Можно ли говорить паспортные данные по телефону банку
Обновлено: 16.05.2024
Оперативное обновление информации о заемщике в банковской базе данных позволит существенно снизить риск возникновения конфликтных ситуаций.
Проверка документов выполняется в течение нескольких дней. Коррективы вносятся в базу данных операционными менеджерами. Если достоверность предоставленной информации поддается сомнению, клиенту придется лично посетить отделение банка. В противном случае кредитор вправе приостановить предоставление некоторых услуг клиенту, например, допускается блокировка кредитной карты в случае подозрительной активности.
Паспорт — это основной документ, подтверждающий личность клиента, поэтому банки рьяно относятся к проверке достоверности предоставленной информации. Обычно речь идет о смене паспортных данных в результате смены места жительства, утери предыдущего документа, заключения или расторжения банка. Однако представителей финансового учреждения не интересует причина замены документа. Важен лишь результат.
Обновление паспортных данных позволит:
- Снизить риск мошеннических действий.
- Оптимизировать процесс сотрудничества с клиентом.
- Избежать различных юридических коллизий.
- Избавиться от технических сбоев.
- Существенно повысить безопасность банковских операций.
Для предоставления копий нового документа желательной лично посетить любое отделение коммерческого банка. Обратиться следует к свободному операционисту. Менеджер попросит предоставить документ, после чего сверится со сведениями, внесенными ранее в базу данных. Дополнительные документы предоставлять не нужно.
Различные справки могут понадобиться в том случае, если новые или устаревшие паспортные данные клиента использовались злоумышленниками в мошеннических целях. К тому же придется привлечь сотрудников правоохранительных органов. В ходе расследования банк будет уведомлен об использовании недостоверных данных. Вплоть до окончания следственных действий с использованием паспорта могут возникнуть серьезные проблемы. Придется держать финансовое учреждение в курсе событий, чтобы в будущем возобновить сотрудничество.
Процедура внесения изменений в клиентскую базу данных:
- Предоставление копии документа на официальном сайте или в офисе обслуживающего банка.
- Обработка информации операционным менеджером, ответственным за работу с клиентами.
- Проверка данных сотрудником службы безопасности финансового учреждения.
- Замена сведений (ФИО, номер и серия паспорта).
- Уведомление о внесенных изменениях.
Некоторые организации не сообщают об успешном обновлении информации в базе данных, чтобы лишний раз не надоедать клиенту. Впрочем, современные системы мобильного и интернет-банкинга позволяют ненавязчиво информировать о любых, даже самых незначительных изменениях в процессе взаимовыгодного сотрудничества.
Особенности замены паспортных данных в банке:
- Процедура абсолютно бесплатная.
- Обработка информации занимает от 5 до 10 минут.
- В некоторых банках необходимо заполнить небольшую анкету.
- Отсканировать документы можно в отделении финансового учреждения.
- Иногда банки перестраховываются, требуя клиента заполнить заявление.
- Заверять копии у нотариуса не нужно.
- Отксерокопированная копия паспорта прикрепляется к материалам личного дела клиента.
- Копии документов оцифровываются для добавления в электронную базу данных.
С поступающими от клиента документами в банке работает небольшая группа уполномоченных сотрудников. Конфиденциальная информация скрывается от посторонних лиц, поскольку утечка данных может привести к весьма неприятным последствиям, включая использование копии паспорта для осуществления различных афер.
Банковская тайна предполагает неразглашение информации и сохранение данных клиента в электронном виде на защищенных серверах. Если финансовое учреждение не в состоянии обеспечить оптимальную защиту персональных сведений, со стороны контролирующих органов могут последовать довольно жесткие санкции. Для этого клиенту достаточно предоставить письменную жалобу в Роспотребнадзор или Центральный банк.
В целях снижения риска мошеннических действий рекомендуется:
- Передавать паспортные данные только уполномоченным работникам банка.
- Не размещать копии паспорта в общем доступе, например, на страницах форумов и социальных сетей.
- Сообщить без промедления об утере или краже паспорта в правоохранительные органы.
- Обратиться в отделение банка для изменения устаревшей информации.
- Отказаться от использования старых паспортных данных.
Незамедлительно отследить изменение данных каждого клиента невозможно, но информацию о замене паспорта банки получают оперативно в течение нескольких месяцев. Этого времени вполне достаточно для самостоятельного обращения в офис организации. В противном случае последуют санкции. Согласно распоряжению Центробанка, финансовые учреждения имеет все основания отказать в дальнейшем обслуживании, если клиент своевременно не сообщил о смене паспорта. Обычно речь идет лишь о временных ограничениях, связанных с использованием банковских продуктов и отдельных услуг. Сразу же после предоставления копии нового документа клиент получает доступ к отключенным ранее опциям.
Читайте также:
- Скриншот каких систем можно предоставить клиенту или сохранить себе тинькофф
- Что значит кодификация русского права
- В случае вины максимовой обязана ли она будет выплатить 12000 рублей
- Какая идеология была положена в основу древнерусского государства князем ярославом мудрым
- Из каких компонентов состоит окружающая среда исходя из ее легального определения