Можно ли говорить паспортные данные по телефону банку

Обновлено: 16.05.2024

Оперативное обновление информации о заемщике в банковской базе данных позволит существенно снизить риск возникновения конфликтных ситуаций.

Проверка документов выполняется в течение нескольких дней. Коррективы вносятся в базу данных операционными менеджерами. Если достоверность предоставленной информации поддается сомнению, клиенту придется лично посетить отделение банка. В противном случае кредитор вправе приостановить предоставление некоторых услуг клиенту, например, допускается блокировка кредитной карты в случае подозрительной активности.

Паспорт — это основной документ, подтверждающий личность клиента, поэтому банки рьяно относятся к проверке достоверности предоставленной информации. Обычно речь идет о смене паспортных данных в результате смены места жительства, утери предыдущего документа, заключения или расторжения банка. Однако представителей финансового учреждения не интересует причина замены документа. Важен лишь результат.

Обновление паспортных данных позволит:

  • Снизить риск мошеннических действий.
  • Оптимизировать процесс сотрудничества с клиентом.
  • Избежать различных юридических коллизий.
  • Избавиться от технических сбоев.
  • Существенно повысить безопасность банковских операций.

Для предоставления копий нового документа желательной лично посетить любое отделение коммерческого банка. Обратиться следует к свободному операционисту. Менеджер попросит предоставить документ, после чего сверится со сведениями, внесенными ранее в базу данных. Дополнительные документы предоставлять не нужно.

Различные справки могут понадобиться в том случае, если новые или устаревшие паспортные данные клиента использовались злоумышленниками в мошеннических целях. К тому же придется привлечь сотрудников правоохранительных органов. В ходе расследования банк будет уведомлен об использовании недостоверных данных. Вплоть до окончания следственных действий с использованием паспорта могут возникнуть серьезные проблемы. Придется держать финансовое учреждение в курсе событий, чтобы в будущем возобновить сотрудничество.

Процедура внесения изменений в клиентскую базу данных:

  1. Предоставление копии документа на официальном сайте или в офисе обслуживающего банка.
  2. Обработка информации операционным менеджером, ответственным за работу с клиентами.
  3. Проверка данных сотрудником службы безопасности финансового учреждения.
  4. Замена сведений (ФИО, номер и серия паспорта).
  5. Уведомление о внесенных изменениях.

Некоторые организации не сообщают об успешном обновлении информации в базе данных, чтобы лишний раз не надоедать клиенту. Впрочем, современные системы мобильного и интернет-банкинга позволяют ненавязчиво информировать о любых, даже самых незначительных изменениях в процессе взаимовыгодного сотрудничества.

Особенности замены паспортных данных в банке:

  • Процедура абсолютно бесплатная.
  • Обработка информации занимает от 5 до 10 минут.
  • В некоторых банках необходимо заполнить небольшую анкету.
  • Отсканировать документы можно в отделении финансового учреждения.
  • Иногда банки перестраховываются, требуя клиента заполнить заявление.
  • Заверять копии у нотариуса не нужно.
  • Отксерокопированная копия паспорта прикрепляется к материалам личного дела клиента.
  • Копии документов оцифровываются для добавления в электронную базу данных.

С поступающими от клиента документами в банке работает небольшая группа уполномоченных сотрудников. Конфиденциальная информация скрывается от посторонних лиц, поскольку утечка данных может привести к весьма неприятным последствиям, включая использование копии паспорта для осуществления различных афер.

Банковская тайна предполагает неразглашение информации и сохранение данных клиента в электронном виде на защищенных серверах. Если финансовое учреждение не в состоянии обеспечить оптимальную защиту персональных сведений, со стороны контролирующих органов могут последовать довольно жесткие санкции. Для этого клиенту достаточно предоставить письменную жалобу в Роспотребнадзор или Центральный банк.

В целях снижения риска мошеннических действий рекомендуется:

  1. Передавать паспортные данные только уполномоченным работникам банка.
  2. Не размещать копии паспорта в общем доступе, например, на страницах форумов и социальных сетей.
  3. Сообщить без промедления об утере или краже паспорта в правоохранительные органы.
  4. Обратиться в отделение банка для изменения устаревшей информации.
  5. Отказаться от использования старых паспортных данных.

Незамедлительно отследить изменение данных каждого клиента невозможно, но информацию о замене паспорта банки получают оперативно в течение нескольких месяцев. Этого времени вполне достаточно для самостоятельного обращения в офис организации. В противном случае последуют санкции. Согласно распоряжению Центробанка, финансовые учреждения имеет все основания отказать в дальнейшем обслуживании, если клиент своевременно не сообщил о смене паспорта. Обычно речь идет лишь о временных ограничениях, связанных с использованием банковских продуктов и отдельных услуг. Сразу же после предоставления копии нового документа клиент получает доступ к отключенным ранее опциям.

Читайте также: