Может ли резидент тор осуществлять деятельность не на территории тор

Обновлено: 15.05.2024

Станет ли Озерский городской округ территорией опережающего социально-экономического развития или идея ТОР, которую задумали реализовать федеральные власти в ряде моногородов, так и останется лишь законодательным маневром?

Этот и другие вопросы на тему ТОР озерские СМИ задали Ольге Улановой, заместителю главы администрации Озерского городского округа:

В послании Федеральному собранию в 2013 году Президент РФ объявил развитие Сибири и Дальнего Востока абсолютным приоритетом и предложил создать территории опережающего развития в Восточной Сибири (включая Красноярский край и Хакасию) и на Дальнем Востоке. И уже 20 марта 2014 года Минвостокразвития представило в Правительстве проект закона о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке. В процессе подготовки данного закона специалисты Минвостокразвития обследовали около 400 площадок, где проанализировали инфраструктуру, местоположение и наличие трудовых ресурсов. Исходя из этих критериев министерство предложило 23 наиболее подготовленные площадки для создания территорий опережающего развития (ТОР) в девяти субъектах Дальнего Востока. При создании таких зон и разработке законопроекта был учтен опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Южная Корея, Китай, Сингапур.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования (30 марта 2015 г.).

- Под территорией опережающего социально-экономического развития (ТОР) понимается часть территории субъекта федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

ТОР создается на 70 лет по решению Правительства РФ на основании предложения уполномоченного федерального органа, при этом срок ее существования может быть продлен.

Федеральным законом определяются порядок создания и прекращения существования ТОР, порядок управления, меры по созданию и развитию, правовое положение резидентов и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории, а также особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов. Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно.

- Кто будет реализовывать закон о ТОР на местах?

- Каждой территорией будет заниматься специальная управляющая компания. Она должна будет создать там инфраструктуру и обеспечить предоставление юридических, бухгалтерских, таможенных и иных услуг.

По аналогии с ОЭЗ и ЗТР практически все полномочия по ТОР отнесены на федеральный уровень, в том числе, и создание управляющей компании. По Дальнему Востоку она определена – это Минвостокразвитие, для городов системы ЗАТО – пока нет.

- Какова роль органов местного самоуправления в данном случае?

- Она прописана в главе 9 соответствующего Федерального закона: ОМС могут принимать решения только в рамках своих полномочий – например, определять льготы по арендной плате за землю.

- Кто может стать резидентом ТОР?

- Резидентами территории могут быть ИП, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (кроме унитарных предприятий), заключившие соглашение об осуществлении деятельности на территории и включенные в реестр резидентов. Организации, имеющие статус участника регионального инвестиционного проекта, резидентами быть не могут. Резиденты не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории.

Бизнесмены, желающие получить статус резидента территории, должны будут заключить специальное соглашение с властями. После этого на них распространятся особый режим налогообложения и облегченные правила ведения бизнеса.

- Каковы преференции для резидентов ТОР?

- Резидентам ТОР (бизнесу, удовлетворяющему установленным критериям, в том числе, по сумме инвестиций и видам экономической деятельности для конкретного ТОР, и получившему статус резидента) будут предоставлены следующие льготные условия ведения предпринимательской деятельности: особый режим землепользования; льготы по налогам и страховым платежам; особый режим государственного и муниципального контроля (надзора); льготное подключение к объектам инфраструктуры; применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны; упрощенный порядок привлечения квалифицированного иностранного персонала.

Для резидентов ТОР предусмотрены:

- право на возмещение налога на добавленную стоимость в "заявительном" порядке;

- пониженная ставка по налогу на прибыль организаций: нулевая ставка налога, уплачиваемая в федеральный бюджет (вместо стандартных 2%) в течение первых пяти лет начиная с года получения первой прибыли; пониженная ставка налога, уплачиваемого в бюджеты субъектов РФ (вместо стандартных 18%), а именно: ставка не выше 5% в течение первых пяти лет начиная с года получения первой прибыли и затем не более 10% в течение последующих пяти лет.

Если прибыль получена не была в течение трех лет, то сроки применения пониженных ставок исчисляются, начиная с четвертого года после получения статуса резидента ТОР. Также, после утраты статуса резидента право на применение пониженных ставок налога теряется. Применение пониженных ставок предполагает ведение раздельного учета доходов для целей налогообложения;

- коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), принимается равным нулю до начала применения льготных ставок по налогу на прибыль;

- применение пониженных тарифов страховых взносов для работодателей-резидентов ТОР (7,6% вместо стандартных 30%).

- Когда обсуждаемый закон начнет действовать в отношении нашего округа?

- Согласно Федеральному закону, ТОР создаются в порядке, установленном Правительством РФ, на территориях монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов) с наиболее сложным социально-экономическим положением, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, за исключением муниципальных образований, на территориях которых созданы ТОР в соответствии с настоящим ФЗ.

- На ваш взгляд, насколько закон о ТОР может быть полезен нашей территории: есть ли потенциальные резиденты (внутренние, внешние)?

- Нужно реально оценивать ресурсы. Например, в Челябинской области был создан индустриальный парк в поселке Малая Сосновка: на текущую дату ведется активная работа по поиску инвесторов. Что касается Озерского городского округа, если мы возьмем в виде идеи индустриальный парк в Новогорном – у нас уже есть девять потенциальных резидентов. Чтобы получить субсидии на создание индустриального парка, мы работаем по двум направлениям – с Минэкономразвитием РФ и с Минпромторгом РФ. И везде задают вопрос: у вас реальные участники? Да, реальные, причем наши, озерские предприятия (проверяйте, можем дать их координаты) - не пустое наполнение. Думаю, что и ТОР для Озерского городского округа станет вполне живым, актуальным проектом.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Аккредитация

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 5 часов назад


На ТОСЭР действует особый правовой режим, который заключается, в том числе, в предоставлении резидентам налоговые льгот.

Резиденты Хабаровского края освобождены от уплаты налога на имущество и налога прибыль в течение первых пяти лет деятельности, в последующие пять лет к организациям-резидентам при расчете указанных налогов также применяются пониженные налоговые ставки (0,5% по налогу на имущество, 2% в федеральный бюджет и 10% в региональный бюджет по налогу на прибыль). Ставка социальных отчислений для резидентов ТОСЭР также понижена и составляет 7,6% на первые 10 лет деятельности.

Для получения льгот по налогу на прибыль организация - резидент ТОСЭР, должна соответствовать требованиям и условиям, установленным ст.284.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) для этой категории налогоплательщиков.

Одним из требований, предъявляемых к налогоплательщику - резиденту ТОСЭР в целях применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, относится, в частности, условие, что такая организация не может иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР.

Ставка социальных отчислений для резидентов ТОСЭР также понижена и составляет 7,6% на первые 10 лет деятельности, однако, согласно требований п.10.1 ст. 427 НК РФ начиная с 03.08.2018 пониженные тарифы могут применятся исключительно к выплатам сотрудникам, которые трудятся на новых рабочих местах.

Согласно п. 10.1 статьи 427 НК РФ под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении резидентского соглашения об осуществлении деятельности. При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР, установлена налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет. Кроме того, законами субъектов РФ могут устанавливаться пониженные налоговые ставки по данному налогу, зачисляемому в бюджет субъекта РФ.

Для резидентов ТОСЭР установлены также льготы по НДПИ.

Для применения налоговых льгот организация должна иметь статус резидента ТОСЭР и соответствовать установленным требованиям.

При этом НК РФ не предусматривает применение указанных налоговых преференций в зависимости от степени выполнения резидентами ТОСЭР обязательств, предусмотренных соглашениями.

В случае прекращения статуса резидента ТОСЭР налогоплательщик считается утратившим право на применение указанных налоговых льгот.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 августа 2018 г. N СД-4-3/15205@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

РЕЗИДЕНТОВ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о налогообложении резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) при невыполнении ими обязательств, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности на такой территории, представленное письмом Минэкономразвития России от 12.07.2018 N Д14и-1388, и по вопросам, относящимся к компетенции ФНС России, сообщает следующее.

Согласно статье 34 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" резидентами ТОСЭР в моногородах признаются юридические лица, заключившие соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития (далее - соглашение), включенные в реестр резидентов ТОСЭР и отвечающие требованиям, установленным указанной выше статьей.

Согласно пункту 1.8 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР, установлена налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться пониженные налоговые ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения.

В соответствии со статьей 284.4 Кодекса пониженные налоговые ставки применяются начиная с налогового периода (то есть с календарного года), в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений. При этом организация - резидент ТОСЭР должна соответствовать требованиям и условиям, установленным данной статьей Кодекса для этой категории налогоплательщиков (в частности, о доле доходов от деятельности при исполнении соглашений в общей сумме доходов, об отсутствии обособленных подразделений за пределами ТОСЭР, о неучастии в иных инвестиционных проектах и т.д.).

Следовательно, организация для применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций должна иметь статус резидента ТОСЭР и соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 284.4 Кодекса.

По налогу на добычу полезных ископаемых коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), применяется организацией, получившей статус резидента ТОСЭР, начиная с налогового периода (то есть месяца), в котором организация получила статус резидента ТОСЭР.

Таким образом, Кодекс не предусматривает применение указанных налоговых преференций в зависимости от степени выполнения резидентами ТОСЭР обязательств, предусмотренных соглашениями.

Вместе с тем в случае прекращения статуса резидента ТОСЭР налогоплательщик на основании пункта 6 статьи 284.4Кодекса считается утратившим право на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций с начала того квартала, в котором он был исключен из реестра резидентов ТОСЭР.

При прекращении статуса резидента ТОСЭР не применяется и коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд).

Читайте также: