюдать условия хранения билета и не носить его при себе без крайней необходимости.[/attention]

Читайте также: