Может ли пфр снять деньги с расчетного счета физического лица

Обновлено: 02.07.2024

Большинство операций юрлицо проводит безналичным способом, но в некоторых случаях может снимать деньги с расчетного счета. Расскажем, когда можно выводить наличные и как правильно это делать.

Как можно снять наличные средства

Владелец или директор компании не может в любой момент снять деньги с расчетного счета, потому что это деньги бизнеса. Но есть несколько легальных поводов для снятия наличных:

  • Хозяйственные расходы. Например, если компания хочет заказать услугу у индивидуального предпринимателя, который работает без расчетного счета и не может принять оплату безналом. Стоимость такой услуги не может превышать 100 000 рублей.
  • Выплата дивидендов. Раз в три месяца или реже компания может выплатить дивиденды акционерам, то есть собственникам. Сколько платить и как часто можно выплачивать — написано в уставе. Деньги нельзя вывести, если у компании нет прибыли.
  • Выплата зарплаты. Зарплату можно выдавать и наличными, но все равно потребуется вести бухгалтерский учет, платить взносы и налоги за сотрудника.
  • Командировочные. Если отправляете сотрудника в командировку, можете дать ему наличные на дорогу или отель. После командировки сотрудник обязан привезти чеки, в которых видно, на что потратил деньги.
  • Выдача займа. Деньги можно дать в долг, но тогда их нужно будет вернуть. Чтобы выдать заем, компания и заемщик составляют договор, в котором прописывают сумму, срок возврата и процентную ставку.

Как снять деньги с расчетного счета ООО на хознужды

Чтобы выдрать деньги на хозяйственные нужды, понадобится приказ руководителя или заявление от работника. В документе прописывают цель, сумму и срок, а после расходования денег сотрудник приносит чеки, накладные или другие документы, которые подтверждают целевую трату выданных средств. Сумма одного чека — не больше 100 тысяч рублей.

  • Дебет 71, Кредит 50 — выдача;
  • Дебет 26, Кредит 71 — получение авансового отчета от ответственного лица;
  • Дебет 50, Кредит 71 — возвращение остатка в кассу.

Как снять дивиденды с расчетного счета ООО

Чтобы получить дивиденды, компания должна показывать стабильные финансовые результаты: уставной капитал оплачен, чистые активы больше капитала, нет признаков банкротства. Собственники, которые получают дивиденды, платят налог на доход: 13% для резидентов РФ и 15% для нерезидентов. Если компанией владеют юридические лица, налог платится в том же размере.

Проводки, когда участник общества является сотрудником компании:

  • Дебет 70, Кредит 51 — непосредственно перечисление.
  • Дебет 70, Кредит 68 — удержание НДФЛ.

Участник не является сотрудником:

  • Дебет 75, Кредит 51 — непосредственно перечисление.
  • Дебет 75, Кредит 68 — удержание НДФЛ.

Снять деньги на зарплату со счета ООО

Выдавать зарплату наличными можно только тем людям, которые официально работают в компании. Для этого нужно заключить с работником трудовой договор, в котором и будет прописан размер заработной платы. Сотрудник, который получает зарплату, платит подоходный налог — работодатель сам переводит эти деньги в налоговую наряду с выплатами в фонды.

  • Дебет 44 (для торгового предприятия, в других сферах деятельности будут свои счета), Кредит 70 — начисление з/п.
  • Дебет 44 (или другой счет в зависимости от сферы предприятия), Кредит 69 — начисление страховых взносов.
  • Дебет 70, Кредит 50 — выдача зарплаты из кассы.
  • Дебет 70, Кредит 68 — удержание НДФЛ.
  • Дебет 69, Кредит 51 — уплата страховых взносов.

Как обналичить деньги со счета ООО командировочными расходами

Выдавать командировочные тоже можно только штатным сотрудникам, оформленным по договору. Работодатель оплачивает расходы на проезд и проживание, выдает зарплату и дополнительно может дать суточные деньги:

  • при поездках по России — до 700 р./день;
  • при выезде за рубеж — до 2500 р./день.

Сотрудник, который выезжает в командировку, по возвращении показывает, на что потратил деньги, и подтверждает расходы чеками.

  • Дебет 44 (или другой счет в зависимости от сферы предприятия), Кредит 71 — начисление командировочных расходов.
  • Дебет 71, Кредит 50 — выдача авансовой суммы командировочных расходов наличными.
  • Дебет 44 (или другой счет в зависимости от сферы предприятия), Кредит 70 — начисление заработной платы за время командировки.
  • Дебет 70, Кредит 50 — выдача з/п наличными.
  • Дебет 71, Кредит 50 — доплата за понесенные расходы по результатам авансового отчета.

Вывод средств с расчетного счета ООО для выдачи займа

Компания может дать в долг собственнику, сотруднику, другой компании или любому человеку. Главное: нужно заключить договор займа, а в конце срока вернуть деньги, иначе налоговая посчитает такую операцию незаконной обналичкой и уклонением от уплаты налогов.

Проводки при выдаче займа физлицу:

Если вы работаете с расчетным счетом, а среди ваших контрагентов есть иностранные компании, то проходите валютный контроль, когда переводите им деньги. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы.

Накопительная пенсия состоит из взносов работодателей и прибыли от дальнейшего вложения денег в инвестиционные проекты. Пополнять счет может и сам работник. Накопления служат надбавкой к основной пенсии по старости (инвалидности). Деньги находятся в управлении ПФР или НПФ. Попробуем разобраться, как рассчитать сумму и кто имеет право на накопительную часть пенсии после смерти застрахованного лица.

  1. Формирование накопительной части пенсии
    1. Требования при получении
    1. В ПФР
    2. В банках
    1. Список документов
    2. К кому обратиться

    Формирование накопительной части пенсии

    Этот вид пенсии формировался за период с 2002 по 2013 год. Работник должен был иметь стабильный заработок, делать добровольные взносы или использовать материнский капитал.

    Основная часть накоплений состояла из взносов работодателей:

    Для граждан 1967 г. р. и моложе, при условии, что они подали заявление до 31 декабря 2015 года.

    Для мужчин (1953-1966 гг.) и женщин (1957-1966 гг.) за период с 2002 по 2004 год.

    Дополнительная часть накоплений состояла из взносов самих работников. Формула расчета пенсии:



    С 2014 года предприятия не делают отчисления взносов на накопительную пенсию. Все деньги идут на страховую пенсию по старости. Ранее накопленные деньги продолжают инвестироваться. Человек может получить их при достижении пенсионного возраста.

    Требования при получении

    Пенсионные выплаты накопительной части пенсии делаются в двух случаях:

    При выходе на пенсию (55 лет – женщины, 60 лет – мужчины).

    При наличии права на досрочную выплату.

    Деньги можно получить в виде:

    Единовременная выплата. Претенденту выплачивается вся сумма сразу. Выплата полагается, при условии, что сумма накоплений не превышает 5% от размера страховой пенсии. А также при получении страховой пенсии по инвалидности или по потере кормильца.

    Срочная пенсия. Период выплат определяет получатель. Минимальный срок – 10 лет. Выплата делается при выходе на пенсию.

    Накопительная пенсия. Выплаты делаются каждый месяц в течение всей жизни. Ожидаемый период платежей – 228 месяцев.

    Как узнать накопительную часть пенсии

    В ПФР

    Информация о накоплениях хранится на лицевых счетах граждан в ПФ РФ. Способы получения выписки:

    Госуслуги. Для этого нужно пройти авторизацию на сайте ЕГПУ и зайти в соответствующий раздел личного кабинета. Сведения предоставляются бесплатно.



    В банках

    Сделать запрос о состоянии лицевого счета также можно в банк. С ПФР сотрудничает Сбербанк, Газпромбанк, Уралсиб и ВТБ. Способы получения выписки – через операциониста, в банкомате или посредством интернет-банкинга.

    Как выплачивается накопительная часть пенсии



    Срок рассмотрения заявления – 10 дней. Средства выплачиваются в течение месяца после принятия решения.

    Список документов

    Для получения выплаты претенденту потребуется паспорт и СНИЛС. Пакет документов для родственников покойного немного больше. Им нужно подготовить документы о родстве, СНИЛС усопшего и свидетельство о смерти человека. Иногда требуется справка с места проживания.

    К кому обратиться

    Документы подаются в организацию, в которой открыт лицевой счет у получателя. Действие можно выполнить лично или удаленно.

    Получение пенсии умершего

    Пенсионные накопления умершего человека переходят к наследникам. Однако выплаты делаются далеко не всегда. Например, если усопшему была назначена пожизненная выплата.

    А вот единовременная выплата и срочная пенсия переходит по наследству. Сюда же относятся выплаты до выхода на пенсию. Например, в случае заболевания или инвалидности человека.

    Как наследникам получить накопительную часть пенсии умершего человека? Пенсионные накопления наследуются наравне с остальным имуществом усопшего. Если человек не назначил правопреемников, то средства перейдут к родственникам 1 линии. Выплату денег производит тот фонд, в котором открыт лицевой счет усопшего. Подать документы нужно в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Восстановление срока происходит по решению суда.

    Порядок выплаты денег наследникам:

    До назначения. Деньги выплачиваются родственникам, если наследодатель скончался до момента назначения выплат за счет накопительной части пенсии.

    После назначения. Деньги выплачиваются правопреемникам после назначения выплат срочной пенсии. Наследникам полагается недополученный остаток средств.

    После назначения платежа, который не был получен. Если усопший не успел получить единовременный платеж, то деньги переходят к наследникам. Единственное условие – они должны проживать вместе с наследодателем. Правило не распространяется на нетрудоспособных иждивенцев умершего гражданина. Им дается 4 месяца для получения средств.

    Примечание. В первых двух случаях исключением являются деньги материнского капитала (ст.7 ФЗ от 28.12.2013 №424-ФЗ).

    Если в накопительной пенсии имеются деньги материнского капитала, то их получает второй родитель или дети усопшего человека (п.4 ПП РФ от 30.07.2014 №711).

    Как узнать сумму





    Если у родственников нет доступа к аккаунту покойного, тогда им придется обращаться в ПФР. Данные о счете предоставляются только членам семьи и наследникам умершего человека.

    Вопросы и ответы

    №1. За счет чего формируются накопления?

    Накопительная пенсия создается за счет взносов предприятия (нанимателя) и дохода от инвестирования денежных средств.

    №2. Кто управляет деньгами граждан, которые не выбирали страховщика?

    Граждане вправе самостоятельно выбирать управляющую компанию. Если работник не подавал заявление, то по умолчанию деньги переходят в распоряжение ПФР. Вложением средств занимается Внешэкономбанк. Доверительное управление деньгами происходит по договору с Пенсионным фондом. При желании человек может сменить управляющую компанию.

    №3. Как быстро осуществляется переход из ПФР в НФП?

    Основанием для перехода к новому страховщику является заявление застрахованного лица. Общий порядок – переход осуществляется через 5 лет после подачи заявления. Он позволяет перевести накопительную часть пенсии человека вместе с инвестиционным доходом новому страховщику. При подаче заявления о досрочном переходе действие выполняется на следующий год. Однако накопления человека будут переданы в НПФ без учета инвестиционной прибыли с момента последнего расчета. Больше информации тут.

    Резюме

    Накопительная пенсия граждан может находиться в распоряжении ПФР или НПФ. Выплата накоплений осуществляется при выходе на пенсию или досрочно. Деньги можно получить сразу или ежемесячно.

    Все работающие граждане страны делают страховые взносы в различные внебюджетные фонды. Часть из них производит выплаты самостоятельно (индивидуальные предприниматели), часть – через своих работодателей (наемные сотрудники организаций и ИП). В обязательном порядке осуществляются выплаты и в Пенсионный фонд России, на персонифицированные счета которого откладываются средства для формирования будущей пенсии каждого гражданина РФ.

    Какие отчеты и в какие сроки должны сдавать в ПФР ООО и ИП

    От предпринимателей и организаций в Пенсионный фонд РФ требуется регулярное предоставление отчетности по всем начисленным и уплаченным обязательным страховым взносам. Существуют разные формы отчетности, в зависимости от правового статуса субъекта, делающего страховые выплаты.

      Отчет по форме РСВ-1. Это отчет-расчет по результатам выплаченных страховых взносов, который должен отправлять в Пенсионный фонд РФ каждый работодатель (ИП и ООО). Причем в данном случае для ООО не имеет значения наличие или отсутствие работников – РСВ-1 все равно должен подаваться в ПФР, правда, если наемные работники отсутствуют, то в нем должны заполняться только те разделы, которые касаются общей информации.

    Данная отчетность должна передаваться поквартально:

    • в бумажном виде – не позже 15 числе второго месяца после отчетного квартала,
    • в электронной форме – не позже 20 числа, также второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Передается этот документ в территориальное отделение Пенсионного фонда России либо непосредственно работодателем, либо его доверенным лицом при предоставлении дополнительно заверенной у нотариуса доверенности.

    С апреля 2015 года принята новая форма РСВ-1. Ее особенность в том, что она объединяет сразу два пункта:

    • отдельно данные по каждому сотруднику, числящемуся в штате организации;
    • начисленные и оплаченные в ПФР взносы по предприятию в целом.

    К сведению. С апреля 2016 года Пенсионный фонд РФ ввел очередное нововведение: кроме РСВ-1 все работодатели (причем, ООО даже при отсутствии наемных сотрудников) должны подавать отчет по форме СЗВ-М. Данный вид отчета подразумевает ежемесячную подачу отчетного документа – до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.

    Внимание! С 2015 года все организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочное количество наемных работников которых выше 25 человек, обязаны подавать отчет по форме РСВ-1 в ПФР строго в электронном виде, утверждая его специальной цифровой подписью.

    Персонифицированная отчетность

    С 2010 года ПФР ведет персонифицированный учет каждого работающего гражданина РФ. Поэтому все работодатели должны вести отдельный учет по каждому наемному сотруднику и предоставлять в Пенсионный фонд РФ еще два дополнительных вида отчета:

    • отчет по форме СЗВ-6-1. В данном отчете, информация о начисленных и произведенных выплатах в ПФР должна быть указана с учетом страхового стажа сотрудника. Предоставлять данный документ в местное отделение ПФР нужно не позже конца февраля года, следующего за отчетным. В качестве приложения к отчету по форме СЗВ-6-1 обязательно должна идти опись АДВ-6-3 (заменила ранее принятую АДВ-6-1). Подавать этот отчет должны как ООО, так и ИП, причем независимо от наличия у них наемного персонала;
    • отчет по форме СЗВ-6-2. По сути дела это своеобразный реестр, включающий в себя все сведения о когда-либо произведенных взносах в ПФР в период страхового стажа каждого застрахованного работника. Подавать его нужно до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным. К этому отчету должна прилагаться опись АДВ-6-2 (заменила ранее принятую АДВ-11). Данную отчетность ПФР требует только от юридических лиц.

    Штрафы и пени ПФР за не вовремя сданную отчетность

    Страховые взносы в ПФР нужно не только вовремя начислять и выплачивать, но и в строго определенные сроки подавать по ним отчетность в Пенсионный фонд РФ.

    В 2015 году ПФР ввел новые формы отчетности, а также пересмотрел штрафы за несвоевременно предоставленные персонифицированные расчеты-отчеты по застрахованным сотрудникам, находящимся в штате компаний.

    Все организации и ИП, не вовремя передавшие в ПФР отчетность или предоставившие недостоверную или не совсем полную информацию, подвергаются административному наказанию в виде штрафа в 5% от суммы начисленных за последние три месяца взносов.

    В данном случае, верхний предел штрафа ограничен 30% от конечной суммы начисленных взносов, нижний – не должен быть менее 1000 рублей.

    Для ответственных должностных лиц за задержку по передаче отчетности в ПФР также предусмотрена ответственность – на них может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 рублей.

    Для определения фактов недостоверности или неполноты предоставленных в ПФР сведений, ПФР вправе обратиться в суд для получения соответствующего судебного решения, на основе которого выносится административное наказание.

    При пренебрежении к срокам сдачи индивидуальной отчетности по работникам штраф оставляет уже 10% за каждое застрахованное лицо.

    Важно! Если организация не ведет никакой деятельности, она все равно должна предоставлять в Пенсионный фонд нулевые отчеты. В противном случае, ей грозит административная ответственность в виде штрафа минимум в 1000 рублей, для руководителя штраф составит также от 300 до 500 рублей.

    Внимание! С 2016 года ПФР требует от всех организаций, в том числе и не имеющих наемных сотрудников новую форму ежемесячной упрощенной отчетности. За несвоевременно предоставление этого документа предприятиям грозит штраф в размере 500 рублей за каждого застрахованного работника, по которому ПФР не получил ежемесячного отчета.

    К сведению! Компания может снизить размер штрафа за несвоевременно сданную отчетность, если ее руководство напишет в местное отделение Пенсионного фонда письмо с объяснением причин, повлекших за собой данную задержку. Руководство местных отделений ПФР обладает правом существенно (даже в разы) понижать штрафы, если у предприятия имеют смягчающие вину обстоятельства. Но это возможно только в том случае, если ранее за организацией не замечалось подобных нарушений.

    Если организация или ИП не только не сдали вовремя отчетность в ПФР, но и не выплатили взносы, то Пенсионный фонд обязательно начислит на недополученные средства пени. При этом, при принудительном взыскании пенсионных взносов с расчетного счета плательщика первым делом будут списаны именно начисленные пени, а уж затем и сами взносы.

    Может ли ПФР заблокировать расчетный счет

    Многие бухгалтеры, по каким-либо причинам задерживающие сдачу отчетности в Пенсионный фонд, задаются вопросом: а может ли ПФР арестовать расчетный счет. Ответ тут такой: за не вовремя предоставленную отчетность ПФР счета не блокирует, а вот если компания или ИП задерживают выплату страховых взносов, то ПФР вполне может счет арестовать. После блокировки счета, все средства, поступающие на него из внешних источников, автоматически списываются в пользу Пенсионного фонда РФ до тех пор, пока долг перед ПФР не будет погашен.

    Можно ли сдавать отчетность в ПФР по почте

    Важно! Следует помнить, что с 2016 года отчет по форме РСВ-1 у предприятий и ИП, число наемных сотрудников которых свыше 25 человек, принимается только в электронном виде при наличии цифровой подписи. Лично или через почту России передать данный вид отчетности в Пенсионный фонд уже невозможно.

    Способы оплаты страховых взносов в ПФР

    Сделать перечисление обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ можно несколькими способами. Например:

    • прямым перечислением начисленного страхового платежа через банк-клиент. Но это возможно только в том случае, если предприятие или ИП пользуются этой опцией, предлагаемой за дополнительную ежемесячную плату практически всеми банками, предоставляющими расчетные счета бизнесменам. И если организации, обязанные по закону пользоваться расчетным счетом, практически всегда устанавливают банк-клиент для простоты и удобства осуществления безналичных операций, то у ИП как расчетного счета, так и банк-клиента вполне может и не быть;
    • через банкомат Сбербанка РФ. С недавних пор взносы в ПФР можно произвести через любое устройство самообслуживания Сбербанка России. Эта услуга особенно востребована у тех ИП, кто не имеет своего расчетного счета в банке. Главное условие – сохранить чек-квитанцию о произведенном платеже;
    • через сервис Сбербанк-онлайн. На сегодняшний день практически все платежи можно провести электронным путем. Взносы в ПФР – не исключение. Данный способ также подходит, прежде всего, индивидуальным предпринимателям. Однако прежде, чем воспользоваться этим методом, желательно проконсультироваться у сотрудников банка, чтобы не произошло путаницы и перечисления ушли к нужному адресату.

    Важно! Все платежи в ПФР необходимо отправлять до конца отчетного года, поэтому чтобы не возникло разногласий с Пенсионным фондом по срокам оплаты, лучше всего делать это не позднее 20 декабря каждого года.

    Должен ли платить взносы в ПФР ИП, достигший пенсионного возраста

    По закону индивидуальные предприниматели, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по старости, не избавляются от необходимости оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. И даже если по каким-то причинам они прекращают ведение коммерческой деятельности и уже не имеют иного дохода, кроме пенсии, но при этом не снимают ИП с учета в налоговых органах, обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд оплачивать они все равно должны. При этом размер выплат ничем не отличается от тех, что начисляются ИП, еще не вышедшим на пенсию.

    В тех случаях, если специалисты ПФР обнаружат отсутствие выплаты или неполную оплату по обязательным страховым взносам за минувшие отчетные периоды, Пенсионный фонд вправе взыскать недоимку в принудительном порядке.

    Внимание! Пока предприниматель-пенсионер не снял ИП с государственной регистрации, он обязан платить взносы в ПФР. И даже если он закроет ИП, уже существующие долги в ПФР он все равно должен будет оплатить, поскольку после закрытия ИП они перейдут на него уже как на физическое лицо.

    Стоит ли переводить накопительную часть из ПФР в НПФ

    Пенсионная реформа открыла дорогу в жизнь многим Негосударственным Пенсионным фондам (НПФ). По закону каждый гражданин, оплачивающий взносы в ПФР, имеет право распоряжаться накопительной частью пенсии, в том числе переводить ее из Пенсионного фонда РФ в Негосударственные пенсионные структуры.

    Для привлечения клиентов НПФ разрабатывают целые стратегии, основным преимуществом которых практически всегда являются высокие проценты, начисляющиеся на сумму накопительной части пенсии. Благодаря этому, в будущем те граждане, которые воспользовались правом перевести часть пенсии частным управляющим компаниям и НПФ, могут получать значительно более крупную пенсию, по сравнению с теми, кто всю свою будущую пенсию доверил Пенсионному фонду РФ.

    Внимание! Начиная с 2016 года, перевести накопительную часть пенсии из ПФР в НПФ давно работающие граждане уже не могут. Однако право управления накопительной частью пенсии сохраняется у тех работников, кто только начал свою трудовую деятельность – они должны определиться с накопительной частью пенсии в течение пяти лет с начала формирования трудового стажа.

    Может ли ПФР отказать в переводе накопительной части пенсии в НПФ

    В конце 2015 года многие граждане РФ, пожелавшие перевести свои накопительные средства из ПФР в НПФ, получили из Пенсионного фонда отказ. По сути дела это означает утрату возможности формировать свою будущую пенсию самостоятельно. Причин для отказа перевода накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные организации нашлось несколько:

    • Центробанк РФ лишил указанный в заявлении плательщика страховых взносов НПФ лицензии;
    • в заявлении был указан НПФ, не вступивший в систему гарантирования пенсий АСВ;
    • неверно назван фонд, в котором до момента написания заявления, хранилась накопительная часть пенсии заявителя;
    • ошибки в написании любых других данных, указанных в заявлении о переводе накопительных средств.

    Как может ИП проверить свою накопительную часть пенсии

    Поскольку предприниматели, равно как и все остальные работающие граждане России, обязательно делают страховые выплаты в ПФР, они имеют право знать, на что уходят и как меняются их взносы. Надо сказать, что касаемо распределения страховых выплат ИП здесь все аналогично тому, что происходит с будущими пенсиями наемных работников. То есть, некоторая сумма идет в страховую часть пенсии, некоторая – в накопительную.

    Но есть и существенное различие: ИП, рожденные после 1967г, выплачивают средства в накопительную часть пенсии только в строго добровольном порядке.

    При этом если изначально планировалось, что эта часть пенсии предпринимателей будет передаваться в НПФ или частные управляющие компании, то с 2014 года решено оставить добровольные отчисления на счетах ПФР и делать переводы только по заявлению ИП. При этом ПФР и НПФ обязан информировать застрахованных лиц о состоянии их персонифицированных счетов, в том числе по накопительной части. Однако если этого не происходит, ИП может предпринять несколько шагов:

    Наша судебная система, в части взыскания долгов, работает как часы. Кредитор обращается в суд с требованием взыскать с должника задолженность, получает исполнительный лист или судебный приказ и обращается к судебным приставам или в банк, где у должника открыт расчетный счёт. В случае обращения к приставам, они выносят постановление о возбуждении исполнительного производства и дают должнику пять дней для добровольного погашения задолженности. В случае обращения в банк, кредитор имеет право взыскать сумму задолженности с любых счетов, открытых на имя должника. Как правило, должники узнают о том, что у них имеется задолженность только после списания денежных средств со счёта или получения постановления о возбуждении исполнительного производства. О том, как узнать почему списали денежные средства со счёта, как узнать содержание судебного приказа и обжаловать его в случае несогласия с заявленными требованиями расскажем в статье.

    Как узнать почему списали деньги со счёта в банке?

    Как мы уже сказали, банк может списать денежные средства со счёта, если кредитор обратится в банк с судебным приказом или другим исполнительным документом. По закону “Об исполнительном производстве” банк не вправе отказать кредитору в удовлетворении требований. При наличии денежных средств на счёте банк производит их списание в пользу кредитора.

    Если вы увидели, что со счёта пропали деньги, то для получения информации об основаниях списания рекомендуем придерживаться следующей инструкции:

    1. Обратитесь на горячую линию банка, в котором у вас открыт счёт.
    2. Сообщите дату, время и сумму списания денежных средств, если вам известна эта информация.
    3. Запросите информацию об основаниях списания денежных средств.

    Если на горячей линии банка вам не смогут помочь, то имеет смысл обратиться в отделение банка, где вы открывали счёт, либо просто в ближайшее отделение и действовать в соответствии со следующей инструкцией:

    1. Предъявите сотрудникам банка свой паспорт, чтобы они установить вашу личность, а также определили являетесь ли вы клиентом или нет.
    2. Расскажите об обстоятельствах, при которых вам стало известно о списании денежных средств со счёта.
    3. Сообщите дату, время и сумму списания денежных средств, если вам известна эта информация.
    4. Запросите информацию об основаниях списания денежных средств.

    Под информацией об основаниях списания денежных средств подразумеваются реквизиты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа или иного исполнительного документа): серия; номер; дата выдачи; сумма требований; орган, выдавший документ. Если в банке имеется скан-копия исполнительного документа, попросите ее распечатать вам для ознакомления.

    Если сотрудники банка откажутся предоставлять указанную информацию, напишите им заявление с требованием предоставить информацию об основаниях списания денежной суммы с указанием всех реквизитов исполнительного документа. Заявление необходимо будет написать в двух экземплярах, на одном из которых сотрудник банка поставит отметку о принятии (дата получения, Ф.И.О. сотрудника банка, подпись, печать). Заявление с отметкой сотрудника банка сохраните у себя. В течение 30 дней со дня подачи заявления банк должен будет дать официальный ответ на ваше обращение и рассказать почему и на каком основании с вашего счёта были списаны денежные средства. Если по истечении указанного срока банк не предоставит ответ, советуем обратиться непосредственно в банк и потребовать копию ответа на ваше заявление (если они ранее его отправляли по почте).

    Могут ли долг списать с кредитной карты?

    Приставы и банк, в котором открыты счета должника, не вправе списывать денежные средства с кредитной карты в счёт погашения задолженности. Если все же списание произошло, обратитесь к приставу с заявлением о возврате денежных средств на кредитный счёт. В заявлении укажите, что списаны были денежные средства, которые принадлежат банку, а не вам.

    Почему со счёта были списаны детские пособия?

    В ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” указано, что взыскание не может быть произведено в отношении пособий гражданам, имеющим детей. Если списание всё же произошло – необходимо обратиться к приставу с заявлением о возврате денежных средств. Дополнительно потребуется указать, что эти денежные средства ничто иное, как пособия на детей.

    Как узнать на каком основании приставы возбудили исполнительное производство?

    В зависимости от того, получали вы постановление о возбуждении исполнительного производства или нет порядок дальнейших действий будет разным.

    Если вы не получали постановление о возбуждении исполнительного производства, не получали судебный приказ и узнали о задолженности после того, как со счёта были списаны деньги, рекомендуем придерживаться следующей инструкции:

    1. Узнайте информацию о задолженности на сайте Федеральной службы судебных приставов или на портале Госуслуг (потребуется регистрация). Информация о задолженности, доступная на указанных сайтах, включает в себя: Ф.И.О. должника; дата и место рождения; номер и дата возбуждения исполнительного производства; реквизиты исполнительного документа (вид, дата принятия, номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ); размер непогашенной задолженности; наименование, адрес и телефон отдела судебных приставов, а также Ф.И.О. пристава-исполнителя.
    2. Сохраните полученную информацию или распечатайте страницу сайта. В дальнейшем она может вам пригодиться.
    3. Обратите внимание на реквизиты исполнительного документа. Там содержится вся необходимая информация о том, на каком основании приставы возбудили исполнительное производство. В качестве исполнительного документа могут выступать: судебный приказ, исполнительный лист, постановление судебного пристава-исполнителя, акт органа, осуществляющего контрольные функции.
    4. Обратитесь в отдел судебных приставов с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства.
    5. Ознакомьтесь с материалами исполнительного производства путем их фотографирования.

    Как узнать содержание судебного приказа?

    Узнать содержание судебного приказа можно и другим способом, не обращаясь в отдел судебных приставов. Если вы уже знаете, что исполнительным документом, по которому произведено списание денежных средств, является судебный приказ, то достаточно следовать этой инструкции:

    1. Обратитесь в суд, вынесший судебный приказ, с заявлением об ознакомлении с материалами дела (предполагается, что вы уже узнали реквизиты исполнительного документа на сайте Федеральной службы судебных приставов или на портале Госуслуг).
    2. Ознакомьтесь с материалами дела путем их фотографирования.

    Как обжаловать судебный приказ?

    Ознакомившись с материалами дела и непосредственно самим судебным приказом, можно обдумать вопрос подачи заявления (возражений) об отмене судебного приказа.

    Статья 128 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Извещение должника о вынесении судебного приказа

    Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

    Статья 129 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Отмена судебного приказа

    Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

    Из указанных правовых норм следует, что десятидневный срок на обжалование начинает течь с момента получения должником судебного приказа. Если ранее вы не получали судебный приказ и узнали о существовании задолженности только после того как с банковской карты списали денежные средства, то считается, что срок, установленный для обжалования, не наступил. Течение срока начнётся только после ознакомления с материалами исполнительного производства или судебного дела.

    Как написать возражения на судебный приказ?

    1. В правой части заявления напишите наименование и адрес суда. Далее заполните информацию о себе, как должнике: Ф.И.О., адрес, контактный телефон. Затем укажите имеющуюся информацию о взыскателе: Ф.И.О. (если кредитором является физическое лицо), наименование организации (если кредитором выступает юридическое лицо) и адрес.
    2. Далее по середине бланка напишите наименование документа: “Заявление (возражения) об отмене судебного приказа”.
    3. Затем в основной части документа изложите обстоятельства, при которых вам стало известно о наличии задолженности. Обязательно напишите, когда вы получили судебный приказ.
    4. Далее следует указать основания для отмены судебного приказа. Это могут быть любые причины. Например, несогласие с начисленной неустойкой, расчётом задолженности, выполненной взыскателем и любые другие доводы, которые на ваш взгляд, являются основанием для безусловной отмены судебного приказа. В принципе можно ограничиться только предложением “С судебным приказом не согласен”. Этого будет достаточно, так как закон не обязывает приводить какие-либо веские доказательства для отмены судебного приказа.
    5. Затем напишите о необходимости восстановления срока для отмены судебного приказа. Хотя данный срок не является пропущенным, в тоже время некоторые судьи требуют указывать в заявлении (возражениях) об отмене судебного приказа ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
    6. После этого останется только подписать заявление в экземплярах и приложить документы, которые подтвердят дату фактического получения судебного приказа. Если вы писали заявление об ознакомлении с материалами исполнительного производства, то можно приложить копию этого заявления с отметкой отдела судебных приставов о принятии.
    7. Зарегистрируйте заявление в приемной суда и попросите работника суда, ответственного за прием корреспонденции, поставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии. Как правило, отметка состоит из печати приемной суда, номера заявления и подписи сотрудника. По данным идентифицирующим признакам вы сможете отслеживать статус вашего заявления.

    В случае если суд посчитает, что срок, установленный для отмены судебного приказа, не пропущен, то будет вынесено определение об отмене судебного приказа. Судебный приказ будет отменен, а взыскателю будет разъяснено право на обращение в суд в рамках искового производства.

    Образец заявления (возражений) об отмене судебного приказа

    Если вам требуется помощь в составлении документов для суда, то можете оформить заказ на составление заявления (возражений) об отмене судебного приказа или просто обратитесь к нашему консультанту на сайте.

    Макс Борисов

    Предприниматель — физическое лицо, которому государство разрешило вести бизнес. ИП свободно распоряжается своими деньгами, но у налоговой и банка могут возникнуть вопросы. В статье расскажем, как тратить и снимать деньги с расчётного счёта, чтобы всё прошло гладко.

    Личные расходы — это когда предприниматель покупает продукты в супермаркете, берёт кофе по дороге в офис или оплачивает детский сад. Личное — значит, не для бизнеса, а для себя и близких. Личные расходы не уменьшают налоги.

    Нужен ли вообще расчётный счёт ИП

    Закон не запрещает работать без расчётного счёта, но на практике банки редко позволяют использовать личный счёт для бизнеса. Лучше открыть предпринимательский счёт и не переживать, что банк заблокирует личную карту.

    На расчёты наличкой между юрлицами и предпринимателями есть ограничение — 100 тысяч рублей на один договор. Контрагентам тоже удобнее, когда у вас есть расчётный счёт.

    Можно ли тратить на личные нужды с расчётного счёта ИП

    ИП могут оплачивать личные покупки прямо с расчётного счёта или с бизнес-карты, но есть подводные камни. Самое очевидное — расчёт налога.

    У предпринимателя сервис по ремонту ноутбуков и телефонов, по вечерам он с женой смотрит Игру престолов. Нетфликс нельзя признать в расходах, потому что сериалы не помогают ремонтировать технику, а паяльную станцию можно, она для бизнеса.

    Менее очевидный момент. Закон о защите прав потребителей не распространяется на покупки для бизнеса. Если платите с расчётного счёта ИП, запаситесь доказательствами, что покупка для личных нужд: пропишите это в договоре, закажите доставку на домашний адрес, вызовете мастера на дом для установки, сохраните все бумаги.

    Например, купили холодильник, а он через какое-то время сломался. Магазин по гарантии вовремя не отремонтировал. Купили для себя — по претензии можете требовать возврат денег с пенями и компенсацию за моральный вред, потому что работает закон о защите прав потребителей. Купили для бизнеса — магазин вернёт только стоимость холодильника. По этой же причине не стоит покупать крупными партиями, будет сложнее доказать, что купили для себя.

    Как выводить деньги с расчётного счёта ИП

    Перевести на личную карту. Переводить деньги с помощью интернет-банка или мобильного приложения проще всего. А уже с личной карты можно свободно тратить или снимать наличку в банкомате без комиссий. Лимит переводов зависит от банка.

    Снять наличные в банкомате с бизнес-карты. Ещё её называют кэш-картой, картой для бизнеса или корпоративной картой. Это удобно: деньги не надо заказывать заранее и ждать, когда нужная сумма появится в отделении. Условия у всех разные — уточните в банке комиссию и лимит на снятие.

    Перевести на личный банковский вклад. Способ подойдет, когда деньги не нужны прямо сейчас. Если закрыть вклад раньше срока, банк не начислит проценты, смысл вклада потеряется. Комиссию возьмут по тарифу.

    Снимать наличные — с осторожностью

    Всё дело в финмониторинге. Это подразделение банка, которое отслеживает подозрительные операции. Банки обязаны следить за переводами и поступлениями из-за Федерального закона N 115-ФЗ. Финмониторинг нужен, чтобы бороться с отмыванием денег и финансированием запрещенных организаций.

    Банк может запросить акты, договоры, счета и накладные, чтобы проверить реальность сделки. Документы нужно предоставить в течение нескольких дней. Если проигнорировать запрос, банк заблокирует счёт. Тогда деньги можно будет вывести только на счёт ИП в другом банке с комиссией от 10 до 20%.

    Вот простые советы, как не прослыть обнальщиком:

    По возможности не снимайте наличку, платите с расчётного счёта ИП или переводите на личную карту. Чем меньше налички снимаете, тем меньше оснований подозревать вас в обнале.

    Не обналичивайте всё сразу. Пришло 200 тысяч от клиента — не снимайте всё сразу. Если очень нужны наличные, лучше подождать несколько дней и снять нужную сумму, но опять же не всю сразу.

    Дольше держите деньги на счёте. Чем дольше деньги лежат на счёте, тем больше банк доверяет вам. Это еще и выгодно, потому что банки начисляют проценты на остаток.

    Если есть сотрудники, перечисляйте зарплату через зарплатный проект, а не наличными. Чем больше налички снимаете, тем больше беспокоится банк.

    Никогда не участвуйте в сомнительных схемах.

    Новым ИП — год Эльбы в подарок

    Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

    Можно ли брать деньги из кассы?

    Наличные можно брать прямо из кассы, не оформляя документы. ИП не обязаны соблюдать кассовую дисциплину — им не нужно вести кассовую книгу, создавать приходные и расходные ордера.

    Если еще не купили онлайн-кассу, пройдите наш короткий курс и почитайте про отсрочку до 1 июля 2021 года

    Статья актуальна на 02.02.2021

    Читайте также: