Можно ли получить свидетельство о рождении в посольстве

Обновлено: 30.06.2024

Некоторым гражданам приходится сталкиваться с не очень приятными ситуациями, при потере свидетельства о рождении. Как же можно восстановить данный документ?

Свидетельство о рождении иностранного гражданина, порядок получения

Свидетельство о рождении – это один из первых документов в жизни человека.

Для получения свидетельства о рождении следует обращаться в территориальное отделение ЗАГС по месту регистрации (постановки на миграционный учет) или по месту жительства (если есть РВП или ВНЖ).

Для получения необходимы следующие документы:

  1. Паспорт матери и отца;
  2. Справка из роддома о рождении ребенка;
  3. Свидетельство о браке (если родители состоят в браке);
  4. Документы подтверждающие законное пребывание на территории РФ (миграционная карта, миграционный учет, патент и др.).

Документы, составленные на иностранном языке, требуют перевода и нотариального заверения.

Подать заявление о регистрации ребенка может любой из родителей (если родители состоят в браке). При оформлении свидетельства о рождении, присутствие второго родителя необязательно.

В течение 90 дней с момента рождения ребенка его необходимо поставить на миграционный учет на основании свидетельства о рождении.

В каких случаях восстанавливают документ

Причинами, утраты свидетельства могут быть:

Причины Пояснения
потеря, порча, если невозможно прочитать данные документа, а также утрата его законной силы Следует предоставить доказательства, предъявив имеющийся экземпляр документа, – изменение личных данным. Требуется предоставить заявление, с указанием оснований и причин изменений.
изменение личных данных Требуется предоставить заявление, с указанием оснований и причин изменений.
по решению суда Специалистам ЗАГСа нужно предоставить соответствующее решение государственных органов и заявление установленного образца.

Как восстановить свидетельство о рождении

Для восстановления свидетельства о рождении необходимо обратиться в органы ЗАГСа с заявлением по установленному образцу.

К нему следует подготовить необходимые документы:

– документы, удостоверяющие личность родителей (паспорта обоих родителей),

– свидетельство о регистрации брака родителей.

– квитанцию, подтверждающая оплату госпошлины.

Если одного из родителей нет в живых, можно представить паспорт одного и свидетельство о смерти другого.

Способы восстановления свидетельства о рождении

Существуют архивы ЗАГСа, где обязательно хранятся вторые записи всех актов гражданского состояния. Даже, если в паспорте отсутствуют сведения о детях, в архивах ЗАГСа имеются все записи, в которых содержатся сведения о родителях. Для получения дубликата достаточно предоставить паспорт, даже если в паспорте нет отметки о детях.

Как восстановить свидетельство о рождении иностранному гражданину

Одним из документов, подтверждающих личность может стать служебный пропуск. По фотографии можно идентифицировать личность, поэтому фотография должна быть не старой и хорошо просматривающейся. Один документ не может стать подтверждением, их должно быть несколько. Можно ходатайствовать о дактилоскопической экспертизе и запросах в органы МВД. К примеру, мужчина имел судимость, через запрос в МВД можно идентифицировать личность. Также в качестве свидетеля можно привести к примеру, брата. Он также сможет представить некоторые документы. Госпошлина за подачу такого иска составит 200 рублей.

Через 30 дней суд вынесет постановление, которое следует отнести в органы ЗАГС, на основании чего выдадут дубликат свидетельства. При восстановлении свидетельства о рождении ребенка, родителю достаточно предъявить отметку в паспорте, это и есть подтверждение личности ребенка.

Где можно восстановить свидетельство о рождении

Законодателем предусмотрено несколько способов восстановления, а именно:

– через отделение ЗАГСа. Это самый простой способ. При порче свидетельства следует предоставить доказательства этого в отделение ЗАГСа. Для этого необходимо составить заявление вместе с необходимым пакетом документов (паспорт, доверенность, квитанция об оплате госпошлины и т.д.). Отказ должен сопровождаться объяснением причины сотрудниками ЗАГСа. Основанием отказа может быть – невозможность установления личности заявителя.

– через портал Госуслуг. Процедуру восстановления можно заказать в онлайн-режиме, воспользовавшись сервисом Госуслуг. Преимущество данного способа – экономия времени, т.к. подача заявления осуществляется через интернет. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госулуг, авторизировать свои данные и после этого подать заявление.

– через многофункциональный центр выдачи документов. При отсутствии возможности воспользоваться вышеуказанными способами, свидетельство можно восстановить, обратившись в многофункциональный центр. В отделении многофункционального центра дубликат свидетельства о рождении будет выдан сразу, в отличие того, если вы воспользуетесь порталом Госуслуг (срок подготовки 10 дней).

Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (СНВ) - временный документ, удостоверяющий личность и наличие российского гражданства у лица, чья фотография и личные данные внесены в данный документ.

Он предназначен для обеспечения пересечения гражданами России российской границы с целью въезда на территорию РФ.

В каких случаях выдается свидетельство на возвращение?

Свидетельство на возвращение выдается в следующих случаях:

  1. Утрата (кража, утеря) паспорта во время пребывания за рубежом.
  2. Полученный отказ в оформлении загранпаспорта за рубежом.
  3. Окончание в ходе пребывания за рубежом срока действия паспорта или его непригодность для дальнейшего использования.
  4. В отношении проживающих в России лиц без гражданства или беженцев - утрата ими за пределами РФ соответствующих документов, или истечение срока действия этих документов, или их непригодность для дальнейшего использования.

Какие документы необходимо представить для оформления свидетельства на возвращение?

Загранпаспорт утрачен, но на руках имеется оригинал внутреннего паспорта (заявитель - старше 18 лет)

  1. Заявление о выдаче свидетельства на возвращение - 1 экз.
  2. Фотографии 3х4 или 3,5х4,5 - 2 шт.
  3. Оригинал действительного внутреннего паспорта (копия, даже нотариально заверенная, не принимается).
  4. При наличии - копия утерянного загранпаспорта
  5. При наличии - справка из полиции (перевод справки не требуется)

Загранпаспорт утрачен, внутреннего паспорта на руках нет (заявитель - старше 18 лет)

  1. Заявление о выдаче свидетельства на возвращение - 1 экз.
  2. Фотографии 3х4 или 3,5х4,5 - 2 шт.
  3. Письменные заявления двух граждан РФ с действительными российскими паспортами (заграничными или внутренними - не важно), подтверждающие личность заявителя и наличие у него гражданства России. Свидетели должны лично явиться в консульский отдел с оригиналами своих паспортов и подписать упомянутое заявление в присутствии консульского сотрудника. Заявление предоставляется в одном экземпляре. В одном заявлении могут быть указаны несколько человек (это целесообразно в случаях, когда, к примеру, украли документы сразу у нескольких членов семьи) - т.е. необязательно предоставлять на каждого человека по 2 отдельных свидетеля. ВАЖНО: лица до 18 лет свидетелями быть не могут.
  4. Паспорта свидетелей (см. пункт 3)
  5. В случае отсутствия возможности предоставить свидетелей гражданин может обратиться в консульский отдел с целью затребования из территориального подразделения МВД России по его месту жительства информации, подтверждающей его личность и наличие у него гражданства России, но этот процесс требует по крайней мере нескольких рабочих дней (по нашей практике, оперативность ответа в подобных случаях сильно различается и зависит от конкретного подразделения МВД).
  6. При наличии - копия утерянного загранпаспорта
  7. При наличии - копия внутреннего паспорта
  8. При наличии - любой документ с фотографией (водительское удостоверение, пропуск на работу и т.д.)
  9. При наличии - справка из полиции (перевод справки не требуется)

Особенности оформления свидетельства на возвращение лицу до 18 лет

Заявления на оформление свидетельства на возвращение лицу до 18 лет подают их законные представители (родители, опекуны, попечители, руководители групп - если дети выезжают без сопровождения родителей). Соответственно, в дополнение к собственно паспорту законного представителя требуется представить документ, подтверждающий наличие упомянутых полномочий в отношении ребенка (свидетельство о рождении, документ об опеке/попечительстве, разрешение или доверенность от родителей на выезд без сопровождения под ответственность руководителя группы и т.д.).

При заполнении заявления на оформление свидетельства на возвращение законные представители указывают свои данные в соответствующих пунктах этого заявления.

До достижения ребенком 14-летнего возраста документом, удостоверяющим и его личность, и наличие у него гражданства России является не только загранпаспорт, но и свидетельство о рождении (с отметкой о наличии гражданства РФ или с указанием в бланке свидетельства о рождении информации о наличии гражданства РФ у обоих родителей).

Оформление свидетельства на возвращение при получении отказа в оформлении загранпаспорта за рубежом

Подобная ситуация может возникнуть, когда при рассмотрении заявления на оформление нового загранпаспорта российские компетентные органы по итогам проверочных мероприятий не согласовывают выдачу загранпаспорта за рубежом в связи с имеющимися в отношении заявителя ограничениями того или иного порядка. В этом случае для обеспечения возвращения заявителя в Россию ему может быть оформлено свидетельство на возвращение. Потребуются следующие документы:

  1. Заявление о выдаче свидетельства на возвращение - 1 экз
  2. Фотографии 3х4 или 3,5х4,5 - 2 шт.
  3. Уведомление об отказе в оформлении паспорта
  4. При наличии - внутренний паспорт
  5. При наличии - загранпаспорт

Оформление свидетельства на возвращение в случае истечения в ходе пребывания за рубежом срока действия паспорта или его непригодности для дальнейшего использования

  1. Заявление о выдаче свидетельства на возвращение - 1 экз
  2. Фотографии 3х4 или 3,5х4,5 - 2 шт.
  3. Внутренний паспорт, или заявления 2 свидетелей, или подтверждение личности и наличия гражданства со стороны МВД России
  4. При наличии - паспорт, срок которого истек или который стал непригодным для использования

Куда обращаться по вопросу оформления свидетельства на возвращение?

Свидетельство на возвращение оформляется российскими консульскими загранучреждениями в любой стране. В Португалии с этой целью необходимо обращаться в консульский отдел Посольства России в Лиссабоне.

Для оформления свидетельства на возвращение необходимо лично явиться в консульский отдел, т.е., если Вы находитесь не в Лиссабоне, необходимо будет приехать в Лиссабон.

Дистанционно (по факсу, телефону, электронной почте) - т.е. без личного присутствия - свидетельство на возвращение оформить нельзя.

Сколько времени действительно свидетельство на возвращение?

Свидетельство на возвращение действует 15 дней. Это означает, что со дня выдачи свидетельства его владелец должен в 15-дневный срок въехать (любым видом транспорта) на территорию Российской Федерации.

Какие сроки оформления свидетельства на возвращение?

Сроки оформления составляют 1 - 2 рабочих дня, если нет необходимости проводить дополнительные проверочные мероприятия. В случае реальной и объективно обоснованной необходимости более оперативного оформления свидетельства на возвращение (экстренная ситуация со здоровьем и т.д.) каждый такой случай рассматривается отдельно, и по нему принимается то или иное решение в зависимости от конкретной ситуации.

Где взять бланки заявлений и образцы их заполнения?

Заявления заполняются или на компьютере, или от руки, но во всех случаях - аккуратно, без помарок, зачеркиваний и исправлений.

Фотографии должны быть цветные или черно-белые? Можно ли их сделать в фотоавтомате?

Фотографии могут быть цветные или черно-белые. Главное, чтобы они были достаточно хорошего качества (т.е. предъявляются обычные требования к фотографиям на документы). Можно сделать их и в фотоавтомате на станции метро или на вокзале. ВАЖНО: фотографии представляются только в готовом, напечатанном (на фотобумаге) виде. В цифровом виде (с флешки или по электронной почте) мы принять фотографии не можем.

Обязательно ли оформлять в полиции заявление об утрате загранпаспорта?

Действующее российское законодательство не обязывает российского гражданина обращаться за рубежом в местные правоохранительные органы с целью подачи заявления об утрате паспорта. Тем не менее, со своей стороны считаем, что - при наличии возможности - подача подобного заявления целесообразна, т.к. с украденным (или с найденным) паспортом, не заявленным как утраченный, злоумышленники могут совершать противозаконные или мошеннические действия от имени владельца паспорта. В Лиссабоне с этой целью необходимо обращаться в туристическую полицию (Esquadra de Turismo de Lisboa: Praça dos Restauradores - Palácio Foz). В Кашкайше - в туристическую полицию (Esquadra de Turismo de Cascais: Largo Mestre Henrique Anjos, s/n). В Порту - в туристическую полицию (Esquadra de Turismo do Porto: Rua Clube dos Fenianos, nº 11). В других городах можно обратиться в ближайшее отделение полиции (PSP), или - в небольших населенных пунктах - в отделение Национальной гвардии (GNR).

Сколько стоит оформление свидетельства на возвращение?

Свидетельство на возвращение выдается без оплаты.

А если мой паспорт впоследствии найдут - можно мне его получить обратно?

Найденные паспорта граждан РФ португальские правоохранительные органы пересылают в консульский отдел Посольства России в Лиссабоне, а мы. в соответствии с действующим порядком, отправляем их в МВД России. В любом случае, при оформлении свидетельства на возвращение загранпаспорт, которого Вы лишились по тем или иным причинам, вносится нами в информационные системы как утраченный, так что даже если он впоследствии и будет найден (что нечасто случается), то использовать его уже будет невозможно.

Может ли российский гражданин, находящийся за рубежом на отдыхе или в краткосрочной поездке (т.е. за границей не проживающий) после оформления свидетельства на возвращение по утрате паспорта продолжать пребывать за рубежом?

С одной стороны, российское законодательство не содержит прямого запрета на продолжение нахождения гражданина за рубежом по свидетельству на возвращение. С другой стороны, при таком развитии событий к гражданину могут возникнуть вопросы уже у местных правоохранительных и миграционных органов, т.к. свидетельство на возвращение не является по сути своей полным аналогом паспорта, и в нем не содержится информации о законности нахождения гражданина в той или иной стране. Этот документ выдается в экстренном и упрощенном порядке исключительно для обеспечения возможности российскому гражданину вернуться домой в Россию к месту проживания. Так что продолжение отдыха после утраты паспорта при наличии только свидетельства на возвращение хотя и в принципе возможно, но исключительно под Вашу личную ответственность и при полном понимании Вами возможных сложностей в отношениях с местными властями (включая возможные контрольные и проверочные мероприятия с их стороны).

Консульский отдел со своей стороны настоятельно рекомендует при утрате загранпаспорта и оформлении свидетельства на возвращение прервать нахождение за рубежом и по возможности оперативно вернуться в Россию, в том числе во избежание попадания в списки нарушителей шенгенского миграционного режима и столкновения в дальнейшем с дополнительными проблемами при оформлении новых шенгенских виз.

У меня украли загранпаспорт, но при себе имеется второй загранпаспорт (или мне его могут привезти/прислать). Могу ли я продолжать находиться в стране по этому второму паспорту?

Ответ на данный вопрос частично схож с предыдущим. С одной стороны, формального запрета с точки зрения российского законодательства нет. С другой - не исключены вопросы со стороны местных органов, т.к. номинально Вы въехали по одному паспорту (с визой), который на данный момент утрачен, а второй паспорт хотя и удостоверяет Вашу личность, но не содержит никаких отметок о Вашем въезде в Шенген и периоде пребывания как в рамках настоящей поездки, так и в накопительном плане (по количеству дней).

Мы бы рекомендовали все же прервать пребывание в Португалии и вернуться в Россию.

Можно ли купить авиабилет по свидетельству на возвращение?

Да, можно. Свидетельство на возвращение выдается на номерном бланке, так что, как любой документ, удостоверяющий личность, оно имеет серию, номер, дату выдачи и дату окончания срока действия.

Можно ли с выданным в Португалии свидетельством на возвращение лететь в Россию с пересадкой в каком-либо европейском аэропорту (например, в Германии, Франции, Испании) и соответственно проходить выездной шенгенский погранконтроль там?

Практика показывает, что проблем в этом плане обычно не возникает. И авиакомпаниям, и погранслужбам различных стран (во всяком случае, в Европе) известны наши свидетельства на возвращение, и они располагают информацией о том, что это за документ и в каких случаях он выдается. Для полета с пересадкой настоятельно рекомендуем иметь при себе подтвержденные билеты по всему маршруту (по крайней мере, до первого аэропорта в России). Тем не менее, в случае возникновения сомнений заранее проконсультируйтесь с авиакомпанией, которой Вы планируете лететь, особенно если первый рейс (вылет из Португалии) выполняется целиком внутри шенгенской зоны.

Я живу в Санкт-Петербурге. Можно ли по свидетельству на возвращение долететь из Португалии до Хельсинки, а там я сяду на автобус/поезд и доеду до Петербурга по земле?

Это уже на усмотрение авиакомпании. С формальной точки зрения, она не обязана (хотя и имеет право) принимать Вас к перевозке на таких условиях.

Что делать со свидетельством на возвращение, когда я вернусь домой?

Свидетельство на возврашение необходимо в 3-х дневный срок сдать в подразделение Управления по вопросам миграции МВД (бывшее ФМС), где Вы оформляли загранпаспорт. После этого можно начинать процедуру оформления нового загранпаспорта.

Возможно ли получить в консульстве российское св-во о рождении для ребенка, родившегося в Германии от смешанного брака (мама - русская, папа - немец)?
Не могу найти в архивах, но как-то писали, что если сначала оформить росс.гражд-во ребенку, то в этой ситуации можно получить росс.св-во о рождении и прочее проще и быстрее, чем если действовать наоборот.
Кто-нибудь знаком с этой ситуацией? пож-та, напишите.

В ответ на: vizekonsul
Двух свидетельств о рождении быть не может. Если есть германское (французское, американское etc.), то российское уже не оформляется.
Информации такой нет, поскольку в Германии в 99% случаев медицинские учреждения сразу сообщают о факте рождения ребенка в штандесамт, который оформляет актовую запись о рождении. Проблемы с регистрацией могут возникнуть, если есть расхождения в фамилиях или именах либо не ясно, какую фамилию приобретет ребенок (если, к примеру, у родителей-иностранцев разные фамилии).
Если германский штандесамт по каким-то причинам не регистрирует рождение ребенка, такую регистрацию можно осуществить в консульстве при предъявлении паспортов родителей, свидетельства о браке (либо свидетельства о признании отцовства, если родители не в браке), и (самое главное) оригинала медицинской справки о рождении ребенка. Такая справка выдается один раз при рождении и изымается загсом, в котором оформляется актовая запись.
Dresdnerа консульство эту справку изымает?
vizekonsulЕсли рождение регистрируется в консульстве, то изымает.
Dresdnerа правило "трех месяцев" в Германии тоже действует?


Т.е. теоретически выходит, что с выпиской из роддома можно приехать в консульство,
но по моему в этом случае они требуют справку от нем.властей о том, что нем.граж-во не было получено.
Так ли это и о каком правиле "трех месяцев" шла речь?

ребенок имеет немецкое гражданство, но вы можете оформить ему российское, для этого вам надо явиться в консульство и от немецкого родителя подать писменное согласие от него о том что он согласен на российское гражд. для ребенка, далее консульство все делает само, еще надо поставить апостиль на свид. о рождении , сделать перевод на русскии язык, и вперед.

Спасибо за ответ, но этот путь мне тоже известен, я спрашивала о том, как можно получить сначала росс., а потом немецкое гражд-во для ребенка и какие преимущества есть в данном случае.

Ира! Вас интересует теория или практика? Если реб╦нок уже рожд╦н и один из родителей имеет германское гражданство, то российское свидетельство Вы не получите. В посольстве СССР выписывали советские свидетельства, в российских же (в частности, в консульском отделе посольства в Берлине) заявляют, что дети, рожд╦нные в Германии, получают международное свидетельство о рождении, российское же можно будет получить ТОЛЬКО по возвращению в Россию. Такой ответ я получил в сво╦ время. "И вообще мы не выполняем функций ЗАГСа!".
Извините, а зачем Вам вообще российское свидетельство о рождении для реб╦нка? Ведь может так получиться, что у Вас с реб╦нком в результате окажутся различные для неРоссии фамилии. И опять будут проблемы.

Конечно, меня интересует практика, здесь как-то писали, что, если получать сначала росс.граж-во, то его получение происходит быстрее и проще, чем если действовать наоборот. Хотела разобраться так ли это.
Что значит росс.св-во о рождении можно получить по возвращению в Россию? Его вроде только один раз выдают?

Имеется в виду, что по возвращении в Россию на основании международного свидетельства Вы сможете получить "внутреннее" российское свидетельство о рождении. В советских, например, для использования за границей применялась серия ДИЗ. В ч╦м-то есть различие и в российских документах. Мне трудно об этом судить потому, что все мои связи с Россией ограничены консульством РФ в Берлине. Даже внутреннего российского паспорта я в ни разу не видел. Так вот, "внешнее" свидетельство о рождении - это просто листок бумаги (формуляр со какими-то степенями защиты, конечно), а не книжечка, как раньше. Поэтому я и понять не могу, когда читаю информацию, напримр, по выходу из гражданства РФ "вкладыш к свидетельству о рождении". Вкладыш к листку? Извините, но это мне не понять. Тогда бы уж приложение или дополнение. А так вкладыш для меня это то, что куда-то вкладывают. Но российскую бюрократию понять непросто!

Ellitsch

Скажите, а у вас есть немецкое гражданство? Например у меня такая ситуация. У меня и у мужа есть немецкое гражданство, но у меня ещ╦ и русское . После рождения реб╦нка в Германии я получила на него немецкое свидетельство о рождении. Потом собрала все бумаги (переводы, опостиль и т.д.) и оформила реб╦нку ещ╦ и русское гражданство. Свидетельством в данном случае является перевод немецкого свидетельства с опостилем и заметками из консульства, т.е новая бумажка не выда╦тся. Сейчас родился второй реб╦нок и я опять собираюсь оформить ему русское гражданство.

Спасибо за ответ, но этот путь мне тоже известен, я спрашивала о том, как можно получить сначала росс., а потом немецкое гражд-во для ребенка и какие преимущества есть в данном случае.
извините, но Ваш изначальный вопрос - совсем о другом, а именно о получении российского свидетельства о рождении. к вопросам гражданства это не имеет никакого отношения.

Возможно я не правильно выразилась, для меня получение граж-ва и св-ва о рождении взаимосвязанные процедуры, в ситуации когда сначала оформляется росс.гражд-во Может быть вы ответ знаете?

это - совершенно не связанные процедуры, говорю это как отец российского гражданина, имеющего немецкое свидетельство о рождении. также не могу полностью исключить, что российское консульство может выдать свидетельство о рождении на ребенка, не являющегося российским гражданином (если один из родителей имеет российское гражданство).

Вот в том то и дело, что вы с выпиской из роддома обратились в местные органы власти, где вам выдали нем.св-во о рождении, и только после поехали в росс.консульство. Меня же интерессует ситуации, когда с выпиской из роддома приехать сначала в росс.консульство, получить там св-во, что, как я понимаю, означает и получение росс.гражд-ва, и только потом обращаться в штандесамт для оформления нем.документов.

когда с выпиской из роддома приехать сначала в росс.консульство, получить там св-во, что, как я понимаю, означает и получение росс.гражд-ва,
Вы понимаете неправильно, свидетельство о рождении - всего лишь свидетельство о рождении, получения гражданства оно не означает. для последнего предусмотрена отдельная процедура, с чем Вы ее будете делать - с российским СОР или переведенным ма русский язык немецким - НИКАКОГО значения не имеет.
и только потом обращаться в штандесамт для оформления нем.документов.
а смысл-то в чем? и не понадобится ли немецкому ЗАГСу та же самая справка из роддома и не откажутся ли они довать СОР, если узнают, что уже получено российское? (исходя из высказывания vizekonsul: " двух СОР у человека быть не может" я бы так и предположил).

Ира! Вы сами написали, что отец реб╦нка является гражданином ФРГ. Ваша семья жив╦т в Германии. Таким образом, Ваш реб╦нок с момента рождения является гражданином ФРГ. Именно это условие, по-видимому, и является условием для консульских учреждений России причиной отказа в выдаче российского СОР. Родись реб╦нок в России, Вы бы столкнулись с точно такой же ситуацией, только на 180 градусов "перев╦рнутой". При рождении реб╦нка данная информация сразу же переда╦тся в Einwohnermeldeamt и Standesamt. Именно в Standesamt Вы можете получить вместо немецкого национального сразу же международное СОР. Там же Вас спрашивают, в соответствии с законами ФРГ или международными Вы хотите зарегистрировать реб╦нка. Ваш муж гражданин Германии, у Вас есть российское гражданство. Таким образом, Вы можете сразу же внести в графу гражданство оба. Во всяком случае с нами так было. Сотрудница ЗАГСа даже показала нам эту запись, где стояло "deutsch/russisch". И в данном случае принцип опции на реб╦нка не распространяется, то есть ему не нужно будет стоять перед проблемой выбора гражданства РФ или ФРГ (отец - немец, мать - русская). Кстати о справке о рождении. Сотрудников ЗАГСа, посещавших мою жену в больнице, мы спрашивали, нужна ли она. Ответ был "нет, все данные вводятся сразу же в систему".
Так что, Ира, Ваш вопрос - чистая теория, с моей точки зрения. Для смешанных браков альтернативы нет - сначала немецкие власти, а затем российские. Не знаю, как это происходило бы в случае, если оба родителя являлись бы только гражданами России. Прежде всего если бы родители проживали в Германии более 8 лет, ведь в этом случае реб╦нок автоматически получил бы автоматически и немецкое гражданство по опции.

daydream

В ответ на: Именно в Standesamt Вы можете получить вместо немецкого национального сразу же международное СОР. Там же Вас спрашивают, в соответствии с законами ФРГ или международными Вы хотите зарегистрировать ребёнка. Ваш муж гражданин Германии, у Вас есть российское гражданство. Таким образом, Вы можете сразу же внести в графу гражданство оба. Во всяком случае с нами так было. Сотрудница ЗАГСа даже показала нам эту запись, где стояло "deutsch/russisch". И в данном случае принцип опции на ребёнка не распространяется, то есть ему не нужно будет стоять перед проблемой выбора гражданства РФ или ФРГ (отец - немец, мать - русская).


а нас никто об этом не спрашивал, и я не знаю, что там записано в графе гражданства. подозреваю, что только deutsch. СОР получили и немецкое, и интернациональное (и все равно и его для России надо ставить апостиль, переводить и т.д.)

Свидетельство о рождении один из самых важных и требуемых документов для Италии. В этой статье мы рассмотрим в каких случаях требуется свидетельство о рождении для Италии и как правильно его подготовить.

Зачем нужно свидетельство о рождении в Италии

Оно потребуется вам в следующих случаях:

Порядок легализации для Италии

Обязательным условием предъявления документа в Италии является его легализация. Легализация для Италии представляет собой апостилирование документа, аккредитованный перевод и заверение перевода в консульстве. Шаги оформления:

Апостиль для Италии

Апостиль — это штамп для придания юридической силы документу на территории стран, подписавших Гаагскую конвенцию от 05 октября 1961 года. Апостиль обязательно ставится на оригинал в Главном управлении ЗАГС региона, в котором свидетельство было выдано. Как поставить апостиль в ЗАГСе?

Аккредитованный перевод для Италии

Свидетельство о рождении после апостилирования необходимо перевести на итальянский язык у аккредитованного переводчика при консульстве Италии. Перевод подшивается либо к обычной, либо к нотариальной копии. Читать подробнее об аккредитованном переводе.

Заверение в консульстве Италии

akkreditovannyi perevod italyanskii

После чего копии и перевод заверяются в консульстве Италии в Москве.

Вопросы по апостилю для Италии

svidetelstvo rozhdenie povtornoe apostil
apostil zags povtornoe svidetelstvo italiya
kakoi perevod italiya
kak sdelat akkreditovannyi perevod italiya

На ваше свидетельство о браке, так как оно было выдано в Москве, апостиль можно поставить в московском МФЦ. В другой стране это сделать не получится. Отправьте оригинал любой курьерской службой в наш московский офис, мы сами обратимся в МФЦ, поставим апостиль для Италии, сделаем аккредитованный перевод на итальянский язык и легализуем в консульстве. Как документы будут готовы, мы отправим их вам в Украину или Италию.

Конечно можем. Получение дубликата свидетельства о рождении частый случай в нашей практике. Причины могут быть разные: утеря, испорченный или нечитабельный документ, либо, как в вашем случае, если итальянская сторона просит свидетельство о рождении нового образца. Для получения повторного свидетельства о рождении потребуется доверенность на наших сотрудников. Её можно оформить у итальянского нотариуса или в российском консульстве. Читать как составить доверенность за границей. По этой доверенности мы сможем получить оригинал свидетельства и поставить апостиль.

Это является одной из причин отказа в проставлении апостиля. Попытайсь снять ламинацию. Если получится это сделать, то можно поставить на него апостиль. Если нет, нужно получать повторное свидетельство в России.

Стоимость и сроки

  • Пошлина за получение дубликата свидетельства о рождении в ЗАГС 350 рублей, срок 1-2 рабочих дня.
  • Пошлина за проставление апостиля 2500 рублей, по времени занимает 3-7 рабочих дней.
  • Стоимость заверения в консульстве Италии:
    – если перевод подшит к нотариальной копии свидетельства 13 евро (за 1 лист перевода)
    – если перевод подшит к обычной копии 23 евро (10 евро за 1 лист копии+ 13 евро за 1 лист перевода)
  • Стоимость наших услуг по переводу и заверению во всех инстанциях рассчитываются по прайсу.

Чтобы получить точный расчёт стоимости оформления свидетельств о рождении для Италии, оставьте вопрос внизу статьи.

Услуги легализации для Италии

Если вы находитесь в Москве, то можете самостоятельно заверить документы в консульстве Италии, либо отнести документы в наш офис, чтобы мы занялись этим вопросом. О формление документов для другой страны требует определенных знаний, но в целом процесс не сложный. Давайте я расскажу как мы работаем:

1. Мы заказываем курьера на ваш домашний или рабочий адрес, который заберет ваше свидетельство о рождении и доставит в наш офис.
2. Поставим апостиль на оригинале документа.
3. Выполним аккредитованный перевод.
4. Заверим его в консульстве Италии в Москве.
5. Отправим готовое свидетельство на ваш российский адрес или в Италию, на ваше усмотрение.

Для заказа услуги по проставлению апостиля на свидетельство о рождении оставьте свой вопрос в форме ниже.

Читайте также: