Можно ли аннулировать паспорт

Обновлено: 02.07.2024

При получении российского паспорта ставится ли в узбекский паспорт аннулирование рвп? Указывается ли причина аннулирования в связи с приобретением гражданства или паспорта РФ?

Возможно ли получить паспорт РФ в одном регионе, а регистрацию или МУ в другом? Пугают аннулированием паспорта!

У меня частые загранпоездки. Паспорт уже почти заштампован. В паспорте имеется Шенгенская виза сроком на 3 года. Могу ли я получить второй паспорт на срок действия первого паспорта и без его аннулирования. Раньше МИД выдавал второй паспорт без всяких проблем. Сейчас это в Москве возможно. В Питере - отказывают!

Какие правовые документы можно аргументировать в пользу получения второго паспорта?

Я Орозов Эрлан Каниетович получил пасспорт РФ в 2009 году 22 сентября до этого дня у меня нет постоянной прописки, есть закон онулировании пасспорта?

Могу ли я аннулировать отцовство и актовую запись в ЗАГС, если у моего гражданского мужа (настоящий отец ребенка) в паспорте РФ не стоит подпись начальника УФМС, который выдавал паспорт, и при этом гражданский муж при получении паспорта расписался в паспорте синими чернилами. Будет ли его паспорт считаться недействителен и на основании этого обратиться в суд об аннулировании отцовства?

Возможно ли аннулирование паспорта РФ если нет постоянной прописки?

У меня вопрос по поводу рвп. Моя мама сделала рвп. Но сейчас оно ей уже не нужно. Она написала заявление на аннулирование. Но не дождалась. Ей скоро улетать. Будет ли аннулировано рвп без ее присутствия и ставят ли штамп об аннулировании в паспорт, если да то можно получить этот штамп в Российском посольстве в другой стране? Заранее спасибо.

Мне отказывают онулированиии паспорта отца после его смерти, а справку о смерти дали.

Как можно восстановить аннулирование паспорт? Если проживаю в другом городе.

Собрались с будущей женой после регистрации брака на Украину, билеты куплены, загранпаспорта нет. Но озадачены вопросом о недействительности паспорта после смены фамилии. В ЗАГСЕ сказали что есть 30 дней на замену паспорта и в этот срок он не теряет юридической силы, то бишь действует. В местном УФМС, напротив, сказали, что паспорт не будет действовать и выезжать никуда нельзя, пока не будет поменян паспорт (чуть ли жить нельзя даже без паспорта). Я же ни в каких актах, положении о паспорте не нашел, что паспорт будет недействителен после регистрации и смены фамилии. Тем более в ЗАГСЕ никакого штампа об аннулировании паспорта не ставят, только о заключении брака.

Действительный ли белый паспорт после аннулирования печать в аэропорту.

Что может являться основанием для аннулирования (изъятия) выданного электронного паспорта на семейное (родовое) захоронение?

У меня аннулирваные печати в паспорте, я гражданин Азербайджана могут быть проблемы при выезде из РФ?

Живу в Крыму. При замене паспорта по причине смены фамилии после регистрации брака в ФМС мне сказали, что имеется еще один паспорт, выданный на мое имя в другом регионе в 2006 году (подозреваю, что этим вопросом занимался бывший муж). В ФМС мне предъявили карточку выдачи паспорта с моей фото и не моими подписями в получении. Нет никаких данных, что этот паспорт когда-либо использовался. Написала письмо в ФМС об аннулировании первого паспорта. Прислали отписку, что проводят проверку. В итоге: 18 марта сдала паспорт на замену, после неоднократных визитов в ФМС мне 23 апреля сказали что есть еще один паспорт; 28 апреля написала в ФМС заявление об аннулировании первого паспорта, 13 мая мне отправили отписку о проверке. Что делать в такой ситуации? И законно ли, что сотрудники ФМС с 18 марта держат у себя мой паспорт, выданный мне после присоединения Крыма к РФ (его не признавали недействительным и не выдали мне акт)?

Я хотела бы оформить загран. Паспорт нового образца (на 10 лет), при этом у меня есть действующий з.п. старого образца с действующей шенг. Визой.. возможно ли оформить это без аннулирования последнего. возможно иметь два загр. Паспорта с разными сроками действия?

Захотела выехать домой в Донецкую обл. сказали что паспорт дадут только после аннулирования ВУ. Есть ли нюансы чтоб не было аннулирования ВУ и я могла на неделю выехать домой. Спасибо.

Мне аннулировали РВП. Могут ли мне поставить штамп аннулирования в паспорт в аэропорту?

Чтобы восстановить паспорт, нужно подготовить пакет документов и оплатить госпошлину. Если у вас его украли, первым делом идите в полицию, чтоб вашим документом не воспользовались мошенники!

Содержание

Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность. Если он потерян, украден или испорчен, нужно как можно быстрее оформить новый. Как восстановить паспорт при утере максимально легко и быстро? Рассказываем алгоритм действий в такой ситуации.

Можно ли жить без паспорта?

При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.

Куда обращаться при потере паспорта?

Что делать, если потерял паспорт? Порядок ваших действий зависит от того, украли ваш паспорт, потеряли вы его или просто испортили.

В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.

Если паспорт просто пришел в негодность, можно сразу обращаться в отделение МВД по вашему месту жительства. Далее мы подробно расскажем, какую подготовительную работу перед этим провести и почему желательно нести документы именно в то отделение, к которому относится адрес вашей регистрации.

Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже

Чтобы получить новый паспорт взамен утерянного (похищенного), необходимо действовать по следующей системе.

1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).

Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.

2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.

Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.

Документы, необходимые для восстановления паспорта

Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):

  • Заявление об утрате (похищении) паспорта.
  • Заявление о выдаче паспорта.
  • Две фотографии.

Они могут быть цветные или черно-белые, размер – 35×45 мм. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч, при этом человек должен быть строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом, без головного убора. Если религиозные убеждения того, кто получает паспорт, предполагают наличие головного убора, можно не снимать его для фотографии, но лицо при этом должно быть строго открыто. Если человек постоянно носит очки, на фото он должен быть в очках без тонированных стекол.

  • Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.

Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.

– Талон-уведомление – в том случае, если паспорт был украден.

– Свидетельство о рождении.

– Квитанция об уплате госпошлины.

Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.

Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:

  • Заявление о выдаче (замене) паспорта.
  • Паспорт, подлежащий замене.
  • Две фотографии.
  • Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.
  • Оплатить госпошлину – также 1500 рублей.

3. Передача документов на обработку.

Куда обращаться, если потерял паспорт, – вопрос, который многих беспокоит. Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности.

Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.

Оформление паспорта занимает 10 дней, если вы подали документы в отделение по месту жительства. Если вы отдали документы не в то отделение МВД, которое выдавало предыдущий паспорт, срок изготовления нового может составлять до 30 дней.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть. Разбираемся, что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность.

1. Обратиться в полицию

Обратиться для подачи заявления можно в любое ближайшее отделение — не обязательно по месту жительства. Здесь потребуется подтвердить, что паспорт не украли, а он потерян, написать заявление и получить взамен талон — он подтверждает, что заявление принято.

Также сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении. Потеря паспорта попадает под статью 19.16 КоАП РФ (умышленная порча документа, удостоверяющего личность, или утрата по небрежности). Поэтому придётся заплатить штраф за административное правонарушение — в размере 100–300 ₽. Оплатить штраф можно в ближайшем к отделению полиции банке или в своём мобильном банке.

Шансов, что правоохранительные органы найдут паспорт, мало. Но обращение в полицию необходимо, чтобы утерянный документ признали недействительным (обновили данные в базе ОУФМС) и тот, кто его случайно найдёт, не смог им воспользоваться. Проверить, обновлены ли данные, можно на сайте МВД при помощи специального сервиса.

2. Подготовить документы для запроса нового паспорта

После визита в правоохранительные органы необходимо подать заявление на выдачу нового паспорта. Оно заполняется от руки или на компьютере, после чего распечатывается. Бланк можно загрузить на сайте МВД.


При заполнении от руки писать необходимо печатными буквами, чёрными или синими чернилами. Исправления не допускаются. В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта.

К заявлению потребуется приложить такие документы:

Дополнительный набор документов (при наличии):
• Свидетельство о заключении брака, о расторжении, о рождении детей, не достигших 14 лет.
• Копия документа воинского учёта: военный билет или справка, выданная комиссариатом.

У представителей других национальностей, а также россиян, которые постоянно проживают за пределами РФ, могут запросить документы, подтверждающие российское гражданство. Например, свидетельство о рождении.

Если какие-то документы у вас на иностранном языке, необходимо сделать нотариально заверенный перевод на русский.

3. Оплатить госпошлину


Если паспорт потерян при чрезвычайном происшествии, например при наводнении, госпошлину оплачивать не нужно.

4. Обратиться в Управление по вопросам миграции

Подготовленный набор документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и подписанным заявлением об утрате паспорта нужно отнести в подразделение по вопросам миграции МВД по месту жительства или временного пребывания.

Раньше это можно было сделать в МФЦ или в ФМС, однако после 2016 года этим вопросом занимается исключительно МВД. Произвести замену паспорта в МФЦ удастся только в Москве, где в отделениях сидят сотрудники МВД.

5. Дождаться выдачи нового паспорта

После подачи заявления о замене паспорта и пакета документов вам могут выдать на выбор справку о приёме заявления в произвольной форме или временное удостоверение личности РФ. Второй вариант важен для тех, кому во время ожидания необходима замена паспорта: например, если человек потерял документ перед путешествием. Для временного удостоверения в отделении потребуется сделать дополнительную фотографию.

Если документы подаются по месту жительства, то их должны рассмотреть в течение 10 календарных дней. Если вы обратились в другом городе, то срок увеличивается до 30 дней. Праздники и выходные не влияют на длительность ожидания, даже если заявление было подано 30 декабря.

Получить готовый паспорт может только гражданин, которому он предназначается. Родственники не могут этого сделать, даже если у них на руках есть доверенность. Если человек не может посетить отделение МВД по состоянию здоровья, то сотрудник отделения доставит документ на дом. Для этого родным нужно написать соответствующее заявление в МВД и приложить справку.

6. Сообщить банку новые паспортные данные

Если у вас есть банковский счёт, то необходимо обратиться в банк и сообщить о смене паспорта — это требование прописывается в договоре. Если этого не сделать, банк имеет право в любой момент заблокировать счёт, потому что документ, указанный в договоре, находится в списке недействительных.

В случае если у вас есть кредит, банк-кредитор тоже нужно уведомить о смене паспортных данных — новая информация будет внесена в прежний договор или в допсоглашение.

7. Проверить свою кредитную историю

Эксперты советуют проверять свою кредитную историю минимум раз в год, но если вы потеряли паспорт, то это стоит делать чаще (если паспорт попал в руки мошенников, они могли попробовать оформить на ваше имя кредит).


Читайте по теме:

Два раза в год свою кредитную историю можно получить бесплатно. Для этого нужно выяснить, в каких бюро она хранится (это можно сделать на Госуслугах) и обратиться к ним.


Кроме того, у пользователей есть возможность оформить подписку на изменения в своём кредитном рейтинге (она стоит 49 ₽ в месяц). Тогда каждый месяц вы будете получать на почту уведомления о состоянии вашего скорингового балла. Это позволит вам оперативно среагировать, если кто-то возьмёт на вас кредит. Как действовать в такой ситуации, можно прочитать в нашей статье.

Аннулирование гражданства РФ: в каких случаях могут аннулировать?

Статья 6 Конституции РФ прямо говорит о том, что гражданин не может быть лишен подданства без его желания. Только личное заявление, подтверждающее намерение, является поводом признать лицо негражданином России.

В каких случаях аннулируется гражданство РФ?

Обстоятельств, которые могут привести к подобным действиям со стороны компетентных органов, несколько.

Если заявитель предоставил фальсифицированные документы

Если заявитель предоставил фальсифицированные документы

Некоторые недобросовестные мигранты, не имеющие оснований для получения гражданства России либо, в силу сложившихся обстоятельств, имеющие высокий риск отказа, обращаются в мошеннические конторы, изготавливающие поддельные документы за определенную плату. Современные технологии позволяют сделать такие бумаги практически неотличимыми от настоящих – с водяными знаками, скрытой защитой и другими признаками подлинности. Поэтому зачастую при плановом рассмотрении документов подделки остаются незамеченными, исходя из чего комиссией выносится позитивное решение.

Однако стоит учитывать, что в миграционных подразделениях МВД регулярно проводятся проверки – как массовые, так и выборочные. В ходе таких мероприятий документы, по которым уже вынесено решение, проверяются более тщательно. И если фальсификация будет обнаружена, виновнику могут аннулировать гражданство РФ. А вдобавок, применить к нему административные санкции: от денежного штрафа до принудительного выдворения за пределы страны.

Если заявитель указал в заявлении недостоверные данные

Если заявитель указал в заявлении недостоверные данные

Алгоритм обнаружения примерно такой же, как и в предыдущем случае. Как и последствия выявления обмана. Стоит отдавать себе отчет, что недостоверными могут быть признаны даже те сведения, которые мигрант просто не указал в анкете, посчитав их малозначимыми. Например, пропуск одного из мест учебы или работы, неуказание всех родственников и тому подобные ошибки считаются предоставлением заведомо ложных сведений. За их выявлением всегда следует аннулирование подданства.

В этом же пункте следует упомянуть и сокрытие того факта, что мигрант на момент подачи заявления находится на военной службе у другого государства, а также неинформирование об имеющейся непогашенной судимости.

Если заявитель отказался приносить присягу

Если заявитель отказался приносить присягу

Данный этап необходимо пройти после того, как мигрант получит уведомление о том, что ему присвоили статус россиянина. Отказавшись принести присягу и удостоверить этот факт личной подписью в соответствующем документе, иностранец лишается подданства – решение о предоставлении ему гражданства отменяется.

Участие в незаконной деятельности

Участие в незаконной деятельности

Под данный пункт подпадает около полутора десятков статей, в основном, связанных с экстремизмом, разжиганием вражды и розни, террористической деятельностью. Это, в частности:

  • участие в террористических организациях и подготовке терактов;
  • прохождение специализированной подготовки с целью последующего осуществления террористических актов;
  • вовлечение других лиц в подобную деятельность;
  • участие в мероприятиях, направленных на свержение существующего конституционного строя и угрожающих целостности государственного образования;
  • призывы к экстремизму и терроризму, в том числе, и в удаленном формате, с применением интернет-технологий.

Важный момент: если документы на предоставление подданства подавались несколькими членами семьи общим пакетом, можно аннулировать гражданство РФ только в отношении виновного лица. Родные и близкие, по которым основания для отмены отсутствуют, продолжают оставаться россиянами.

После вынесения решения об аннулировании подданства внутренний гражданский паспорт РФ изымается в принудительном порядке.

Как восстановить гражданство РФ после аннулирования?

Как восстановить гражданство РФ после аннулирования?

Отмена решения о предоставлении мигранту российского подданства осуществляется в судебном порядке, вначале в районном суде, затем в вышестоящем. Поэтому единственный путь для обжалования – обращение в инстанции, стоящие выше, чем та, в которой было принято решение. Попытки решить спорный вопрос на уровне МВД не приведут к какому-либо результату.

Если же суд признает решение обоснованным, бывшему гражданину придется покинуть страну. Максимальный срок нахождения в России для лиц, которым аннулировано подданство, составляет 6 месяцев. Отсчет ведется от того момента, когда мигрант получил уведомление об отмене ранее принятого решения.

В отношении тех, кто предоставил ложные сведения или поддельные документы, компетентные органы могут рассмотреть возможность восстановления утраченного подданства. Для этого лицу необходимо обратиться в консульство России на территории страны, в которой он находится после выдворения, уже с подлинными документами. Сотрудники этого ведомства рассмотрят вопрос и сообщат соискателю о принятом решении.

Обратите внимание: даже если вы в этот раз предоставили максимально достоверные документы и сведения, вам все равно могут отказать без объяснения причин.

Те же, кто был лишен российского подданства по причине осуществления террористической либо экстремистской деятельности, вряд ли получат второй шанс: как правило, такие лица навсегда утрачивают возможность не только оформления гражданства, но и нахождения на территории РФ в любом статусе.

Получите бесплатную консультацию миграционного юриста. Напишите свой вопрос в форме, и вам перезвонит специалист по миграционному праву и проконсультирует.

Читайте также: