Можно ли использовать в современной школе какую либо из форм наказания за правонарушение в гимназии

Обновлено: 28.06.2024

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

См. также:

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель? Давайте разбираться.

Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру. В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

• вред, опасный для жизни человека;
• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство;
• заболевание наркоманией либо токсикоманией;
• неизгладимое обезображивание лица;
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);
• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Частым случаем нарушения прав ребенка является изъятие у него в школе каких-либо предметов (телефона, планшета, украшений и др).

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети.

Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет - в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

Может ли учитель выгнать с урока или не пускает на урок?

Имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? О таком праве ничего не сказано, зато четко прописано другое. Согласно ст. 43 Конституции РФкаждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.

Учитель отнял у ученика записку и прочел в присутствии всего класса

Учитель поставил двойку за отсутствие на уроке

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Вместе с тем, каждому родителю следует детально изучить Устав учебного заведения. Как правило, в нем содержатся все допустимые меры наказания учеников. Однако, в случае наличия противоречий с действующем законодательством, Устав школы можно оспорить в судебном порядке.

Устанавлен следующий порядок наложения и снятия дисциплинарного взыскания.

За неисполнение или нарушение устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, обучающийся может получить замечание,выговор или быть исключен из школы.

При выборе меры дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) школы.

За каждое нарушение может быть применена только одна мера взыскания. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

До применения наказания администрация школы должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания.

Наказание может быть применено не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.

Отчисление из школы

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать принятое решение в отношении обучающегося в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений образовательного учреждения.

Снятие наказаний

Если в течение учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Руководитель образовательного до истечения учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, по ходатайству советов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Не могут быть наказаны

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

  • по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;
  • с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

Мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося по уважительным причинам, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю школы мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

17 thoughts on “ Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся ”

категорически несогласна с тем, что меры дисциплинарного воздействиия не могут приментяться к детям с ограниченными возможностями здоровья. Данная категория детей осознает основную часть нарушений и очень хорошо понимают, что они не могут быть наказазы. Это ведет к безответственности и к иждевенческой позиции.

Уважаемый посетитель блога!
Работа с детьми с ограниченными возможностями требует определенного мужества, терпения и сострадания. Неслучайно, отдельные матери, узнав при рождении ребенка о его заболевании, отакзываются от него. Также известны примеры жестокого обращения с такими детьми зарубежных усыновителей.
Что же касается методов работы с детьми с ограниченными возможностями, то имеется достаточно методик, как традиционных, так и эксклюзивных. Нужно только умело пользоваться ими. Терпение, труд, надежда – ваши повседневные помощники. Удачи Вам!
Ветеран наробраза

Здравствуйте,на дочь (1класс) в школе напали 4 девочки из её класса и побили её,уже второй раз,первый раз напали полгода назад,били руками ногами,а сейчас туфлями били,взяли в руки свои туфли и били,во всех случаях,есть посторонние люди-свидетели.Первый раз поговорила с родителями.Увидела двоих из этих девочек на улице ,спросила их,что она им плохого сделала,говорят,что ничего.Одна из девчонок рассказывает своей маме,что якобы моя дочь избивает её,но никто кроме её 3 подружек,которые вместе с ней и лупасят мою дочь,не может подтвердить,дочь говорит что ни разу её не била,что делать?Я просто не знаю ,что делать

Добрый день, Ольга! Просто надо поступить в рамках нашего законодательства: написать заявление директору школы, подать заявление в полицию, в прокуратуру, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ответственность за школьников будут нести их родители.

Здравствуйте! Ребёнок учится во втором классе, не подчиняется требованиям учителя, а именно, по требованию не даёт дневник. За это ребёнка хотят поставить на внутришкольную комиссию ( учёт). Правомерно ли это?

Добрый день, Татьяна! Советуем ознакомиться со школьным локальным актом типа Положение о внутришкольном учёте. Надеемся, там вы не найдете такого. Возникают вопросы: а разве в школе нет электронных дневников? что у учителя нет в арсенале соответствующих педагогических приёмов? а задумывался ли учитель почему ученик не подаёт дневник?

Здравствуйте. Ребенок, 10 лет. Постоянный конфликт с одним и тем же мальчиком, уже не первый год, пытались разговаривать и с детьми и с родителями. Те родители не реагируют положительно. Учитель обвиняет постоянно моего ребенка, так как были стычки с ним и ребенок поставлен на общешкольный учёт с 3 класса. Недавно тот ученик ударил моего ребенка, были в травмпункте( настояла школа), поставили ушиб мягких тканей, т.е синяк. А теперь моего ребенка ставят на учёт в милицию, приходила инспектор ПДН, перед всем классом отчитала моего сына, опросила детей, кто когда то пострадал от моего ребенка( толкнул, поругался). Накричала на меня, что я плохая мать, что она лишит меня материнства и подаст в опекунский совет документы. Сейчас в классе с сыном никто не разговаривает. Что делать в такой ситуации?

Добрый день, Ирина! В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Мой сын, 14 лет сделал небольшую надпись на стене лестничного пролета школы. Директор школы заставляет родителя полностью покрасить весь лестничный пролет. Имеет ли она на это право? Я воспитываю ребенка одна. По состоянию здоровья, не работаю. Состою на бирже труда. Помогают родственники. Материально для меня это затратно. Что мне делать?

Добрый день, Елена! Материальную ответственность за несовершеннолетнего ученика несут его родители. Можно поступить так: попросить директора представить экспертное заключение о материальном ущербе или предложить ему обратиться в суд. Предварительно советуем проконсультироваться у юриста.

доброго вечера ребенок 17 лет не желает обучаться на спо . пропустил много уроков, имеет задолженность . директор учреждения не дает отчисление что делать

Добрый день, Владимир! Ждите, когда ребёнку исполнится 18 лет. А пока по закону он обязан учиться. Не хочет — родителей будут штрафовать.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,мы воспитываем внука ,ему 14, лет,имеет доверенность и соглашение от его матери на воспитание внука,классный руководитель не даёт нам доступ в электронный журнал,а там выставляют оценки незаслуженно,например обществознание и истории не было целую четверть,а оценки поставили 3 ки. Так же до 25 марта у меня было опекунство на внука,так же давала доступ,отмазки были. Имеем ли мы право на доступ в электронный журнал с доверенностью нотариально заверенную,через суд,решение суда? И что делать?

Добрый день, Фаина! Советуем обратиться в орган опеки и попечительства. По отметкам вы вправе обратиться в администрацию школы, предварительно поговорив с учителями или классным руководителем.

Добрый день у нас директор нарушает права ребенка нам 17 учимся в 10 классе показала какой то закон о нарушение школьного порядка,описание описание были такими красить волосы нельзя краситься тоже нельзя пирсинг нельзя разговаривает на повышение голоса что делать куда с этим обрашаться

Добрый день, Елена! 1.Если вы собираетесь обжаловать документ (локальный акт школы), то узнайте хотя бы его наименование: это может быть Устав школы, Положение о школьной форме, Правила… Эти документы должны быть в свободном доступе на сайте школы. 2.На что вы собираетесь жаловаться? Обжаловать можно, если в этом документе определены наказания, не предусмотренные Федеральным законом об образовании. Ст. 43 закона об образовании предусмотрено следующее:
ч.3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
ч.4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
ч.5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
ч.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
ч.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
Обжаловать неправомерные действия администрации вы можете , обратившись в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, прокуратуру.
P.S.Как вы поняли, за крашенные волосы, высокие каблуки пирсинг и т.п. приколы не допускать до уроков нельзя.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Свежие комментарии

  • eduinspector к записи Абитуриент- 2021: поступление на целевое обучение по новым правилам
  • Павел к записи Абитуриент- 2021: поступление на целевое обучение по новым правилам
  • Инна к записи Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
  • eduinspector к записи Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
  • Анастасия к записи Защищаем права ребенка в школе

Свежие записи

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Данный блог выражает личное, субъективное мнение автора (ст. 29 конституции РФ) на вопросы образования, создан исключительно в ознакомительных целях, не несёт в себе призывов к каким-либо действиям и не позиционируется как истина в последней инстанции. Подробнее О Блоге

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

hello_html_m73fb1ee2.jpg

Провела: соц. педагог

Февраль 2015

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

Ход мероприятия:

Соц. педагог: Наш разговор мы начнем с представления гостей:

1. Учителя нашей школы;

2. Любакова Марина Валентиновна инспектор ПДН, ведет профилактическую работу с подростками.

-Я уверена, что вы понимаете, почему мы сегодня взяли для дискуссии такую тему? (Случаются правонарушения, подростки)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

- Что же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

- Ребята, почему ваш возраст особенно сложен?

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего разговора:

1. Что такое правонарушение? Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

- Более подробно о видах ответственности расскажет Марина Валентиновна:

Закрепление информации (работа в группах)

4 группы сидят за столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Виды нарушений:

Порвал учебник одноклассника(Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Соц. педагог:

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.

Работа в группах (5 мин.)

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Наша дискуссия подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.

Соц. педагог: Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.

- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей дискуссии, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

hello_html_m700a1756.jpg

Провели: соц. педагог

инспектор ПДН

Любакова М.В.

II. Теоретическая часть.
Время работы: 12 минут.

Плох тот воспитатель детей,
который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах.

V. Ритуал прощания.
Время работы: 2 минуты.
Ведущий благодарит всех присутствующих за активное и творческое участие.

Читайте также: