Может ли родитель ознакомиться с должностной инструкцией воспитателя
Обновлено: 19.05.2024
После жалоб со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права – нередко забывают.
О каких правах же воспитателя в детском саду должны знать родители? Как педагогу отстоять свои права при их нарушении?
✅ Функции воспитателя в детском саду
Функции воспитателя в детском саду включают:
- воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
- наблюдение за детьми в адаптационный период;
- изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
- создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
- взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.
🙋♀️ Права и обязанности
Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:
-
и трудовой договор;
- устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.
Воспитатель имеет право:
- Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
- Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
- Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
- Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
- Не выходить встречать ребенка лично.
- Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
- Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.
Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.
К обязанностям воспитателя относятся:
- отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
- проведение занятий по установленному плану;
- коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
- организация досугов и праздников и пр.
Среди профессиональных обязанностей воспитателя:
- регулярное прохождение медицинских осмотров;
- подготовка к занятиям;
- соблюдение распорядка дня;
- ведение табеля посещаемости;
- замена сменщика в период его отсутствия;
- качественное ведение документации и пр.
Не хватает персонала, приходится работать в две смены Привлекают к работе в выходные Родители настаивают на выполнении противозаконных требований В нашем детском саду все хорошо Мой ребенок не ходит в детский сад / у меня нет детей Напишу свое мнение в комментариях
🙅♀️ Что родители не имеют права требовать
Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.
Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.
Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.
Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.
А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.
❗ Ответственность педагога
- за жизнь и здоровье детей;
- за создание благоприятных условий, которые не могут угрожать детям;
- за соблюдение прав ребенка.
Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:
- сокрытие несчастных случаев, произошедших в течение дня;
- бездействие при несчастных случаях;
- за халатность и уклонение от своих обязанностей;
- за несоблюдение норм безопасности и разглашение секретных сведений о воспитанниках.
Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.
Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?
Руководство
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством .
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Заведующий детским садом — Сидорова Наталья Викторовна.
Часы приема родителей: среда с 16.00-18.00,
телефон: 22-65-29
Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организует педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
Старший воспитатель —Ольхова Лариса Евгеньевна.
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.30,
телефон: 22-65-29
Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,
телефон: 22-64-42
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.
Педагог-психолог - Алексеева Марина Константиновна
Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,
телефон: 22-64-42
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Музыкальные руководители -Папулова Надежда Ивгоревна, Долгих Евгения Владимировна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.00,
телефон: 22-65-29
Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.
Инструктор по физкультуре — Хмелевская Евгения Геннадьевна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 17.00
телефон: 22-64-42
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,
телефон: 22-65-28
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка.
Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.
Почему появляются конфликты
Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.
Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада
- Почему вы уделяете мало времени моему ребенку?
- Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел?
- Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”
Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.
Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания - убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.
К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.
Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.
Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.
Ребенок получил травму или царапину
Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.
Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям
- Ваш ребенок совершенно невоспитанный
- Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
- Сколько можно опаздывать на завтрак?!
- На вашем месте я бы. ”
В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:
- неуважительно разговаривают,
- не кладут детям запасную одежду,
- не воспитывают детей дома,
- нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.
Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.
Как построить диалог с родителями
Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.
Т ехника “Я-высказывания”
Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.
- Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
- Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
- Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
- Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
- Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.
Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.
Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.
Алгоритм взаимодейс твия с семьей
Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.
Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.
Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка - в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.
Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.
Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.
Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.
На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.
Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определены должностные обязанности учителей образовательных организаций. Так, учитель:
1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
2. способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3. обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
5. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
6. разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
7. реализует проблемное обучение,
8. осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,
9. обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
10. обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
11. оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
12. соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
13. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
15. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
17. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
18. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учитель должен знать:
1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
3. Конвенцию о правах ребенка;
4. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
5. педагогику, психологию, возрастную физиологию;
6. школьную гигиену;
7. методику преподавания предмета;
8. программы и учебники по преподаваемому предмету;
9. методику воспитательной работы;
10. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
11. средства обучения и их дидактические возможности;
12. основы научной организации труда;
13. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
14. теорию и методы управления образовательными системами;
15. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
18. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
19. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
20. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
21. правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Читайте также: