Можно ли муниципального служащего понизить в должности

Обновлено: 02.07.2024

Месяц назад я уволилась с муниципальной службы, где занимала должность ведущего специалиста отдела загса. При увольнении работодатель уведомил меня, что на протяжении двух последующих лет я должна в обязательном порядке оповещать бывшего работодателя о своей трудовой деятельности. Точнее, должна прежде всего уведомить нового работодателя о ранее занимаемой муниципальной должности, а он, в свою очередь, известить бывшего работодателя согласно постановлению правительства от 21.01.2015 № 29.

Сейчас я планирую оформить самозанятость и стать фрилансером. Нужно ли уведомлять бывшего работодателя о своей деятельности? Как правильно это сделать?

Статус самозанятого не отменяет обязанности муниципального служащего сообщать бывшему работодателю о своей трудовой деятельности. Но делать это должны не вы, а ваш новый работодатель или заказчик услуг.

Когда нужно уведомлять бывшего работодателя

Бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения должен сообщать новому работодателю данные о последнем месте службы, даже если новая работа никак не связана со старой. Например, судебный пристав устроился курьером или специалист Ростехнадзора стала продавцом детской одежды — они должны сообщить на новой работе о прошлой службе.

При приеме на работу бывшего госслужащего работодатель извещает орган власти о том, что теперь их бывший сотрудник работает у него. Это правило касается не только трудовых, но и гражданско-правовых договоров с размером вознаграждения более 100 тысяч рублей. К таким договорам относятся договоры подряда, возмездного оказания услуг, хранения, поручения, перевозки и другие. Они заключаются на разовую или проектную работу или услугу. Например, на ремонт квартиры или юридическую консультацию.

Лимит в 100 тысяч рублей установлен только для гражданско-правовых договоров. Зарплата по трудовому договору, какой бы она ни была, хоть 15 тысяч рублей в месяц, на обязанность извещать госструктуру не влияет.

Уведомлять государственный или муниципальный орган нужно, если должность служащего входит в специальный перечень. Но проблема в том, что единого документа, где четко перечислены такие должности, нет. Кроме базового указа президента № 557, ведомства публикуют собственные расширенные списки. Например, в загсе Москвы есть внутренний приказ с перечнем таких должностей.

Если в обязанности госслужащего входили функции госконтроля за организациями, то перед трудоустройством ему нужно также получить разрешение комиссии по урегулированию конфликта интересов. Например, когда налоговый инспектор устраивается бухгалтером в частную фирму или сотрудник ГИБДД хочет стать экспедитором.

Как победить выгорание

Нужно ли уведомлять бывшего работодателя о работе в статусе самозанятого

Самозанятые — обычные люди, которые работают на себя, как правило, без регистрации в качестве ИП и наемных сотрудников. Статус самозанятого подходит большинству фрилансеров: дизайнерам, строителям, копирайтерам, программистам, репетиторам.

О самом факте регистрации в качестве самозанятого сообщать бывшему работодателю не нужно. Но в дальнейшей работе вам наверняка понадобится заключать договоры с заказчиками: письменный договор дает фрилансеру гарантию, что его работу оплатят. О таких договорах бывший работодатель должен знать, если размер вознаграждения по ним превысит 100 тысяч рублей в месяц. Уведомить его обязан заказчик работ или услуг.

Иногда фрилансера оформляют в штат компании на удаленную работу и заключают с ним трудовой договор. В этом случае компания также должна сообщить бывшему работодателю госслужащего о новом месте его работы независимо от размера зарплаты.

Сообщать о найме бывшего госслужащего должен работодатель или заказчик услуг независимо от организационно-правовой формы и статуса. Это значит, что такая обязанность лежит на организациях, предпринимателях, а также, например, на адвокатах, нотариусах, которые занимаются частной практикой.

Например, компания заказала разработку приложения человеку, который недавно работал ведущим специалистом в казначействе. Обязанность уведомить его бывшего работодателя лежит на генеральном директоре этой компании.

Или индивидуальный предприниматель нанял юриста, который оказался бывшим следователем, год назад уволившимся из полиции, и заключил с ним договор с оплатой более 100 тысяч рублей в месяц. Сообщить в госструктуру должен именно предприниматель, как заказчик услуг.

Уведомление составляется письменно, в произвольной форме. Установленного бланка нет. В нем указываются реквизиты сторон, должность, вид услуги, дата и срок действия договора. В случае с гражданско-правовым договором — еще и стоимость работ или услуг.

Что будет, если не уведомить бывшего работодателя

Госслужащего, который не известит нового работодателя или заказчика услуг о последнем месте службы, ждет увольнение или расторжение гражданско-правового договора. Других санкций законом не предусмотрено.

А вот работодателя или заказчика услуг, который возьмет на работу бывшего госслужащего и не сообщит об этом, оштрафуют. Причем штрафы немаленькие: для организаций — до 500 тысяч рублей.

Что и как нужно отправлять работодателю при приеме бывшего госслужащего, чтобы не получить штрафа и избежать лишних вопросов из прокуратуры, мы уже писали.



Здравствуйте, Юлия. На сегодняшний день не предусмотренному никаких ограничений для регистрации бывших государственных и муниципальных служащих в качестве самозанятых, оформляйтесь в обычном порядке, без всяких уведомлений. Кроме того, в 2017 году Постановлением Пленума Верховного Суда было дано разъяснение, согласно которому регистрация бывшего государственного (муниципального) служащего в качестве индивидуального предпринимателя или учреждение данным гражданином юридического лица не порождает установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанности. Напомню, что на тот момент статуса самозанятого не существовало. Значит по логике регистрация бывшего госслужащего в качестве самозанятого также снимает с нового работодателя обязанность уведомления прошлого работодателя о заключении договора.

Вправе ли работодатель запретить муниципальному служащему заниматься иной оплачиваемой деятельностью?

В соответствии с данной нормой муниципальному служащему не требуется получать согласия у представителя нанимателя на выполнение иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий должен лишь письменно уведомить об этом представителя нанимателя.

Статьей 14 Закона №25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой. Так, муниципальному служащему запрещается:

- избираться или назначаться на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также на должность государственной службы;

- избираться или назначаться на муниципальную должность;

- избираться на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

- участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 статьи 14 Закона №25-ФЗ;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При выявлении факта занятия муниципального служащего любым из вышеперечисленных видов деятельности работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Закона №25-ФЗ.

Таким образом, работодатель не вправе запретить или каким-то образом влиять на принятие муниципальным служащим решения заниматься иной оплачиваемой деятельностью, которая не повлечет конфликта интересов и не связана с запретами для муниципальной службы, при условии своевременного уведомления.

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

26 мая 2020, 17:27

Вправе ли работодатель запретить муниципальному служащему заниматься иной оплачиваемой деятельностью?

В соответствии с данной нормой муниципальному служащему не требуется получать согласия у представителя нанимателя на выполнение иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий должен лишь письменно уведомить об этом представителя нанимателя.

Статьей 14 Закона №25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой. Так, муниципальному служащему запрещается:

- избираться или назначаться на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также на должность государственной службы;

- избираться или назначаться на муниципальную должность;

- избираться на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

- участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 статьи 14 Закона №25-ФЗ;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При выявлении факта занятия муниципального служащего любым из вышеперечисленных видов деятельности работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Закона №25-ФЗ.

Таким образом, работодатель не вправе запретить или каким-то образом влиять на принятие муниципальным служащим решения заниматься иной оплачиваемой деятельностью, которая не повлечет конфликта интересов и не связана с запретами для муниципальной службы, при условии своевременного уведомления.

Добрый день! У нас в администрации уволился по с/ж муниципальный служащий, на его место хотим принять нового человека, но чтоб должность была не муниципальной, как правильно все оформить?

Вы можете просто исключить из штатного расписания данную муниципальную должность, а вместо нее вести должность технического персонала (например, инспектора).

При этом, изменения в штатное расписание вносятся на основании принятого работодателем решения, закрепленного приказом (распоряжением).

Изменения в штатном расписании можно оформить двумя способами:
— изданием приказа о соответствующем изменении;
— утверждением нового штатного расписания.

Работодатель самостоятельно принимает решение о способе внесения изменений в штатное расписание.

В Вашем случае, поскольку данная муниципальная должность является вакантной, то уведомление работника о сокращении численности или штата в соответствии со ст. 180 ТК РФ не требуется, так как данная должность работником не занята.

т.е. я просто издаю приказ об исключении конкретного человека из реестра муниципальных служащих(основание - увольнение), а затем просто вношу изменения в штатное? реестр муниципальных должностей и реестр должностей муниципальной службы не трогаю? оформляю все приказом руководителя, а не решением депутатов Совета?

Вы принимаете решение об увольнении сотрудника в установленном законом порядке (поскольку, как следует из вашего вопроса он написал заявление по собственному желанию).

В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Таким образом, Вам необходимо обратить внимание на то, указана ли данная муниципальная должность в структуре местной администрации. Если указана — то необходимо менять и структуру в установленном порядке, если нет — то соответственно, необходимости в этом нет и соответствующее решение Совета депутатов не требуется.

После чего меняете штатное расписание на основании распоряжения главы.

В 2007 году мной заключен договор с организацией Х на выполнение труд функции в должности инженера имущественного отдела, требования квалиф высш техн обр. Опыт раб не треб. Фактически по устной договоренности между руковод организ Х и У. я с первого дня трудоустройства занимала совершенно у другого работодателя У кот является учредителем Х и фактически выполняла функции муниципального служащего и занималась вопросами земельных отношений и градостроительства. Так продолжается уже 14 лет. Сейчас руководство орг Х желает привести ситуацию со мной в соответствие с законодательством и провести аттестацию и уволить меня за несоответствие Так как в 2016 году в мою должн инструкцию Х были введены доп требования к квалификации -опыт работы в строительстве. И потом уволить меня за несоответствие заним должности. Увольняться не хочу, но понимаю что аттестацию не пройду, так как в течение 14 лет занималась совершенно другой работой. Что можно сделать в данной ситуации.? Фактически у меня трудовые отношения были с организацией У , а не Х

Добрый день! Вопрос по ТК РФ В компании где я работаю и занимаю должность руководителя отдела больше не нуждаются. Сказали что в компании больше не будет данной должности и предложили должность обычного сотрудника. Меня это не устраивает. На какие условия я могу написать заявление на увольнение с оплатой компенсации и как правильно мне это сделать?

При увольнении по собственному желанию с должности заместителя министра по вопросам строительства областного правительства в связи с переходом на должность заместителя главы городской администрации. Так как ранее заминаемая должность относилась к гражданской государственной службе, а новая - муниципальная должность, стаж работы на гос.службе не был учтён при расчете должностного оклада в новой должности. Правомерны ли действия администрации ??

Здравствуйте! Я работаю заместителем администрации МО ". сельсовет". В данный момент нахажусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1.5 лет (ребёнок 26.08.2015 г.р.). 09.09.2016 года собираются депутаты совета мо ". сельсовет" и на повестку дня выносится вопрос об исключении из реестра муниципальных должностей муниципальной службы администрации МО ". сельсовет" из группы 2 "Высшая группа должностей" должность "заместителя главы МО", о чем депутаты проголосовали за. ( в решении совета есть пункт: " сектору экономики внести изменения в штатное расписание с 09.11.2016г.) Мне 10.09.2016 мне приходит уведомление о том, что с 1.01.2015 года занимаемая мной должность заместителя главы МО сокращается, в связи с изменениями структуры администрации МО. В соответствии с требованиями ч.3 ст.81 ткрф, в случае наличия вакантной должности, соответствующей моей квалификации, мне будет предложена другая работа. Однако вакантных мест нет. Подскажите пожалуйста, законно ли поступил глава МО? Можно ли отменить решение совета, а соответственно вернуть должность?какие мои должны быть действия? Какие мне полагаются выплоты если я выйду в ближайшее время?

Сокращение муниципального служащего (работающего пенсионера) выплачивается ли зарплата после сокращения или другие выплаты?

Сокращение муниципального служащего (работающего пенсионера) выплацивается зарплата после сокращение два месяча.

Какие критерии рассматриваюся при сокращении штатной единицы муниципального служащего?

Сегодня получила уведомление о сокращении меня (муниципального служащего). У меня вопросы: 1. Могу ли я написать заявление об увольнении в связи с сокращением и не отрабатывать два месяца, 2. Какие мне положены выплаты и в каком размере. Спасибо.

При сокращении муниципального служащего (выплачивается выходное) имеет право он получать муниципальную пенсию (пенсию за выслугу лет)

Я инвалид 3 группы, работаю в администрации города. В связи с сокращением штата переводят из муниципального служащего в не муниципального, с понижением оклада. Законно ли это?

Общий стаж гражданской и муниципальной службы 25 лет, пенсия по старости в 2018. за выслугу лет в 2019. Буду ли я иметь право на пенсию за выслугу лет в случае сокращения должности муниципального служащего в декабре 2016 и прием на должность не муниципального служащего?

Если муниципального служащего увольняют по сокращению и предлагают ему не муниципальную должность в этой же организации должны ли ему все выплатить по сокращению или просто как по увольнению по собственному желанию?

Отработав на должности муниципального служащего 19 лет в администрации города. В 2008 году уволена по сокращению штатов. Открыла ООО, где являлась директорм. В настоящее время предприятие ликвидировано. От центра занятости ухожу на досрочную пенсию. В Уставе администрации есть пункт, что получают муниципальную надбавку только те лица, которые ушли на пенсию с должности муниципального служащего. Не противоречит ли это Федеральному Законодательству? Имею ли я право не уйдя на пенсию с должности муниципального служащего получать муниципальную надбавку за выслугу лет?

Моя должность муниципального гражданского служащего сокращается с 27 марта 2014 года. Уведомление о сокращении получил 27.01.2014 г. Работаю с 16.08.2012 г.

Положены ли мне ежегодные единовременные выплаты и материальная помощь, в данном случае?

При сокращении муниципального служащего выплачивается денежное содержание за 4 месяца. Это после того как получено уведомление о сокращении т.е нужно проработать 2 месяца, а за 2 месяца можно будет получить компенсацию или после уведомления о сокращении нужно проработать два месяца, а потом получить выходное пособие за 4 месяца? Поясните пожалуйста.

01.05.12 я получила уведомление, что моя должность муниципального служащего сокращается и сразу же мне предлагают должность главного бухгалтера (зарплата не указана). мне дается срок в 2 месяца, после чего я должна дать ответ. Отдел кадров с руководителем считают, что в случае отказа меня просто увольняют, я же считаю, что меня должны уволить по сокращению должности с положенными всеми выплатами. Кто прав? По какой статье меня должны уволить и полагаются ли выплаты, предусмотренные при сокращении?

Помогите мне пожалуйста разобраться в таком вопросе.

Могу ли я воспользоваться дополнительным отпуском за период работы с 2009 по 2010 год? Спасибо.

Я работаю в местной администрации. Планируется сокращение должностей муниципальной службы. Мою должность хотят вывести из муниципальной службы и перевести в технические работники (с соответствующим изменением структуры и штатного расписания). Подскажите, это будет оформлено как перевод на новую должность (в случае моего согласия) или всё же как увольнение с муниципальной службы в связи с сокращением штата и прием на новую немуниципальную должность?

Подскажите, правомерно ли в рамках процедуры по сокращению штата (уведомление, предложение вакантных должностей и т.д.) предложение вакантных должностей НЕмуниципальной службы?

1. Возможно ли восстановить (условия) назначенную доплату к пенсии госслужащего, уволенного по сокращению и получившего в установленном порядке досрочное назначение трудовой пенсии и доплаты госслужащего? Т.е. ситуация: госслужащий - женщина, работающая в районах, приравненных к Крайнему Северу, уволена по сокращению, встав на учет в Центр занятости, не смогла трудоустроится, после достижения возраста 48 лет ПРФ назначил ей досрочно пенсию трудовую и доплату госслужащего (имелись основания –стаж, условия, пр.). После досрочного назначения пенсии, трудоустроилась в орган местного самоуправления, заявив в ПФР о временном приостановлении выплаты назначенной пенсии и доплаты. Отработав до 50 лет на должности муниципального служащего, имеет ли право восстановить назначенную пенсию и доплату госслужащего к пенсии или должна оформлять доплату муниципального служащего? А если бы трудоустроилась на работу, не связанную с госслужбой и муниципальной службой, по достижении 50 лет смогла бы восстановить назначенные пенсии и доплаты?

2. возникает ли преимущественное право при сокращении госслужащего, если у работника, подлежащего сокращению, имеются нетрудоспособные члены семьи (пожилые родители - оба инвалиды II и IIIгрупп, возраст более 80 лет, ограничены в передвижении даже по дому, т.е. нуждаются и получают постоянную помощь, т.к. совместное проживание).

3. возникает ли преимущественное право при сокращении госслужащего, если у работника, подлежащего сокращению, имеются нетрудоспособные члены семьи (пожилые родители - оба инвалиды II и IIIгрупп, возраст более 80 лет, ограничены в передвижении даже по дому, т.е. нуждаются и получают постоянную помощь, т.к. совместное проживание). При этом нюанс: работодатель при сокращении предлагает вакансию, требующую переезд в другой город.

Раздумываю: увольняться ли по сокращению штата или согласиться на нижеоплачиваемые должности. Пока работа в течение 2-х месяцев, но обязывают в течение 10 дней со дня вручения уведомления о сокращении письменно ответить соглашаюсь ли я на предложенные вакансии или буду увольняться в течение или после истечения 2-х месяцев. Почему не могу думать до конца истечения двух месяцев. Новое штатное действует со дня вручения мне уведомления, где моя должность муниципального служащего сокращена. Чем регулируется это и насколько обязательно, если в письме мне это "предложено".

В управлении муниципальной службы происходит сокращение штатов. Под сокращение попали должности на которых работают люди 40-50 лет. Однако, в управлении работают специалисты 61 и 62 года (контракт с ними не заключен). По закону на гражданской службе, предельный возраст 60 лет. Ст 5 закона о муниципальной службе: Единство ограничений и прав между госслужащими и муниципальными служащими. Вопрос: Возможно увольнение по ст. 81 п.14 (другие основания) по достижении муниципального служащего 60 лет? Является ли это правом или обязанностью руководителя?

У меня такой вопрос, вышла на работу с декретного отпуска, ребенку исполнилось полтора года, работаю главным специалистом по ЖКХ и строительству, муниципальная должность, сейчас на работе идет какая-то перетрубация, сокращение, разрабатывают новую структуру и новое штатное, всех предупредили о сокращении, вообще всех, но новых должностей пока не предлагали, так как штатка в разработке. Меня не предупреждали, у меня ребенку еще нет 3 лет, я работаю как работала. Вопрос в следующем, сделаю новую структуру, наш отдел собираются переименовать, был отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, будет называться как-то по другому. Естественно, я так подозреваю, что и должности будут другие, если в новом отделе будет соответствующая мне должность муниципального служащего, то я конечно напишу заявление на перевод. А если нет, они возьмут и сделают все должности техслужащих, соответственно зарплата меньше намного, зачем мне это надо, я никаких заявлений писать не буду на перевод. Объясните мне как я буду дальше работать, раз меня о сокращении не предупреждали? Почитала я статьи 74,77 ТК РФ, мне немного не понятно, даже если меня не сократят, то могут предупредить об изменении условий труда, предложить другую должность, не обязательно в моем отделе, раз будут создаваться новые, можно и в других, соответствующих моей квалификации, правильно я поняла? Сейчас сокращают всех у нас, создают новые отделы и будут предлагать должности, не ухудшающие условий труда, то есть з.п. примерно та же, если таких должностей нет, то нижеоплачиваемые тоже. К примеру, если в нашем новом отделе, когда его переименуют не будет должности муниципального служащего, а только тех служащие, обязаны ли мне предложить другую должность в другом отделе муниципального служащего, тем более что отделов много, стаж муниципальной службы у меня пять лет, образование экономическое, обязаны ли они предложить мне должность в другом отделе, которая бы не ухудшила мои условия? Ссылка на это есть в статье 74.

У меня такой вопрос, вышла на работу с декретного отпуска, ребенку исполнилось полтора года, работаю главным специалистом по ЖКХ и строительству, муниципальная должность, сейчас на работе идет какая-то перетрубация, сокращение, разрабатывают новую структуру и новое штатное, всех предупредили о сокращении, вообще всех, но новых должностей пока не предлагали, так как штатка в разработке. Меня не предупреждали, у меня ребенку еще нет 3 лет, я работаю как работала. Вопрос в следующем, сделаю новую структуру, наш отдел собираются переименовать, был отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, будет называться как-то по другому. Естественно, я так подозреваю, что и должности будут другие, если в новом отделе будет соответствующая мне должность муниципального служащего, то я конечно напишу заявление на перевод. А если нет, они возьмут и сделают все должности техслужащих, соответственно зарплата меньше намного, зачем мне это надо, я никаких заявлений писать не буду на перевод. Объясните мне как я буду дальше работать, раз меня о сокращении не предупреждали на своей должности, пока ребенку не исполнится трех лет?

Читайте также: