Можно ли ездить с неработающим сигналом

Обновлено: 04.07.2024

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.


2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.


3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.


4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.


5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.


6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.


7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.


8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.


Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.


10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.


11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.


12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.


13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.


14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.


15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.


17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

наезд-сзади-не-работают-стоп-сигналы

Здравствуйте, друзья! Безопасность на дороге превыше всего. Важно соблюдать скоростной режим, а также выдерживать дистанцию. Один из ориентиров — это стоп-сигналы впереди идущего транспорта. Но бывает так, что не работают стоп сигналы. И это наводит смуту на поведение водителя за рулем.

Представьте ситуацию. Водитель движется в общем потоке. Иногда приходится притормаживать, а затем давить на газ. Но что-то не так. Всякий раз торможение происходит с опозданием. Появляется риск совершить наезд сзади.

Так что случилось? Все просто. У впереди идущего авто неработающие стоп-сигналы. Машина тормозит, а водитель этого не видит. Дистанция сокращается, и нажать на тормоз успевает в последний момент.

Из-за неисправностей чужого авто, водитель не может понять, в какой момент происходит торможение. Из-за этого и сам тормозит с опозданием.

сзади наезд

В чем особенность ситуации

Да, впереди идущая машина закономерно рискует получить штраф за неработающий стоп сигнал.

Но вопрос не в этом. Предположим, что происходит описанная выше ситуация. Машина сзади не успевает в очередной раз затормозить. Ведь ориентир в виде стопов отсутствует.

И тогда затормозить помогает чужой бампер. Происходит столкновение. То есть наезд сзади.

В обычной практике все понятно. Совершил сзади наезд, тогда будет отвечать. Ведь виноват тот, кто сзади.

Но тут выясняется, что сигналы у водителя впереди не работают. Получается, по его вине машина сзади не смогла своевременно затормозить. А потому вина как бы не его.

наехал сзади

Разбираемся по пунктам

Никто не спорит, что негорящие стопы впереди едущего автомобиля не позволяют определить момент начала торможения. Иногда это практически невозможно. Нажатие на тормоз такого авто становится неожиданностью для преследующих машин.

Последствия бывают разными. В лучшем случае пара экстренных торможений, после чего водитель с проблемными сигналами свернет в сервис, и займется ремонтом. В худшем произойдет столкновение двух и более автомобилей. Особенно это опасно при движении на трассам и автострадам, где скорость составляет свыше 80-100 километров в час.

сигнал стоп штраф не работает

Что говорит ПДД

В ПДД четко прописано, что есть штраф за негорящие стоп сигналы. И водитель-нарушитель обязан будет его заплатить.

На вопрос о том, можно ли ездить без стоп сигналов, ответ очевиден. Нет, нельзя. Но порой водитель банально сам не знает, что возникла неисправность. Только подсказки других водителей во время движения могут помочь.

В ПДД есть пункт 9.10. Здесь прописано, что водители обязуются соблюдать дистанцию до транспорта впереди. Причем эта дистанция должна обеспечивать возможность избежать возможного столкновения.

Еще есть пункт 10.1. Тут говорится, что водители обязаны соблюдать скорость, позволяющую контролировать движение, а также выполнять требования ПДД. Если возникает опасность, которую автомобилист способен заметить и определить, тогда следует принять меры по снижению скорости. Вплоть до полной остановки автотранспортного средства.

соблюдать дистанцию

Что из этого следует

В ПДД прописано, что водитель обязан делать в подобной ситуации.

Как видите, ничего не говорится о том, что автомобилист не заметил, не успел, не думал, а также не мог предположить о намерении машины впереди начать торможение.

Есть четкое условие. Нужно соблюдать безопасную дистанцию. И это требование необходимо строго выполнять.

Что в итоге? Да все элементарно. Виновным в ДТП будет тот, что находился сзади при столкновении. То есть машина, которая не выдержала дистанцию.

стоп сигнал наехал сзади

Наказание для машины впереди

Вина задней машины безоговорочная. Ему точно влепят штраф, если ситуация дойдет до разбирательств с нарядом ДПС. Что бы ни говорилось про вину передней машины, на 100% виновен задний.

Но еще будет рассматриваться степень вины автомобилиста из переднего транспортного средства.

Наверняка выпишут штраф за стоп сигналы. Текущий размер санкции составляет 500 рублей. Либо возможно предупреждение.

Но не исключено, что автомобилист не знал о неисправности. К примеру, при выезде все было нормально. И в какой-то момент сломался датчик, перетерся провод, а также перегорела лампочка. То есть водитель движется в общем потоке, и не подозревает, что создает потенциально аварийную ситуацию.

Незнание о собственной поломке ответственность не снимает. Если автомобилист знал о проблеме, но не подал специальный знак рукой, тогда его ждет дополнительное наказание. Хотя это те же 500 рублей штрафа, либо предупреждение.

стоп сигнал

Как действовать в подобной ситуации

какие-дворники-лучше

Какие дворники лучше купить для авто: критерии правильного выбора

Рассматриваем вопрос с позиции машины, которая находится позади. У впереди идущего транспорта стопы отказали. Да, свой штраф за неработающий стоп-сигнал он наверняка получит.

Ситуация такая. Лампочки не загораются. Как и когда будет тормозить автотранспорт, остается только догадываться. Но проблема в том, что поменять полосу пока нет возможности. И приходится двигаться за авто с неисправностями.

Первое, что следует сделать, это максимально увеличить дистанцию. Так будет больше запаса дороги для экстренного торможения. Также старайтесь смотреть на ситуацию впереди, буквально на 1-2 автомобиля. Это позволит своевременно понять, какие действия совершит передний водитель, ориентируясь на ТС впереди него. Если видите, что эти авто тормозят, то есть у них загораются стопы, то и вам вскоре придется сменить педаль газа на педаль тормоза.

Также старайтесь не оказаться на месте проблемной машины. Проверяйте работу всех сигналов перед выездом.

Если на ТС не работают стопы, следует подать сигнал другим водителям в виде поднятой вверх руки.

Это прописано в ПДД. И невыполнение этого требования карается штрафом.

стопы не работают

Немного о технической составляющей

электропривод-крышки-багажника

Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Стоп-сигналы относятся к электронике автомобиля. И здесь все неисправности решаются одинаково.

Если возникла неисправность, то причина в самом устройстве, либо в цепи, по которой поступает питание на потребитель.

Потому ситуация со стопами вполне закономерная. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:

  • Предохранитель . На каждый потребитель в машине установлен плавкий предохранитель. Бывает и так, что один предохранитель защищает сразу несколько компонентов электрики и электроники. Нужно понять, на каком предохранителе сидят стоп-сигналы. Если там висит несколько систем, то неисправность остальных указывает на проблемы с предохранителем. Он окислился, либо оплавился. Требуется не только замена. Еще нужно определить, по какой причине сработал предохранитель. Обычно это перегрузка, короткое замыкание, резкий скачок напряжения и пр.;
  • Лампочки . Не исключено, что лампочки в плафонах стоп-сигналов перегорели. Происходит это с течением времени. Либо бывают другие ситуации. К примеру, герметичность плафона нарушена. Туда проникла грязь, пыль и влага. Это привело к поломке лампы. Бывают и механические повреждения из-за ударов сзади. Но такую поломку определить легко. Для начала стоит попробовать просто заменить лампы. Если не сработало, ищите проблему глубже;
  • Механизм включения . На автомобилях стоп-сигнал работает в связке с педалью тормоза. Когда водитель давит на педаль, загораются лампы, предупреждающие автомобилистов сзади о торможении. Но связь может быть нарушена, и механизм выйдет из строя;
  • Гнездо лампы . Ситуация больше актуальна для старых автомобилей, а также машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Контакты в гнезде могут окисляться. Из-за этого нарушается контакт. Порой помогает простая очистка контактов. В худшем случае придется менять патрон;
  • Электропроводка . Нельзя исключать вариант того, что проводка получила повреждения. Перетирается, пересыхает, а также надламывается и просто рвется при проведении каких-то ремонтно-восстановительных, либо профилактических работ.

Все остальные задачи можно решить самостоятельно.

стоп сигнал не работает

Подводим итоги

Причин, из-за которых стопы могут не работать, несколько.

Но неисправность такого типа не делает водителя виновным, если кто-то совершил на него наезд сзади. Отвечает тот, кто не соблюдал дистанцию.

Это главный вывод из сегодняшней темы.

Соблюдайте дистанцию, а также объективно оценивайте дорожную ситуацию. Помните, что превышение скорости влечет за собой более серьезные последствия. Ведь чем скорость выше, тем больше тормозной путь.

Сталкивались с такой неисправностью? Как действовали на дороге? Совершали наезд сзади из-за поломки стопов другой машины? Как решили спор? Какой штраф пришлось заплатить в итоге?


Чтобы ознакомиться со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, достаточно открыть ПДД: этот Перечень вынесен в отдельное приложение к Правилам. Остается лишь выбрать из них те, что относятся к легковым автомобилям – давайте этим и займемся.

Важное замечание содержится в пункте 2.3.1 ПДД. Он ссылается на вышеупомянутый Перечень неисправностей, но делит их на две категории: критические неисправности, с которыми ехать нельзя, и те, с которыми движение возможно с ограничениями.

А еще в Перечне есть и такие неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить перед выездом – например, разница колес на одной оси или нарушающие ПДД световые приборы. Для полноты картины укажем это замечание для тех неисправностей, к которым оно применимо.

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

  • Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

  • Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
  • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

  • Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта?

Ну а теперь обозначим неисправности, с которыми водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они тоже запрещают эксплуатацию автомобиля и дают лишь возможность доехать до места стоянки или ремонта сразу после возникновения неисправности при условии, что водитель не может устранить ее самостоятельно.

  • Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:​

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

  • Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.​
  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Далеко не все водители вообще помнят, когда они в последний раз регулировали свет фар. А меж тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Если водитель движется днем в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой можно доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

  • На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к тем, которые нужно проверить и устранить перед поездкой: незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить штраф, но и лишиться прав.

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.​

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее 1,6 мм, для зимних шин – не менее 4 мм.
  • Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Многие годами ездят на шинах, имеющих небольшие повреждения – однако Правилами любые видимые повреждения запрещены.

  • Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Отсутствие даже одной колесной гайки или болта – повод для запрета эксплуатации до устранения причины.

  • Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Установить колеса побольше и шины пошире – страсть многих автовладельцев. Однако нужно держаться в рамках дозволенного производителем, иначе эксплуатировать машину будет нельзя.

  • На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Само собой, установка запасного колеса при проколе относится к ситуации, когда водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Однако продолжать ездить на запаске, отличающейся от других колес, запрещено.

  • Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
  • Нарушена герметичность системы питания.

Если под машиной перед поездкой водитель обнаружит капли бензина, то ехать ему можно только к месту ремонта – до устранения утечек топлива эксплуатация запрещена.

  • Неисправна система выпуска отработавших газов.

Под неисправностью подразумеваются повреждения, прогары или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой тоже можно доехать только до места ремонта.

  • Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Если езда без глушителя – вполне очевидный повод для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картера будет сюрпризом для многих.

  • Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
  • Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, включая боковые.

Пользоваться звуковым сигналом можно только в ограниченных случаях, но без него ездить нельзя.

  • Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
  • Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, , механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Если у машины не работает замок двери, механизм регулировки водительского сиденья или спидометр, это тоже означает, что на такой машине ездить нельзя до устранения неисправности.

  • Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Без переднего бампера ездить можно, а вот без заднего – нельзя, равно как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

  • Отсутствует медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Формально проверить наличие аптечки и огнетушителя инспектор может лишь при досмотре автомобиля, но это не значит, что возить их с собой необязательно. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе самому водителю.

Мало кто помнит, что в число неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, входит сломанный механизм подъема и опускания запасного колеса, расположенного под днищем. Проверять его работоспособность стоит и с точки зрения логики: оказаться с проколом на трассе без возможности поменять колесо – сомнительная перспектива.

  • Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Проще говоря, любые подтеки из двигателя, коробки передач, мостов и других узлов должны устраняться немедленно. Наружу может течь только конденсат из системы кондиционирования.

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Своевременное включение сигнала поворота обеспечивает безопасность на дороге и взаимопонимание между участниками движения. За игнорирование требования о включении поворотников водитель рискует получить предупреждение или штрафную квитанцию.

Какие виды штрафов предусмотрены за поворотник


Неиспользование сигналов поворота влечет за собой небольшое наказание. Однако при повторном нарушении за плечами автомобилиста может сформироваться приличная сумма за не включенные поворотники.

Законодательство в сфере авто предусматривает следующую систему наказаний за подобные нарушения:

  • невключенный поворотник — 500 рублей;
  • водитель не применил сигнал поворота в ситуации, где это необходимо — 500 рублей;
  • автомобиль оснащен неработающим поворотником — 500 рублей;
  • штраф за передний поворотник красного цвета (штрафа за задние поворотники красного цвета непридусмотрены) - 500 рублей.

Ошибочно полагать, что легче уплатить штраф, чем соблюдать требования ПДД. Требование об использовании поворотников существует прежде всего для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Игнорировать данную норму крайне не рекомендуется.

Штраф

Штрафная санкция считается наиболее эффективной мерой борьбы с нарушениями в сфере ПДД. Так, после 2017 года размер штрафа за не включенные указатели был пересмотрен. Часть первая статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: официальный размер штрафа за неиспользованный поворотник составляет 500 рублей.

Водители имеют право пользоваться скидкой при уплате штрафа за подобного рода правонарушения. Если автомобилист успеет внести сумму в течение 20 суток с даты вынесения постановления, размер штрафа сократится на половину и составит 250 рублей.

Если собственник транспортного средства будет затягивать с уплатой штрафа, размер административного взыскания может увеличиться втрое. По истечению 70 дней с момента вступления постановления в законную силу, водитель будет обязан внести уже 1500 рублей. Эта сумма делится на две составляющие: 500 рублей — размер штрафа, 1000 рублей — взыскание за упущение срока уплаты.

Предупреждение

В некоторых ситуациях автомобилист может избежать таких серьезных последствий, как штрафная квитанция.

Инспектор дорожной службы может ограничить наказание предупреждением в следующих ситуациях:

  • неисполнение требования не привело к каким-либо серьезным последствиям на дороге;
  • автомобилист имеет положительную историю вождения и по базе данных не имеет прочих нарушений;
  • произошедшая ситуация не входит в разряд конфликтных;
  • инспектору ГИБДД не удалось четко зафиксировать нарушение ПДД.

Порой водители сталкиваются с определенной спорной ситуацией: поворотник был включен, но водитель повернул в противоположную сторону. Например, когда автомобилист перед перекрестком указывает направление вправо, но фактически поворачивает на лево или совершает разворот.

Подобное действие дезориентирует других участников движения и создает аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, такой проступок приравнивается к полному неиспользованию сигнала поворота и влечет за собой административную ответственность.

Требования ПДД


Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

  • Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.
  • Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.
  • Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.
  • Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.
  • Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона. Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Как действовать, если поворотник неисправен

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные.

Когда включать и выключать поворотники


Кодекс об административных правонарушениях не располагает точными формулировками относительно того, когда именно автомобилисты должны показывать сигнал поворота. Единственное требование заключается в том, что указатель должен быть включен заблаговременно до совершения маневра.

Понятие "заблаговременно" можно толковать по-разному. Однако стоит придерживаться установленного на практике мнения. Заблаговременная подача сигнала предполагает, что автомобилист должен подать сигнал так, чтобы другие участники движения беспрепятственно поняли намерения включившего поворотник водителя. При заблаговременном включении указатели другие автомобилисты не будут вынуждены экстренно изменять траекторию движения.

Включение поворотника: нюансы

Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.

Важно помнить следующее:

  • Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
  • Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
  • Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.

Эти три негласных правила позволят водителю своевременно проинформировать других водителей о дальнейших действиях и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Стоит помнить, что перед включением поворотника водитель каждый раз должен анализировать дорожную обстановку и действовать в соответствии с ПДД.

Ответственность за неисправный поворотник

Часть первая статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях постановляет, что использование транспортных средств при наличии неисправностей в Российской Федерации запрещено. Неработающий поворотник также является основанием для прекращения эксплуатации авто.

При езде с неисправным указателем поворота водитель может получить предупреждение от инспектора ГИБД в случае отсутствия серьезных последствий. Если же проступок способствовал появлению общественной опасности, автомобилист получить штраф в размере 500 рублей.

Можно ли использовать поворотники красного цвета

Установка поворотников красного цвета нередко вызывает множество вопросов.

Ответить на большинство из них можно с помощью двух положений:

  • Согласно ПДД наличие поворотников красного цвета возможно только сзади. Установка красных сигналов спереди неправомерна.
  • Технический регламент запрещает установку сигналов красного цвета на поворотниках, вне зависимости от их расположения (сзади или спереди).

Часть первая статьи 12.5 административного кодекса страны на 2021 год предусматривает взыскание в размере 500 рублей за поворотники красного цвета сзади и белые по кругу. Установка красных сигналов спереди санкционируется особым наказанием.

Если автомобилист захочет поэкспериментировать с установкой световых приборов, он должен быть готов лишиться права управления автомобилем на период от 6 месяцев до одного года. Подобное наказание предусмотрено за наличие на транспортном средстве любых световых приборов, цвет или режим которых отличается от установленного регламента. Красные поворотники спереди авто не считаются исключением.

Важно знать, что оборудование автомобиля ксеноном не подходит под статью 12.5, которая предполагает лишение водительского удостоверения за нарушение регламента. Привлечение к ответственности со ссылкой на данное положение законодательства считается неправомерным действием сотрудников ГИБДД.

Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

Если водитель сомневается, нужно ли включать знак поворота, стоит перестраховаться и подать сигнал. Лишняя предосторожность при стабильной дорожной обстановке не помешает. Воздержаться от включения поворотника стоит лишь в ситуациях, когда подача сигнала может дезориентировать других участников дорожного движения.

Как фиксируется нарушение


Нарушения, связанные с подачей сигнала поворота, не фиксируются автоматикой. Дорожные камеры пока не могут регистрировать такого рода правонарушения. Привлечь к ответственности за поворотник может только инспектор дорожной службы.

Сотрудник ГИБДД должен лично составить протокол и выписать водителю соответствующий штраф. Стоит заметить, что водитель имеет полное право поинтересоваться, каким именно способом нарушение было зафиксировано.

Если инспектор утверждает наличие нарушения без существенных доказательств (на словах), водителю имеет шанс на успешное обжалование решения уполномоченного сотрудника. Если же протокол был составлен на основании более серьезных доводов, оспаривание будет нерациональным действием.

Можно попытаться уговорить инспектора ГИБДД на вынесение предупреждения. Однако если сотрудник дорожной службы все же выписал штраф на основании видеозаписи или показаний свидетелей, водитель может лишь сэкономить при своевременной уплате штрафа.

Как избежать штрафа

Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:

  • признать свою вину;
  • указать на отсутствие штрафов за последние полгода (при наличии положительной истории вождения).

Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.

При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.

Водитель должен знать следующее:

  • вытянутая левая рука в левую или правую сторону — автомобилист будет поворачивать в указанном направлении;
  • согнутся в локте рука (угол 90 градусов) — водитель будет поворачивать в направление, противоположное выставленной руке (если сигнал показан правой рукой, согнутой в локте, водитель повернет налево);
  • рука, вытянутая вверх — водитель собирается совершить остановку.

Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.

Читайте также: