Можно ли получить инн с просроченным паспортом

Обновлено: 28.06.2024

Просрочка документов: как заменить права и паспорт без штрафа и нервов

— Для наших сограждан это вполне нормальная ситуация, — отметил заведующий Западной коллегией адвокатов Москвы Александр Инютин. — Россиян не так сильно пугает административный штраф, который может быть наложен, если документы станут недействительными в связи с непродлением их срока действия, а вот перспектива не иметь доступа к своим деньгам в банке или к страховым выплатам заставляет их действовать очень быстро. И банки этим пользуются, ведь под конец года им под любым предлогом нужно заманить клиентов в свои отделения, чтобы там попытаться навязать банковские или страховые продукты и тем самым увеличить выполнение своего плана продаж. Тем более что предлог пригласить к себе клиента у них вполне благовидный.

Так или иначе, но россияне, которые получили звонок из банка или страховой, в большинстве своём торопятся успеть переоформить документы и предоставить данные о новых в кредитные учреждения и страховые компании. И тут граждан традиционно поджидает несколько ловушек, которые могут испортить настроение и затянуть время получения нужного документа.

Замена паспорта

В теории эта процедура не должна вызывать никаких проблем, достаточно обратиться в отдел по вопросам миграции (раньше это были паспортные столы и отделы УФМС), то есть в структурные подразделения МВД, которые занимаются оформлением паспортов и регистрации, подать заявление о замене паспорта, приложить необходимые для этого документы и ждать, когда новый паспорт будет готов.

Большинство россиян не хотят ждать так долго и обращаются за подобной услугой в подразделения ГУ МВД РФ при многофункциональных центрах госуслуг (МФЦ), где в теории могут сделать паспорт за десять дней. Но на практике под Новый год стоит рассчитывать на более длительный срок.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Самый быстрый способ получить паспорт — подать заявление на портале госуслуг. В этом случае в течение десяти дней ответ гарантирован, останется только предоставить оригиналы документов и на следующий день забрать своё удостоверение со всеми положенными отметками. Однако и тут есть один нюанс. В перечне документов, которые необходимо приложить к заявлению, нигде не указывается выписка из домовой книги, а без неё, согласно внутренней инструкции МВД, вам в новый паспорт могут не поставить отметку о регистрации по месту жительства. Но и отказать в выдаче удостоверения без этой выписки не имеют права.

И ещё о регистрации. Если подать заявление на замену паспорта (или на продление, которое положено по президентскому указу) за неделю до истечения срока действия этого документа, то, скорее всего, вам объявят о необходимости уплатить штраф, при этом сошлются на положение статьи 19.15 КоАП РФ, согласно которой проживание без паспорта свыше 30 дней наказывается штрафом до пяти тысяч рублей. Но это возможно только в том случае, если вы имеете постоянное место пребывания или место жительства.

Замена водительского удостоверения

Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев

Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев

При замене этого документа ситуация схожа с той, что и при замене паспорта (можно обратиться в ГИБДД, МФЦ или подать заявку через портал госуслуг), единственная разница, что тут, наоборот, самый короткий срок получения документа — при обращении в ГИБДД. Обычно все укладываются в один день. Но потребуется прийти с пакетом документов (можно без предварительной записи), уплатить госпошлину, заполнить заявление и ждать своей очереди. Что и как делать, расскажут инспекторы. Очереди в ГИБДД обычно большие, поэтому, скорее всего, придётся потратить около четырёх-пяти часов.

Как и в случае с паспортом, портал госуслуг — это отдельный путь. Алгоритм прост: заполняете анкету онлайн, выбираете время и место обмена водительского удостоверения. Если госпошлину уплачиваете на сайте, то вам положена скидка 30%. Получить водительское удостоверение в день заполнения анкеты на сайте не получится, всё равно придётся явиться в ГИБДД и ждать не менее часа, пока там всё оформят.

Кстати, до похода за новым водительским удостоверением по истечении его срока действия необходимо пройти медкомиссию (приказ Минздрава России № 344н), без соответствующей справки замену не произведут.

И ещё стоит помнить, что штраф за вождение с просроченными правами относится к тем, за которые можно получить 50-процентную скидку. Достаточно уплатить штраф в течение 20 дней со дня постановления об административном правонарушении. Сумма автоматически станет вдвое меньше.

Как получить ИНН физическому лицу

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) является вторым по значимости после паспорта для каждого гражданина. Не так давно он присваивался только юридическим лицам (с 1993 года), позднее частным предпринимателям (с 1997 года). Теперь его имеет каждый гражданин страны (с 1999 года). Получить ИНН можно, как только будет оформлен паспорт. Приведём пошаговую инструкцию, позволяющую самостоятельно оформить ИНН или восстановить его при утере.

Зачем физическому лицу ИНН: мифы и реальность

Как только появилась первая информация о введении налогового номера, некоторые религиозно настроенные граждане были в смятении. Эти люди всячески пытались противостоять распространению ИНН, однако сделать им ничего не удалось.

Время расставило всё по своим местам. Пересуды сами собой отпали, ведь люди поняли, что без этого номера невозможно обойтись в различных жизненных ситуациях. Сейчас без этого документа нельзя получить кредит, устроиться на работу, оформить визу.

Как выглядит идентификационный номер гражданина

ИНН представляет собой 12-значный код, его значение у каждого субъекта уникально. Все сведения о присвоенных номерах хранятся в информационных базах регистрации населения. Главное предназначение ИНН — контроль со стороны налоговиков за доходами и уплатой налогов гражданином.

Пример свидетельства о поставке на учёт в налоговом органе (ИНН) представлен ниже.

Образец, свидетельства о поставке на учет в налоговом органе (ИНН), полученный в 2001 году — форма актуальная

Где взять ИНН

Поскольку наличие кода для каждого гражданина стало крайней необходимостью, усовершенствовалась система его получения. Если срочно понадобится узнать свой номер, необязательно отправляться в отделение налоговой инспекции. Это можно сделать онлайн на официальном сайте налоговой службы РФ. Если нужен сам документ, можно также упростить его получение, оформив соответствующий запрос.

После получения на руки справки о своём ИНН желательно обращаться с нею аккуратно, чтобы не потерять или не испортить. Чтобы избежать повторной процедуры по её восстановлению, лучше всего сделать копию, а оригинал хранить дома в надёжном месте.

Стоит заметить, что ИНН остаётся неизменным до конца жизни. Даже при смене фамилии или потере паспорта код остаётся прежним.

Как впервые оформить код в 2017 году

Чтобы получить ИНН, необходимо желание и минимум документов. Для граждан, имеющих паспорт, получить индивидуальный номер просто, нужно только предъявить:

  • заявление (Ф 2–2-Учёт);
  • паспорт (копии первых 2 страниц и листа с пропиской).

Идентификационный код присваивается по желанию налогоплательщика. Но инициатором его оформления может быть и налоговая служба, если, к примеру, на несовершеннолетнего оформлена недвижимость.

Можно ли сделать ИНН несовершеннолетнему

Не все знают, с какого возраста можно получать ИНН. На самом деле, сколько бы лет ни было ребёнку, он имеет право оформить налоговый номер. Для этого нужен следующий перечень документов.

  • Заявление от имени родителей (можно одного из них).
  • Копия паспорта родителя (заявителя).
  • Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка.
  • Копия страниц паспорта родителя с информацией о регистрации.

Кто и в каком порядке должен получать номер

  • Лично.
  • Через доверенного.
  • По обычной почте.
  • Через интернет.

Как упростить процедуру получения свидетельства

В региональном отделении ФНС по предъявлении паспорта через 5 дней выдаётся справка о присвоении ИНН (п.1 ст.83 НК РФ). Для упрощения оформления идентификационного кода рекомендуется следовать перечисленным ниже правилам.

  1. Явиться в отделение налоговой инспекции, имея при себе паспорт и копии нескольких страниц со значимой информацией.
  2. Клиенту будет выдан бланк (заявление 2–2-Учёт), который необходимо заполнить. Это можно сделать заранее, распечатав скачанный с интернета бланк и предъявить его заполненным.
  3. Документ присвоения ИНН представлен на листе форматом А4, в нём, кроме идентификационного кода, содержится информация о фамилии, имени, отчестве и паспортных данных владельца.
  4. Существует возможность внесения данные о ИНН в паспорт. Эта процедура производится сотрудником налоговой инспекции, который вносит соответствующую запись в паспорт.
  5. Юридические лица получают этот документ по тому же алгоритму, кроме этого, следует представить документы (копии), свидетельствующие о предпринимательской деятельности. Какие именно нужны документы, подскажет инспектор.

Получаем оригинал по паспорту и доверенности

Если существуют причины, мешающие лично явиться за документом в налоговую инспекцию, можно оформить доверенность. ИНН выдадут при наличии следующих документов:

  • доверенность;
  • ксерокопия паспорта или другого удостоверения личности;
  • справка о прописке (по требованию);
  • заявление от имени доверителя о выдаче кода налогоплательщика, коим является доверяющее лицо;
  • все документы должны заверяться нотариусом.

Доверитель является непосредственно в налоговую инспекцию, сдаёт пакет заверенных нотариусом документов. По истечении 5 дней, когда документ будет готов, доверительное лицо является снова и, предъявив доверенность, получает ИНН для доверителя.

Образец доверенности для получения ИНН представлен ниже.

Образец доверенности для получения ИНН

Стандартная форма доверенности для получения ИНН с официального сайта налоговой службы

Получение нового документа с помощью интернета

Такой способ заметно экономит время. Официальный сайт ФНС имеет интуитивный интерфейс, который подскажет последовательность необходимых действий.

Образец заявления на присвоение номера онлайн

Форма для заполнения на сайте налоговой службы приведена ниже.

Для составления заявления на присвоение ИНН онлайн необходима регистрация на официальном сайте ФНС Росии

Преимущества оформления ИНН через портал госуслуг региона

Оформить налоговый номер можно через портал госуслуг, в этом случае потребуется документ СНИЛС.

Положительным моментом в этом случае является экономия времени. Все подготовительные процедуры для получения ИНН можно совершить в онлайн-режиме.

Как восстановить документ, если он утерян

Следует снова обратиться в налоговую службу с просьбой о выдаче нового свидетельства. Необходимо собрать ту же документацию, что и при первоначальном получении, только придётся уплатить госпошлину — 300 руб. и приложить к заявлению квитанцию об уплате.

Заказать новую справку можно теми же способами, что и первоначальную, получить её можно только лично или по доверенности через представителя.

Какой документ выдадут: дубликат или копию?

Региональное отделение ФНС выдаёт не дубликат и не копию, а новый документ. При этом код остаётся прежним, как упоминалось выше, он не меняется и присваивается на всю жизнь.

Правильная расшифровка кода

Почему комбинация цифр в ИНН именно такая, составляется ли она случайным набором цифр или таит в себе закономерность? Эти вопросы возникают в головах многих любознательных граждан. Как оказалось, их последовательность продиктована конкретными цифровыми обозначениями.

  • Первые две цифры — код региона РФ.
  • Две вторые — номер регионального налогового органа.
  • Шесть следующих далее цифр — оригинальный номер.
  • Последняя пара цифр — контрольное значение верификации верности записи.

Особенности ИНН организации

Идентификационный номер субъекта хозяйственной деятельности содержит 10 знаков. Уменьшение цифрового набора происходит за счёт пятизначного номера налоговой записи (для индивидуального используется 6 цифр) и контрольной записи, обозначенной не двумя, а одной цифрой.

Для предприятия номер присваивается навсегда, несмотря на возможные изменения в документах. Если в компании происходят существенные преобразования (меняется наименование), налоговая служба выдаёт новое свидетельство без дополнительной оплаты. При этом присвоенный ранее номер остаётся без изменений.

Под налоговый контроль в виде ИНН попадают все виды предпринимательской деятельности.

Индивидуальный предприниматель также должен получить код, процедура оформления аналогичная рассмотренным выше способам.

Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя приведено ниже.

Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя

Образец свидетельства о присвоении ИНН стандартный для всех юридических лиц

Может ли человек получить ИНН не по месту регистрации

До июня 2012 г. идентификационный код можно было получить только по месту жительства в территориальном отделении налоговой службы. Гражданин, прописанный в этом регионе или имеющий временную регистрацию, мог получить этот документ. Таким образом, был обеспечен контроль процесса присвоения кода.

После внедрения новейших методов, в частности, электронных, появилась возможность упрощения механизма оформления и получения ИНН. Такой метод исключает возможность получения идентификационного кода дважды. На этом основании в июне 2012 г. Приказом ФНС №ММВ-7–6/435 был утверждён новый порядок присвоения идентификационного номера, значительно упрощённый в сравнении с предыдущим.

Выписка ИНН не по месту жительства

Теперь граждане могут получить свидетельство о присвоении номера в любом населённом пункте.

Тонкости упрощённых правил

После введения нового порядка присвоения ИНН у людей появились новые возможности. Если человек не является субъектом предпринимательской деятельности, при подаче декларации в ФНС может не указывать свой ИНН, а только паспортные данные. Теперь налоговый инспектор может внести ИНН в паспорт, внеся соответствующую запись на стр. 18.

Что нужно делать при утере ИНН

Возможно ли присвоить тот же самый код другому человеку

Если человек умирает, то его ИНН не присваивается никому. Номер навсегда изымается из базы данных ФНС.

Выдача и восстановление через многофункциональные центры

В настоящее время многофункциональные центры (МФЦ) выполняют дополнительную услугу — принимают документы для оформления ИНН. Для этой цели требуется:

  • предоставить копию паспорта (все необходимые страницы);
  • справки о прописке (регистрации, если потребуют);
  • заполнить заявление по форме 2–2-Учёт на бланке, взятом на месте или скачанном из интернета.

Можно сказать, что МФЦ стал дополнительным пунктом, где можно получить идентификационный код.

Срок подготовки документа к выдаче

Максимальный срок оформления ИНН — 5 дней после подачи заявления с пакетом документов. Если заявителю понадобился документ в срочном порядке, он может получить его в тот же день. Для этого нужно обосновать необходимость экстренной выдачи номера. В некоторых регионах РФ справку о регистрации налогоплательщика и присвоения ему ИНН выдают в течение 20 минут.

Вопрос стадии готовности не менее актуален. Узнать об этом можно на сайте ФНС или через телефонный звонок. Если документы оформлялись онлайн, на обратный электронный адрес заявителю будут приходить извещения о стадии готовности.

Нюансы заполнения заявления и получения ИНН

Может ли присваиваться идентификационный номер налогоплательщика без его заявления? Да, такие случаи бывают в ситуациях:

  • если гражданин оформляет ИП, не имея при этом ИНН;
  • при регистрации собственности на несовершеннолетнего ребёнка.

Процесс получения тот же самый, но в этом случае выигрывается время на оформление, ведь остаётся лишь предъявить нужные документы и получить ИНН лично или другим описанным выше способом.

Как заказать ИНН иностранному сотруднику

Иностранцы, не ведущие предпринимательской деятельности, получать налоговый номер не обязаны. Но если работодатель считает необходимым наличие ИНН, гражданину СНГ или другого государства придётся встать на учёт по месту регистрации, предъявив необходимые документы:

Получение ИНН — процесс, через который проходят все. Оформление документов для его получения не требует времени и финансовых затрат. Наиболее простым и быстрым способом будет поход в ближайшее отделение налоговой инспекции. Если же по каким-либо причинам вы утратили ИНН, восстанавливать его не очень долго. Взамен потерянного документа налоговая инспекция выдаст новый бланк свидетельства.


Паспорт является основным документом для каждого человека. Он выступает удостоверением личности, а также используется при получении практически любой государственной услуги. Этот документ должен иметься у каждого человека, причем периодически требуется его замена. Если процедура не будет выполнена в установленные сроки, то будет просрочен паспорт. Что делать в такой ситуации? Придется оперативно заменять документ, а также уплачивать штраф. Поэтому каждый человек должен следить за тем, чтобы его паспорт был заменен своевременно.

Понятие документа

Он является основным документом любого человека, подтверждающим гражданство, возраст и другие главные сведения о гражданине. Впервые документ выдается по достижении 14 лет. Он выступает подтверждением личности, но имеет ограниченный срок службы.

Замена паспорта может потребоваться не только по достижении определенного возраста, но и при смене личных данных. Замена просроченного паспорта сопровождается необходимостью уплаты штрафа, поэтому целесообразно заранее подготовиться к данной процедуре.

Человек не сможет воспользоваться своим паспортом, так как он будет просроченным, поэтому это приведет к многочисленным ограничениям прав. Например, гражданин не сможет подтвердить свою личность, приобрести билеты на разный транспорт, а также получить разные государственные услуги или медицинскую помощь.

если просрочен паспорт что делать

Когда требуется замена паспорта?

Замена паспорта может потребоваться по разным причинам. Процесс должен выполняться в строго установленное время, а иначе придется уплачивать штраф, а также у гражданина будет иметься недействительный документ. Что делать, если просрочен паспорт РФ? При таких условиях надо оперативно обращаться в отделение УВМ МВД для замены.

Необходимость в замене документа возникает по разным причинам:

  • Достижение определенного возраста гражданином. Необходимость в замене паспорта возникает при достижении 20 или 45 лет. На следующий же день после дня рождения документ становится недействительным, поэтому его надо заменить в течение 30 дней, а иначе потребуется замена просроченного паспорта. После 45 лет будет выдан документ, которым гражданин сможет пользоваться до конца жизни. Эксперты полагают, что именно за счет эмоциональной составляющей люди затягивают с заменой документации.
  • Изменение фамилии или других личных данных. Наиболее часто фамилию меняют женщины после замужества. В этом случае в регистрационные документы вносятся корректировки, которые должны отражаться и в паспорте. Просроченный паспорт действителен или нет? Сразу после регистрации брака данный документ не может использоваться для каких-либо целей, поэтому его сразу надо заменить. Просроченным он становится через 30 дней.
  • Порча документа. Паспорт может быть испорчен по разным причинам, например, домашними животными или маленькими детьми. Нередко это приводит к тому, что просто не получится прочесть информацию, которая имеется в документе. При таких условиях воспользоваться паспортом для каких-либо целей не получится. Он не является просроченным, но его замена требуется как можно быстрей.
  • Выявление ошибок в тексте. Нередко люди после получения паспорта даже не проверяют информацию, которая в нем имеется. Поэтому ошибки обычно выявляются уже в процессе использования документа для каких-либо целей. При таких условиях документ не обладает юридической силой, поэтому требуется его оперативная замена. Никаких штрафов за такую замену не требуется уплачивать.

По закону, необходимо поменять паспорт в течение 30 дней после достижения определенного возраста или внесения изменений в личные данные гражданина. Если этот срок будет пропущен, то у человека будет просрочен паспорт. Что делать в такой ситуации? В этом случае все равно придется осуществлять замену документа, но при этом придется уплатить штраф.

просрочен паспорт что делать

Отличия от недействительного документа

Просроченный паспорт значительно отличается от недействительного. Просроченным считается паспорт, который не был заменен в установленные законодательством сроки. Например, в течение 30 дней после достижения 20 лет гражданин не обратился в паспортный стол за заменой документации.

В других случаях документ является недействительным, поэтому им невозможно воспользоваться для подтверждения личности, получения государственных услуг или иных целей. Например, паспорт является недействительным, если в нем имеются существенные ошибки, если он испорчен ручкой или животным, а также если человек уже сменил фамилию.

Если у человека просрочен паспорт, что делать? При таких условиях надо срочно обращаться в отделение УВМ МВД для его замены. Чтобы понять, как предотвратить просрочку, надо только отсчитать 30 дней от того момента, когда были внесены изменения в личные данные гражданина или наступил день рождения.

Какие выполняются действия для получения нового документа?

Если просрочен паспорт, что делать? В этом случае надо обратиться в отделение УВМ МВД для замены документа. Для этого передается в это учреждение следующая документация:

  • просроченный паспорт;
  • заявление о замене паспорта по форме 1П;
  • 2 фотографии;
  • если изменилась фамилия гражданина, то нужно свидетельство о регистрации брака или другой документ, выступающий основанием для внесения изменений в паспорт;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Дополнительно требуется выписка из домовой книги, подтверждающая регистрацию гражданина по определенному адресу. После того как все документы будут переданы, работник УВМ МВД или ФМС составит протокол об административном правонарушении. На основании этого документа назначается штраф, который придется уплачивать, если просрочен паспорт.

Только после того, как будет уплачен штраф, начинается замена недействительного документа.

что делать если просрочен паспорт рф

Сроки создания нового паспорта

Процедура выполняется в течение 10 дней, если обращается человек по месту постоянной регистрации. Если же он обращается в УВМ МВД по месту временной прописки, то затягивается процесс примерно до 1 месяца.

Максимально на замену тратится 60 дней, а если не укладываются работники государственной организации в этот срок, то у них на это должны иметься веские причины. Перед тем как поменять паспорт, если он просрочен, следует подготовить правильно все документы, чтобы не затягивать процесс. Паспорт может быть подготовлен раньше установленного срока. Увеличение данного времени обязательно согласуется с заявителем. Например, причиной для задержки может стать отсутствие нужных бланков или проведение технических работ.

Всегда ли уплачивается штраф?

По ст. 2.9 КоАП не всегда за просрочку паспорта взимается штраф, так как сотрудник уполномоченной организации может ограничиться только предупреждением.

Не требуется заранее обращаться в УВМ МВД для получения паспорта после достижения возраста 20 или 45 лет. Желательно выполнять этот процесс в первые 10 дней после достижения соответствующего возраста.

замена просроченного паспорта

Какие назначаются санкции?

Многие люди забывают о необходимости замены документа или не выполняют данный процесс по другим причинам. На сколько можно просрочить паспорт? Если человек не выполнил процесс в течение 30 дней после возникновения такой необходимости, то независимо от того, когда именно он обратится в УВМ МВД за новым документом, уплачивается штраф.

Какой штраф, если просрочен паспорт? Его размер зависит от причины и города обращения:

  • если обращается за новым документом житель Москвы или Санкт-Петербурга, то штраф варьируется от 3 до 5 тыс. руб.;
  • для граждан, проживающих в других городах РФ, штраф уменьшается, поэтому он находится в пределах от 2 до 3 тыс. руб.;
  • если будет доказано, что гражданин умышленно испортил свое удостоверение личности, то ему придется уплатить штраф от 100 до 300 руб., причем сюда относится небрежное хранение или неаккуратное применение документа.

Средства должны перечисляться в течение 60 дней с момента составления постановления работником паспортного стола. Если в установленные сроки деньги не будут перечислены, то это приведет к начислению пени и другим негативным последствиям.

Точный размер штрафа устанавливается непосредственно работником УВМ МВД, для чего учитывается длительность просрочки и причина, по которой гражданин не пришел за заменой своевременно.

как поменять паспорт если он просрочен

Когда можно избежать начисления штрафа?

Многие люди просто не могут обратиться в паспортный стол для замены своего удостоверения личности, что приводит к тому, что у них просрочен паспорт. Что делать в такой ситуации? Чтобы избежать необходимости уплачивать штраф, рекомендуется сразу оповестить работника уполномоченной организации о причинах своего поведения.

Не взимается штраф со следующих граждан:

  • беременные женщины, которые должны принести с собой справку о беременности;
  • люди, обладающие серьезными заболеваниями и находящиеся на стационарном лечении в течение длительного времени;
  • граждане, обладающие какими-либо психическими расстройствами.

Нередко искреннее раскаяние или содействие работникам УВМ МВД приводит к тому, что должностные лица отказываются от взимания штрафа. При наличии смягчающих обстоятельств устанавливается минимальный размер штрафа. Чтобы воспользоваться таким послаблением, гражданин должен иметь при себе доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин для просрочки.

Даже если человек подает заявление на замену паспорта через Госуслуги, его все равно вызовут в УВМ МВД для личного собеседования. Работник учреждения будет уточнять причины, по которым гражданин не пришел в организацию в установленный срок.

Последствия неуплаты штрафа

Как только гражданин получит постановление, ему необходимо уплатить штраф в течение следующих 60 дней. Если он не сможет или не захочет перечислять средства, то ему придется столкнуться со следующими последствиями:

  • размер штрафа удваивается;
  • гражданин привлекается к принудительным работам;
  • может назначаться наказание в виде административного ареста на 15 суток.

В остальном процесс замены паспорта выполняется стандартным образом. Штраф выступает лишь наказанием за то, что гражданин не учел требования законодательства в отношении точных сроков замены.

на сколько можно просрочить паспорт

Правила уплаты штрафа

Перечислить средства можно разными способами. К ним относится:

  • использование онлайн-банкинга, но при этом важно аккуратно вводить реквизиты платежа, чтобы не допустить ошибку, а иначе средства будут перечислены на другой счет;
  • применение банкоматов разных банков;
  • обращение к работникам банковских учреждений;
  • перечисление денег через почтовые отделения.

Важно перед платежом убедиться, что все реквизиты введены верно.

Какая уплачивается госпошлина для получения нового паспорта?

Замена паспорта предполагает уплату госпошлины. Средства придется перечислить даже в случае просрочки и уплаты штрафа. Госпошлина за просроченный паспорт равна стандартно 300 руб., но только в случае, если замена связана с достижением определенного возраста или сменой личных данных.

Если меняется паспорт в результате порчи документа, то увеличивается госпошлина до 1,5 тыс. руб. Средства перечисляются теми же способами, что и уплачивается штраф. Без квитанции об уплате пошлины не получится получить новый документ.

госпошлина за просроченный паспорт

Заключение

Паспорт должен меняться гражданами при возникновении разных ситуаций. Процедура должна выполняться в течение 30 дней с момента появления необходимости в замене. Если этот срок будет пропущен, то паспорт будет просрочен. В этом случае придется столкнуться с необходимостью уплаты штрафа. Для этого надо взять постановление у работника УВМ МВД.

Если не будет своевременно уплачен штраф, то это приведет к его увеличению, а также к применению других мер наказания.

ИНН – это индивидуальный идентификационный номер, состоящий из 12-ти цифр, который присваивается каждому налогоплательщику России, любому физическому и юридическому лицам. С помощью ИНН сотрудники налоговой службы контролируют выплату налогов плательщиками.

Сведения об ИНН содержатся в специальном Свидетельстве, выдающемся в налоговой инспекции. ИНН выдается однократно и сохраняется на всю жизнь. Однако есть ситуации, когда замена свидетельства необходима. Помните, ИНН можно получить не по месту прописки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

В каких случаях необходима замена ИНН?

Номер ИНН является уникальным и выдается однократно и пожизненно. Сам двенадцатизначный номер поменять нельзя, он останется прежним. Однако в некоторых случаях можно заменить бланк Свидетельства о постановке на учет.

Случаи, когда необходимо поменять свидетельство ИНН:

  • его утеря или порча;
  • смена фамилии, имени или отчества.

Замена не требуется при перемене места регистрации.

Помните даже малейшая ошибка при заполнении приведет либо к тому, что вас сразу попросят заполнить анкету заново, либо примут документы, а позднее придет отказ в присвоении ИНН.

Что нужно чтобы поменять ИНН?

Как поменять ИНН: инструкция

ИНН — где меняют?

Для смены можно обратиться непосредственно в налоговую инспекцию (по месту прописки), либо в отдел многофункционального центра (МФЦ) (это как раз к ответу на частый вопрос наших читателей: можно ли поменять инн в мфц?), выполняющий функции налоговой службы.

Какие документы нужны?

Для замены необходимо предоставить следующий пакет документов сотруднику инспекции:

  • паспорт с отметкой о регистрации,
  • документ, подтверждающий постоянную регистрацию, если такой отметки нет в паспорте;
  • свидетельство о браке или его копия (в случае замены ИНН по причине смены фамилии);
  • старое свидетельство инн, подлежащее замене;
  • квитанция об уплате пошлины (совершить оплату нужно только в случае утери или порчи свидетельства!);
  • заявление (подробнее ниже).

Надо ли писать какие-то заявления?

Для замены свидетельства ИНН необходимо написать заявление установленной государственной формы (Форма №2-2-Учет). Образец заявления можно взять у сотрудников налоговой службы или МФЦ и заполнить его на месте.

В заявлении обязательно указываются ф. и. о., дата рождения, пол, паспортные данные, место жительство, сведения о замене фамилии, имени или отчества (если таковые производились).

Стоимость и госпошлины

Повторное получение свидетельства облагается пошлиной только в случае его утери или порчи. Величина госпошлины в этом случае составляет 300 рублей.

При смене фамилии, имени или отчества получение дубликата госпошлиной не облагается.

Сроки замены

Законодательством не регулируется срок, в течение которого необходимо сменить ИНН. Само свидетельство ИНН практически нигде не требуется предъявлять.

Физическое лицо также вправе нигде не распространять сведения о ИНН. Исключение составляет только ситуация, когда физическое лицо устраивается на работу в государственные органы.

В этом случае новое свидетельство должно находиться на руках и сведения в нем должны совпадать с паспортными данными, что и следует учитывать при замене. Новый бланк с ИНН делается в течение 5 календарных дней, то есть в течение этого срока после подачи заявления гражданин обязан явиться в налоговый орган для получения нового свидетельства ИНН.

Можно ли произвести замену через интернет? Как это сделать?

Свидетельство ИНН можно заменить не обращаясь в налоговую инспекцию. Смену можно произвести через интернет на двух вебсайтах:

Смена на сайте налоговой службы:

После этого в указанный срок необходимо явиться лично в отделение налоговой службы с документом, подтверждающим личность и забрать новый документ.

После получения ответного письма, необходимо лично подойти в указанные сроки с паспортом в отдел налоговой службы.

Как получить ИНН для иностранного гражданина через Госуслуги — читайте тут.

Как можно поменять ИНН, находясь не по месту прописки?

Замена бланка свидетельства ИНН лично возможна только по месту регистрации. Если же физическое лицо находится в другом городе и лично не имеет возможности приехать в налоговый орган, то оформить новый бланк можно с помощью почты.

После получения письма налоговым органом, готовый дубликат свидетельства ИНН так же высылается физическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

Если у физического лица имеется свой законный представитель, который имеет возможность обратиться в налоговую службу (по месту регистрации физического лица), то он может подать все необходимые документы вместо него. Представитель физического лица также имеет право и забрать новое свидетельство ИНН.

Для этого, законный представитель должен обратиться в налоговую инспекцию с написанным заявлением о постановке на учет, документом, подтверждающим регистрацию и паспортом физического лица, становящегося на учет.

При себе законный представитель должен иметь документ, который подтверждает его полномочия.

Нужно ли менять ИНН при смене прописки?

При смене места жительства (места прописки) менять свидетельство не требуется.

Необходимо лично подавать заявление только в том случае, если физическое лицо оформлено как индивидуальный предприниматель.

Можно ли поменять без паспорта?

Если у физического лица нет паспорта, то он считается незаконно проживающим на территории РФ. Без паспорта поменять свидетельство ИНН нельзя.

Можно поменять свидетельство ИНН при наличии нотариально заверенных копий паспорта по почте или через онлайн-сервис.

Заключение

Следуя несложному алгоритму, можно без труда поменять Свидетельство о постановке на учет физического лица, обратившись лично в налоговую службу, МФЦ или подав заявление по почте или на официальный сайт в виде онлайн-заявления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: