Можно ли говорить право лево

Обновлено: 03.05.2024

Причины дезориентации в пространстве
Все дело в головном мозге, каждый отдел которого отвечает за ту или иную функцию, будь то элементарное движение или изобретение гениального. Если ребенок с трудом распознает право-лево, значит у него нарушены межполушарные связи. Правое полушарие отвечает за вестибулярный аппарат, координацию, образное мышление, творческие способности, зрительное и пространственное восприятие, левое – за логику, восприятие слуха, производство речи, программирование действий и высказываний.

Для полноценного существования человеку важны оба полушария, одно не может жить без другого. Два полушария связывают нервные волокна под названием мозолистое тело, которое и отвечает за передачу информационных импульсов из одного полушария в другое. Если в мозолистом теле обнаруживаются какие-то неполадки, то искажается вся познавательная деятельность. В таком случае одно из полушарий получает наибольшую нагрузку, а другое блокируется. Связь между ними отсутствует, поэтому нарушается все виды восприятия: слуховое, зрительное, пространственное, нет слаженности в их взаимодействии, в координации движений как пишущей руки, так и всего тела. Поскольку большинство детей научаются держать ложку и карандаш правой рукой, то у них частично блокируется правое полушарие, левое же берет на себя роль ведущего. И наоборот: у левшей ведущее полушарие – правое.

Причина дезориентации современных детей в пространстве и нарушения межполушарных связей кроется в движении, а точнее, в его отсутствии. Нет движения – клетки мозга терпят дистрофию, блокируются полушария, неправильно начинает функционировать мозг в целом. Неспроста специалисты советуют малышам с самого рождения двигаться: задирать ножки, переворачивать, подтягивать за кисти рук и т.д. Очень важным для развития межполушарных связей является период ползания. Когда ребенок ползет, он выдвигает сначала руку (левую или правую), синхронно выдвигается противоположная нога. Например, правая рука пошла, за ней левая ножка, левая рука – правая нога и т.д. К сожалению, многие дети сейчас, минуя этап ползания, через прокат в ходунках сразу начинают ходить. Нет поэтапности развития клеток головного мозга – страдает мозолистое тело.

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве

Чтобы наладить работу правого и левого полушарий, нужно развивать мозолистое тело. В норме мозолистое тело у девочек должно быть сформировано к семи годам, у мальчиков – к восьми. К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, просиживая за гаджетами. Мозг развивается однобоко. Поэтому многие первоклассники не могут найти начало строки, начинают писать с середины. Вместо того, чтобы нарисовать кружок под буквой, рисуют его над ней.

Кинезиология – наука о движении
Большую часть коры больших полушарий мозга составляют клетки, которые напрямую связаны с движениями рук. Поэтому через движения пальцев рук, кистей, а также ног мы нормализуем работу мозолистого тела. Этим занимается кинезиология – учение о слаженных движениях для развития головного мозга. Кинезиологические упражнения известны еще со времен Гиппократа и Аристотеля. Эти упражнения не только развивают мозолистое тело и синхронизируют работу полушарий, но еще снимают стресс, улучшают кровообращение головного мозга, а следовательно, активизируют мыслительные процессы, укрепляют память, облегчают процесс освоения чтения и письма.

Хорошее упражнение на синхронизацию полушарий: правая рука вперед, левая – назад за спину (руки над головой). Так несколько раз по кругу.

На занятиях для детей использую еще такое упражнение на координацию движений: достань правой рукой до кончика носа, левой рукой – до правого уха, на счет раз-два-три-четыре меняем руки: левая на кончике носа, правая на левом ухе. Повторяем 5-6 раз. Можно использовать кинезиологические упражнения на подъем колен. Левая рука на правое колено, правая рука на левой – и пошли притопывать 10-15 раз.

Родителям советую: следите, чтобы дети больше двигались. Поскольку в движениях незримо развивается мозг. Бывает, приходит ученик после летних каникул, дома не занимался, а носился все лето у бабушки в деревне. Но стал и писать без оптических ошибок и лучше читать. Уделяйте больше времени своим детям в раннем возрасте, почаще играйте в подвижные нехитрые игры, тогда вашему ученику легко и интересно будет учиться в школе.


Грамматика

Как правильно?

Морфемный разбор

В плане структуры это слово состоит из:

Примеры предложений

Закрепим правильное написание с помощью образцов предложений:

  1. Если вы повернёте влево, то попадёте в тупик.
  2. Посмотри-ка влево. Красивая девушка, не правда ли?
  3. При движении кнопки влево устройство выключится.

Ошибочное написание

Это обусловлено правилом написания наречий места и обстоятельства. Любой другой способ написания ошибочен.

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений
  4. Неправильно пишется

Легко запомнить как правильно пишется в лево или влево, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

Какое правило

Так как это наречие, которое относится к обстоятельству и месту, его необходимо писать вместе. Единственным правильным написанием является слитное.

Примеры предложений

  • Поверни влево и ты сразу наткнешься на большое здание – это и есть центральный корпус государственного университета.
  • Если мы свернем влево, то обязательно потеряемся – это говорю я, экскурсовод.

Неправильно пишется

( оценки, среднее из )

  • Правило
  • Морфологический разбор слова влево
  • Ударение и состав слова
  • Примеры использования и цитаты
  • Похожие слова

Правильный вариант написания слова: Влево

Правило

Правописание зависит от части речи. В данном случае стоит сначала определить это наречие или имя существительное с предлогом.
Пишутся слитно наречия, имеющие значение обстоятельства места или времени и образованные от существительных верх, низ, перёд, зад, высь, даль, ширь, глубь, век, начало. Предлог с именем существительным пишется раздельно.

Чтобы отличить наречие с приставкой от похожего сочетания предлога с существительным, надо иметь в виду, что существитетельное часто может иметь при себе пояснительное слово, а наречие не имеет, например:

Вдали (наречие) назойливо играл пастух — В дали (имя существительное с предлогом) голубой столбом уж крутился песок золотой.

Он бежит, летит наверх (наречие) по шатким ступеням. — Наш витязь спешит на верх (имя существительное с предлогом) горы крутой.

Дополнительная подсказка для определения наречия. Наречие часто можно заменить на синонимическое наречие без потери смысла. Вдали — далеко, назад — обратно, наверх — вверх.

Морфологический разбор слова влево

1. Часть речи — наречие
2. Морфологические признаки:
неизменяемое слово;

3. Синтаксическая роль: обстоятельство

Ударение и состав слова

Ударение падает на 1-й слог с буквой е.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.

Примеры использования и цитаты

— По тропинке за бойнями, — объяснил мошенник, — выйдешь ты к проезжей дороге, что идет мимо оврага, а там, у реки, возьмешь влево и, думаю, недолго пройдешь, как увидишь лодку. Прорежь ей ножом дно и насыпь камней. Вот тебе…

Сады, влево Кура. Едем по склону горы, влево крепость Саганлук; поворачиваем вправо, кряж гор остается к северу. К югу Меднозаводская гора и хребет. Озеро. От Код Квеши на возвышении. Перед этим развалины на утесе, который…

От Кушельских озер по езженной дороге четыре версты, тропинками же — семь поворотов влево, один направо, и еще один влево, к реке. Чего же вы хотите? — Это значит, что мы где-то сбились, — авторитетно заявил Благодатский.

Похожие слова

Довеку, Понизу, Вбок

Ох уж это правописание наречий! Так много разных правил, что очень легко запутаться, поэтому часто можно наблюдать споры между вариантами “влево” или “в лево”. Наверняка, некоторым хочется запомнить правильное написание раз и навсегда, чтобы не мучить себя раздумьями и сомнениями. Если это так, то продолжайте читать дальше.

Как пишется правильно: “влево” или “в лево”?

Многие скажут, что правильно писать слитно и будут абсолютно правы.

И это единственный вариант.

Применяемое правило

Какое же из множества правил для наречий подходит именно к этому наречию? Всё очень просто. Наречия, которые обозначают обстоятельства места, пишутся только слитно.

Примеры предложений

  1. Через несколько метров надо будет повернуть влево, и мы на месте!
  2. Поверни голову немного влево, чтобы я смогла ровно заплести хвост.
  3. Насколько я помню, за этим домом нужно повернуть влево.

Неправильное написание

Вот так это выглядит на письме:

  1. Переставь эту вазу немного в лево, там она будет лучше смотреться.
  2. Тебе нужно нагнуться слегка в лево.
  3. Встань-ка в лево.

От чего зависит правописание

Чтобы узнать, как правильно пишется слово влево, нужно определить часть речи и применить соответствующие орфографические правила.

Данная лексема является наречием, так как отвечает на вопрос куда, обозначает место и не изменяется. Правила орфографии устанавливают для слов этой части речи три возможных варианта написания: слитно, раздельно и через дефис. Выбор правильного при этом зависит от нескольких факторов:

  • от того, как слово образовано;
  • от того, на какую букву начинается или как заканчивается слово;
  • от лексического значения образовавшегося слова;
  • от возможности его изменяться, самостоятельности — несамостоятельности производящей основы.

Причины выбора слитного написания

Поддерживает слитное написание и смысл слова. Слитно пишутся наречия с пространственным и временным значением.


Почти каждый, кто когда-либо посещал занятия йогой, знает ситуацию: все с готовностью следуют инструкциям тренера, но, как правило, один или два человека в классе вытягивают руку или ногу, противоположную всем остальным.

Путаница лево и право на самом деле довольно часто встречается в повседневной жизни и случается со многими людьми всякий раз, когда задача требует от них провести различие между двумя сторонами. Особенно это заметно в условиях нехватки времени, например, когда собеседник дает указания повернуть налево или направо, сидя на месте пассажира в быстро движущейся машине.


Так почему же мы все время путаем лево и право? Но при этом у нас нет абсолютно никаких проблем, чтобы отличить верх и низ? Оказывается, может быть две причины для этого!

С одной стороны, различие между левой и правой стороной является более сложным, чем различие между верхним и нижним значениями. То, что справа, изменяется в зависимости от точки обзора. Большую часть времени мы различаем левую и правую стороны с нашей собственной точки зрения, но если мы должны различать их с точки зрения человека, стоящего перед нами, то сторона левой руки - это сторона их правой руки. И это сбивает с толку, не так ли?

С другой стороны, различие между левым и правым более сложное, чем различие между верхним и нижним, поскольку это совершенно произвольное понятие. Под ним не подразумевается никаких физических законов. Вы хотите знать, что вверх, а что вниз? Возьмите яблоко, а затем бросьте его. Где он приземляется, обычно низ. Но чем с точки зрения физики отличается лево и право? Это непросто.

Сколько людей путают левое и правое более или менее регулярно?


Удивительное число людей сталкивается с такой проблемой в своей повседневной жизни, поэтому, если это когда-нибудь случится с вами, вы в этом не одиноки. Первое крупное исследование по этой теме было опубликовано в 70-х годах. В исследовании принимала участие выборка врачей и их супругов. Около 8,8% мужчин и 17,5% женщин заявили, что они часто испытывают путаницу влево-вправо в своей повседневной жизни. Некоторые более поздние исследования оценивают цифры еще выше. Например, австралийское исследование, проведенное в 1990 году, показало, что примерно треть людей, по крайней мере, иногда испытывают замешательство в повседневных ситуациях, связанных с выбором левой и правой сторон.

Безвредна ли такая путаница? Почему ученые должны исследовать ее?


В то время как большинство случаев путаницы в повседневной жизни безвредно, есть определенные работы, в которых вы действительно не хотите путать лево и право. Вероятно, первым на ум приходит хирург. Опасна путаница лево-право в медицинских учреждениях. И это все еще случается чаще, чем можно подумать. Например, в январе 2000 года два врача в больнице в Южном Уэльсе случайно удалили функционирующую левую почку вместо правой, что в итоге привело к смерти пациента.

Хотя само по себе дифференцирование сторон не обязательно является сложной задачей, медицинские работники часто находятся под огромным давлением времени, что может повысить вероятность путаницы влево-вправо и других ошибок. Действительно, студенты-медики часто сообщают о неуверенности в этом вопросе.

Поэтому было рекомендовано использовать боковую маркировку перед операцией, чтобы четко определить хирургу, следует ли удалить левую или правую конечность или орган. Насколько важна эта мера, было показано в 2014 году в исследовании глазных хирургов из Израиля. В этом исследовании врачей попросили опознать сторону операции по имени пациента и, глядя на лицо пациента с расстояния 2 метра.

Хирурги смогли правильно определить сторону глаза, которая должна была быть прооперирована, только в 73% случаев на основании имени пациента и в 83% случаев, глядя на лицо пациента. Количество ошибок возрастало с увеличением времени между предоперационным обследованием и операцией. Таким образом, если врачи действительно выполнили операцию без информации о боковых отметках на пациентах, вероятность операции на неправильном глазу, по крайней мере, у нескольких пациентов была довольно высокой.

Что происходит в мозге, когда мы путаем лево и право?

Так почему же мы путаем лево и право? Исследования пациентов показали, что, в частности, угловая извилина в теменной доле головного мозга очень важна для различения левого и правого. Повреждение в этой области мозга может привести к так называемому синдрому Герстманна, редкому неврологическому состоянию, при котором у пациентов проявляются четыре ключевых синдрома:

  1. Агнозия пальцев (неспособность назвать или отличить пальцы).
  2. Аграфия (невозможность писать).
  3. Акалькулия (трудности в выполнении даже простых математических задач).
  4. Путаница лево-право.

Нейробиологи использовали различные методы, чтобы исследовать, влияет ли угловая извилина на спутанность в различении лево-право у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстманна. Например, группа ученых из Университета Дарема в Великобритании использовала технику, называемую повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (rTMS), чтобы исследовать роль угловой извилины в путанице лево-право.

Методика использует магнитную катушку для индукции небольшого электрического тока. Он стимулирует определенные участки мозга, которые могут либо ингибировать, либо возбуждать их функцию. Исследователи обнаружили, что после rTMS левой угловой извилины участники показали ухудшение определения лева-права, чем в контрольном состоянии без rTMS. Таким образом, нарушение правильного функционирования этой области мозга приводит к еще большей путанице.

Несколько лет спустя группа норвежских ученых использовала технику, называемую функциональной магнитно-резонансной томографией (МРТ), чтобы исследовать дискриминацию лево и право. Методика использует магнитный резонанс для определения областей мозга, которые активны и поэтому получают много кислорода из крови во время выполнения определенной задачи. Участники ложились в сканер МРТ в больнице. Врачи смотрели на фотографии рук, которые указывали в разных направлениях. Их задачей было определить, была ли рука левой или правой рукой. Анализ данных показал, что действительно имела место активация в правой угловой извилине и окружающих областях в теменной доле.

Так что же делает угловая извилина? Оказывается, это довольно универсальный участок мозга. Исследования показали, что он связан с языковыми процессами, такими как семантическая обработка и чтение слов, а также с памятью и пространственным познанием. Для различения левого и правого требуются словесные процессы (слова левый и правый нужно применять к объектам в окружающей среде), память (вы должны помнить, что осталось слева, а что справа) и пространственная обработка (вы должны обрабатывать, находятся ли объекты вокруг вас слева или справа). Если интеграция этих различных процессов не удалась, может возникнуть путаница.

Что я могу сделать против путаницы лево-право?

Кажется, что левые-правые путаницы происходят чаще, когда мы испытываем стресс или нехватку времени, поэтому, вероятно, замедление - хорошая идея, чтобы избежать путаницы в левом и правом. Кроме того, когда вы сомневаетесь, какая сторона с какой, старый трюк состоит в том, чтобы сделать L-образную форму большим и указательным пальцами каждой руки. Тот, который на самом деле выглядит как буква L, это левая рука!


Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.


Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.


8 настольных математических игр для детей и всей семьи

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.


6 лучших приложений для развития пространственного мышления

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней. После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.

Читайте также: