Может ли президент сша приостановить деятельность местного законодательного собрания губернатора

Обновлено: 25.06.2024

Документ из архива "Конституционное право зарубежных стран", который расположен в категории "учебные пособия". Всё это находится в предмете "государство и право" из раздела "Книги, пособия, лекции и семинары", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "государство и право" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "35829"

Текст 7 страницы из документа "35829"

Тема 15. Основы конституционного права США.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Конституция США и ее развитие.

Основы правового статуса личности.

Правовое регулирование общественных объединений.

Правовое регулирование институтов непосредственной демократии.

Местное самоуправление и управление.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

Джинджер Энн . Верховный суд и права человека в США. — М.: Юрид. лит., 1981.

Егоров С.А. Конституционализм в США: Политико-правовые аспекты. — М.: Наука, 1993.

Жидков ОА. Верховный суд США: Право и политика. — М.: Наука, 1985.

Зарубежное законодательство о политических партиях: Сб. нормативных актов. — М.: ВУЗ, 1993.

Каленский В.Г. Политическая наука в США. — М.: Юрид. лит., 1969.

Конституция США: История и современность / Под общ. ред. А.А. Мишина, Е.В. Язькова. — М.: Юрид. лит., 1988.

Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. — М.: Инфра-М. — Норма, 2007

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. — М.: Юриспруденция, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1—2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. — М.: Бек, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. — М.: Норма, 2007

Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. — М.: Юристь, 2006.

Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. — М.: Юристь, 2001.

Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. — М.: Инфра-М, 2000.

Мишин А.А.Государственное право США. — М.: Наука, 1976., Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. — М.: Наука, 1984.

Мишин А. А., Власихин В .А. Конституция США: Политико-правовой комментарий. — М.: Междунар. отношения, 1986.

Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1994.

Шишкина Н.Э. Муниципальные банкротства: Законодательная практика США. — Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 1995.

1. Очередную поправку к конституции США ратифицировали более 2/3 штатов — 35 из 50. Президент отказался ее подписать. А — поправка вступила в силу; Б — не вступила в силу; В — парламенту необходимо преодолеть вето Президента; Г — подпись Президента не нужна; Д — нет достаточного числа ратификаций шта­тов.

2. Голоса 434 членов Палаты представителей в США разделились поровну. А - должен голосовать спикер; Б — он не может голосовать; В - должны принять участие в голосовании представители округа Колумбии, делегат от Пуэрто-Рико (присоединившийся к США штат); Г - закон считается не принятым; Д — закон считается принятым или не принятым в зависимости от того, как голосовал спикер.

Законодательное собрание штата Большие озера постановило, что максимум пожертвований для любой партии поставляет 100 тыс., долл. в год. Это потолок для общей суммы пожертвований. А - решение верно; Б — неверно.

Парламент (Конгресс) США на заседании нижней палаты оценил работу министра юстиции как неудовлетворительную. А - это - вотум недоверия; Б — это не вотум недоверия; В — парламент увольняет министра: Г — президент обязан уволить министра; Д — президент не обязан увольнять министра.

Правительство США это: А — президент; Б — кабинет во главе с президентом; В — Совет министров; Г — Конгресс; Д — в США нет понятия правительства.

6. Президент США по просьбе законодательного собрания штата Техас для стабилизации управления государством назначил губернатора, а в штат Аризону в связи с массовыми беспорядками осуществил федеральное вмешательство — подчинил себе войска штата (Национальную гвардию), направил в штат федеральные войска, приостановил деятельность местного законодательного собрания, губернатора. Он поступил: А - верно в Техасе; Б — неверно в Техасе: В - верно в Аризоне; Г - неверно в Аризоне; Д - в обоих случаях неправильно.

Президент США назначил своего представителя в федеральный округ Колумбия, а также в штат Айдахо. Он поступил правильно: А - в отношении округа Колумбии; Б — штата Айдахо; В — в обоих случаях верно; Г - в обоих случаях неверно; Д - неправильно в отношении Колумбии; Е — неправильно в отношении Айдахо.

Конституционный контроль в США осуществляют: А — президент: Б - Конгресс (парламент); В - Конституционный суд; Г — Верховный суд США; Д — суды обшей юрисдикции.

Тема 16. Основы конституционного права Великобритании.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Основные особенности конституционных актов Великобритании.

Основы правового статуса личности.

Правовое регулирование общественных объединений.

Правовое регулирование институтов непосредственной демократии.

Местное самоуправление и управление.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

Апарова Т.В. Суды, и судебный процесс в Великобритании: Англия, Уэльс, Шотландия. — М.: ИМПЭ, 1996.

Бауринг У. Долгий путь Великобритании к европейским стандартам прав человека: в авангарде и далеко позади // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. — 2002. — № 1 (38).

Богдановская И.Ю. Закон в английском праве. — М.: Наука, 1987.

Богдановская И.Ю. Прецедентное право. — М.: Наука, 1993.

Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. — М.: Инфра-М. — Норма, 2007

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. — М.: Юриспруденция, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1—2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. — М.: Бек, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. — М.: Норма, 2007

Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. — М.: Юристь, 2006.

Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. — М.: Юристь, 2001.

Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. — М.: Инфра-М, 2000.

Шаповал В.Н. Британская конституция: Политико-правовой анализ. — Киев: Изд-во Киев. гос. ун-та, 1991.

1. Жители графства Йоркского избрали в Палату лордов вместо старшего сына скончавшегося графа Йоркского его младшего сына, поскольку старший сын отказался от своей кандидатуры. Они поступили: А — верно, Б — неверно.

2. Высокий суд королевской скамьи в Великобритании признал не­конституционный закон недавно созданного парламента Шотландии, указан, что он противоречит конституции Великобритании. Суд поступил: А — верно; Б - неверно.

4. Скончался монарх Великобритании. Есть взрослый брат (А) и взрослая дочь (Б), а также несовершеннолетний сын (В). Кто наследует престол?

5. В Плимутском графстве (административно-территориальная единица в Великобритании) избранный местный совет непрофессионален, нуждается в постоянной помощи центральных органов государства. Правительство назначило в графство своего представителя, поручив ему заниматься вопросами, имеющими общегосударственное значе­ние, а также некоторыми местными вопросами. Решение правитель­ства: А — верно; Б — неверно. Почему?

Тема 17. Основы конституционного права Франции.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Основы правового статуса личности.

Правовое регулирование общественных объединений.

Правовое регулирование институтов непосредственной демократии.

Местное самоуправление и управление.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

Ардан Ф. Франция: Государственная система. — М.: Юрид. лит., 1994.

Берк Э. Размышления о революции во Франции. — М: Рудоми-но, 1993.

Боботов С.В. Правосудие во Франции. — М.: ЕАВ, 1994.

Гримо Ж. Организация административной власти во Франции. — М.:Интратэк-Р, 1994.

Демишель А., Демишель Ф., Пикельмаль М. Институты и власть во Франции. — М.: Прогресс, 1977.

Карлейль Т. Французская революция: История. — М.: Мысль, 1991.

Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. — М.: Инфра-М. — Норма, 2007

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. — М.: Юриспруденция, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1—2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. — М.: Бек, 2007.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. — М.: Норма, 2007

Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. — М.: Юристь, 2006.

Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. — М.: Юристь, 2001.

Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. — М.: Инфра-М, 2000.

Французская республика: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1989.

1. Конституция Франции — это: А - Конституция 1958 г.; Б — Конституция 1958 г. и Декларация прав человека и гражданина 1789 г.; В — упомянутые Конституция и декларация, а также преамбу­ла Конституции 1946 г.; Г - Конституционный блок, включающий на­званные в тексте конституции некоторые важнейшие законы.

2. Конституция Франции 1958 г. может быть изменено: А - рефе­рендумом; Б - Конгрессом (совместным заседанием обеих палат), В - референдумом и Конгрессом; Г - учредительным собранием; Д -конституционным собранием.

3. На выборах Сената (верхней палаты) во Франции применяются: А - мажоритарная система; Б - пропорциональная система; В - сме шанная система; Г - прямые выборы; Д - косвенные выборы.

4. На выборах в нижнюю палату парламента Франции победу одержала правая партия Черный Крест. Президент, назначающий со-гласно Конституции правительство (премьер-министра и мини­стров), принадлежит к левой партии Красная роза. Он назначает правительство: А - из членов своей партии; Б - из состава оппозиции (парламентского большинства); В - по своему усмотрению; Г — с обя­зательным докладом о программе нового правительства при получе­нии им вотума доверия; Д — без доклада при получении вотума дове-рия; Е — без вотума доверия при назначении правительства.

5. Президент Франции заслушал отчет премьер-министра и издал декрет об увольнении правительства в отставку. Нижняя палата пар­ламента возражает против увольнения. 60 сенаторов верхней палаты также обратились в Конституционный совет, заявив о нехонституци-онности действий Президента. Конституционный совет постановил: А-действия Президента правильны: Б - неверны.

6. Префект департамента Луара отменил решение генеральном совета департамента о строительстве нового казино в г. Пуати в до­полнение к 30 существующим, ссылаясь на явную нецелесообразность этого решения, а также на то, что эти средства из местного бюдже­та, утвержденного советом, необходимы для строительства болыни-цы. Решение префекта: А — верно; Б - неверно. Куда должен обратиться совет департамента: В — в суд общей юрисдикции; Г - в Конституционный совет; Д — в административный суд департамента.

Законодательное собрание штата (в английском языке , законодательное собрание штата ) общее название используется в Соединенных Штатах , чтобы обратиться к законодательной власти каждого из штатов США .

Последние, федеративные государства в составе Союза, имеют собственное правительство, состоящее из исполнительной ветви власти (возглавляемой губернатором ), законодательной ветви власти и судебной ветви власти. Они воспроизводят в нем три ветви федерального правительства, но без того, чтобы это было обязательством, американская конституция просто обязывает штаты иметь статут республики.

Резюме

Состав

Все штаты, кроме Небраски, имеют двухпалатный законодательный орган . Во всех законодательных собраниях меньшая из двух палат называется Сенатом и соответствует верхней палате. Самая большая палата, соответствующая нижней палате, называется Палатой представителей в 41 штате. Пять штатов называют его Ассамблеей, а три других - Палатой делегатов .

В целом, именно Сенат имеет право утверждать назначения, сделанные губернатором (например, Сенат США для назначений, производимых президентом Соединенных Штатов), и выносить решения по процедурам импичмента . В некоторых штатах отдельный Исполнительный совет, состоящий из избранных членов из крупных округов, утверждает их назначения. Члены сенатов представляют больше граждан (более крупные округа) и избираются на более длительный срок, обычно на четырехлетний срок. Члены Палаты представителей и т.п., более многочисленные, чем в Сенате, обычно избираются сроком на два года. В целом, эта палата имеет исключительное право инициировать налоговое законодательство и инициировать процедуру импичмента.

Функции и влияние

Во время законодательной сессии законодательный орган рассматривает элементы, представленные либо его членами, либо губернатором. Группы интересов оказывают давление на законодательный орган, чтобы добиться благоприятного законодательства, отклонить меры, которые считаются неблагоприятными, или повлиять на другие законодательные действия. Законодательный орган также утверждает государственный бюджет, проект которого может исходить из законодательного предложения или по представлению губернатора.

В соответствии со статьей V Конституции Соединенных Штатов законодатели сохраняют за собой право ратифицировать поправки к конституции, предложенные Конгрессом, а также имеют право требовать от Конгресса созвать национальный съезд для непосредственного предложения штатам для ратификации поправки к конституции. Согласно Статье II , законодательные собрания штатов выбирают, как назначать президентских избирателей штата . Ранее, законодательные органы штатов не обозначили сенатор США от своих государств до ратификации XVII - й поправки в 1913 году , что запрошенной прямые выборы сенаторов государственных избирателями.

Аспект функции законодателя штата

В большинстве штатов новый законодательный орган собирается в январе нечетного года после выборов членов самой большой палаты. Сроки, в течение которых законодательные органы остаются на сессиях, различаются. В штатах, где законодательные органы работают неполный рабочий день, сессия может длиться несколько месяцев; там, где они считаются очными, сессии могут длиться год с периодическими перерывами для работы в районах.

Многие законодатели штатов ежегодно встречаются на ежегодном собрании, а также в других случаях Национальной конференции законодательных собраний штатов со штаб-квартирой в Денвере , Колорадо, и офисом в Вашингтоне (округ Колумбия) . Американская Законодательный биржа Совет , консервативная организация упор на законодательных органах штатов, а также имеет ежегодное совещание привлекающего многие законодателей.

Деталь законодательных органов

резюме

Законодательное собрание штата США
Законодательная власть 2019-2021
В законодательных органах доминирует Демократическая партия 18
В законодательных органах доминирует Республиканская партия 30
Законодательные собрания разделены между двумя партиями ( Миннесота ) 1
Беспартийный законодательный орган ( Небраска ) 1
Общее 50

Во многих штатах партия, контролирующая законодательный орган, может не быть той партией, которая выиграет штат на президентских выборах. Аналогичным образом, в результате политической игры партия, имеющая численное большинство в палате, может быть вынуждена разделить или уступить власть другим партиям из-за неформальных коалиций.

В таблице ниже показано общее количество штатов в соответствии с их государственным контролем за 2017-2019 годы.

В США с новой силой разгорается очередной сексуальный скандал. Губернатору штата Нью-Йорк Эндрю Куомо грозит отставка из-за сексуальных домогательств с его стороны в отношении подчиненных. Рассказываем подробности скандальной истории, а также выясняем, смогут ли Куомо действительно устроить импичмент.


Линдси Бойлан во время митинга и марша с призывом к импичменту Куомо в парке Вашингтон-сквер. Фото: AP Photo/Eduardo Munoz Alvarez

Сексуальный скандал

В феврале этого года две бывшие сотрудницы администрации губернатора штата Нью-Йорк Эндрю Куомо заявили о сексуальных домогательствах со стороны политика. Так, экс-сотрудница департамента экономического развития администрации штата Линдси Бойлан рассказала о нескольких случаях в 2016–2018 годах. В частности, по ее словам, губернатор предлагал ей сыграть в карты на раздевание, а однажды, когда они находились одни в офисе, он поцеловал девушку в губы без ее согласия.

Вторая женщина – Шарлотт Беннет – до ноября 2020 года выполняла роль ассистентки 63-летнего политика. Беннет обвинила Куомо в том, что губернатор интересовался ее личной жизнью, а также спрашивал, какую разницу в возрасте она считает приемлемой для вступления в интимную связь.

В марте еще одна экс-сотрудница администрации губернатора – 35-летняя Ана Лисс –рассказала американскому изданию, что в период ее работы с 2013 по 2015 год Куомо допускал в ее адрес фамильярные высказывания, интересовался ее личной жизнью, а один раз обнял ее за талию во время фотографирования на приеме. Позднее еще несколько женщин обвинили политика в домогательствах.

На фоне скандала сенаторы-демократы Чак Шумер и Кирстен Джиллибранд, представляющие в верхней палате конгресса США штат Нью-Йорк, призвали Куомо оставить должность. Мэр города Нью-Йорк Билл де Блазио также подчеркнул, что Куомо не может далее оставаться на своем посту.

Сам же политик все обвинения отрицал и не намерен был уходить со своего поста. Несмотря на это, главный прокурор штата Нью-Йорк Летиция Джеймс начала расследование против губернатора. По его итогам, 3 августа в эфире американского телеканала она заявила, что Эндрю Куомо действительно подвергал сексуальным домогательствам своих подчиненных и других девушек, не относящихся к администрации. По словам прокурора, следователи получили показания от 179 человек, которые регулярно общались с губернатором.

После подтверждения обвинений президент США Джо Байден заявил, что губернатор Нью-Йорка должен уйти в отставку.

Я считаю, что он должен уйти в отставку. Я понимаю, что законодательный орган штата может принять решение об импичменте. Я не знаю этого наверняка, я не знаком со всеми этими сведениями.

В свою очередь, спикер Заксобрания Карл Хисти пояснил, что сенаторы ожидают документы от генпрокурора, чтобы в кратчайшие сроки завершить расследование по импичменту губернатора и принять решение по его отстранению от занимаемой должности.

Завершат ли импичмент?


Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо. Фото: AP Photo/Seth Wenig

Директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрий Рогулев рассказал Москве 24, что процедура импичмента позволяет отстранять от должности любых чиновников, а не только президентов. Однако в отличие от лидера США, который является неподсудным лицом, губернатора можно осудить и без отставки.

"По импичменту отстраняли и министров, и других руководителей в США, это распространенная практика", – пояснил эксперт.

При этом, по его словам, пока о завершении импичмента против губернатора штата Нью-Йорк говорить рано, так как его могут еще оправдать.

"В Нью-Йорке у демократов гораздо более мощные позиции, чем у республиканцев. С другой стороны, сами же демократы распространяют все эти кампании, связанные с харассментом, – именно они являются застрельщиками", – объяснил собеседник Москвы 24.

Мне трудно сказать, доведут ли они импичмент до конца или нет. В принципе, замять можно все что угодно, и в политике была масса таких примеров.

По мнению эксперта, сохранение в должности Эндрю Куомо будет зависеть не от обвинений в сексуальных домогательствах, а от общей ситуации в штате.

"Я думаю, что будет иметь место, то как справится нынешний губернатор с ситуацией в плане экономики, пандемии. Сейчас в США идет новая волна болезни, и для всех местных руководителей это более серьезная проблема. Если Куомо будет более успешен в этих делах, то обвинения могут замять, если не слишком, то могут и дать делу ход", – отметил Рогулев.

Собеседник Москвы 24 добавил, что ситуация в штате сейчас обострилась в том числе из-за приближающихся выборов в Палату представителей в 2022 году, которые и для Нью-Йорка будут иметь большое значение.


В соответствии с принципами федеральной системы, в Соединенных Штатах несколько уровней власти: федеральное правительство, правительства штатов и органы местного самоуправления. Два из них – федеральная власть и правительства на уровне штатов - рассматриваются в Конституции США.

Конституция США наделяет Конгресс полномочия на прием в союз новых штатов. Со времени ратификации Конституции первыми 13 штатами количество штатов увеличилось, и сегодня в США насчитывается 50 штатов, которые существенно отличаются друг от друга по численности населения и размеру территории. В дополнение к 50 штатам, в США есть федеральный округ Колумбия, где находится столица страны Вашингтон, не относящаяся ни к одному из штатов. Округ Колумбия находится под управлением муниципального правительства, а контроль над бюджетом и административный надзор осуществляется Конгрессом США.

Правительства штатов не являются подразделениями федерального правительства: каждый штат является суверенным, в Конституции не предусматривается его подчиненность федеральному правительству. Однако, в случае расхождения между федеральными законами и законами штатов, федеральное право обладает приоритетом по отношению к праву отдельных штатов.

СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВ НА УРОВНЕ ШТАТОВ

Конституция США гарантирует каждому штату республиканскую форму государственной власти – то есть правительство во главе с избранными всем населением представителями народа. Как правило, структура правительства штата соответствует федеральному правительству: в каждом штате есть выборный глава исполнительной ветви власти (губернатор), независимая судебная власть и избранная населением законодательная ветвь власти.

Исполнительная власть

Исполнительная ветвь власти в каждом штате отвечает за повседневную работу правительства, предоставление услуг населению и правоохранительную деятельность. Во главе этой ветви власти стоит губернатор, избираемый всеобщим голосованием населения штата на двух- или четырехлетний (в зависимости от штата) срок. Другие высшие должностные лица исполнительной власти, которые могут не назначаться, а избираться, включают вице-губернатора, госсекретаря штата, главного прокурора, главного аудитора, а также членов различных коллегий и комиссий. Если назначение на должность не требует проведения выборов, то назначения обычно производятся губернатором.

Законодательная власть

Во всех штатах имеются избранные населением двухпалатные законодательные собрания, за исключением штата Небраска, где действует однопалатное законодательное собрание. Члены законодательных собраний избираются от одномандатных округов, как правило, на два или четыре года. В разных штатах этот орган власти называется по-разному. В большинстве штатов верхняя палата называется сенатом, а нижняя палата может называться палатой представителей, платой делегатов, или же ассамблеей штата.

Главные обязанности законодательной власти включают принятие новых законов, принятие бюджета штата, утверждение назначений в исполнительной и судебной ветвях власти, а также осуществление контроля над деятельностью исполнительной власти. Во многих небольших штатах члены законодательного собрания служат по совместительству и получают лишь символическое вознаграждение. Сессии подобных законодательных органов обычно длятся лишь несколько недель или месяцев, после чего депутаты возвращаются к своей основной работе. Члены законодательных собраний в более крупных штатах служат круглый год и получают денежное вознаграждение и социальные льготы, соответствующие статусу постоянной работы.

Судебная власть

Судебные системы штатов обладают юрисдикцией в вопросах, которые не подлежат рассмотрению в федеральных судах, включая большинство гражданских дел между сторонами в пределах одного и того же штата, уголовные дела о нарушении законов штата или местного законодательства, дела из раздела семейного права, а также вопросы, относящиеся к конституции штата.

Высшей судебной инстанцией в каждом штате является верховный или апелляционный суд штата. Судьи такого высшего суда обычно избираются на длительные, но не пожизненные, сроки. Высший суд штата обычно обладает лишь апелляционной юрисдикцией – рассмотрение правильности решений, принятых нижестоящими судами. Его решения, в свою очередь, могут быть обжалованы в Верховном суде США. Структура судов низшей инстанции сильно варьируется от штата к штату. В некоторых штатах гражданские и уголовные дела рассматриваются в отдельных судах, и во всех штатах в той или иной форме есть местные муниципальные суды или суды округа для рассмотрения мелких правонарушений и исков.

Полномочия и ответственность правительств штатов

Как у суверенного субъекта в рамках федеральной системы США, у каждого штата есть своя конституция, выборные должностные лица и система органов власти. Штаты обладают полномочиями принимать законы и обеспечивать их соблюдение, взимать налоги, а также вести свои дела в основном без вмешательства со стороны федерального правительства или других штатов.

На правительства штатов возложена главная ответственность за обеспечение многих важных услуг и функций, которые влияют на повседневную жизнь жителей этих штатов. Эти услуги и функции включают следующее:

- определение стандартов в области образования и методов финансирования народного образования;

- строительство и поддержание транспортной инфраструктуры;

- учреждение субсидируемых штатом колледжей и университетов;

- выдача лицензий бизнесам и специалистам и регламентирование их деятельности;

- создание судов и системы уголовного правосудия, не относящихся к федеральному уровню, а также надзор за ними;

- обеспечение общественной безопасности;

- выдача свидетельств о браке и водительских прав;

- выдача свидетельств о рождении и смерти и регистрация рождений и смертей;

- осуществление руководства финансируемыми штатом программами в области здравоохранения и обеспечения жителей с низкими доходами или инвалидов жильем и питанием;

- управление заповедниками штата и другими угодьями, имеющими статус охраняемых территорий и предназначенными для отдыха и досуга населения;

- руководство проведением выборов и утверждение их результатов, включая выборы федеральных должностных лиц;

- командование Национальной гвардией штата, кроме тех периодов, когда ее подразделения призываются на общенациональную службу.

Во многих штатах некоторые из указанных обязанностей полностью или частично передаются местным правительствам. Например, в большинстве штатов свидетельства о браке выдаются правительствами городов или округов.

Роль конституций штатов

В отличие от Конституции США, в которой используются достаточно общие формулировки, конституции штатов могут быть очень подробными и конкретными. Например, в конституциях многих штатов содержится подробное описание правил выпуска облигаций или определение юрисдикции различных судов штата. Почему же в конституциях штатов так много подробностей? Одна из причин заключается в том, что в эти конституции легче вносить поправки и изменения, чем в Конституцию США. Во многих штатах для этого достаточно одобрения большинством голосов на всеобщих выборах в штате.

Другая причина – это то, что правительства штатов, в отличие от федерального правительства, часто могут использовать прочие полномочия, осуществлять которые им не возбраняется. Чтобы действительно ограничить правомочия правительства штата, ограничения должны быть четко изложены в конституции этого штата.

Наконец, во многих штатах, согласно их конституциям, должен быть сбалансированный бюджет. Исключения – такие, например, как заем для финансирования транспортных или иных строительных проектов, – должны быть оговорены в конституции штата.

Читайте также: