Можно ли ехать с неработающим цилиндром

Обновлено: 30.06.2024

Должен вырасти ощутимо, я на Жигуле сжёг больше 20 на ~65км. А что произошло с мотором? На хх его трясло так, что с подушек слететь норовил.

Кроме возрастания расхода, резко усиливается износ пары цилиндр-кольца, на инжекторах современных отключается форсунка, если блок управления видит что цилиндр не работает

Давно заметил неровность в работе двигателя.
На хх если поднести руку к выхлопушке, то слышны ритмичные 'плевки'.
Клапана, зажигание, карбюратор крутить бесполезно. А когда отключаешь 4-ый цилиндр почти ничего не меняется. Провода и свечи менял.
Договорился с мотористом, поеду, заодно компрессию померяю. Но судя по дизелингу, в других цилиндрах все не так печально.

Кроме возрастания расхода, резко усиливается износ пары цилиндр-кольца
Это почему? Если прогорел клапан, то цилиндру только легче - давление меньше. Если кольца - то тоже давление ниже, но износ возможен.

Несгорающее топливо смывает масляную плёнку со стенок цилиндра и кольца дерут по суху. При разборке своего заметил.

Давно заметил неровность в работе двигателя.
На хх если поднести руку к выхлопушке, то слышны ритмичные 'плевки'.
Клапана, зажигание, карбюратор крутить бесполезно. А когда отключаешь 4-ый цилиндр почти ничего не меняется. Провода и свечи менял.
Договорился с мотористом, поеду, заодно компрессию померяю. Но судя по дизелингу, в других цилиндрах все не так печально.

у уаза есть такая особенность: при отсутствующем резонаторе из трубы газ выходит неравномерно, тоесть плевками. если снить нагрузку на хх с первого или последнего цилиндра (тоесть 4ого) хх не изменится (при штатной системе зажигания и к151) помоему даже при снятие 2 и 3 тож ниче не меняется на хх.
ты лучше скажи как машина на ходу?
у меня была ситуация: на хх отменно работает движ, а как поехал так трясет и не едет:confused: оказалось слетел провод с четвертого цилиндра.
сейчас из выхлопушки ретмичные плевки расход и динамика в норме.
ЗЫ: этж уаз:)

Давно заметил неровность в работе двигателя.
На хх если поднести руку к выхлопушке, то слышны ритмичные 'плевки'.
Клапана, зажигание, карбюратор крутить бесполезно. А когда отключаешь 4-ый цилиндр почти ничего не меняется. Провода и свечи менял.
Договорился с мотористом, поеду, заодно компрессию померяю. Но судя по дизелингу, в других цилиндрах все не так печально.
Теоретически, при одном неработающем цилиндре мощность 4-цилиндрового двигателя падает почти в 2 раза! Т.к. один цилиндр не работает, а мощность второго расходуется на сжатие воздуха в "мертвом" цилиндре. Теперь по поводу неровности в работе на ХХ. У меня с прошлого года точно так же. При этом заметно увеличилось дымление, выявили на техосмотре. Под крышкой ГРМ все черно. Но расход топлива и масла практически не изменился. На ходу тоже все в порядке. Померил компрессию - 10+-0,2 ат во всех цилиндрах, т.е. для 417 очень неплохо, следовательно, поршневая в порядке. Думаю, износ клапанов. Нужна их притирка, замена маслоотражающих колпачков, возможно, втулок. Т.е. снять головку и нести в ремонт. Еще не решил, сейчас или отложить на весну. Если ремонт головки не поможет, тогда под подозрением распредвал, он старенький, пережил два коленвала. Cmy, возможно, у тебя диагноз тот же. Кстати, компрессометр у меня есть, можем померять. А дизелинг - это не очень хороший признак. Он говорит, о том, что в цилиндрах образуется много нагара. Или смесь очень богатая или клапана не в порядке. У меня раньше его не было, а теперь тоже появился.

Когда мне достался УАЗ-3153 (длинномер) с двиг 4218, у него расход был 27л. Многочисленные консилиумы и мероприятия ни чего не давали, двигатели как-бы троил. Все дело оказалось в маленькой ТРЕЩИНЕ в прокладке впускного коллектора, как раз напротив 4-го цилиндра. После замены прокладки все проблемы исчезли, расход стал 15,5-16л.

Пробой прокладки дело стандартное, но это легко диагностируется. Я грешу у себя на износ распредвала, новый уже лежит, когда вытащу старый померю, отпишусь о результатах. Потеря мощности и повышеный расход от этого вполне возможен

у уаза есть такая особенность: при отсутствующем резонаторе из трубы газ выходит неравномерно, тоесть плевками. если снить нагрузку на хх с первого или последнего цилиндра (тоесть 4ого) хх не изменится (при штатной системе зажигания и к151) помоему даже при снятие 2 и 3 тож ниче не меняется на хх.
ты лучше скажи как машина на ходу?
у меня была ситуация: на хх отменно работает движ, а как поехал так трясет и не едет:confused: оказалось слетел провод с четвертого цилиндра.
сейчас из выхлопушки ретмичные плевки расход и динамика в норме.
При движении вроде не плохо. Мне сравнивать несчем.
Странно, когда снимаешь провод с 1-го цилиндра хх немного падают. С 4-го почти никаких изменений. А если 2 или 3 начинается колбасня! Если смотреть по ходу работы цилиндров, то при неработающем 4-ом, именно 1 в цикле дальше всего от него, поэтому и менее критичен. А остальные дают два подряд отключенных цилиндра.

При движении вроде не плохо. Мне сравнивать несчем.
Странно, когда снимаешь провод с 1-го цилиндра хх немного падают. С 4-го почти никаких изменений. А если 2 или 3 начинается колбасня! Если смотреть по ходу работы цилиндров, то при неработающем 4-ом, именно 1 в цикле дальше всего от него, поэтому и менее критичен. А остальные дают два подряд отключенных цилиндра.

для сравнения- когда без нагрузки давишь пятку, движетель набирает обороты плавно, у меня с небольшим запаздыванием.
когда едешь машину не дергает, она также плавно набирает скорость, только если на третьей трогаться, то дерганье есть.
главное плавность! если все плавно- забей, все в порядке и так должно быть.
если дергает (с неработающим цилиндром сильно дергает)- смотри, мож тож все в порядке:)

Последствия. Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов.

Можно ли ездить на 5 цилиндрах из 6?

Ездить можно так как бензин в эти цилиндры не подается. Проявляется это в потери мощности и неровной работе двигателя. Проверить катушку можно только заменой так как в ней кроме катушки есть еще схема управления (которая скорее всего и выходит из строя).

Чем опасно Троение двигателя?

Троение мотора достаточно опасно, поскольку при этом топливо усваивается неравномерно, да и вообще все системы ДВС работают нестабильно. Длительная езда на троящем двигателе сопровождается большим расходом топлива и выходом из строя свечей (если причина была не в них).

Можно ли ездить без свечи?

без свечи ехать неможно абсолютно .

Как определить троит двигатель или нет?

Признаки троения двигателя

  1. вибрация наблюдается постоянно, при любом режиме работы мотора;
  2. только иногда троит двигатель;
  3. на холостых при холодном или горячем двигателе;
  4. когда мотор работает под высокой нагрузкой;
  5. двигатель троит на холодную или горячую.

Почему может троить двигатель?

Двигатель троит: основные причины

Ранняя или поздняя искра зажигания – самая распространенная причина, которая имеет неприятные последствия. Может нарушиться изоляция свечи. Проблема копеечная – достаточно осмотреть свечи и обнаружить на одной или нескольких из них пробой. … Поломка электронного распределителя зажигания.

Можно ли ездить на машине если она троит?

Сразу же возникает вопрос: а можно ли ездить с двигателем, работающем в таком состоянии? … В принципе, если у вас нет возможности устранить неисправность на месте, то можно ехать дальше, но долгое время ездить с неработающим цилиндром опасно. Это чревато последствиями.

Как отключаются цилиндры в двигателе?

С 2004 года на автомобилях концерна GM используется система отключения цилиндров, в которой разъединение распредвала и клапана осуществляется толкателем специальной конструкции. По команде блока управления срабатывает электромагнитный клапан, и давление масла сдвигает блокирующий штифт, отключая толкатель.

Что будет если ездить с неисправной катушкой зажигания?

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска. — Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций. — Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Что значит когда двигатель троит?

Почему троит двигатель на холостых?

При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе. … Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Как определить какой цилиндр не работает?

Если в каком то цилиндре есть проблема, то при его отключении обороты двигателя не упадут. В диагностике такой способ проверки называется баланс крутящего момента по цилиндрам. Допустим, что при отключении форсунки во втором цилиндре обороты двигателя не изменились. Значит проблема в нем.

Можно ли ехать со сломанной свечой?

1 — ездить с заломанной свечой можно не ограниченно долго. 2 — многие моторы спокойно могут запускаться на трех цилиндрах даже в лютый холод.

Что будет если не работают свечи накала?

Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя.


Andrey R34


Всем привет. Заказал новые катушки зажигания. придут через 2 недели.
Опасно ли ездить со сгоревшей катушкой это время?
Заранее всем спасибо.
ps RB 25 DE


Kazama



alex74


если на авто все еще стоит живой катализатор,то сто процентная смерть грозит в первую очередь ему, а вообще если есть острая необходимость ездить,я бы отключил форсунку на не работающем котле


PoweR



Ваван


если на авто все еще стоит живой катализатор,то сто процентная смерть грозит в первую очередь ему, а вообще если есть острая необходимость ездить,я бы отключил форсунку на не работающем котле

Ты месторасположение форсунок давно смотрел. я бы лучше так ездил тем более катушки всё равно под списание


Trance



EX.machina


я ездил почти месяц, вроде ничего не случилось. но мне пох на мой мотор с пробегом 200к, а так говорят может цилиндр задрать ))


alex74


Ты месторасположение форсунок давно смотрел. я бы лучше так ездил тем более катушки всё равно под списание

да причем тут катушки? ваван в курсе что делает в цилиндрах бенз попав туда и не воспламенившись? норм хозяин зараннее зная об этом поставит тачко и походит своим пешком немножко, в половине случаев получается именно описанная EX.machina ситуация или рядом с ней,хотя мне конечно пох пусть хозяин решает что для него важней


Aftamat

Как определить что катушка умерла? просто жрать стал дико, перестал ехать нормально и пару раз было похоже будто свечу пробивает.


Andrey R34



marchello07


У меня тоже недавно машина начала троить,первые подозрения катушки,правда троить начинало если жарить,а если до 2000 или 2500об/мин то нормально,но все равно поставил и привез себе катушки!Поставил,вроде все прошло.


Валдис


да причем тут катушки? ваван в курсе что делает в цилиндрах бенз попав туда и не воспламенившись? норм хозяин зараннее зная об этом поставит тачко и походит своим пешком немножко, в половине случаев получается именно описанная EX.machina ситуация или рядом с ней,хотя мне конечно пох пусть хозяин решает что для него важней


если руки золотые, неважно откуда они растут


Ваван


alex74 Ты знаешь что теория не подтверждённая на практике остаётся теорией, прочитай пост EX.machina ещё раз. На практике он отъездил месяц и ничего не случилось а в теории говорят (что в Москве кур доят) может задрать. Мёртвая катушка ИМХО всё равно искрит слабой искрой через раз но всё равно искрит. а вобче ХЗ всяко может случится, если следовать букварю то поставь и не трогай, если необходимость то в приделах здравого смысла можно не дрифтить в конце концов он поедет-же ;)
З.Ы Но повторюсь случится может всяко. В нашей жизни всё бывает и под сонцем лёд не тает. Думайте сами решайте сами иметь или не иметь.


SilverStone


Всем привет. Заказал новые катушки зажигания. придут через 2 недели.
Опасно ли ездить со сгоревшей катушкой это время?
Заранее всем спасибо.
ps RB 25 DE


дрочить мотор? хм,а надо ли? лучше пешком,да и какое удовольствие на дрище кататься и думать что же там происходит под капотом.

My biggest fear is when i die the wife will sell all my race stuff for the price i told her i had paid for it :)


alex74


ваван- в том то и дело что я сам видел что после такой езды происходит,тк промышляю еще ремонтом,при желании могу подтвердить,а проверить просто замерить компрессию до и после ожидания катушек,манометр не обманет. а работать мотор естественно будет и после 4х недель таких покатушек,вопрос только в том как? на турбо моторах такой финт ушами без последствий 100% не прокатит,последствия будут оч заметны
думаю хозяин тачки не пожалеет о принятом решениии


Ваван


Во время ожидания Сплитов ездил месяц с двумя неисправными катушками, даже пару раз по городу "рубился" (не от большого ума ) каких-то изменений в худшую сторону замечено небыло. Согласен не всем может так на шару прокатить (и мне не всегда) поэтому перебдеть лучше чем недобдеть.


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Читайте также: