Можно ли переоформить билет на самолет на другого человека

Обновлено: 30.06.2024

Произвести обмен авиабилета возможно, только если это разрешено правилами тарифа по Вашему билету.

Существует два варианта обмена авиабилета:

  • добровольный - по желанию пассажира, который предусматривает доплату за эту операцию (в том числе, изменение данных пассажира в авиабилете);
  • вынужденный, который осуществляется без взимания дополнительной платы. Подробнее ознакомиться с информацией об условиях, при которых возможен вынужденный обмен, можно здесь.

Общие правила обмена авиабилетов

Обмен авиабилета можно совершить в Контактном центре авиакомпании* следующими способами:

Также вы можете обратиться в кассы авиакомпании или агентство, в котором приобретали авиабилет.

После обработки Вашего запроса мы рассчитаем стоимость изменений и согласуем ее с Вами. После этого на Вашу электронную почту, указанную при бронировании или при подаче запроса, будет направлена ссылка на оплату, пройдя по которой Вы сможете произвести оплату банковской картой.

Важно - стоимость обмена не гарантируется до оплаты Вами выставленного счета.

Если на момент оплаты счета мест, по которым был сделан расчет, уже нет в свободной продаже, стоимость обмена будет изменена.

При наличии мест на интересующий Вас рейс и оплате необходимых сборов обмен будет произведен. Сборы при этом включают:

  • Сбор системы бронирования;
  • Сборы авиакомпании;
  • Доплата до тарифа более высокого уровня (при отсутствии мест в первоначальном классе бронирования);
  • Сервисный сбор за услуги переоформления авиабилетов (При обращении в Контактный центр сбор составит 1500 рублей за билет).

В некоторых случаях обмен авиабилета обходится дороже, чем возврат и покупка нового. Советуем Вам прежде, чем принять окончательное решение, обязательно сравнить все доступные варианты.

Обмен авиабилета в личном кабинете

Обмен авиабилета в личном кабинете возможен только в случае приобретения его на сайте авиакомпании "РусЛайн."

1. Войдите в личный кабинет:

  • по ссылке из письма, которое Вы получили при оформлении заказа на нашем сайте;
  • на главной странице сайта в форме поиска нажмите "Ваши заказы" и задайте параметры поиска в соответствии с данными, полученными при оформлении авиабилета.

2. Перейдите на закладку "Обмен билетов".

3. Оплата сборов.

  • Менеджер Контактного центра свяжется с Вами для согласования доплаты за операцию обмена.
  • На Ваш электронный адрес будет отправлена ссылка для оплаты сборов банковской картой.
  • После оплаты сборов обмен будет произведен, ожидайте поступления новой маршрутной квитанции на указанный Вами в заявке электронный адрес.

Правила внесения изменений в данные пассажира в авиабилете

Внесение изменений в авиабилет допускается за 40 минут и более до вылета рейса в следующих случаях:

    • Опечатка в написании ФИО (исправление возможно не более 3х знаков, без искажения смысла);
    • Изменение в номере документа, удостоверяющего личность пассажира (исправление не более 3х знаков);
    • Перепутаны местами фамилия, имя, отчество;
    • Изменение фамилии в случае заключения/расторжения брака;
    • Замена типа документа;

    Изменения в билете невозможны в случае трансферной перевозки при участии разных авиакомпаний в одном бронировании.

    В случае изменения данных пассажира в связи с заменой документа, удостоверяющего личность, по основаниям, установленным законодательством РФ, разрешается внесение изменений в билет без ограничения количества знаков, подлежащих исправлению.

    Изменения производятся согласно правилам применения тарифа.

    Изменение ФИО или паспортных данных можно совершить через Контактный центр авиакомпании* следующими способами:

    Также вы можете обратиться в кассы авиакомпании или агентство, в котором приобретали авиабилет.

    Для внесения изменений в авиабилет необходимо оплатить сборы.

    Сборы включают в себя:

      • Сбор системы бронирования;
      • Сборы авиакомпании;
      • Сервисный сбор за услуги переоформления авиабилетов (при обращении в Контактный центр сбор составит 800 рублей за билет).

      После обращения в Контактный центр авиакомпании на вашу электронную почту, указанную при бронировании или при подаче запроса, будет направлена ссылка на оплату, пройдя по которой вы сможете произвести оплату банковской картой.

      Без сбора авиакомпании производятся изменения для младенцев до 2х лет, для пассажиров, билеты которых оформлены по ВПД МВД/МО и депутатов.

      Изменение планов и возникновение форс-мажорных обстоятельств заставляет столкнуться с такой проблемой, как возврат или обмен билета на самолет. Для того чтобы осуществить эту процедуру, необходимо предварительно ознакомиться с тарифными правилами конкретной авиакомпании. Зачастую существует возможность обмена только лишь на рейс конкретной авиакомпании. При этом обмен осуществляется лишь на имя пассажира, указанного в авиабилете.

      Ознакомиться с правилами обмена можно на специализированных сайтах, на которых указаны правила и тарифы авиакомпаний. Чаще всего авиакомпании оставляют за собой возможность оштрафовать пассажира, который собирается обменять или сдать свой авиабилет. Помимо штрафа пассажиру также необходимо оплатить разницу в стоимости тарифов.

      Жесткие тарифные условия обмена могут быть смягчены в том случае, если пассажир отказывается от вылета по одной из нижеперечисленных причин:

      • смерть близкого человека;
      • отмена авиарейса;
      • изменение класса обслуживания, указанного в авиабилете;
      • отмена посадки в необходимом аэропорту.

      Для осуществления обмена следует обратиться к представителям авиаперевозчика или организации, которая осуществила продажу билета.

      Как узнать, возможно ли обменять авиабилет?

      Для того чтобы узнать возможно ли обменять электронный билет, следует непременно посетить сайт необходимой авиакомпании. Там можно ознакомиться с правилами авиаперевозок. Узнать о возможности обмена также можно в турагентстве или авиакассе, в которой был приобретен авиабилет. В некоторых случаях существует возможность переоформления билета в интернете или по телефону. Более того, иногда за такую услугу не требуют дополнительной оплаты. Но чаще всего при возврате или обмене билетов авиакомпании взымают штраф с пассажира. Поэтому с условиями обмена лучше предварительно ознакомиться еще перед покупкой билета.

      Какие типы обмена авиабилетов можно сделать?

      На сегодняшний день существует два основных типа обмена авиабилетов. Так, бывает бесплатный и платный обмен. В первом случае используется гибкий тариф, позволяющий вносить изменения в бронирование без дополнительной платы. Таким образом, оплачивается только лишь разница в тарифе. Платный обмен предполагает не только оплату разницы между тарифами, но и выплату дополнительной комиссии (штрафа).

      Обмен авиабилетов также классифицируется в соответствие с возможностью изменения не только даты и времени вылета, но и других данных. Существуют такие типы, как Routing(с возможностью изменения маршрута), NameChange(с возможностью изменения имени пассажира) и ReroutingisnotPermitted (невозвратный авиабилет).

      Когда можно поменять авиабилет?

      Возможность замены билета зависит от правил тарифа. Но Аэрофлот и другие авиакомпании имеют жесткое условие – внесение любых изменений в авиабилет возможно только лишь до вылета. Тем не менее, некоторые авиаперевозчики допускают возможность возврата или обмена билета даже после того, как самолет взлетел. Такой билет можно вернуть только лишь с существенным штрафом. В этом случае билет помечается надписью No-Show (неявка на рейс). Следует заметить, что авиаперевозчики по-разному трактуют понятие неявки. Некоторые авиакомпании делают такую пометку в случае неявки на регистрацию. Однако большинство компаний оформляет No-Show в случае неявки на посадку.

      Как переоформить авиабилет?

      Поменять и переоформить авиабилет можно только лишь посредством агента, который осуществил его продажу. Это может быть непосредственно авиакомпания, осуществляющая рейс, или туристическое агентство. С представителями авиаперевозчиков можно связаться по электронной почте или телефону. При этом представители авиакомпании обязательно уведомят пассажира о правилах, которые предусматривают штрафные санкции за возврат авиабилета. Но при этом некоторые категории билетов позволяют изменить не только дату вылета, но и имя пассажира.

      Как восстановить авиабилет?

      Восстановление авиабилета – это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Данный факт обусловлен тем, что существует свод правил, которыми пользуются все мировые авиаперевозчики. Этот свод правил гласит, что авиабилет признается действительным только в случае его предъявления. Если же билет не потерян, а украден, пассажир должен предоставить специальную. справку. Она оповестит авиаперевозчика о том, что ведется проверка по факту хищения имущества. Такую справку можно получить в отделении полиции, которая занимается раскрытием данной кражи. Если же пассажир склонен к рассеяности, ему стоит задуматься об оформлении электронного билета. Такой авиабилет невозможно потерять.


      На фоне пандемии планы меняются чаще обычного. А если из-за этого пропадают билеты на самолет, обидно вдвойне. Скайсканер разобрался в тонкостях и рассказывает, как вернуть или обменять авиабилеты и не потратить лишнего.

      Можно ли сдать или обменять авиабилет и сколько вы на этом потеряете, зависит от тарифа, по которому он куплен. Чтобы не платить лишнего, перед бронированием прочитайте правила тарифа — все те пояснения мелким шрифтом, мимо которых хочется проскочить.

      Краткие ответы на главные вопросы про обмен и возврат авиабилетов:

      Получится ли сдать или обменять авиабилет и сколько вы на этом потеряете, зависит от тарифа, по которому он был куплен. Даже невозвратные билеты можно вернуть, если вы отказываетесь от билета вынужденно, например, из-за болезни. Некоторые перевозчики позволяют бесплатно сдать или обменять авиабилет вне зависимости от тарифа в течение суток после покупки или до полуночи того же дня.

      Чтобы сдать или обменять авиабилет, обращайтесь туда же, где его покупали: в авиакомпанию или к агентству-посреднику. Оформляйте возврат или обмен билета на самолет как можно раньше. Ближе к дате вылета это наверняка будет стоить дороже, а после окончания регистрации авиабилеты могут вообще сгореть.

      В большинстве случаев билет, купленный в интернете, вы сами за 5 минут сдадите или обменяете на том же сайте.

      Какие авиабилеты можно вернуть, а какие — нельзя

      Дорогие билеты чаще всего можно сдать и получить назад их полную стоимость. Даты и города вылета и прилета можно менять. Дешевые авиабилеты обычно продают без возможности возврата и обмена: если у вас изменятся планы, они сгорят. Между этими крайностями — уйма вариантов с разными условиями. Бывает, что билет нельзя вернуть, но можно за доплату изменить маршрут, дату или тариф; другие билеты можно сдать, заплатив сбор.

      Во время пандемии авиакомпании, как и всегда, обязаны четко следовать договору перевозки и предоставлять вам все положенное. Чтобы пассажиры могли гибко планировать поездки в этот непростой период, многие крупные перевозчики отменили или уменьшили сборы за изменение брони. При сдаче билета авиакомпании вместо возврата средств стали активно предлагать пассажирам ваучеры, но от них можно отказаться.

      Где найти правила тарифа

      Краткий словарик на случай, если правила тарифа написаны по-английски:

      • REFUNDABLE — билет с возможностью возврата;
      • NON-REFUNDABLE — невозвратный билет;
      • TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW — билет не подлежит возврату, если пассажир не пришел до конца регистрации и не сообщил авиакомпании, что не полетит;
      • CHANGES / CANCELLATIONS PERMITTED, FEES APPLY — билет разрешено обменять / вернуть, эти услуги платные;
      • NOT PERMITTED — не разрешено;
      • CHARGE 100 EUR — сбор 100 евро.

      Как вернуть авиабилет и получить назад свои деньги

      Если поездка сорвалась, вы сможете вернуть всю стоимость возвратного авиабилета или хотя бы ее часть. Сколько именно — зависит от тарифа, времени до вылета и того, какой возврат оформляете. Если билет невозвратный, тоже не все потеряно.

      1. Не откладывайте возврат авиабилета, чтобы не потратить лишнего

      Ошиблись при покупке билета? Попробуйте сдать без штрафов в первые сутки.

      Во многих авиакомпаниях есть правило 24 часов после покупки. В течение этого срока можно сдать любой авиабилет, в том числе невозвратный, и получить назад всю сумму. Разве что сбор за бронирование вычтут. Такая возможность есть, к примеру, у easyJet, Finnair, Emirates, Air France и British Airways. Часто есть дополнительные условия: билет можно аннулировать в день покупки, если до вылета осталось не меньше недели, или только на определенных маршрутах. Еще бывает, что полный возврат без сборов возможен только до полуночи текущего дня или даже в течение нескольких часов. Если ошиблись при заказе билета или внезапно передумали, действуйте быстро.

      2. Определитесь с видом возврата

      Отказаться от полета можно по-разному:

      • Вынужденный возврат авиабилета — это когда вы не можете лететь по веской причине, связанной с форс-мажором — у вас или авиакомпании. Основанием для вынужденного возврата могут быть болезнь (ваша или близкого родственника, с которым вы собирались лететь), смерть члена семьи, отмена или долгая задержка рейса. В таком случае вам вернут все деньги даже за невозвратный билет. Подробнее о ситуациях, когда вы имеете право на вынужденный возврат.
      • Добровольный возврат авиабилета — это когда у вас изменились планы и вы передумали лететь. Тогда вам вернут столько, сколько полагается по правилам тарифа. Если у вас билет без возможности возврата, то вы можете претендовать только на сборы и налоги. Причем некоторые налоги и сборы тоже могут быть невозвратными: точную сумму рассчитают в авиакомпании.

      3. Узнайте правила возврата по своему тарифу и посчитайте, выгодно ли сдавать билет

      Прочитайте полные правила тарифа, по которому куплен билет: должно быть написано, можно ли вернуть и удержат ли сборы. Подсчитайте сумму возврата, чтобы знать, имеет ли смысл тратить время. Позвоните в авиакомпанию и узнайте, предлагает ли она альтернативы.

      Пассажир вправе выбирать: согласиться на ваучер, к которому часто предлагают бонусы, или получить возврат денег. Также авиакомпания может предложить вам перебронировать билет на другой день или с открытой датой.

      4. Запустите процесс возврата

      Обратитесь туда, где купили авиабилет: к агентству-посреднику или в авиакомпанию. Сообщите, что отказываетесь от полета, и отправьте запрос на возврат стоимости билета. Как это сделать:

      Важно! Некоторые авиакомпании берут деньги за возврат или перебронирование авиабилета через службу поддержки или в офисе. Но и они, скорее всего, не снимут ни копейки, если вы все сделаете сами на сайте.

      Заранее сообщите авиакомпании, что не полетите, и заполните электронное заявление на вынужденный возврат на сайте, где покупали билеты, приложив подтверждающие документы.

      Возможно, что вернуть такой билет самостоятельно на сайте не выйдет. Свяжитесь со службой поддержки.

      Этот же подход годится, когда не получается самостоятельно вернуть авиабилеты в личном кабинете:

      1) Заполните форму возврата на сайте авиакомпании или посредника. Иногда для этого нужно сначала найти свой билет через форму поиска; или

      3) Свяжитесь со службой поддержки. В случае вынужденного возврата объясните, почему не можете лететь оплаченным рейсом и приложите отсканированные копии паспорта и подтверждающих документов, например, справку из больницы о состоянии здоровья на день вылета или листок нетрудоспособности. Подробнее о документах.

      Сообщите об этом авиакомпании до начала регистрации на первый рейс. Деньги вам вряд ли удастся вернуть: даже если билет возвратный, авиакомпания пересчитает дешевый стыковочный рейс по обычному тарифу, вычтет его из общей цены билета и, скорее всего, окажется, что сумма к возврату равна 0. Но сообщить, что вы не полетите одним из рейсов, все равно нужно: по правилам большинства авиакомпаний, если вы не пришли на регистрацию, то все последующие перелеты в бронировании аннулируются. На практике это значит, что если вы летите Москва — Рига — Рим и обратно и опоздали на рейс Рига — Рим, то обратный билет полностью сгорит.

      В этом случае сумма к возврату будет меньше, чем полцены билета. Авиакомпания пересчитает использованный вами билет туда по более высокому тарифу, а еще может удержать сервисные сборы.

      5. Если решение по возврату вас не устраивает, действуйте

      Если уверены в правоте, еще раз вежливо и подробно объясните свою позицию и, если необходимо, приложите подтверждающие документы, точный список которых лучше узнать в службе поддержки. Если вас игнорируют или отвечают отговорками, не отступайтесь и продолжайте переписку. С российскими авиакомпаниями можно сослаться на статью 108 Воздушного кодекса РФ, если сдаете билеты по своему желанию, или на пункт 227 Федеральных авиационных правил, если оформляете вынужденный отказ.

      6. Дождитесь, когда деньги вернут

      Это может занять от одного дня до нескольких месяцев. Деньги придут на банковскую карту, которой вы платили за билеты. Если покупали билеты наличными в кассе или в терминале, то получите свои кровные на карту, реквизиты которой укажете в заявлении, либо наличными.

      Как обменять билет на самолет

      Если хотите изменить дату и время рейса, город вылета / прилета или класс обслуживания, перевозчик выдаст вам новый билет. Можно ли поменять авиабилет на другой и возьмут ли деньги за услугу, зависит от правил тарифа, установленных авиакомпанией. Во время пандемии перевозчики чаще стали предлагать гибкие условия для перебронирования билетов: некоторые сделали внесение изменений бесплатным, другие уменьшили сборы — это помогает планировать путешествия увереннее.

      Как вернуть или обменять авиабилет в связи с COVID-19?

      Куда сейчас можно полететь за границу?

      Какие границы открыты и какие документы нужны для путешествия, удобно смотреть на нашей карте. Подпишитесь на уведомления по интересующим направлениям и первым узнавайте об открытии новых стран.

      Нужная помощь

      Вы можете отменить подписку в любое время. Подробная информация в нашей Политике конфиденциальности.

      Переоформление билета на самолет на другого человека

      Каждое длительное путешествие должно планироваться загодя, но все затруднения предвидеть удается далеко не каждый раз.

      Действия с билетами на самолет могут создать немало сложностей, если пренебречь нюансами этой процедуры. Коснемся основных вопросов, связанных с переоформлением билетов.

      Можно ли переоформить авиабилет на другого пассажира?

      Большинство авиаперевозчиков не предусматривают переоформления билета на иное лицо, так как он является подтверждением того, что перевозчик и пассажир заключили договор, подразумевающий включение в него личных данных. Тут можно решить вопрос только путем возврата проездного документа.

      Наилучшим вариантом является обращение к представителю компании-перевозчика, у которой производилось приобретение билета (в зале каждого аэропорта можно увидеть стойку авиакомпании) или же в кассу, где был куплен билет.

      При себе у вас должен быть паспорт. Бронирование билета отменят не больше, чем через две-три минуты, однако рассчитывать так быстро получить деньги не следует: как правило, этот процесс занимает 2-3 недели.

      Любые действия с билетами должны производиться не позже чем за 4 часа до отправки рейса, если пассажир обращается в колл-центр авиаперевозчика или не позднее, чем за 40 минут до времени отлета, если вопрос решается в аэропорту через кассу.

      Имеет ли смысл обмен билета, купленного за 1000 рублей, доплачивая 4000 – личное дело каждого. Вероятно, практичнее будет осуществить сдачу билета и покупку нового.

      Некоторые особенности

      Что такое авиабилет без багажа?

      Как вернуть невозвратные авиабилеты, читайте тут.

      Что еще нужно учесть?

      У каждой компании существует своя система ограничений и правил, касающихся возвращения денег за билет. Необходимо, чтобы все нормативы и правила не вступали в противоречие с законодательством тех стран, на территории которых организации осуществляют свою деятельность.

      Чем ближе вылет, тем большую комиссию возьмет авиакомпания. Когда гражданин хочет вернуть билет, а до вылета больше суток, ему будет возвращена полная стоимость. Чем меньше времени остается до вылета, тем большей будет комиссия авиакомпании.

      Когда пассажир хочет поменять билет меньше чем за 24 часа до отлета, то назад он сможет получить, как правило, 75 % от уплаченной за билет суммы. Сюда входят штрафы, сбор и комиссии платежных систем.

      Вернуть билет вы должны, когда до отлета остается не менее 4 часов. В противном случае придется заплатить повышенную комиссию за возвращение билета.

      По каким причинам нельзя оформить свой авиабилет на другого гражданина?

      Чтобы обеспечить авиационную безопасность и финансовый учет, авиакомпаниями накладывается запрет на изменение фамилии гражданина, купившего билет.

      При покупке авиабилета, не имеет значения, через перевозчика или уполномоченное агентство, гражданин фактически заключает с компанией договор об осуществлении воздушной перевозки, и в данном случая билет является документом, подтверждающим, что договор был заключен.

      Когда гражданин оформляет билет, туда включаются не только сведения о рейсе, но и информация о путешественнике: ФИО, дата рождения, данные паспорта.

      Билет является именным документом, который оформляется на определенное лицо, и ни один человек, кроме непосредственно записанного в билете, использовать его не сможет.

      С помощью этой системы у авиакомпании всегда есть информация относительно личностей пассажиров, времени и направления их полетов, что позволяет обеспечить необходимую безопасность авиаперевозок.

      Помимо прочего, отрывные купоны посадочных талонов используются для осуществления внутреннего бухгалтерского учета авиакомпании и ее расчетов с посредниками, продающими авиабилеты.

      Авиабилет представляет собой документ строгой отчетности, в который недопустимо вносить какие-либо изменения и исправления, о чем и говорят правила, регулирующие оформление такой документации.

      Если вами был приобретен билет на свой паспорт, но лететь не собираетесь и хотите передать билет другому лицу, вы должны вернуть билет и оформить новый на другого гражданина.

      Чтобы это сделать, обратитесь непосредственно туда, где вы покупали билет и предъявите билет, который вы не использовали, а также документ, удостоверяющий личность. Когда билет, купленный вами, будет возвращен, можно будет осуществить оформление на иное лицо.

      Нельзя забывать, что если пассажир добровольно (не по вине авиакомпании) отказался лететь, то оплата расходов, связанных с возвратом и переоформлением билета ложится на него.

      Какую именно сумму сборов и издержек придется вернуть, зависит от того, какой был выбран тариф и когда поступил отказ от совершения полета.

      С пассажира могут взимать агентский сбор, денежные средства на оплату оформления другого проездного документа, сборы, которые предусматривает тариф, и другие.

      Обобщая вышесказанное, можно сказать, что у авиаперевозчиков действует следующее правило: чем ниже цена на билет и чем позже обратились с заявлением об отказе, тем дороже обойдется вернуть билет.

      Приобретая авиабилеты, многие из нас даже и не думают о том, что запланированная поездка может не состояться по разным на то причинам. Однако жизнь преподносит сюрпризы. Чтобы переоформить билет на самолет на имя другого человека, необходимо не только придерживаться определенного алгоритма действий, но и знать некоторые немаловажные особенности.

      Билет

      Когда возникает такая необходимость

      Те, кто изъявил желание переоформить билет на самолет на другого человека, необходимо помнить о том, что федеральное законодательство предусматривает некоторые ситуации, при которых есть возможность внести коррективы в проездной документ без каких-либо доплат и штрафов.

      Согласно нормам законодательства РФ, поменять человека в авиабилете без начисления штрафов можно, в случае:

      • возникновения серьезного заболевания, при котором запрещены перелеты, – нужно подтвердить справкой от врача;
      • смерти близкого родственника, из-за чего, к примеру, человек остается, но за него полетит кто-то другой – об этом подробно указано в ст. 108 ВК РФ.

      Сдать билет без уплаты штрафов и потери части перечисленной суммы можно, в случае задерживания рейса либо его отмены в целом. Из дополнительных причин выделяют самовольное изменение сотрудниками авиакомпании класса обслуживания пассажира.

      Необходимо помнить о том, что указанные веские причины, по правилам законодательства, должны подтверждаться документальным образом. Обратиться по вопросу внесения изменений в купленном билете либо с целью переоформления следует не позднее завершения регистрации на рейс.

      О возможности переоформления

      Необходимо обращать внимание на то, что услугу переоформления билета на другого человека готовы сегодня предоставить далеко не все авиакомпании. Во многом это связано с тем, что граждане, которые купили для себя билет, по сути, подписывают договор на организацию перевозки.

      Официальным документом, подтверждающим данную сделку, принято считать билет. Помимо этого, в нем указаны полные инициалы пассажира конкретного рейса.

      Отталкиваясь от данного факта, можно говорить о достаточно затруднительном процессе переоформления приобретенного билета. По этой причине наиболее распространенным вариантом решить возникшую проблему принято считать полный возврат, а после этого покупка, только уже на другого человека.

      Важно! Лучшим решением станет личное обращение непосредственно в ту компанию, у которой ранее был приобретен билет. В каждом аэропорту есть представительство.

      При желании есть возможность обратиться непосредственно в билетную кассу. Однако в любом случае при себе нужно иметь документ, идентифицирующий личность человека.

      Сама процедура по переоформлению либо отмене бронирования – достаточно быстрая и редко когда занимает более 5 минут. Однако возвращение средств, в случае сдачи, влечет за собой необходимость долго ожидать возврат денег. В среднем на это понадобится до 3 недель.

      После завершения процедуры отмены брони человек, на которого планировалось совершить переоформление, может попросту купить его.

      Одновременно с этим, не стоит забывать о том, что в бюджетных авиакомпаниях наблюдаются немного иные правила и порядок.

      В данном случае оптимальным решением станет изучение примера.

      Обмен

      Порядок переоформления авиабилетов на другого человека

      На сегодняшний день наиболее оптимальным и при этом простым методом, при котором пассажир приобрел билет в кассе аэропорта и, не успев его покинуть, принял решение о необходимости во внесении изменений, а не оформил сделку в режиме онлайн через интернет.

      В данном случае будет вполне достаточно повторно обратиться в кассу, где была покупка проездного билета на определенный рейс, и попросить оператора внести соответствующие коррективы. Как правило, пассажирам идут навстречу и в течение нескольких минут вносят правки, к примеру, меняют фамилию и имя.

      ЧИТАТЬ Подробно о процессе регистрации на рейс по электронному билету в аэропорту, а также о других способах

      Если с момента фактической оплаты авиабилета в кассе аэропорта либо же у посреднической фирмы прошло достаточно много времени, гражданам требуется лично посетить кассу и сообщить о своем желании переоформить документ либо сменить дату вылета.

      В обязательном порядке при себе нужно иметь:

      • документ, способный идентифицировать личность заявителя;
      • купленный авиабилет на конкретный рейс;
      • денежные средства в том размере, которого будет вполне достаточно с целью затрат на процедуру внесения изменений либо же полное переоформление.

      Специалисты настоятельно рекомендуют перед обращением в кассу позвонить на горячую линию службы поддержки с целью уточнения полного пакета необходимых документов, в том числе и стоимости будущих расходов.

      В случае покупки билета через интернет в режиме онлайн, процедура переоформления осуществляется аналогичным образом – нужно написать в службу поддержки сервиса и сообщить о необходимости внести изменения в личные данные человека, указанного на документе.

      Стандартный порядок действий в таком случае включает в себя:

      1. Составление обращения в службу поддержки сервиса через форму обратной связи.
      2. Внесение дополнительной платы за внесение изменений.
      3. Распечатка либо сохранение на телефон электронного билета для предоставления в аэропорту.

      Как правило, на реализацию поставленной задачи через интернет понадобится не более 1 часа. В данном случае все зависит от того, насколько быстро будут зачислены деньги на счет посредника.

      Когда оформить билеты на другое лицо не получится

      Часто встречаются ситуации, при которых пассажиры приобретают, сами того не подозревая, невозвратные билеты.

      Отталкиваясь от самого их названия, становится понятно, что их невозможно после приобретения сдать обратно либо же обменять. Одновременно с этим, стоит помнить о нормах федерального законодательства, которые предусматривают исключения из правил.

      К таковым на сегодня принято относить:

      • возникновение серьезного заболевания;
      • смерть самого пассажира либо близкого члена семьи.

      Для официального подтверждения наличия серьезных причин возникает необходимость подготовить соответствующее медицинское заключение. В любом случае, это необходимо делать до момента завершения регистрации на рейс.

      В том случае, если по разным на то причинам пассажир пропускает свой рейс, то он оставляет за собой полное право на частичный возврат средств: авиакомпания возвращает ту сумму, которая удерживается из стоимости на аэропортовые сборы.

      Исходя из этого, необходимо помнить, что процедура обмена приобретенного проездного талона – весьма трудоемкий процесс, из-за чего наиболее оптимальным решением по праву считается сдать билет, а после этого купить новый, только на имя другого человека. При отсутствии подобной возможности необходимо обращаться с составленным соответствующим заявлением в кассу аэропорта либо авиакомпанию с просьбой переоформить документ.

      Читайте также: