Можно ли получить паспорт в посольстве азербайджана

Обновлено: 30.06.2024

На сегодняшний день количество желающих сменить азербайджанский паспорт на российский довольно велико и даже не думает уменьшаться.

В связи с этим появляется потребность в освещении этой, весьма трудоёмкой, процедуры.

Стать гражданином Российской Федерации имеет возможность любой человек, выполнивший ряд обязательных условий, и азербайджанцы не являются исключением.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Как жителям Азербайджана получить право быть резидентами РФ?

Осуществить задуманное можно двумя способами – в порядке либо общем (регулируется ст. 13 ФЗ 15.08.1996 № 114), либо упрощённом (ст. 14 того же закона).

Необходимые документы и пошаговая инструкция по получению гражданства РФ азербайджанцами в общем порядке.

Убедиться, что соблюдены все условия получения гражданства (ст. 13 ФЗ № 62-ФЗ):

  1. Проживание в РФ около пяти лет по ВНЖ. Оно не обязательно должно быть непрерывным, выезды разрешены – но не больше, чем на три месяца в год.
  2. Заметное сокращение времени проживания – до одного года(по ч. 2 ст. 13 ФЗ №114), – возможно, если:
    • человек может похвастаться значительными успехами в технической, творческой и иных сферах, представляющих ценность для РФ;
    • ему было дано политическое укрытие или присвоен статус беженца.
  3. Готовность принять на себя все права и обязанности, которые законодательство РФ налагает на граждан России.
  4. Наличие подтверждённого и легального источника заработка.
  5. Отказ от прежнего гражданства.
  6. Знание русского языка, основ российской истории и культуры.

Справка! Также обязательное условие о пятилетнем сроке жизни в России не актуально для бывших жителей стран-членов СССР и граждан, отслуживших по контрактам в России как минимум три года.

Ниже пошагово опишем, как гражданину Азербайджана получить гражданство РФ.

Сбор документов

  • Заявление(в двух экземплярах).
  • Удостоверение личности.
  • Документ о текущем гражданстве.
  • Справка, подтверждающая отказ от последнего.
  • Подтверждение наличия источника дохода.
  • Сертификат или иной документ, подтверждающий должный уровень знания русского языка, культуры и законов.
  • Три фотографии 3х4.
  • Если лицо когда-то изменяло свою фамилию, отчество или имя, то обязано представить соответствующую бумагу.
  • Квитанция об уплате госпошлины (при подаче заявления в российское загранучреждение в соответствии с. ч. ч. 3, 4 ст. 13 Федерального закона №114).

Все бумаги необходимо перевести на русский язык, а копии заверить.

Обращение в ГУВМ МВД

Не меньше, чем за полгода до окончания срока актуальности вида на жительство обратиться в орган ГУВМ МВД по месту проживания со всеми бумагами.

Принимающий их работник учреждения будет обязан дать справку о принятии к рассмотрению Вашей заявки, а также перечень всех предоставленных документов.

После рассмотрения и одобрения прошения получить гражданство (поданные в общем порядке заявления рассматриваются в течение года).

Оформление российского подданства

Схема и основания получения гражданства РФ гражданами Азербайджана в упрощенном порядке.

Основания:

Необходимые документы:

  • Заявление в виде заполненной по всем правилам анкеты (2 экземпляра).
  • Загранпаспорт.
  • Удостоверение личности.
  • Свидетельство о рождении.
  • Бумага о заключении брака (если есть и требуется).
  • Заверенная копия имеющегося документа о полученном образовании.
  • 4 фотографии 3,5х4,5.
  • Справка об отказе от азербайджанского гражданства.
  • Если нужно – данные о родственниках.

На территории родной страны

Не во всех случаях можно провести всю процедуру оформления нового гражданства, находясь в родной стране. Но, по меньшей мере, некоторое время там ещё можно оставаться. К примеру, когда требуются доказательства того, что Ваши предки обладали гражданством России – пусть ещё Советского Союза или даже Российской империи.

Совет! Это возможно и даже более удобно сделать ещё в Азербайджане, потому что такие бумаги потребуются, а добиваться их дистанционно весьма затруднительно.

После того, как они будут собраны, придётся уже отправляться в Россию, получать вид на жительство и т.д.

Среди вышеприведённых оснований можно выделить три, дающие возможность стать гражданином России, не покидая вовсе границ Азербайджана. Это пункты о:

  1. Родителе, являющемся гражданином РФ.
  2. Отсутствии гражданства страны у бывшего гражданина СССР.
  3. Завершении получения образования в российском учреждении после 1 июля 2002 года.

Находясь в России

Если кандидат на получение российского гражданства уже проживает на территории данной страны, то порядок его действий идентичен приведённому выше алгоритму действий по общей схеме. Разница только во времени – и ВНЖ выдаётся всего на три года, и срок рассмотрения гораздо меньше – около трёх месяцев (максимум полгода).

Можно ли иметь двойное гражданство?

Несмотря на то, что Конституция РФ в своей 62 статье регламентирует возможность наличия у россиянина другого гражданства, Азербайджан не поддерживает политику двойного гражданства. Поэтому, чтобы получить российский паспорт, азербайджанец должен обязательно пройти через отказ от паспорта своей страны.

Статья 62 Конституции РФ

  1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Что необходимо для процедуры отказа?

В любом случае, для данной процедуры необходимо собрать множество документов, которые требует Миграционная служба Азербайджана:

  1. Заявление в виде анкеты-автобиографии.
  2. Четыре фотографии размером 3х4.
  3. Документ о составе семьи лица, взятый по месту его прежнего проживания.
  4. Заявление на имя Президента Азербайджанской Республики.
  5. Бумаги, в которых подтверждается тот факт, что отказывающийся от гражданства человек более не имеет никаких обязанностей или долгов перед государством, гражданами или юридическим лицами-резидентами Азербайджана. Регламентирует такой список президентская Комиссия по вопросам гражданства.
    • Из Министерства юстиции – о выплате всех положенных алиментов.
    • Из Национального банка – о погашении всех долгов и кредитов.
    • Из Управления ЖКХ – о своевременной уплате всех счетов за услуги или о погашении имевшихся долгов.
    • Из Междугородней телефонной станции – об оплате задолженности по счетам за телефонные переговоры.
    • Из Районного налогового управления – по поводу уплаты всех налоговых сборов.
    • Из Районного военного комиссариата – об отсутствии обязанности нести воинскую службу.
  6. Справка, подтверждающая оплату пошлины.

На территории РФ

Обратите внимание! На практике более осуществим первый вариант, потому что большинство из приведённых выше документов реально получить, только лично пребывая в республике.

На территории Азербайджана

После сбора всех необходимых бумаг и оплаты пошлины следует прийти в Миграционную службу и подать прошение к Президенту данной республики со всеми приложенными к нему справками.

Для вас мы подготовили статьи, в которых подробно рассказывается о том, как получить гражданство РФ, каковы этапы данной процедуры и какие документы для этого понадобятся. Всеми особенностями получения подданства России возможно заинтересуются жители таких стран: Белоруссия, Казахстан, Грузия, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Украина, а также граждане ЛНР и Донбасса.

Заключение

Из всего вышесказанного понятно, что получение российского гражданства – процесс не быстрый, но при внимательности и терпении – не очень сложный. Главное – заранее продумывать свои действия. Например, помнить о том, что оформлять гражданство РФ лучше в самой России, отказываться от прежнего паспорта – в Азербайджане.

Правильно оформленные бумаги послужат гарантией успешного получения заветного российского паспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

В Российскую Федерацию ежегодно приезжают мигранты из Азербайджанской Республики. Некоторых связывают с Россией временные планы, им достаточно получить тот правовой статус, который позволит легально находиться в стране определенный период времени. Тем, кто имеет более серьезные намерения укорениться в России, важно знать, как гражданину Азербайджана получить гражданство РФ в 2021 году, сколько для этого потребуется времени и какие этапы легализации нужно пройти.

Россия и Азербайджан

Когда смена гражданства дает преимущества

В Россию приезжает большое количество мигрантов из соседних стран, особенно это касается республик бывшего Союза. Некоторых азербайджанцев привлекают возможности трудоустройства или ведения собственного бизнеса, другие стремятся поступить в российские вузы или воссоединиться с родственниками. При этом получение статуса российского гражданина дает очевидные преимущества, среди которых возможность работать без дополнительных разрешений, свободно перемещаться, пользоваться социальным обеспечением и медицинским обслуживанием. Тем, кто имеет долгосрочные планы, следует знать как гражданин Азербайджана может жить в России, какие этапы легализации ему необходимо пройти.

Какие этапы легализации предшествуют приему в гражданство РФ

Между Россией и Азербайджаном установлены безвизовые отношения, поэтому для того, чтобы приехать в нашу страну, азербайджанцу необходимо иметь загранпаспорт и заполнить при пересечении границы миграционную карту. Этот документ даст ему право законно находиться в стране в течение 90 дней.

Если же он планирует дольше задержаться в России и со временем получить гражданство, для него важно, чтобы в миграционной карте была верно указана цель его приезда. Это позволит в дальнейшем избежать сложностей при оформлении документов в миграционных органах.

Постановка на миграционный учет азербайджанских граждан

Постановка на миграционный учет азербайджанских граждан

Законодательство требует от иностранных граждан, прибывших на территорию страны, в обязательном порядке зарегистрироваться по месту пребывания. Приезжим для этого отводится 7 дней. Постановка на миграционный учет осуществляется в отделении Управления по вопросам миграции МВД, к которому относится адрес пребывания иностранного гостя.

Документальные формальности осуществляет принимающая сторона. Это могут быть родственники, российская фирма, планирующая принять на работу иностранного гражданина и т.д. Мигрант получает документ о регистрации, который понадобится ему на следующем этапе легализации.

Получение разрешение на временное проживание

До истечения срока действия миграционной карты следует позаботиться об основаниях, дающих право на легальное пребывание в РФ более 3 месяцев, одним из которых является РВП. Для его оформления необходимо подготовить пакет установленных законом документов и обратиться в одно из территориальных подразделений ГУВМ МВД, которые занимаются подобными вопросами. Разрешение выдается на срок до 3 лет.

Преимущества этого статуса в том, что иностранцу не потребуется приобретать патент для ведения трудовой деятельности. Особо стоит отметить, что РВП предоставляется на основании региональных квот, поэтому жить и работать можно только в том регионе, в котором оно было получено.

Оформление вида на жительство

Следующим этапом легализации азербайджанского, да и любого иностранного гражданина в России является получение ВНЖ. Статус предоставляет право постоянно проживать в стране, работать или вести бизнес в любом регионе, выезжать за границу.

Права и обязанности, которыми ВНЖ наделяет его обладателя, практически такие же, как у российских граждан. Иностранный резидент может получать бесплатное образование, медицинскую помощь, социальное и пенсионное обеспечение. Ограничения состоят в том, его обладатель не может поступить на государственную службу, участвовать в выборах и быть избранным.

Вид на жительство в РФ оформляется на 5 лет и может быть продлен неограниченное количество раз.

Получение гражданства РФ гражданами Азербайджана: основания

Помимо общей процедуры, миграционное законодательство предусматривает также упрощенный порядок. В статье 14 ФЗ № 62 подробно изложены основания, дающие претенденту право упростить процедуру получения гражданства РФ.

Условия приема в гражданство РФ на общих основаниях

Азербайджанские граждане, которые проходят легализацию в РФ на общих основаниях, прежде всего должны быть совершеннолетними и трудоспособными.

паспорт РФ

Претендент, кроме того, должен соответствовать следующим требованиям:

    и постоянно проживать в Российской Федерации в течение 5 лет, при этом находиться за границей страны можно не более 3 месяцев за год;
  • быть официально трудоустроенным или иметь законный источник дохода, позволяющий ему содержать себя и свою семью без притязаний на помощь со стороны государства;
  • свободно владеть русским языком и иметь подтверждающий сертификат;
  • принять обязательство соблюдать законы РФ.

Для кого предусмотрен упрощенный порядок

Некоторые категории иностранных граждан, в том числе азербайджанских, имеют право претендовать на получение российского гражданства в упрощенном порядке. Эта процедура отличается от стандартной, прежде всего, сокращением сроков установленного постоянного проживания, а также времени на рассмотрение документов заявителя.

Упрощенной схемой могут воспользоваться :

  • лицо, состоящее в браке с российским гражданином в течение 3 лет;
  • лицо, у которого хотя бы один из родителей – российский гражданин и постоянно проживает в стране;
  • тот, кто в прошлом был гражданином СССР и не принял гражданство другого государства;
  • предприниматели, вложившие значительные инвестиции в российскую экономику;
  • лица, имеющие статус носителей русского языка;
  • лица, участвующие в Госпрограмме переселения соотечественников.

Процедура оформления гражданского статуса

Порядок, согласно которому происходит оформление российского гражданства для азербайджанца, зависит от имеющегося у него правового статуса в Российской Федерации на момент подачи прошения. Возможность использовать общую или упрощенную схему получения статуса гражданина обусловлена имеющимися у иностранца законными основаниями. Это могут быть профессиональные, родственные, социальные обстоятельства.

Заявителю потребуется собрать нужные документы, заполнить заявление по установленным правилам и уплатить государственную пошлину. После этого можно обращаться в официальную инстанцию.

Кроме того, правила получения гражданства России для граждан Азербайджана в обязательном порядке предусматривают отказ от предыдущего гражданства. При планировании своих действий следует учесть то время, которое займет эта процедура.

Список необходимых документов

Миграционное законодательство устанавливает обязательный перечень документов, который должен представить каждый заявитель независимо от того, на каких основаниях происходит прием в гражданство.

Документы на полачу

В перечень обязательных бумаг входит:

  • заявление-анкета, заполненное на бланке установленного образца;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданскую принадлежность;
  • вид на жительство с временной регистрацией по месту жительства;
  • фотографии размером 3 на 4 см – 3 шт.;
  • подтверждение об уплате госпошлины.

Помимо этого списка необходимо подготовить официальные бумаги, подтверждающие наличие у заявителя оснований на прием в российское гражданство. Кроме того, для того чтобы получить российский паспорт, азербайджанцу необходимо отказаться от предыдущей государственной принадлежности.

В какое ведомство обращаться

На территории России миграционными вопросами, включая прием в гражданство, занимается ГУВМ МВД (бывшая ФМС). Если гражданин Азербайджана уже прошел предварительные этапы и постоянно проживает в России, неважно – в Москве, Мурманске, Владивостоке или в Ханты-Мансийске, ему необходимо обратиться в территориальный орган миграционной службы по месту жительства.

В соответствии с законом иностранец может подать заявление о предоставлении статуса гражданина РФ в структурное подразделение по месту временной регистрации или своего фактического пребывания.

Сроки рассмотрения ходатайства и размер госпошлины

После подачи полного пакета требуемых документов претенденту придется ожидать решения миграционных органов.

При стандартной процедуре время ожидания составит до 12 месяцев, при упрощенной схеме ответ будет не позднее 6 месяцев; исключение составляют участники Госпрограммы по добровольному переселению соотечественников и лица, имеющие статус носителей русского языка, их заявления рассматриваются в течение 3 месяцев.

При подаче документов в отделении ГУВМ МВД размер госпошлины составляет 3500 рублей, при рассмотрении заявления о приеме в гражданство РФ через посольство РФ в Азербайджанской Республике нужно будет уплатить консульский сбор в 78 долларов США. Закон также устанавливает категории заявителей, которые освобождены от ее уплаты.

Оплата госпошлины

Почему могут отказать в предоставлении гражданского статуса

Официальные инстанции могут отказать гражданину Азербайджана в предоставлении гражданства РФ по нескольким причинам.

К наиболее распространенным относятся следующие:

  • претендент не имеет оснований на прием в российское гражданство;
  • поданы не все требуемые документы, подтверждающие наличие законных оснований;
  • анкета-заявление или другие предоставленные в миграционную службу бумаги не были оформлены должным образом.

Существуют другие причины, по которым вероятнее всего, откажут в предоставлении статуса. Они касаются всех иностранцев, которые из-за нарушения закона были выдворены из России, находятся под следствием или имеют непогашенную судимость.

Возможность двойного и второго гражданства России и Азербайджана

Двойное гражданство возможно в тех случаях, когда между государствами подписано соответствующее соглашение. Между Азербайджаном и Россией нет заключенного договора о взаимном признании паспортов на территории другой страны.

Законодательство России не отрицает возможность наличия у человека второго гражданства, однако на территории страны бипатрид признается только гражданином РФ. Стоит также подчеркнуть, что при наличии второго гражданства россиянин обязан уведомить об этом в миграционные органы.

Выход из гражданства Азербайджанской Республики

Чтобы выйти из гражданства Азербайджана, потребуется собрать пакет документов и заполнить заявление на имя президента. Отсутствие невыполненных обязательств перед государством является обязательным условием положительного решения вопроса. Сюда относится воинская служба, задолженность по налогам, кредитам и т.д.

Требуемые бумаги вместе с квитанцией об уплате государственной пошлины необходимо подать в миграционную службу Азербайджана. Это касается тех заявителей, которые находятся в Азербайджанской Республике, на территории России нужно обратиться в Посольство или генеральное консульство Азербайджанской Республики.

Заключение


Гражданин Азербайджана может получить или обменять загранпаспорт в любое время, исключение составляют только имеющие определенные обязательства перед государством лица, передает AZE.az.

Сезон отпусков на исходе, многие уже возвращаются к рабочим будням. У большинства выехавших на отдых за рубеж граждан страны каникулы оставили самые лучшие воспоминания. Но были и те, для кого запланированный отдых обернулся большими проблемами.

В редакцию в течение лета неоднократно поступали обращения от читателей, которые при выезде из страны на контрольно-пропускных пунктах столкнулись с проблемами, связанными с паспортами.

Начальник Главного управления паспортов, регистрации и миграции министерства внутренних дел АР (ГУПРМ МВД), полковник полиции Наргиз Магеррамова, к которой Sputnik Азербайджан обратился с просьбой ответить на вопросы читателей, рассказала о правилах получения и обмена общегражданских паспортов, сроках их действия, а также о том, какие меры следует предпринять во избежание возникновения различных проблем с паспортами.

Магеррамова работает в органах министерства внутренних дел с 1997 года. За годы деятельности она занимала должности инспектора Управления делами министерства внутренних дел (МВД), начальника секретариата в Главном управлении следствия и дознания, начальника отдела приема документов в ГУПРМ МВД, затем стала заместителем начальника указанного управления.

– Кто в Азербайджане может получать общегражданские паспорта – так называемые “загранпаспорта”?

— Вообще, для выдачи общегражданских паспортов в законодательстве не предусмотрено никаких возрастных ограничений. Любой гражданин Азербайджана может получить общегражданский паспорт.

– А кому заграничные паспорта не выдаются?

— Лица, имеющие какие бы то ни было обязательства перед государством, не могут получить общегражданский паспорт. В их число входят лица, призванные на действительную военную службу, привлеченные к уголовной ответственности и другие. Эта сфера регулируется девятой статьей Миграционного кодекса. После того как причина отказа будет устранена, гражданин сможет получить загранпаспорт.

– За какое время до окончания срока действия загранпаспорт нужно поменять?

— В законодательстве этот вопрос вообще не предусмотрен. Гражданин может поменять свой загранпаспорт в любое время. Бывает, что человек меняет свой паспорт за два года до окончания срока его использования. То есть в таких случаях никаких ограничений нет. После окончания срока действия общегражданского паспорта, либо изменения имени, фамилии, отчества гражданина, либо если паспорт — в том числе его электронный носитель (чип) были испорчены – паспорт следует поменять.

– За какой срок до окончания действия загранпаспорта граждане страны не могут перейти государственную границу?

— Порой люди не обращают внимания на то, что срок действия их паспорта истек. Они покупают билеты в турагентстве, и только потом обнаруживают, что срок действия паспорта истек еще в предыдущем году. Зачастую и сами турагентства не обращают на это внимания.

По законодательству Азербайджана какие-либо правила в данном вопросе не предусмотрены, и граждане могут использовать свои паспорта до последнего дня срока их действия.

Однако в некоторых странах людей не пропускают через контрольно-пропускные пункты на границе уже за шесть месяцев до окончания срока действия паспорта. Наши пограничные службы же просто предупреждают.

Недавно был случай, когда гражданин Азербайджана купил билет и улетел со своим малолетним ребенком в Анталью. Нашу границу они перешли, но в Анталье их не приняли и отправили обратно, так как до окончания срока действия паспорта ребенка оставалось шесть месяцев. Гражданин обратился к нам, и мы объяснили, что паспорт еще действителен, но мы все равно выдали им новый общегражданский паспорт.

Некоторые страны не пропускают через границу или же отказывают в выдаче визы, даже если до окончания срока действия загранпаспорта остался целый год.

– Что следует делать, если паспорт потерян за границей?

— В таком случае следует обратиться в диппредставительство или консульство Азербайджана в стране пребывания. Гражданину выдается документ, который можно использовать один раз – свидетельство на возвращение. Гражданин возвращается на родину с этим документом, затем обращается за получением нового паспорта.

Также отмечу, что живущие за рубежом граждане Азербайджана могут обратиться с необходимыми документами за получением нового или обменом старого паспорта в диппредставительстве или консульстве страны проживания.

– В каком возрасте можно получить общегражданский паспорт?

— Никаких возрастных ограничений для получения общегражданского паспорта не предусмотрено. Ребенок имеет право получить паспорт с рождения. До одного года загранпаспорт выдается сроком на один год, с года до трех лет – сроком на три года, с трех до 18 лет – сроком на пять лет, гражданам старше 18 лет паспорт выдается сроком на десять лет.

В зависимости от суммы госпошлины, общегражданский паспорт выдается в течение одного, пяти или десяти дней. Получить паспорт можно как в главном управлении и региональных отделах ГУПРМ, так и в центрах службы ASAN xidm?t.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о взимаемых госпошлинах.

— Если паспорт выдается или обменивается в течение десяти рабочих дней, пошлина для ребенка до одного года предусмотрена в размере десяти манатов, для детей от года до трех лет – 20 манатов, от трех до 18 лет – 30 манатов, для лиц, достигших 18 лет – 40 манатов.

При выдаче или обмене в течение пяти рабочих дней – для детей до года – 20 манатов, от года до трех лет – 40 манатов, от трех до 18 лет – 60 манатов, достигших 18 лет – 80 манатов.

При выдаче или обмене в течение одного рабочего дня для детей до года размер пошлины составит 40 манатов, от года до трех лет – 80 манатов, от трех до 18 лет – 120 манатов, с 18 лет – 160 манатов.

– Какие штрафы предусмотрены при утере паспорта?

— Раньше при утере паспорта гражданина привлекали к административному наказанию, при этом его штрафовали на 30 манатов. Теперь этот вид штрафа отменили. Если человек потерял паспорт, он должен заплатить, помимо госпошлины еще десять манатов и получить новый. К примеру, гражданину страны исполнилось 18 лет, и он хочет получить паспорт в течение десяти дней. Он платит для этого 40 манатов пошлины. А другой потерял свой паспорт, и если он хочет получить новый в течение 10 дней, он должен платить уже не 40, а 50 манатов пошлины.

Изменения в закон о государственной пошлине были внесены первого января 2018 года.

– Наргиз ханум, с какими проблемами в ходе работы вы сталкиваетесь больше всего?

— Наша работа трудная, ответственная и почетная. Люди должны быть довольны нашей работой. Мы стараемся помочь гражданам в рамках закона. Наши трудности в основном связаны с отсутствием у граждан необходимой правовой информации. Поэтому бывает сложно объяснить людям юридические проблемы. К примеру, гражданину по какой-либо причине ограничили выезд за рубеж. Нам очень трудно объяснить это ему. Он упорно требует свой паспорт. Или говорит: “Я заплатил госпошлину, почему вы не даете мне мой паспорт?”. В таком случае мы говорим, что гражданин может забрать свои деньги. Но особо серьезных проблем у нас не бывает.

– Насколько я знаю, ваше Главное управление и региональные отделы работают и в праздничные дни.

— Да, в праздничные дни мы работаем в усиленном режиме. Паспорта выдаются каждый день, включая выходные, без перерыва на обед. Граждане могут обращаться к нам в любой день.

– А как получают паспорта дети?

— Дети до 15 лет должны получать паспорта при участии родителей. Дети старше могут обращаться самостоятельно. Если один из родителей не согласен на выезд ребенка из страны, вопрос решается уже в суде. И только после того, как соответствующее решение вступает в силу, мы можем выдать ребенку загранпаспорт.

Или, к примеру, ребенок рождается вне брака, но отец дает ребенку свою фамилию. В таком случае должна быть справка об установлении отцовства. Если такая справка существует, то при получении паспорта либо нужно присутствие отца, либо его согласие, заверенное в нотариальном порядке.

– В каких случаях паспорт меняется без выплаты пошлины?

— Если в написании имени, фамилии, отчества в паспорте допущена ошибка, или ошибка допущена в электронном чипе, общегражданский паспорт меняется без уплаты пошлины.

– Какие проблемы возникают при замене паспортов?

— Бывает, к нам обращаются граждане с паспортом с просроченными визами. При получении нового паспорта они хотят забрать старый. Но такое в законодательстве страны не предусмотрено. По закону, паспорт может быть возвращен в случае, если срок визы в нем еще не истек. В других случаях паспорт находится в собственности АР и гражданам не возвращается.

Люди часто говорят, что посольства требуют у них старые паспорта. Они просто не в курсе, что все данные регистрируются в базе посольств. Но мы все же стараемся сделать все, чтобы граждане остались довольны нашей работой. Поэтому снимаем копии просроченных виз в паспортах и предоставляем их гражданам.

– Со скольких лет берут отпечатки пальцев?

— Отпечатки пальцев, а также фотографии, необходимые в соответствии с требованием организации Международной гражданской авиации (ICAO), делают в органе, который выдает паспорт. У детей до 15 лет отпечатки не берут. Отпечатки берутся в процессе сдачи документов.

– Насколько наши паспорта отличаются от паспортов других стран с точки зрения безопасности?

— В первую очередь посоветую им следить за сроком действия своих паспортов. Порой люди радуются предстоящей поездке за рубеж, и только на границе вдруг узнают, что паспорт просрочен. А это означает еще и лишние расходы.

Загранпаспорт в посольстве: как и в каких случаях оформляется, сколько стоит и изготавливается по времени?

Возможность получить загранпаспорт в посольстве предусмотрена действующим законодательством:

Основания для выдачи загранпаспорта в посольстве

Основанием для обращения в посольство для оформления загранки является законное пребывание в стране нахождения. При этом не обязательно иметь ВНЖ или долгосрочную визу – находится в стране можно и по туристической визе, но при этом она не должна быть просроченной.

А между тем согласно ст.10 Документа 1 срок изготовления может составлять 3 месяца, а в некоторых случаях – даже больше. При этом забирать готовый бланк нужно в том же учреждении, куда подавались документы (хотя есть еще вариант отправления по почтовой связи, но об этом далее). Так что внимательно рассчитайте свой срок пребывания, чтобы успеть закончить процедуру оформления и не нарушить миграционный режим.

Случаи изготовления посольствами паспортов весьма разнообразны – рассмотрим некоторые из них:

  • достижение 14-летнего возраста;
  • приобретение лицом российского гражданства;
  • удовлетворение ходатайства о ПМЖ ;
  • использование всех свободных страниц в действующем паспорте;
  • потеря загранки во время пребывания за рубежом;
  • порча документа (постирали, прожгли и т.д.);
  • обнаружение ошибок в готовой загранке.

Гражданину РФ, находящемуся в стране по месту обращения нелегально, загранпаспорт в посольстве не выдадут. Единственный вариант, который могут предложить, это выдачу удостоверения личности для возвращения в РФ.

Сколько будут делать загранпаспорт в посольстве?

Конкретный срок не назовут даже сотрудники посольства. Все зависит от их загруженности и от скорости взаимодействия с органами ГУМВД в РФ. В законе оговорен только предельный срок – это 3 месяца. Но это касается только случаев получения обычного паспорта сроком действия 5 лет путем личной подачи документов в консульство.

Если же рассматривать вариант получения биометрики с использованием сайта Госуслуги , то документ могут делать и больше, чем 3 месяца.

Пошаговая инструкция оформления загранпаспорта РФ заграницей

ШАГ 1. Заполнение анкеты на портале консульского департамента МИД РФ.

ШАГ 2. Выбор консульского учреждения, через которое будете подавать документы.

ШАГ 3. Подготовка пакета документов. Ничего сверхъестественного готовить не нужно, это все тот же перечень стандартной документации, как и при подаче на территории РФ, только с некоторыми нюансами согласно п.17 Документа 2:

  • Заявление. Для лиц старше 14 лет – 2 шт, младше – 1 шт. Заполняется обычной ручкой (цвет не уточняется) или на компьютере, после чего выводится на бумагу. Бланк можно взять в Консульском департаменте, представительстве или загранучреждении . Также есть его электронный вариант на портале МИДа России, на котором можно его сразу заполнить, а потом распечатать.
  • Приложение к заявлению. Заполняется в случаях, если заявитель менял ФИО, хочет внести данные о ребенке в паспорт, а также если ему просто не хватило места в бланке заявления.
  • Паспорт РФ. Если лицу есть 14 лет. Кроме этого, необходимо приложить копию.
  • Загранпаспорт. Имеется в виду тот, по которому гражданин выезжал из РФ. Если его нет (например, утерян) – предоставляется только внутренний паспорт. Если утерян и он – в загранучреждении составляется заключение о наличии гражданства РФ.
  • Свидетельство о рождении. Если оформляется документ для ребенка младше 14 лет, или заявитель в приложении указал сведения о своих детях такого возраста. Если в свидетельстве нет указания на гражданство – дополнительно предоставляется документ, подтверждающий принадлежность к российскому гражданству.
  • Документы опекуна. Если загранпаспорт в посольстве оформляется приемному ребенку. Если интересы ребенка представляют кровные родители – наличие родства доказывается свидетельством о рождении или паспортом.
  • Фото. 1 фото заявителя в анфас. Если речь идет о ребенке, то прилагается не только его снимок, но также и родителя, подающего заявление. Может быть ЧБ или цветной 35 x 45 мм.
  • Документ об оплате консульского сбора. Сделать загранпаспорт в посольстве обходится дороже, чем в РФ в обычном порядке. Подробнее по поводу стоимости смотрите таблицу ниже.
  • Заявление об отправке готовой загранки почтой + квитанция по оплате почтового сбора. Если готовый документ будет направляться заявителю почтой.
  • Военный билет + копия. Для мужчин от 18 до 27 лет.
  • Справка-разрешение командования. Касается лиц, находящихся на службе в ВС РФ.

В редких случаях оформить паспорт нужно на новое имя. В этом случае к общему пакету добавляется заявление в произвольной форме вместе с документом, представляющим собой основание для такой смены. Например, свидетельство о браке.

Интересно, что в законе говорится о том, что непредоставление квитанции не является основанием для отказа в оформлении загранки. По сути от заявителя требуется предоставить информацию об оплате, а не сам документ.

ШАГ 4. Распечатка анкеты и специального QR-кода, который сгенерирует сайт.

В некоторые консульские отделы подача документов ведется в порядке живой очереди, в других – можно записаться на прием в онлайн режиме.

ШАГ 5. После проверки анкеты Вас сфотографируют, а также выдадут справку о получении документов.

ШАГ 6. Ваше заявление ближайшей дипломатической почтой направят в РФ и там после проверки изготовят паспорт, который пришлют в то посольство, куда подавалось заявление.

Читайте также: